СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2007
      1
678
1415
2122
2829
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
06.07.2007 г.

Обзор СМИ 06.07.2007

Денис Ребров, «Коммерсант», 06.07.2007
НК ЮКОС подготовилась к новой распродаже. Как сообщил вчера пресс-секретарь конкурсного управляющего ЮКОСа Эдуарда Ребгуна Николай Лашкевич после завершения заседания комитета кредиторов ЮКОСа, сформирован новый лот из активов банкрота для продажи на аукционе. В лот № 18 войдет то же имущество, что входило в лот № 16, самым крупным активом которого была транспортная компания "ЮКОС-Транссервис", занимающаяся железнодорожными перевозками нефти в собственных цистернах.

Аукцион по лоту № 16 не состоялся из-за отсутствия заявок. В лот № 18 также войдет доля ЮКОСа в ОАО "Куйбышевнефтеоргсинтез" (активы по балансу за первый квартал 2007 года — 48,3 млн руб.), ЗАО КАФА (российско-украинское предприятие, осуществляющее перевалку нефтепродуктов на морские суда и в железнодорожные цистерны) и ООО "ЮКОС СНГ Инвестментс", зарегистрированное в Армении. Кроме того, в этот лот войдет имущество, находящееся на балансе ЮКОСа: мебель, оргтехника и товарные знаки, под которыми продавались, в частности, автомасла ЮКОСа. Официальное сообщение об аукционе, который пройдет в начале августа, будет опубликовано в субботу. Стартовая цена имущества, по словам источника " Ъ", составит около 20 млрд руб.

Вера Сурженко, «Ведомости», 06.07.2007
На торги выставлены транспортные активы ЮКОСа

Конкурсный управляющий ЮКОСа Эдуард Ребгун решил опять попытать счастья с продажей транспортных активов ЮКОСа, на которые в июне не нашлось покупателя. На сей раз транспортное имущество банкрота будет выставлено вместе с нефтехимическими активами ЮКОСа, его товарными знаками и оргтехникой в лоте № 18 начальной ценой 18,5 млрд руб. Эксперты полагают, что серьезных претендентов на такой лот не будет.
--------------------------------------------------------------------------------
В 2006 г. ЮКОС признан банкротом, почти все его имущество продано за долги. Всего от распродажи выручено 815,3 млрд руб.
--------------------------------------------------------------------------------

Комитет кредиторов ЮКОСа сформировал вчера 18-й лот по ЮКОСу, сообщил представитель конкурсного управляющего компании Николай Лашкевич. В новый лот войдет транспортное имущество, которое не удалось сбыть на 16-м аукционе в июне, а также акции ЗАО "КАФА", ОАО "Куйбышевнефтеоргсинтез", 100% ООО "ЮКОС СНГ Инвестментс", а также оргтехника, оборудование, компьютеры, мебель и товарные знаки. Этот аукцион пройдет в начале августа, говорит Лашкевич. Начальная цена лота – 18,5 млрд руб., уточняет источник, близкий к комитету кредиторов. Лашкевич подтвердил эту информацию, добавляя, что самое дорогое в лоте – оргтехника, оборудование и товарные знаки ЮКОСа.

Новый лот на 10 млрд руб. дороже 16-го, куда входили доли в транспортных предприятиях "ЮКОС-Транссервис", трейдерах "Восток Азия Транзит ЛЛК" и "ЮМ-Трейд" (Монголия), а также фирмы "ЕС Финансово-промышленная группа", ЗАО "Ордалия 2000", ООО "ФТТ Сервис". Однако ни один из потенциальных интересантов ("Лукойл", ТНК-ВР, РЖД, "Северстальтранс", Объединенная транспортно-экспедиторская компания, "Трансойл", "Промышленные инвесторы") так и не подал заявку.

Вряд ли новый лот покажется им более привлекательным, считает аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. "Довесок" в виде оргтехники, товарных знаков и долей в неизвестных предприятиях только отпугнет потенциальных покупателей, говорит он. Компаниям, потенциально заинтересованным в транспортных активах ЮКОСа, товарные знаки компании ни к чему, они больше нужны "Роснефти", купившей АЗС ЮКОСа, полагает эксперт. Представитель ТНК-ВР сказал, что компания в торгах за 18-й лот участвовать не будет, с представителями "Роснефти" и "Лукойла" связаться не удалось.

В ЗАО "КАФА" ЮКОСу согласно последнему отчету компании за II квартал 2006 г. принадлежит 50,001% акций. Это совместное российско-украинское предприятие, зарегистрированное в Феодосии, но кто владеет в нем оставшимися 50%, ЮКОС не сообщает. Занимается СП предоставлением услуг по перевалке нефтепродуктов на морские суда и в железнодорожные цистерны, следует из документа.

"ЮКОС СНГ Инвестментс" зарегистрировано в Ереване, однако чем занимается ООО, ЮКОС ни в одном из своих отчетов не указывал. Информации о компании в официальных источниках нет, связаться с ее представителями вчера не удалось, а Лашкевич сказал, что у него данных о том, чем она занимается, нет.

"Куйбышевнефтеоргсинтез" – нефтехимическое предприятие, его чистая прибыль в 2006 г. – 455 000 руб. По словам Лашкевича, ЮКОСу в предприятии принадлежит 10 обыкновенных акций, или 0,002% от общего количества обыкновенных акций.

Стивен Перлстайн, «The Washington Post», 06.07.2007
<…>
Однако самая большая опасность для продолжающегося российского бума таится в начавшейся два года назад путинской кампании по восстановлению прямой государственной собственности и контроля во все новых сферах экономики. Развал и захват "ЮКОСа" привел к тому, что значительная часть нефтяной промышленности оказалась в руках государственной "Роснефти", а недавние "пересмотры условий" соглашений с иностранными партнерами по совместным предприятиям, такими как Shell и BP, по сути дела, перевели всю газовую отрасль под жесткий контроль государственного "Газпрома". Хотя Путин отстаивает подобные действия, заявляя о защите национальных интересов, о здравой и разумной промышленной политике, об исправлении допущенной в прошлом несправедливости, они безусловно усиливают подозрения в том, что Россией правит не закон, а нечто другое. Как с пессимизмом отмечал бывший премьер-министр Егор Гайдар, нет оснований полагать, что государство будет очень эффективным и умелым собственником этих жизненно важных хозяйственных ценностей.

В то же время, Путин объединяет предприятия авиакосмической и оборонной промышленности в рамках контролируемых государством корпораций, поощряет процесс консолидации в алюминиевой промышленности, помогая создавать единую лояльную правительству компанию, а также намекает, что предприятия по производству никеля могут быть национализированы.
<…>
Если история чему-то учит, то можно предположить, что Россия будет и дальше сползать к государственному капитализму, пока цены на нефть остаются на высоком уровне, пока молчит запуганная оппозиция и пока иностранный бизнес страшится перспективы лишиться всех тех денег, что он заработает.

Один журналист сказал мне как-то: "Сегодня у нас коррумпированная система, но она, тем не менее, работает и дает россиянам такую жизнь, которая лучше прежней. Нас трудно убедить в том, что эту систему нужно менять прямо сейчас".



Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru