СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2011
 6
81213
141920
2627
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
14.03.2011 г.

«Письмо не выглядит благородным поступком»

"Эхо Москвы", Грани недели с Владимиром Кара-Мурзой, 12.03.2011

В.КАРА-МУРЗА: Здравствуйте. В эфире телеканала «RTVi» и радиостанции «Эхо Москвы» еженедельная программа «Грани недели». В студии – Владимир Кара-Мурза.

Практика коллективных писем остаётся непременным атрибутом полемики вокруг дела «ЮКОСа».

Инициатор так называемого «Письма 55-ти» Денис Дворников, являющийся исполнительным директором Общественного Комитета за открытость правосудия, продолжает опровергать информацию о том, что администрация президента помогала ему собирать подписи под заявлением.

Обычной пропагандистской уловкой считает очередное коллективное письмо писатель Михаил Веллер.

М.ВЕЛЛЕР: «Письмо 55-ти» выглядит нормальной государственной пиар-акцией, каких были сотни и тысячи за 70 лет советской власти. Когда сама власть поддерживала своё решение, привлекая голоса известных людей страны. На такие вещи даже не нужно обращать серьёзного внимания.

В.КАРА-МУРЗА: Стремлением восстановить пошатнувшийся баланс после скандала с отзывом подписей объясняет появление письма владелец «Независимой газеты» Константин Ремчуков.

К.РЕМЧУКОВ: Политическая подоплёка этого письма, безусловно, есть, поскольку было предыдущее письмо, от которого начали сейчас отказываться ряд подписантов. И, видимо для того, чтобы усилить эту мысль, появилось второе письмо. Стало быть, политическая подоплёка имеется. Потому что по смыслу того «Письма 55-ти», которое было в 2005 году, достаточно. Ну, и что, что 5 человек отозвали подписи? – 50 же осталось. Ну, вот решили, видимо, подкрепить своё решение. Это, конечно, политическое, а не организационное. Потому что, если бы это было просто организационное решение, можно было бы ещё 5 человек найти и восстановить общее количество подписантов.

В.КАРА-МУРЗА: Растерянностью власти объясняет появление «Письма 55-ти» историк Николай Сванидзе.

Н.СВАНИДЗЕ: Вообще-то, вся история, связанная с делом «ЮКОСа», со вторым процессом по делу «ЮКОСа», она настолько в пиаровском плане, в публичном пространстве она настолько выглядит сомнительно, что это видно всем. В том числе, видно и нашей власти.

В.КАРА-МУРЗА: Провальной затеей считает появившееся письмо журналист Артемий Троицкий.

А.ТРОИЦКИЙ: «Письмо 55-ти» - бессмысленное письмо, повторяющее какие-то демагогические клише советского периода, подписанное людьми, подавляющее большинство из которых вообще никому не известно. То есть, в принципе там все прицепились к двум фамилиям – это Третьяк и Канделаки. Ну, понятно, что Третьяк там он и в ЦК ВЛКСМ был, то есть, он всегда был при власти.

Канделаки – ну, не знаю там что, ну, по-видимому, деньги ей нужны. Плюс огромное количество какой-то серой, бурой и непонятной массы с высокими должностями. То есть, очевидно, что эффект этого письма в плане его воздействия на общественное мнение не то что нулевой, он просто отрицательный. Я просто думаю, что матрица даёт всё больше и больше сбоев. Хорошей профессиональной работы можно было бы сурковским там этим цеховикам поаплодировать, становится всё меньше. Практически её уже нет вообще.

В.КАРА-МУРЗА: Лицемерной счёл заботу авторов о независимости правосудия писатель Виктор Шендерович.

В.ШЕНДЕРОВИЧ: Меньше всего волнует подписантов этого письма независимость российского суда. Иначе все 55 человек сидели бы, не выходя в суде над Ходорковским на втором процессе, кричали бы: «Позор судье Данилкину!». Никого из них там не было. Они не замечены в заботе о независимости российского правосудия. Номенклатурная история. Известная старая, позорная номенклатурная история. Очередные списки, очередные сурковские жалкие попытки отмыть до бела этого чёрного кобеля.

В.КАРА-МУРЗА: «Не по адресу направили свои критические стрелы авторы письма», - уверен писатель Леонид Млечин.

Л.МЛЕЧИН: История с приговором Ходорковскому как раз и есть свидетельство неблагополучия в суде. И люди, которые говорят об этом приговоре, они и заботятся больше всего о репутации российского суда. И думаю, что репутацию суда отечества больше подкрепила бы, конечно, отмена этого приговора.

В.КАРА-МУРЗА: «Письмо не выглядит благородным поступком», - уверена диссидент Валерия Новодворская.

В.НОВОДВОРСКАЯ: Оно и выглядит, и является абсолютно холопским, сервильным документом поддержки произвола, плевком в сторону Запада, ну, как письма, которые писали в шестидесятые-семидесятые годы против Сахарова и Солженицына. И те, кто подписался под этим письмом, это не просто лакеи, подонки, а это ещё идиоты, потому что это конец доброму имени навсегда.
<…>




Комментарии
2107 | галина | 14.03.2011 15:58
Грустно... мне так нравилось слушать Расторгуева, а сейчас реакция, как на Путина: выключаю ТВ... выключаю музыку... Эх, Расторгуев, Расторгуев... И зачем ты туда полез?
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 14.03.2011 16:12
Подписанты - памперсанты.
nsamko | Наталья | 14.03.2011 16:32
Спасибо! Вы выразили и мое мнение.
lana | alexandra | 15.03.2011 02:31
И мое тоже. Спасибо!
"И те, кто подписался под этим письмом, это не просто лакеи, подонки, а это ещё идиоты, потому что это конец доброму имени навсегда." За это отдельное спасибо Валерии Ильиничне. А инициаторы и ...ты вдвойне.
Дворникову пора куда-нибудь скрыться,чтобы не дай бог на улице не узнали,а не гордиться своим изобретением. Тине я бы тоже это посоветовала. О Винер,вообще говорить противно. Тоже мне еще борец против богатых.Смех да и только.
nkaterli | Нина Катерли | 14.03.2011 16:39
Как всегда, согласна с Валерией Ильиничной. А письмо это подлое-плевок не только в сторону Запада,это плевок в лицо каждого из нас, тех, кто понимает, что такое наше правосудие и все дело Ходорковского и Лебедева с начала и до конца.Ну, а тем, кто не понимает, им, как говорится-плюнь в глаза-Божья роса.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.03.2011 17:31
В.НОВОДВОРСКАЯ: "те, кто подписался под этим письмом, это не просто лакеи, подонки, а это ещё идиоты, потому что это конец доброму имени навсегда".

Мало кто сегодня в России умеет сказать так точно и смачно, как блистательная Валерия Ильинична. Здорово! Спасибо!
Maruha-100 | Марина | 14.03.2011 21:41
Я до бесконечности восхищаюсь ВИН...уважаю!
Tatiana | Татьяна Романова | 15.03.2011 16:03
Я тоже очень уважаю В.Новодворскую и поражаюсь ее смелости и кристально адекватным оценкам происходящего. Бывает иногда грубовато, но что ж поделаешь - если не слышат спокойный стук в дверь, приходится иногда пинать ее ногой, чтобы в пожаре не сгорели...
Ada_38 | Ада | 15.03.2011 20:34
Я не замечаю в мыслях Валерии Ильиничны грубости. Остро, метко, емко, неординарно - всегда. Валерия Ильинична называет вещи своими именами. Если подписант из 55 подонок и идиот, то как его иначе назвать?!
aist11 | Вячеслав | 14.03.2011 17:32
Если Дворников не врет, то Сурков должен наказать его за такую провальную инициативу. А если врет, и инициатором является Сурков, то Медведеву надо этого умника лишить премиальных за близорукость.

Хорошо сказал Шендерович: если бы авторы письма присутствовали в зале 7 хамсуда, то вряд ли удержались от выкриков: «Позор судье и прокурорам». Это и есть защита правосудия.
COO8TAY | Саяна | 14.03.2011 17:54
На кого рассчитано письмо 55 ? На оппонентов?
-Они же из другого пространства, и к реальной жизни народа отношения не имеют...
Они любое дерьмо схавают за деньги и за бронзулетки! Да и звезду получат перевёрнутую...Кто они?
gorod2222 | Наталия | 14.03.2011 18:57
После этого письма "55-ти" не могу смотреть не на Винер, не на Расторгуева, а Запашных, слава богу никогда и не смотрела, и впредь смотреть не буду. В моих глазах эти подписанты- подонки, как правильно и верно их назвала В. Новодворская. Так хочется, чтоб они прозрели и поняли на сколько они лакеи и глупцы!!! А то Винер про нечистую игру говорила. Только игра эта их, но не как не М. Ходорковского. Надеюсь, что это время, их прозрения, не за горами! Только от подписи они теперь уже не смогут отвертеться так просто, как это сделали многие из первого письма "50-ти".
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 15.03.2011 00:47
Ну вот Вы зря, Наталия, хотите их прозрения. Вовсе не обязательно. Я радуюсь таким письмам: оказывается, не так много негодяев (всего 55 - это ведь мизерное количество на наши 140 млн), а, во-вторых, и это главное, они сами в этом расписались. Это здорово. Теперь мы все знаем, кому руки не подавать, а так могли бы по-нечаянности ошибиться. Очень удобно теперь со списком.
А если по сути- 55 гоблинов что-то там брякнули, как всегда в таких случаях, не в тему - ну и что? Это так мелко - просто мышиная возня, не больше. Есть у меня бытовой принцип такой "мнение придурков обо мне меня не интересует", так вот по этому принципу - их мнение мне не интересно. Правильно сказал Шендерович: что-то никого из этих голинов там, в Хамсуде не было замечено. Что с них взять? - убогие...
Ada_38 | Ада | 15.03.2011 20:28
Правильно! Ольга, Вы замечательно объяснили.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 15.03.2011 22:01
Спасибо, Ада, рада, если кого - то удалось сориентировать. Только нашла вот ошибку в предпоследнем предложении. Но, надеюсь, слово "гоблин" все смогли разобрать. Трудно в крошечном окошке не сделать опечаток. Главное - мы все друг друга понимаем. Это дорогого стоит. Ольга, Подмосковье.
Ada_38 | Ада | 17.03.2011 00:56
Здравствуйте, Ольга!
Конечно, все прекрасно всё понимают.. во всяком здесь большинство понимающих. Когда интересные рассуждения, взгляды, не замечаешь опечаток.
А я рада, что у меня есть возможность быть в хорошей компании.. с Вами, Ольга.. и всеми единомышленниками.. на этом сайте их много.

С уважением, Ада.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 17.03.2011 20:52
Я рада тому же, Ада.
moskovit1930 | Полежаев Вячеслав Москва | 14.03.2011 19:07
если на тротуаре лежит куча дерьма, то все её МОЛЧА обходят. Ну, и чего встоепнулись из-за 55-ти?
advokatgn | Галина Николаевна Питкевич | 14.03.2011 19:25
Утопающие хватаются за соломинку- не более........ Появилось письмо наверняка по заказу кого-то Просто позор 55
mihroz38 | Михаил | 14.03.2011 20:53
mihroz38/Михаил/ 14.03.2011 20:43

Хотел бы послушать мнение наших авторитетов по такому обобщающему вопросу.Почему вообще эти письма пишутся и имеют какое-то значение.По-моему это такие мыльные пузыри,которые появляются в оправдание беспредела власти.Когда все институты государства, имеют только соответствующие вывески,а по сути псы исполнительной власти,Чётко знающие команду:"К ноге!".Поэтому и появляются такие явления как общественная палата,эти письма.Ещё как-то понятно,когда письмо против власти,всё равно,что фигуру из трёх пальцев из кармана выдернул...ну легче на душе стало!Но письма "за"... ну простите меня!Всех бы 55 в шеренгу
и дать команду:"Языки по-ка- зать!Зуб даю,они все коричневые.Мне эти письма напоминают смутное время ,когда царя можно было выкрикнуть у красного кремлёвского крыльца.Есть связь? Как вы думаете?
Anita | Valentina | 14.03.2011 22:50
До какой степени все мерзко, все эти расторгуевы, канделаки, запашные, тертьяки ( так его уважала). Как противно, плеват хочется. Ну, совершенно отсутствует чувство собственного достоинства, ну хоть какой-то внутренней порядочности! Ну просто СОВСЕМ!!! Поживя за рубежом, с трудом возвращала себе это чувство назад, внутрь и теперь, оборачиваясь назад, с ужасом и содрогаюсь: "Как же можно было ТАК жить?"

Люди, содрогнитеь, встрепенитесь, ТАК жить НЕЛЬЗЯ! Это НЕнормально.
Это против человеческой природы!

Перед вами ТАКОЙ грандиозный пример - Михаил и Платон! На таких надо равняться! В эту шеренгу становись, а не "этих" 55-ти, фу - даже подумать гадко. Сурков - спета твоя песенка, ну, потрепыхаешься еще немного , поерзаешь в своем уже некомфортном креслице вместе со своим голым королем. Весна идет. Россия проснется. Грядет... Ох и горячо всем им будет, когда начнут бегать вслед за арабами по горяшим углям!...

Михаил и Платон, держитесь, мы - с вами, мы - победим! Россия воспрянет!
Olgica | Ольгица | 14.03.2011 22:50
В.НОВОДВОРСКАЯ: Оно и выглядит, и является абсолютно холопским, сервильным документом поддержки произвола, плевком в сторону Запада, ну, как письма, которые писали в шестидесятые-семидесятые годы против Сахарова и Солженицына. И те, кто подписался под этим письмом, это не просто лакеи, подонки, а это ещё идиоты, потому что это конец доброму имени навсегда.

Валерия Ильинична, ну право слово, разве у подписантов было когда-нить доброе имя, за исключением Третьяка?
А я его (Третьяка) в детстве боготворила... До сих пор помню его статьи в МК в поддержку "Золотой шайбы" с попытками дистанционных уроков... Даже мне, девчонке, они были интересны...
Обидно, что не понял Третьяк, что будущее России это именно люди формата Лебедева и Ходорковского, а не Путина и Медведева.
Понимаю: у каждого своя история. У офицера СА могут быть предпочтения, но не до такой же степени...
Нельзя великому хоккеисту сращиваться с вертикалью, теряя при этом свой кровью и потом заработанный авторитет...
За Третьяка - обидно.
За Тинукактамеёканделаки - абсолютно нет. Ни авторитета, ни ума, ни мудрости - сплошной шлейф гламурных скандалов. Это не просто не авторитет - это насмешка.
Братья Запашные... Кто знает, что такое цирк, кто видел, эту структуру изнутри... Я видела. Их мальчиковое мнение абсолютно в духе династии.
TheLyudmilaP | Lyudmila | 14.03.2011 23:55
То, что эта мышиная возня цеховиков известна первому на первом и свите. Здесь непонятно, кто делает первого? Свита или он её? Судя по письму 55ти скорее он, единственный и неповторимый. Когда человек работает на своей должности? Если ежедневно репетиции перед камерами? Мне уже новости на первом не представляются без главной ведущей скрипки России. Обожаю В.Шендеровича,особенно "Цветы для профессора Плейшнера". По теме 55(Пп) есть сюжет нам всем известный о родине,о партии...Есть президент, а где гарант конституционных прав, не знаю.Сегодня и вчера неблагородные стучали и благодарили за хлеб,за соль,за кашу. Сегодня за милость вашу...
Ada_38 | Ада | 15.03.2011 01:03
Валерия Ильинична, как хочется Вас расцеловать.. выразить солидарность с точными (лучше не сказать) определениями и большое почтение.
"Конец доброму имени навсегда" тем товарищам - совершенно так!
goljuk | иван | 15.03.2011 13:07
Нагадили в российском дворце правосудия путин с командой своих цепных псов. Подписанты стараются,из кожи вон лезут,что бы держать закрытыми не только двери,но и окна с тем,что бы сохранить "внутренний дух испражнений уже стухшей мессии".Они сами задохнутся в этом зловонии.В любом случае "это конец доброму имени навсегда",как справедливо отметила В.Новодворская, и наше презрение.
Artemiy | Артем | 15.03.2011 15:43
"Состав подписантов слабеет..."
Блогеры не верят в искренность авторов "письма пятидесяти пяти" и в эффективность таких "массовых" обращений к народу:

«Письмо 55-ти» – список самых дорогих проституток РФ».

lomazov, Twitter

«Какие бы письма ни писали и какие бы аргументы ни приводили, самое страшное в стране – это коррумпированность судов. Судя по этим двум письмам, напрашивается вывод, что состав подписантов слабеет. Народ все больше осознает пагубность политики Путина. Процесс Ходорковского предельно ясно подтвердил коррупционность и суда, и правительства. «Письмо 55-ти» и его защита – это жалкие потуги защитников коррупции».
vladim trofimov, блог на Mail.ru

полный текст:
http://www.ng.ru/ng_politics/2011-03-15/10_bloggers.html
sorokina | Наталия Сорокина | 21.03.2011 13:45
Суд не зависит ни от хвалы, ни от хулы. Суд зависит только от Закона. Если это не так, то нет суда, а есть судилище, и судьи свободны от своей чести.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru