СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2008
   1234
591011
17
222425
 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
22.05.2008 г.

Обзор СМИ 22.05.2008

Иностранные эксперты и журналисты вслушиваются в заявления, несущиеся с вершин российской власти.

Грегори Уайт, «The Wall Street Journal», 21.05.2008
Президент призывает к свободе судебной власти от кремлевского влияния

Президент Дмитрий Медведев начал кампанию "чистки" в слабых и зачастую коррумпированных российских судах, в то время как один из его союзников предпринял шаги для смещения известного судьи за этические нарушения.

Медведев, юрист по образованию, после вступления в полномочия 7 мая пообещал сделать укрепление судебной власти приоритетом. Во вторник он собрал высокопоставленных чиновников и юристов, чтобы создать рабочую группу и выработать законодательные изменения.

"Основная цель – добиться независимости суда на деле", – заявил он на встрече в Кремле, призвав к шагам, нацеленным на то, чтобы искоренять "неправосудные решения, решения ... зачастую возникают в результате различного рода давления, звонков и, что греха таить, за деньги".
Критики Кремля – где Медведев проработал большую часть последних 8 лет – говорят, что при предшественнике Медведева, Владимире Путине, само правительство было одной из главных сил, манипулирующих судами.

На прошлой неделе высокопоставленный судья Высшего арбитражного суда, главного гражданского суда России, дала показания о том, что один из высших чиновников Кремля угрожал ей лишением работы, если она не примет того решения, какое ей велят принять. Кремлевские чиновники отрицают факт такой манипуляции. О показаниях стало известно на фоне иска по делу о клевете, поданного российским чиновником против российского журналиста, который обвинил этого чиновника в давлении на судей.

На международном уровне авторитет российских судов пострадал особенно сильно в результате дела, приведшего к банкротству нефтяного гиганта ОАО ЮКОС – многие считали это дело политически мотивированным. Только в прошлом месяце окружной суд Никосии, на Кипре, отказал России в запросе на экстрадицию подозреваемого по связанному с этим делу, сославшись на "политические мотивы" и "реальную угрозу того, что его право на справедливый суд будет грубо нарушено" в России.

Хотя Медведев еще остается в тени Путина, ныне служащего премьер-министром, он привержен реформированию судебной власти, утверждают его союзники. "Президент сказал сегодня, что ситуация критическая, – отметил Анатолий Кучерена, известный адвокат, который присутствовал на заседании в Кремле во вторник. – Говорили много. Мы должны восстановить доверие граждан к суду".

Антон Иванов, председатель Высшего арбитражного суда, заявил журналистам после заседания, что он подал формальный запрос на отстранение от должности Людмилы Майковой, главного судьи Федерального арбитражного суда Московского округа, одного из главных апелляционных судов. По его словам, Майкова нарушила "этические нормы", согласившись принять жилье по низкой стоимости. Получить комментарий Майковой, которой не предъявлены обвинения ни в каких правонарушениях, не удалось. Ее отстранение должно быть одобрено комиссией других судей.

"Это сигнал для общества", – заявил Кучерена о намерении лишить ее полномочий. В последние годы Майкова стала известна благодаря тому, что принимала выгодные налоговым властям противоречивые постановления по громким делам, связанным с бизнесом.

(Перевод: ИноПресса)


Андерс Аслунд, «The Moscow Times», 21.05.2008
Большинство журналистов, не задавая никаких вопросов, согласилось с утверждением о том, что новое правительство формировал премьер-министр Владимир Путин. Вот типичный заголовок, появившийся после перетряски кабинета в Financial Times - "Путин укрепляет позиции во власти, назначая своих кремлевских помощников на высокие посты" ("Putin Reinforces Power Base by Giving Top Jobs to Kremlin Aides").

Но так ли это? Многие знающие россияне с такой оценкой не согласны, о чем уже писала эта газета. Их можно разделить на две категории. Первая группа говорит, что настоящий правитель это Путин, и он останется таковым до 2020 года. Вторая, к которой относятся многие ведущие российские бизнесмены, предполагает, что Путин в течение года может постепенно уйти в тень, потому что президентские полномочия очень велики, Путин устал, он слишком советский человек, а в России накапливается масса экономических и социальных проблем.

Когда Путин в 2000 году стал президентом, он поначалу практически ничего менял в доставшейся ему от Ельцина структуре государственной власти. Он даже в течение четырех лет держал на своем посту главу ельцинской администрации Александра Волошина. В более поздние годы в окружении Путина стали играть все более заметную роль его близкие друзья по санкт-петербургскому КГБ, известные своей репрессивностью и коррумпированностью. Единственное их достоинство состояло в том, что они были близки с Путиным. За восемь лет он не убрал ни одного своего ставленника.

Поражает то, что при формировании нового правительства и президентской администрации Дмитрий Медведев сместил или понизил в должности как минимум шестерых главных друзей Путина по КГБ: кремлевских чиновников Игоря Сечина и Виктора Иванова, директора ФСБ Николая Патрушева, руководителя Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктора Черкесова, первого заместителя премьер-министра Сергея Иванова и министра информационных технологий и связи Леонида Реймана. Поскольку Путин никогда не делал ничего подобного, действия Медведева выглядят очень мощно.

Настоящим бедствием для путинской администрации была группировка Сечина, которая возглавила изъятие активов "ЮКОСа" и усилила репрессии. Она казалась непобедимой, но на сегодняшний день четыре ее главных представителя понижены в должности или отправлены в отставку: это Сечин, Виктор Иванов, Патрушев и министр юстиции Владимир Устинов. Очевидно, их единственной опорой была президентская власть Путина.

Были опасения по поводу того, что соперничающий с Сечиным санкт-петербургский клан КГБ во главе с Черкесовым может выйти на первые роли. Но и Черкесов утратил свои позиции. Медведев нанес замечательный двойной удар.
<…>
Медведев подчеркивает необходимость борьбы с "правовым нигилизмом" и коррупцией в России путем проведения юридических реформ. Он уже поставил на должность министра юстиции своего давнего друга Александра Коновалова. А в понедельник Медведев объявил о создании нового государственного органа по борьбе с коррупцией.
В своих последних выступлениях он сетовал по поводу ренационализации и усилении роли государства в экономике.

В президентской команде Путина Медведеву нужны были два человека. Это Владислав Сурков, который руководит фракцией "Единой России" в Государственной Думе, и Алексей Громов, который организовывал манипуляции Путина со средствами массовой информации. Оба остались в администрации президента. Это может означать, что они перенесут свою лояльность на Медведева.
<…>
Что интересно, и бывший премьер-министр Михаил Касьянов, и редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов заявляют, что нам надо дать Медведеву полгода, чтобы он заявил о себе. Для проверки можно найти массу действенных средств. Амнистирует ли Медведев российских политзаключенных, включая Михаила Ходорковского? Восстановит ли он свободу слова, средств массовой информации и собраний? Законы на сей счет уже существуют, поэтому ему остается лишь снова обеспечить их выполнение.

Успешное начало работы Медведева дает основания полагать, что вскоре нас ждут многочисленные и важные реформы. И в них есть острая необходимость. Чтобы сохранить управляемость российского государства, нельзя позволять коррупции существовать и действовать как прежде. Давно назрели и уже подготовлены реформы в области образования, здравоохранения и пенсионного обеспечения. Необходимо обновлять и развивать инфраструктуру страны. Правительство не может больше себе позволить обходиться без реформирования, как это было на протяжении пяти последних лет. В России появляются новые надежды.

Андерс Аслунд - старший научный сотрудник Института международной экономики им. Петерсона (Peterson Institute for International Economics), автор книги "Капиталистическая революция в России: почему рыночные реформы увенчались успехом, а демократизация потерпела неудачу" ("Russia's Capitalist Revolution: Why Market Reform Succeeded and Democracy Failed")

(Перевод: ИноСМИ)



Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru