СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Октябрь 2008
  4
1112
1819
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
18.10.2008 г.

«Михаил Борисович гораздо больше беспокоится о Светлане Бахминой, чем о самом себе»

Юлия Латынина о своем посещении Читинского областного суда.

«Эхо Москвы», 18.10.2008
Ю. ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. В эфире Юлия Латынина, "Код доступа".
Начну я, пожалуй, с того, что на меня произвело самое большое впечатление за эту неделю, а эту неделю я сидела в Чите, где УДО не получил Михаил Ходорковский. Но, собственно, это не новость, была бы новость, если б он получил УДО.
<…>
Спрашивают меня про мои впечатления о суде над Ходорковским. Ну, вы знаете, здание суда в Забайкальском крае областного, там, кстати, еще написано Читинской областной суд, хотя уже край, стоит на краю так называемой Чертовой могилы. Это место, куда в свое время водили декабристов засыпать эту Чертову могилу, этот овраг, а дожди снова шли и эту Чертову могилу опять размывало. И по одной сторону этой Чертовой могилы здание суда, а по другую идет железная дорога, та самая, которая возит нефть и лес в Китай, и по этой железной дороге время от времени проходят составы, на которых написано "ЮКОС". Я думаю, Михаил Борисович изредка может видеть их из здания суда, хотя из здания изолятора он их не может видеть. Вот это сравнение Ходорковского и декабристов в силу географического расположения напрашивается само собой. И вот одно из сравнений такое. Вы приходите в Музей декабристов и вам рассказывают про злодейский царский режим, который давал свидания декабристам с женами только два раза в неделю. А Ходорковскому дают свидание с родными два раза в месяц, причем "грязными" – три часа. Что означает "грязными"? "Грязными" означает, что три часа считаются с того момента, когда человек, допустим, Марина Филипповна, мать Ходорковского, входит в здание изолятора. И ей нужно еще некоторое время, иногда сорок минут, иногда час, потому что там очень огромное количество дверей, добраться до места свидания. Ну, и там она, соответственно, проводит очень небольшое количество времени. Или вот еще, например, сравнение. Город Чита выстроен по проекту декабриста Фаленберга. Замечательно выстроен, по образцу римского лагеря, продольные улицы носят названия сибирских рек, поперечные улицы носят названия российских городов, ездить по нему в этом смысле одно удовольствие, не считая новых кварталов, которые выстроены почему-то очень странно. И царь Николай не сказал, что декабрист Фаленберг в своем статусе государственного преступника не имеет права работать градостроителем. А Ходорковский, как известно, работает швеей-мотористкой. Причем смех всей ситуации заключается в том, что в колонии работает очень мало людей, из тысячи человек работают тридцать пять, там гигантская очередь, чтоб заработать хоть какие-то деньги, и спроса на эту продукцию нет. Собственно, ничего не шьется, потому что рядом Китай и колония с Китаем не может конкурировать. И Ходорковский предлагал делать все, что угодно, начиная от того, что учить заключенных физике-химии, кончая тем, что проанализировать что происходит с производственным процессом в колонии и сделать так, чтобы она могла зарабатывать деньги. Но ему сказали работать швеей-мотористкой. Конечно, это сделано специально, чтобы человека унизить, унизить человека думающего, потому что очень тяжело работать думающему человеку швеей-мотористкой. И мелочность этой мести, она, конечно, удивительна.

И второе, что меня поразило, это некое разногласие между судом и прокуратурой. Оно не связано с тем, что суд хочет оправдать Ходорковского, но оно связано с неким уровнем, видимо, профессионализма прокуратуры, потому что там, в прокуратуре, все время происходят странные вещи. То там происходит какой-то перевод текста с английского на русский язык, в ходе которого текст оказывает помечен числом 32 декабря. То там пишется на сайте, что Платон Лебедев украл 50 триллионов долларов, и после того, как Платон Лебедев подает в суд со словами, что, в общем-то, 50 триллионов долларов украсть нельзя, ВВП США значительно меньше этой цифры – ну, казалось бы, исправьте эту опечатку – ничего, на сайте остаются эти самые 50 триллионов долларов. То прокуратура предъявляет Ходорковскому, что он украл всю нефть "ЮКОСа", причем цену этой нефти рассчитывает так: вся нефть, которая добыта на скважине, перемножается на мировую цену в этот момент и получившееся число называется числом денег, похищенных Ходорковским. Ну, ребята, в общем-то, как-то смешно. Как сказал Ходорковский на том же самом суде, "странно, что я, руководитель крупнейшей нефтяной компании, сижу за небольшую сделку с "Апатитом", о которой я, в общем, даже не слышал и которая произошла без меня, а Светлана Бахмина сидит за то, что она украла чуть ли не всю компанию "ЮКОС". Кстати, Михаил Борисович гораздо больше беспокоится о Светлане Бахминой, чем о самом себе, вот это я заметила.
<…>
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Хотел задать вопрос. Скажите, пожалуйста, а почему вы считаете, что Ходорковского вообще надо отпускать? Ведь у него сейчас идет новое уголовное дело, по которому люди уже были осуждены, там, Переверзин, Малаховский, и получили срока от десяти до одиннадцати лет. Если его сейчас выпустят, то, получается, его опять снова посадят.

Ю. ЛАТЫНИНА: А я где-то сказала, что Ходорковского надо отпускать? Вы, видимо, невнимательно меня слушали. Я сказала, что документы, которые прислала прокуратура, помечены числом 32 декабря. Я сказала, что прокуратура на сайте написала про 50 триллионов долларов, которые украл Платон Лебедев. Я сказала, что прокуратура почему-то вменила в вину похищенную Ходорковским нефть, посчитав ее таким образом, что она взяла нефть, добытую на скважине, помножила ее на мировые цены, и сказала, что все это Ходорковский украл, хотя, в принципе, после этого нефть надо как-то еще переработать, несет компания какие-то издержки. Если вы сами сделали из этого вывод, что обвинение абсурдно и Ходорковского надо отпускать, то я не виновата. Я, молодой человек, этого не говорила.
<...>



Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru