СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2008
     12
89
101516
192223
2930
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
19.03.2008 г.

Обзор СМИ 19.03.2008

«Люди ЮКОСа по-прежнему сидят в тюрьме». Ирина Ясина рассказала «Коммерсанту» о вещах, которые она ни в коем случае не стала бы скрывать от иностранных лидеров.

«Коммерсант», 19.03.2008

Вопрос газеты: Вы бы что рассказали Кондолизе Райс?

Ирина Ясина, руководитель клуба "Региональная журналистика":
- Что люди ЮКОСа по-прежнему сидят в тюрьме. Я говорила об этом и Бушу, и Райс на прошлогодней встрече с участием Константина Ремчукова, Леонида Гозмана и Игоря Юргенса, и мне тогда показалось, что они живут в другой стране: они говорили, что у нас все хорошо, и только я, как баба-яга, говорила о плохом. Но я опять стала бы бабой-ягой и рассказала бы об ужасном состоянии Василия Алексаняна. Хотя понимаю, что ждать от этих встреч ничего не надо.

Радио «Свобода», 17.03.2008

Разговор с Григорием Явлинским
<…>
Анна Качкаева: Ну, что ж, возвращаемся к вашему четырехчасовому разговору с Владимиром Путиным об экономике. Кроме НДС и политического монополизма, о котором вы, видимо, успели сказать президенту, о чем еще главном или стратегическом и важном для России в смысле экономики и политики вы сумели сказать президенту?

Григорий Явлинский: Ну, например, важный вопрос о том, что должны быть свободные люди в России, что нельзя ограничивать свободу людей, потому что они имеют независимую точку зрения, что для того, чтобы была современная экономика, нужны свободные и независимые, уверенные в себе люди. И что люди имеют совершенно разное отношение к тому, что происходило, скажем, в России в 90-е годы, занимали совершенно разную политическую позицию в этот период. А на сегодняшний день это является совершенно принципиальным вопросом. Чтобы создать современную экономику, нужны не столько нанотехнологии, сколько нужны такие политические технологии, которые не выталкивают людей на улицы, не ведут людей к политическому экстремизму, не снимают людей с выборов, как у нас было, скажем, в Карелии или в Санкт-Петербурге. В Карелии до 30 процентов у нас рейтинг доходил, в Петрозаводске – и нас снимают с выборов. Что потом это заканчивается такими противостояниями, и это абсолютно не ведет к возможности ни создать современную экономику, ни создать современную политику. Или, например, речь идет о том, что управление страной с помощью вертикали – вещь крайне неэффективная.

Анна Качкаева: И что, интересно, президент? Он просто молчаливо слушал и не спорил с вами?

Григорий Явлинский: Да, он слушал. Крайне неэффективная, потому что вертикаль, а тем более коррумпированная, не является эффективной политической структурой, которая может обеспечивать даже минимальную необходимость выполнения решений. Потому что она коррумпирована, и она поэтому сразу дает очень большие отклонения. Ну, вот таких вопросов очень много, и все они, на мой взгляд, заслуживают очень серьезного обсуждения. Собственно, все, что я по этому поводу говорил в эфире, можно прочитать у меня, вот имел возможность обсуждать это с президентом.

Анна Качкаева: Ну, вот господин Митрофанов спрашивает вас: «Как вам кажется, будет ли дефолт в России?»

Григорий Явлинский: Ну, как финансового события я не предвижу в ближайшие годы. Если только – там есть одно ограничение – не сделают что-нибудь совершенно безумное с долгами госкорпораций. Но думаю, что сейчас финансовые власти более-менее грамотные в текущем смысле, и они такого делать не будут. А что касается вообще кризиса, да, он может быть, только у него природа другая может быть. Это может быть кризис, связанный с отсутствием прав собственности, например. Вот постоянный передел собственности – это может привести к серьезному кризису. И причем это такая вещь, как кирпичики у здания: если они начнут крушиться, то потом остановить это будет очень сложно.

Анна Качкаева: А вы прогнозируете, что он может быть еще раз?

Григорий Явлинский: А больше не было пока еще. Он накапливает только свою мощность, этот кризис.

Анна Качкаева: Нет, не кризис, а передел собственности.

Григорий Явлинский: Так об этом же только все время… Во-первых, он идет.

Анна Качкаева: Ну, это понятно.

Григорий Явлинский: Как понятно? Он идет просто непрерывно, и если он превратится в совершенно такой не ограниченный ничем процесс, а это может вполне произойти, и даже если останется так, то когда-нибудь количество перейдет в качество. Вот такой институциональный кризис, он вполне возможен. Просто трудно… Все привыкли обсуждать такой кризис финансовый, такой обычный – инфляция, долги, то, се, а на самом деле есть более глубокие проблемы такого институционального характера. Или, например, другая кризисная проблема, она связана с тем, что та самая вертикаль, она ведь может свести к нулю любое решение, и она и будет так делать, потому что у нее, собственно, интересы есть на каждом уровне, и ей просто эта вся конструкция государственная…

Анна Качкаева: Я думаю, что они ничего и менять в этом смысле не будут, ее нужно сохранить в любом случае.

Григорий Явлинский: Государство, вместо того чтобы быть арбитром и гарантом выполнения контрактных обязательств в хозяйственной системе, является само игроком. Вот вы представьте себе, что вы играете в футбол – и вдруг судья начинает играть за одну из команд, вот ни с того, ни с сего вдруг взял и стал играть. Вот это примерно такая история. Государство нужно как арбитр в рыночных отношений, а оно само играет в бизнес, оно само бизнесом занимается. Причем так, с удовольствием, с присвистом. Вот это вещи очень серьезные. Кроме того, темпы роста, которые у нас сейчас есть, разогрев, который существует в таком обществе потребления, в котором мы сейчас находимся, они тоже потребуют минимум глубокой коррекции, не говоря уже о том, что может быть и рецессия. Но минимум – глубокая коррекция, для того чтобы сбалансировать систему новую, погасить ее ожидания, которые совершенно не адекватны ничему, конечно, вполне могут быть такие вещи. И, в общем-то, нужно серьезно к этому относиться. Это, кстати говоря, тоже одна из очень серьезных проблем, которую нужно видеть. Потому что если разогревать ожидания дальше, все время рассказывать, как все хорошо и что будет все еще лучше, то потом будет инфляция этих ожиданий очень большая, будут происходить кризисные сначала проявления, но они могут стать и более серьезными.
<…>



Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru