СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2011
 6
81213
1920
242627
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
24.03.2011 г.

«Судебные процессы над Ходорковским – это отражение ситуации вокруг судебной власти в России»

Обращение проф. Ежи Бузека, президента Европейского парламента, ко всем пришедшим на показ фильма «Ходорковский» (фильм демонстрировался в стенах Европарламента накануне. - ПЦ)

Дело Михаила Ходорковского является показателем постоянных проблем, связанных с законом и порядком, а также кризиса в сфере соблюдения прав человека в сегодняшней России. Судебные процессы над Ходорковским – это отражение ситуации вокруг судебной власти в России, сам Ходорковский стал символом для многих людей в России, которые борются с проблемами, подобными тем, с которыми пришлось столкнуться ему самому, хотя и не сравнимых по масштабу.

Сегодня, этим письмом, я хотел бы еще раз выразить нашу солидарность Михаилу Ходорковскому и его семье. У меня была возможность сделать это лично, когда я встречался с Мариной Ходорковской 15 декабря 2010 года. Во время своего визита в Москву я поднял вопрос о ситуации вокруг дела Михаила Ходорковского на встрече с президентом Дмитрием Медведевым и другими официальными представителями государства. Я также говорил о нераскрытых убийствах журналиста Анны Политковской, Натальи Эстемировой и Анастасии Бабуровой, о гибели юриста Сергея Магнитского.

Мне совершенно ясно, что реформы президента Медведева не будут иметь успех без вовлечения представителей гражданского общества, без укрепления в России закона и порядка, и независимости судебной власти. Это в интересах не только российских властей, но и в интересах всего народа в целом.

Я хочу поздравить режиссера Кирилла Туши с его фильмом, прекрасно документированным и очень интересным. Я также хочу выразить благодарность коалиции Зеленые/Европейский свободный альянс за организацию сегодняшнего просмотра. К сожалению, из-за других обязательств, связанных с работой Парламента, у меня нет возможности присутствовать на просмотре лично.

Надеюсь, что фильм, который вы собираетесь смотреть, заставит вас задуматься о преимуществах, полученных в результате существования демократического строя в ЕС, и о том, что может ему угрожать, если мы откажемся хранить память о нашей собственной истории или перестанем следить за демократической ситуацией в находящихся по соседству странах.




Комментарии
057123 | Александр Сорокин | 24.03.2011 21:19
Мне кажется, я почти уверен, если в России по госканалам ТВ будут передавать такие выступления, то через некоторое время страна изменится. И большую роль в этом изменении сыграет процесс над МБХ
father | Валентин Бедеров | 24.03.2011 21:53
Это мечты, уважаемый Александр?
Ivanovich | владимир иванович | 24.03.2011 21:22
Все это происходит потому, что нет правильной иерархии ценностей. Люди, стоящие на ключевых позициях, не служат никому, кроме себя и своего клана.Россия переселилась из мира правового мышления в мир субъективного авторитета.Наши проблемы не столько правовые, сколько политические.
alt | Ольга | 24.03.2011 21:40
И Я ТАКОГО ЖЕ МНЕНИЯ!
Но как нам сейчас изменить нашу РОССИЮ, человеческая жизнь такая короткая!?!?
zvg13 | Василий | 24.03.2011 21:40
Есть такой принцип "Парето",применимо к нам - это когда 80% всех доходов обеспечивают 15-20% населения, занятых в добыче, продаже полезных ископаемых и их охране, остальные люди просто НЕ НУЖНЫ, зачем о них думать?
mihroz38 | Михаил | 24.03.2011 22:09
mihroz38/Михаил/24.03.2011 21:33
"Судебные процессы над Ходорковским – это отражение ситуации вокруг судебной власти в России"
Наберусь наглости и подправлю профессора Ежи Бузека.Эти процессы - отражение ситуации в стране вообще.От шоу бизнеса до похоронного дела, везде стиль Путина. Всё уродливо и трагически перекошенно.Нет Салтыкова-Щедрина или Гоголя,чтобы в двух словах описить этот стиль.Эдакая наглая вседозволенность,агрессивная уверенность,что он, шито -крыто,разведёт хоть кого,тем более
это бывшее совковое население и сделает ,как ему надо.

.
meteo594 | Алла Николаевна | 25.03.2011 01:08
Да, очень правильно вы сказали. Стоит выйти во двор - вот она - председатель правления ТСЖ, возомнила себя бизнесменшей, может позволить себе откровенное хамство в лицо, вымогательство денег. Суды, выигрывает, можно предположить как, в том числе ложью и фальсификацией. Судьи недобросовестны, не вникают в тонкости, пользуясь всеобщей нерасберихой в государстве. Прокуратура занимается отписками для "несмышленых" на фоне этой вседозволенности. Автономная организация - проверить практически невозможно по существующему законодательству. И все это на деньги собственников. А старикам во дворе сесть отдохнуть негде.
Ivanovich | владимир иванович | 25.03.2011 10:24
Конечно, беззаконие в суде есть отражения общего беззакония в стране. Но следует сделать поправку на политкорректность.Патриотизм в России имеет свою специфическую цену. В случае с С.Л.Магнитским и М.Б.Ходорковским - цену жизни.
eshunko | Evgeny | 24.03.2011 22:16
У Аверченко есть книга: “Всемирная История Пьянства”. В этой книге, в части “Пьянство в Будущем”, описан Последний Пьяница, выставленный в музее за стеклом. Гид приводит экскурсантов к этой экспозиции и объясняет вред и распространность этой пагубной человеческой страсти в прошлом, и что может людям угрожать, если они не будут хранить память о своей собственной истории. Речь Президента Европарламента напомнила мне слова нашего классика юмора. Фактически он сказал, тем самым, мол смотрите этот фильм о Ходорковсом и задумайтесь о том как далеко мы ушли от Российского варварства и какие преимущества получили в нашем развитии. Я бы от себя добавил, что коррупция в России, поддержанная на государственном уровне и породившая суды над Михаилом Борисовичем и Платоном Леонидовичем, чрезвычайно заразное явление, и Европа, кажется, начинает понимать уровень этой заразности и размах Российской эпидемии, если президент Европарламента предлагает “следить за демократической ситуацией в находящихся по соседству странах.”
Евгений Шунько
prv | раиса | 25.03.2011 21:34
Мне кажется,что цивилизованным странам давно пора задуматься,какую опасность мы представляем в своём нынешнем состоянии.
immoruss | Евгений | 24.03.2011 22:37
Что еще необходимо президенту , чтобы согласился с судебным беспределом?
Пока не порвет с путиным свободы слова не будет.
ninuss | nina | 25.03.2011 10:30
характера у него совсем нет. был бы - путина уже давно подвинули бы.
TheLyudmilaP | Lyudmila | 24.03.2011 23:28
Давайте действительно называть своими именами тех,кто давно забыл о конституционных гарантиях гражданам России. Интересы политиков далеки от верховенства права. Им легко и комфортно в правящей партии, 11летнего режима диктатуры. Далеко пойдём,говорили ранее. Сейчас уже пришли,а далее 37ой."Утечка мозгов" у слуг народа очевидна и никогда страна не узнает правду у шовинистов-политиканов разномастных.И если достоверную информацию узнает народ о процессе Ходорковского и Лебедева, думаю будет постепенное прозрение у большинства.А пока мне стыдно,когда политики злословят в адрес соседей,более того открыто лицемерят. И им не стыдно за убиенных журналистов и правозащитников. В России всё спокойно,спокойно,спокойно(помним песню о Багдаде из сказки). Хочется бежать из страны хам-судейской в никуда от произвола и пира во время чумы.
prv | раиса | 25.03.2011 21:24
У меня тоже такое чувство.Только где это"никуда". А за границу - как-то выглядит как предательство,все не могут уехать.Но не хочу осуждать,кто уехал.Если бы Ходорковский уехал,не было бы ХОДОРКОВСКОГО,просто был бы ещё один эмигрант,ещё одна"утечка мозгов"из России.Но какую страшную цену платят он и его семья за то,что остались на Родине!Стоит ли наш народ(сказать мы не могу,многие хотят свободы и демократии)такой жертвы,оценит ли? Или снова нужен диктатор? Читала комментарии на сайте"Путин в отставку" Чем тогда плох Путин? Увы,ЖКХ подкачало. Тяжёлая история у нашего народа и снова лезем в то же болото.
albert_2010 | Albert | 24.03.2011 23:47
Цена репутации или "с чего начинается "
каким образом под «Письмом 55-ти» оказалась подпись одного вполне вроде бы достойного человека"
http://www.ej.ru/?a=note&id=10905
Swettlana | Swettlana | 25.03.2011 13:31
Какой ужас! Шантаж, угрозы - весь арсенал уничтожения в человеке Человека. Почему-то мне кажется, что это Иншаков.
bui | Игорь | 25.03.2011 00:03
После этого над медведевским пишите, разберемся, только смеяться можно.
Ada_38 | Ада | 25.03.2011 00:15
Беда россиян, которые прячутся в скорлупу,в их нежелании знать то, что знать необходимо. Удивительно.. читать правдивые, умные статьи, слушать передачи, мнения, позиции.. такая возможность доступна в интернете. Но нет.. не хотят знать большинство.. упорно не хотят. Неинтересно. Надобности нет. Зачем эта головная боль? Своим проблем полно.
Это печалит очень.
bui | Игорь | 25.03.2011 00:25
Все еще надеются до разума достучаться, воспитанные Европейцы, дождуться еще одного Муаммара Каддафи с ядерным чемоданчиком.
Ydyk | Ydyk | 25.03.2011 01:55
Господин Ежи Бузек!
Вы не правы, судебный процесс над МБХ и ПЛЛ - это не отражение ситуации вокруг судебной власти в России, это поверхность океана, которую вы имеете наблюдать перед тем, как оно рванёт. Как в Японии - все еще пар белесый над реакторами, и все еще вроде как не Чернобыль... Но, поверьте, будет хуже чем Чернобыль, и страшнее, чем 20 Ливий в одночасье...
TheLyudmilaP | Lyudmila | 26.03.2011 01:53
Да и ещё раз да! Диктатор уже не диктует, он в эйфории власти. Бедная "мама" Конституция беспомощно плачет и смотрит на попрание прав и свобод!
Lawer | Петр | 25.03.2011 02:38
Совершенно согласен с обращением. Я работаю в г. Хабаровске юристом. Представляю интересы граждан в судах. Кстати успел закончить Школу Публичной Политики Ходорковского, где все участники были внесены в Список сотрудниками ФСБ, видимо как личности потенциально опасные Безопасности России. Мнение Ежи Бузека, не вилами по воде писаны. Я уже который год наблюдаю ужесточение выносимых приговоров и Постановлений. Порой очевидное дело превращается в процессуальный беспредел (извините за жаргон). Решения выносятся не на основании имеющихся материалах дела, которые порой полностью оправдывают человека, а на основании указания свыше. У меня происходил разговор с судьями выносящих такие решения, на что слышал ответ - у нас указания Краевого Суда такого рода дела рассматривать исключительно с обвинительным уклоном. Мои клиенты неоднократно в последнее время, это стало нормой, а порой и в судах, высказываются в отношении судебной системы о том, что она себя изжила и людям, которые еще ранее ходили в суд за справедливостью, тут делать нечего. Судебная Система России полностью подчинена политическим решениям страны - принципы Закрепленные в Процессуальных Кодексах не действуют.
mikhail | Mikhail | 25.03.2011 06:38
У меня есть гипотеза о личности NN, человека, подписавшего, по словам Антона Ореха, так называемое письмо 55 под давлением властей. Это, возможно, Толстой Владимир Ильич – директор Государственного мемориального и природного заповедника «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная поляна», председатель Общественной палаты Тульской области. Действительно, что делает дворянин в компании с дурно воспитанными людьми?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.03.2011 08:42
Президент Европейского парламента Ежи Бузек: "Мне совершенно ясно, что реформы президента Медведева не будут иметь успех без вовлечения представителей гражданского общества, без укрепления в России закона и порядка, и независимости судебной власти. Это в интересах не только российских властей, но и в интересах всего народа в целом".

Жаль, что этого не понимают коррупционные российские власти, превратившие общество в быдло, независимых судей в презренных и послушных данилкиных, а своих критиков и оппонентов в узников совести. Мир давно уже прозрел по поводу тоталитарного путинского режима и не питает к нему никаких иллюзий, пора просыпаться и нам, если хотим жить ЛЮДЬМИ в нормальной стране, а не жалкими хорьками при диктатуре аморальных циников и воров.
valerij-filippof | Valerij Filippov | 25.03.2011 10:06
Оценки Ежи Бузека абсолютно верны. Но хочу ответить Ольге (alt)- "Но как нам сейчас изменить нашу РОССИЮ, человеческая жизни такая короткая!?!?" Сегодня выход один. Всем нам, одинаково думающим, надо не только думать и выражать свои чаяния в Интернете, но и действовать. Откройте сайт Партии Народной Свободы svobodanaroda.org, ознакомьтесь с позицией партии, она наверняка будет созвучна Вашим взглядам, и решите для себя "КАК".
YuRN | ЮРН | 25.03.2011 12:48
Согласен и с общим суждением, и с конкретной рекомендацией. Но беспокоит отсутствие уверенности в договороспособности лидеров с потенциальными союзниками (на мой взгляд - "Правое дело"), в готовности и нацеленности на поиски вариантов "обхода" существующего запрета на образование выборных блоков партий (уж очень категоричны и резки бывают некоторые оценки - так не ищут союзников, но образуют вместо них "ситуационных" противников). А без этого рассчитывать на преодоление барьера в 7% любой из приемлемых партий сложно. Технически такие варианты существуют, но они возможны только если история с "Дем. выбором"/"Союзом правых сил" и "Яблоком" не повторится в новом составе действующих лиц и исполнителей.
Vladimir_Yurovsky | Vladimir Yurovsky | 25.03.2011 17:45
О каком союзе с "Правым делом" можеидти речь, если ее возглавит Шувалов, или Кудрин, или Дворкович? А Надеждин говорит об этом как о решенном факте.
Я в ПНС не иду по той простой причине, что там Касьягов подвизается, а тут три "суперкасьянова".
Нет, господа, пора вспомнит слова известного авантюриста, но успешного строителя партии - победителя В.И. Ульянова: "Прежде чем объединятся, нам нужно ... решительно размежеваться"
YuRN | ЮРН | 25.03.2011 18:10
Персонализация проблем - дело, конечно, хорошее, но иногда уж очень далекое от реальности и практически всегда - вредное для поиска правдоподобных путей их решения (здесь не надо путать попытки анализа "задним числом" уже свершившихся КОНКРЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ с поиском путей решения серьезных проблем из МНОГОЧИСЛЕННЫХ принципиально существующих возможностей). А дальше - простой вопрос типа: нам (Вам) надо ехать, или чтобы были "шашечки"? Союзы (в том числе и личные компромиссы с партиями) - дело часто очень даже не тривиальное и по идее, и по исполнению. Но без них, увы, вероятнее всего остаться с "шашечками". Устраивает?
sodialog | Александр Соколов | 25.03.2011 18:44
Давно пора Евросоюзу порвать все отношения с Россией, а н потреблять то, на чем путины и прочие дрожат...разговоры одни...Хоть бы счета арестовали, для начала
Ada_38 | Ада | 26.03.2011 02:19
Согласна. Злит, что все тютюшкаются с нами.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru