СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2011
      1
278
9
162122
29
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
16.05.2011 г.

«Мы призываем вас признать Михаила Ходорковского и Платона Лебедева узниками совести»

Международной правозащитной организации Amnesty International, MA

Уважаемые господа!

Наше обращение к вам продиктовано необходимостью еще раз вернуться к вопросу о признании Михаила Ходорковского и Платона Лебедева узниками совести. Мы не станем подробно повторять все те аргументы, которые привели в своем обращении к вам российские писатели, актеры, деятели культуры, журналисты…, потому что мы разделяем эти аргументы, поддерживаем это обращение и целиком с ним согласны. Мы также считаем, что нынешняя российская власть преследует Ходорковского из-за его независимой политической позиции, попыткам препятствовать сворачиванию демократических институтов в Российской Федерации; его публицистической деятельности в заключении и критики действий существующего режима.

Мы хотим обратить внимание на то, что с самого начала преследования Михаила Ходорковского к нему и его коллеге Платону Лебедеву применялись и применяются все те меры давления, которые обычно российская власть оказывает на политических оппонентов, на людей, чьи убеждения вошли в противоречие с убеждениями власти. Все мы на себе испытали это давление.

Противостоять репрессиям со стороны власти, добиваться освобождения из мест заключения нам всячески помогали демократические институты, неправительственные организации, многочисленные граждане России и других стран. И мы убеждены в том, что огромную роль в нашем освобождении сыграла Международная Амнистия, признав нас узниками совести.

Мы видим, что беспрецедентное давление на Ходорковского и Лебедева со стороны российских властей не сломило их. Мы видим, что за годы тюремного заключения Михаил Ходорковский превратился в лидера значительной части нашего общества. И мы видим, что нынешняя власть делает все для того, чтобы он как можно дольше оставался в застенках.

Это не должно продолжаться. Ходорковский и Лебедев должны быть освобождены. И в этом немалую роль способны сыграть вы, уважаемые члены Международной Амнистии!

Поэтому мы призываем вас признать Михаила Ходорковского и Платона Лебедева узниками совести. Поэтому мы просим вас пересмотреть свою позицию и прислушаться к нашему мнению и нашему голосу.

Узники совести и политические заключенные СССР и РФ:

Сергей Ковалев

Наталья Горбаневская

Александр Лавут

Валерия Новодворская

Владимир Буковский

Глеб Якунин

Григорий Пасько

Александр Никитин

Юрий Шадрин

Лев Пономарев

Борис Немцов

Константин Косякин

Илья Яшин

Михаил Трепашкин

Игорь Сутягин




Комментарии
bella_leyfer | Bella Leyfer | 16.05.2011 13:57
Честь и хвала!
vnukrusskix | Святослав Абрамов | 17.05.2011 02:01
Не, не то, все не то. Ну, признают, дальше что? Путин снизит уровень крови с локтей по запястья?Вот если бы эти почтенные и уважаемые люди смогли бы вывести все вместе на улицы тысячи людей по всей стране... Но этим пока не пахнет. Не может пока опозиция и инакомыслящие зацепить народ, чтобы оторвали задницы от телевизоров и салатов оливье и вышли защищать будущее своих детей.
bella_leyfer | Bella Leyfer | 17.05.2011 20:05
Как Вы правы,я постоянно думаю про то же самое-где массовые выступления?Что еще должно случиться,чтобы народ вышел на улицы отстаивать свои элементарные человеческие права?Происходящее чудовищно...В мире скандалы с первыми лицами из-зи сексуальных домогательств,огромная часть из которых-провокации,а в России -геноцид народа ,полное бесправие и - ничего...,терпимо,как там у Жванецкого-добро всегда побеждает,значит ,кто выиграл - тот -добрый...Правда как-то в Африке была межплеменная резня-сотни тысяч человек за несколько дней- и -тоже мировые организации молчали...А это значит,что спасение России прийдет только из самой России...Надеюсь дожить до этого...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 16.05.2011 14:13
Аргументы более чем убедительные. Присоединяемся к просьбе узников совести и политических заключенных СССР и РФ к Международной правозащитной организации Amnesty International, MA признать Михаила Ходорковского и Платона Лебедева узниками совести. В каком-то смысле все граждане России являются сегодня узниками диктаторского режима путина. И все они имеют право на подпись.
Семья Демченко. г.Казань.
Tonic | Антон | 16.05.2011 16:37
Аргументы, может, и убедительные, но некоторые авторы себя дискредитировали в глазах общества или, по крайней мере, части общества. На мой взгляд, публикация авторства ведёт больше к негативному восприятию информации.
slavik_s | Вячеслав | 16.05.2011 18:30
Вы в корне не правы, тех авторов, которые Вам не по нраву дискредитировала лживая пропаганда, а Вам надо бы разобраться самому кто есть кто, а не слушать ТВ и клевету в прессе.
Tonic | Антон | 16.05.2011 22:01
Почему Вы не допускаете мысли, что это Вы в корне не правы? Не думаю, что все Интернет СМИ, которые я читаю, настолько лживы. По крайней мере, о том, что происходит с Ходорковским и Лебедевым, мы с Вами также узнаём из СМИ. И потом, я написал лишь о части списка (Новодворская, Яшин, Ковалёв), а не обобщал.
Моё скромное мнение - не все голоса "за" одинаково хороши.
vnukrusskix | Святослав Абрамов | 17.05.2011 02:15
Антон, про Сахарова так же говорили.
Tonic | Антон | 17.05.2011 11:30
Никакие сравнения неуместны, нужно говорить конкретно, не ссылаясь на других людей. У них была своя история и свои поступки. Спорные, между прочим.
bui | Игорь | 16.05.2011 18:41
Автору Tonic | Антон |
Комментарий: Аргументы, может, и убедительные, но некоторые авторы себя дискредитировали в глазах общества…

Написали бы Антон, сразу либерасты, и всем сразу стало ясно, что такое негативное восприятие информации у части общества.
lavsel | Сергей | 17.05.2011 08:23
Уважаемый bui-Игорь! Ведь это же наш старый знакомый Антон, который не один раз в своих кратких "заметочках" (на тему Хамсуда) раскидывает маленькие гадости, пытаясь увести разговор в сторону, напустить грязного "тумана". Сам при этом остаётся с видом юного благообразного умника со "своим мнением"... Приём дешёвый, но работает довольно неплохо, "разводя" неискушённую публику.
Дело в том, что под "частью общества", которую упомянул неуважаемый автор, следует понимать контору, находящуюся на Лубянке. С этим нельзя не согласиться, именно там отрабатывались многие годы эти "списки" и комплексно и в розницу. О таких "приёмчиках" Вам расскажет любой, прошедший через "заботливые" лапы этой конторы, формирующей и те самые упомянутые выше СМИ.
С уважением, Сергей Львович.
Tonic | Антон | 17.05.2011 11:34
А, снова Сергей Львович прошёлся своим конспирологически-нудным опусом по моему комментарию. Насколько я помню, кем-то уважаемый автор уже писал примерно то же самое тому же Игорю. Вы думаете, без Ваших скользких комментариев человек не разберётся в моих словах? Или Вы каждый раз утруждаете себя комментированием моих сообщений ради собственного удовольствия? Сергей Львович, идите поливать помидоры уже =)
lana | alexandra | 16.05.2011 22:01
Кто интересно? Какими источниками пользуетесь?

ВСЕ ОЧЕНЬ УВАЖАЕМЫЕ И ДОСТОЙНЫЕ ЛЮДИ!

Просто,мне кажется,что мало подписей. Почему? Может быть все,кто мог бы это подписать ни на что не надеятся или не верят в возможности Amnesty International?
Tonic | Антон | 17.05.2011 11:46
Источники общедоступны: Газета.ру, Коммерсант, Ведомости, Независимая газета, Российская газета, Новая Газета, Русский репортёр. Как видите, тут и государственные, и жёлтые, и все остальные. Кроме того, доступны также биографии этих людей. Надеюсь, я обосновал формирование своего мнения на основе анализ информации из разных источников. А то, вот, некто Сергей Львович не верит и пытается клеветать про проплату. Ну что ж, каждый пишет о том, что ему близко ;-)
Tatiana | Татьяна Романова | 16.05.2011 22:19
В глазах некоторой части общества некоторые авторы оболганы и оклеветаны государственными средствами массовой информации. Это не значит, что их надо и дальше игнорировать и топить. Ведь многие из них многим пожертвовали для того, чтобы такие как вы продвинулись хоть на шажок к более цивилизованной жизни...
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 17.05.2011 06:51
Валерия Ильинична Новодворкая (у нее, кстати, сегодня день рождения) уже давно выступает со всеми правозащитниками о признании Ходорковского узником совести и политическим заключенным. Причину неприсвоения МО "Amnesty International" такого статуса В.И.Новодворская объяснила по очень протой причине: "Если объявить Ходорковского узником совести, то в России окажется слишком много политзаключенных, и западным лидеоам будет просто неудобно садиться с Путиным за один стол. Сергей Адамович Ковалев из-за этого порвал все отношения с "Международной амнистией".
И вообще считаю, что каждый из 15 человек Узников совести очень достойные люди. Взять того же Илью Яшина - совсем молодой, а столько сделал по отстаиванию свобод и прав граждан России(и Белоруссии), по защите Конституции.
Константин Косякин - создатель "Российского объединенного трудового фронта", который власти отказались регистрировать, но зато украли идею (только, ясно море, сделают для себя).
А про Новодворскую, что говорить, - не всякий, да и никто, в 1968 году стал бы протестовать на Красной площади, при том разбрасывать листовки. И прожить жизнь, ни на йоту не изменить своим взглядам, - это очень достойно уважения.
А то, что на них постоянно льются потоки грязи, против них организовываются провокации, подобные той, что хотели устроить и Ходорковскому, многие этому верят, хотя ни книг, написанных Новодворской, ни интересуются деятельностью Яшина ни программу Косякина.
Tonic | Антон | 17.05.2011 09:23
Лично я из государственных СМИ читаю только "РГ" время от времени, и десяток т.н. независимых Интернет-изданий. Вы пишете "многие из них" - вероятно. Но я писал про "часть из них". Не думаю, что та же Новодворская сделала что-то полезное для меня, для Вас или для своей страны (я про Россию). Поддержка некоторыми людьми скорее вредит заключённым, и это как раз тот случай.
klara | Elena | 17.05.2011 22:17
Вопрос в том, что Вы считаете полезным для себя и уж тем более для России. Г-н Путин, например, считает "полезным" для России пребывание Ходорковского в тюрьме с одной стороны, а с другой стороны он считает "полезным" для России создание Народного фронта. Г-н Данилкин считает "полезным" для себя и для России написание лживого приговора в соавторстве с прокураторой и т.д.
А многие считают полезными для России правдивые и резкие высказывания Валерии Ильиничны Новодворской.
Когда граждане России осознают, что для них действительно полезно, а не будут слепо верить тому, что им навязывает официальная пропаганда, поверьте мне, мы проснемся в другой стране. Не знаю доживу ли до этого времени, но очень хотелось бы.
Tonic | Антон | 17.05.2011 23:06
Елена, какое из следующих "правдивых" высказываний Новодворской Вы считаете полезными для России?
"Если бы США напали на Россию, для нас это было бы хорошо. Для России лучше быть штатом США."
"Например, меня совершенно не волнует, сколько ракет выпустит демократическая Америка по недемократическому Ираку. По мне, чем больше, тем лучше. Так же, как меня совершенно не ужасает неприятность, приключившаяся с Хиросимой и Нагасаки. Зато смотрите, какая из Японии получилась конфетка. Просто «сникерс». Семерка в Токио заседает, парламент либеральный имеется. Игра стоила свеч."
Мне интересно, Вы таких людей воспринимаете всерьёз? Что конкретно эта леди сделала полезного на Ваш взгляд (не на мой, на Ваш)?
klara | Elena | 18.05.2011 02:48
В моем ответе нет ни слова о моем личном отношении к Валерии Новодворской, так что передергивать не нужно, это не лучший аргумент в споре. А по поводу высказываний - как Вам "мочить будем в сортире" или "получай дубинкой по голове", или "руки по локоть в крови" ( не имея при этом доказательств), звучащие на всю страну, с самой высокой трибуны? Это для страны полезно? Вы это воспринимаете всерьез?
Tonic | Антон | 18.05.2011 12:47
Странно: "ни слова о моём личном отношении", зато спрашиваете о том, что лично я считаю полезным. Про Путина я вообще ничего не писал - не спорю, что он мало что хорошего для страны делает. Но разве комментарий был о Путине? Кто передёргивает? Вернитесь к моему первому комментарию - там я написал о негативном восприятии части людей из списка и о том, что плохо, что этот список у части людей будет ассоциироваться с заключёнными. Далее на примере конкретно Новодворской показал, что это за особа.
В случае с Путиным как раз хорошо, что МБХ и ПЛЛ нельзя упрекнуть в дружбе с ним.
Tatiana | Татьяна Романова | 18.05.2011 22:18
Все правильно Новодворская сказала. Не надо быть сто пядей во лбу, чтобы понимать, что она имеет в виду, а именно: не нападения Америки она желает, а говорит, что мы уже в таком де**ме непролазном, что лучше быть американским штатом. Из Японии, действительно, американцы сделали конфетку, так же как и из Грузии (советской Грузии, где раньше шагу нельзя было ступить без взятки, а сейчас это одна из самых некоррумпированных стран - проводятся такие международные исследования, - и грузины очень ею гордятся). Многие бы много дали, чтобы у нас такая конфетка была: независимые суды, демократические выборы, порядок, рост экономики и т.д.
vnukrusskix | Святослав Абрамов | 17.05.2011 02:04
Владимир Сергеевич, не в каком то смысле, а в самом прямом. Но они об этом еще не знают. И никто не может до них достучаться
MarinMir | Марина | 16.05.2011 14:46
Не перестаю удивляться вялой, чтобы не сказать большего, реакцией Amnesty International. Может быть, это обращение пробудит их к действиям?..И спасибо всем, кто предпринял эту очередную попытку разбудить эту международную организацию.
Марина Мирлина.
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 16.05.2011 15:26
Молодцы, уважаемые Узники совести! Это очень важный призыв от таких людей, которые пострадали от произвола властей нашей многострадальной страны в разные режимы. Что КПСС-КГБ, что ЕдРы-ФСБ. У меня рука не поднимается писать Россия в связке с партией.
zolotoyvek | Татьяна | 16.05.2011 17:17
Поддерживаю!
zolotoyvek | Татьяна | 16.05.2011 17:21
Правда,еще бы присоединила фамилию-Алексей Пичугин!Что с ним сотворила власть в лице путина?!
TheLyudmilaP | Lyudmila | 16.05.2011 19:38
Гордость за людей,верных и непоколебимых - УМ,ЧЕСТЬ,СОВЕСТЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ! СИЛУ ДУХА НИКОГДА НЕ СЛОМАЮТ "ГОСПОДА",НЕ ПОСТАВЯТ НА КОЛЕНИ НАШИ УБЕЖДЕНИЯ!!!
grannyt | Тамара | 16.05.2011 20:39
http://www.echo.msk.ru/blog/telega2/775462-echo/ Внук А.Пичугина в гостях у Лии Ахеджаковой.
nkaterli | Нина Катерли | 16.05.2011 21:00
Мы повторили бы наше обращение к Эмнести еще и еще раз. Очень надеюсь, что чиновники наконец-то опомнятся и признают Михаила Ходорковского и Платона Лебедева узниками совести. Спасибо за поддержку!
vnukrusskix | Святослав Абрамов | 17.05.2011 02:18
Нина Семеновна, а может пора обращаться к российскому народу, может он признает. Никто же не пробовал еще обращаться. Или надежды нет?
shekina | Галина | 16.05.2011 21:09
Присоединяюсь к просьбе признать Лебедева и Ходорковского узниками совести, ибо они - совесть нации. Галина Щекина Вологда
Tonic | Антон | 17.05.2011 09:27
Илья Яшин и Немцов тоже признавались узниками совести. Но это никак не тождественно титулу "совесть нации". Так что вряд ли какое-то название что-то может изменить в их судьбе, когда порой нарушаются даже решения судов, в т.ч. международных.
ivanych48 | Александр | 25.05.2011 18:32
Классно: олигархи - совесть нации!!! И узники совести!!! Чьей совести?
goljuk | иван | 16.05.2011 22:49
Мой комментарий-моя подпись в поддержку узников совести.
lelya | Yevgenia | 17.05.2011 01:12
Поддерживаю на все 100%.
vita | elena | 17.05.2011 14:01
Поддерживаю
serg78_20 | Сергей | 17.05.2011 19:32
Поддерживаю!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 18.05.2011 20:47
Международная правозащитная организация "Эмнисти Интернешнел" вновь отказалась признавать Михаила Ходорковского и Платона Лебедева узниками совести. Как пояснили в самой организации, такой статус они могут дать заключенным только в том случае, если будут уверены: ни одно из предъявленных им обвинений не является обоснованным. Впрочем, там также не исключают, что свое решение правозащитники могут и пересмотреть. Позиция в немалой степени будет зависеть от предстоящего обжалования приговора по второму делу ЮКОСа. (Сайт «Эха Москвы»).

Ну чтож, остаётся только надеяться и молиться, чтобы уважаемая организация отказалась признать Михаила Ходорковского политичкским узником в связи с его помилованием. Лучше без почётного звания на свободе, чем... Тем более, что по признанию Президента России Михаил Ходорковский ни для кого никакой опасности не представляет и навешивание на него ярлыков типа "руки по локоть в крови" - очевидный бред сивой кобылы.
kot5571 | Kobi | 19.05.2011 12:56
Михаила Ходорковского и Платона Лебедева узниками совести !
Anita | Valentina | 24.05.2011 08:06
Поддерживаю!

Валентина, Калгари
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru