СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2008
     12
89
101516
2223
2930
31      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
31.03.2008 г.

Обзор СМИ 31.03.2008

Сергей Пархоменко на «Эхо Москвы» рассказал о своем телефонном разговоре с адвокатом Василия Алексаняна.

Сергей Пархоменко, «Эхо Москвы», Программа «Суть событий», 28.03.2008
<…>
Дело в том, что мне на этой неделе позвонила адвокат Алексаняна. И стала говорить о том, что я несправедливо в своей прошлой программе отозвался о той больнице, в которой находится сейчас Алексанян, и о том лечении, которое он получает, и рассказала мне довольно подробно, что это за больница, о чем идет речь, какое именно лечение, почему она и ее подзащитный считают это лечение и эту медицинскую помощь вполне адекватной. Ну что же, если это так, я готов здесь поправиться и готов извиниться перед этой больницей. Действительно, у меня были некоторые сведения – по всей видимости, скажем так, устаревшие, - о том, что он получает только примитивное обезболивание и так далее. Похоже, что это не так. И я с удовольствием это говорю. Тем лучше. Я говорил об этом на прошлой неделе в таком контексте, что, дескать, вот… я уже несколько передач так или иначе касаюсь этой истории, что вот, общественное давление сыграло здесь какую-то роль. Во всяком случае, огласка, резонанс, который у дела Алексаняна был, он каким-то образом повлиял здесь на его судьбу. Печально здесь то, что мы совершенно не понимаем механизм этого влияния. Мы не знаем, кто принимает это решение. Мы не понимаем, где гарантия, что подобное решение будет принято в аналогичной ситуации в следующий раз. Или что такое решение не потребуется, потому что справедливость сама собой здесь, законным образом восторжествует. Но тем не менее это произошло. И я рад подтвердить вам, что, кажется, там все в порядке. Настолько, насколько может быть в порядке, когда речь идет об очень тяжело больном человеке, человеке, жизни которого существует прямая и серьезная угроза. Но я думаю, что мы здесь должны быть благодарны тем врачам, которые стараются применить все свое мастерство и весь имеющийся у них арсенал для того, чтобы помочь этому больному. Вот. Я это сделал, и мне, я думаю, совсем не зазорно это сделать.
<…>

Юлия Латынина, «Эхо Москвы», Программа «Код доступа», 29.03.2008
<…>
Я должна честно сказать, почему я сочувствую реформе Сердюкова, которая состоит, как я напоминаю, в акционировании и продаже всего того, что не является армией, но является имуществом, принадлежащим армии – заводов, газет, пароходов. По той же причине я сочувствую, по которой я сочувствовала залоговым аукционам. Я прекрасно понимаю, по каким правилам Сердюков будет продавать имущество армии – по тем же, по каким он курочил ЮКОС. Я прекрасно вижу, что Сердюкову нечего публично сказать в свою защиту, поэтому он тоже молчит.
<…>
К другим новостям. У нас на этой неделе Следственный комитет дважды стал источником новостей. Сначала его глава Бастрыкин отрапортовал нам, что в Следственном комитете обнаружили шпионов Запада, которые пытаются сотрудников Следственного комитета завербовать. Потом отстранен от занимаемой должности, по крайней мере на время проверки, Довгий, один из самых значительных следователей Следственного комитета, который вел самые скандальные дела – Кумарина, Бульбова и Сторчака – все три дела, которые чрезвычайно выгодны силовикам и били по всем окружающим, которые чрезвычайно выгодны партии силовиков. Собственно, при этом Бастрыкин не уточнил, связаны ли как-то эти два события между собой, и кого пытались завербовать иностранные шпионы, и не с этим ли связана отставка господина Довгия.
Тут вот какое дело. Почему шпионы-то нашлись – есть такой тактический момент: неправильно отставать от других ведомств. Вот Патрушев раскрыл 300 терактов. А Следственный комитет хуже что ли? Должны же быть какие-то результаты работы Следственного комитета. Результатов работы по раскрытию преступлений маловато, потому что с 96-го года количество насилия при нашей благословенной вертикали возросло вдвое. Почему возросло? Потому что всем все равно. Вот замечательный пример относительно случившегося на прошлой неделе убийства главы ГТРК Гаджи Абашилова в Дагестане: там сначала промелькнула история о том, что машину, из которой его расстреляли, угнали 4 дня назад. А потом оказалось, что ее угнали 10 лет назад. И когда человек, у которого ее угнали, пришел в милицию, ему сказали: "Слушай, парень, зачем тебе писать заявление? У нас будет висяк, у нас будут проблемы. Видишь, какая-то другая машина угнанная во дворе стоит? Давай мы перебьем номера и отдадим ее тебе вместо той, которую у тебя угнали". И вот человек, который это сделал – так замечательно поменял машины, он сейчас в Дагестане возглавляет борьбу с терроризмом. Как я себе представлю, как он с терроризмом борется, у меня дух захватывает!
Так вот, к вопросу о следствии. У нас изобретен замечательный принцип – при раскрытии преступлений виновата жертва: попал под машину начальника – ты виноват; у тебя, тетка, сына убили – а ну пошла отсюда, сучка, сейчас посадим, если будешь вонять. Как при таких условиях оценивать эффективность работы? А оценивать именно так: по числу шпионов, которых пытаются внедрить в Следственный комитет или в ФСБ. Ну, ребята соревнуются.

И ко всему этому у меня маленький вопросик. Ребята, а если так много в ваши органы хочет внедриться шпионов, то вот у нас есть фирма "Ганвор", стратегическая фирма – раньше был "курчатник" стратегический институт, теперь у нас фирма "Ганвор", которая, напомню, торгует нефтью "Роснефти" и многих других нефтяных компаний и вообще уже значительную часть российской нефти экспортирует, будучи зарегистрирована в Швейцарии – вот она у нас теперь, можно сказать, достояние отечества. Надо же срочно "Ганвор" из Швейцарии да в какой-нибудь Усть-Урюпинск под защиту Бастрыкина и Патрушева! А то там же ведь на "Ганвор" нападут иностранные шпионы!

А вот есть еще владелец "Ганвор" – господин Тимченко, носитель стратегически важной информации, человек, которому досталась нефть компании ЮКОС, владелец которой сейчас сидит под замком, чтобы компания "Ганвор", стало быть, могла экспортировать бывшую нефть компании ЮКОС. А ну как господина Тимченко шпионы похитят и заставят дать ложные показания, что нет никакого Тимченко, а что он крыша для вертикали власти? Ребята, что ж вы свои-то фирмы, своих-то зиц-председателей держите то в Швейцарии, поближе к иностранным шпионам и подальше от верных слуг режима? Вы что, боитесь собственных верных слуг больше, чем иностранных шпионов? Что же вы детей в Англии обучаете, замки там покупаете? Десять процентов учеников английских частных школ сейчас составляют дети российской элиты, причем – чиновников, не только бизнесменов. То есть сами вы свои фирмы, своих детей в Ницце и Англии держите, сами вы прекрасно интегрированы в мировую элиту, а для быдла, получается у вас, озеро Селигер и нам угрожают иностранные шпионы.
<…>

Елена Болдырева, Людмила Подобедова, «РБК daily», 31.03.2008
Изменения в российском правительстве, которые последуют после того, как пост президента России займет Дмитрий Медведев, могут повлиять на его политику и позицию по отношению к «Роснефти», сообщила в пятницу компания в ежеквартальном отчете в разделе «Риски». По мнению участников рынка, неясность относительно будущего государственной нефтяной компании является причиной, по которой она до сих пор не утвердила обещанную стратегию развития до 2020 года. Эксперты считают, что со сменой главы государства она будет вести себя менее агрессивно на рынке слияний и поглощений.

Ранее глава «Роснефти» Сергей Богданчиков называл властную конструкцию при новом президенте Дмитрии Медведеве с нынешним главой государства Владимиром Путиным во главе правительства гарантирующей компании нормальное ведение бизнеса. «Для бизнеса условия не изменятся — будет стабильность. А нам нужна стабильность плюс нормально работающее законодательство», — говорил он. Однако в отчете за четвертый квартал 2007 года компания написала: «После проведения в марте 2008 года выборов президента РФ произойдут изменения в правительстве, что в свою очередь может повлиять на политику и позицию правительства по отношению к ОАО «НК «Роснефть».

В пресс-службе компании отказались от каких-либо комментариев на эту тему. Источник, близкий к «Роснефти», пояснил РБК daily, что появившаяся в документе фраза носит технический характер — государство является основным акционером компании, и столь крупные изменения во властных структурах, как смена главы государства и правительства, очевидно, могут привести к существенным изменениям и для нее — в частности, к смене представителей государства в составе ее совета директоров.

Однако участники рынка считают, что риски изменения политики российского правительства в отношении «Роснефти» после смены кабинета министров достаточно серьезные. Руководитель Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов говорит, что после вступления в должность президента Дмитрия Медведева в стране снизится влияние власт¬ной группы замглавы президентской администрации и председателя совета директоров «Роснефти» Игоря Сечина. Вероятно, можно даже ожидать прихода в компанию людей из команды Медведева, например председателя Российского фонда федерального имущества Юрия Петрова, который уже внесен в список кандидатов в новый состав совета директоров, говорит эксперт.

Игорь Сечин, возможно, смог бы заменить на посту президента «Роснеф¬ти» Сергея Богданчикова, рассуждает г-н Симонов. Однако источник РБК daily в Белом доме говорит, что, по всей видимости, Сечин будет помогать Владимиру Путину в правительстве, возможно в ранге вице-премьера, поэтому угроза потерять кресло главы «Роснефти» для г-на Богданчикова сейчас минимальна. Максим Шеин, начальник аналитического отдела «Брокеркредитсервиса», также считает, что больших изменений в составе менеджмента компании не будет.

При этом политический вес «Роснефти» снизится, предсказывает Виталий Крюков из ИГ «КапиталЪ». Баланс сил несколько сместится в пользу «Газпрома», в котором Дмитрий Медведев является председателем совета директоров, вторит ему аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал» Тимур Хайруллин. По словам экспертов, в результате должна измениться стратегия «Роснефти» на рынке слияний и поглощений. «Компании следует разобраться с тем, что ей досталось в ходе аукционов по ЮКОСу, отладить эффективную работу приобретенных активов и пытаться, что она и делает последние полгода, развиваться органически», — говорит аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин.

«В первую очередь «Роснефти» необходимо решить проблему рефинансирования высокой долговой нагрузки и структурирования приобретенных активов ЮКОСа, что может занять несколько лет, и уже после этого думать о поглощении новых компаний. За это время на авансцену в нефтяной отрасли должна выйти «Газпром нефть», которая в дальнейшем будет составлять активную конкуренцию «Роснефти» в скупке профильных активов», — прогнозирует г-н Крюков. Тимур Хайруллин считает, что неясность в отношении будущего компании стала причиной, по которой утверждение «Роснефтью» стратегии развития на период до 2020 года неоднократно переносилось и до настоящего времени так и не произошло. «Возможно, это связано с ожиданием каких-либо изменений», — полагает эксперт.



Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru