СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2012
   34
910
1718
2125
3031 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
21.03.2012 г.

«Кто-то ему позавидовал и "закрыл" его»

Новые фрагменты из "Ходорковского", не вошедшие в финальную версию картины.  


* * * 

В эпизоде "Ходорковский: жизнь в тюрьме" заходит речь о заключенном Александре Кучме, который в Краснокаменской колонии напал на спящего Михаила Ходорковского с ножом. Уже после своего освобождения Александр Кучма рассказал "Газете.ru", как в оперкабинете колонии двое людей в штатском дали ему нож и предложили "учинить расправу над Ходорковским". 

* * * 

* * * 

Главу "Кто подставил господина Ходорковского?" Пресс-центр публиковал ранее.




Комментарии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 21.03.2012 18:17
Важные фрагменты, обнажающие всю гнилость воровской путинской модели экономики, против которой восстал Ходорковский (думаю, особенно после запрета проложить нефтепровод за счёт ЮКОСа в Китай. Позже этот нефтепровод был проложен Транснефтью за народные деньги в 5 раз дороже, чем планировал МБХ).
Просветите, люди добрые, кто в первом сюжете говорил о сервильности чубайса?Лицо знакомое, а вспомнить не могу.
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 22.03.2012 02:47
Пож-та, Вл.Сергеевич: о сервильности Чубайса говорил госп. Сабуров. В фильме он участвует, когда-то он был зам. предс. совмина (если мне не изменяет память).
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 22.03.2012 10:43
Спасибо, Леонид!
Именно так я и думал.
Всего Вам доброго!
В.С.
Valleriy7 | Валерий | 23.03.2012 12:10
Ходорковский восстал против воровской модели экономики? Ну Вы, Владимир Сергеевич, и загнули. Да ни один олигарх не коррумпировал с таким талантом и размахом госвласть.

"Дума того созыва - это особый разговор. На ниве законотворчества не было ничего невозможного - как говорится, любой каприз за ваши деньги. Все упиралось в один-единственный вопрос: "Сколько?" Сколько нужно дать подконтрольным СМИ, чтобы заклеймить один законопроект и до небес превознести другой. Сколько дать народным избранникам, чтобы невзначай не перепутали, какую кнопку нажимать при голосовании.

"ЮКОС" обошел вице-премьера Виктора Христенко: у правительства отобрали право устанавливать экспортные пошлины на нефть в зависимости от состояния бюджета и обстановки в стране. С подачи МБХ депутаты постановили вычислять пошлину по какой-то незыблемой формуле, может, не Ходорковским придуманной, но, несомненно, ему выгодной. А чтобы отбить у правительства желание лезть в нефтяные деньги, придали этой формуле статус закона.

Был зарублен и проект справедливого и нужного стране закона "О налоге на дополнительный доход от добычи углеводородов". Суть: чем выше рентабельность месторождения - тем выше ставка налогообложения. Ходорковскому с его сверхрентабельными месторождениями такой налог невыгоден. С его подачи была введена так называемая плоская шкала налогообложения, которая была абсолютно убийственна для "Роснефти", "Татнефти" и других компаний, разрабатывающих удаленные и сложные месторождения, а выгодна только "ЮКОСу" и "Сибнефти", у которых добыча нефти обходилась значительно дешевле. "Плоская ставка приводит к тому, что одни получают сверхприбыль, а другие находятся на грани рентабельности", - убеждал депутатов министр экономики Герман Греф. Государство, по его словам, теряло на этом до 2 млрд долларов в год! Его вежливо слушали, но при голосовании почему-то принимали то решение, которое было выгодно "ЮКОСу".
http://www.izvestia.ru/news/314391
Komar | Комаров Александр | 23.03.2012 19:21
Знаете дорой автор. Такое ощущение что кроме нефти и газа государство ен способно зарабатывать. ваша Роснефть и Татнефть не могли развиваться только по тому , что там не было частного интереса. гос компании это Смерть всему и вся..
0601 | Татьяна | 23.03.2012 20:39
Как же я не согласна с Вами,Валерий.Если бы Вы делали бизнес в переходный период(на базе советских законов,при лежащей экономике,8 долларов за баррель)- у Вас бы не хватило духу бросить камень.
vladimir_SPB | Владимир | 30.03.2012 19:37
Валерий,если Вы правы, так обвинять и судить в таком случае надо за подкупы и коррупцию. В одну камеру - тех, кто давал взятки, в другую - всю сволочь верхнюю, которая брала эти взятки. Почему они на свободе???? А то придумали - налоги, "руки в крови", "вор должен сидеть..." - Это дешевая риторика, клевета.
Вот бы сейчас под "детектор лжи" спросить тех "слуг народных": брал? лоббировал?? где деньги??? И кандидатов на госслужбу в том же порядке проверять на мотивацию.
OlgaOk | Ольга | 22.03.2012 11:04
Наше общество выздоровело бы, если бы мы оценили огромный вклад в становление нашего гражданского общества богатого русского еврея. Мы, наконец-то, смогли вступить в новую эру развития, где человеческая личность была бы ценна не принадлежностью к определенной нации, классу,сословию, касте, а своими качествами.
Это огромная удача, являться частью нескольких национальностей. Знать их культуру, историю, наследие. Соотносить себя с трагедиями этих народов. Это возможность примерить их. Решать национальный вопрос.
Valleriy7 | Валерий | 22.03.2012 14:06
Уважаемая Ольга! То, что М.Б. Ходорковский наполовину еврей - не имело никакого значения. Причины несчастья Михаила Борисовича в нём самом. И чем быстрее он это осознает - тем лучше.
lavsel | Сергей | 22.03.2012 18:44
Как же надоело , когда люди копошатся в национальности друг друга!
Почему мы не возмущаемся, что теория относительности закреплена за евреем Эйнштейном? Кстати, изгнанным из Германии и преуспевавшим в США. Почему мы не ковыряемся в национальности Т.Д.Лысенко, сгубившего величайшего генетика Н.И.Вавилова?
Надо разделяющую границу прокладывать по талантливости, по пользе, приносимой нашей земле, всем людям!
А по другую сторону будет тогда всякая мразь, только и кичащаяся своими, доставшимися от предков "достоинствами", вроде титулов, богатств или национальности...
Сергей Львович.
kantor2606 | Эдуард | 23.03.2012 08:17
Уважаемый Сергей Львович, полностью согласен с вами, но что поделаешь если на генном уровне заложено черносотенское сознание в "русские" мозги еще в далёкие времена Российской Империи. Вот и выплывают такие перлы.
Swettlana | Swettlana | 23.03.2012 13:21
Цитата:
----------------
Причины несчастья Михаила Борисовича в нём самом. И чем быстрее он это осознает - тем лучше.
----------------
Валерий, простите, Вы это о чем? Не могли бы пояснить свою мысль?
Valleriy7 | Валерий | 24.03.2012 21:17
Если коротко, Михаил Борисович, будучи несомненно талантливым руководителем, возомнил, что ему позволено всё. Даже действовать в ущерб интересам России.

Честно говоря, я удивлён, что имею возможность высказать здесь свою точку зрения. Это явно какой-то "неправильный" сайт.))) Как правило либералы наиболее нетерпимы к иному мнению. Крайние националисты и прочие радикалы (кроме либеральных) могут и нахамить, и обматерить, но никогда не затыкают тебе рот.
sveta-ecu | Swettlana | 25.03.2012 20:37
Стоит ли удивляться? Если оппонент не брызжет слюной от злобы, не оскорбляет и не хамит - милости просим для цивилизованной дискуссии. Что уж Вы так нелестно о либералах... Кстати, здесь многие не придерживаются либеральных взглядов, есть и люди, симпатизирующие коммунистам, и приверженцы других политических идей. Объединяет всех одно - желание добиться в России верховенства закона.
Che | Юлия Ч. | 26.03.2012 08:40
Здесь собрались не либералы, а демократы:), причем не подсадные писаки как на "Гранях" или где-то еще, а обычные люди со всех концов страны, потому и разница чувствуется.
Swettlana | Swettlana | 26.03.2012 12:01
Спасибо, Юля, Вы точнее выразили мою мысль
vladimir_SPB | Владимир | 30.03.2012 19:44
Знаете, я бы понял, если бы за действия "антигосударственные" последовала неофициальная эффективная расправа или конкретное доказанное обвинение олигарха. Всем было бы понятно, кого и за что. Это было бы конкретно и одноразово. Но то, что происходит с ЮКОСом и его сотрудниками годами - это позорная неуклюжая неправовая расправа. Уже то, что это происходит - большой позор для России, подрыв авторитета права, закона и государства в целом.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 22.03.2012 11:42
Бизнес класс, его полное отсутствие в общественно политической жизни страны, основа и почва для продолжения мочилова мародёрами. Возвращаясь в 1993-2000 годы, у российского бизнеса не было единого мнения, как, зачем, для чего в России нужен бизнес, как класс. Михаил Ходорковский уже понимал, что российский бизнес обязан быть представлен во власти, то есть, предоставлять свои интересы, отстаивать их и брать на себя ответственность части обязательств перед российским обществом, и в первую очередь социальной ответственности. Я убеждён в том, что если бы большой бизнес (самые крупные бизнесмены) сделали свой выбор как это сделал ЮКОС и Михаил Ходорковский http://www.korallovo.ru мы бы сегодня жили в другой стране, перед нами стояли совсем другие задачи, нежели сейчас. В подавляющем составе крупные бизнесмены это те, кто 24 часа в сутки заглядывал в рот власти и делать всё так, как вертикаль говорила, за 10 -ть лет самостоятельность бизнеса практически исчезла, а бизнесмены превратились в побирушек, не имеющих своего ни мнения, ни идеологии, ни видения, будущего. Всё зависит от того, как Путин скажет, в какую сторону он повернёт головой, как вздохнёт. Застой, бронзовение именно здесь я вижу дорогой В. Евтушенков. Ваша фраза, что не важно, когда выйдет Михаил Борисович сегодня или через год сказанная Вами - аморальна и жестока. Это я Вам говорю как человек, всё детство выглядывающий в окно, рыскающий среди прохожих своих родителей. 4 детей, внучка растут без отца и деда, это во Вашему не важно? Не испытавший этого, не может об этом рассуждать, это не по христиански, не по человечески. Рич Ричмонд
Rita | татьяна | 22.03.2012 18:55
Согласна с Вами, ведь ни о санатории идёт речь, даже год страшно представить, а тут 9-й год...
Grrub | Grrub | 23.03.2012 12:49
Конечно, конечно, уважаемый Valleriy7 (Валерий), "Кто шляпку украл, тот и тетку пришил!" -- так Бернард Шоу высмеял этот подход больше ста лет назад. Правда, у него там была безграмотная цветочница, но неважно. Если какое-то деяние было, как представляется, на пользу Ходорковскому, значит он в нем и виноват. Точка. В публицистике можно не утруждать себя доказательствами, хотя это будет плохая публицистика. А вот в суде -- категорически нельзя. Не правда ли?
Valleriy7 | Валерий | 23.03.2012 23:29
Уважаемый Grrub, если Вы помните, в фильме Туши "Ходорковский" бывший глава службы безопасности ЮКОСА Алексей Кандауров говорт: "Когда я Ходорковскому говорил, что коррупция разлагает общество, он мне отвечал: «Нет. Если мы будем коррумпировать эту власть – она сгниёт. И мы её заменим на новую»."
Кандауров говорит правду, как Вы считаете?
Grrub | Grrub | 24.03.2012 10:08
Совсем кратко -- не знаю, сколько правды в этом высказывании. Был какой-то разговор, были слова, которые Кондауров впоследствии истолковал таким образом, а дальше -- одни вопросы. Шла там речь о власти глобально -- во всей России, или о каком-то ее конкретном сегменте? Или о конкретном чиновнике? А может это и вовсе была шутка, а Кондауров ее не понял и/или не принял? Неизвестно (мне).
Зато известно, что начиная с некоторого момента Ходорковский принялся действовать в точности наоборот -- попытался сделать так, чтобы не давать поводов и возможностей вымогать взятки у ЮКОСа, сделать так, чтобы никакой комар нигде носа не подточил. Это, вроде бы, факт, подтвержденный многократно и из разных источников.
А так... Один был вполне конкретный разговор у Путина, с которого якобы все началось, и то уже столько версий мы читали-слышали...
Valleriy7 | Валерий | 24.03.2012 19:15
Разговоры о кристально прозрачном "Юкосе" - лишь следствие грамотного пиар в в СМИ. Факты свидетельствуют о другом.

"Доклад «Европейского банка реконструкции и развития» (ЕБРР) содержал анализ финансово-экономического положения и корпоративной культуры пяти крупнейших частных нефтяных компаний России. Цель исследования - оценка перспектив принятия ЕБРР кредитных и инвестиционных рисков на российский нефтяной сектор. Так вот, по итогам этого анализа три из пяти рассматриваемых компаний, включая «Юкос», были вычеркнуты из числа потенциальных клиентов ЕБРР из-за неприемлемых налоговых рисков.

Эксперты ЕБРР сравнили реальную налоговую нагрузку российских нефтяных компаний, применив очень простой показатель: отношение суммы уплачиваемых налогов к объему добываемой нефти. Выяснилось, что «Юкос» относился к «налоговым аутсайдерам».
Таким образом, утверждение защитников «Юкоса», что «никто налогов не платил», не выдерживает критики. Российские нефтяные компании очень сильно различались между собой по налоговой культуре, и «Юкос» уверенно делил последнее или предпоследнее место по показателю реальной налоговой нагрузки во всем российском нефтяном секторе. "
http://www.politonline.ru/ventilyator/7211.html
Grrub | Grrub | 24.03.2012 20:55
Мой ответ будет совсем-совсем коротким.
GAAP
Если Вы не знаете, что это такое -- поинтересуйтесь в И-нете.
Valleriy7 | Валерий | 25.03.2012 00:02
"Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) подтвердила отзыв аудиторских отчетов и заключений по работе НК «ЮКОС» за 1999-2004 годы. Как сообщает агентство Reuters, соответствующее заявление было опубликовано в американских СМИ.

Отзыв аудиторских документов в компании объяснили появлением сведений о том, что бывшее руководство предоставляло неточную информацию.
В декабре 2006 года Федеральная налоговая служба России обвинила компанию «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» в соучастии в налоговых схемах НК «ЮКОС». Российская «дочка» PwC составила два аудиторских заключения о деятельности нефтяной корпорации: одно предназначалось для потенциальных инвесторов ЮКОСа, второе – для руководства компании. В официальном сообщалось о достоверности финансовой отчетности НК и ее соответствии российскому законодательству. Справка для руководства, однако, содержала противоположные выводы".
http://gaap.ru/news/54447/
Grrub | Grrub | 25.03.2012 08:16
С этим пожалуйте к тем, кто не знает, кто не следил за делом.
http://inosmi.ru/ecology/20100907/162748814.html
Я умышленно не ссылаюсь здесь на материалы сайта ПЦ и на стенограммы заседаний суда.
Valleriy7 | Валерий | 25.03.2012 13:44
Спасибо за ссылку.
Насколько я понял, ни автор британской статьи, ни защита Ходорковского - даже не пытаются отрицать сам факт нарушений. Сомнения лишь в том, знала ли аудиторскя фирма PwC об этом раньше. Т.е. была ли соучастницей или же "руководители ЮКОСа дезинформировали аудиторов по ряду важнейших транзакций", как заявляет сама фирма.
sveta-ecu | Swettlana | 25.03.2012 20:33
Валерий, Вы действительно не знаете, как PwC выкручивали руки для того, чтобы они отозвали свои отчеты?
И насчет действий в ущерб интересам России. Вот те, кто у власти, эти действия регулярно совершают. Об этом говорят, пишут, в том числе с доказательствами и конкретными цифрами. Но... ничего не происходит. А насчет того, что ЮКОС причинял ущерб - у Вас есть доказательства? Надеюсь, приговоры бандитского суда и решения прикормленного арбитража Вы не станете всерьез заявлять как доказательства. Сказать можно, что угодно. Комки грязи бросать - глядишь, что-то прилипнет. Да, чуть не забыла: если были действия, причиняющие ущерб России, надо было за них и судить, причем по закону, подкрепив каждое слово обвинения надлежащими доказательствами, а не "лепить" дела из воздуха. Не правда ли, в правовом государстве именно так и поступают. А если кто-то (следователь, прокурор) твердо уверен, что человек виновен, но ума не хватает это доказать - посыпают голову пеплом и подают прошение об отставке, и на их место приходит тот, у кого хватит ума. Как-то так. А эффектные заявления типа "вор должен сидеть в тюрьме" лучше оставить для кино, а не для реальных уголовных дел. Мне в 2003 году совершенно не был интересен Ходорковский, я просто возмутилась тем, что с человеком поступают явно не по закону. И кто ж знал, что он и Платон Лебедев еще и такими достойными людьми окажутся. Представляете, их даже недруги зауважали.
Valleriy7 | Валерий | 25.03.2012 22:06
Светлана! Мой предыдущий ответ для Grrub почему-то не опубликован. Если это лишь случайность, и мои комменты будут проходить, постараюсь на Ваш вопрос ответить.
Мне в 2003 году, напротив, казалось, что с Ходорковским поступают несправедливо. Когда же я начал потихоньку вникать в суть дела, мнение поменялось кардинально. Теперь я поражаюсь удивительной снисходительности и долготерпению (до поры до времени) российской власти.
dk1001 | Евгений | 23.03.2012 18:28
ОБЩЕСТВО развивается, совершенно очевидно что необходимо образовать новый формат на данном портале.
Формат развития ОБЩЕСТВА. Где МЫ формируем наше мироустройство планеты.
Нам корректно наплевать ,когда не адекватные индивидуумы путин сечин патрушев христенко чубайс сердиков пытаются продолжить дальнейшее ВОРОВСТВО.
Мы РЕШАЕМ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Grrub | Grrub | 26.03.2012 13:44
Автор: Valleriy7 (Валерий) пишет:
"Насколько я понял, ни автор британской статьи, ни защита Ходорковского - даже не пытаются отрицать сам факт нарушений."
Вы неправильно поняли. Если бы Вы действительно знакомились с материалами дела, Вы бы прочитали и показания Косцюшко, и E-Mail Дага Миллера, и многое другое. Словом, ознакомились бы с первоисточниками.
Grrub | Grrub | 26.03.2012 13:56
Valleriy7 (Валерий), повторяю, ознакомьтесь с материалами дела, они здесь опубликованы. Защита пыталась не просто отрицать наличие нарушений, но и доказать. Суд ей этой возможности не предоставил, нарушив тем самым принцип презумпции невиновности. К сожалению, мне становится все менее интересно с Вами дискутировать, извините...
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru