| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив
|
10.12.2010 г.
Сенатор Роджер Викер: «Мы должны продолжать поддерживать Михаила Ходорковского и Платона Лебедева»Выступление сенатора Роджера Викера, Сенат США, 08.12.2010 В июне этого года я присоединился к моему другу и коллеге сенатору Бену Кардину, который здесь со мной выступает, чтобы обсудить вопросы, представляющие большой интерес для нас обоих, для многих американцев, и для поборников свободы и верховенства права во всем мире. Этот вопрос связан с продолжающимся судебным процессом в России над Михаилом Ходорковским и его деловым партнером Платоном Лебедевым. <Развязка> этого судебного разбирательства (или то, как его назвал Гарри Каспаров в своей статье, опубликованной в газете The Wall Street Journal, - «последняя судебная пародия») с каждой секундой становится всё ближе; решение суда ожидается 15 декабря. Ходорковский был арестован в 2003 году и осужден в 2005. По мнению организаций по борьбе за права человека на Западе, западных СМИ и многих других независимых наблюдателей, этот процесс был несправедливым и политически мотивированным. Существует распространённое мнение, что второй судебный процесс был специально инсценирован, не было возможности судить факты ясно и беспристрастно, и в целом суд не обеспечивал верховенства закона. Я хотел бы заметить, что это не суд присяжных, и здесь присутствует только один судья. Многие утверждают, что этот судья находится под прямым и косвенным давлением. И к тому же на стадии реплик сторона обвинения использовали такие слова, как будто обвинительный приговор уже был вынесен. К сожалению, похоже, мало надежды на справедливый приговор по второму процессу, и в настоящее время Ходорковскому и Лебедеву грозит перспектива провести в тюрьме еще много лет. Эти люди уже отсидели семь лет и заплатили несправедливую цену за кампанию, спровоцированную против них политическими силами. Они принесли в жертву большую часть своей жизни, свободы и своих прав. Пришло время их освобождения и установления в России правосудия. Это разбирательство выходит за рамки личного дела Ходорковского и Лебедева, оно поднимает вопрос, о том, действительно ли в России существуют независимые институты. Обвинительный приговор продемонстрирует, что российские власти могут пренебрегать по желанию законом, как это было в первом процессе. Я хотел бы также подчеркнуть, что права собственности в России ничего не значат, это оказывает охлаждающий эффект на инвесторов и бизнес как внутри России, таки и за ее пределами. Я чувствую, что мы увидим ещё больше дел, в рамках которых будут нарушаться права и подрываться авторитет судебного процесса. К счастью, российским властям становится все труднее скрыть противозаконность процесса и поведение судей. Правительственные чиновники, активисты движения за права человека, журналисты и другие продолжают поднимать вопрос о законности этого суда. Некоторые могут предположить, что мы и Конгресс, мы и Америка должны воздерживаться от комментариев по поводу дел, рассматриваемых в российской судебной системе. Я не согласен. Я не думаю, что это верно, когда судебная система страны не является независимой, что очевидно, и используется для подрыва верховенства закона и основных демократических принципов. Я написал много писем в поддержку резолюций Конгресса и слушаний, чтобы привлечь внимание к особенностям этого дела, потому что я считаю, что оно показательно и способно расшевелить общественность. Я и другие коллеги, и Сенат будут продолжать это делать. Как я уже сказал в июне этого года, Соединенные Штаты стоят за теми, кто призывает к свободе и справедливости во всем мире. Мы должны продолжать поддерживать Михаила Ходорковского и Платона Лебедева до конца этого затянувшегося процесса. Это правда, как никогда. Международное сообщество будет внимательно следить за этим делом. И я призываю моих коллег, президента Обаму и администрацию сделать то же самое. Мы надеемся, что Россия выберет верный путь и справедливость восторжествует в этом показательном деле. ------- WASHINGTON, DC – U.S. Senator Roger Wicker December 8 delivered remarks on the Senate Floor regarding the second trial of Mikhail Khodorkovsky and Platon Lebedev. In June of this year I’ve join my friend and colleague Senator Ben Cardin (here on the same floor) to discuss an issues of great concern to both of us and to many Americans, and to many advocates of freedom and rule of law internationally. That issue is an ongoing trial in Russia on Mikhail Khodorkovsky and his business partner Platon Lebedev. This trial or what Garry Kasparov of writing in The Wall Street Journal called: «the latest judicial travesty» came too closer in every second; a decision by the court is expected on December 15th. Khodorkovsky was first arrested in 2003 and convicted in 2005. This trial was unfair and politically motivated according to western human rights groups, western media and many other independent observers. That is broad opinion that a second trial has been staged, has not provided an opportunity to judge facts in a clear impartial manner and in general has not honored the rule of law. I would notice that is not a jury trial and if fact is a single judge. Many have claimed that this judge has come under both direct and indirect pressure in this case. And in addition the prosecution have used a language in closing arguments as if a guilty verdict have already been rendered. Sadly there seems to be little hope and just verdict from the second trial, and now Khodorkovsky and Lebedev face a prospect of many more years in jail. These men have already served seven years in prison and paid an unjust price for a politically inspired campaign against them. They have sacrificed much of their lives, their freedoms and their rights. It is time to both men to be set free and for justice to be served in Russia. This case is broader than Khodorkovsky and Lebedev as individuals, it raises the question about whether or not there are truly independent functioning institutions in Russia. A guilty verdict will show when Russian authorities want to they can act above the law as they did in the first trial. I would also underscore that property rights in Russia are meaningless, sending a chilling message to investors and businesses alike both domestically in Russia and internationally.
Комментарии
Семён Зудов | 10.12.2010 19:24
Странно. Мне, Семёну Зудову - псевдоним (Лунюшкин В.Б.) комментировать первым. Удивительно, как очевидное - не очевидно. Дико видеть, как абсурд довлеет над всеми нами: 15-го его момент истины грядёт, и что? - Рулетка? Или новый джокер? Сделка совести или, наконец, - что?
Владимир Сергеевич | 10.12.2010 21:46
Верно говорится: чужой беды не бывает. Значит и чужого беззакония, от которого страдают невинные люди, тоже не бывает, где бы и в какой бы стране мира это беззаконие не творилось. Вот почему мы глубоко благодарны уважаемому сенатору сената США, господину Роджеру Викеру за его сострадание к оболганным и униженным руководителям ЮКОСа и за его мотивированное беспокойство по поводу нарушений прав российских граждан, не могущих найти защиту в судах по причине их полной зависимости от власти. Семья Демченко, г.Казань.
Марина | 10.12.2010 22:41
Спасибо сенатору. Хотелось бы, чтобы и господин Обама сказал свое слово...Я удивляюсь, почему на сайте нет ссылки на http://www.free-khodorkovsky.ru/ Там подписывают открытки нашему Президенту! Их вручат ему 13-го числа. Призываю всех подписать!!!
Igor | 10.12.2010 23:00
"Я не думаю, что это верно, когда судебная система страны является зависимой, что очевидно, и используется для подрыва верховенства закона и основных демократических принципов". Прекрасное выступление сенатора. Сконцентрированы проблемы бесправного суда и лицемерной политики правительства России, всю лживость путинского правления - "Обвинительный приговор продемонстрирует, что российские власти могут пренебрегать по желанию законом...". Можно добавить, что беззаконие в России расцвело пышным махровым цветом, оно окрашено цветом крови Магнитского и многих других безвинно арестованных людей алчными и безжалостными подонками. Как стыдно за тебя Россия, родина моя!
yulia | 11.12.2010 01:15
Dear Mr. Wicker,Thank you very much for your support and attention to the fate of Mikhail Khodorkovsky and Platon Lebedev. Best regards, Yulia Mochalova
Ольга | 11.12.2010 01:18
Мне очень стыдно, что ни один депутат российской Думы ни выступил по поводу соблюдения законов в России также публично, как сенатор из Америки. Вот замечательный показатель того, как были "выбраны" представители народа. Все закономерно. Общественные законы - такие же объективные, как и законы физики....
Алевтина | 11.12.2010 03:41
Да, Ольга, Вы правы - мне тоже стыдно... Ни один из наших не удосужился. Я согласна с требованием Комитета Пяти - Думу распустить и сделать новые честные выборы.
Владимир Сергеевич | 11.12.2010 14:41
Какое меткое замечание, Ольга! Действительно, все мы до того уже привыкли к этому непрерывно жующему, унылому, послушному и равнодушному стаду депутатов, что уже как-то и не надеемся услышать из него живой человеческий голос сочувствия и сострадания к ограбленным и незаконно лишённым свободы руководителям и работникам ЮКОСа (о возмущении этих послушно-молчащих и говорить не приходиться). Холопы, они и есть холопы.Спасибо, Ольга, за наблюдательность. С Новым Вас годом! Любви Вам, радости и удач! И конечно исполнения нашего общего желания - освобождения Михаила Ходорковского, Платона Лебедева и всех работников ЮКОСа. Ваш, В.С. Демченко.
Т.И.Трудова | 11.12.2010 17:36
Очень верно."... стыдно, что ни один депутат российской Думы не выступил по поводу соблюдения законов в России публично, как сенатор из Америки". Стыдно. Позор нам.
Александр | 11.12.2010 22:07
Кто-то (не помню кто) на этом сайте высказал утверждение, что дело Ходорковского и Лебедева - это вершина айсберга правового беспредела в России. Об этом же говорит в свом выступлении и сенатор Викер: "это разбирательство выходит за рамки личного дела Ходорковского и Лебедева, оно поднимает вопрос, о том, действительно ли в России существуют независимые институты". Нам приходится надееться на то, что Сенат США прислушается к сенатору Викеру и действительно "международное сообщество будет внимательно следить за этим делом...до конца этого затянувшегося процесса".
Наталия | 11.12.2010 23:55
Господи! Ну почему порядочные и честные люди есть только в правительствах других стран?! А мы можем только подписывать Указы, что нам решения ЕСПЧ -не указ! И что никто не имеет права вмешиваться в "демократию" нашей страны. Ни стыда,ни совести...! Но к 15 декабря готовимся,-и Указы подписываем,и интервью раздаем. Просто всемирное позорише!!!
Igor | 12.12.2010 13:35
НАТАЛИЯ, то, чем Вы так возмущены, достаточно просто объясняется. Там люди добивались нормальной человеческой жизни в руках с оружием и, одновременно, требованиями неукоснительного соблюдения закона - это рыцари! В России народ не борется он, покряхтывая, чертыхаясь, терпит и для снятия стресса - пьет, а пьяному "море по колено", но в пределах собственной кухни. Они, при любом бесправии, выходят с протестом на улицы, а мы говорим себе возмущенно - "Ну, когда же это безобразие, наконец, прекратится!" и ждем нового доброго царя-батюшку... Н.Бердяев, не случайно, в своих философских трудах уделил этой теме много места, называя данное состояние прозябания, – «бабье» в русском народе..." Что имеем, то и имеем...
ната | 12.12.2010 15:28
Екатеринбург ! 14 декабря поддержим, это ради нашего будущего
Soyombo | Пүрэвдорж Л. | 22.01.2011 15:28
Господин Роджер Викер прав и поддерживаю его. Но к сожалению администрация Абамы безответсвенно относится к этому важному делу т.е.она не оправдывает надежду людей, кто считает Америку защитницой демократии и справедливости.А очень жаль. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||