СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Декабрь 2011
   34
781011
1718
2324
 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
08.12.2011 г.

Уважаемая госпожа Секретарь!

Грани.ру публикуют обращение сопредседателя Тверского отделения Российского общества «Мемориал» Валентины Шариповой госсекретарю США Хиллари Клинтон.

The Honorable Hillary R. Clinton

Secretary of State

U.S. Department of State

Уважаемая г-жа Секретарь!

Как Вам известно, сенатор Бенджамин Кардин еще в прошлом году подготовил законопроект S.1039 «Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2011». В нем предусмотрены санкции в отношении лиц, причастных к смерти юриста фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского. Правозащитное сообщество России надеется, что этот законопроект все-таки будет рассмотрен и одобрен Комитетом по иностранным отношениям Сената, а затем и самим Сенатом.

Надеюсь на это и я, хотя ясно понимаю, что в дипломатических отношениях есть свои законы и правила, согласно которым государственные интересы собственной страны дороже интересов отдельных граждан другого государства. Тем более в период т.н. «перезагрузки». Бесспорно, партнерские отношения между Российской Федерации и Соединенными Штатами Америки важны не только для наших двух стран, но и для всего мирового сообщества.

Вот только все преференции от успешной «перезагрузки» достанутся, прежде всего, руководству России, легитимность которой под большим вопросом. Особенно сейчас, когда в нарушении всех конституционных процедур, новым президентом страны уже объявлен г-н Путин.

Но если законы нарушает руководящая верхушка, то не соблюдаются они и по всей вертикали власти. И как следствие - неизбежное нарушение прав человека. В России это происходит повсеместно и ежечасно. И не только в отношении противников режима, но и вполне лояльных членов общества. Не только в отношении людей известных всему миру, но и рядовых граждан. Позволю себе привести лишь два примера из сотен подобных случаев.

Так, в колонии близ г. Торжок (Тверская область) содержится Сергей Мохнаткин. В декабре 2009 года в Москве он стал случайным свидетелем разгона митинга на Триумфальной площади, участники которого требовали соблюдения 31-ой статьи Конституции РФ. По приказу властей это делалось столь жестоко, что г-н Мохнаткин вынужден был встать на защиту одной из манифестанток. Позже его самого обвинили в избиении полицейского. В ходе судебного разбирательства по этому делу судья отказался выслушать показания 9 свидетелей со стороны защиты. И Сергей Мохнаткин получил 2,5 года лишения свободы. Это был недвусмысленный сигнал всем тем, кто еще ходит в России на митинги и требует соблюдения гражданских прав.

Можно согласиться с тем, что г-н Мохнаткин стал случайной жертвой произвола, но судебное преследование бывших руководителей нефтяного концерна «ЮКОС» Михаила Ходорковского и Платона Лебедева нельзя расценить иначе как показательной расправой. В назидание всем российским предпринимателям. Сергей Мохнаткин, мы надеемся, через несколько месяцев все-таки вернется домой. Но вот когда окажутся на свободе Ходорковский и Лебедев - неизвестно. Есть все основания полагать, что нынешняя российская власть будет инициировать против них все новые и новые абсурдные процессы. И тогда и Ходорковский, и Лебедев останутся за решеткой до конца своих дней.

А что такое в России «за решеткой» знают теперь далеко за ее пределами. Хотя бы по делу Сергея Магнитского. К сожалению, г-н Магнитский не единственная жертва такого рода. В российских следственных изоляторах, тюрьмах и колониях заключенные умирают десятками. Погибают они от разных причин - от рук сокамерников, от рук надзирателей, но, прежде всего, от неоказания своевременной медицинской помощи.

Со дня смерти Сергея Магнитского прошло ровно два года, но ни один чиновник федеральной службы исполнения наказаний не понес никакой ответственности за его гибель. Как и за удручающее положение всей пенитенциарной системы в России. Эта система в руках государственной власти еще со сталинских времен действует как один из самых зловещих репрессивных аппаратов. Именно в силу этих обстоятельств судьба бывших руководителей «ЮКОСа» вызывает такую обеспокоенность и тревогу.

Уважаемая г-жа Клинтон, когда-то Вы сказали о Путине, что у него по определению не может быть души. Это действительно так. Но если нет души, то нет и милосердия, не так ли? И когда, не дай бог, с Ходорковским и Лебедевым случится то, что случилось с Сергеем Магнитским, поздно и бессмысленно будет составлять новый «список Кардина», накладывать аресты на счета в иностранных банках, вводить визовые ограничения для попавших в этот список российских чиновников.

И не есть ли спокойствие, с каким взирает международное сообщество на проблему бесправия граждан, потаканием безнаказанности авторитарного режима в России? Не это ли способствует формированию нового культа личности? Поэтому мое обращение к Вам вызвано только одним побуждением - пожеланием администрации США именно это учитывать при ведении дипломатических переговоров с российской властью.

С уважением,

Валентина Шарипова,

сопредседатель Тверского отделения Российского общества «Мемориал»




Комментарии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 08.12.2011 15:07
Полностью разделяем позицию сопредседателя Тверского отделения Российского общества «Мемориал», уважаемой госпожи Валентины Шариповой, в её обращении госсекретарю США Хиллари Клинтон и просим добавить под этим обращением нашу подпись.
Семья Демченко из Казани.
fsv | Сергей Фищенко | 08.12.2011 16:22
Поддерживаю и полностью разделяю позицию автора письма.
Сергей Фищенко из Москвы.
fursvet | Светлана Фурман | 08.12.2011 18:12
Поддерживаю и полностью разделяю позицию автора письма.Подписываюсь.
Светлана Фурман,Екатеринбург.
fursvet
inna_ivanova_2011 | inna ivanova | 08.12.2011 19:50
Поддерживаю полностью
serg78_20 | Сергей | 08.12.2011 20:20
Скоро власть сменится.
Seldon | Seldon | 09.12.2011 01:44
На какую? А то я, похоже, в танке.
meteo594 | Алла Николаевна | 09.12.2011 03:53
Согласна с Вами!
glove | Сусанна Аpутюнян | 08.12.2011 20:26
Всецело поддерживаю .
nsamko | Наталья | 08.12.2011 20:33
Уважаемая Валентина,
Спасибо за Вашу позицию, разделяю ее полностью.
Сегодня прочитала следующее:

Магнитский умер из-за слабого сердца
Причиной смерти Сергея Магнитского стала острая сердечная недостаточность,
http://www.utro.ru/articles/2011/12/08/1015777.shtml

Как можно так лгать после всего того, что уже всем известно о том, как и почему убили Магнитского?! Ведь уже даже обнародованы результаты президентской комиссии по этому поводу. Информация о тех налоговиках и силовиках, которые лишь из шкурно-меркальтильных интересов организовали эту зверскую расправу, обогатившись материальными благами, открыто доступна для всех... ,но никто не привлечен к ответственности. Президент и премьер истерически вопят о наговорах на "честнейших из честнейших" представителей власти - ублюдочных "цапков" всех мастей, и присосавшихся к ней холуев.

Говорухин, потерявший сына, не похож на тронутого горем, он счатлив:

"Возвращение Путина срежиссирует Говорухин
На пост главы предвыборного штаба, который будет создан на базе ОНФ, премьер пригласил известного режиссера"
"Режиссер, присутствовавший на заседании, тут же отозвался: "Я всей душой возьмусь за эту деятельность"."
http://www.utro.ru/articles/2011/12/08/1015701.shtml

Что же происходит?!
mbkol | Михаил | 09.12.2011 01:08
То, что он известный режисер, не говорит о том, что он не холуй... Возможно он "заблуждается". Такие у нас политики сейчас...
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 09.12.2011 01:17
Уважаемая, Наталья! Путин дистанцировался от партии ЕД. Я уверена, что Путин начал карьеру с КПРФ (мы все были членами партии, у меня до сих пор лежит партбилет). Потом Путин легко перебежал и создал другую удобную для него партию - Единая Россия. Теперь, как предатель собственной партии, просто отрекся от нее. Свою задачу для царя партия сделала. Необходима другая, свежая , новая публика для достижения заветной цели - престола.
В России истори заведено, попадания тех, кто сажал царя на престол в опалу.
Чуров, тут подыгрывает, голося о 20 самоводвиженцах, нагнетая страсти перед предвыборной президентской гонкой.Дабы на их фоне царек путин выглядел более-менее достойно. Просто нет других заслуг перед своим народом.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 09.12.2011 10:10
Всё верно, уважаемая Светлана Николаевна! Путин - прожённый циник, для которого цель важнее морали и закона. Дело ЮКОСа это отчётливо показало. А сколько за ним подобных позорных дел и решений, пусть и меньших по масштабу злодеяний. Вот почему сегодня, в предверии президенских выборов, на повестке дня должен быть только один лозунг: РОССИЯ - без путина!
fsv | Сергей Фищенко | 09.12.2011 17:41
Да, Вы совершенно правы, сейчас основная черта у Путина - какая-то абсолютно запредельная аморальность. Я вот совершенно не понимаю тех людей, которые собираются голосовать занего (допускаю, что такие есть). Ну как можно желать себе оказаться в зависимости от настолько аморального типа, для которого ничего святого уже не существует?! Не понимаю... И Говорухин - ну куда он полез? Хороший был режиссер, снимал замечательные добрые фильмы. Как он мог спутаться с таким?! Да еще и пытаться навязать его своему народу на 6, а то и 12 лет?! Морок. Бесовщина какая-то.
meteo594 | Алла Николаевна | 09.12.2011 04:00
Пора бы и отдохнуть от режиссуры, уважаемому Говорухину. Поживите для себя, Станислав, насладитесь природой, рыбалкой, прогулками с близкими и друзьями. Поразмышляйте, напишите мемуары, наконец.
aist11 | Вячеслав | 09.12.2011 13:24
!!!
И для здоровья полезно и у потомственного холуя Никиты кусок не отберете
argonavt | artur capitonov | 09.12.2011 14:54
Дорогая Наталья! Что происходит в этой стране рассказано в книге автора письма к Хиллари Клинтон. Это именно она под псевдонимом Шамрай Тина написала роман "Заговор обезьян" Это действительно так. ВСе случилось с Ходорковским и со всеми нами - это результат всевластия обьезьян при власти, жестоких, алчных, вероломных. И хорошо, что находятся люди, которые пишут такие письма и такие романы! ТИна Шамрай вернула веру в то, что литература в нашей стране не погибла и отвечаеот на вызовы времени. И письмо замечательное! Сама Хиллари Клинтон тоже пишет такие письма, например Януковичу. В нем она просила за Юлию Тимошенко.
ПИшите письма, люди!
nsamko | Наталья | 11.12.2011 02:03
Уважаемый Артур, преогромнейшее СПАСИБО, я согласна с Вами.
Письмо Валентины Шариповой ("Шамрай Тина"), действительно, письмо трезвого, доброго и одаренного творчески человека. Творческих ей успехов и побольше доброго и светлого всем, и в первую очередь - достойного воздаяния узникам совести за все их страдания и жертвы, во имя будущего.
Верю, что подонкам воздастся сполна за все их гадкие деяния.
Спасибо!
233188 | Дмитрий | 08.12.2011 21:50
А что без Хилари Клинтон никак? Мохнаткина только она поможет освободить? Да и сколько у нас Мохнаткиных?
Не добавляют подобные обращения популярности их писавшим:(
Может сами порядок наведём. Ну, Ху Дзин Тау давайте ещё черканём:(
Горько и обидно за нашу интеллигенцию. А народ в субботу покажет на что он способен.
Seldon | Seldon | 09.12.2011 01:46
Соглашусь с Вами, кроме субботы. Надеюсь, что народ собирается показать себя только в хорошем смысле.
Fay | Устьянцев | 13.12.2011 19:09
Такие как вы, 233188, могли бы зайти в интернет и узнать, что Шарипова является автором памятника жертвам репрессий на Камчатке и книги Памяти жертв политических репрессий Камчатской области. Здесь уже говорили, что она написала великолепный роман "заговор обезьян". Это остросоциальная книга и беспощадно антипутинская. А что вы сделали для других?Особенно в свете того, что вам обидно за интеллигенцию. Или только комменты пишите?
Seldon | Seldon | 09.12.2011 01:43
Про президентство Путина говорят заранее, поскольку у него самый высокий и рейтинг и нет равного соперника. А так он премьер-министр.
vladimir_SPB | Владимир | 09.12.2011 10:40
А вот такие письма - зря. Смерть Магнитского - позорная для России трагедия. И надо добиваться расследования и разбирательства внутри России.
alusha | Алла Николаева | 09.12.2011 13:51
Господа! Современный мир глобален и потому мы все в одной лодке - и Россия,и Америка и Европа. Ходорковский и Лебедев сидят за решеткой девятый год. И они Мохнаткин - жертвы режима, режима беспощадного и алчного. И сосчитайте, кто внутри Росси встал на их защиту? Единицы! Вы тут рассуждаете надо - не надо писать такие письма, а они там, в неволе. И какой на самом деле срок определили юкосовцам - неизвестно.А Валентина-Тине - спасибо! Не только за письмо, но и за роман "Заговор обезьян",который она опубликовала под именем Тина Шамрай. Удивительный роман. Там такая правдивая картина нашей жизни! РОман не только о Ходорковском, он о всех нас. О нас, таких разных, но всех придавила ненасытная власть во главе с нацлидером, что хочет править вечно.
kiberigor | Игорь3 | 09.12.2011 13:49
а вы видели вчера заседание штаба ОНФ?
не знаю, кто еще состоит в этом как бы народном фронте, но его штаб точно состоит только из жалких попрошаек, преследующих "свои узкокорыстные цели"
ereree | Александр | 09.12.2011 19:39
почему бы про митинг не написать, который будет 10 декабря?
albert_2010 | Albert | 10.12.2011 05:01
Поддерживаю и подписываюсь
Альберт Фермиборов Москва
Ani | Ани | 10.12.2011 13:22
И как унизительно все-таки для России обсуждать эти проблемы с Америкой и уж тем более просить помощи, в частности, у Х.Клинтон....наверное нет другого выхода....а может и есть, просто мы не поняли, или не хотим понять...
Irisha_V | ирина | 10.12.2011 23:20
Надеюсь эта американка не получит это письмо. Скажите чего вы добиваетесь этим? Зачем выносить внутригосударственные дела за пределы страны? Зачем давать этим лишний повод для провокаций?
nsamko | Наталья | 11.12.2011 17:40
Да уж нет, Ирина, пусть получит это письмо "эта американка", как неуважительно Вы назвали известного и уважаемого во всем мире политика Миссис Клинтон. Пусть такие письма не останутся без внимания и других цивилизованных политиков. На них надежда.
Что же касается того, что Вы называете "внутригосударственные дела", позволю себе настоять на мнении, что это уже далеко не внутригосударственные дела, после того, как российские представители всех ветвей власти и чиновники всех мастей давно вывели "за пределы страны" и хранят на личных счетах там, за пределами страны, то, что принадлежит народу России.
Они обокрали народ своей страны и обогащаются лично, вкладывая наше народное достояние в развитие не нашей экономики и всех инфраструктур не нашей страны, а в развитие всего "за пределами страны". Нас же ставят в зависимость, как безмозглых дурачков, которые не умеют производить ничего, но умеют потреблять всякую ерунду, лишь бы блестела на момент покупки и была заморской.
Те, кто нас обкрадывает, никогда добровольно не вернут в страну все то, что надежно разместили там, всюду "за пределами страны", не для того крали и вывозили, чтобы возвращать.
Так что у нас единственная надежда и выход в том, чтобы об"яснять им там, "за пределами страны", как к ним попали наши богатства и убедить их вернуть их нам, ведь они, в отличие от наших жуликов, поймут, что успех на ворованном - весьма сомнительных успех.
Они поймут, а наши - нет. У наших нет ни чувства собственного достоинства, ни впрочем самого достоинства иного - отличного от денег и других материальных цацок.
Seldon | Seldon | 11.12.2011 21:28
"Им там" не нужно ничего объяснять. :)
Вы так же стремитесь к зависимости, только не от наших нехороших политиков, а от западных.
nsamko | Наталья | 12.12.2011 14:08
Все относительно и зависимо - нет ее, абсолютной независимости и безотносительности, ни в природе, ни в политике.
Что же касается доверия, то - да, доверяю больше западным политикам, нашим же - не доверяю вообще, как в общем так и в частностях.
Никто из западных политиков не ведет циничных лживых игр против своих стран. Да, мечтают приложиться к нашим богатствам, но ведь на благо своих стран стараются. Наши же, наоборот, подобны алкашу, готовому вынести из дома последнее, чтобы пропить лично.
Seldon | Seldon | 12.12.2011 21:00
Вы, по-моему, просто не думаете, что за все надо платить, и фразу, знакомую мне лично по американскому кино: все, что вы скажете, может быть использовано против вас (в суде).
Чего лично вы ждете от американцев в частности и Запада? Что они нам помогут в построении демократического сильного государства? Им это выгодно?
nsamko | Наталья | 13.12.2011 00:35
Да, Вы правы, платить надо за все, но уж слишком дорого приходится платить нам, гражданам своей страны, в нашей стране, за то, что имели счастье родиться здесь. Платили жизнями в страшные годы репрессий, лишь за то, что позволяли себе иметь собственное мнение или не угодили завистливому соседу. Платили жизнями в страшные военные годы, когда отнюдь НЕ случайно к началу войны были убиты или брошены взастенки лучшие военоначальники и полководцы. Платили... платили ... платили... . Платим и сейчас, погибая физически и морально от рук «цапков» всех мастей во власти, опустивших нацию и разрушивших все, что возможно, включая некогда лучшую в мире систему образования. Национальными героями становятся бездарные распущенные особи.
Вам легко рассуждать на темы – кому что выгодно, и что ждать от Запада, а невинно или неадекватно осужденные ждут свободы. Ради того, чтобы хоть как-то приблизить их день, надо писать, надо просить и Запад и Восток хоть как-то повлиять на зарвавшихся беспредельщиков от власти и чиновничества, которые едут и на Запад и на Восток к себе домой, где они имеют счета и недвижимость, которую не многие западные преуспевающие бизнесмены могут себе позволить.
Не Запад ли сохранил жизнь великому русскому писателю Солженицину и другим нашим соотечественникам?! Да, всюду есть проблемы, но там понятие гуманности вполне реальное, а у нас слова «самый гуманный суд ...» звучат в комедии, не случайно.
Извините, не согласна с Вами.
Если "сор в доме" приводит к страшным последствиям, когда гибнет все здоровое и нация вцелом, такой сор лучше вынести, даже если стыдно. Но дом надо спасать.
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 13.12.2011 12:17
Полностью Вас поддерживаю, Наталья. Когда прочитала комментарии Ирины, была в шоке, все думала, как же ей ответить. Вы все сказали за нас.Спасибо.
Seldon | Seldon | 13.12.2011 14:05
Вы ещё крепостное право вспомните. Барыню Салтыкову, например. И забудьте, что в истории всех стран, включая Америку, есть весьма печальные страницы.
Почему это мне легко рассуждать? Вы умнее меня, более опытны или что? По-моему, уж после Ирака и Ливии пора понять окончательно, что Америка приносит в другие страны все, что угодно, кроме демократии. Поэтому я не зря спрашиваю, чего вы от них ждете. Но внятного ответа от вас не вижу, увы, вы просто ждете чего-то хорошего. Между тем, я считаю это опасной наивностью, ибо американцы никогда не были образцом для соблюдающих права человека. Никогда. Откуда такое у вас идиализированное представление о политиках Запада (хотя у всех политиков врать - это часть их работы), понятия не имею. Я привел слова про то, что сказанное будет использовано против вас.
Они могут давить на наше правительство вовсе не для того, что бы защитить ваши права, политика для них важнее. Вы, и другие просящие помощи, будут предлогом. Я не параноик, мне Госдеп не мерещится во всем. Вы знаете о митингах на Болотой и в других городах страны? Вы после этого считаете, что россияне политические овощи и забитый опущенный народ? А вы? Вы тоже себя относите к российскому быдлу, которое надо срочно спасать Западу?
Помимо Ходорковского, на волю следовало отпустить целую кучу народа, вы об этом не забудьте.
И у нас явно разные представления о том, как надо спасать "дом". Вы не сор выносите, вы развязываете злые языки и руки.
Irisha_V | ирина | 12.12.2011 08:17
может сакжите кем она уважаема, ну а какими делами она известна весь мир знает. А насчет того что принадлежит народу- ответь себе на вопрос каким образом Ходорковский заработал свои деньги, которые кстати все на заграничных счетах все лежат. Не благодаря ли Чубайсу с его ваучерами или Гайдару сего приватизацией. Это деньги россиян которых такие как он обманули в те годы. И хочу спросить почему наши с вами деньги сейчас заграницей/
nsamko | Наталья | 12.12.2011 14:45
Ходорковский действительно заработал своим трудом.
Ходорковский создал преуспевающую компанию, дал рабочие места, дал заработать другим и заработал сам. Он должен быть богатым, ведь он развил успешный бизнес.
Более того, Ходорковский преумножил бы богатства страны и сделал бы еще много людей состоятельными, если бы ему не мешали работать.
Чубайс - совсем другое дело - он только паразитировал, брал из бюджета, крал, выносил в коробках из-под ксерокса и другими способами, сугубо воровскими. Так же, как и другие чиновники, которые просто берут, и берут много - они не зарабатывают и не способствуют развитию страны, а лишь крадут, пользуясь моментом, и потому крадут много, столько, сколько возможно.
Но ведь Чубайс не в тюрьме, а за свое умение воровать назначается на руководящие должности в самых денежных отраслях.
Почему? Да повязаны они.
Ирина, я понимаю Ваш гнев, но, пожалуйста, дифференцируйте богатых - кто богат от того, что трудом заработал, а кто лишь для личного обогащения пользуется креслом в кородорах власти.
Irisha_V | ирина | 12.12.2011 22:08
Неужели вы действительно верите в то что написали. Знаете создать нефтяную компанию без помощи государства невозможно. И чтобы хапнуть Юкос ваш Ходорковский пошел на встречу Ельцину. Как думаете кому сказать спасибо за 90% голосов на президентских выборах за Ельцина( фальсифицированных между прочим). Только забыл что делиться надо с теми кто позволил воровать, поэтому и сидит. Единственное место где он свой труд применил- пошив варежек в Краснокаменской колонии.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru