СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2008
     12
89
101516
182223
2930
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
18.03.2008 г.

Обзор СМИ 18.03.2008

В «Новых Известиях» последние заявления главы ФСИНа Юрия Калинина комментирует представитель Василия Алексаняна в Европейском суде Дрю Холинер.

Евгений Шипилов, «Новые Известия», 18.03.2008
Вчера директор Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России Юрий Калинин заявил, что уже нет необходимости использовать цепь для ограничения движений бывшего вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна. Напомним, сейчас смертельно больной Василий Алексанян находится на лечении в специализированном стационаре, куда его после бурного протеста общественности все же перевели из камеры СИЗО.

Полтора месяца назад защите Василия Алексаняна удалось добиться его перевода в специализированную клинику для лечения ряда заболеваний. Однако тогда адвокаты подсудимого возмутились тем, что их подзащитного приковывали к кровати цепью, несмотря на то, что с ним в палате находился охранник. «Его один или два раза прикрепили к койке цепочкой для того, чтобы караул мог уже осмотреть помещение, правильно сориентироваться в том, как вести охрану, – мотивировал эту странную меру директор ФСИН России Юрий Калинин. – По совместному приказу с Минздравом мы обязаны там оборудовать камеру, то есть палату. Она не была оборудована. Мы поставили туда решетку, а цепочку убрали».

Юрий Калинин напомнил, что уже бывали случаи, когда некоторым подсудимым после операции удавалось сбежать из больницы. По мнению высшего руководства ФСИН, мог скрыться от правосудия и Алексанян. В то же время адвокаты отмечают некоторое потепление в отношении властей к их доверителю. «То, что есть изменения к лучшему, – это так, – заявил «НИ» представитель Василия Алексаняна в Европейском суде по правам человека, адвокат Дрю Холинер. – Мне известно, что цепь убрали. Но есть и другие вещи, которые не соответствуют требуемым нормам. Так, у него в комнате находится охранник, и это создает дополнительные угрозы для здоровья Алексаняна». Г-н Холинер отметил также, что в европейских странах подобное пристальное отношение к больному заключенному невозможно.

Основной же причиной смягчения властей к бывшему вице-президенту ЮКОСа адвокат называет пристальное внимание к этому делу общественности. «Страсбургский суд дал указания, что Алексанян должен быть помещен в специализированную клинику еще в ноябре 2007 года, – продолжает Дрю Холинер. – А реально перевод произошел только после того, как ему стало хуже – спустя два с половиной месяца. Можно сделать вывод, что на итоговое решение суда оказал влияние огромный общественный резонанс, который приобрело это дело. Хотя мне не известны такие случаи, когда указания Европейского суда не исполнялось бы», – добавил юрист.

Иван Петров, «PБК daily», 18.03.2008
Уже осенью этого года в России будет создан аналог американского ФБР — Федеральная служба расследований (ФСР), объединяющая следственные органы всех силовых ведомств под одной крышей. Как стало известно РБК daily, создание нового ведом­ства принципиально одобрено на самом высшем уровне. Главный вопрос, который предстоит решить Кремлю в ближайшие месяцы, —кто возглавит вновь создаваемую службу. Вопрос, впрочем, несложный: оба из называемых претендентов, глава Следст­венного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин и руководитель Следственного комитета (СК) при МВД Алексей Аничин, — однокурсники Владимира Путина, а значит, при любом выборе Кремль сохранит максимальное влияние на следственные органы.

Впервые проект закона «О Федеральном следственном комитете» был разработан еще в начале 1990-х годов руководителем Государственно-правового управления президента РФ Сергеем Шахраем. Однако тогда политическая ситуация не располагала к серьезным реформам правоохранительных органов. В 2001 году к идее создания «русского ФБР» вернулся тогдашний замглавы администрации президента Дмитрий Козак, который отвечал за разработку и реализацию судебной реформы. Но и к нему не сильно прислушались: резко против следственной реформы выступил генеральный прокурор Владимир Устинов. Впрочем, именно усиление политической роли Генпрокуратуры впоследствии косвенно поспособствовало созданию ФСР. Для ослабления прокурорских амбиций в прошлом году из органов прокуратуры был выделен Следственный комитет при прокуратуре (СКП). Сразу после его создания чиновники всех уровней стали заявлять, что в будущем следствие всех силовых ведомств необходимо будет объединить.

Пока указ о создании ФСР еще не подписан. Однако, по словам источника РБК daily в Генпрокуратуре, это уже решенный вопрос. «Создание ФСР просто было решено перенести на период после выборов нового президента России, летом будут решены последние организационные моменты, уже к сентябрю новое ведомство должно появиться», — пояснили газете в Генпрокуратуре. Что же касается штатного расписания, расположения и других организационных моментов создания новой службы, то все они сейчас в проработке. Известно лишь, что зарплата следователя ФСР будет на порядок выше сумм, которые получают нынешние следователи. И заниматься новое ведомство будет расследованиями всех уровней, как федерального, так и регионального.

Как сообщил РБК daily источник в МВД, на прошлой неделе личному составу ведомства было объявлено о предстоящих изменениях. Реформа милицейского следствия начнется со Следст­венного комитета (СК) при МВД РФ. На базе двух его управлений — по расследованию организованной преступной деятельности против экономической безопасности и по расследованию организованной преступной деятельности против общественной безопасности — будет создано единое Главное следст­венное управление (ГСУ). В дальнейшем ГСУ должно войти в ФСР, куда к тому времени уже перейдет в полном составе Следственный комитет при прокуратуре РФ и его региональные представительства. Вслед за прокурорскими и милицейскими следователями под крыло ФСР перейдут сотрудники ФСКН и ФСБ.

При этом непростая интрига уже закручивается вокруг должности руководителя ФСР. На это кресло нацелен нынешний глава СКП Александр Бастрыкин. В Кремле ранее не раз отмечали, что ему изначально было обещано соответствующее повышение. Однако в милицейском ведомстве считают, что ядром ФСР должно стать именно их следствие, поскольку следователей МВД гораздо больше, чем прокурорских. А возглавит ФСР, по словам источника в МВД, нынешний руководитель СК при МВД РФ Алексей Аничин.

В настоящий момент, пояснили в Генпрокуратуре, вопрос о кандидатуре главы нового следственного органа рассматривается в Кремле. Рассуждать о том, кто из этих двух фигур пользуется наибольшим расположением, довольно сложно. И Аничин, и Бастрыкин — сокурсники Владимира Путина по юрфаку ЛГУ, все трое окончили его в 1975 году (двенадцатью годами раньше избранного президента Дмитрия Медведева).

Кадровые проблемы в новом ведомст­ве должны быть решены как можно скорее, иначе аппаратные конфликты могут и вовсе затормозить создание ФСР, считает замгендиректора Центра политтехнологий Алексей Макаркин. Впрочем, эксперты уверены, что даже в случае одновременного попадания обоих силовиков в руководство ФСР особых проблем не будет. «Пусть лучше они соперничают под одной крышей, нежели это будет соперничество целых ведомств», — считает председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы Анатолий Кучерена.




Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru