СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2011
 6
1213
23252627
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
25.02.2011 г.

«Я просто хочу, чтобы он вышел на свободу»

Борис Акунин об апатии общества и о необходимости давления на власть.

"Особая буква", 25.02.2011

— Приговор Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву вынесен. Понятно, что еще будет Мосгорсуд. Так что пока неизвестно, каким будет исход этого дела. Что должно сделать общество, чтобы добиться освобождения экс-руководителей ЮКОСа? Что нужно предпринять, чтобы переломить ситуацию?

Нормальные взаимоотношения между обществом и правительством такие: общество выражает свою волю, формирует общественное мнение, оказывает давление на правительство; правительство, если оно не идиотское, этому давлению поддается, к этому мнению прислушивается и делает соответствующие выводы. Значит, чем шире и сильнее давление, тем скорее будет результат. Все очень просто.

— Люди боятся. Люди опасаются.

А чего люди боятся, я не понимаю? Каких репрессий? Что у нас сейчас, 1937 год? Хорошо, я могу понять человека, который работает на государственном телевидении или состоит на государственной службе. Действительно, это для него это сопряжено с риском. Но у нас в стране есть огромное количество людей, которым, в общем-то, совершено не обязательно быть такими пугливыми и мнительными. Это совсем не страшно. Это даже приятно.

— Проблема в самоцензуре? Я сам себе запрещаю, потому что…

Вы знаете, у меня нет ощущения, что у нас народ какой-то запуганный. Вовсе нет. Главный враг формирования гражданского общества — это апатия. Людей что-то волнует и беспокоит, но не до такой степени, чтобы оторвать задницу от стула и что-то сделать, что-то написать или что-то сказать.
Но ведь это не требует таких уж больших усилий. А последствия, я думаю, будут вполне ощутимыми. Всякий раз, когда общество по какому-то поводу начинает активно высказываться, наша власть очень быстро реагирует. Так было уже несколько раз, и мы это видели.

— Цель освобождения Ходорковского и Лебедева совпадает с целью смены власти?

Не знаю. Я просто хочу, чтобы он вышел на свободу. Я хочу, чтобы он вернулся в семью. Как только это произойдет, у меня просто гвоздь из головы выдернется. Потому что уже который год подряд я не могу об этом не думать. Я, конечно, сейчас уже знаком с его родителями. Я знаю, каково им это.
Кроме всего прочего, я помню о том, что это имеет значение для всех нас — и для меня в том числе. Речь идет о том, в какой стране мы живем, какой эта страна будет завтра, как она будет управляться, как в ней будет устроена внутренняя жизнь.

Все здесь связано в один узел, в судьбе одного конкретного человека. На самом деле не одного человека, как мы знаем.




Комментарии
slava | Святослав Абрамов | 25.02.2011 15:02
Мне кажется, что дело еще и в том, что, ну не любят в России богатых людей. Вот побрызжать слюной против богатых, это всегда пожалуйста. Если богатый человек - значит наворовал. Что же вы хотите? какое общество - такой и суд. Огульно охаивать, даже не пытаясь понять происхождения денег... Не будет в России ничего хорошего, пока не научатся гордится своими богатыми людьми, пока не начнут их уважать. Пока не попробуют брать с них пример и ставить их в пример своим детям.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 25.02.2011 19:52
Вы убеждены, что
"Не будет в России ничего хорошего, пока не научатся гордится своими богатыми людьми, пока не начнут их уважать. Пока не попробуют брать с них пример и ставить их в пример своим детям" ?
Но этого НИКОГДА, слышите, НИКОГДА не случится,
потому что над Россией "висит облако" ЗАВИСТИ,
и "поливает" из этого облака такой ливень,
что души людей пропитались завистью.
Не зря ведь 1917 год стал возможен именно в России.
Да и 37-й - тоже.
К сожалению, "осадки" передаются по наследству.
Короче, загляните в интернетовский Гайд парк" и убедитесь что я таки права:
антисемитизм и зависть зашкаливают.
Я это поняла давно,профессия (журналист) помогла понять, потому и уехала,
жаль только донкихотов, продолжающих бороться с ветряными мельницами.
Хотя.... дай Господь им силы..
slava | Святослав Абрамов | 26.02.2011 14:48
Never say never
I_AM | Наталия | 26.02.2011 14:52
Думаю люди не любят рвачей, а не "богатых". Все ведь прекрасно понимают, что в нашей стране самые богатые - чиновники. С них брать пример? Предпринимательство губится на корню.
prv | раиса | 28.02.2011 10:25
Очень хочу,чтобы Ходорковсий и Лебедев были на свободе,чтобы они снова были с семьями,чтобы у них было всё хорошо и,они могли бы принести много пользы нашей общей Родине.Мне все равно богатые они или бедные,просто они настоящие Люди.И богатство у них не самоцель.Спасибо Борису Акунину.Каждый день захожу в интернет и надеюсь,надеюсь... А насчет ...
mtv-spb | Татьяна | 25.02.2011 15:07
Общество боится, потому что для выражения своего мнения гражданин должен выступить персонально, то есть в одиночку против системы, а это уже героизм (например, Наталья Васильева). Сильных общественных институтов, где один голос мог бы влиться в адекватную коллективную позицию у нас как-то не родилось. Вот Немцов-Рыжков-Касьянов-Милов создают партию. Но почему только сейчас, перед выборами? Где традиции и фундамент, где право на голос в обществе, подкрепленное системной работой? Я что с "Яблоком"? Кроме сбора подписей против Матвиенко никаких решительных заявлений.
Чтобы у общества была воля нужно сначала научиться договариваться. А до тех пор у нас будут отдельные герои и мученики.
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 25.02.2011 15:11
Природа не любит пустоты. На место Ходорковского должны попасть те, кто виновен в беззаконии.
Сами они не сядут. Сил, которые это сделают пока мало. Придется ждать, когда в очереди Туниса, Египта, Ливии КНДР, появится продолжение, которого так боится нынешняя власть, призывающая к стабильности.
slavik_s | Вячеслав | 25.02.2011 19:42
Бог все делает как надо. Сначала исчезают пути для отхода в другие страны. К Мубараку Путин уже не побежит, в Ливию тоже дорога закрыта.
okkkkk | svetlana | 25.02.2011 15:18
Самоцензура преодолевается конкретными требованиями и заранее прописанным "курсом".
Ни один корабль не сможет плыть, если все его детали разбросаны и не собраны по конкретному чертежу в полноценную конструкцию!
dumischev | Дмитрий Лукашин | 25.02.2011 15:31
