СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2011
 6
101213
232627
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
10.02.2011 г.

"Письмо 50-ти": Роднина извинилась, Чайковская - нет

"Радио Свобода", Мумин Шакиров, 10.02.2011

Радио Свобода продолжает серию материалов, посвященных письму представителей интеллигенции против Михаила Ходорковского, опубликованному в газете "Известия" в 2005 году. Корреспондент РС задавал подписавшим письмо один и тот же вопрос: не изменили ли они свое отношение к "делу ЮКОСа" за прошедшие годы?

Имя трехкратной олимпийской чемпионки и многократной чемпионки мира и Европы по фигурному катанию Ирины Родниной стоит в списке тех, кто подписал "Письмо 50-ти". Когда в 2005 году это обращение появилось в прессе, Ирина Роднина была за пределами России. Позже, узнав о том, что ее включили в число подписантов без ее же ведома, она расстроилась и сообщила об этом Михаилу Ходорковскому. Вот что она рассказала Радио Свобода:

– К сожалению, должна констатировать, что не в первый раз моим именем кто-то пользуется.

– Вот так, нагло, поставили вашу подпись под этим письмом?

– В тот момент, когда это все было опубликовано, меня вообще не было на территории России. Поэтому я не знаю, как это произошло.

– Вы пытались защитить свое доброе имя?

– Что защищать? Я извинилась перед Ходорковским и честно это сказала. А перед кем меня нужно защищать? Я не совершала ничего. А те, которые совершили, пускай они извиняются. А от Ходорковского я потом получила письмо, которое передал мне его юрист.

– Про содержание можете сказать или это очень приватное?

– Нет, не приватное, но я сейчас тонкостей не помню.

* * *

Иная точка зрения у известного тренера по фигурному катанию Елены Чайковской. Пять с половиной лет назад Чайковская поддержала обращение деятелей культуры, науки и представителей общественности в связи с приговором, вынесенным бывшим руководителям нефтяной компании ЮКОС, и нисколько об этом не жалеет:

– Письмо было подписано до всевозможных обвинений, когда еще только готовился процесс. Я знакома с людьми, с которыми довольно жестоко обошлась эта компания. Поэтому я подписала. Я просто знаю чуть-чуть другую сторону этого бизнеса.

– Сейчас Ходорковского осудили еще на 14 лет и, возможно, предстоит третий процесс...

– Я не буду это обсуждать. И еще раз говорю, что для меня это не является важным событием.

– Вы не жалеете, что вы подписали письмо?

– Нет, потому что я знаю начальную стадию накопления капитала, но об этом никто не пишет и не говорит. Это истории, которые произошли с моими друзьями.

– Но с Михаилом Борисовичем лично вы не знакомы?

– Я замечательно знакома с Михаилом Борисовичем, с его семьей. Он – умнейший человек, но методы, с помощью которых развивался бизнес, хотя, может быть, не он лично этим занимался, были довольно жестокими.

– Вы не исключаете, что если в стране изменится политический вектор, Ходорковского могут признать невиновным?

– Если он окажется невиновным, это будет замечательно, и он, конечно, выйдет. Разве я могу судить об этом? Я же не знаю всей истории, о которой идет речь. Но я отвечаю за каждое свое слово, которое написала тогда.

Елена Чайковская ошиблась с датами. "Письмо 50-ти" появилось в июне 2005 года, а чуть раньше, в мае, Мещанский суд города Москвы приговорил Михаила Ходорковского и Платона Лебедева к 9 годам заключения по нескольким статьям Уголовного кодекса, а не наоборот, как утверждает Чайковская. Это легко проверить по публикациям в масс-медиа. Затем в сентябре этого же года Московский городской суд снизил наказание фигурантам дела ЮКОСа – Ходорковскому и Лебедеву – до восьми лет лишения свободы.




Комментарии
I_AM | Наталия | 10.02.2011 12:47
Если были правонарушения в отношении друзей Е.Чайковской, то почему они не пошли в суд? Е.Чайковская подписала ведь письмо в защиту судебной системы России в 1-ю очередь. Т.е. ее друзья не верили в суд уже тогда? И, если на руках Ходорковского действительно кровь, то почему наша прокуратура так и не доказала этого? У меня два вывода: или не умеем работать (это сложно) или не было этого? И опять вопросы к судебной системе и защите личности в нашем государстве.
nataliya_dv | Наташа | 11.02.2011 06:53
Про кровь мы слышим бесконечно...Но ведь даже не попытались это доказать..Зато заявляет как доказанное и Путин и блоггеры некоторые упираются спорят..
I_AM | Наталия | 10.02.2011 12:50
Очень уважаю И.Роднину. Но такого уровня люди должны внимательнее относится к фальшивкам. И сразу подавать опровержения в печатные органы, которые формируют за субъект его мнение.
nick | Никита Андреевич Каюров | 10.02.2011 20:14
Согласен с Вами.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 10.02.2011 12:52
Елена Чайковская: "...для меня это не является важным событием (15-летний тюремный срок талантливому человеку только за то, что он в глаза сказал путину о воровстве окружающих его крупных чиновников) ...Я замечательно знакома с Михаилом Борисовичем, с его семьей".

Лучше воздержимся от комментариев, чтобы не обидеть известного тренера. Бог ей судья.
Семья Демченко. г.Казань.
tylevich | Михаил | 10.02.2011 13:51
Ну и что, что она известный тренер, зато человек не умный, не очень порядочный и злой. Можно подумать, что она свой спортивный бизнес делала не жесткими методами. Еще какими жесткими. Бизнес по природе своей не может строится на "соплях", ибо только жесткая конкуренция приносит нам потребителям качественный товар. В бизнесе всегда есть проигравшие и выигравшие. Как в спорте!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 10.02.2011 14:54
Правильно, Михаил! Причём в шоу-бизнесе и в большом спорте (особенно в фигурном катании) не просто жесткая спортивная конкуренция, но и своя теневая финансовая кухня, в которой те ещё ароматы. Как говорится, чья бы корова мычала... После интервью с чайковской, которую лично я перестал уважать, стало особенно очевидно как "оголяются" люди в знаковой истории с руководителями ЮКОСа. Страх, цинизм, равнодушие, глупость, жестокость и т.д. вчерашних кумиров, или наоборот, покаяние, великодушие, сострадание, гражданская смелость кумиров нынешних - всё становится для всех очевидным и выпуклым, как в 3D. За что уважаемому "Радио Свобода" отдельная благодарность.
Irina | Serafim1410 | 11.02.2011 11:50
Я тоже считаю, что Бог ей судья и говорит так Е.Чайковская "что для меня это не является важным событием." - только от великого Равнодушия. Вся её последующая речь прекрасно её иллюстрирует и нормальному взрослому человеку абсолютно понятна внутренняя суть этого человека. Не думаю, что от её мнения, что то может кардинально поменяться. Ещё раз,Бог ей судья, как и всем нам. Каждому воздастся по делам его.
Владимир Сергеевич, я Вам хочу сказать большое спасибо за Вашу письмо путину, которое Вы мне показали. Мне оно очень понравилось и не только мне, но и тем, кто его прочитал.
http://www.facebook.com/notes/irina-misenina/prostite-mihail­u-hodorkovskomu-nanesennye-im-volnye-i-nevolnye-obidy-umagci­te-sv/199416743408119
golubika88 | Наталья | 10.02.2011 13:57
Такого равнодушия цинизма не ожидала от Чайковской...
kantor2606 | Эдуард | 10.02.2011 14:18
Думаю, что Родниной не в чем себя упрекнуть, она всё сделала правильно. Легче передать письмо в тюрьму МБХ, чем добиться опровержения через наше "непредвзятое" СМИ. О Чайковской последних десяти лет не очень хорошего мнения. Как тренер уже видимо вышла в тираж, а как человек, видимо обиженный жизнью, могу только сказать: Бог ей судья. НО о её:".для меня это не является важным событием (15-летний тюремный срок)" лишний раз убедили меня в её безнравственности последних лет.
PapS | Papunov Sergei | 10.02.2011 14:30
Ну, я уже высказал моё отношение к этой акции "РС".
По поводу же Елены Анатольевны хочу сказать отдельно. Её имя одно из немногих, чьему появлению в списке подписавших это письмо я ничуть не удивился. О её хватке и склонности к интригам в околоспортивном мире известно с давних пор. И кое-что из фактов, это подтверждающих, несмотря на тогдашнюю - доперестроечную - информационную эстетику, в прессу-таки просачивалось ещё в начале-середине 80-х. О таком человеке вообще говорят, что ради своей цели, какой бы она ни была, пойдёт по трупам.
Но всё-таки это - позиция. И её необходимо уважать, как бы противно это ни было! Хотя бы за последовательность.
klara | Elena | 10.02.2011 18:34
"для меня это не является важным событием" - если для г-жи Чайковской это не является важным событием, зачем же подписывать письмо, которое поддерживает тюремное заключение человека, с которым она к тому же замечательно знакома. Даже блеяние Калягина выглядело приличнее. Гнусно.
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 11.02.2011 01:03
Она, видите ли, "замечательно знакома с МБ и его семьёй". Глупая, вредная и злая по характеру баба, очевидно, если держала камень за пазухой по отношению к близко знакомым людям.
February03 | Marina | 14.02.2011 02:14
уважаю Роднину,a Чайковскyю я после интервью пересталa уважать...
Agnessa | Ирина, Одесса | 10.02.2011 12:57
"– Вы не жалеете, что вы подписали письмо?
– Нет, потому что я знаю начальную стадию накопления капитала, но об этом никто не пишет и не говорит. Это истории, которые произошли с моими друзьями.
– Но с Михаилом Борисовичем лично вы не знакомы?
– Я замечательно знакома с Михаилом Борисовичем, с его семьей. Он – умнейший человек, но методы, с помощью которых развивался бизнес, хотя, может быть, не он лично этим занимался, были довольно жестокими.

Не жалеет, что против него подписала, хотя, может быть, не он лично этим занимался... Море "удовольствия", - а точнее, океан омерзения от чтения комментариев подписантов. И это взрослые, "уважаемые" (увы, уже в прошлом) люди! Цирк и детский сад, можно было бы сказать, - если бы речь не шла о жизни и судьбе тех, против кого подписывала.
И еще: "– Если он окажется невиновным, это будет замечательно, и он, конечно, выйдет. Разве я могу судить об этом? Я же не знаю всей истории, о которой идет речь. Но я отвечаю за каждое свое слово, которое написала тогда". Судить не может, всей истории не знает, но отвечает за каждое слово. Где логика????? Что вообще это было???? Елена Чайковская понимает, что говорит???
mamyka | мамука | 10.02.2011 13:02
После такого письма имеет ли уже значение извинения? Мне видится,что нет,предавший один раз свершит еще раз!!!!!
bui | Игорь | 10.02.2011 14:09
Анализ сказанного Елены Чайковской получился примерно такой: Я подмахнула это письмо, даже не зная всей истории, о которой идет речь, потому как знакома с людьми, с которыми довольно жестоко обошлась эта компания. И неважно за что и как осудили этих людей, я готова отвечать за каждое свое слово, но обсуждать этот вопрос не буду, так как событие для меня совершенно неважное.
Аплодисменты!
nkaterli | Нина Катерли | 10.02.2011 14:49
Елена Чайковская толком не объяснила, что же такое сделал М. Ходорковский с ее друзьями. Письмо она подписала, не отказывается от подписи и в то же время говорит: "Я же не знаю всей истории, о которой идет речь. Но я отвечаю за каждое свое слово, которое написала тогда".Как можно отвечать за КАЖДОЕ слово, если не знаешь ВСЕЙ истории? Не убедительно и как-то жалко все это выглядит.
meteo594 | Алла Николаевна | 10.02.2011 17:48
Хочется добавить "жалко и амбициозно".
Достижения в фигурном катании не дают право Елене Чайковской, как гражданину, судить о событиях в той области, в которой она не компетентна. Как она отвечает за каждое слово свое? Посмотрите в глаза и души отца, матери, жены, детей. Мне было бы стыдно перед ними. Если человеку не стыдно за этот поступок, если нет сострадания - что-то не так у него с душой. Возможно и с проблемами друзей она не знакома подробно.
v-lumpov | vladimirlu | 10.02.2011 15:33
Товарищу Чайковской стоило поинтересоваться как накопили свой капитал ВВП и иже с ним. Дальше комментировать нет смысла.
Murzovka | Лидия | 10.02.2011 20:26
А этот вопрос для нее пока неактуален. Вот если окажется товарищ ВВП в аквариуме Хамовнического суда, тогда-да, любую гнусность и против него подпишет, рука не дрогнет.
Если предыдущие подписанты хотя бы бормотали что-то невнятное в свое оправдание, то эта мадам, видимо непоколебимо верит в нынешнюю "стабильность" и старается упрочить свое положение. Ведь как она сама заявила, для нее чужая судьба не является важным событием.
mtv-spb | Татьяна | 10.02.2011 15:42
Жестокость и неуплата налогов - вещи из разных категорий. Человек "не знающий истории" подписывает об этой истории письмо и "отвечает за каждое слово". Явно мотивы, по которым этот человек поставил подпись отличаются от содержания подписанного.
Если бы в этом письме была хотя бы одна такая подпись как И. Родниной - это уже делает его документом, подрывающим доверие ко всем остальным подписантам и они, как люди с "именем" не должны были бы оставлять этот факт без ответа.
Tatiana | Татьяна Романова | 10.02.2011 16:14
Фантастика! "... но методы развития бизнеса, хотя, может быть, не он лично этим занимался, были довольно жестокими". Что тут еще скажешь?
softgaz | Юрий Гиммельфарб | 10.02.2011 16:46
По поводу комментариев Елены Чайковской - просто нет слов! Читайте http://yuriblog.ru/?p=1757
eshunko | Evgeny | 10.02.2011 17:39
Конечно, прежде чем затевать содержательную беседу, хорошо бы позаботиться об определениях. Для этого, я вспомню короткий разговор между Львом Андреевичем Арцимовичем и Петром Леонидовичем Капицей в кулуарах Академии Наук СССР. Речь шла о том, кого следует называть интеллегенцией. Они (Лев Андреевич и Петр Леонидович) очень быстро договорились, что интеллегенцией следует называть всех людей, кто зарабатывает на жизнь интеллектуальным трудом. И тогда Петр Леонидович задумчиво спросил: “Ну а кого ж вы тогда назовете интеллектуалом?”. “Хороший вопрос.” – отозвался Лев Андреевич: “Я бы назвал интеллектуалом человека, который сначала размышляет, а потом уже берется что-то делать. И, в этом смысле, наша интеллегенция, пожалуй, и есть интеллектуалы.“. Петр Леонидович улыбнулся криво и заметил: “Ну это вы, батенька, от них много хотите. Давайте-ка, попросим их, чтобы они думали хотя бы после того, как что-нибудь сделают.”.
Интеллегенция, занятая практической инженерной деятельностью, производит конкретную информацию, выраженную в чертежах, технологических схемах, расчетах, оценках, таблицах, графиках, etcetera. Она практически всегда руководствуется уже существующими чертежами, формулами, решениями, таблицами и графиками. Поэтому она всегда сначала думает как сделать ЗАКАЗ а потом делает его. За что и получает оплату своего труда. В силу профессии.
Интеллегенция научная, занятая исследованием возможностей мира, производит абстрактную информацию о соотношениях, обнаруженных в мире, обнародуя ее в виде формул, графиков, схем, алгоритмов, теорий и гипотез. Эта часть интеллигенции, по большей части, не может зарабатывать себе на хлеб продажей своей информации. Трудно представить себе Эйнштейна, принесшего уравнение E = MC2 токарю. Токарь резонно спросит его: “Ну и что?”. Нужна инженерная мысль, чтобы трансформировать это уравнение в реактор электростанции или во что-нибудь еще. Таким образом, труд этой части интеллигенции не может быть оплачен рынком. И деятельность этой части интеллигенции требует поддержки меценатов и, главное, постоянных государственных дотаций.
Интеллигенция творческая, занятая отображением мира, его многообразия и структур, включая мир людей, их характеров, взаимоотношений, коллизий, их деятельности, и их реакций на действительные и воображаемые ситуации и события. Наиболее удачливые и талантливые представители этой интеллигенции могут быть оплачены рынком. Однако, по большей части, деятельность этой интеллигенции, обеспечиваемая дорогостоящим издательским делом, выставками, театрами, кино- и телеиндустрией, требует поддержки меценатов и государственных дотаций.
Таким образом, научная и творческая интеллигенция, первые предощущающие общественные катаклизмы и катастрофы (в силу их професcий), и является наиболее зависимой от государственных чиновников интеллектуальной частью общества. “Кто девушку обедает, тот ее и танцует.” Не правда ли?
Ваш Евгений Шунько
alena | Алёна | 10.02.2011 20:21
Из Ваших рассуждений следует, что научная и творческая интеллигенция - некие "государственные проститутки". И спроса с них никакого. Однако, мы видим, что именно интеллигенция (большей частью) и поддерживает Ходорковского и Лебедева. Видимо, не все чувствуют себя содержанками? И что-то ещё, кроме дотаций, (м.б., это называется совестью?) определяет слова и поступки мыслящей части общества?
aist11 | Вячеслав | 10.02.2011 20:24
Уважаемый Евгений Шунько, признаюсь, заинтриговали меня первым предложением вашего комента, обещая «позаботиться об определениях».

Цитирую Вас с сокращениями «научная и творческая интеллигенция … является наиболее зависимой от государственных чиновников интеллектуальной частью частью общества».
Что, чиновники не интеллигенция? А кто тогда Калягин? Чиновник или интеллигент? А Любимов?

К сожалению, в силу своей неподготовленности так и не понял, чем отличается термин «интеллигенция» от термина «белые воротнички». Мне кажется только тем, что «интеллигенция» звучит не понятно, но возвышенно, а «белые воротнички» приземлено.

Не кажется ли Вам, что попытка широкого употребления термина «интеллигенция» сродни «суверенной демократии»

А завершили Вы свой комент блестяще.

- Ваш Вячеслав Колокошльцев
eshunko | Evgeny | 10.02.2011 22:48
Дорогой Вячеслав, конечно же вы правы. Чиновники это - интеллегенция. Более того, я бы отнес их к интеллегенции, занимающейся практической инженерной деятельностью в государственной машине. Их кажущееся отличие от инженеров, занятых в промышленности, заключается в том, что предмет их деятельности не так хорошо разработан и описан как, например, механика, сопромат, или основы электротехники. Наиболее продвинутые из них были успешны в социальном дизайне (Свифт, например, или Салтыков-Щедрин). И уж они-то фатально зависят от устройства и деятельности государственного аппарата, поскольку являются его непосредственной и вполне заменяемой деталью.
Ваш Евгений Шунько
aist11 | Вячеслав | 13.02.2011 13:38
Джонатан СВИФТ, Михаил САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН – это ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ. Калягин, Никита МиГалков – хорошо прикормленные белые воротнички («девушки которых обедают»). Когда количество неприкормленных белых воротничков («девушки без обеда») превышает критическую массу, случается Нынешний ЕГИПЕТ.

Я привык строить максимально упрощенные модели (в геологии), может быть поэтому часто бываю неправым.
Ваш Вячеслав Колокольцев
Maruha-100 | Марина | 10.02.2011 19:38
– Но с Михаилом Борисовичем лично вы не знакомы?

– Я замечательно знакома с Михаилом Борисовичем, с его семьей. Он – умнейший человек, но методы, с помощью которых развивался бизнес, хотя, может быть, не он лично этим занимался, были довольно жестокими.

реальный бред сивой кобылы.нет,бред реально сивой кобылы.
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 10.02.2011 20:38
Чайковская :"– Вы не жалеете, что вы подписали письмо?
– Нет, потому что я знаю начальную стадию накопления капитала, но об этом никто не пишет и не говорит. Это истории, которые произошли с моими друзьями."
Этими словами Чайковская высказала негативное мнение в отношении бизнеса многих, к сожалению, россиян, которые не дают себе труда, а может и не могут в силу своего менталитета, разобраться и понять суть всего того, что произошло в России 90-х. Во многих просто засела совковая ненависть к более успешным людям. Заметьте, Чайковская вроде бы и не имеет претензий лично к Ходорковскому, называет его "умнейшим человеком", зачем же тогда подписывать письмо именно по поводу суда над именно Ходорковским и Лебедевым?
Пожалуй, Чайковскую не назовёшь умным человеком.
sssmac | sssmac | 11.02.2011 12:32
"Пожалуй, Чайковскую не назовёшь умным человеком."
+1000
Да уж логики никакой! С одной стороны: "Если он окажется невиновным, это будет замечательно, и он, конечно, выйдет. Разве я могу судить об этом? Я же не знаю всей истории, о которой идет речь. Но я отвечаю за каждое свое слово, которое написала тогда."
То есть допускает, что он может быть невиновен, но все равно не жалеет о письме и считает вправе себя вместе с другими подписантами судить о виновности Ходорковского на данный момент.
Может быть это просто так ныне распостраненное среди чиновничества халуйское "я за того кто сейчас сильнее"? Очень на то похоже.
Olgica | Ольгица | 10.02.2011 23:33
Хех. Такую фамилию запачкать...
Надеюсь, что когда-нибудь на вопрос: "Кто такая Е. Чайковская?", ответят: "Хм, не знаю, может жена, нет, не Петра Ильича, и не брата его, Модеста... а какого-то очень дальнего родственника..."
Забвение - таким как она - самое что ни на есть ТО.
SPV | SPV | 10.02.2011 23:54
Ой сейчас критики получу чувствую))) но...
С уважением отношусь к мнению Чайковской. почти на 100% уверен что методика накопление капитала для приобретения ЮКОСа и более раннего очень далека от той которую приятно вспоминать.
И думаю, что если она действительно ЗНАЕТ какие-то факты, то имела полное право на такое мнение. Хотя МБХ честен - он сам сказал "Я не идеальный человек...."

А вот насчет Родниной не удивлен. У нас еще и не то могу подписать, правда странно что она по приезду публично не отреклась от своей подписи.

Я вот например никогда не скрывал своей поддержки МБХ. И если бы за меня кто-то что-то написал как от ее имени я бы уж точно опроверг это. ну а сейчас да... мы все против были но за нас тут втихаря...
COO8TAY | Саяна | 10.02.2011 23:55
Елена Чайковская: Взрослая женщина...-Подписала и не жалеет...говорит: "Я же не знаю всей истории о которой идёт речь". Сказала: "хотя может быть не он лично этим занимался"получается,попросили и подписала да?...и разрешили следующую программу "откатать"?...
"Зависимый человек".
bui | Игорь | 11.02.2011 00:37
Автору: SPV (SPV)

КОММЕНТАРИЙ: Ой сейчас критики получу, чувствую)))
-----------------------------------------
Критиковать совсем не хочу, просто разложить все по полкам. Если мы говорим о накоплении первичного капитала, то и судить и в письме обличать нужно за это. Вот беда только никто итоги приватизации отменять не стал. Вот и получается, письмо подписываем за какие-то старые амнистированные грехи, говорится в нем о политике, нарушениях законов, абсолютную власть и разрушении демократии Ходорковским (даже не знаю как с вершины прожитых последних десяти лет это комментировать), посажен он якобы за неуплату налогов, а признан виновным в хищении всего того, с чего уплатил налоги, дивиденды акционерам и вложил в развитии компании.

Хочется все-таки услышать от господ подписантов готовых подтвердить каждое подписанное слово как же Ходорковский, сидя последние восемь лет в тюрьме, умудрился сделать все то, в чем его так красноречиво изобличила наша интеллигенция. Пока из них самые достойные Роднина, отозвавшая подпись, Волочкова, прикинувшаяся дурочкой и Буйнов, признавшись честно, что вляпался. За то и получил, остальные будут теперь стоять насмерть. :)
Ada_38 | Ада | 11.02.2011 01:11
М-да! Интервью подобного коктейля - космической глупости, фальши и низости - не проходилось еще читать.
В первой строчке омерзительности. Шикарная слава Чайковской.
alarhan31082006 | александр | 11.02.2011 07:01
Вообще тема обсуждения этих 50-ти подписантов не особенно то и нужна. В любом случае каждый из них достоин осуждения по самому факту своей подписи в коллективном письме. Даже позитив нельзя подписывать коллективно. Каждый должен выражать свои мысли или отношения к чему-либо индивидуально. Жаль только тех, кого подставили подобно Ирине Констаниновне. Но это испытанный десятилетиями прием. И не надо людей заставлять каяться. Покаяние должно быть искренним, без давления извне.
Krizis | Николай из СПб | 11.02.2011 07:37
Хочется выразить Е.Чайковской признательность,что обнажила нутро породы известных людей,поступки которых подчастую вызывают противные мысли о них,поскольку не соответствуют нормам поведения здравомыслящих людей.
kalpak | Александр | 11.02.2011 09:30
И Чайковская, и Калягин, и скорее всего кто-то ещё очередной "нераскаявшийся" после вопросов корреспондента РС - все эти люди, когда подписывали письмо в 2005 году, судя по их (имеются ввиду Чайковская и Калягин) изворотливым, запутанным ответам, руководствовались, скорее всего, какой-то своей личный заинтересованностью получения лояльности от партии власти. Сегодня им выгоднее не изменять своей позиции 2005 года, так как, в противном случае, им придётся объяснить причину подписания письма, а отговорки по типу Волочковой для них не проходят: возраст и опыт другой. Поэтому Калягин отделался неубедительным и невнятным “бормотанием”, а Чайковская и вовсе "самоустранилась" от ответственности, свалив всё на каких-то мифических друзей, якобы обиженных Ходорковским.
Подписантов гневных "разоблачительных" коллективных писем в сталинскую эпоху понять ещё как-то можно – всё-таки на кону стояла личная свобода, а иногда и жизнь, и свобода и жизнь близких людей. Но в этом случае, чего так боялись подписанты (аж 50 человек), "разоблачая" человека, дело которого (да и его самого) толком то не зная. Что, они рисковали своей жизнью и свободой? Нет! Люди они все известные, успешные, состоявшиеся, как говорят, в жизни, короче, с хлеба на воду не перебивались. Что же их толкнуло на подлость (другого определения их поступка нет)? Я предположу: безудержная корысть и безразличие к судьбе своего ближнего. По мне, то их нужно показывать своим детям и говорить: «Дети, не дай Бог, вам стать такими как эти тёти и дяди», и рассказывать, что они натворили в своей жизни.
Каждый подлый поступок рано или поздно будет «оценён», и наказание последует – это закон нашей жизни. Каждый должен помнить об этом, и стараться не совершать непотребностей. Но уж если случилось непоправимое, нужно хотя бы искренне каяться, себе же на пользу.
Anita | Valentina | 11.02.2011 10:09
Да-а-а, какое глубокое резочарование! И это мой кумир - Елена Чайковская! Вот это падение! Безумно жаль. Это - как потерять близкого друга, умерло. Мерзко.
А вот Ирине Родниной - спасибо! Ближе стала.
Валентина, Канада
Tatiana | Татьяна Романова | 11.02.2011 13:47
В сталинское время бывали случаи, когда человек подписывал такое под угрозой жизни. А эти подписанты не потерь боялись, а шли на прибавление своих возможностей. Калягин новый театр получил, Чайковская не вылезает из телевизора...
Valter | Валерий | 11.02.2011 17:47
Последние известия - Кадышева и Юдашкин тоже, оказывается, ничего против Ходорковского не подписывали.. А партия Единососов вообще отказывается от этого письма.. Это дескать не она, а некие "граждане".. Побежали крысы с тараканами по углам...:-)
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4D551654BD707
Sidor | Эдуард | 11.02.2011 18:01
"я знаю начальную стадию накопления капитала, но об этом никто не пишет и не говорит. Это истории, которые произошли с моими друзьями." - Это, в смысле,Е.Чайковская знает как ее друзья в начальной стадии накапливаи капиталл??? Или не слишком нежное отношение в отношении ее друзей является причиной некоторой озлобленности на МХБ?..
В общем, для многих "это не является важным событием", пока с самими не случится нечто подобное...
n_alekhin | Николай | 11.02.2011 19:56
Для этой "тетечки" важнее всего похудение на 36 кг., а все остальное ...суета и все проблемы она решает при "помощи зонта".
Н.Алехин
Prizma | Елена | 12.02.2011 02:22
Нужно быть последовательным и цельным человеком. Сейчас в стране как будто два лагеря. Два лагеря все понимают, но один из них - продался правительству, второй все понимает, но сделать ничего не может. Ничего удивительного, что талантливая Е. Чайковская продалась первому каналу, и всяким ледовым шоу. От таланта ничего не осталось. Это уже ни те года когда со слезами на глазах мы гордились достижениями спортсменов. Это отстойное время, когда все покупается и продается. Совесть, талант, положение и т.д. А вы знаете, уважаемая Е Чайковская, что бы я очень желала в предстоящую олимпиаду. Хочу чтобы команда России осталась на задворках спорта! Да и не будет побед... Нельзя построить олимпиаду на крови. В России она будет именно такая. К Вам мое отношение очень изменилось. А Роднина - настоящий ГРАЖДАНИН своей страны. Все будут помнить ее победы, ее слезы, ее талант
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 12.02.2011 12:12
Я уверен, что все эти подписанты самого позорного документа в Новой России должны точно так-же обратиться к общественности и извиниться перед обществом за малодушие своё. Весь 20-й век писали позорные анонимки, нет, в 21-й век с ними перешли. Нужно выяснить, кто это письмо написал, кто с ним обходил людей и врал всем, дабы заполучить поддержку и убить больных политзаключённых в тюрьме. Ричмонд Рич Джонотан
bella_leyfer | Bella Leyfer | 12.02.2011 13:39
Процесс первичного накопления капитала наверняка проходил со всевозмодными правонарушениями.основную массу населения обобрали-вспомним индексацию и невыдавание вкладов,кого за это сейчас привлекать к ответственности?Залоговые аукционы представляются законным ,хотя и проходившим на грани превышения полномочий ,видимо,мерроприятием.Михаил Ходорковский и Платон Лебедев со своей командой за несколько лет сделали убыточную компанию процветающей и ,платя коллосальные налоги в государственную казну,работали в том числе на повышение благосостояния всех граждан.Г-н Путин отобрал ЮКОС для своего личного обогащения и уничтожения возможного политического конкурента...Сама возможность поднятия вопроа -некоторый минимальный прогресс российской демократии,но факт чудовищной вседозволенности власти в России угнетает.Желаю Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву мужества,здоровья и скорейшего освобождения.
bella_leyfer | Bella Leyfer | 12.02.2011 17:29
Вопрос о моральном облике наших любимых актеров и спортсменов сложен,пусть кто безгрешен первым бросит камень...? Возможно,мы не представляем всей безысходности положения некоторых ,являющихся заложниками своего имени,хотя, наверняка,есть и активно сотрудничающие из меркантильных соображений со структурами власти в любом ее начинании,самом гнустном. Понимать мелкость,глупость и подлость деяния грустно и противно.
JURICH | Андрей | 12.02.2011 22:16
То что VIP-персоны пытаются извиниться-оправдаться, и вообще - МЕЧУТСЯ, говорит о том, что они плохо улавливают сигналы. До сих пор не ясно, откуда ветер дует. Кто сядет в Кремле через год - вопрос. Подлодка в виде России пока легла на грунт, и слабые сигналы, подаваемые из Кремля, плохо улавливаются. Подписанты явно нервничают. По их словам они подписали, а вроде бы и не подписывали. Т.е. подписали, но не хотели. Я бы весь этот список опубликовал бы в "Новой газете". Да что в газете! Стеллу бы поставил в центре Москвы с их именами - пусть их детям и внукам будет стыдно.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru