27 февраля 2013 | 20:11
Здравствуйте господин Президент. Я очень рада, что Вы посетили нашу страну. Искренне порадовалась, когда смотрела по видео с какой радость жители Франции могли лично поприветствовать Вас сразу после инаугурации и как тепло Вы встречали своих соотечественников в этот день. К сожалению, простых россиян (даже тех, кто голосовал за избрание Президентом России путина) лишили быть соучастниками такого большого государственного события.
Вопрос к Вам у меня такой.
Наверняка Вам известно, что почти уже 10 лет находятся в заключении Михаил Борисович Ходорковский и Платон Леонидович Лебедев. Их осуждение на столько длительный срок до сих пор оспаривается, насколько это было законно или незаконно сделано. Чтобы разобраться в этом деле, в январе 2011 года Президент России (в то время этот пост занимал Д.Медведев) дал поручение Совету по правам человека при Президенте РФ подготовить независимое экспертное заключение на приговор по второму уголовному делу. Такой экспертный доклад был подготовлен с привлечением высококвалифицированных и авторитетных специалистов, в том числе зарубежных. Обобщив полученную информацию в докладе был сделан вывод о том, что преследование М.Ходорковского и П.Лебедева не законно. События и состава преступления нет. В приговоре описана обычная деятельность коммерческой организации, однако прокуроры сделали вывод, что нефть похищена и присвоена руководителями ЮКОСа.
Ознакомившись с выводами специалистов, Президент РФ не высказал никакой оценки, сделал вид, что доклада не было вообще. Новый Президент РФ путин не только проигнорировал выводы специалистов, но по непонятным причинам, у российских специалистов сейчас проходят обыски, на них заводятся уголовные дела по совершенно непонятным основаниям.
Господин Президент, возможно ли такая ситуация во Франции? Что Вы думаете об преследовании и таком длительном содержании в заключении М.Ходорковского и П.Лебедева. Возможно ли чтоб во Франции Президент оказывал давление на судей, давал указание прокурорам - кого нужно держать в заключении во чтобы то ни стало и как можно дольше. Конечно, не личные указания, а через посредников.
Спасибо Вам за ответ, если он будет дан.
"Мы во Франции очень обеспокоены судьбой Ходорковского и с волнением следили за описываемыми Вами событиями. Я говорил с господином Путиным на эту тему, и он заверил меня, что никакого давления на следствие и суд не оказывалось. Тема преследования экспертов обязательно требует внимания и реагирования."
Вряд ли будет: "Конечно, во Франции я постоянно оказываю давление на суд и следствие, подкупаю чиновников и творю беспредел - не только через посредников, как мой скромный друг Путин, но и лично."
Это я всё к тому, что Вы должны понимать, кому задаёте вопрос и какой будет ответ. В соответствии с этим его нужно корректировать, а не валить в одну кучу "возможно ль такое во Франции?", "как Вы относитесь", попутно сталкивая лбом с действующим президентом. На такие вопросы будет предельно корректный ответ, который мы слышали десятки раз.
Но какое это имеет отношение к гражданству?