Причина аппатии народа действительно в боязни. Руководстово страны довело подавляющее большинство своих граждан до нищенского состояния, до голодной смерти. У людей боязнь за своих детей - чем их завтра накормить. Человек в такой "позиции" больше ни о чем думать не в состоянии.
Ina | Инна | 25.02.2011 15:41
"А чего люди боятся, я не понимаю? Каких репрессий? Что у нас сейчас, 1937 год?" Да похоже что да, если 20% мужского населения находится в тюрьмах. Если надоела болталогия ДЕЙСТВУЙТЕ наконецто хотябы приходом на выборы и голосования за любую партию, но против Единой России.
slavik_s | Вячеслав | 25.02.2011 19:45
Так за какую ни проголосуй все Единая Россия. Других то партий нет. Или Вы про клоны - партии Единая Россия?
Irina | Serafim1410 | 25.02.2011 15:42
Абсолютно согласна с Вами. Зная о пассивности и апатии общества, власть творит всё что хочет. В этом беда и не только для самих Михаила Борисовича и Платона Леонидовича, но и тех кого постигла подобная участь - стать жертвой репрессий и не смочь быть защищенным нашим судом при всей ясности абсурдности предъявленных обвинений. Я уже не говорю о том КАК защите ставил палки в колеса сам судья по ходу судебного следствия не позволяя вызвать тех или иных свидетелей (того же Богданчикова, который перестав работать в Роснефти, почему то не смог бы прояснить ситуацию 2000-2003 гг, ответив на вопросы защиты), постоянно отклоняя с легкой руки обвинителей Ходатайства защиты.
Думаю, что каждому воздастся по делам его. Иначе и не получится. И данилкин и заказчики и другие исполнители сполна ответят за свои злодеяния.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 25.02.2011 15:51
Я хочу, что все вышли на свободу незаконно осужденные, задержанные и теряющие своё здоровье подследственные. Хватит Россию угнетать сталинскими методами. Русский народ сокращается в том числе и поэтому. Моральное, гнравственное и физическое пренебрежение к личности, это и есть преступление прочив человечности.
Max20110 | БОГАТЫРЕВ АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ | 25.02.2011 16:25
КАК РАЗБУДИТЬ СПЯЩИЙ НАРОД!!!!!!!???????
nut7 | Немезида | 26.02.2011 16:32
Лишить еды. У нас серое большинство начинает думать и действовать только тогда, когда последие штаны потеряет и куска хлеба лишится. А так - ни за что. Лень.
Vera1603 | Вера Григорьевна | 25.02.2011 16:29
А как я хочу, чтобы все-все юкосовцы стали свободными! Абсурдное наказание, которому их подвергли, находится вне рамок всех юридических правил и канонов.
kpm2004 | Михаил | 25.02.2011 16:35
Группа в контакте "АМПУТИНАЦИЯ"
Если вы готовы не только поддержать МБХ, но и категорически выступаете против нахождения у власти Путина, присоединяйтесь
http://vkontakte.ru/club24363038
utjkjubz | Татьяна | 25.02.2011 16:38
Апатия? Много думала о исходных причинах ее, этой апатии. Это целенаправленная политика, не нужны думающие люди, хотя ошибка неисправимая. Власть все же должна объединять людей, стараться говорить на одном языке, так. чтобы у каждого виделась перспектива пусть не для себя, но хотя бы для детей. Для этого врать не нужно. Почему, когда был убит Кеннеди, плакала страна? У нас Высоцкий, Сахаров, Ельцин - горе. А Брежнев,Андропов, Черненко? Грех говорить, но дурацкие анекдоты про постоянный абонемент. Думают ли наши правители, играющие в свои игры, что никто не заплачет? Понимаю, им наплевать на наше человеческое, они для своих лично потомков постарались. Страну необходимо выволакивать из трясины лжи, а ЛИДЕРА, к сожалению, нет. Все, что связано с М.Б и П.Л. и со многими другими - только при наличии нормального гражданского общества что-то может измениться, а господам правящим это страшновато.
Maruha-100 | Марина | 25.02.2011 16:55
Я просто хочу, чтобы он вышел на свободу. Я хочу, чтобы он вернулся в семью.

Я тоже очень сильно этого хочу.
February03 | Marina | 26.02.2011 05:48
Я тоже этого хочу
invetrin | Максим | 25.02.2011 17:07
Ирония в контексте интервью:
В книжном магазине Москва долго искал, где продается книга последняя "Статьи. Диалоги. Интервью". Если бы не компьютер, я бы не нашел тот единственный стеллаж в отделе художественной литературы, где несколько книжек были "заботливо" поставлены позади других. Ирония еще в том, что в то же время на весь магазин громкоговоритель сообщал, что новая книга Бориса Акунина занимает то ли второе, то ли третье место. А ведь окажись они рядом в тех стопках, что на видном месте, вполне могли бы и в рейтинге рядом оказаться, но, к сожалению, кто-то в магазине "отцензурировал" себя ...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.02.2011 17:22
Точное ощущение большого писателя: пока Ходорковский и его коллеги являются путинскими заложниками - жить и дышать в этой стране трудно и противно.
Спасибо, Мастер!
nkaterli | Нина Катерли | 25.02.2011 19:31
Спасибо, Григорий Шалвович! Вы сказали очень важные слова: эта апатия просто губит общество.Вот я только что говорила с человеком, хорошим, добрым. НО услышала: "А меня не касется это дело.Ходорковский-богатый человек, все с ним будет хорошо".(Это сейчас-то с ним хорошо? А что дальше?)"И за деньги для него все стараются. И книжку наверняка не он писал, а кто-то-за деньги". ОТ такого просто отчаяние охватывает. А я, как Вы, очень хочу, чтобы он вышел наконец на свободу. Он это заслужил.
slavik_s | Вячеслав | 25.02.2011 19:55
Геббельсовская пропаганда разъела ложью мозг.
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 25.02.2011 23:16
Я далеко от вас, за океаном, но болит у меня из-за дела этих двух людей -М.Б.Ходорковского и П.Л.Лебедева. Каждый день начинаю с просмотра новостей, связанных с ними. Хорошо сказал Георгий Шалвович: "гвоздь в голове",и у меня почти так же. Апатия народа и поражает, и возмущает. Может, это только в Москве, где много богатых и жирующих, пресмыкающихся перед властью. Которые не сознают, что может это есть пир во время чумы?
Леонид.
333374ap | Лидия | 25.02.2011 19:33
Проблема общества в апатии есть и она не нова,как и в том же"37-м году..." было.А вот страхов,тем более тотального нет.И этим мы обязаны старшим поколениям,которые участвовали во второй мировой войне,Великой Отечественной.От времён "холодной" войны до Перестройки и распада Союза не так уж много времени и прошло.Основные проблемы апатии вызваны: разобщённостью,духовными проблемами,психологическими,информационными!Но паразиты находятся в теле и на теле до тех пор,сколько их терпим!
Брайловская Лидия,Москва
baMashka | Марина Драченко | 25.02.2011 21:12
Да, Григорий Шалвович, Вы абсолютно правы! Восемь лет - гвоздь в голове! Непонятно, откуда взялся в моей голове: где я, а где - МБХ? Просто разные полюса! Тем не менее, этот гвоздь не даёт жить, самые трудные семейные проблемы от него не избавляют... Видимо, это что-то очень значимое, МБХ и ПЛЛ - точка опоры для рычага истории, алмазная прочность и надёжность.

плл
eshunko | Evgeny | 25.02.2011 21:20
Я признаюсь в том, что мне до реальной боли жалко всех, кто попал в Большую Русскую Стационарную Мясорубку. И тех стариков, вымерших и вымезших в 90х, вследствии катастрофически бездарного, беспомощного, а местами и подлого, политического и экономического руководства России, не сумевшего грамотно организовать переходный период (время бежало впереди их). Мне до слез отчаянья жалко несчатных русских мальчишек растраченных и искалеченных бездарными политиками и генералами в Чечне, мне жалко тех “врагов народа” крестьян, рабочих, инженеров и ученых ушедших во все времена по этапам и растраченных Советским Правительством бессмысленно на принудительных работах, а также легших на полях Войны, умерших от голода, холода и болезней. Притом, что все необходимое, чтобы спасти их, и организовать их для умного наступления, обороны, и тыловой работы - БЫЛО. Я это точно знаю, что БЫЛО. Но я знаю также, что никого из них не вернешь, ни Правительство России не вернет, ни их родные не вернут, ни я не верну. Это - факт. Их нет. И все, что мы теперь можем сделать, это во имя их памяти и во имя надежды на лучшее будущее научиться тратить жизни людей бережно. Не загонять талантливых, но ненавистных кому-то из народа людей в тюрьмы и лагеря, а поощрять их работать на эту страну. Научиться прощать. А если не можешь простить, научиться терпеть рядом с собой людей талантливых и работоспособных но с иным менталитетом. Вот тогда, может быть, что-нибудь и получится. А с неутихающей ненавистью в груди можно породить только ответную ненависть или, в разрушении предмета своей ненависти, пустоту. Вот это и есть мое понимание истории. Ангажировать людей нужно разумно, с учетом их склонностей, талантов, и возможностей. Только такой подход политика приемлем в наше время для руководства страной. Тогда и энтузиазм, и народное творчество, и народное понимание и долготерпение можно ожидать в ответ. А в тюрьму да в лагеря - только тех, кто ножом размахивает или еще чем похуже. И про кого суд однозначно доказал, что он этим ножом кого-то резал или зарезал. Все остальное только от дъявола, дремлющего до поры в каждом человеке.
Евгений Шунько
I_AM | Наталия | 26.02.2011 14:59
Евгений, как я с Вами согласна. Нетерпимость, зависть от слабости духа. Как долго мы еще будем это изживать?
Ada_38 | Ада | 25.02.2011 21:47
Мнение Григория Чхартишвили всякий раз слушать в удовольствие.
Все сказанное им верно! Именно апатия - злейший враг каждого живущего в нашей стране.
eshunko | Evgeny | 25.02.2011 23:17
Во времена моей молодости, была такая грубоватая и несколько скабрезная шутка (прошу прощения у дам) - на вопрос: “Что такое апатия?” - отвечали: “Это - отношение к сношению после сношения”. Мне кажется, в этой шутке кроется если не полный ответ на вопрос: “Почему Россияне сейчас апатичны в политическом аспекте?”, то по крайней мере его часть. Потому что Россияне изнасилованы властью как в том смысле, что органы этой власти поступают с ними так, как они считают нужным, очень слабо координируя свои действия с нуждами и откровенным недовольством населения, так и в том смысле, что власть не хочет или не может обеспечить развитие услуг, оказываемых народу, достаточно высокими темпами. И это при высоком уровне нищеты, очень низком уровне медицинского обслуживания, катастрофическом числе беспризорных детей и бездомных граждан, высоком уровне безработицы, устойчивым бандитизмом, коррупированой полицией и судами и нищенских пенсиях. Еще и - в существенно северной стране, где и выжить-то не так просто! Апатия в России - следствие усталости. Каждодневной и многолетней. Такой, что морковка, повешенная властью перед носом граждан, уже не кажется привлекательной по сравнению с воображаемыми (не говоря уж о действительных!) усилиями, необходимыми для ее достижения. Да и морковка-то эта выглядит весьма несвежей и ненатуральной потому, что власть не знает как и чем ее заменить или же, что более вероятно, давно не обращает на нее внимания (привиселась).
Евгений Шунько
I_AM | Наталия | 26.02.2011 15:03
И еще раз поддерживаю. Власть вообще понимает, например, как можно прожить на размер МРОТ, пенсию, пособие по безработице?
So_Va | Iosif | 25.02.2011 23:20
Неужели для умных, уважаемых и обладающих ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ, таким, в частности, как Борис Акунин не хватает объективной информации для более объективной и не обтекаемой оценки событий, конкретно судьбы МБХ и ПЛЛ??? Иосиф
ecolog | Мария | 25.02.2011 23:53
К сожалению, много людей просто не хотят вникать в происходящее. А еще и жалеют, что только один Ходорковский там оказался. Посмотришь - вполне интеллигентные люди. Вот как с этим бороться?
natascha | natascha | 26.02.2011 01:12
Как прав господин Акунин--этот "гвоздь" и в моем сердце сидит...и кровоточит.
Krizis | Николай из СПб | 26.02.2011 09:01
Пока что давление на власть возможно лишь протестными акциями.К сожалению,большинство граждан из тех,кто не просто недоволен действительностью ,но и возмущается изощрёнными способами обмана населения страны прокремлёвскими политиками,не видят в митингах реальной пользы для принуждения правительства к принятию мер,чтобы устранить социальную проблему.Иначе происходящие выступления оппозиции были б более многолюдны,чем наблюдаются.По-моему, чем скорее будем готовы к объединённому участию в защиту основ демократии,выступая за подлинную свободу слова,независимость судей,честные выборы ,тем скорее придёт время освобождению Ходорковского,Лебедева и других политзаключённых.
kalpak | Александр | 26.02.2011 10:39
В нашей стране дух репрессий витает над людьми. С самого начала "правления" Путина - сознательного и ярого гэбэшника - было ясно, что демократии - конец. После того как Путин вернул гимн СССР, сомнений в том, что "путинизм" - это продолжение "сталинизма", у меня не осталось. Дальнейшей своей деятельностью Путин подтвердил мои опасения. Вот недавно прочитал интервью историка Ирины Павловой (http://www.voanews.com/russian/news/russia/Pavlova-intervie­w-2011-02-07-115486859.html) и в очередной раз убедился, что я прав. Акунин вопросительно восклицает: "Что у нас сейчас, 1937 год?". А я говорю: "Да, и ничем не лучше". Где сейчас Щекочихин, Политковская, Литвиненко, Ходорковский и Лебедев и многие тысячи известных людей, попытавшихся "возникнуть"? А ведь это публичные люди. Что уж говорить о маршах несогласных? Дубинок в путинской России на всех хватает.
Поэтому я не согласен с пафосными утверждениями Акунина: "Это совсем не страшно. Это даже приятно". Это очень страшно остаться один на один с могучей репрессивной машиной - государством. У публичных возмутителей спокойствия есть преимущество - их известность, которая до определённого момента защитит. Всем остальным надеятся на "даже приятно" - просто глупо.
golubika88 | Наталья | 26.02.2011 14:03
Я согласна с Александром, даже у себя на работе, люди так разобщены; имеет место и материальное благополучие, а особенно близость к власти, те к администрации, и если человек по-наглее, беспринципный, он ловко приспосабливается к этому лицемерию и использует систему по полной, и поэтому эту часть коллектива всё устраивает, получается такое крепкое звено, созданное вертикалью власти. У этого звена всё схвачено, за всё заплачено и вся система работает на эту группу людей и живут они по понятиям.
I_AM | Наталия | 26.02.2011 15:08
Александр, согласна. Без правовых институтов простому гражданину очень сложно идти против власти. Неужели Акунин забыл про Кущевку? А сколько их таких неизвестных? Выйти на амбразуру - это совсем не приятно, это требует мужества и в нашей стране, желательно, отсутствия близких и родных.
yulia15 | юля | 26.02.2011 17:35
По-моему.люди действительно боятся. И дело не в репрессиях и не в в риске потерять работу, сейчас перед зловещим лицом "органов правосудия" беззащитны все честные люди. Надежды на справедливое судебное разбирательство и справедливый суд уже,по-моему, нет ни у кого. Сейчас, да и раньше, запросто проводят незаконные "экспертизы",добывыют под пытками "показания",у этих изуверов вообще множество наработок по узакониванию незаконных"доказательств".А если "экспертами" выступают заинтересованные в деле лица, которые могут из экспертов превратиться в обвиняемых,то суд наверное чувствуя свою безнаказанность, отвечает"эксперты же предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложных выводов, значит и не доверять им у суда оснований нет".Беззаконие на земле всегда было и будет, ну что действительно в наших силах, так это изменять что-то к лучшему в себе самих.И молчать и бояться всего тоже нельзя, иначе мы превратимся в невротиков, получим что-то похожее на Гулаг, а то и по-хуже!В романе Булгакова "Мастер и Маргарита" последние слов Иешуа были:"Трусость - самый страшный порок".
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 27.02.2011 15:16
Не так давно один мелкий политик говорил, что России важен каждый. Что конкретно он имел ввиду, какие мысли у него в голове, когда он об этом заявлял? Всё очень просто, он себя с Россией ассоциирует, поэтому, ему важен каждый, кто будет против него что либо говорить. Это не в меру упитанное животное-бывшаягенеральноепрокурорская белошвейка устиния работала в гулькевичском районе районным прокурором, я даже был на приёме у этого чудовища. Разумеется, он дружил с подобными себе, пил, гулял, развлекался вместе с ними. теперь, когда он вернулся туда, многие его дружки покончили жизнь самоубийством, или умерли. В моём городе, откуда меня детдомовского парня выжили, всё отобрали, В.А. Подставкин, дружа устинии вставил себе ружо в ротик и застрелился. Веселая история. Ермаков председатель райсуда, выносит приговоры и решения незаконные, без участия вообще сторон и их представителей. В моём случает это таки было. Устинья на мой запрос промолчала. Рука ручку моет. Никому это не нужно.
hope | Ирена | 27.02.2011 18:37
Мне кажется, что апатия, завись, пессимизм, страх свойтсвеннен не только простым людям, но и власть придержащим.
Стыдно и обидно, что Президент РФ боится помиловать М.Ходорковского и П.Лебедева, судьи и прокуроры боятся признать, что обвинение абсурдно, т.к. такая хозяйствеено-экономическая деятельность не запрещена законами, Дума и Президент боятся принять решения об амнистии за экономические преступления, поправки о штрафах(не 100-кратных, а разумных - на сумму ущерба или 2-хкратных), признать год нахождения в тюрьме к 1,5 года в колонии - ведь условия в тюрьмах античеловеческие, да и в колоних тяжелые) и т.д. И принимать решения о помиловании и амнистии регулярно. Ведь огромное количество людей томятся в заключении.
Главное все-таки неотвратимость наказания, а не его жестокость.
Согласна с Г.Чхартишвили (Б.Акуниным, что речь идет о том, в какой стране мы живем, будем жить, как она управляется, как в ней устроена и будет устроена внутренняя жизнь.
Однажды в начале 90-х годов мы допустили ошибку. И тогда мой непосредственный начальник показала
мне пример - как надо поступать в подобной ситуации. Мы подали исковое заявление в суд о признании решения нашего органа недействительным. Конфликт был успешно решен. Все стороны согласились с
решением суда и нашими действиями.
И конечно, желаю М.Ходорковскому и П.Лебедеву скорее выйти на свободу!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 28.02.2011 20:39
Дело вот ещё в чём. Основное население, подавляющая часть чиновников и правоохранительных органов жутко боятся правительственного гнева. Не так принимают за власть президента, как второе лицо государства, что явно является двоевластием. Конечно, это не правильно, но это факт. Пока народ будет так думать, ничего не произойдёт, впервые в современной истории России один человек с деньгами государства превратил большинство граждан в покорный своей воле народ.
yrilo | вова | 01.03.2011 14:44
НУЖНО ЧТОБЫ НА ТЕБЯ БЫЛИ ВНЕШНЕ ПОХОЖИ ВЕДУЩИЕ ТВ
lenelse | Леонид Селочник | 01.03.2011 18:54
Золотые слова. Готов подписаться под каждым. Что касается нашего апатичного общества, то, если оно не "оторвет свою задницу от теплого стула" своевременно, то это не общество, а ... сами знаете что.
Dimuse | dima | 05.03.2011 16:18
Пытаясь разобраться почему многие уважаемые и вполне соображающие люди не хотят разобраться почему сидит Ходоковский и прочие сделал вывод, что такая ситуация - это ситуация смены общественных формаций у людей в головах. Внутри себя часть людей давно перестроились и живут при капитализме, а часть - страдают по прошлым советским временам. Вопрос подтасовок фактов и вранья, конечно ужасен и возмутителен, и конечно по закону необходимо было бы давно отпустить этих людей но вот по "справедливости", по тому понятию справедливости которое сидит у Данилкиных и Лахтиных, видимо необходимо судить и сажаь всех тех кто смог перестроится и жить при новой общественной формации. Исторически все еще происходит и еще лет 40 будет происходить смена менталитета, на новый, и все это время будут реакционные попытки вернуть все назад. Жаль мне, что я к этому времени буду глубоким стариком. Жаль что это так не быстро произойдет, и тут глупо обижаться на путина и прочих дрожащих от страха примитивных созданий старой формации. Наше дело правое и все обязательно в нашей России будет хорошо. А пока - бороться и не покладать рук всем обновившимся!
Всех из ЮКОС - на свободу!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru