СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2011
      1
2478
9
2122
29
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
04.05.2011 г.

«Когда нас станет большинство, Ходорковского освободят»

Уверен писатель Борис Акунин.

Postimees.ru, 04.05.2011

<...>

У вас был потрясающий по резонансу опыт работы журналистом, я имею в виду интервью с Михаилом Ходорковским для журнала «Esquire». Имеет ли эта история продолжение?

Имеет. Михаил Ходорковский по-прежнему в тюрьме и даже получил второй срок. Продолжение все следует и следует. Но теперь за его освобождение борется гораздо больше людей, в том числе и писателей.

Когда нас станет большинство, Ходорковского освободят.

Вы говорили, что писателю лучше всего дистанцироваться от власти. И при этом время от времени выступаете с комментариями по поводу политической жизни в современной России.

Только когда меня об этом спрашивают — как вы это делаете сейчас. Сам я с политическими комментариями никогда не лезу. Не мой профиль.

Ваша позиция скорее созерцательная, позиция наблюдателя и комментатора, или же вы не исключае­те для себя возможность быть более вовлеченным в общественно-политические процессы? Кто вы по убеждениям?

Я по убеждениям махровый либерал, что в сегодняшней России стало почти ругательным словом. Если коротко и совсем просто, я считаю, что государство должно существовать для человека, а не человек для государства. При этом в политику я не лезу и лезть не собираюсь. Для этого я недостаточно пассионарен и чересчур реалистичен.

<...>




Комментарии
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 04.05.2011 15:56
ВО-ИСТИНУ СВЯТЫЕ СЛОВА - КОГДА НАС СТАНЕТ БОЛЬШЕНСТВО!!! Спасибо Борис, за такой и гражданский и человеческий поступок, спасибо за то , что своим авторитетом этот остановившийся "колокол"сознания пробуждаете!!!! НАС БУДЕТ БОЛЬШЕНСТВО!!!
nkaterli | Нина Катерли | 04.05.2011 16:20
Пока государство НЕ существует для человека, а сейчас это так, Ходорковский на свободу не выйдет. Но власть вовсе не заинтересована в человеке. Только сами люди могут повлиять на это. Для чего с ними нужно вести разговоры и все объяснять каждому, кто захочет слушать. Любым способом.
p-lara | Лариса П. | 04.05.2011 16:29
"Когда нас станет большинство, Ходорковского освободят."
Станет ли?....Хотелось бы, чтобы нашлись другие причины для освобождения...да хоть какие.
masha | маша | 05.05.2011 03:21
вот именно, хоть какие! что за демократия, при чем здесь большинство? Ходорковский такая фигура важная, почему он зависит от "большинства", он, напротив, зависит как раз "от меньшинства"! Эх.
shut_nik | Евгений | 04.05.2011 16:30
А Вам не приходила в голову мысль написать серию книг, где главным героем будет МБХ и его соратники? Для такой сюжетной линии любые приключения знаменитого Эраста Фандорина отходят на второй план.
goljuk | иван | 04.05.2011 17:19
Общество,во-первых,должно не просто что-то слышать о деле Ходорковского и Лебедева,а знать ситуацию изнутри.Подвластные СМИ выдают в эфир дозированную,в выгодном для автора гонений формате лже-информацию.Во-вторых,чтобы нас стало больше каждому из тех,что уже есть, необходимо хотя бы распечатать речь МБХ в хамсуде, ознакомить с ней жителей нескольких многоэтажек,попросив сделать подобный шаг.Одной-двух страничек в инете недостаточно,чтобы сделать что-то путнее...
eshunko | Evgeny | 04.05.2011 17:30
Дорогой Григорий Шалвович, у меня есть некоторый жизненный опыт, позволяющий сказать, что результаты официального опроса общественного мнения всегда будут демонстрировать некое превышение данных в сторону официальной (или псевдоофициальной) точки зрения по двум причинам. Во-первых у современного Русского человека никогда нет уверенности, что его частные данные не будут немедленно предоставлены в руки тайной полиции (скорее - наоборот), а во-вторых народ, который почти сто лет (по некоторым данным - значительно дольше) управлялся с помощью тайной полиции, привык инстинктивно держать язык за зубами в подсознательном ожидании удара по этим зубам. С учетом этих замечаний, результаты опроса Левада - центром я бы прочел так: За освобождение Ходорковского и Лебедева ~ 50%, против ~ 5-10%, не определились или безразличны - остальные. Поэтому все и зависло, включая решение Страссбургского Суда, который, с очевидностью, дает шанс России сделать разумную кассацию на приговор Суда Хамовнического.
С уважением
Евгений Шунько
barskajasvetlana | Светлана | 04.05.2011 17:35
Помните,в советское время был такой лозунг:"Всё для человека-всё для его блага!".Как было на деле,тоже,видимо,помните.Я думаю,что государство вряд ли думает о каждом из нас:мы для него винтики большой машины.А вот человек,думая о другом человеке,сопереживая ему,помогая и поддерживая,наверное может сделать очень много.А нас становится всё больше,людей,поддерживающих МБХ.А Борису Акунину низкий поклон и большое спасибо за все его поступки и дела.А ведь это он сдвинул всё с места и ему поверили люди.Браво,Борис!
kovlarr | Лариса | 04.05.2011 17:42
Спокойная уверенность в собственной точке зрения - очень достойная позиция.
berd | Anatoly Berdichevsky | 04.05.2011 17:46
Простите, господин Чхартишвили, но я с Вами не согласен. Освобождать или не освобождать должны не в зависимости от того,большинство за это или меньшинство, а только на законных основаниях. В деле ЮКОСа закон был вопиюще попран, люди незаконно осуждены. И это продолжается до сих пор. Да, давление на власть большинства в России имеет некоторое значение, но в деле ЮКОСа оно не является сколько-нибудь решающим, к сожалению. Имеет значение лишь мнение Путина, Сечина и пр. силовиков. Остаётся надеяться, что их власть не вечна. А невинные люди сидят. Печально.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 04.05.2011 17:54
"Кргда нас станет большинство....."
Само-по-себе, увы, не станет.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 04.05.2011 19:00
Нет сомнений, что Борис Акунин, так много сделавший для "просвещения" народа в истории с ограблением ЮКОСа, целиком разделяет слова Льва Толстого, что "самодержавие есть форма правления отжившая..."

Друзья по Пресс-центру! О генезисе и тлетворности российской власти - а, стало быть, косвенно об отжившем и косном самодержавном режиме путина - ещё в 1902 году писал великий Лев Николаевич Толстой. На то он и гений, что бы смотреть в корень. Читайте! Жаль, что путин не читал хороших и полезных книг великих людей, а если и читал, то ничего не понял.
http://www.patriotica.ru/history/tolstoy_letter.html
Milanova | Milanova | 05.05.2011 14:45
Большое спасибо за ссылку на статью Л.Н. Толстого, уважаемый Владимир Сергеевич.
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 04.05.2011 19:01
Большинство - это сколько? Сейчас на сайте: "На текущий момент оставлено 52098 подписей". Но подписи это одно, а мнения, пусть и не в открытую, анонимно, все-таки важнее. Если каждый проанализирует свое окружение и в нем сочувствующих и желающих освобождения Ходорковскому , то доля последних будет превалировать. Уж сильно злобствующих и жаждущих крови Ходорковского в моей среде обитания нет.
father | Валентин Бедеров | 04.05.2011 20:43
То есть никогда...
Надеюсь, что это условие не обязательное.:(
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 04.05.2011 21:40
Нас уже много, больше, чем думаю те, кто живёт своими злодеяниями. Дмитрий Медведев прекрасно понимает, что дело "Юкос" сфабриковано, но никогда не сделает никакого заявления, пока не будет такой возможности у него, согласно Конституции. Даже, как частное лицо, Дмитрий Медведев не имеет право делать никаких заявлений, в любом случае, он президент России 24 часа в сутки. 17 мая будет ясно, какую инвестиционную политику предлагает Дмитрий Медведев. Коль не будет оправдательного приговора, Россия погрузится в хаос, это неизбежно. Должна быть всеобщая экономическая, политическая и гуманная (связанная со здоровьем заключённых) амнистия. Затем покаяние за то, что произошло. Не нужно никаких последующих гонений, просто начать идти дальше и строить другую, добрую жизнь. Рич Ричмонд
borzo | sulim | 07.05.2011 21:11
а чайка по имени Джонотан всё летает в облаках
ни дело сфабриковано, а вертикаль такова, штоооооо...
вспомние фильм Вертикаль с Вл.Высоцким в главной роли,ну и тп...
mihroz38 | Михаил | 04.05.2011 22:45
Mihroz|Розеншток Михаил Исаевич/ 04.05.2011 22:24

"Когда нас станет большинство, Ходорковского освободят."
Хотелось бы спросить кого Вы ,Борис Акунин,включаете в этот круг "нас".
У меня такое впечатление,что нас никогда много не будет.Мы это те,которые понимают (или правильнее так считают?),что жить так дальше нельзя,(правильно я очертил этот круг?) Я даже считаю,что наша страна в оккупации,и даже можно сказать,что положение ещё хуже:у власти узурпаторы.Если бы действительно были оккупанты,тогда всё ясно:"нужна одна победа,и за ценой не постоим".А тут - свои,чего с печи слезать.А то,что эти свои отпетые мерзавцы,подааааавляющему большинству не ясно.
Спасение в том ,чтобы стало ясно критической массе населения.Сколько это- критическая масса?-20-30,40%? А скольким ясно - 0,2 -0,3%.Страх в том,что те ,кому ясно,довольны тем уже,что им ясно.( А шо вы ещё с меня хотите?!) А надо расширять наш круг.И поэтому всем нам надо понять,что без мирного,но неприменного устранения от власти этого режима ни один вопрос в стране положительно не решится.Ходорковского и всех таких как он освободить можно только сменой режима.Коррупцию окоротить,МВД реформировать,медицина,образование,модернизация...всё возможно,но после смены режима.Поэтому всё,что мы обсуждаем,всё что власть ежедневно услужливо подсовывает нам для обсуждения,всё обсуждать надо в одном ключе,как разбудить население,как заменить режим.Смешно смотреть было ,с каким подъёмом обсуждался, например, закон о полиции. Ну обсудили ,ну поправок сотни внесли,приняли...ну и "шо".
Венедиктов сколько пороху спалил у себя на Эхе!Он ведь не закон улучшал,он создавал видимость легитимности по факту не легитимному режиму Путина.И ещё смешно смотреть,как люди нашего круга мутузят друг друга прилюдно,вместо того ,чтобы выказывать поддержку.Послушать выпады Латыненой против "демшезы" и правозащитников,послушать скептического самодовольного Радзиховского,а всеобщая иррациональная неприязнь к Явлинскому...Так будет нас много?Во всяком случае не скоро.
А времени нет.Отечество в опасности.
nick | Никита Андреевич Каюров | 04.05.2011 22:49
Нас будет большинство!
TheLyudmilaP | Lyudmila | 05.05.2011 02:18
В этой связи хочу сказать следующее,что эту прекрасную пору,когда большинство поймёт меньшинство видимо я никогда не дождусь! Режим безумный и античеловеческий процветает! Тому свидетельство-"расправа"(вынужденные увольнения независимых журналистов РЕН-новостных программ,где цензура уже "наступила на горло".Я также не желаю лезть в политику,но сегодня именно поддерживать надо,на мой взгляд,оппозицию и объединяться против авторитарного режима.Думаю,что истерия в поддержку Каддафи не случайна.Отечество в опасности,поскольку команда мочить давно была дана,а ненависть к независимым журналистам и правозащитникам,всем поддерживающим узников совести сопровождается посадками.Тому свидетельство-политические заключённые,которых можно всегда открыто и без сортира (в прямом эфире "замочить").Была бы команда,а за более 11лет по другому не умеют исполнители,поскольку нет гаранта прав и свобод,есть лишь президент с намерениями.
masha | маша | 05.05.2011 03:15
какое "большинство", кого "нас", почему именно "в этом случае"??? Большинство писателей или граждан России???...
Не надо ждать никакого большинства, буяньте, Акунин!!!
Irina | Serafim1410 | 05.05.2011 06:23
НЕСОМНЕННО ЭТО ТАК!!!!!!!!!!!!!!!!! Но, тем не менее, хотелось бы чтоб всё таки во главу рассмотрения этого дела прежде всего ставилось соблюдение законности и здравомыслия; исключение фальсификации.
Желаю УДАЧИ Михаилу Борисовичу, Платону Леонидовичу!!!!!!!!!!!
Anita | Valentina | 05.05.2011 07:21
to: Mihroz

Оч-ч-чень грустаня картина, Михаил Исаевич... и все-таки... Молодое поколение подрастает, не думаю, что им нравится нынешний режим, перспектива жить в полицейском государстве. Вот на них и надежда
z-family | Сергей | 05.05.2011 10:48
в последние дни все больше и больше наружу вылезают обширными метастазами "язвы" нынешнего режима: казино в подмосковье(генпрокуратура и СК), полицейские расстреливают людей, потому что под руку подворачиваются(Иркутск), полицейские с налоговиками воруют миллиарды, при этом в тюрьмах от пыток гибнут люди, которые не могут и не хотят лгать, а мешают это делать (Магнитский и др.), манипулирование молодыми (движения Наши, Молодая гвардия и т.д., очень напоминающие гитлерюгент былых времен по своей сути и по делам, которые им по разнарядке дает власть, потому что сама не может открыто творить гадости), цирк со сменами вывесок милиции на полицию (такое ощущение, что это сделано для того, чтобы "зачистить" окончательно тех, кто хоть как-то пытался блюсти остатки совести и чести, чтобы не мешали открыто грабить, воровать, вымогать, обманывать тех, кого должны защищать и охранять), беда практически во всех ветвях управления (минздрав - Рошаль, бензин, скрытая безработица, уводы капиталов из страны, желание предпринимателей уезжать отсюда и нежелание что-то созидать, потому как все равно придут люди в погонах и отнимут все, что создал и в лучшем случае не убьют(замучают) в тюрьмах, межэтнические проблемы, которые в последнее время принимают угрожающие обороты, ЖКХ, пожары, дороги, пенсионеры и т.д. и т.д. перечислять беды наши можно бесконечно - практически везде полнейший упадок и разруха), люди пытаются сами собираться бороться с коррупцией (Навальный), а ФСБ и Нашисты уже рыщут тех, кто их поддерживает, пресса и телевидение для туалетного пользования, а не для правды, армия без порток, но калечащая молодых людей, и морально и физически, что со всеми нами, люди??? что с нами делают? что мы сами делаем с собой? на сколько еще знаменитого русского терпения хватит? как тяжело жить в стране, где все, буквально все пропитано ложью, цинизмом и развращением душ людских! постоянное вранье идет от власти, постоянно врут, извиваются, такое ощущение, что там мошенник на мошеннике сидит и только лица стараются делать умные...... зачем мы позволили им нами управлять и понукать? неужели мы настолько жалки, глупы и ничтожны, что заслуживаем такое? я очень благодарен Ходорковскому и Лебедеву, что они есть, что они дают пример всем нам остальным, понимая, насколько огромной ценой дается он. я верю, что перемены близки, не может народ все время безмолвствовать и покорно преклоняться перед катастрофической и повсеместной несправедливостью.
grannyt | Тамара | 05.05.2011 14:25
Еще одна попытка силовыми методами сделать так, чтобы нас никогда не стало большинство? http://www.inosmi.ru/politic/20110504/169040164.html
berd | Anatoly Berdichevsky | 05.05.2011 19:26
Если есть в мире что-либо абсолютное, так это абсолютная логика кассационной жалобы глубокоуважаемого П.Л.Лебедева. Что же может противопоставить этому глубокому документу Мосгорсуд? Посмотрим. Почитаем. Скорее всего это будут опять ложь, передёргивания, подмена понятий и попытка доказать недоказуемое. А невиновные люди будут сидеть. И снова возникнет риторическиx вопрос: "А судьи кто?". Данилкины? Неужели в России других нет? Куда же они подевались? По-моему выглядит очень привлекательным опыт Франции, когда Де Голль в одну ночь уволил всех судей и на их место назначил молодых выпускников юридических коледжей (если это не легенда), устав бороться с коррупцией в судейском корпусе.
А П.Л.Лебедеву и М.Б.Ходорковскому здоровья, выдержки и уверенности в торжестве правосудия.
Krizis | Николай из СПб | 05.05.2011 20:33
Непонятно,как можно "дистанцироваться от власти".Каким способом можно устроить себе и близким свободное существование на расстаянии от действительности,которая угнетает непрекращающейся драмой человеческих надежд?Сомневаюсь,что власть в государстве когда-нибудь в конце-концов станет зависима от аполитичных подданых,а борьба за власть потеряет цель наживы и вельможи раздадут свои богатства.При капитализме благоденствует способный присваивать результаты чужого труда.И граждане страны как бы в кармане властьимущих напрасно ждут изменений в своём житье-бытье,когда сторонятся политических коловращений.Полагаю,Акунин не из тех,кто предпочитает быть в тени от страха перед солнечным ударом,избегая пекла развития парниковой демократии.Потому что истинный писатель постыдится бледного вида из-за неподобающего ему малодушия.Надеюсь,что он не лезет в политику чтоб быть далёким от политического сброда едросов.
aa-svinin | Михайлов Ярослав Алексеевич | 06.05.2011 13:10
а зачем мне такое государство- разве оно защищает мои права и интересы? Куда уходят мои налоги?
Почему я должен содержать весь тот аппарат, который ничего не делает.Я работаю, зарабатываю деньги, а они изобретают все новые способы увода честных денег у предпринимателей. Несогласен-в тюрьму.Наши суды, в отличие от судов Запада- не стоят на страже интересов людей.
baMashka | Марина Драченко | 06.05.2011 17:53
Г-н Акунин, Вы же умный, образованный человек! НИКОГДА интеллект не бывает большинством, мы всегда брали качеством, а не количеством. А принцип " государство для человека, а не человек - для государства" - отнюдь не либеральный, а социал-демократический(разумеется, в европейской, а не в большевистской интерпритации понятия "социал-демократия").Вы правы: в России слово "либерал" стало ругательством, и вполне завслуженно. Русский либерализм показал себя в 21-м веке не мене бесчеловечным, чем тоталитарные режимы.
borzo | sulim | 07.05.2011 21:06
Марина, каждый живёт в своей реальности, и Б.Акунин не исключение.
а вот почему он говорит от имени "нас" - загадка, а может так будет
называться его новый роман? например: Когда их будет меньше,
или - Не дуй в свисток, когда кончается срок
или - Конец либеральной эпохи, о!
05041972 | саша | 07.05.2011 00:12
Кто нибудь может сказать какое на сегодняшний день соотноещение ? Неужели зомбированых больше ?
bob | Борис | 07.05.2011 12:38
Многострадальная матушка Русь!
Когда ж ты проснёшся? Сказать не берусь.
Быть может, пора уже снять пелену,
По совести жить,чтоб прославить страну!
Не надо искать нам чужого врага.
Он в нас!!! Это наша большая беда!
Апатия,лень,алкоголь и бардак...
Мы жить по закону не можем никак.
Закон нам не писан,кругом воровство,
А власть-это наше родное дерьмо!
zyxrik22 | Зохраб | 09.05.2011 00:35
Дерьмо-это правда из "органов" все
zyxrik22 | Зохраб | 07.05.2011 13:22
я тоже каюсь был безразличен к судьбе Ходорковского,но у каждого свой путь к пониманию того,что это касается каждого
borzo | sulim | 07.05.2011 20:56
нас будет мало всегда,
ну может только в Золотом веке...,
тем не менее передача "Спокойной ночи малыши"
всегда популярна...
m-e-gera | Мария Герасимова | 08.05.2011 22:29
Ну да, когда не было нэта, я тоже многое не понимала.Переехали в 90-х из Азии,неустойство-жилья не было! Какой тут компьютер. Конечно люди стали больше понимать. Я тоже не знаю, как можно быть настолько инертными,безразличными.Равнодушие к этому процессу и ко всему вокруг-позорно не только по-человечески.Это интелектуальная деградация. Надеюсь,что много хорошего народа подключится вскорости к сети!
fursvet | Светлана Фурман | 12.05.2011 10:04
Не наблюдается резкого скачка в количестве голосов в поддержку М. Ходорковского и П. Лебедева даже после блестящего анализа протокола хамсуда, изложенного в последней кассационной жалобе П. Лебедева. Даже после очередного финта Путина с открытием нового фронта против инакомыслящих в честь Дня Победы скачка подписантов не последовало. Очевидно, большинство «здравомыслящих, у кого сидит гвоздь в голове» уже подписались.
Остается ждать 17 мая.
fursvet
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru