СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Январь 2014
  2
11
1819
2526
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
25.01.2014 г.

«Поступок Алексея Пичугина длится уже десять с половиной лет»

Журналист Вера Васильева призывает коллег тщательнее разобраться в деле последнего юкосовского заложника.

Вера Васильева, блог на сайте «Радио Свобода», 25.01.2014

Платон Лебедев на свободе. Это замечательная и очень долгожданная новость. Его арестовали десять с половиной лет назад и использовали по сути как заложника, с помощью которого оказывали давление на Михаила Ходорковского. В заключении Лебедев оставался в тени своего друга и экс-партнера по бизнесу. О нем не снимали фильмов, у него не пытались взять интервью десятки журналистов, к нему не приезжали представители иностранных государств. Да и сам Платон Леонидович едва ли стремился к публичности. Не писал статей. Предпочитал сражаться с "ОПГ – организованной прокурорской группой", как он выражался, исключительно в юридической плоскости, в стенах суда и прокуратуры.


Алла Николаевна Пичугина с портретом сына

Свобода не всегда значит – справедливость. В отношении Ходорковского и Лебедева не отменены неправосудные судебные акты. Над ними "висит" многомиллиардный иск, не позволяющий Ходорковскому вернуться в Россию, а Лебедеву, скорее всего, выехать из нее. И все-таки это – свобода. После освобождения Лебедева за решеткой остался только один заложник "дела ЮКОСа" – бывший начальник отдела внутренней экономической безопасности нефтяной компании Алексей Пичугин. "Войны не заканчиваются, пока хотя бы один солдат не вернулся домой. Я с этой максимой, которая в известном фильме была, абсолютно согласен", – сказал Михаил Ходорковский вскоре после освобождения в интервью журналу The New Times. К сожалению, о Пичугине говорят еще стократ меньше, чем о Лебедеве. О том, как фальсифицировали его дело, подбирали лжесвидетелей, проводили заказные судебные процессы. Шантажировали, требуя оговор в обмен на свободу, пытали, применяя психотропные вещества. Об этом знают мало или не хотят знать?

Я считаю, что это касается в первую очередь нас, журналистов. Ведь мы информируем читателей, слушателей, зрителей, и во многом от нашей добросовестности зависит объективность бытующего в обществе мнения по тому или иному вопросу. В день, когда Президиум Верховного суда принял решение об освобождении Платона Лебедева, журналист "Эха Москвы" Татьяна Фельгенгауэр в ходе беседы прерывала адвоката Ходорковского Вадима Клювганта, пытавшегося ответить на вопросы слушателей о будущей судьбе Пичугина. "Это совершенно другое дело, по другим статьям. Не стоит всех людей из ЮКОСа в одно дело сваливать", – сказала она. Еще раньше эта же радиоведущая в интервью с Валерией Новодворской подчеркивала, что Пичугин осужден "по делу об убийстве", и призывала "разделять" узников.

Да, номера уголовных дел разные, статьи УК разные. Но ведь суть в том, что все это – расправа под прикрытием юридических процедур. И дело Пичугина, как и дело Ходорковского – Лебедева, представляет собой часть одного большого и многогранного дела ЮКОСа, неразрывно связанную с другими. Я не исключаю, что вопрос о так называемом третьем деле ЮКОСа решился в 2013 году именно так, как он решился, во многом благодаря Пичугину. Ведь именно тогда к нему, по сведениям МБХ, вновь приходили, чтобы, спустя шесть (!) лет пожизненного заключения в колонии "Черный дельфин" опять потребовать лжесвидетельство на руководство ЮКОСа в обмен на смягчение наказания – замену пожизненного конечным сроком. Пичугин отказал. И, возможно, именно этим он поставил точку в преследовании Ходорковского.

А потом Президиум Верховного суда отказался отменить ему приговор по первому уголовному делу, вопреки постановлению ЕСПЧ. Кстати, произошло это в том же зале на минус четвертом этаже, где спустя ровно три месяца под председательством того же зампреда Верховного суда Серкова было принято решение об освобождении Платона Лебедева. И даже режим отбывания наказания Пичугину не смягчили (за все время в заключении у него ни разу не было длительных свиданий с родными), хотя спустя десять лет отсидки могли бы. Но, видимо, отказавшись сотрудничать, не заслужил?

Пичугин своим Поступком, который длится уже десять с половиной лет, поднялся на такую моральную высоту, до которой многим из нас никогда не дотянуться. А мы отворачиваемся от него, ссылаясь на тяжесть ни чем не доказанных обвинений, вместо того, чтобы в них разобраться. Из-за лени ли? Из-за лицемерия? Равнодушия? Ходорковский, комментируя отказ (далеко не первый за десять лет) Пичугина лжесвидетельствовать, сказал: "Этого достаточно, чтобы я о его судьбе думал столь же серьезно, как и о своей личной". И по всему его поведению очевидно, что это не декларация о намерениях, но тщательно разрабатываемый план действий. Думаю, его позиция заслуживает того, чтобы к ней прислушаться.




Комментарии
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 27.01.2014 16:35
очень правильно все написано и своевременно. Масса людей в ожидании поворота в деле Пичугина и ничуть не сомневается, что он должен быть обязательным. Очень правильное вот это: "Поступок Алексея Пичугина длится уже десять с половиной лет" - это на кот начхал, это реальный поступок. Всем разумным людям понятно, что и как происходило: дело Алексея было придумано только за тем, чтобы альфа -самец мог разговаривать про "руки по локоть в крови". И больше - НИ ДЛЯ ЧЕГО!
Ольга, Подмосковье
pifiya_kassandra | Галина из Петербурга | 27.01.2014 16:48
Путину было бы лучше сделать широкий жест и помиловать Алексея Владимировича без всяких просьб и условий. Ему, Путину, это было бы на пользу. Если же будет доказано, что его любимая "судебная система" погубила человека ни за что, то чьи руки окажутся по локоть в крови?
Petr | Петр | 28.01.2014 07:02
Сложность дела Пичугина заключается в том, что оно, повидимому, было спланировано рейдерами, представляющими связку чекистов и прокуратуры, весьма вероятно возглавляемыми высокосидящими фигурантами. Тщательно подобранная информация была положена на стол Путину, с целью обеспечения "крыши". Замаравшись по уши и замарав Путина эти фигуранты сделали невозможным отступление, т.к. признание фальсификации дела Пичугина ставит вопрос об их криминальной ответственности, идущей достаточно обширно. По этой причине вся эта ОПГ будет до последнего стоять на своем, связанная круговой порукой. Для этого и понадобились пожизненный приговор, пытки, сыворотка правды, игнорирование решения ЕСПЧ. Это объясняет слова Путина о"руках по локоть в крови", изготовленных ОПГ и подброшенных Путину с тем, чтобы сделать невозможным разматывание этого клубка. Остановить эту ОПГ можно только построив в России по-настоящему правовое государство. А до тех пор Россия будет идти по ступеням вниз, а Путин, сьавший заложником, пытаться балансировать между видом порядочного руководителя и функцией крыши ОПГ.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 28.01.2014 17:24
Мне кажется, уважаемый Пётр (да что там кажется, я совершенно убеждён), что Вы сильно идеализируете Байкалфинансгруппенфюрера. Путин не только хорошо знает цену своим прокурорам и следователям, но все эти годы был ПОЛНОСТЬЮ в курсе всех деталей заказанного им самим "дела ЮКОСа", в том числе и деталей "дела Пичугина" - основной несущей конструкции путинской легенды о "кровавых руках" руководителей ЮКОСа. Так что не стоит повторять вечную русскую народную байку о добром царе и злых боярах. Путин - жестокий и мстительный царь.
В.С.
Petr | Петр | 28.01.2014 20:33
Да нет. Но нет тождества между Путиным и силовиками,хотя он и из их рядов. И силовики провели целую операцию, чобы добиться рейдерских целей. Естественно, что Путин смотрит на эту публику сверху вниз, а публика на Путина снизу вверх.0ни влияют на Путина, как лично, так и подготавливая ему тенденциозные доклады. Нужно же понимать обычаи, методы и психологию этих фигур и направленность их интересов. Понимаете, Путин не сидит в засаде, выискивая кого-либо для мести. Он действует по обстоятельствам, выбираю реагировать или нет. Фигуры, усевшиеся на заборе, со скрытым презроение смотрят вниз на зудящую мошкару.
"Ах, от господ подалей;
У них беды себе на всякий час готовь,
Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь".

Ходорковского не миновала.... Заодно пострадали и другие.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 29.01.2014 16:36
Спорить нам, Пётр, просто не о чем, так как сам Михаил Борисович Ходорковский в одном из первых интервью на воле сказал (за смысл ручаюсь), что все решения по "делу ЮКОСа" принимал только Путин. Так что рассуждать о том, кто на кого влиял - путин на силовиков или силовики на путина - не приходится. Весь груз ответственности за разграбление ЮКОСа лежит исключительно и только на одном путине. Все остальные в этой истории - включая сечина, чайку, гриня, каримова, сердюкова и прочее ... - просто шестёрки.
В.С.
baMashka | Марина Драченко | 28.01.2014 22:56
Пётр, при освобождении Ходорковского и Лебедева никто "клубок не распутывал". Просто нашли компромиссное решение. Нечто подобное вполне можно сделать и в отношении Алексея Пичугина. Главное, чтобы человек вышел на свободу, права качать можно и позднее.
golubika88 | Наталья | 27.01.2014 17:09
Свободу Алексею Пичугину!!!
lavsel | Сергей | 27.01.2014 17:14
Совершенно согласен с Верой Васильевой!
Дело Алексея Пичугина ничуть не менее драматично и показательно, чем дела МБХ и ПЛЛ!
Здесь всё делалось более грубо и более подло, использовались самые примитивные приёмы подтасовки, подбора "свидетелей" из осуждённых на "пожизненное". Из тех, которые за обещание в ослаблении режима оговорят кого угодно и в чём угодно...
Вообще-то, очень хотелось бы услышать по "Эху Москвы" полную передачу, посвящённую этому делу.
Ведь не надо забывать, что знаменитая фраза Путина о том, что у Ходорковского "руки по локоть в крови" связывалась именно с обвинением Пичугина!
А если рассуждать честно,- будь у прокуроров хоть самый ничтожный, самый малейший фактик, они бы его затащили в дело МБХ и ПЛЛ! И раскрутили бы его по-полной!!!
НО...нечего было притягивать из продекларированных Путиным "кровавых намёков", и не вышло ничего, что могло бы хоть как-то "прозвучать" на открытом процессе!
И теперь, после выхода на волю МБХ и ПЛЛ, просто необходимо ВСЕ силы направить на освобождение Алексея Пичугина!!!
Ведь всё равно(!) правда со временем откроется, и все причастные к этому преступлению, - подлому обвинению невиновного, будут поимённо названы!!!
Сергей Львович.
ssr | тамара | 29.01.2014 11:14
дай-то бог.ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЫСЛИ О А.В.ПИЧУГИНЕ
novenkii | Novenkii | 27.01.2014 17:26
Это на самом деле так. Я недавно перечитал большую, подробную статью о деле Пичугина, хоть и раньше следил за этим беззаконием, снова и еще больше проникся ненавистью к подонкам, вооруженным властью, топчущим закон в угоду своему патрону-стерху. Пичугина будут держать до последней возможности, потому что он теперь последнее звено а цепи, сковывающей ЮКОС. А им, этим подонкам у власти, и ворам, похитившим собственность ЮКОСА, никак нельзя подписаться под словами о справедливости, потому что тогда придется расстаться не только с наворованым, но и со своей свободой. Вот что такое дело Пичугина, как я его понимаю. А что касается Фельгенгауэр, то при всей моей любви к ЭХУ, я тоже был возмущен этими ее поступками. Она что, дура? Нет, я знаю, слушаю ее часто. Значит просто не дала себе труд ознакомиться с делом Пичугина. Что для журналиста тоже не самое хорошее украшение. Сродни первому.
HZEJNQxK | Татьяна | 27.01.2014 17:29
Уважаемая Вера спасибо за Вашу статью,но мы никогда не забываем,что Алексей Владимирович не право
судно осужден.Уверена,что Михаил Борисович сделает все возможное для освобождения Алексея
Владимировича.Хочу пожелать Алексею Владимировичу терпения,а МУЖЕСТВА ему не занимать.
vobla2 | karussel995 | 27.01.2014 17:45
Полностью согласна с журналисткой ВВ.Дай Бог сил МБХ и ПЛЛ в деле освобождения А.Пичугина и всех остальных.Я думаю -это то,что даст силы и основу дальнейшей деятельности МБХ и ПЛЛ ,вот это и будет борьба с властью.Только это поможет в перерождении народа-конкретное дело,конкретный успех.И объединит людей вокруг,покажет,что с властью нужно и можно бороться,а главное без бунтов и крови.
jazz2010 | Ольга | 27.01.2014 18:03
Наверное, сильная и яркая личность Ходорковского как-бы закрыла своей тенью других узников. Но это только не равнодушие. Желая свободы Ходорковскому, мы желали свободы для всех Юкосовцев. Желаю каждой маме скорее дождаться и обнять своего сына!
yra-nik | юрий | 27.01.2014 18:06
Я еще раз хотел бы предложить администратору сайта вынести информацию о сроке Пичугина в титул сайта.
ЮСН
yuliana-murr | Юлия | 27.01.2014 18:44
Полностью поддерживаю Ваше предложение! Мне кажется, что необходимо не только вывести информацию о сроке Пичугина в титул, но и максимально ознакомить посетителей сайта с материалами и ходом дела. Организовать сбор подписей за его освобождение. Вообще активизироваться в этом направлении. Может напишем коллективное открытое письмо президенту?
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 28.01.2014 18:25
Не сомневаюсь, уважаемая Юлия, что в самое ближайшее время Михаил Борисович и его блистательная команда защитников и работников Прессцентра определяться с дальнейшей работой этого сайта, перенеся акцент на борьбу за освобождение мужественного Алексея Владимировича Пичугина. Уверен, что в эту борьбу включимся и все мы. А пока призываю всех своих друзей поддержать Алексея Владимировича морально, регулярно направляя ему письма по адресу:
461505 Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Советская, д. 6, ФКУ ИК-6, Пичугину Алексею Владимировичу.
Или отсылать свои поздравления и письма по электронной почте на адрес: sivilia_1@mail.ru. Все они, обязательно будут переданы Алексею Пичугину, так как этот сайт поддерживает и редактирует Вера Васильева.
В.С.
Mayma | Ася Шулбаева | 29.01.2014 19:46
Алексей Пичугин с радостью отвечает на присланные ему письма. Он очень светлый верующий человек.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 29.01.2014 22:43
Здравствуйте, уважаемая Ася!
Я вдруг подумал: а может - конечно, с разрешения Алексея Владимировича - эти письма или выдержки из них стоит опубликовать на сайте Прессцентра?
Наверняка есть с чем поделиться и Вере Васильевой. Ведь ничто, как мне кажется, так не раскрывает человека, как частные письма...
Всего Вам самого доброго, томичка!
В.С.
natyatia | татьяна юрлагина | 27.01.2014 22:55
Очень поддерживаю Юрия,давно пора поменять заставку и найти в ней место для Пичугина!
pacifist | Леонид Соколецкий | 28.01.2014 02:11
Полностью поддерживаю это предложение ! И ещё хорошо бы хотя бы и сейчас открыть персональную страничку Алексея Пичугина. Со своей стороны, я поменял свою аватарку на Макспарке (сначала это был Ходорковский, последний месяц - Лебедев) на изображение Пичугина, и был бы рад, если бы этому примеру последовали и другие.
golubika88 | Наталья | 28.01.2014 17:42
Хочу поддержать предложение Юрия! "АЛЕКСЕЙ ПИЧУГИНСВОИМ ПОСТУПКОМ,КОТОРЫЙ ДЛИТЬСЯ 10,5 ЛЕТ ПОДНЯЛСЯ НА ТАКУЮ МОРАЛЬНУЮ ВЫСОТУ, ДО КОТОРОЙ МНОГИМ ИЗ НАС НИКОГДА НЕ ДОТЯНУТЬСЯ"
nataliya_dv | Наташа | 27.01.2014 18:08
Вера. Мы помним и понимаем. Мы бессильны. Лично я. Я бессильна. Услышав весть, что и Платон Леонидович, выходит...первая мысль-остался Пичугин...Самый "незаметный" узник дела "Юкоса".
junkerj | Юрий | 28.01.2014 00:46
« Мы бессильны» - лозунг российских равнодушных обывателей. Вера Васильева детально и постоянно рассказывает о беспределе, который произошел в суде над А. Пичугиным. И что? Кого-то это тронуло? Стало это предметом обсуждения со знакомыми? Стали мы распространять эти материалы среди общества, обращаться к журналистам с просьбой: поднимать эту тему? Объединились в организацию за его освобождение? Ах, моя хата с краю. Вот где кроится бессилие.
nataliya_dv | Наташа | 28.01.2014 08:56
Юрий, это может быть длинным спором. Бесконечным. Громкие слова,и резкие заявления (обвинения) ничего не поменяют.Вам нужно, что бы я в чем то оправдывалась? Нет нет...я говорю...говорю со знакомыми..Или как? Подробно объяснить разжевать, почему я считаю СЕБЯ лично бессильной? Ничего подобного не будет. Говорить о Пичугине, теперь станет проще, хотя бы потому, что будут говорить и Ходорковский и Лебедев.И быть может это услышат.Но, как Ходорковского и Лебедева, освободил лично вв путин, так и отмашку на пересмотр дела, даст только он..Если в судьбе Платона и Михаила, участвовали не только россияне, но и высокопоставленные зарубежные политики, то в судьбе Алексея, только россияне. Вот, по последнему, что я сказала, готова выслушать. Что то конструктивное. Вдруг ошибаюсь. А про "мою хату с края" воздержитесь в другой раз. Моя хата на Дальнем Востоке. Здесь на митингах против путина..тишина и благость. Полиция тихонечко наблюдает, ОМОН в ружье не поднимают. Другой далекий регион.Другие люди. Которые и путину не верят. И Вам лично не верят. Верят только в себя. И это тоже отдельная тема. Поэтому (резюмирую), если я сказала, что Я бессильна. То так оно и есть. Если делаете резкие заявления: за себя пож. отвечайте. И за себя лично говорите. Алексей Пичугин, потрясающий человек. Только Российская власть, игнорирует даже решения Европейского суда! А я..реалист.
junkerj | Юрий | 28.01.2014 21:35
Наташа, то, что Вы высказали своё мнение, уже говорит, что Вы не относитесь к равнодушным. Вы имеете своё мнение и это вызывает уважение. Я говорю о тех, кто безразличен к чужому горю. Вокруг меня таких так много, что заставило даже написать стихотворене на эту тему:
Чужое горе - кто оценит?
Чужое горе - кто поймёт?
Такое горе вдруг без цели
К тебе когда-то забредёт.

Войдёт нахально и цинично,
Забыв все сказки о правах,
И оклеветанный обычно
Пойдёшь этапом на Гулаг.

Родных твоих отравят газом.
Напалмом деточек сожгут,
И, по привычке, всех их разом
«Врагами народа» назовут.

А через годы ненароком
Реабилитирую вновь всех,
Забыв напомнить и намёком-
Кто совершал весь этот грех.

И ворошить никто не станет.
Нет дела в этом никому.
Прохожий даже не оставит
Поклон несчастному ему.
nataliya_dv | Наташа | 29.01.2014 17:48
Спасибо за ответ. Что то разбалансировалась я...видимо вихрь событий выбивает. Строки Ваши..в яблочко. Эта страна. Наша страна. Устала.Еще не затушена память сталинских лет.Потом война. 90-е добавили. Люди хотят тишины и покоя.И это понятно. Оградить высоким забором свой мир. Свою семью. Не слышать не видеть.Просто жить в своем мире. Дальний Восток...это в основном корни уходящих от репрессий (во все годы) граждан.И в основном: крепких хозяйственников. Ох. Как все НЕ просто. Теперь будем говорить говорить говорить ОБ Алексее.Успокаиваться повода нет. Платон Леонидович, хорошо сказал (не дословно): мы как бы свободные...Он понимает, что свобода ограничена. А это ..это не ТА свобода. Но..уже и пока-не тюрьма.Будем верить). И ..кто как может-не молчать.У меня подруга...кандидат юр.наук..нынче в поиске работы (небольшой город в Амурской обл.)..грамотная умная молодая женщина, сказала..нужно отнести резюме к газовикам и нефтенникам..Я ей смехом: унай про отношения с путиным. Места освободились(((Ответ: Я ВНЕ политики. Стой...моя хорошая...Набери в поисковике: Василий Алексанян. Отдельно Алексей Пичугин. Они ВНЕ политики. Они наемные работники. Юрист и нач. службы безопасности. Один умер. Практически убит. Второй на пожизненном....Девочка умная...думаю почитала...молчит...Я точно расквасилась...Платон и Михаил на свободе. Это Уже ого го)))!
Shubkina | Анна Шубкина | 27.01.2014 18:44
Респект Пичугину
simonovana | Наталья | 27.01.2014 20:30
Свободу Алексею Пичугину!!! Вы,господа, не доказали вины Алексея Пичугина, как не старались очернить этого достойного Человека, и все, кто следит за этим делом, это видят... и ужасаются вашей лжи, вашей жестокости. Его дело щито белыми натками и не считайте, что люди глупее вас. Мы все смертные. И после нас наши и ваши потомки увидят какими были их отцы, матери, деды... Хотим мы этого, или не хотим. Ничего нет тайного, что не стало бы явным. Так пожалейте своих потомков, чтобы им не было больно за своих предков. Не делайте зла людям!!!
glove | Сусанна Аpутюнян | 27.01.2014 20:59
Пичугин своим Поступком, который длится уже десять с половиной лет, поднялся на такую моральную высоту, до которой многим из нас никогда не дотянуться. Лучше не скажешь... Огромная благодарность Вере Васильевой за неравнодушие и гражданскую позицию, история Алексея Пичугина получила огласку только благодаря ей.
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 27.01.2014 21:10
Это же благороднейший человек, Алексей Пичугин! Как хорошо, что такие люди есть на Земле, без них не оставалось бы никакой веры в человеческую природу! Тем более на фоне процветающих сейчас лакеев у власти, холуйской элиты, которую людьми не назовёшь!
freiheitMiP | Анна | 27.01.2014 21:46
Очень надеюсь увидеть Алексея на свободе! Здоровья ему,надежды и терпения!
Анна,Москва
radnama | Р,Р, | 27.01.2014 22:08
Спасибо за статью. Пишите больше и не только здесь.Действительно, надо чтобы дело Пичугина и его имя были на слуху.А мы готовы поддержать...
firefox | Татьяна | 28.01.2014 00:41
Пожалуй, это единственный сайт в России на котором можно высказывать и обсуждать положение дел, связанных с делом Юкоса (и не только)... Другие издания не столь настойчивы и постоянны в своих убеждениях... Мы все устали от лицемерия, поэтому мы здесь. Любой нормальный человек в состоянии оценить силу духа людей, которые волею некоторых личностей оказались в тюрьмах и не потеряли своего достоинства и веры.
natyatia | татьяна юрлагина | 27.01.2014 22:45
Очень больно за Пичугина!...
RAW | Raissa | 28.01.2014 01:28
" Постарела МАТЬ за 10 лет,
А вестей хороших о сыне нет...
Но она всё продолжает ждать.
Потому что верит...
Потому что МАТЬ...
Алексей! Алёшенька! Сынок!
Плачет горько МАТЬ...
Только слёз её сын видеть не мог...(несколько изменённый текст песни)
................................
Я рыдаю,слушая эту песню, которую пела С.Ротару в 1974г.
Там тоже МАТЬ ждала возвращения сына...
Он так и не вернулся. Война унесла его жизнь.
МАТЬ Алексея Пичугина-Алла Николаевна ждёт возвращения сына каждый день,
каждый час,каждую минуту!
За что такое проклятье Матерям?
Отпустите на волю человека, достойного свободы!
Прошу Вас,Господин Президент!
maybe007 | АндрейКа | 28.01.2014 03:02
Ситуация Алексея Владимировича, как это не кощунственнее звучит, более драматична, чем ситуация с Ходорковским и Лебедевым
amp1 | Александр | 28.01.2014 03:13
Надо иницинировать обмен Алексея на Виктора Бута! Я думаю американский конгресс может помочь в этом деле. Ходорковский должен все для этого сделать...Надо эту идею как говориться впрыснуть в медиа-пространство, других вариантов нет. В судебном порядке будет полный тупик...
nataliya_dv | Наташа | 29.01.2014 18:01
В Медия Пространстве..даже освобождение главных фигурантов, особенно не освещали. Кто такой Алексей Пичугин...знает большое, но ограниченное число людей. Им это НЕ нужно. Выше пост: "maybe007 | АндрейКа | 28.01.2014 03:02
Ситуация Алексея Владимировича, как это не кощунственнее звучит, более драматична, чем ситуация с Ходорковским и Лебедевым " и это правда.
Edrid | Ахтямов Эдуард Рифович | 28.01.2014 06:54
Это все таки одно дело.И дело Пичугина необходимо пресмотреть.
Tamara_G | Tamara | 28.01.2014 07:54
Спасибо Вам, Вера Васильева!

Надеюсь что этот сайт теперь станет следить за судьбой Алексея Владимировича с гораздо большим вниманием.
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 28.01.2014 09:15
Может наш добрый ангел - Ангела Меркель захочет обменять Алексея на семью российских шпионов, а Ганс-Дитрих Геншер сумеет убедить Путина в выгодности такого обмена? В этом случае Путину предоставится возможность в очередной раз сыграть роль доброго царя-батюшки, не сдающего своих, а Германия наверняка не прогадает, получив профессионала с высочайшим уровнем морали и сохранив бюджетные деньги, которые тратит на содержание в тюрьме своих врагов.
akk67 | Asya | 28.01.2014 11:01
Мне тоже кажется, что Алексей Пичугин невиновен. Иначе где свидетели, кроме одного запуганного властями отморозка? Где расследованные факты? А мэра Петухова, говорят, заказала его жена. А потом свалила всё на Юкос. Так что всё не так просто в датском королевстве.
jeanne2139 | Жанна | 28.01.2014 11:59
Уважаемая Вера!
С тех пор ,как услышала впервые О деле Алексея Пичугина, не перестаю интересоватся его судьбой. Все,что Вы написали о его роли в невозможности состряпать третье дело Ходорковского "с руками по локоть в крови", это заслуга Алексея. К сожалению,я не журналист ,вообще старая тетка,еще и очень далеко от России.
Если Вам придет в голову, чем я могу помочь с такими данными,я с охотой это сделаю, потому что просто сердце рвется от сочувствия к нему. Хотелось бы знать, как ЕСПЧ реагирует на наплевательское отношение к вынесенному ими же решению. Если сочтете возможным ответить в пресцентре,буду Вам очень благодарна.С глубоким уважением. Жанна.
sivilia_1 | Вера Васильева | 28.01.2014 12:53
Уважаемая Жанна,
Большое спасибо Вам за неравнодушие.
ЕСПЧ пока никак не реагирует, потому что на это нужно время, а также соблюдение принятых процедур. Адвокаты Алексея подали жалобу в комитет министров Совета Европы - орган, который следит за исполнением решений ЕСПЧ. Но на рассмотрение жалобы может потребоваться, к сожалению, не один год.
Что касается помощи Алексею, то Вы можете рассказывать всем о том, что его осудили несправедливо. Среди знакомых, в социальных сетях... Можете распространять мою книгу о нем ("Алексей Пичугин - пути и перепутья"), она доступна в электронном виде. Здесь текст: http://yadi.sk/d/GN-x_t9q9HmvQ , а здесь иллюстрации: http://yadi.sk/d/uJLG6Rt79HnAR . Если же Вам нужны бумажные экземпляры, то напишите мне, пожалуйста, об этом на apichugin-book@list.ru
Кроме того, Вы можете поддержать Алексея письмами - из-за границы они доходят, и Алексей отвечает.
Его адрес: 461505 Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Советская, д. 6, ФКУ ИК-6, Пичугину Алексею Владимировичу.
LPeter | Лариса | 28.01.2014 15:38
Уважаемая Вера, возможно ли воспользоваться адресом и написать письмо Алексею?
sivilia_1 | Вера Васильева | 28.01.2014 19:22
Конечно, напишите, Лариса! Спасибо.
Mayma | Ася Шулбаева | 29.01.2014 19:56
Алексей Владимирович с радостью отвечает на письма. А в письма, кроме листа с вашими словами поддержки можно вкладывать какие-то распечатки интересных статей, информацию из интернета. Не только серьезное. Просто что-то любопытное и даже шутливое. У всех сидящих - сенсорный и информационный голод. Я так делаю уже два года. Марок побольше наклеиваю (от веса) и простым письмом посылаю. В письмах, к счастью, ограничений нет даже при таком режиме. Можно конверты чистые вложить. Язык - только русский. А если кого-то интересует, что можно и что нельзя писать в зону, советами делятся, например, здесь: http://wiki.avtonom.org/index.php/О_том,_что_следует,_и_что_­не_следует_писать_в_письмах_в_Места_Лишения_Свобод
rutta | Рута Марьяш | 29.01.2014 21:10
Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) 23 октября 2012 г. под председательством Нины Вайич (Nina Vajić, рассмотрев ДЕЛО «ПИЧУГИН против РОССИИ» (Жалоба № 38623/03)
в пункте 8. «Постановил, что была нарушена ст. 6 §§ 1 и 3 (d) Конвенции ввиду отсутствия достаточной и эффективной возможности подвергнуть сомнению показания г-на К[оровникова] против Заявителя;»
Каждый желающий имеет возможность письменно напомнить председателю ЕВРОПЕСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВКА Нине Вайич
о том, что РЕШЕНИЕ от 23 октября 2012 г. По делу «ПИЧУГИН против РОССИИ» (Жалоба № 38623/03) до сих пор игнорируется.
LPeter | Лариса | 28.01.2014 15:35
Самое ценное в истории с Юкосом - люди.
Несгибаемые,порядочные,честные. Лучшие.
Простите за пафосность. Но я не знаю ни одной компнии,где бы работали люди с такими человеческими качествами. Слишком яркие они на сером фоне, поэтому и компания была лучшей.
Василий Алексанян жизнью заплатил за порядочность свою. Достойный человек - Алексей Пичугин. Свелана Бахмина,Владимир Переверзин,Платон Леонидович и Михаил Борисович.Родные и близкие этих людей. Все оказались НАСТОЯЩИМИ. Спасибо за пример. Получается, что Вы есть и в жизни нашей,а не только в лучших книгах.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 28.01.2014 17:05
«Поступок Алексея Пичугина длится уже десять с половиной лет»

Я бы сказал по иному: подвиг Алексея Пичугина длится уже десять с половиной лет.
lsokol | Лариса | 28.01.2014 18:27
Короче, что надо делать?
junkerj | Юрий | 06.02.2014 21:13
Лариса, необходимо объединяться и делать по возможности:
-Распространять книги Веры Васильевой;
-У кого есть знакомые журналисты, просить поднимать эту тему в печати;
-Заниматься самиздатом. Распространять статьи о Алексее в копии;
-Использовать любое массовое выступление и поднимать на нём как можно больше транспорантов;
-На сайте пресцентра довольно много сторонников, и может появиться достаточно полезных преложений. Ведь это единственный и самый тяжелый случай в истории ЮКОСа. Возможно это капля, но она дополнит ту работу, которую будут делать и без нас.
COO8TAY | Саяна | 28.01.2014 22:30
Путин обязан провозгласить прецедент: -"А. ПОЛИТКОВСКУЮ УБИЛИ В МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!-ЗНАЧИТ ЛИ ЭТО ЧТО Я УБИЙЦА? ПОЧЕМУ ЖЕ НАЧАЛЬНИКА ОХРАНЫ МБХ ПИЧУГИНА ОБВИНЯЮТ В УБИЙСТВЕ ПЕТУХОВА В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МБХ?

СВОБОДУ А. ПИЧУГИНУ!

"ПЕРЕСМОТРИТЕ СВОЮ "РАБОТУ" ГОСПОДА СЛЕД-ПРОК-СУДЬИ!" -Так обязан сказать ввп, чтоб отмыться.
baMashka | Марина Драченко | 28.01.2014 22:51
Вера, всё очень точно и верно, как всегда. Недостойное поведение журналистки "Эха" не удивляет - сейчас очень мало журналистов утруждают себя "быть в теме" и не считают нужным отвечать за свои слова. Остаётся только напомнить г-же Фельгенгауэр известную поговорку насчёт сумы и тюрьмы. Хотя, конечно, это за гранью "среднего по стране" идиотизма: не верить, что МБХ сам у себя украл нефти больше, чем добыл, но верить, что Алексей убил несколько человек, и всех "в неустановленном месте, в неустановленное время", без единого вещдока и нормального (т.е. действительно что-то знающего) свидетеля. К счастью, далеко не все журналисты столь непрофессиональны, да и Михаил Ходорковский не замечен в расхождении слов с делом. Алексей обязательно выйдет на свободу.
ABF_36 | Boris | 29.01.2014 04:36
Алексей Пичугин является настоящим героем нашего времени и безусловным примером противостояния чекистскому режиму, который разлоАгает общество через коррупцию и правовой беспредел. Его забвение российским обществом и журналистским сообществом недопустимо, как и раводушие касательно узников болотного дела и относительно возрастающего давления на телеканал "Дождь". Надеюсь, что пример украинцев послужит сильным детонатором для пробуждения россиян!
СВОБОДУ ВСЕМ НЕПРАВЕДНО ОСУЖДЁННЫМ РОССИЯНАМ!!!!!!!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.01.2014 15:54
Только что достал из почтового ящика письмо. С виду обычный конверт. В конверте большая открытка с чудесным видом зимней реки Тадами. На открытке Новогоднее поздравление с добрыми пожеланиями. Но как трогают эти простые слова! Буквально наворачиваются слёзы. Это письмо, несомненно, излучает особый душевный заряд... На обратной стороне конверта штампик: "проверено. ФБУ ИК-6". Первое письмо от Алексея Владимировича Пичугина. Поставил открытку на видное место. Она поможет общаться (пусть телепатически) с замечательным человеком. Само собой, наладим и переписку.
А пока спешу сообщить, дорогой Алексей Владимирович: Ваша открытка благополучно дошла до Казани. СПАСИБО! Здоровья Вам и всего хорошего!
В.С.
amp1 | Александр | 31.01.2014 02:36
Кроме как обменять Алексея на кого-нибудь, вариантов нет. Мы все очень много говорим, но как известно, словами горю не поможешь. Нужны конкретные дела. Например обращение к Главному американскому прокурору, чтобы жена Бута обратились к Путину, к Лаврову, потребовала защиты российского гражданина и т.д...
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru