СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июнь 2010
 56
1213
141920
2427
    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
24.06.2010 г.

Что делает мужчину мужчиной?

УМЕНИЕ НЕ ТРУСИТЬ

Ксения Соколова для журнала GQ

Недавно в Хамовническом суде города Москвы я имела редкое удовольствие воочию наблюдать, чем отличается понятие «мужчина» от понятия «унылое говно». В Hamovnitchesky Court — так именуется храм правосудия в отчетах иностранных корреспондентов — судят г-д Ходорковского и Лебедева которые, как известно, украли у нас святое — бабки и нефть. Если процесс пойдет по плану и гособвинители - один лох и две лохушки, старшая из которых все время спит, — получат то, чего требуют, г-да Ходорковский и Лебедев отправятся из города Москвы восвояси — иными словами, на нары еще лет на двадцать.
Громкий процесс — в полном соответствии с трендом - проходит в жанре цирка шапито. Те же на манеже — судья с древнерусской тоской в глазах, прокуроры с дефективной речью, очень юная секретарь в секси-джинсах с Черкизона и каком-то люрексе.
«Русская народная кафка» эстетически настолько невыносима, что хочется бежать. И почему-то мучительно неловко смотреть на двоих в стеклянной клетке, ради кого затеяно дорогостоящее — во всех смыслах - представление.
Мне приходилось слышать о том, что эти ребята — Ходорковский с Лебедевым на процессе ведут себя не просто достойно, а так, словно у каждого из них в запасе по девять жизней, одну из которых не жаль провести, снисходительно наблюдая за нелепой активностью душевнобольных. Тем не менее мы знаем, что жизнь — одна. Но мы не знаем — можем только предполагать — какое сверхусилие необходимо, чтобы не сломаться после шести лет зоны, ясно осознавая перспективу остаться в тюрьме пожизненно, чтобы не поверить, не попросить, не пойти на сделку, наконец, чтобы просто спокойно, стоять, покачиваясь с пятки на носок, улыбаясь из-за прутьев решетки.
Читая об этом в книгах диссидентов, я, как всякий человек с чрезмерно живым воображением, примеряла ситуацию на себя и приходила к выводу — в реальности так не бывает. Даже обладая недюжинной силой духа, очень трудно победить тоску, отчаяние, страх бессмысленных страданий, изоляции, унылой, медленной смерти. Можно талантливо сыграть равнодушие к своей участи — но не более. Во все времена на это рассчитывали строители авторитарных систем - и их расчеты по большей части оправдывались.
Наша эпоха и наша страна — лучшее доказательство этого утверждения. Террор остался в прошлом - уже давно никто никого не хватает, не тащит в «воронок» и не расстреливает в подвале. Угроза жизни съежилась до угрозы потери денег. И тем не менее страх разлит повсюду, словно парализующий яд.
Из тех, кому есть, что терять, — людей, как правило, не бедных и не слабых, - за последние годы не нашлось буквально (!) никого, кто рискнул бы пойти против навязанных правил или предпочел крупным деньгам возможность сохранить достоинство. Этот феномен коллективной трусости, покорности и легкости выбора между честью и бесчестием в пользу последнего, меня всегда крайне интересовал. Чтобы узнать о нем больше, я и отправилась в Хамовнический суд.
Я не сбежала из крашенного в желтое зала судебных заседаний - хотя, поверьте, очень хотелось. Щеки горели от стыда, как бывает, когда становишься невольным свидетелем какой-то мерзкой мерзости, которую ты не в силах остановить. Чтобы отвлечься от мыслей, я старалась внимательно рассмотреть людей за решеткой.
В этот день Михаил Ходорковский давал показания. Он очень подробно комментировал обвинительное заключение — каждый пункт. Линия защиты была выбрана остроумно - по неписаным условиям этой игры прокуроры выдали на-гора несколько десятков томов чуши, и, разумеется, никто не ожидал, что эту чушь кто-то будет всерьез анализировать. Тем не менее обвиняемый - человек без чувства юмора - сделал именно так. И не ошибся — плоды коллективного творчества душевнобольных неловко было слышать даже судье. Но меня интересовало не столько содержание, сколько форма подачи.
Ходорковский хорошо выглядел. Я не имею в виду цвет лица — в читинской зоне не наживешь бронзового загара. Но все остальное было cool - МБХ был подтянут, чисто выбрит, аккуратно одет. Говорил негромко, размеренно, подчеркнуто вежливо. К судье обращался «ваша честь». Приводил образные аналогии, держал зал, как хороший оратор. Сидящий рядом Платон Лебедев слушал речь товарища так, словно дело происходило не в помойных Хамовниках, а, например, в залитом солнцем пент-хаусе на Уолл-стрит. Положив ногу на ногу и слегка прикрыв глаза, г-н Лебедев сидел в свободной, расслабленной позе, иногда что-то черкал на листке бумаги. Встретившись взглядом с кем-то знакомым, он весело улыбнулся и показал язык.
Я ела глазами клетку с людьми, запертую на цепь, и не могла понять, что не так. Глаз фиксировал нечто странное, сбой в картинке, базовое нарушение на уровне инстинкта. Сидящие в клетке вели себя, говорили и двигались, как свободные люди. Это не было бравадой — старые зэки знают, что шесть лет тюрьмы и зоны накладывают несмываемый, как чернильная татуировка, отпечаток — можно отрепетировать речь, но пластика выдаст сидельца. Удивительным образом эти двое демонстрировали то, что моя бабушка называла безукоризненностью манер. И эта безукоризненность была убийственной. Она не оставляла Хамовническому суду ни малейшего шанса. Клетка уже не казалась клеткой: стены из стекла и металла обозначили границу, четко разделившую Людей и чавкающую, не имеющую предела и дна антропологическую парашу.
Возвращаясь домой, я слегка попортила красные туфельки Dior, прыгая через лужи. Мне было весело. Я чувствовала себя словно замшелый дед, которого ради шутки привели в стрип-клуб — и там он вдруг испытал ТАКОЕ, за что не задумываясь отдал бы инвалидную пенсию за всю жизнь и саму эту жизнь в придачу. Прошу простить кощунственное сравнение, но сексуальные аналогии возникли не случайно. Наблюдая за фарсом в зале Хамовнического суда, я вдруг четко и ясно поняла смысл слова «мужчина».
А теперь дорогие читатели, слушайте и запоминайте как «Отче наш». В глазах женщины мужчину делает мужчиной единственное качество — умение не обосраться. Не струсить. Не покориться. Не приспустить услужливо штанцы. Остальное: размер члена, детородная функция и даже «наше все» — бабки -факультативно. То есть если при бабках и обосрался — по факту все равно говно.
Мне возразят - это «гамбургский счет» и он не для всех, нельзя требовать героического поведения от обычных людей, нельзя навязывать свои перфекционистские установки. Увы, друзья, ничем не могу помочь. Я - женщина, я была в Хамовническом суде и наблюдала то, про что поэт Бродский написал: «Зачем нам рыба, раз есть икра?»
Чтобы не утомлять вас занудными рассуждениями о достоинстве и чести, скажу просто — лучшие девочки никогда не давали трусам. Даже если смелых три с половиной калеки, и те на Темзе или в тюрьме, а трусов - сколько угодно, и у всех ресурс, яхты и замчата на Лазурке. Но спать-то в итоге приходится не с ресурсом, а с мужчиной. И никакие простыни Frette с лавандовой отдушкой не спасут, если от мужчины воняет парашей.
Спустя пару дней после описанного визита в суд я имела беседу с поклонником, занимающим видный государственный пост. За ланчем солидный мужчина рассказал, что его... как бы половчее выразиться... идеологический наставник предостерегал его от общения с журналисткой много себе позволяющего издания. Это называлось «потенциальные репу-тационные потери». Выслушав рассказ, я спросила: «И что ты сделал? Дал NN по морде? Публично послал его на х...?» Мой визави страшно оскорбился — он находил верхом смелости то, что после услышанного в высоком кабинете он вообще здесь сейчас сидит. Больше не сидит. Или вот еще. Есть в нашем городе миллиардер - спортсмен, комсомолец, лидер списка Forbes. Однажды сотрудник миллиардера, его правая рука, изрядно перебрав, рассказал мне следующее.
Как и все суверенные миллиардеры, его босс дружен с Кремлем - в последнее время особенно. Иногда люди из Кремля ему звонят. По словам помощника, всякий раз во время такого звонка миллиардер, — а он очень высокого роста, - медленно поднимается с офисного кресла и застывает в «позе открытости», сгорбив спину и втянув в плечи голову. Так, на полусогнутых, обладатель одного из крупнейших в мире состояний и стоит, пока с ним не закончат разговор. Замечу, что «позу открытости» в исполнении мужчины находят особенно сексуальной на зоне. Где миллиардер, судя по всему, несомненно очень скоро занял бы подобающее место.
Может показаться, что эти заметки имеют провокационно политический характер. На самом деле претензия к отцам-основателям суверенной демократии у меня только одна. И не журналистская — в защиту режима могу сказать, что выражать свои крамольные мысли мне никто никогда не мешал, — а сугубо дамская.
Господа разведчики и члены кооператива «Озеро»! Своими усилиями вы создали идеальные условия для поголовного превращения мужской элиты страны в трусливое говнобыдло. С точки зрения национальных перспектив — это завершение генетической и уже даже, пожалуй, антропологической катастрофы. С точки зрения женщины, это просто чудовищно скучно. С вами очень скучно, понимаете, господа?!
А в Хамовническом суде у меня все же не получилось без скандала. Когда судья объявил перерыв в заседании, я вышла в коридор и наткнулась на двух скучающих охранников в черной форме — тех, которые конвоировали Ходорковского и Лебедева в зал. Я услышала, как один охранник, зевая, спросил другого: «Ну что там, долго еще?» «Да не знаю, — ответил второй. - Этот уже два часа как гундосит. Опять без обеда останемся».
Я медленно пересекла коридорчик и, подойдя вплотную к недоевшему охраннику, тихо, но назидательно сказала: «Это ты гундосишь, перхоть. А ЧЕЛОВЕК говорит».




Комментарии
Александр | 24.06.2010 15:05
страна у нас прогнутая, вася пупкин сказал что россия встала с колен? а встала, чтоб прогнуться раком
Павел Хорошилов | 25.06.2010 09:49
прямая ссылка на страницу текста http://www.zinio.com/pages/GQRussia/Jul-10/416130249/pg-78
Swettlana | 24.06.2010 15:09
Ксения, большое спасибо за статью!
Ольга Исаева | 24.06.2010 15:14
Замечательная статья! С автором полностью согласна. Ксения, вы просто мои мысли выразили!
Максим | 24.06.2010 15:15
Браво! Лучше вряд ли напишешь!
Павел Хорошилов | 25.06.2010 10:36
но попробовать можно

"Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи."

И. Б.
Grrub | 24.06.2010 15:19
Браво!
В защиту недомужчин скажу только: все на свете взаимно -- пока будут телки, которые предпочитают "говнобыдло" с ресурсами, оно и будет цвести и пахнуть.
Ирина К. | 24.06.2010 19:10
)верно
svobodumbh-ru | 24.06.2010 15:19
Очень хорошая статья! И еще один признак для меня, что надежда есть...
Марина | 24.06.2010 15:29
Очень хорошо написано! Замечательно!))Получила истинное удовольствие от прочтения!
ЮРН | 24.06.2010 15:29
Никогда не был любителем и ценителем такого стиля высказывания своих мыслей, да, пожалуй, и такого хода мыслей при оценках содержательных вещей, но должен признать, что в данном случае и стиль, и содержание текста, и сами оценки производят очень сильное позитивное впечатление. Я - за публикацию этого текста во всех средствах массовой информации, плюс - за рассылку его персонально Шохину (главе предпринимательского трусливого братства), Чайке (кажется он "крышует" безграмотно-наглое обвинение прокуроров), Лебедеву, в чьем ведении обитает судья Данилкин, отказывающий защите, в том числе, в истребовании первичных количественных данных типа "приход/расход", абсолютно и азбучно необходимых при обвинении в хищении нефти. А кроме того, Миронову - все-таки когда имеет место прокурорско-судейская заказная "групповуха" (пытаюсь чуть-чуть соответствовать стилю автора), позорящая всю правовую систему страны, Совет федерации не должен быть сторонним наблюдателем, а может и должен ПОТРЕБОВАТЬ отчета от Ген.прокурора о славных делах его ... (здесь не решился использовать лексику публикации). А Грызлову и вообще в Гос. Думу посылать не надо - много чести.
Никшер | 24.06.2010 15:30
Браво, Ксения Соколова! Кто поумнее, из тех о ком Вы пишите, уже бегут с «корабля» в Хамовники!
Kirill | 24.06.2010 15:39
)))
Хаджи | 24.06.2010 15:53
вот молодец,настоящий патриот своей страны
Руслан Валиев | 24.06.2010 15:53
вот так вот узнаешь и начинаешь интересоваться прессой, о которой ранее даже не слышал. Спасибо, Ксения. Как раз таки эмоционально мощного описания увиденного здесь и не хватало. Сам был в зале, видел и ощущал то же самое, но не сумел описать происходящее столь харизматично...
Екатерина Л. | 24.06.2010 15:54
Да уж, уже после 5 минут речи каждого действующего лица в хамсуде ясно кто мужик, а кто одноклеточный паразит. Кто-то зарабатывыет своим трудом и интеллектом, а кто-то сидит на гос.пособии всю жизнь, истирая синие штаны.
rimma | 24.06.2010 16:08
Ксения, спасибо огромное! Вы так точно и лаконично все изложили.
Пономарев Александр | 24.06.2010 16:14
Ксения, респект! Ваша статья сделает для народного мнения больше, чем сто фолиантов фактов! С истиным удовольствием прочитал Вашу статью! Написать такую может только настоящая женщина. Но неправы вы в одном - прежде всего вашу статью надо показать Лебедеву и Ходорковскому. Я, человек посторонний, просто сочувствующий, прочитал - и то захотелось выпятить грудь колесом, втянуть живот... и не прогибаться. Соответствовать. Спасибо!
Joerg Hesse | 24.06.2010 16:38
Отлично написано. Читал с огромнейшим удовольствием.
Есть, правда, два замечания:
1. формальное - ссылка на оригинал до оригинала не доведет.
2. содержательное: "Террор остался в прошлом — уже давно никто никого не хватает, не тащит в «воронок» и не расстреливает в подвале."
Очень, очень жаль, что не могу соглашаться. Категорически. Назову трех человек, потому что нет место всем.
Наталья Эстемирова, Станислав Маркелов, Сергей Магницкий.

Государственный террор чуть-чуть сменил маску. Всего-навсего.
Несколько лет тому назад еще писали о том, сколько неопознанных трупов лежат в моргах страны, сколько человек пропадут ежедневно без вести...
Ольга Б. | 24.06.2010 16:38
Статья понравилась.
Надо бы дать почитать ее всем красивым и просто обаятельным бабам.
Когда читала, представляла Думу - сборище немужиков в "позе открытости" и олигархов из Фобса в такой же позе :) :) :) :) И "сапоги" - такие важные с пустыми глазами и без мозгов, но у власти, вылезающие из черных машин, в костюмах, которые, как на собаке седло, - все в той же позе!
Смешно и страшно.
Но надоело бояться.
Страна-то на грани! Последнее доедаем! Сапоги без мозгов все забрали, а правильно управлять добром не могут.
Пора бабам в дело включаться, а как - в статье очень хорошо написано.
И все же :) :) :) :) :)
Естефана | 24.06.2010 16:39
Браво,Ксения!
Замечательная статья!
Irina | 24.06.2010 16:44
БРАВО! :)
Novenkii | 24.06.2010 17:19
Ай, да Ксюша! Хоть и не Пушкин, но тоже, молодец!
xodganasreddin1 | 24.06.2010 17:35
Только так! Пощечину с оттяжкой по гнусным харям, чтоб знали, мы всё видим, всё знаем, всё помним и ничего не забудем.
Ваше имя, Ксения Соколова, останется в моей памяти навсегда. И надеюсь не только в моей.
Шапито пора закрывать.
tm | 24.06.2010 17:46
Потрясающе. Все так и есть.
Evgeny | 24.06.2010 17:54
Спасибо, Ксения. Ваш опус “достает” во всех смыслах. Становится совершенно понятен демографический коллапс России. Размножаться в стране, где светлое будущее видится только у параши (там не так народ толпится), не очень хочется. Браво! Кланяюсь Вам.
Ваш Евгений Шунько
P.S: Михаил Борисович и Платон Леонидович являют собой пример того, что Россия наконец-то и вправду встала с колен. На месте власть имущих, я бы не только их в клетку посадил, но и “Тополя” с разделяющимися ядерными боеголовками вокруг Хамовнического суда рассадил - да все пустое. Уже разглядывают люди кто есть кто. С каждым часом неправого суда.
Grrub | 24.06.2010 18:24
Э-эх! А Михаил и Платон уже больше года жен своих только через стекло наблюдают! Надо, надо им это прочитать, чтобы знали, как правильные девушки на них даже на расстоянии реагируют!
®KROSS® | 24.06.2010 18:25
Ксения .у вас неплохо получается изъясняться, правда слегка вульгарно, мягко говоря. Но уже не привыкать что стали наши барышни немного мужекоподобны .
Просил бы вас народ Российский вы Ксюшенке Собчак, своей подруге подскажите где кто и как на самом деле в России битву трудную ведет .
И против дядей и друзей семьи идет .
С собой ее возьмите и личиком в парашку ткните, сюжет сей в GQ покажите.
Ведь дружит Ксюша и с творцом сих дел поганых праотцом.
Вот вам ответ за пять минут, оттуда где уже кого то ждут!
Marina | 25.06.2010 06:20
Mne statia toge ponravilas po syshevy: destvitelno MBX i PPL oba Super Myghinu i im ravnux net ni v Rossii ni poxoge v Severnoi Amerike, a vot stil "слегка вульгарen" i na moi vkys
Ксения, Vu mogete sebe predstavit MBX proiznosashego (kak prostite pazan iz podvorotni) slova tipa "при бабках и обосрался". I nemogy sebe etogo predstavit.
Izvenite, eto tolko moe lihnoe mnenie i I ego nikomy ne navazuvay
s yvageniem,

Marina
Ольга Б. | 24.06.2010 18:30
...сейчас так сложилось, что нормальные мужики водятся, как и раньше, среди обычных работяг с весьма неконкурентными зарплатами - потому как не прогибались, "позы доверия" не занимали.
Один из моих сыновей (2 образования - МВТУ + финансовое, 2 языка) принципиально пошел в инженеры, быстро продвинулся, но перспектив получения желаемых денег нет. Зовут в финансисты - думает...
Жена (очень рано женился) все понимает, уважает мнение сына, но хочет шубки, квартиру и всякие-разные приятные мелочи...
Младший - тоже в инженерах (отказался от работы в банке - противно, мол, бугаю на заднице сидеть).
Пока мои сынки в указанные позы не вставали... Упаси их, боже.
Надеюсь, что если большинство женщин и девушек будут поступать, как Ксения Соколова, - перспективы многих и многих сынков, больших и маленьких, станут более радужными!
Ксения очень красочно раскрыла то, о чем мы догадывались, но не могли сформулировать, - сущность нынешних top-Forbes и государственных служащих неженского пола! :) :) :)
Мы частенько обманываемся, глядя на их натренированные загорелые тела и хорошо посаженные дорогие костюмы, либо тугие кошельки и счета в банках, наличе власти, либо все сразу, делая неверные выводы об их сексуальности.
Представительницы женского пола, почитав классную статью, думаю, скорректируют отношение к этим людям, мотивацию и цели контактов с ними. :)
Alex | 25.06.2010 16:52
Ольга, о чём Вы? Большинство девушек и женщин не в состоянии поступать, как Ксюша Соколова, которая общается исключительно с VIP-персонами. Это она в стстье поливает их дерьмом, а по жизни - только с ними. Посмотрите, даже в этой короткой статье упоминаются двое ее... скажем, поклонников, миллиардеры... Так что я пожелал бы Вашим сыновьям (да и своим, которые тоже от бизнеса вдалеке при превосходном образовании) держаться подальше от гламурных ксюш. Как сказала героиня одного романа, мужчины рождаются людьми, а уж в свиней их превращаем мы, женщины. Вот эта Ксюша - как раз из тех, кто превращает мужиков в свиней.

Я не понимаю, как можно вываливать серьёзнейшую проблему МБХ в гламурной блевотине?
proc | 26.06.2010 15:58
Не забывайте, статья для джикью написана, а не для ведомостей, поэтому и стиль такой.
Мне тоже не очень понравилось. Но мы же женщин не всегда понимаем, правда? И осуждать их, любимых, за нечто непонятное нам нельзя:)
lara | 24.06.2010 19:01
Спасибо,Ксения. Все правильно. Эмоции захлестывают, когда вспоминаю наполеончиков (недомужчин), выпячивающих грудь и играющих желваками, и льющими огромную ложь нам в уши.
светлана | 24.06.2010 19:30
Ксеничка огромное спасибо. Перепечатаю текст и раздам знакомым. Как все правильно написано. Браво, КСЕНИЯ СОКОЛОВА. Красивых, умных, интелегентных мужчин пытаются засудить трусливые двоечники. ХУАНЫ И ХУАНИТЫ В СОМБРЕРО У ЧАЙКИ В ВЕДОМСТВЕ ВСЕ ТАКИЕ?
Djannet A. | 24.06.2010 19:41
Ксения, великолепно!
vladimir | 24.06.2010 19:57
Ксения, права. Называет все своими именами. Браво! Дело в том, что все это возникло не вчера и не после событий ЮКОСа, это было и до... И все это, к сожалению, называется деградация ... нации. И относится к каждому из нас. Некоректно разделять "мы" и "вы", так же как воду в океане, все это однородно, целостно и взаимосвязано.
наталья константиновна | 24.06.2010 20:13
Написано прекрасно.И ... всё правда.И... от этого грустно..
Николай | 24.06.2010 21:14
Боже мой, какой бред!! Я крайне удивлён, что Пресс-центр публикует ТАКОЕ! Удивлён и тому, что люди поддерживают ЭТО! Я понимаю о чём ЭТО, но то, как эта 20-летняя девочка, единственный раз побывавшая на процессе (да и то по заданию редакции), и сочинившая из увиденного (и на основе своего жизненного опыта) биллетристику, даёт лишь один вывод: ПОШЛОСТЬ! Абсолютно поверхностый взгляд!
Если Пресс-центр даст мне возможность, и не будет срезать мои фразы - я с удовольствием и подробно отвечу этой Ксюше.
Контантин | 24.06.2010 22:31
Ну и кто-же Вам мешает?
Всем известно где Ксюша работает, ответьте ей в лицо. Но думаю "поза открытости" Вам помешает...
А Ксюше (пусть простит меня за фамильярность) огромный респект!
l.savelyeva | 25.06.2010 00:35
Говорите, Николай, что это бред? Ну да, не прогибаются у нас перед властью. Герои все! Я, конечно, не имею ввиду ПРОСТЫХ людей - где власть имущие, а где они... Я про тех, кто рядом с ЭТИМИ.
Обоснуйте свое мнение! Кто хоть словом несогласие выразил? Имена, фамилии. Нет таких! Все согласны,и не просто согласны с тем, что нам навязывает нынешняя власть, а готовы, простите, одно место целовать, надеясь, что этим обезопасят себя и денежки свои не потеряют. Ан нет! Ошибаются! Приглянется их бизнес кому-то там, среди небожителей, и пиши пропало!
И грехи и статья найдется. И все будет исполнено, как закажут. Этот процесс - наглядный пример.
Единственно, что поражает - где же таких убогих обвинителей нашли!!! Это что - в прокуратуре всем такие? Да... Было бы смешно, если бы не было так грустно!
Boris | 25.06.2010 03:26
Николай, не надо лезть в бутылку! Речь не о Вас. Вы делаете своё дело, рассказывая глазами очевидца о ситуациях. Речь о миллионной армии бюрократии и "благополучных" российских гражданах, среди которой немалая часть недовольна вертикалью, но держат язык в одном месте и прогибаются. К сожалению, приходится констатировать, что это является тяжёлым наследием сталинизма,дух творца которого довольно усмехается в свои усы и пальцем указывает на встающих с колен, а также на кровопролития в Киргизии, на Сев. Кавказе и др. местах. Здесь я совершенно согласен с Шендеровичем, что если демократы не соорганизуются и люди не разогнутся, то Россию могут ожидать события подобные киргизским, но в значительно больших масштабах! А Ксюша молодец! Может быть всколыхнёт мужскую половину населения? А моет бабам надо возглавить это разгибание?
Пономарев Александр | 24.06.2010 22:26
Николаю (боже, какой бред!..): - Николай, давайте договоримся: Вы даете прочитать статью Ксении жене- маме- дочери (Кто у Вас из близких женщин есть рядом, мнению которых Вы доверяете?). Слушаете, что они Вам скажут. После этого -только после этого! - вэлкам сюда на сайт на дискуссию о том, "бред" эта статья или нет. Вот конспект будушего обсуждения - (у нас все честно и открыто!) ...В предвоенные - и послевоенные тоже, особенно! - образ военного был совершенно неотразим для наших женщин. Не задумывались, почему? И почему сейчас он (этот образ военного) очень даже отразим стал? Не будем говорить про легкокрылых бабочек - их и тогда хватало, и сейчас в избытке. Будем говорить о том, что раньше было ЧЕСТЬЮ служить, а теперь и слова такого не услышишь. Будем говорить про то, что с человеком, говорящим, что "у меня один господин - совесть", хочется идти по жизни рядом. Даже во Франции :). И как нам, мужикам, вернуть уважение прежде всего самих к себе - и уважение наших женщин... Как Вам такие тезисы к обсуждению?
Елена | 24.06.2010 22:47
Дивная статья. Очень точно и про суд, и про женские предпочтения. Но я бы кое – что уточнила. Мы, женщины, можем влюбиться в кого угодно, не обязательно в достойного человека. Как известно, Амура еще древние изображали с завязанными глазами. Но стать по – настоящему счастливой в любви женщина может, только если уважает своего избранника. Да и вообще, снисходительность, граничащая с презрением, плохо уживается со страстной любовью. А как можно уважать человека, если он подчинился нехитрым правилам игры: с вышестоящими веди себя как «обиженный», с нижестоящими – как пахан; если он готов вытерпеть несколько минут позора ради возможности впоследствии ломать жизни людей и бросать тысячи долларов чаевых официантам.
Grrub | 24.06.2010 23:16
Между прочим, на сайте журнала GQ эту статью мне найти не удалось. Ни по фамилии автора, ни по названию. Если, как представляется, она была написана по горячим следам, то статье этой не меньше месяца. Может тамошний главный редактор решил, что его целевая аудитория (обеспеченные мужчины) может обидеться?
Пионер Петя | 29.06.2010 22:17
Редактор к этим мужчинам и относится.
rozashin | 24.06.2010 23:23
спасибо за статью,все верно,молодец автор! Роза
Grrub | 25.06.2010 00:11
Виноват, есть там эта статья. Точнее, будет. Просто в И-нет еще не выложили.

Держу пари, послезавтра половина московских дам в интервале 17 -- 47 прочтут или услышат в пересказе.
tm | 25.06.2010 00:14
И Ксения Соколова, кстати (поднары тут информацию о ней) зрелая и известная светская журналистка. Со своеобразным стилем. Так что да - шуму будет в определенных кругах много ))
Наталия Лихачёва | 25.06.2010 00:39
Ксения! Респект! Ведь так оно и есть :-)))
марина | 25.06.2010 01:49
Спасибо!за Ваше внимание к этому беспределу!!!
Николай | 25.06.2010 01:52
Я, конечно, был очень благодарен журналу GQ за переписку Ходорковского и Акунина. Но это вовсе не значит, что нужно принимать и вот эту абсолютную пошлятину. Вряд ли меня напечатают целиком, но "делай, что должно - и будь, что будет"!

"... судят г-д Ходорковского и Лебедева которые, как известно, украли у нас святое — бабки и нефть."
У "вас", Ксюша, они украли "бабки" и нефть!? У меня они ничего не украли. Кстати, в вашем журнале принято писать исключительно "бабки", никак иначе!?

"Если процесс пойдет по плану и гособвинители — один лох и две лохушки, старшая из которых все время спит, — получат то, чего требуют, г-да Ходорковский и Лебедев отправятся из города Москвы восвояси — иными словами, на нары еще лет на двадцать."
Ксюша, ты исключительно хорошо "по фене ботаешь". Увлекаешься тюремной романтикой!? Поклонница сериалов типа "Бригада"!? Входишь в состав спичрайтеров ВВП!?
Николай | 25.06.2010 01:55
"Я услышала, как один охранник, зевая, спросил другого: «Ну что там, долго еще?» «Да не знаю, — ответил второй. - Этот уже два часа как гундосит. Опять без обеда останемся».
Я медленно пересекла коридорчик и, подойдя вплотную к недоевшему охраннику, тихо, но назидательно сказала: «Это ты гундосишь, перхоть. А ЧЕЛОВЕК говорит»."
Хахаха три раза. Либо это твоя фантазия ("Не верю!" (с) Станиславский), либо это было так, как ты пишешь. Но второй вариант куда как хуже! :) Спорить с каким-то охранником, да ещё и такими словами... фу, пошлятина!
Наталья Санкт-Петербург | 25.06.2010 02:09
ТОЛЬКО ТАК! ОДНИМ МАХОМ!
Ксения! Вы - настоящая женщина!
Николаю от 24.06.2010 21:14!
Ваш ответ на этот раскрепощенный полет мыслей и чувств никому не нужен! А то, что Вы назвали пошлостью, как раз и происходить в суде!
Dmitriy | 25.06.2010 02:23
я бы подарил товарищу Лахтину футболку с изображением строчной буквы г, набранной курсивом. тот, кто хоть раз был на заседании, легко узнает, почему.
Natalie | 25.06.2010 04:01
Но портрет Прохорова просто с первых слов узнаваем :-)
Ксения молодец (кстати подчеркнуто хамоватый и простоватый стиль прикрывает интеллект и бабушкино правильное воспитание)
Платону и Михаилу
RESPECT!
Сергей Алексеев | 25.06.2010 07:11
Как там у писателя Михаила Анчарова: "Молодец, девочка! Правильно что плюнула, плевали мы на них!!!"
Пономарев Александр | 25.06.2010 08:00
Николай, слушайте: - Ксения, спасибо за Вашу статью. После такой статьи люди, ранее не интересовавшиеся процессом и чуравшиеся его (как бы не заразиться...), надеюсь, изменят свое мнение. Конечно, статья - для контингента Вашего журнала и не всем на этом сайте нравится. Но спасибо Вам за то, что Вы привлекаете внимание к процессу и Вашей аудтории. И еще я хочу извиниться за активно-непримиримую критику со стороны некоторых участников сайта. По делу и не. Ну, непереносимость у товарища к такому стилю изложения... Конечно, есть среди нас и такие - непримиримые. Поборники чистоты. Но в целом, я уверен, аудитория этого сайта гораздо терпимее и толерантней. Пусть цветут все цветы!
Alexander DS | 25.06.2010 08:20
"секретарь в секси-джинсах с Черкизона и каком-то люрексе"... "Возвращаясь домой, я слегка попортила красные туфельки Dior"...

То, что Ходорковский и Лебедев мужчины не вызывает сомнения! А вот культура слога в статье напоминает культуру одесского привоза...
Fitulk_a | 28.06.2010 21:03
"секретарь в секси-джинсах с Черкизона и каком-то люрексе"... "Возвращаясь домой, я слегка попортила красные туфельки Dior"...

То, что Ходорковский и Лебедев мужчины не вызывает сомнения! А вот культура слога в статье напоминает культуру одесского привоза...

Забавные мы люди, женщины, для нас, уважаемый Александер, упоминание о люрексе и Черкизоне несет такой громадный "медсидж" (простите)... больший чем все ОЗ. А уж про туфельки! Нет греха в дорогих туфлях, но уж если человек скачет по лужам и губит восемь сотен - это значит его что-то ооочень вдохновило, об этом речь, это метафора, простите еще раз, может у нее и нет этих туфель и не было никогда.
Кстати, ни одного ругательного камента от дам здесь не увидите, значит - попало в точку.
Возмущение некоторых уважаемых комментаторов напомнило мне меня в детстве, когда я была уверена,что Ленин никогда не какал:) простите. Прессцентр - не мавзолей, МБХ - не мумия, а живой человек, не чуждый, кстати, ложно понятого гламура: он носил зачесанную назад густо нагеленную прическу на манер мафиози, сама видела. Не уверена,что не владел бордовым пиджаком:) Знаете, лишний пафос губит дело больше, чем грубоватая ирония. Многие мужчины здесь за словами "не дают" и упоминанием о (кошмаре каждого самца) туфлях Диор не увидели леса. Она с нами - в унисон! К тому же привлекает к проблеме новую аудиторию, о необходимости чего так долго уже говорили.
Grrub | 25.06.2010 10:01
Автору: Павел Хорошилов

Это не текст, а макет, поскольку прочитать ничего невозможно.
Павел Хорошилов | 02.07.2010 11:29
все там путем, -нажмите "увеличить"
Лемберский Максим | 25.06.2010 10:19
Отличная статья! Честная!
И каждый мужчина, если только он не страдает "клиническим дебилизмом в седьмом поколении", чувствует, что так всё и есть на самом деле.
Ксении огромное спасибо за статью и за мнение вообще.
Мужчинам - читать, перечитывать, думать и делать!
Владимир Сергеевич | 25.06.2010 10:43
СПАСИБО, Ксения! Блеск! Так всегда на Руси - обо.раные от страха перед властью или перед бандитами (в нашем Отечестве, увы, это, как правило, одно и то же) мужики и бесстрашные бабы. (Именно бабы). Слава Богу, что такие ещё есть. Это даёт надежду.
kleonty | 25.06.2010 11:28
Браво Ксения!Именно "унылое говно" всплыло на всех уровнях в последние 10 лет!Оне умеют только подворачивать и тырить по карманам...ну и пытать, травить конечно. У них ведь Сталин - эффективный менеджер.Спасибо!Просто очаровали!
Grrub | 25.06.2010 12:51
tm,

Вы совершенно все справедливо отметили относительно профессионализма. Добавлю только, что мотив "МБХ и ПЛЛ -- настоящие мужики, каких теперь мало! Пара вот появилась, и тех гонобят!" будет с радостью подхвачен многими представительницами прекрасного пола, как умными, так и не очень. И сработает сетевой маркетинг. Что и требуется.
Наталья | 25.06.2010 15:20
Респект, я ЗА! двумя руками за каждое сказанное Вами слово, лучше не скажешь. Браво!
Elena | 25.06.2010 16:30
Ксения написала то, что все мы внутренне давно понимаем, поэтому такое количество людей откликнулось. Хоть и не люблю такой стиль статей и репортажей, но согласна абсолютно со всеми тезисами.
tm | 25.06.2010 16:31
Olga: "Если бы на месте Ходорковского был какой-нибудь мелкий инженер сгорбившийся, с потухшими глазами, без финансовой поддержки, и соответствующего юридического образования -- вы бы тоже исходили слюной?"

Это как бы вопрос ко всем нам, кто здесь "исходит слюной"? :)) Так вот, рассматриваю его как психологическое давление. Но отвечу.

Если бы это был мелкий инженер, Olga, прокурорам он ни с какого боку бы не понадобился.
Это раз. Ну а два: у нас правозащитники и инженеров защищают - если, конечно, те преследуются по политическим мотивам. И Пичугин, как нам известно, не миллиардер.

Если же вас бесит, что гламурный журнал не интересуется инженерами, то это не российское явление. Это рынок и тираж. Кристина Агиллера, насколько мне известно, не только в России куда популярнее, чем, скажем, Менделеев. Так что вопрос не к Ксении Соколовой, а к ученым-специалистам по психологии человека. Ну или к Творцу )) Мало ли чего и как нам хочется написать. Вы попробуйте это опубликовать - в глянцевом журнале в 4 краски на мелованной бумаге.
Петр | 28.06.2010 09:08
Мнения не едины. И слава богу. Кое-кто кинулся обсуждать личность автора и себя показывать не с лучшей стороны.
А ведь эта статья - публицистика и не следует написанное отождествлять с личностью автора. Это советские методы.
А мне важно, что острым пером журналиста, местами теряющем чувство меры,показана та часть общества, которая близка к нынешней власти и денежным тузам. Их нравы и мораль. Показана реакция на низость современных нуворишей и жадной толпы у трона, моральная бедность охраны. Тошнить должно не от написанного, а от действительности.
Alex | 25.06.2010 16:37
Да, господа... Просто поражаюсь на реакцию публики...

Эта дамочка - реплика Ксюши Собчак. Она пишет правильные вещи, но пишет так, что нормального человека, испытывающего нормальное человеческое отвращение к мерзости под названием "гламур", должно просто тошнить, как тошнило меня.

Чего только стоят как-бы вскользь упомянутые VIP-поклонники с немедленным поливанием их дерьмом. Да они ж тебя, Ксюша, кормят, поят и одевают, а ты их - дерьмом... Ну, впрочем, заслужили...

Бедный МБХ, за него взялся гламур... Ксюша, руки прочь от серьёзных людей! Геть в Дом-2 к своей тёзке! Там тебе самое место...
Павел Хорошилов | 26.06.2010 03:08
пример можно, хоть одной светской хроники, где фигурировала бы Соколова. интересно.
Olga | 25.06.2010 17:16
tm:

>>Если же вас бесит, что гламурный журнал не интересуется инженерами, то это не российское явление.

Вообще-то, мой комментарий совершенно не об этом. Ксения пишет о "мужчинах" в целом. Но подраузмевает, видимо, только олигархов. :) Так и назвала бы статью, "Что кроме денег нужно, чтобы понравится Ксении ННН".

Инженеры (впрочем, я имела в виду не только инженеров, а людей разных профессий из тех, что в любом вменяемом социуме составляют средний класс) разумеется тоже уязвимы. Не поделился с начальством - лишился магазина. Не поделился с ментом - проломили череп. Как будто вы не знаете.

А что касается маркетинга, то сейчас стало модно и гламурно говорить с учёными и инженерами, и гламурно их фотографировать. Людям интересно. :) Но в России, как обычно, всё отстаёт от прогрессивной гламурной общественности. Для примера, известный фотошут для вэнити фэйр, в котором позируют учёные (толсте и негламурные):

http://explorations.ucsd.edu/Around_the_Pier/2007/May/Vanity­Fair/slideshow/
sergey | 25.06.2010 18:16
Ксения, уважаю.... Других слов не нахожу.Вы прелесть:))))))
Fitulk_a | 25.06.2010 18:26
Браво! Отважусь не согласиться с глубокоуважаемым Николаем, это не пошло,это во-первых, талантливо, во-вторых (или это одно и то же?)-очень похоже на правду. То же самое, чуть более изячным стилем писала про процесс Евгения Пищикова (если не перевираю имя) в "Большом городе", я ее люблю цитировать, некоторые фразы засели против воли. То же самое по большому счету пишем и мы, только совсем не художественно, а языком, понятным в общественном транспорте.
Главная мысль какая? Рассудит оппонентов история, а интуиция, которая не подводит женщин, подсказывает нам уже сейчас, кому история присудит лавровый венок, а за кем сохранит несвежий запашок. Нам не обязательно читать ОЗ, чтобы разобраться, кто есть ху. Профиль, осанка, речь, благородный блеск очков и открытая улыбка - и все понятно. Впрочем, уже всем давно все понятно.

Про охранников - это просто блеск. Автор, браво.
xodganasreddin1 | 28.06.2010 21:19
Fitulk_a

Еще раз мой голос в пользу Ксении и в Вашу.
Статья Соколовой - раскрепощенная пощечина тому миру. Ее другая статья о гримасах того мира, мистике, шарлатанах и пр. - только подтверждение тому, что мы имеем дело не с блеяньем, а с мастерским эссе публичного журналиста, пробующего размах руки. Аплодирую звонкой пощечине, а мяуканье оскорбленных критиков - без удовлетворе6ния.
tm | 25.06.2010 21:10
Grrub: НО!
+100
Игорь Ильницкий | 26.06.2010 02:19
Браво! Просто супер! И по-женски!! Очень смело! Спасибо милая Ксения! Ваш И.И.
Ольга Б. | 26.06.2010 15:00
Статья производит сильнейшее впечатление, хотя изложение своеобразное.
при прочтении не особо волнуют истинные цели появления статьи - тут
уже были недовольные.
Все в точку. Я целый день посмеиваюсь, правда со сложными чувствами.
Впервые распечатала статью и послала знакомым. А потому еще, что она
как бы светская. И люди, которым все пофиг, такую статью не смогут
пропустить.
Девушка очень талантливая!
Лариса Евтихова | 26.06.2010 15:06
Лучше не скажешь. И актуально, так что больше некуда. На самом деле, Ксения подняла очень много тем,которые нам всем как-то надо бы давно уже обсудить. Почему так долго сидят эти ребята? Почему подобные Грабовому уже на свободе и продолжают заниматься тем же? Почему всё это время не слышно ни одного голоса от предпринимателей? Кого мы выбираем себе в спутники по жизни (ну, про постель уж Ксения сказала)? кого мы, наконец воспитываем как матери, отцы (каких граждан,людей...)
Михаила с днём рождения,мужества, воли, выдержки желать ни к чему, у Вас этого столько, что любой позавидует. Здоровья.
Dimus | 26.06.2010 15:26
....
Дезире | 27.06.2010 03:21
Господи, статья и комментарии это какой-то кошмар, притом что я почти целиком на стороне Ходорковского в его деле. Дискредитация и антиреклама для него.

Тебя предостерегли, что журналистки бывают опасны? И ты не дал в морду и не послал на х? Ты не нужен настощей Женщине. Браво, непреклонная Ксения!
Дефект речи? Кого-то не устраивают твои джинсы? Нелюдь, быдло! Не смеешь судить Мужчин. Виват, Ксения в туфельках диор!

Умей дать в морду по любому поводу, улыбайся и показывай язык, когда сидишь в суде - тогда ты не трусливое быдло, а достоин Ксении Соколовой! Ксения Соколова будет рада получить от тебя в рыло с улыбкой, если начнёт перечить! Ведь ты не говнобыдло с ресурсами, как ксенин предыдущий ухажёр? Ты отвечаешь на звонки, имея правильное положение тела?

>а сугубо дамская.
>С точки зрения женщины, это просто чудовищно скучно.

Вы не смеете говорить от лица женщин - но от лица экзальтированных людей с истерическим расстройством личности вполне можете.
kraem | 28.06.2010 02:35
Полуженщина полууверена, что почти целиком на стороне...
Sedok | 27.06.2010 14:47
Статья глубоко правильная. Моя реакция здесь: http://dad-bear.livejournal.com/64389.html?thread=204421#t20­4421
Leonid Zvenigorodskiy | 28.06.2010 15:51
Блестяще Ксения!!!!!
Заметка точно,без наигранного пафоса,отражает то паскутство, которе происходит вот уже второй год. Неприкрытое хамство и полное сознание своей безнаказанности клоунов с одной стороны и выдержка, сознание своей правоты и твёрдость характера с другой.
Большое спасибо!!
С глубоким уважением Леонид Звенигородский.
Jonceg | 28.06.2010 17:59
Милые барышни! Великовозрастные и не очень. Немного отойду от темы, вот что хочу сказать - великолепная статья очень неглупой девушки навеяла. Пока мы не научимся отличать перхоть от Мужчин мы так и будем продолжать рожать без мужей, потом растить детей в одиночку, в 45 оставаться одной, как перст на белом свете, а главное считать, что "все мужики козлы" (а к перхоти это определение, ой как походит), и плакать "мамочка, ты как всегда была правааааа!!!".
Сори за оффтопик, просто обсуждать нелепый процесс желания нет, а вот после прочтения подумалось до чего ж счастливая женщина супруга МБХ...
Александр | 28.06.2010 21:14
23 июня 2010 год, 00 часов 30 минут …. Возвращаюсь домой, жара, очень теплая ночь ( в это время у нас с населением почти в 350000 человек, уличное освещение отсутствует (кто-то, перед кем то прогибается) по всей области. Перехожу площадь, мимо проезжает ППС … останавливается …. Выходит здоровенный мусор (просил бы не путать с ментами) и предлагает сесть в машину. Делаю попытку присесть на предложенное место рядом с водителем – и в это время следует окрик – «ты что тварь, так надрался что в машину лезешь …. Отвечаю – «сам же предложил, при пагонах» …. Кажется ОБЯЗАН выполнить требования «закона»….
Начинается обыск и попытка вымогательства увиденных у меня денежных средств (около 1000).
Толстый - «Ну что, старый, делать с тобой будем, поедем к наркологу на освидетельствование….?» или….?
Я – «Поедем»
Толстый – «Смотри, попадешь на комп!»
Я – «Да хоть на два!»
В это время выходит второй «помощник», начинается обыск, выгребают все …. И «предлагают» проехаться в машине, с комфортом в «пенале» при этом следуют угрозы одна страшнее другой – от посадим в обезьянник, до предложений камеры одиночки…
Автор этого рассказа начинает залезать (конечно не без помощи «новых друзей») в «пенал», при этом произношу следующую фразу –
«И что? И никакого страшного здесь нет, сказала Красная Шапочка, садясь в грузовик…. Лес знаю, секс люблю». На что мусор реагирует окриком - «что, что ты сказал?»….
Набирают на нетбуке мои координаты, уточняют кем и где я работаю и уже в полной безнадеге предлагают добровольно «договориться», по хорошему (разговариваем уже через стальную перегородку) …..
Павел Хорошилов | 02.07.2010 11:27
"разговариваем уже через стальную перегородку) ….." - в смысле, Вы вкамере???

Где Вы живете?
Grrub | 28.06.2010 21:14
Спасибо, Fitulk_a, Вы написали то, что я не решился. Разумеется, вся эта статья написана в жанре женского легкого трепа где-нибудь в сладкой кафешен или на кухонном диване. Просто я такую болтовню по очевидным причинам слышал обрывками-урывками случайно и не был уверен. Конечно же описание внешности секретаря -- это антураж обрамляющей трагедию дешевки, для меня это было очевидно, а вот про туфельки не въехал. Спасибо еще раз.
И не сочтите антифеминистом -- мужской пивной треп еще хуже... Просто у него другие характерные особенности.
Александр | 28.06.2010 21:14
Наконец после препирательств между собой (один из членов ОПГ) был не согласен… и все время возражал толстому – ЧТО ЭТО ВСЕ БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬНО…… меня освобождают из пенала и начинается возврат вещей …. Убедительно прошу вернуть даже зажигалку которой толстый уже начал пользоваться как своей, деньги вернул с неохотой …. Как свои отдавал )))
Домой вернулся в 1 час 30, в плену находился всего то, каких то минут 40 -45
Почему отпустили? – просто увидели в мониторе информацию, что я сидел …. И вел диалог с ними СТОЯ, без сгорбленных плеч и животного страха в глазах ….
Если получиться опубликоваться, хочу задать вопрос через Ваш журнал - Вопрос к разведчикам с Озерков – «Когда произошло, что все мы и я оказались на оккупированной территории с комендантским часом, все остальное что происходит в моей стране - это следствие спец операции???»
Еще были встречи с ДПС (и не раз), и от таких вот встреч – остается самое гадкое впечатление как будто тебя облевали или облили нечистотами …… кстати за мои (с Вашими граждане) налоги содержащиеся ……
Александр Булочников
tm | 28.06.2010 21:15
Fitulk_a: "...для нас, уважаемый Александер, упоминание о люрексе и Черкизоне несет такой громадный "медсидж"(простите)... больший чем все ОЗ".

"...уж если человек скачет по лужам и губит восемь сотен - это значит его что-то ооочень вдохновило, об этом речь, это метафора..."

"...Прессцентр - не мавзолей, МБХ - не мумия, а живой человек..."

"...лишний пафос губит дело больше, чем грубоватая ирония..."

Полный восторг! До чего же Вы умница - в тысячный раз убеждаюсь.
xodganasreddin1 | 01.07.2010 20:47
tm

Как Вы видите, всё разрешилось логично.
Настоящий Николай, который пишет из суда, такого, как суррогатный, позволить себе не мог. Это уважаемый человек. А тот другой заслужил то, что предложено. Жаль, что у Ксении не нашелся реальный достойный защитник.
Граница порядочный/непорядочный непроницаема. Это два разных мира. Если у Вас появится двойник с ником tm, полагаю не обманусь. Но знаете, искусство не знает границ.
С большим уважением.
Evgeny | 28.06.2010 22:04
Дорогая Fitulk_a:
Спасибо вам за умный комментарий и за резонанс. Кланяюсь вам.
Всегда
Евгений Шунько
Fitulk_a | 28.06.2010 23:49
Спасибо, друзья, резонанс приятен автору, можно сказать, я пропиарилась за счет Ксении Соколовой. И просите за ошибку в трудном слове "мессидж".

Ну и алаверды себе самой. Сегодня один прекрасный юнош, раза в два моложе меня, в разговоре согласился, что, мол, да, "Ходорковский - мега-отец" (это, конечно, не характеризовало отношения МБХ с его детьми:)), ну что мне было, дать ему по морде? У всех свой способ выразить восторг, ведь главное восторг:)
Elena | 29.06.2010 20:04
Да, это правда, для Вас единственная система измерения - это величина .... Вот тут с Вами спорить не буду, абсолютно естественная картина. Интересно было бы узнать результат этого соревнования между Вами и прокурорскими. Они тоже в этой же системе измерения живут. Мозги - это не про Вас.
Пионер Петя | 29.06.2010 22:15
Ксения нашла главную причину отсутствия в Россия нормального общества - мужчины "говнобыдло". К сожалению их подавляющее большинство (99,9%). В одном Ксения неправа - этим мужчинам (трусам) дают женщины, иначе бы у нас страна была другая. Кооператив "Озеро" вряд ли сломает оставшийся 0,01%, невозможно. А "говнобыдло" теряет своих женщин, которые предпочитают заграницу и работу проституток.
Сергей | 30.06.2010 12:43
Ксении респект, пиши ещё, живенько так, ну женщина видит по-своему. И это прекрасно. А Михаил и Платон - герои сегодняшних дней. Дай Бог выдержки без уныния, ибо унылая тварь дискредитирует Творца.
Оксана | 30.06.2010 15:56
Ай да Ксюша!!! Молодец!!!!!!
Думаю, тысячи нормальных российских женщин подписались бы под этим текстом.
И стилистика - самая та, другими словами это не выразить.
Я была там, и обнаружила, что мой лексикон слишком узок, поэтому нет подходящих слов, чтобы передать эти впечатления. Вроде бы, все участвовавшие в абсурде - сапиенсы. И вдруг озаряет: да это ведь разные биологические виды! ЛЮДИ и унылое говно. И, как вы никогда не поймете, как устроено мышление таракана, так вам никогда не понять, что находится в голове у Лахтина и Шохина. И чувство острой жалости к Данилкину: у меня впечатление, что он сейчас спрячется под стол, выглянет и скажет "ку-ку!" Это было бы менее абсурдно, чем то, что он говорил и делал, заметно стесняясь (поэтому, видовая принадлежность Данилкина вызвала у меня серьезные сомнения - он все-таки стеснялся, а значит, в его голове происходят какие-то процессы, характерные для сапиенсов).
Но главное впечатление - сугубо эстетическое: двое МУЖЧИН. Правда, в окружении унылого говна, но оно как-то терялось в их блеске и выглядело уже не таким страшным.
Николай | 02.07.2010 01:07
Оксана, не отвечайте за тысячи НОРМАЛЬНЫХ российских женщин! Отвечайте только за себя! Это говорю Вам я - сторонник МБХ, который считает данную статью, очень мягко говоря, неэтичной и не достойной такого человека, как МБХ.
Павел Хорошилов | 02.07.2010 11:34
Оксана, отвечайте за НОРМАЛЬНЫХ российских женщин! Это говорю Вам я - сторонник МБХ, который считает данную статью, очень мягко говоря, этичной и достойной такого человека, как МБХ.

Но еще лучше, если эти
"тысячи" ответят за себя сами. Здесь.
Николай | 02.07.2010 12:31
Я согласен, пусть ответят! Но почему какая-то Оксана пишет: "тысячи нормальных российских женщин подписались бы под этим текстом"!? Вот как раз тысячи НОРМАЛЬНЫХ женщин под такой статьёй не подписались бы никогда! Господа, я ещё раз (в 101-й, наверное) поясню свою позицию. Вот смотрите: если, например, я вам скажу - "проспитесь сначала, а только потом хвалите статью Соколовой!" - вы же скажете мне, что я вам грублю, неэтичен и т.д., правда ведь!? ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ВЫ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ СТАТЬЮ, В КОТОРОЙ В НЕСКОЛЬКО РАЗ ВСЁ НАМНОГО ГРУБЕЕ И ЦИНИЧНЕЕ!!??
EU Citizen | 05.07.2010 11:25
Николай, Вы видите для какого СМИ была написана данная статья? GQ!
Вы видели эту... это... сей сборник дорогой рекламы? Я, например, тоже не понимаю, кто может добровольно покупать подобные журналы. Но, тем не менее, вот факт - они существуют, их читают, и у них есть свой глянцевый стиль. Он вульгарный, и это - нормально. По-моему, статья все-таки положительна для МБХ, несмотря на раздражающую многих форму.
Николай | 05.07.2010 17:36
Да не было бы вопроса, если бы этот самый GQ не напечатал в своё время переписку МБХ и Б.Акунина. Не было бы вопроса, если бы эту статью не поместили на своём сайте сначала Пресс-центр, а затем и "Эхо Москвы". EU Citizen, Вы сами себе противоречите: ПЦ выкладывает статью в "вульгарном стиле" (как Вы сами пишете) - в стиле не для меня, и не для Вас - это нормально. Где логика!? Далее, с чего Вы взяли, что статья "положительна для МБХ"?! Глубоко и глубоко отрицательна. И вообще, хочу сказать всем: люди, очнитесь!! Задумайтесь, ЧТО вы поддерживаете!! Этот сплошной поток брани, разрушения всего и вся!? Ломать - не строить, в статье нет никакого созидания, нет никакого намёка на то, как выйти из этого тупика. По сути - только деструктив. Незрелые мысли незрелой личности.
Татьяна Колоскова | 02.07.2010 16:38
Ксения, может Вам стоит найти спонсора, которому не жалко посмотреть на цирк, и опубликовать за его счет данную статью в "Ведомостях" или "Коммерсанте" на полосе или 1/2 полосы на правах рекламы? Или дать гарантии публикации от издания и банковский счет куда переводить деньги на публикацию, чтобы заинтересованные женщины (и не только) могли перевести денежки. Всем миром соберем :)))Уверена, что "сильные мира сего" обратят внимание, они же в конце концов, читают данные издания. И очень хочется надеяться на то, что все-таки услышат наше женское "С точки зрения женщины, это просто чудовищно скучно. С вами очень скучно, понимаете, господа?!" и не только. Акценты можно по-разному расставить. В статье нет "журналистского расследования", есть свой взгляд на г-на Ходорковского как на личность, поэтому не думаю, что "доброжелатели" могут помешать этой идее. Что скажете? :)
Пионер Петя | 03.07.2010 03:25
ГовноБыдло - сокращенно ГБ, вроде что-то напоминает. Ксения работает в городе, где не ГБ только Лимонов, Немцов, Милов и еще пару человек на 10 миллионов.
Николай | 03.07.2010 12:06
Я знаю одну женщину, которая каждый день приходит на процесс, эта женщина регулярно приносит Михаилу и Платону ЦВЕТЫ. Так вот, хочу сказать, что эта женщина делает гораздо бОльшее, гораздо более ценное, и притом - гораздо более красивое и порядочное дело, чем то, что сделала "Ксюша". Михаил Борзыкин, соратник Юрия Шевчука по рок-творчеству и по борьбе с режимом, пел так: "Это всё перегной, будут и ЦВЕТЫ!" Лучше и не скажешь.
Николай | 03.07.2010 17:16
Мене звати Никола. Я з Киеву.
Я занадто слаб у российский мови, но чекаю, що мене зрозумиють. Гарна дивчина Оксана. Но за таки речи хтось буде незадоволен. Бачу, що и у вас суперечки. Цикаво. Що до Ходора, то вин чоловик. Що до иньших треба помиркуваты.

Здоровеньки булы, громодяне. Звыняйте за украиньску мову с российскими литерами.
Fitulk_a | 05.07.2010 01:14
Прочитала комментарии за выходные - нахожусь в шоке. Легко понимаю и сочувствую Николаю, который, очевидно, просто не привык к стилистике гламурной прессы, и, конечно, очень чистый и светлый человек, но это чудо - Андрей, я к Вам лично обращаюсь, Вам тут не нравится, посетители недоумки, администраторы куплены - ну и идите отсюда с Б-гом, Вы вытеснили с сайта всех нормальных комментаторов, я хочу читать и дискутировать с профессионалами и просто заинтересованными приличными людьми, а не читать Ваш бессмысленный и беспощадный флуд, уходите, это "воля народа", если хотите. Если мое мнение Вас не убедит, мы можем проголосовать.
Николай | 05.07.2010 22:37
Fitulk_a, Вы, очевидно, так и не поняли, что "гламурная пресса" здесь не при чём. Пресса для меня лично не делится на "гламурную" и "рабоче-крестьянскую" (равно, как и музыка, и кино, и всё остальное). Для меня пресса делится на хорошую и плохую. Вот эта статейка - это наихудший вид второй, плохой прессы. Поскольку выводы и пафос автора статьи представляются мне, извините, ГЛУПЫМИ.
Николай | 05.07.2010 18:35
Господа, если вы живёте в Москве, то можете сами сходить на процесс в Хамовниках (которые, к слову говоря, "Ксюша" назвала "помойными"), и сами посмотреть, мужественные ли это люди - Михаил Ходорковский и Платон Лебедев. Если же вы не из Москвы - можете следить за процессом (ежедневные подробные репортажи из зала суда, комментарии всех желающих и т.д.) здесь, на сайте Пресс-центра.
Никакая "Ксюша", пришедшая на один час в жизни в Хамсуд, вам абсолютно не нужна в деле описания мужественности МБХ. Об этой особе в данном случае я мог бы сказать так: пришла... села за стол... ноги на стол... судья - скучный... секретарша его - лохудра... прокуроры - лохи... охрана - перхоть... безъюморнОй Ходорковский - мужик... я сама - круче всех... Вот так примерно раскладываются впечатления "Ксюши" от посещения процесса. И всё это (поверьте мне, регулярно посещающему процесс) - крайне убого, некомпетентно и, в конечном счёте, искажает саму истину. МБХ - мужчина, но совсем не для таких пустозвонных девушек, как эта (как она сама себя величает) "Ксюша".
Fitulk_a | 06.07.2010 04:29
Охх, Николай, давайте уже забудем про статью, черт бы с ней, клин между нами так просто не вобьешь:) На прощанье с этой темой могу Вас уверить, что абсолютное большинство женщин, обсуждающих дело МБХ, обсуждают его именно в таком ключе, а не в формулировках ОЗ, может это свидетельствует против нас, но это так. Мое почтение к Вам неизменно.
Evgeny | 06.07.2010 22:31
Так бывает, Fitulk_a, что когда находишь что-нибудь необычное за пределами коробки, хочется поделиться этим с друзьями. К моему сожалению, даже самые близкие мне люди не всегда готовы разделять восторги по поводу моих находок. И мои разочарования и трагедии по поводу того, что близкие люди глубоко по разному воспринимают неординарные вещи и события, с годами не стали мельче. Давайте признаем с вами за Николаем его абсолютное и неоспоримое право воспринимать бурлеск Ксении Соколовой как ее искренний репортаж из зала Хамовнического суда (что, впрочем, вполне может и быть!). И оставим за собой право рассматривать его как откровенный и искренний рассказ бесхитростной героини, разглядевшей для себя в участниках суда некую примитивную правду на уровне “дать” - “не дать” и пораженную этой правдой настолько, что и туфелек “от Диора” не жалко за это открытие. Рассказ абсолютно цельный в рамках образа. И если этот образ для вас и для меня узнаваем из опыта жизни, и мы с вами угадываем, что за циничной речью героини может быть обнаружена ранимая и изувеченная душа, то для окружающих она - грязная тварь, которую не жалко раздавить каблуком, если удасться. Зачем и нанималась. Чтобы от каблука отлепили только вместе с ногой. В отплату за всю мерзость, которую ее заставили в жизни принять. Я эту девочку, по которой прошел трамвай, знаю очень хорошо. И вы, я подозреваю, тоже. Так что мы с вами - единомышленники (но не близкие люди). Бывает.
Конечно же Ваш
Евгений Шунько
Elena | 07.07.2010 17:35
Ну, если суд типа Хамовнический или Мещанский, то там факты никого не интересуют.Поэтому врать властьимущим и их приспешникам можно без всякого зазрения совести. Никакой суд их не осудит.
Rise_man | 17.07.2010 11:06
интересный стиль изложения. )) доступный для понимания широким слоям населения
Lyudmyla | 16.08.2010 18:44
Здорово!!! И в точку! Спасибо.
Андрей | 01.11.2010 19:57
Здравствуйте, Ксения. Нет ли у Вас случайно копии этой статьи на английском языке? Дайте, пожалуйста, ссылку или разрешение перевести статью для читателей, не знающих русского языка.
Виктор | 05.11.2010 08:31
Да!
Сто, тысячу раз Да!
Позорное судилище.

Выдающиеся Люди - МБХ и ПЛЛ!
Свободу Людям!
Позор власти и молчаливому населению!
Виктор Уфа
Jonceg | 12.11.2010 17:03
А что же тогда говорить о Василии Алексаняне? Трижды ЧЕЛОВЕК!!!! Остается только поражаться его мужеству, силе духа и ОГРОМНОЙ ПОРЯДОЧНОСТИ! Как жаль, безумно жаль, что с ним произошла эта трагедия... Так хочется пожелать ему стойкости в преодолении недуга и несмотря ни на что ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГОЛЕТИЯ !!!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru