СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Октябрь 2007
67
91314
21
2728
    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
09.10.2007 г.

Обзор СМИ 09.10.2007

На «Эхо Москвы» Андрей Илларионов объяснил разницу между полноценным институтом частной собственности и тем, что есть сегодня в России – условным владением.

«Эхо Москвы», 09.10.2007
АНДРЕЙ ИЛЛАРИОНОВ: <…>если анализировать содержание экономических тенденций последних 8 лет, то нетрудно видеть, что пожалуй главным содержанием с экономической точки зрения, стало изменения характера а) власти и б) собственности на территории страны. Причем, эти 2 процесса взаимосвязано идут одновременно друг с другом, и один процесс помогает другому. С точки зрения власти, это переход власти от относительно условной частично контрактной, какой она была в начале 90-х годов. Конечно, несовершенно, но, тем не менее, частично контрактной к власти неограниченной, не обусловленной контрактами и обязательствами, а переход ее к абсолютной стадии. Что касается собственности, то по крайней мере та собственность, которая возникала в 90-е годы, которая частная собственность, которая была достаточна в высокой степени абсолютна, хотя не полностью, но в высокой степени абсолютно, то за последние 8 лет, она перестает быть абсолютной, она становится ограниченной, она становится ограничена исполнением специальных служивых повинностей и таким образом, из частной собственности превращается в условное владение. Условное владение при условии исполнения различных обязательств. Такими обязательствами могут быть приобретения тех или иных активов, предприятий, компаний, средств массовой информации, телевизионных каналов, службы губернаторами в различных регионах, поднесение скажем, коллекции драгоценностей, приобретенных на международных аукционах в адрес дворца правителей и так далее.
<...>
СЕРГЕЙ БУНТМАН: Андрей Илларионов и его особое мнение. «А что, у Николая Второго было меньше власти?», - спрашивает Сергей из Барнаула.

АНДРЕЙ ИЛЛАРИОНОВ: Вы знаете, очень интересно. Если посмотреть на то, что делала администрация Николая Первого, например с декабристами, не просто поднявшими голос против него, собственно поднявших вооруженное восстание, выведших войска на Сенатскую площадь. Как мы знаем 5 из них были казнены, несколько сотен были высланы в Сибирь, но их имения, их собственность остались нетронутыми, а у российского самодержавия было немало политических оппонентов, противников и критиков, кто-то оказался в Сибири, а кто как, например и Герцен, оказались в Лондоне. Издавая «Колокол» и призывая Русь к восстанию, но Герцен регулярно получал доходы от своих имений в России, и ни одно правительство российское России 19 века не только не позволяла себе, даже не думала о том, чтобы изъять собственность, частную собственность, в данном случае дворянского сословия, аристократов Российской империи, потому что гражданские права, я подчеркиваю, не политические, а гражданские права, гражданские свободы в самодержавной России 19 века, по крайней мере, для дворян соблюдались неукоснительно. Чего мы не видим в России 21 века. Мы видим, что любая сделка, любая сделка, касающаяся крупных компаний, касающаяся слияний, поглощения, приобретения, выхода на внешний рынок, входа сюда, на российский рынок какого-либо внешнего партнера, в любом случае должна получить согласования в Кремле или не получает согласования, тогда это нее происходит. Тот, кто нарушает это право, как например, господин Ходорковский и, наряду с рядом других провинностей, естественно, наказывается, в том числе наказывается конфискацией собственности.
<…>

Дмитрий Губин, «Деловой Петербург», 09.10.2007
<…>
В России бюрократия всегда была невероятно сильна не из-за размеров территории (или славянской души), а вследствие слабости собственности. До революции собственность ограничивалась общиной или монархом. После революции собственность исчезла вообще и началась чиновничья вакханалия, когда от сохи и станка все разбрелись кто в культ, кто в полит, кто в просвет, -- в общем, в учреждения. Худшее время нашей бюрократии -- ельцинские реформы, создание класса собственников, массовый исход в честный бизнес. Новый ренессанс -- Путин, ограничение отношений собственности лояльностью режиму, посадка Ходорковского, бегство Гуцериева, навязчивые предложения продать (передать) бизнес "нужным людям", неизменно аффилированным с питерскими чекистами.
И этот наезд, и новейшие поправки в законах, позволяющие под шумок сочинской Олимпиады изымать "в интересах государства" землю и жилье, лучше всего показывают, что в России в ближайшее время число чиновников только возрастет. Их аппетиты -- тоже.
Чтобы бороться с бюрократией, нужно бороться не с бюрократией. Нужно защищать права собственности. Но для этого в стране должны жить собственники, а во главе должен стоять их защитник.
<…>

Ирина Кезик, «Газета», 09.10.2007
Арбитражный суд Москвы в понедельник решил включить в реестр кредиторов ЮКОСа требования компании «Самаранефтегаз» на 870,5 млн рублей, а также «Томскнефти» на 202,6 млн рублей. Кроме того, суд объявил перерыв до 15 октября в рассмотрении требования Федеральной налоговой службы (ФНС) о включении в реестр кредиторов компании двух требований на сумму 15 млрд рублей и 41 млрд рублей.

Как сообщил корреспонденту «Газеты» пресс-секретарь конкурсного управляющего ЮКОСа Николай Лашкевич, последние требования ФНС требуют определенного подтверждения и документального обоснования, что и стало причиной переноса сроков их рассмотрения.

Таким образом, общая сумма требований кредиторов ЮКОСа продолжает расти. Еще в начале августа, по словам конкурсного управляющего компании Эдуарда Ребгуна, конкурсная масса составляла 830 млрд рублей, из которых 402,6 млрд уже были выплачены кредиторам второй и третьей очереди. По его же августовской оценке, предстоящие затраты составляли не меньше 663,6 млрд рублей. Недостача составляла более 198 млрд рублей ($7,8 млрд). Даже учитывая резерв на случай судебных разбирательства - около 135 млрд рублей, - денег расплатиться по всем счетам все равно не хватало. В связи с этим Эдуард Ребгун заявлял, что «для удовлетворения требований всех кредиторов, которые образовались в процессе конкурсного производства, конкурсной массы недостаточно, есть дефицит около $2 млрд». По уточненным данным, недостача составляет $2,2 млрд. Последние августовские аукционы увеличили конкурсную массу на 37,97 млрд рублей, а это немногим больше, чем предполагалось. К началу сентября Эдуард Ребгун в конкурсной массе имел всего лишь 465,4 млрд. Недостача сократилась чуть менее чем на 0,5 млрд рублей - до 198,2 млрд.

Но в сентябре Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с ЮКОСа 273,4 млрд рублей ($10,8 млрд) в виде налогов от продажи имущества, реализованного в ходе банкротства. В сумму включен налог на прибыль, налог на прибыль в виде дивидендов, налог на имущество и НДС. Это существенно больше того, на что рассчитывал Эдуард Ребгун - по его расчетам, на эти цели нужно было примерно 216 млрд рублей. Теперь же, если суд признает требования обоснованными, недостача в сумме должна увеличиться на 57 млрд рублей и составить 255,2 млрд. Даже с учетом резерва, созданного конкурсным управляющим, общая сумма недостающих средств может составить более 120 млрд рублей.

Сейчас же с учетом требований компаний «Самаранефтегаз» и «Томскнефть», а также, если суд удовлетворит требования ФСН и Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы, недостача может увеличиться еще на 57 млрд рублей и составить более 177 млрд рублей.

Николай Вардуль, «Газета», 09.10.2007
<…>
Почему именно в этом году инфляция вдруг вырвалась из-под и без того эфемерного контроля российских денежных властей? Из-за приливных и отливных (чуть не написал откатных) волн капиталов. В первой половине 2007 года Россия била все рекорды по притоку иностранного капитала. Он составил от $60 млрд до $70 млрд (первой цифры придерживается ЦБ, второй активно оперировали представители правительства в июне на форуме в Санкт-Петербурге). Как честно признает Алексей Улюкаев, высота приливной волны вызвана не столько внезапным осознанием иностранными инвесторами привлекательности России, сколько размещением за границей акций Сбербанка и ВТБ, а также привлечением займов прежде всего "Роснефтью" для скупки остатков ЮКОСа. Но приток денег в иностранной валюте, естественно, обернулся их обращением в эмитированные ЦБ рубли. Итог — взлет с некоторым временным лагом инфляции.
<…>




Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru