СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Февраль 2007
   1234
81011
18
25
    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
08.02.2007 г.

Обзор СМИ 08.02.2007

Светлана Гомзикова, «Независимая газета», 08.02.2007
До конца марта Михаил Ходорковский будет находиться под стражей в следственном изоляторе Читы. Такое решение принял вчера Ингодинский районный суд столицы Забайкалья, удовлетворив ходатайство Генпрокуратуры об аресте бывшего главы ЮКОСа в связи с выдвинутыми против него обвинениями по новому делу о легализации денежных средств. Адвокат Юрий Шмидт, представляющий интересы Ходорковского, назвал постановление суда "вполне предсказуемым". "Как и следовало ожидать, оставили под стражей до 30 марта – на весь срок следствия. Закончат следствие – продлят еще. Это не возможность, а неизбежность, ведь это дело Ходорковского", – заявил адвокат корреспонденту "НГ". Шмидт подчеркнул, что защита намерена обжаловать решение районного суда Читы в вышестоящей инстанции.

Вчера же на сайте пресс-центра Михаила Ходорковского было опубликовано официальное заявление бывшего главы ЮКОСа, написанное им в читинском СИЗО № 1. Ходорковский назвал выдвинутые против него и Платона Лебедева обвинения "бездоказательными и абсурдными".
Расследование по новому делу, судя по всему, идет быстро. Источник, близкий к следствию, сообщил Интерфаксу, что работа будет завершена в сжатые сроки, поскольку значительная часть доказательств уже собрана. "Следствие рассчитывает в течение примерно месяца завершить предварительное расследование и передать материалы дела на ознакомление адвокатам и обвиняемым", – сказал собеседник агентства.

"Никаких сомнений в этом нет", – считает адвокат Лебедева Константин Ривкин. Однако, где пройдет судебный процесс по новому делу, ему пока неизвестно. "Не берусь давать никаких комментариев. Но ни одного аргумента за то, чтобы проводить его в Чите, нет", – заявил корреспонденту "НГ" представитель защиты Платона Лебедева.

Константин Ривкин также сообщил, что сегодня Ингодинский районный суд Читы должен рассмотреть ходатайство Генпрокуратуры о продлении Лебедеву меры пресечения в виде заключения под стражей в связи с предъявлением новых обвинений: "Заседание назначено на 14.00". Там же, по словам другого адвоката Лебедева, Евгения Бару, 14 февраля продолжатся слушания по жалобе его подзащитного, который добивается отмены постановления следователя Салавата Каримова об отказе в удовлетворении ходатайства о предоставлении документов, подтверждающих алиби Лебедева по ряду эпизодов. "В среду, 7 февраля, защита заявила ходатайство о переносе рассмотрения дела из СИЗО в помещение районного суда, и суд эту просьбу удовлетворил", – пояснил Бару.

Вчера стали известны подробности инцидента в читинском аэропорту с адвокатом Ходорковского Каринной Москаленко.

"Перед вылетом в Москву, уже после прохождения регистрации, меня попросили повторно пройти досмотр багажа. Затем ко мне подошли два представителя прокуратуры и под угрозой снятия с рейса потребовали подписать документ о неразглашении данных следствия по делу, о котором я не имею никакого понятия", – рассказала адвокат корреспонденту "НГ". "Я понимаю, что они действовали не по своей инициативе, а от имени следователя Каримова, который подписал этот документ", – сказала Москаленко. Она подчеркнул, что подписка была взята с нее незаконно и в ближайшее время она намерена это доказать юридически.

Вчера же стало известно, что российские правозащитники признали Михаила Ходорковского и "всех фигурантов по "делу ЮКОСа" "жертвами политических репрессий". Как заявила в эфире "Эха Москвы" председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, правозащитники решили сами определять, кого из осужденных считать жертвами политических репрессий. Как сказала Алексеева, ранее статус "узник совести", "политический заключенный" определяла международная правозащитная организация Amnesty International. Но на сегодняшний день в этой организации "не понимают специфики ситуации в нашем государстве", считает Алексеева.

Мария Локотецкая, «Газета», 08.02.2007
Михаил Ходорковский считает, что новое уголовное дело закончится вынесением ему обвинительного приговора. Об этом говорится в заявлении экс-главы ЮКОСа, опубликованном вчера на сайте его пресс-центра. Ходорковский назвал предъявленные ему и Платону Лебедеву обвинения "бездоказательными и абсурдными". В то же время, по мнению предпринимателя, перспективы нового процесса неутешительны. "Что будет дальше - совершенно очевидно, - полагает он. - Фальсифицированные псевдоулики, показания запуганных или обманутых лжесвидетелей и скорый обвинительный приговор. Позорный фарс, не имеющий ничего общего с правосудием".

В понедельник следователи Генпрокуратуры предъявили отбывающим восьмилетний срок Ходорковскому и Лебедеву обвинения в хищении и отмывании почти $30 млрд дочерних компаний ЮКОСа.

По мнению Михаила Ходорковского, цель новых обвинений и приговора в отношении него и Платона Лебедева - продлить их пребывание в заключении. "Те люди, которые изобрели дело Ходорковского, чтобы украсть самую процветающую нефтяную компанию России ЮКОС, очень боятся увидеть меня на свободе и хотят застраховаться от моего условно-досрочного освобождения", - полагает экс-глава ЮКОСа.

По словам Ходорковского, он намерен использовать новый судебный процесс для того, чтобы "на своем примере показать, что в сегодняшней России существует заказное правосудие, что правоохранительная система, международное сотрудничество правоохранительных органов используются не только для борьбы с преступностью, но и в корыстных целях чиновников и в их личных политических интересах". Экс-глава ЮКОСа заявил, что новый приговор его "не страшит". "Какая разница, сколько мне сейчас еще дадут по заведомо ложным обвинениям? Все равно моим гонителям не верит ни один порядочный человек в мире. Наша с Платоном дальнейшая судьба целиком определяется судьбой нашей Родины, ее обликом после смены власти в 2008 году", - убежден он.

В связи с вышеизложенным вчерашнее заседание Ингодинского районного суда Читы, на котором рассматривался вопрос об избрании Ходорковскому меры пресечения по новому уголовному делу, не выглядело странным. "Хотя формально слушание было открытым, в зале присутствовал лишь один посторонний человек, который представился корреспондентом центрального информагентства, - рассказал корреспонденту "Газеты" адвокат Ходорковского Юрий Шмидт. - Однако это вызывает большие сомнения, ведь у "журналиста" даже не было в руках ручки и блокнота". По словам защитника, рядом со зданием суда и внутри него были приняты особые меры безопасности. "Вход в здание был оцеплен бойцами спецназа в масках, на крышах близлежащих домов расположились снайперы. Даже предъявив адвокатские удостоверения, мы не сразу смогли зайти в суд, пришлось идти к какому-то полковнику", - посетовал защитник. Отклонив ходатайство адвокатов о переносе слушания в один из районных судов Москвы, суд удовлетворил просьбу прокуратуры и санкционировал арест Ходорковского до 30 марта. По мнению Юрия Шмидта, скорее всего, к этому времени прокуратура постарается закончить все следственные действия, "чтобы к новым выборам уже состоялся приговор". Сегодня тот же суд рассмотрит вопрос об аресте и бывшего руководителя МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева.

Кроме того, в целях предотвращения утечки информации следствие взяло у всех защитников подписку о неразглашении материалов дела. Адвоката Ходорковского Карину Москаленко следователи настигли аж в аэропорту Читы, когда она собиралась вылететь в Москву. По ее словам, сначала сотрудник аэропорта захотел осмотреть уже сданный багаж, потом у него возникли вопросы к правильности оформления билета. "После того как выяснилось, что у меня все нормально, ко мне подошел следователь и под давлением получил подпись о неразглашении материалов дела. Ситуация, конечно, была неприятная", - сказала Карина Москаленко.

Андрей Панков, «Новые известия», 08.02.2007
<…>
Вчерашнее заседание Ингодинского райсуда Читы, который решал вопрос об избрании меры пресечения для бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского, проходило со скандалом. Суд должен был обязательно избрать меру пресечения для бизнесмена, поскольку в понедельник ему были предъявлены новые обвинения и приближался крайний срок его пребывания в городском СИЗО Читы. По закону отбывающие в колонии срок люди, которые были этапированы в следственный изолятор для предъявления новых обвинений, могут содержаться под арестом не более трех месяцев. А в читинскую тюрьму Ходорковский вместе с бывшим главой компании МЕНАТЕП Платоном Лебедевым был переведен из колонии в декабре 2006 года.

Перед началом заседания адвокат Ходорковского Юрий Шмидт заявил ходатайство о переводе слушаний этого дела в один из судов Москвы. "Фактически следствие по этому делу идет в Москве, и Чита не имеет к нему никакого отношения, – пояснил "Новым Известиям" свое ходатайство г-н Шмидт. Судья это ходатайство безжалостно отклонила, после чего адвокат заявил отвод судье. В судебном заседании был объявлен перерыв, во время которого, по словам адвоката, "судья рассматривала отвод самой себе". В итоге судья отклонила и это заявление защиты, после чего избрала для Ходорковского меру пресечения в виде ареста до 30 марта 2007 года. Все это время бизнесмен будет содержаться в городском следственном изоляторе Читы. Таким образом, опасения адвокатов, что следствие по его новому делу будет проходить в Чите, пока подтверждаются.
<…>

Илья Кригер, «Новая газета», 08.02.2007
Государство принимает беспрецедентные меры против руководителей нефтяной компании и их адвокатов

В понедельник, 5 февраля, в Чите Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву были предъявлены обвинения в хищении и отмывании денег.

Накануне вечером адвокатов Лебедева и Ходорковского милиция задержала в аэропорту "Домодедово".

Вечером в воскресенье защитники бывшего главы компании "ЮКОС" и бывшего главы группы "Менатеп" улетели в Читу - в понедельник Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву прокуратура должна была предъявить новые обвинения. Но покинуть "Домодедово" адвокатам удалось не сразу.

Адвокат Ходорковского Юрий ШМИДТ рассказал "Новой": - У стойки регистрации ждал капитан милиции. Он, ничего не объясняя, забрал паспорта и повел нас в отделение.

Милиционеры позвали понятых и приготовились к обыску.

Я стал звонить журналистам, а Евгений Бару (адвокат Платона Лебедева. - И.К.) позвонил главе Московской адвокатской палаты Генри Резнику. "Эхо Москвы" передало мое заявление в эфир, и начался целый шквал телефонных звонков.

Милиционеры слышали, как я беседовал с информационными агентствами. Потом в отделение пришел человек, видимо, руководивший операцией.

Нас отпустили, но перед посадкой все же тщательно обыскали. Не знаю, как назвать это процессуальное действие – шмон? Милиционеры вытряхнули пакеты с бельем и продуктами, даже прощупали пакетики с чаем. Особенно интересовались нашими бумагами: пришлось буквально вырывать у них адвокатские досье. Происходящее снимали на видео.

Обыск занял час. Потом нас проводили к "коммерческой" регистрационной стойке, где за посадку на рейс попросили по 600 рублей. Мы отказались, и после непродолжительного торга милиционеры взяли расходы на себя, заплатив также за задержку самолета. Только после этого мы улетели в Читу.

В понедельник утром защитники Ходорковского и Лебедева посетили своих подзащитных в следственном изоляторе. Предъявление новых обвинений проходило в Читинской областной прокуратуре. Адвокаты отправились туда из изолятора пешком.

Юрий Шмидт рассказал, что на подходах к прокуратуре были перекрыты дороги, на каждом перекрестке стояла милицейская машина, а здание прокуратуры было наводнено спецназовцами в касках и с оружием: - Будто бы проводится войсковая операция или должен проехать кортеж президента. Множество милицейских машин с мигалками, сирены - это производило жуткое впечатление.

По словам адвоката Платона Лебедева Константина РИВКИНА, сейчас на улицах Читы все спокойно, только в помещении облпрокуратуры по-прежнему полно милиции.

Обвинения Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву не стали неожиданными. В декабре 2006 года Ходорковскому объявили, что его подозревают в легализации в 2002-2003 годах денежных средств, полученных от реализации нефти, похищенной у предприятий "ЮКОСа" ("Томскнефть", "Самаранефтегаз" и "Юганскнефтегаз"). Михаил Ходорковский якобы сделал это под видом пожертвований фонду "Открытая Россия". Аналогичные претензии предъявили Платону Лебедеву. Комментирует адвокат Константин Ривкин: - Моему подзащитному Платону Лебедеву вменили в вину два эпизода хищения и два вытекающих из них эпизода легализации. Обвинительный документ представляет собой многостраничное, около 150 листов, описание коммерческой и финансовой деятельности "ЮКОСа" несколько лет назад. Суммы в обвинениях фигурируют астрономические. К реальности они не имеют отношения. Все, что происходило с активами "ЮКОСа", которые Генпрокуратура сочла похищенными, теперь считается преступлением. В нынешнем постановлении о привлечении Лебедева в качестве обвиняемого "Открытая Россия" уже не упоминается, зато мы нашли упоминание о том, что Лебедев и Ходорковский занимались легализацией преступных доходов в то время, когда уже были арестованы.

Неожиданностью стал размер ущерба, якобы нанесенный Ходорковским и Лебедевым. По мнению Генпрокуратуры, сумма похищенных и легализованных ими денег составила около 25 млрд долларов. "Это превышает выручку "ЮКОСа" в то время, - прокомментировал обвинение Юрий Шмидт. - Мой подзащитный, услышав это, сказал, что обвинение даже не абсурдно, а попросту безумно". С этой характеристикой согласилась адвокат Ходорковского Каринна МОСКАЛЕНКО: - Обвинение несоразмерно, оно не поддается никакому объяснению. Причем позиция прокуратуры заключается в том, чтобы сделать из этого секрет.
<…>

Марина Лепина, «Коммерсант», 08.02.2007
<…>
Вчера же Ингондинский районный суд Читы рассмотрел вопрос об оставлении экс-главы ЮКОСа в СИЗО. Заседание, как и следственные действия с Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым, сопровождалось "усиленными мерами безопасности". Милиционеры блокировали квартал вокруг суда: в зоне оцепления оказались расположенные рядом школа, университет, медицинский колледж и один из торговых центров, который закрыли. На крышах зданий засели снайперы.

Многие местные жители были возмущены ситуацией: кто-то не попал на работу, у кого-то сорвались встречи. Читинский правозащитный центр (ЧПЦ) направил обращение в областную прокуратуру, ГУВД и губернатору Равилю Гениатулину. "Мы просим обратить внимание на происходящее в городе",— сказал " Ъ" председатель ЧПЦ Виталий Черкасов. А в читинском аэропорту произошел инцидент с адвокатом Михаила Ходорковского Кариной Москаленко.

При вылете в Москву ее задержали милиционеры, которые сначала досмотрели багаж, а потом заявили, что у адвоката неправильно оформлен билет. После чего под угрозой снятия с рейса с госпожи Москаленко взяли расписку о неразглашении материалов дела и только потом посадили в самолет. Аналогичная история с досмотром багажа произошла с адвокатами господ Ходорковского и Лебедева в московском аэропорту Домодедово 4 февраля.

В Ингондинском суде в начале заседания адвокат Юрий Шмидт заявил ходатайство о передаче дела в Москву: по мнению защитника, следствие должно вестись по месту совершения преступления. Кстати, напомним, защита уже не раз поднимала этот вопрос, и жалоба на ту же тему была направлена в Басманный районный суд Москвы. Но там она "потерялась", а "нашлась", как сообщил " Ъ" адвокат Шмидт, только теперь, когда решался вопрос об аресте Михаила Ходорковского. "Теперь в ее рассмотрении нет смысла",— посетовал защитник. Суд отказал в удовлетворении ходатайства, тогда Юрий Шмидт заявил отвод судье, но и в этом было отказано. Зато суд удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры, которая просила оставить Михаила Ходорковского в читинском СИЗО до 30 марта в связи с продлением срока следствия по новому обвинению в "присвоении вверенного имущества" и "легализации преступно нажитых средств организованной группой". Завтра суд рассмотрит ходатайство Генпрокуратуры в отношении Платона Лебедева.



Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru