СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2011
    3
910
17
2124
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
21.07.2011 г.

«Восемь лет заключения – это очень много»

УДО Платона Лебедева обсуждают в своей переписке руководитель издательского дома «Вельск-инфо» Константин Мамедов и правозащитник Арсений Рогинский.

Председателю общества «Мемориал» А.В. Рогинскому

Уважаемый Арсений Борисович !
Обращается к Вам руководитель издательского дома "Вельск-инфо" (Архангельская область) Константин Мамедов. Мне уже как-то доводилось писать Вам в связи с жестким прессингом против нашей газеты ( единственного оставшегося оппозиционного издания в регионе). Знаю Вас заочно также из рассказов моего учителя Ричарда Красновского, ныне покойного, с которым Вы одно время переписывались ( возможно, помните его, это ссыльный поэт).

Но на сей раз я пишу Вам по поводу другого заключенного, Платона Лебедева, волею судьбы оказавшегося в колонии нашего города, в котором и Вы родились. Мы через газету и сайт по мере сил пытаемся привлечь внимание вельчан к предстоящему 26 июля рассмотрению районным судом заявления Лебедева об УДО. Собираем подписи, планируем провести пикет в день суда. Цель - апелляция к чести и достоинству вельских судей, в чьих руках, соответственно, отчасти и репутация всего города.

Мы знаем, что Вы, Арсений Борисович, глубоко неравнодушны к судьбе Михаили Борисовича и Платона Леонидовича, участвовали в Ходорковских чтениях, хорошо владеете информацией о так называемом " Деле ЮКОСа". В этой связи, учитывая Вашу связь с городом Вельском по рождению, нам кажется, было бы уместным, если бы Вы сочли возможным также обратиться к судьям Вельского районного суда с призывом быть мужественными и беспристрастными при рассмотрении его ходатайства об УДО. Ваше обращение или заявление имело бы важное моральное значение и вызвало бы общественный резонанс. Мы, со своей стороны, беремся обнародовать этот документ в наших изданиях и в интернете. Думаю, пресс-центр МБХ также подключиться к распространению обращения.

К сожалению время поджимает, поэтому ждем от Вас скорого ответа.

С искренним уважением,
Константин Мамедов


Главному редактору газеты «Вельск-Инфо»
К.М.Мамедову

Уважаемый Константин Михайлович!

Я почти случайно узнал, что на Вашем портале активно обсуждается предстоящий суд по поводу условно-досрочного освобождения Платона Леонидовича Лебедева. И хотел бы принять участие в этом обсуждении.

Помните, в «Капитанской дочке» Маша Миронова, спасая своего арестованного жениха, обращается к Императрице: «Я приехала просить милости, а не правосудия». Она так говорила потому, что формально, по Закону ее жених был виновен и заслуживал наказания. Однако по мысли Пушкина (и его героини) Человечность, Гуманность должны быть выше формального закона. Освободить Петрушу Гринева может только Милость, прощение его проступка со стороны Екатерины. Так и происходит в «Капитанской дочке».

У нас с Вами прямо противоположный посыл. Не милости по отношению к Лебедеву мы ждем. А именно правосудия. Милость (современным языком говоря – помилование) - не в компетенции Вельского суда. От суда мы ждем одного: чтоб суд выполнил свое прямое предназначение – рассмотрел дело строго в рамках закона. И вынес бы решение, именно на законе основанное.

Дело, которое будет рассматриваться, казалось бы, проще простого. Таких дел «по УДО» российские районные суды, находящиеся в городах, близ которых расположены «места лишения свободы», рассмотрели великое множество. Наверняка и Вельский суд тоже. Человек осужден на 13 лет. Из них 8 он уже отсидел. Его можно освободить. А можно и не освободить. Это и должен решить суд.

Но разве дело Лебедева обычное? Нет, конечно. Ведь Лебедев один из двух самых известных в мире нынешних российских заключенных, он признан «Международной Амнистией» узником совести (а осторожная Международная Амнистия такими признаниями в отношении сегодняшних российских осужденных не разбрасывается), вопрос о нем и его сотоварище Михаиле Ходорковском встает чуть ли не на каждой международной встрече высокого уровня. А кроме того, вокруг дела ЮКОСа уж восемь лет ломаются копья в самой России – ему посвящены многие тысячи публикаций. Ну и конечно, ни для кого не секрет, что у Ходорковского и Лебедева на вершинах власти есть такие враги, которые, кажется, желают, чтоб они оставались в лагерях до бесконечности.

Есть и еще обстоятельство. По традиции, основным документом, влияющим на судебные дела по УДО, является характеристика, которую присылают в суд из тюрьмы или колонии, где сидит заключенный. Мы не знаем, что на сей раз напишут Лебедеву из тех тюрем или лагерей, где он побывал за восемь лет, но зато хорошо известно, что тюремно-лагерная администрация – люди подневольные, они подчиняются областному начальству, а те московскому ГУФСИНу, а те – кому еще повыше. Скорее всего, что прикажут, то и напишут. Впрочем, всякое бывает…

И последнее - несговорчивый характер претендента на УДО. Ведь Лебедев упорно не признает себя виновным. Признал бы, можно было бы записать его в «исправившиеся». Но он не признает, даже прошение о помиловании отказывается подавать. Да и вообще – он обычно говорит прямо, резко, нелицеприятно. В делах по УДО заключенные обычно помалкивают или что-то мямлят о своей лояльности. От Лебедева во время предстоящего судебного заседания этого ждать не приходится.

И все это прекрасно понимает судья, которому надо выносить решение. Ему, наверное, нелегко. Чего же мы можем ему пожелать?

Да ничего, кроме честности и мужества.

В сочетании с профессионализмом ( а судя по отзывам на Вашем портале, судья – настоящий профессионал ) эти качества не могут не привести к справедливому решению освобождению Лебедева.

Я понимаю, что это звучит очень банально, что я просто перечисляю основные, базовые принципы поведения человека в непростой ситуации. Что они как бы «само собой разумеющиеся». Увы, жизнь меня убедила, что слишком часто все мы (и судьи, и не судьи) поступаем по-другому, исходим из совсем других принципов, основанных на жизненной прагматике.

Решение должно быть основано на законе – это несомненно, и этого, в общем, достаточно. И все-таки я не могу не напомнить и о другой его возможной составляющей, о которой упомянул вначале, о Человечности.

Восемь лет заключения – это очень много. А если вспомнить, что три четверти этого срока Лебедев и Ходорковский сидели даже не в лагерных, а в тюремных условиях – совсем много. Это годы без свежего воздуха - короткие прогулки в тюремных двориках не в счет. Человек не видит деревьев, травы, свежего снега – несидевшему трудно понять, насколько это мучительно. Это годы без личных свиданий с родными – разговоры «через стекло» не заменяют возможности взять за руку родителей, детей, жену. Обычно заключенный проводит в тюрьме под следствием полгода, иногда год. Но лебедевские шесть – это тяжелейшее дополнительное испытание. Никакие законы тут ничего не объясняют и не оправдывают.

Я бы хотел пожелать судье, чтоб он не забыл страданий, связанных с многолетним заключением, которые уже перенес Лебедев. Это лишь укрепит его в решении, основанном на строгом исполнении закона.

Уважаемый Константин Михайлович!

Я родился в Вельске. Там в предвоенные и военные годы в Северо-Двинском лагере сидел мой отец. Осенью 46-го, через несколько месяцев после моего рождения, мы уехали из Вельска, многие годы о Вельске и вельчанах я слышал только от родных и друзей отца по заключению. И слышал всегда только хорошее. В Вельске я позже побывал только раз – 10 лет назад, и всего-то на один день. Конечно, я мало себе представляю, каков он сегодня. А прошлое Вельска все-таки окрашено для меня в грустные тона. Но, полистав страницы «Вельск-Инфо», я, кажется, немного почувствовал Вельск нынешний. Город, где много не просто хороших людей, но людей с гражданским чувством, смелых и ответственных.

Я рад, что многие вельчане понимают сомнительность приговора, вынесенного Ходорковскому и Лебедеву. Мне очень хочется надеяться, что в моем родном Вельске найдется достаточно твердости и гуманизма, чтобы справедливость в отношении одного из них была бы хоть отчасти восстановлена. Это важно для Вельска, это важно для всей России. Конечно, я поддерживаю начатый «Вельск-Инфо» сбор подписей в поддержку условно-досрочного освобождения Платона Лебедева.
Прошу поставить под общим письмом и мою подпись.

Арсений Рогинский

Для справки:
Арсений Рогинский – историк, автор исследований по истории общественного движения в России Х1Х-ХХ вв. и по истории политического террора в СССР. Председатель правления Международного историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал». Родился в Вельске в 1946. В 1981-85 – в лагерях за издание самиздатовского исторического сборника «Память» (вып.1-5) , посвященного истории Гулага. В 1992 реабилитирован.




Комментарии
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 21.07.2011 11:36
Вся Россия давно усомнилась в том, что она живёт в правовом пространстве. Но сатана мечется и вновь и вновь сотрясает землю своими преступлениями против человечества, против живой души. . . Благодатным онём будем выжигать эту свору ненавистников Русской земли. РичРичмонд
Cart_son | Михаил | 21.07.2011 11:39
Господа, СПАСИБО ВАМ
ivlev | Андрей | 21.07.2011 12:14
Для того, чтобы отказать по заказу властей в удовлетворении ходатайства об освобождении Лебедева по УДО судья-профессионал из Вельского суда сошлется на невозмещение Лебедевым ущерба, указанного в приговоре суда. Мужественный судья окажется трусом, иначе его ждет головная боль. Обычно нынешние судьи стараются избегать лишней головной боли. Так что на судейских весах 26 июля будет с одной стороны судьба УДО Лебедева, с другой - головная боль судьи. Посмотрим, что перевесит.
tintoret | Alexander | 21.07.2011 15:27
УДО Лебедева будет стоить судье не головной боли, а головы! Голову ему снесут, УДО опротестуют в вышестоящем суде и т.д. Это же ясно как белый день! Сидеть Лебедеву и Ходорковскому до смерти Путина, Сечина и т.д.по списку! Другого не дано! Неужели это не ясно?
populer | Алла Петровна Пугачёва | 22.07.2011 01:07
Нет, не ясно!
Если для Судьи его Честь и Достоинство
дороже его головы,
то "другое " будет "дано"(с)
Krizis | Николай из СПб | 22.07.2011 14:05
Издревле на Руси жили и живут личности в полном смысле этого слова,т.е.в России нередко встречается тип настоящего человека,честного и порядочного не зависимо от занимаемой должности и социального положения.Они предпочитают лишиться головы,нежели чести и достоинства.Возможно,что и вельский судья из этой категории гомо сапиенс.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 22.07.2011 17:25
Хочется верить......
gavmv | Марина | 25.07.2011 14:56
ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ В ЭТО ВЕРИТЬ
elinamich7 | лина | 21.07.2011 12:50
Если бы страной руководили вменяемые люди, не было бы этих процессов, неправосудных приговоров, и уж, конечно, не возникала бы необходимость подписывать челобитные.... Но история не терпит сослагательных наклонений, увы....
Спасибо Вам, всем неравнодушным к судьбе Платона Леонидовича, Михаила Борисовича и других достойных, невинно осужденных. Присоединяюсь и подписываюсь. Элина Михайлова.
lavsel | Сергей | 21.07.2011 12:58
Проникновенные слова двух порядочных ГРАЖДАН РОССИИ, заинтересованных в справедливом решении СУДА. Справедливое решение ,- это надежда и для всех нас, и для наших детей и внуков, надежда на то, что жить нормально в России будет возможно. Пока что такой надежды не просматривается. Мелкая пакостливая месть одного всемогущего лидера позорит всю Россию в глазах цивилизованного мира.
Сергей Львович.
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 21.07.2011 13:01
Спасибо Арсению Рогинскому и ЕГО, - ТАКИМ ПРЕКРАСНЫМ ЗЕМЛЯКАМ !!!! За поддержку и чувство ЧЕЛОВЕЧНОСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 21.07.2011 13:57
Не верится, что правосудие совершило побег именно в г. Вельск. Так не бывает. Тем более что не известно, откуда совершен этот виртуальный побег.Система она и есть система, и она от себя не может убежать. Нет у нас правосудия, что означает ни где его у нас нет. Не бойся, не надейся, не проси - это про нас всех.Остальное - иллюзии. Судья не будет приносить себя в жертву.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 21.07.2011 14:04
А.В.Рогинский: "Чего же мы можем ему (судье) пожелать? Да ничего, кроме честности и мужества".

Вот ведь времена настали! От судьи общественность просит не одного только строгого соблюдения ЗАКОНА, которому каждый судья присягал, но и ЧЕСТНОСТИ и даже МУЖЕСТВА вынести законный приговор. Больше о путинском режиме сказать нечего. По сути он преступен.
Авторам этой переписки - глубокое и искреннее уважение.
bui | Игорь | 21.07.2011 23:00
Добавлю, пожелание судье не стать данилкиным.
kantor2606 | Эдуард | 21.07.2011 14:13
Только что прочитал в Вельск-Инфо интервью с адвокатом Виталием Васильевичем Лосевым из Вельска и несколько поубавилось оптимизма. Хотя всё равно есть надежда на успех.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 21.07.2011 19:03
Спасибо, Эдуард! Интересно!
Для тех, кто ещё не читал http://velsk-info.vagaland.ru/
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 21.07.2011 19:09
"Вельск - инфо" проводит любопытное голосование. Подключайтесь, друзья!
http://velsk-info.vagaland.ru/arhiv/2011/07/13/?rubr=5
COO8TAY | Саяна | 22.07.2011 20:06
Владимир Сергеевич, по вашей ссылке прочитала интервью с БЫВШИМ ОПЕРОМ ИК-7. "кстати, я сам наложил взыскание за незастёгнутую пуговицу" -это В.В.Лосев вспомнил о А.Мананникове.

Интересно,это угрызение совести "выскочило" или и я там был...Может действительно страшновато, когда проклятия осужденных и их родственников следуют грузом проблем со здоровьем или родными?

Взыскание В.Лосевым за незастёгнутую пуговицу стоило осужденному не УДО, а 3или 5 лет лагеря....
ЭТО БЕЗУМИЕ! Нечеловечно.

Оглашение В.В.Лосевым этого факта ЭТО ПОКАЯНИЕ?
Именем Иисуса, пусть Господь простит, но после ухода из лагеря по УДО Лебедева.
gorod2222 | Наталия | 21.07.2011 14:18
Спасибо всем Вельсечанам, поддерживающих политзаключенных!!!! Так хочется, чтобы судья, который будет рассматривать это дело, не оказался бы вторым данилкиным, а смог бы соответствовать Наталье Васильевой!
Arushaiman | Алексей Иман | 22.07.2011 00:06
Опять встречаю расхожее заблуждение (у Арсения Рогинского):
"... И последнее - несговорчивый характер претендента на УДО. Ведь Лебедев упорно не признает себя виновным. Признал бы, можно было бы записать его в «исправившиеся». Но он не признает, даже прошение о помиловании отказывается подавать. Да и вообще – он обычно говорит прямо, резко, нелицеприятно. В делах по УДО заключенные обычно помалкивают или что-то мямлят о своей лояльности. От Лебедева во время предстоящего судебного заседания этого ждать не приходится. ..."

Обращаю внимание всех неуверенных в себе обвиняемых (подсудимых, осуждённых) и etc.

В своём ходатайстве на УДО указал, что не признаю вину, что эта моя позиция в суде неизменна. Характеристика администрации ИК не была положительной. Судебными приставами в моё отсутствие было взыскано ~10% гражданского иска, но от уплаты оставшейся суммы в своём ходатайстве отказался.

Ходатайство было удовлетворено с первого раза (1,5 года от 5-ти) по обвинению, аналогичному "второму делу МБХ-ПЛЛ"...

Единственное значение ЗАКОННОЕ, ОБОСНОВАННОЕ и СПРАВЕДЛИВОЕ имеет факт, что Лебедев Платон Леонидович не представляет никакой общественной опасности. Все эти восемь лет вел публичную правовую деятельность на глазах у всего общества, а не только под бдительным оком какой-нибудь администрации ИК.
COO8TAY | Саяна | 22.07.2011 02:20
"БОГ НЕЛИЦЕПРИЯТЕН". Так же и Лебедев,ни разу не соврал, а имея феноменальную память, КОРРЕКТИРОВАЛ и ОБЛИЧАЛ врунов на процессе.
А разве может ЧЕЛОВЕК сказать: "если вам, ОПГ след-прок-суд так хочется, я вынужден признать, чтоб не расстраивать всех вас".

На ложь прокуроров, на "вбросы и напёрсточничество" ОБЛИЧАЛ.
А, простите, признать враньё, что своровали столько нефти, что три раза ВОКРУГ ЭКВАТОРА СОСТАВАМИ обернуть можно - ЭТО НЕ СЕРЬЁЗНО!
НАЛОГИ ПЛАТИЛИСЬ! За ЮКОС (ПЕРЕДОВОЙ)- Путин по телевизору наградил ЮКОС. ЭТО ФАКТ!
Кто же виноват, что у ВВП изменилось мнение? (и в связи с чем?)

ВЕЛЬСКИЙ СУД покажет, входит ли ОН в "периметр консолидации" коррупционных судов.
Достоин ли ВЕЛЬСКИЙ судья звания СУДЬИ, ПРИСЯГУ давал? И чем войдёт В ИСТОРИЮ?.

ХАРАКТЕРИСТИКА уже у всех на виду, и сейчас нелепо что-то выдумывать.
Именем Иисуса,справедливость должна восторжествовать!

Ведь не так много у нас в стране таких Граждан умных, знающих, и ИХ ДЕЛО "ВЫТАСКИВАТЬ" РОССИЮ ИЗ БЕСПРЕДЕЛА.
У нас тоже эта цель. У Вельского судьи, думаю не иная.
korneeva2011 | Ольга | 22.07.2011 10:37
Путин получил плевок в рожу,премией Квадриги,ему все немецкие СМИ чётко и ясно объяснили чего он достоин,трон шатается выборы переносятся,недовольство растёт,думаю что вопрос о УДО будет положительным,
Arushaiman | Алексей Иман | 22.07.2011 18:50
Германия | 16.07.2011 http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15239971,00.html

Совет "Квадриги" отказался от присуждения премий Путину и остальным лауреатам

В связи с масштабной критикой решения присудить "Квадригу" главе российского правительства Владимиру Путину, попечительский совет премии отказался от награждения всех четырех лауреатов 2011 года.

После волны резкой критики и протестов против награждения премией "Квадрига" премьер-министра России Владимира Путина, попечительский совет решил в 2011 году отказаться от вручения наград. Таким образом премию не получит ни один из лауреатов. О своем решении члены совета сообщили после заседания в Берлине в субботу, 16 июля.

Попечительский совет "Квадриги" "поражен масштабной критикой в СМИ и среди политиков относительно решения, принятого на основе существовавшей до сих пор практики сотрудничества и взаимопонимания", цитирует заявление совета агентство AFP.

Решение о вручении премии Путину вызвало резкую критику. Отказ от вручения награды Владимиру Путину никак не повлияет на германо-российские отношения, заверил пресс-секретарь российского премьера Дмитрий Песков. Москва уважает все решения попечительского совета этой премии, заявил он в интервью агентству AFP.

Напомним, в знак протеста против награждения "Квадригой" Владимира Путина, попечительский совет премии покинули несколько его членов. С резкой критикой решения жюри выступили многие политики, правозащитники, журналисты и лауреаты премии прошлых лет, которые заявили, что не хотят стоять в одном ряду с Путиным.

Наряду с российским премьер-министром лауреатами "Квадриги" в 2011 году были объявлены министр иностранных дел Мексики Патрисия Эспиноса Кантельяно, немецкая преподавательница и писательница турецкого происхождения Бетюль Дурмаз (Betül Durmaz), а также премьер-министр Палестинской автономии Салям Файяд.

Автор: Ольга Демидова Редактор: Юлия Сеткова

Как же я НЕНАВИЖУ этого Путина! Видеть его рожу больше нет никаких сил уже!
fursvet | Светлана Фурман | 22.07.2011 10:59
Ждём 26 июля. Это будет очередная точка отсчёта. Если УДО Платону Лебедеву не будет – это подтвердит, что независимой судебной системы в России нет в принципе. Но увы, зависимость не от народа, а от негодяев. А дольше что? Подождём до двадцать шестого.
fursvet
akk67 | Asya | 22.07.2011 12:44
Свободу Платону Лебедеву и Михаилу Ходорковскому!
kot5571 | Kobi | 23.07.2011 19:55
За свободу.Платону Лебедеву и Михаилу Ходорковскому!
Anita | Valentina | 24.07.2011 10:16
«Восемь лет заключения – это очень много» - это Слишком много!!!

Свободу Платону Лебедеву и Михаилу Ходорковскому и всем незаконно осужденным, включая Юкосовцев!
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 25.07.2011 15:23
Вот это да!

В Вельский суд из колонии направлена отрицательная характеристика на Лебедева
.25 июля 2011 года 15:03 версия для печати

Вельск. 25 июля. INTERFAX.RU - В Вельский районный суд из исправительной колонии N14, где сейчас содержится Платон Лебедев, направлена отрицательная характеристика на экс-главу МФО "МЕНАТЕП", сообщил "Интерфаксу" в понедельник источник в органах исполнения наказания.

"Документ направлен в суд для рассмотрения ходатайства об условно-досрочном освобождении Лебедева. Согласно содержанию характеристики, администрация колонии не удовлетворена поведением Лебедева", - сказал источник.

Когда же он успел повести себя неудовлетворительно!? Скотство со стороны администрации!

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/news.asp?id=200703
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru