| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив
|
13.09.2007 г.
Обзор СМИ 13.09.2007
Пока счеты не сломаются. Распроданному ЮКОСу насчитали новые налоговые требования. Об этом «Коммерсант».
Ольга Плешанова, «Коммерсант», 13.09.2007 ЮКОС получил новые налоговые требования. Вчера стало известно, что арбитражный суд Москвы 8 октября рассмотрит налоговые требования к ЮКОСу, возникшие в период конкурсного производства. Налоговики насчитали 273,5 млрд руб., включающие налог на прибыль от продажи имущества, налог на прибыль в виде дивидендов, НДС, налог на имущество. Эти налоги должны учитываться реестром требований кредиторов и уплачиваться после полного погашения требований, включенных в реестр. Однако прежде обоснованность налоговых требований должен проверить арбитражный суд в рамках дела о банкротстве ЮКОСа. По данным конкурсного управляющего ЮКОСа Эдуарда Ребгуна, содержащиеся в отчете за год работы и объявленные 7 августа налоги составляли 216,4 млрд руб., а требования налоговиков, предъявленные в суд, оказались на 57 млрд руб. больше. Пресс-секретарь управляющего Николай Лашкевич сообщил " Ъ", что помимо основной суммы налогов ФНС включила еще пени и штрафы. Сейчас требования Федеральной налоговой службы, возникшие до банкротства ЮКОСа и включенные в реестр, составляют около 430 млрд руб. «Новая газета», 13.09.2007 <…> Но помимо всей этой точечной застройки в политэкономическом центре России, на карте боевых раскладов появился и засадный полк - "несистемное" ведомство. Следственный комитет при Генеральной прокуратуре. Это "при", презрев политес и официальное название, произносят теперь все прокуроры. Поскольку структуру, забравшую под себя главный инструмент давления в подковерных интригах и орудие передела собственности - следствие, возглавил однокурсник Путина - Александр Бастрыкин. <…> Кому должен быть обязан Бастрыкин, кроме Римского права и Ленинградского университета? Только - лично президенту. Собственно, это обстоятельство и сыграло главную роль при формировании состава Следственного комитета. А какие интриги плелись... Фамилии "важняков" замелькали в прессе, поднимались из небытия прежние скандалы, из небытия же (а точнее - из Министерства юстиции, куда перешла команда Устинова) пытались вернуть ряд одиозных фигур, включая бывшего руководителя прокурорского следствия Лысейко: каждый клан бился за "своего" следователя против "чужого". Промежуточный итог этой войны известен: 11 следователей по особо важным делам в Следственный комитет не попали. И это не только известный по делу "ЮКОСа" Каримов, это еще 10 человек, которые занимались исключительно расследованием экономических преступлений. Потому что "свои" следователи - как раз из них: политическим кланам не очень интересны те, кто разбирается в киллерах, а не в налогооблагаемой базе атакуемых компаний. Слишком многие - по всей вертикали - предполагали под прикрытием предвыборной канонады обеспечить безбедную старость своим внукам. Но инструмент обогащения выпал из технологической цепочки: прокурор, чей каждый шаг, как мы помним, - производная составляющая разных сил, измеряемых в у. е., - больше не может возбудить уголовное дело, и если какое громкое дело и будет теперь возбуждено, то там либо действительно есть состав преступления, либо - президент в курсе. На очереди - потрясения в ФСБ, МВД и судебной системе. Это - логично. И этого ждут, если учесть, что центральный аппарат ФСБ вот уже год под угрозой реформы (кого-то из ключевых фигур тихонько "ушли", кто-то по-прежнему "висит" за штатом), а МВД боится потерять последнее, что у него есть, кроме полосатой палочки и гастарбайтеров, - следствие. И, судя по всему, потеряет. <…>
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||