СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Сентябрь 2011
   34
1011
17
2124
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
21.09.2011 г.

Глобальный правозащитный орган говорит, что судебный процесс по делу Ходорковского не был справедливым

Опубликован доклад Интитута прав человека Международной ассоциации юристов (приложен русский текст доклада).

Институт прав человека Международной ассоциации юристов (IBA) обнародовал доклад, основанный на результатах независимого наблюдения за вторым судебным процессом по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. IBA была единственной организацией, имевшей постоянного наблюдателя на судебном процессе, проходившем с марта 2009 г. по декабрь 2010 г. в Хамовническом суде гор. Москвы.

В докладе  подвергнуты  жесткой критике ход и результаты этого судебного разбирательства, указано на многочисленные недостатки и нарушения и  сделан  итоговый вывод:  «этот судебный процесс не был справедливым». Авторитетная и профессиональная международная организация заявляет, что процесс «не смог дать четких доказательств», необходимых для законного, обоснованного и справедливого  обвинительного приговора.

В частности, IBA подвергла критике:

  • Отсутствие  четких и точных обвинений – они характеризуются в докладе как «длинные, хаотично организованные, содержащие множество ошибок и противоречий»;
  • Многочисленные противоречивые утверждения стороны обвинения, запутывавшие процесс, в том числе -
  • Постоянное изменение обвинений в ходе судебного процесса;
  • Отсутствие равенства сторон, в том числе в отношении вызова судом свидетелей защиты и обвинения, а также при разрешении им ходатайств обвинения и защиты (суд отдавал предпочтение стороне обвинения);
  • Условия содержания Ходорковского и Лебедева, которые затрудняли их общение с защитниками  и препятствовали полноценной защите;
  • Отсутствие протоколов судебных заседаний до завершения процесса, необходимых как для эффективной защиты, так и для составления  справедливого и обоснованного приговора судьей.

Михаил Ходорковский, Платон Лебедев, как и их защита, многократно  заявляли о противоправном манипулировании  российской судебной системой с целью расправы над ними.  Доклад стал еще одним весомым голосом в хоре мнений международного экспертного сообщества о том, что в ходе «показательного» процесса, при соблюдении внешней видимости процедуры судопроизводства, были попраны основополагающие стандарты правосудия и справедливости.

Растущее число авторитетных  международных заключений  по поводу  фундаментальных нарушений прав  Михаила Ходорковского и Платона Лебедева на рассмотрение их дела справедливым и беспристрастным судом и в строгом соответствии с законом послужило основанием признания их узниками совести - решение об этом было принято в мае 2011 года организацией «Международная Амнистия».  Теперь еще одна крупная и авторитетная общемировая неправительственная организация, профессионально  работающая в целях достижения и отстаивания верховенства права, заявила как о наличии признаков политической мотивированности дела, так и о несправедливости процесса и приговора.

В пресс-релизе Института прав человека IBA по поводу доклада цитируются слова сопредседателя Института  Стернфорда Мойо, заявившего: «Россия является подписантом как Международного Пакта о гражданских и политических правах, так и Европейской Конвенции по защите прав человека и основных свобод. Однако в ходе судебного процесса были допущены многочисленные процессуальные ошибки, которые в целом нарушили права господина Ходорковского и господина Лебедева на справедливое судебное разбирательство в соответствии с положениями вышеуказанных конвенций». Он призвал российские власти «продемонстрировать свою приверженность соглашениям на международном уровне, укреплению верховенства закона и справедливой и беспристрастной судебной системе».




Комментарии
19_iva_41 | Igor | 21.09.2011 11:16
Хорошо, что весь мир начинает узнавать о судебном вандализме в российской правоохранительной системе...
nkaterli | Нина Катерли | 21.09.2011 12:54
Весь мир должен бы не только УЗНАВАТЬ о вандализме в российской правоохранительной системе.
Словами осуждения на нашу власть не воздействуешь.Необходимы серьезные санкции, которые нанесли бы ущерб не только отдельным лицам, но всей стране. Если наши сограждане хотят жить в правовом государстве, им придется на это пойти и понять, что произвол правоохранительной системы, коррупция и повсеместное нарушение прав человека касаются КАЖДОГО. А если еще не коснулись сегодня, коснутся завтра.
meteo594 | Алла Николаевна | 22.09.2011 11:34
Да, это замечательно, что правда раскрывается, может и не такими темпами, как нам бы хотелось.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 21.09.2011 11:19
С таким багажом в ВТО не вступают, было бы аморально вообще обсуждать тему ВТО при столь грубейшем нарушении российских и международных обязательств. В России никто не защищён от рейдера и насилия чиновников, как в погонах, так и без них. Инвестиционного климата в России по настоящему никогда не было. Это нужно признать. Раньше серп и молот уничтожал за политические взгляды, не озираясь на запад, сегодня тоже самое продолжается, но под вывеской экономического преступления. Масштабы этих самых "преступлений" должны давно запад встревожить, такого не бывает, это только в России. Рич Ричмонд
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 22.09.2011 06:58
Не должно быть места стране с такими "порядками" ни в восьмёрке развитых стран, ни в ВТО.
Nicksher | Никшер | 21.09.2011 12:09
С утра прочитаешь такое и хорошее настроение обеспечено на весь день.
61-33 | Раиса | 21.09.2011 12:48
Судебный процесс по делу Михаила Ходорковского не мог быть другим, потому что сам закон о налоге на прибыль, фикция. Основное требование закона, обоснованность расходов и доходов, осуществленных налогоплательщиком. Но если нигде не написано, что конкретно означают эти определения, обоснованность каждый понимает по своему. Отмена государственного контроля материального и финансового баланса страны повлекла за собой невозможность определения соответствия документов налогоплательщика осуществленным расходам и доходам. Если фальсификация документов и была, ее не определишь. Свидетелей можно подкупить. При такой организации исполнения закона , можно всех пересажать, а ситуация в стране не изменится.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 21.09.2011 12:58
Глобальный правозащитный орган (IBAHRI) говорит, что судебный процесс по делу Ходорковского не был справедливым.

Остаётся пожалеть, что интересы государства практически у всех судов и судей, в том числе у судей ЕСПЧ, превалируют над интересами человека.
vktm | Sofia | 21.09.2011 12:59
Никакие самые авторитетные и влиятельные высказывания не причиняют волнений нашим властям, пока это не касается их денег. Они видят, что даже ЕСПЧ "струхнул" и вынес абсолютно несправедливое, никакое решение.
Наши власти боятся только посягательств на их деньги. Все остальное "Плюнь в глаза -божья роса".
Кстати, почему до сих пор нет заявления Общественной палаты по поводу второго дела Ходорковского- Лебедева?
Или тоже нужно ждать 8 лет, пока они на смогут решиться высказать свое мнение?
Сейчас вошло в моду выносить так называемые "справедливые решения" Высшей судебной инстанцией, когда их решение уже ни на что не влияет и практически бессмысленно.
Хотелось бы услышать мнение знающих людей, почему молчит Общественная палата.
Alexandr_L | Александр_Л. | 21.09.2011 13:31
Мне когда-то понравился вопрос на ЭХЕ - "почему молчит Тина Канделаки?"

Ваш вопрос из той же серии. Общественная палата - это что? Кого интересует её мнение, кто её выбирал?
Когда понадобится мнение этого органа, ему (органу) его (мнение) сообщат заранее.
Vladimir_Yurovsky | Vladimir Yurovsky | 21.09.2011 17:13
@даже ЕСПЧ "струхнул" и вынес абсолютно несправедливое, никакое решение@
____
Вы не правы. ЕСПЧ вынес решение по жалобе 2004 (!) года. С того времени много воды утекло и многие выводы защиты получили свое подтверждение. Вспомните. что узниками совести МБХ и ПЛЛ были признаны только после оглашения результатов кассационно
iae | Александр | 22.09.2011 09:09
А вы уверены, что путин и компания платили бы из своего кармана 98 млрд долларов, а не мы с вами?
Если бы ЕСПЧ смог заставить выплатить эти деньги именно путина, сечина и их подельников, а иначе отдуваться будем мы.
Alexandr_L | Александр_Л. | 22.09.2011 12:43
Александр, все понимают, что платить будем мы с вами. ЕСПЧ не рассматривает дело по существу, и тем более, не называет конкретных имен виновных. Он обращает внимание властей на нарушение фундаментальных прав. За нас порядок в стране никто не наведет. Помочь могут - ЕСПЧ, закон Кардина, дипломатическое давление, сокращение инвестиций, иски иностранных граждан в иностранных судах... .
Tonic | Антон | 21.09.2011 13:41
На судебную систему этот доклад никак не повлияет. Нет таких механизмов, тем более работающих.
P.S. Откройте обсуждение статейки Латыниной из сосоедней новости - пусть знает, как её ненавидят читатели за полную профнепригодность.
COO8TAY | Саяна | 21.09.2011 15:58
Антон, ну вы даёте...-"Латынину ненавидят за профнепригодность"? Это "наши" или другие "писатели"?.
Дело-то в том, что на воре шапка горит! Беснуются - кого ОНА обличает!
А до Латыниной "вашим-нашим" далеко.
tti | Т.И.Трудова | 21.09.2011 18:28
Дайте адрес статейки Латыниной. Лмчно я ее уважаю
nataliya_dv | Наташа | 22.09.2011 08:51
Зайдите в Ежедневный Журнал. Статья там. Я в сседнюю тему скидывала ссылку. Просто искать совсем некогда)))
ecolog | Мария | 21.09.2011 20:14
Юлия Латынина - образованнейший историк и грамотнейший журналист. Статейки - вообще не ее уровень. Она делом занимается серьезно.
А насчет ненависти читателей, так мне недавно здесь в пресс-центре один из читателей, у которого, кстати всегда интересные комменты - Владимир Сергеевич Демченко - пояснил, что это пишут "тролли", и внимания на них обращать не стоит.
SVA1968 | Владимир Степанов | 21.09.2011 21:05
По поводу статьи Латыниной. В целом, готов подписаться под ней - кроме вот этого вот абзаца:

"ЕСПЧ решил,что схемы налоговой оптимизации, которые применял ЮКОС, никогда не были законными в России. Согласимся. Как ни назови то,что делал ЮКОС, «оптимизация»,«минимизация», но по сути — это уклонение."

Так не бывает! От налогов невозможно уклониться "по сути" - только и исключительно "по форме". Ибо форма - и есть суть налогового обязательства. А по форме у ЮКОСа всё было "тип-топ". Понимаете, когда долг неналоговый - да, бывает, что "формально всё правильно - а по сути издевательство" (с) Ленин, это когда задолжал реально 100 рублей (то есть сначала - занимал именно эти 100 рублей), а потом - отдал формально те же 100 рублей, но например обесценившимися, или фантиками, то есть - вернул номинальную сумму, но не эквивалент первоначально полученной стоимости. В случае же с налогами - отдавать приходится то, чего никогда не брал. Налоги - если "по сути" - сами по себе есть форма грабежа: тот у кого есть сила отбирает деньги у того кто их заработал. Грабежа узаконенного, и даже направленного во благо - на общеполезные (так по крайней мере должно быть - и будем для простоты считать что так и есть) цели: пусть отобранное заработанное раздают достойным, но сначала-то отбирают! А раз долг возникает не потому, что нечто должником было позаимствовано, а просто в силу буквы закона - то и платить его и исчислять иначе как по букве закона - то есть строго формально - никак невозможно. Понимаете, невозможно здесь количественное расхождение между формой и содержанием - ибо содержание диктуется формой (в отличие от, повторюсь, вненалоговых обязательств, которые существуют объективно, а не в силу закона). Поэтому, когда ЮКОС или кто другой пользуется положениями (пусть даже недостатками, ошибками) закона - это НЕ уклонение ровно до тех пор, пока эти ошибки используются формально безошибочно.
Tonic | Антон | 21.09.2011 21:13
Я тоже считаю слова "минимизация" и "оптимизация" вполне нормальными для любого бизнеса. Если кому-то не нравится - меняйте закон. Только ведь гос.структуры в таком случае не смогут использовать эти же лазейки =)
mihroz38 | Михаил | 21.09.2011 22:34
mihroz38\Михаил\21.09.2011 22:13
Владимиру Степанову СПАСИБО за точку над И.Что-то мне самому мешало додумать эту тонкость до конца(наверное совковость,у Латыниной её-совковости- вроде бы не должно быть,или тоже грешна?).Я думаю,что большинство населения считает приговор Ходорковскому справедливым именно из-за этой "тонкости".Ничего себе тонкость!!!Вот так ,каждый день надо давить в себе раба.
Agnessa | Ирина, Одесса | 21.09.2011 15:38
"В докладе IBAHRI содержится критика:
обвинительных заключений как не содержащих четких и точных обвинений – они описываются как «длинные, хаотично организованные, содержащие множество ошибок и противоречий»;"
Даже людям, далеким от юриспруденции, известно и понятно, что имеющиеся в деле сомнения, - а они - закономерное следствие ошибок и противоречий, - трактуются в пользу обвиняемых. Во всяком случае, так должно быть...
...Давно, как и все здесь, поняла, сколь безнадежно уповать на адекватную действенную реакцию в связи с "делом Ходорковского и Лебедева" со стороны президента. НО: как может (доколе???) Дмитрий Анатольевич Медведев - юрист, гражданин, президент России - спокойно взирать, как втаптываются в грязь российское правосудие, надежды людей на справедливость и гуманность, как корежатся судьбы граждан его страны? Не стыдно, в конце концов, получать пинки от "мирового сообщества"? Грубо говоря, когда все чаще и чаще - "мордой об стол"? Не хочется разобраться, что же, все-таки, происходит? За Россию - не стыдно? Я понимаю, что есть условия игры, кукловоды, - но есть же и "момент истины".
Che | Юлия Ч. | 21.09.2011 16:28
Я понимаю, что сравнение может быть чересчур диковатое, но Нерону и Калигуле тоже стыдно не было.Дело в нас, в людях. В россиянах, допускающих подобное обращение с собою.Пока мы такие, они - такие.
meteo594 | Алла Николаевна | 21.09.2011 17:43
Да, действительно это так.
Agnessa | Ирина, Одесса | 21.09.2011 17:47
Скажу по-другому: российские власти как-то должны отреагировать на обращенный к ним призыв "продемонстрировать свою приверженность соглашениям на международном уровне, укреплению верховенства закона и справедливой и беспристрастной судебной системе»? То есть, - должна ли Россия - российские власти - ответить за нарушение Международного Пакта о гражданских и политических правах и Европейской Конвенции по защите прав человека и основных свобод.
Или - для них это, как булавочный укол слону...
nzabelina | Наталия Михайловна | 21.09.2011 15:55
Фальшивый процесс не может протекать по правилам, потому что каждый день нашим судейским приходилось выдумывать новые фантазии, чтобы оправдаться перед начальниками. Если перечислить все нарушения, то 46 страниц будет явно мало. Теперь этот доклад нужно отправить непосредственно Медведеву.
zyxrik22 | Зохраб | 21.09.2011 16:40
половинчатый приговор...пациент скорее жив,чем мёртв...
Tatiana | Татьяна Романова | 21.09.2011 17:13
Есть ли юридические механизмы предъявить претензии российскому руководству (надавить) за невыполнение Международного Пакта о гражд. и полит. правах и Европейской Конвенции по защите прав человека и осн. свобод?
Vladimir_Yurovsky | Vladimir Yurovsky | 21.09.2011 17:40
Господа! Давайте посмотрим на вещи внимательнее:
1. Это решение НЕ по жалобе МБХ и ПЛЛ, а по жалобе акционеров ЮКОСА. Формально - ни Михаил, ни Платон к этой жалобе и этому решению не имеют никакого отношения.
2. Странно было бы читать про политическую составляющую в экономическом споре. Для нас с вами очевидность такой составляющей не является основанием для такого утверждения ЕСПЧ.
3. Врешении, на мой взгляд, написано главное: а) вся неыть добытая структурами ЮКОСа принадлежала ему, и б)ЮКОС был признан банкротом незаконно и его акционеры имеют право на компенсацию ущерба. Как мы видим, речь идет ТОЛЬКО о ЮКОСе, а не о МБХ и ПЛЛ, но утверждение о принадлежности всей нефти стркутурам ЮКОСа КАМНЯ НА КМНЕ НЕ ОСТАВЛЯЮТ ОТ ВТОРОГО ОБВИНЕНИЯ - ХИЩЕНИЯ ВСЕЙ НЕФТИ. И теперь, как бы не крутили мозолистыми задницами кремлевские фигляры - слова сказаны и второй приговор получил свой "приговор" - он НЕЗАКОНЕН.
4. А мы будем ждать решения ЕСПЧ именно по жалобам Михаила и Платона, да хранит их и их близких Господь
Tatiana | Татьяна Романова | 21.09.2011 22:06
Полностью согласна с вами.
А то, что пропаганда пытается представить это решение ЕСПЧ как победу России над кровожадным Юкосом, так это обычное оболванивание ширнармасс, попытка держать хорошую мину при плохой игре.
meteo594 | Алла Николаевна | 22.09.2011 11:32
Спасибо за разъяснение-комментарий. Если это так (верю, что именно так) - это решение разоблачает действия власти. И хоть медленно, но верно развиваются события, но правда ЮКОСА вылазит все ярче и достовернее. Предаются гласности факты уничтожения великолепной нефтяной компании определенными государственными лицами, занимающимися самолюбованием и наслаждением власти, а не насущными проблемами государства и народа.
19_iva_41 | Igor | 22.09.2011 12:32
Спасибо, Владимир, за четкое логическое разъяснение. Много неясного встало на свои места...
Irina | Serafim1410 | 21.09.2011 19:15
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!
Я ОЧЕНЬ РАДА ПОЯВЛЕНИЮ ТАКОГО ДОКУМЕНТА. БУДУ ЕГО ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ И ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ЗА РЕАКЦИЕЙ НА ЭТОТ ДОКУМЕНТ ВЫСШИХ ЧИНОВ У ВЛАСТИ, КОТОРЫЕ ПЫТАЮТСЯ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ (ПОКА НА СЛОВАХ) ЧТО РОССИЯ ЭТО ВЕЛИКАЯ СТРАНА КОТОРОЙ МОЖНО ГОРДИТЬСЯ.
ПОКА ГОРДИТЬСЯ НЕ ЧЕМ!
mihroz38 | Михаил | 21.09.2011 22:47
mihroz38\Михаил\21.09.2011 22:37
Да что там следить?!Наплюют эти высшие чины и на этот документ.И так будет до тех пор пака мы сидим в интернете ,как раньше сиживали на кухнях...И пока не поменяем "Клинское" на Явлинского.
Irina | Serafim1410 | 21.09.2011 23:04
Согласна!!!!
TheLyudmila | Людмила Пятикоп | 21.09.2011 19:20
Сопредседатель IBAHRI Стернфорд Мойо заявил: «Россия является подписантом как Международного Пакта о гражданских и политических правах, так и Европейской Конвенции по защите прав человека и основных свобод. Однако в ходе судебного процесса были допущены многочисленные процессуальные ошибки, которые в целом нарушили права господина Ходорковского и господина Лебедева на справедливое судебное разбирательство в соответствии с положениями вышеуказанных конвенций». И добавил: «Я призываю российские власти продемонстрировать свою приверженность соглашениям на международном уровне, укреплению верховенства закона и справедливой и беспристрастной судебной системе».
НЕДОПУСТИМО ПРЕЗИДЕНТУ НАРУШАТЬ ПРИСЯГУ В ЧАСТИ ГАРАНТИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА...Мне стыдно за отсутствие гаранта в кущёвской, хромой, утопающей России. Призываю Вас, Дмитрий Анатольевич Медведев дать мотивированный ответ по существу насилия правоохранительной системы над Михаилом Борисовичем Ходорковским и Платоном Леонидовичем Лебедевым. Это в Ваших силах и полномочия Гаранта прав и свобод Человека ЗАКОН не отменял. (Правозащитник - пенсионер - эксперт ООД " За права человека")
ecolog | Мария | 21.09.2011 20:16
Все это конечно в особую папку собирается, но когда толк от этих всех решений будет?
jazz2010 | Ольга | 21.09.2011 20:51
Представляю, как мы выглядим со стороны - эдакая африканская племенная страна с белокожим населением , на севере Европы.
yurybbb | Yury Bekker | 21.09.2011 22:26
Весь мир,"люди доброй воли",как любили писать в сов. времена,возмущены беззаконием творящимся в путинледе,а с них - как с гуся вода.Фашистская страна-гестаповцы. Может даже гнуснее.Хунта "чёрных полковников",россия во МГЛЕ!!!
nataliya_dv | Наташа | 22.09.2011 08:49
Ну вот момент истины. Однако что с этим делать дальше? Кроме морального удовлетворения это заключение ничего не дает???
meteo594 | Алла Николаевна | 22.09.2011 15:03
Да, всем хотелось 100% решения суда, где восторжествовала бы сегодня же справедливость и наказание виновных. Но сейчас мы видим, как сложен и долог путь к истине и справедливости, как тщательно запутано были проведены процедуры уничтожения ЮКОСА. Как много людей, времени потрачено. Даже для высококлассных многочисленных юристов - это длительная и трудная работа. Но все идет медленно но верно в нужном направлении. Дай бог нам все терпения, в том числе узникам совести и их семьям.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru