СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Январь 2014
  2
611
1819
26
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
06.01.2014 г.

«Нельзя спокойно жить, если ты знаешь, что в тюрьме находятся несправедливо туда посаженные люди»

Интервью в дороге. Михаил Ходорковский ответил на вопросы швейцарского телевидения.

Михаил Ходорковский прибыл из Германии в Швейцарию. Сюжет Швейцарского телевидения SRF об этом событии начинается с кадров, на которых Михаила Ходорковского можно видеть в окружении семьи, – здесь жена Инна, дочь Настя, близнецы Глеб и Илья. «У меня в Швейцарии учатся двое младших детей, и это первый раз за десять лет, когда мы с женой можем вместе вернуть их в школу после каникул», -  рассказал Михаил Ходорковский корреспонденту Пeтеру Гислингу во время записанного в поезде интервью.  

Далее Михаил Ходорковский еще раз подтвердил свою приверженность общественной работе: «Я понимаю свою ответственность перед теми людьми - перед гражданским обществом, перед средствами массовой информации, - которые и мне помогли выйти из тюрьмы и делают очень многое, чтобы помочь другим людям».   

Корреспондент предположил, что деятельность, направленная на освобождение несправедливо осужденных, тоже отчасти является политической.  Михаил Ходорковский ответил так: «Я считаю, что освобождение людей из тюрьмы, которые находятся там по несправедливым обвинениям, это забота каждого нормального человека - занимается ли он политикой или не занимается он политикой. Нельзя спокойно жить, если ты знаешь, что в тюрьме находятся несправедливо туда посаженные люди».




Комментарии
MASprom | Михаил | 06.01.2014 14:42
Просто безумно рад видеть Вас на свободе.
Наскучались по Вашим умным интересным интервью.
Что с рукой? Тоже лыжи...
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 06.01.2014 16:10
Банановая кожура.
main | Администратор | 06.01.2014 16:53
Относительно руки: Михаил Ходорковский лечил полученную в заключении травму.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 06.01.2014 17:11
Желаем Михаилу Борисовичу скорейшего исцеления душевных и физических ран!
С Рождеством Христовым!
Семья Демченко.
michruk | Антонова Яна | 06.01.2014 18:44
Хорошо, что доктора наконец заполучили МБХ в свои руки.
tatyana777 | Татьяна | 07.01.2014 18:20
как Михаилу Борисовичу лично отправить важное письмо, связанное с выбором его дальнейших усилий?
Psevdopisaka | Anatoliy | 06.01.2014 15:53
Кричать и обещать или просто не делать?

Разницу между действиями такими, как желать и делать, я с детства познал
Когда я во многосемейной коммуналке свое детство прозябал
Там пять семей проживало, а семья дяди Коли общей кухней заправляла
Сам дядя Коля очень каши любил и один раз он много крупы прикупил
Всю крупу в своей комнате под кровать положил и каждый день из нее каши варил
Но однажды вопль в квартире раздался, и безумный шум в коммуналке создался
Оказалось, когда все спали, к крупе мыши пробрались и всю ночь ей насыщались,
Дядя Коля за крупой полез и тут же закричал: "Кто крупу сожрал , какой подлец?"
Все стояли, молчали и не знали, но тут две запоздалые крысы мимо пробежали
Ну и все осознали, что это мыши себе ночью вдоволь крупой животы набивали
Дети дяди Коли это тоже поняли, себя за ними в погоню бросили, но опоздали
Мышки хвостами повиляли и в дырку убежали, а мы их только взглядом провожали
Тогда дядя Коля заявил, просто целую речь он нам всем торжественно произносил
Куплю говорит я мышеловку и всех крыс переловлю и собственными руками задушу.
А тетя Маня, очень умная женщина с нами жила, ему четко объяснила тогда:
«Тебе жизни не хватит всех мышей уничтожать, время такое их будет только приумножать»
Дядя Коля рассердился, но промолчал, и сам понимал, что эту речь лишь для нас он держал
Но мышеловки он купил, у дырок поставил и каждый из нас поочередно их сторожил
Когда глупые мышки в мышеловки попадали, мы дядю Колю сразу кричали
Он прибегал и сам лично поначалу головы им отрывал, а потом кошкам отдавал
Гнев его постепенно нагнетал и он стал мышей в клетку сажать и есть им не давать
А когда они от голода чуть не умирали, их уличные голодные коты на куски раздирали
А дядя Коля на это смотрел и балдел, и всем говорил, что он творец полезных дел
Заразу уничтожает и котам наслаждения и сытость доставляет, при этом свои руки не марает
Вскоре, он начал на собраниях говорить, что недолго всем мышам осталось жить
На эти его слова тетя Маня вновь подставила себя , короче, вот такое произнесла она:
«Десятки мышей котам скормилось, но ведь их тысячи на свет вновь зародилось»
Дядя Коля, конечно, поначалу вспылил, но успокоившись, такое в ответ говорил:
«Ничего мы соседа призовем с ними бороться, а сосед соседа также на это отзовется
Так мы по цепочке и до всех мышей и доберемся», но тетя Маня никак не уймется
«Те не пойдут на такое, они выбрали другое, с ними в мире живут и сами корм им дают»
Дядя Коля в крик пустился и на тетю Маню напустился: «Да, что наш сосед может дать
У него не семья, а целая рать, их обуть, одеть и им что-нибудь поесть надо дать»
А она ему в ответ, в этом спору нет, но наш сосед на это говорит, что он зато спокойно спит
Когда мыши на его дом напали, он дорожку крупой проложил в дом, где никто не жил
И в этом доме крупы наложил и каждый день камин топил, чтоб мороз их не убил
А про детей он говорит, что с голоду их не морит, а просто дает им без страха жить
По ночам они сами в туалет ходят и родителей не будят, чтобы их туда сопровождать
А то, что приходится им иногда немножко голодать, так это на пользу здоровью опять
Дядя Коля послушал ее и говорит, что он ее вместе с мышами в клетке сгноит
Если она не замолчит и дальше выгоду дружбы с мышами будет превозносить
Все склонив голову по комнатам пошли, а мы с тетей Маней остались на кухне одни
Она говорит, как вопрос ее голос звучит: "Кричать и обещать или просто не делать?"
Я на это промолчал, а потом набравшись храбрости сказал, что когда пионером стал
Обещал: " Всегда готов", я во всеуслышание тогда кричал и ладонь ко лбу прижимал
Так я сказал, а сам, вроде как мысль крамольную, в себе гонял, так как не понимал
Мыши спокойно жили и норки свои разводили, но люди пришли и все у них разнесли
Свою жизнь навязали и по разным местам мышей разогнали, при этом ещё и жизни лишали
И что бедным мышкам делать, если и ночью в свои родные норки не бегать?
Мысль я прервал - дядя Коля закатил новый скандал. И маленькую мышку я увидал
Она у него под ногами сидела и так нагло на него смотрела, а он просто стоял и орал
Вот такой я в детстве пережил криминал, взрослее понял, этот эпизод мне просто совет давал:
"Не покушайся на то, что Всевышний разум создал, тогда и не зародится с тобой криминал
И более того, многие знают, что если люди этого не понимает, то сами в мышеловку попадают"
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 06.01.2014 15:57
Вернуть детей в школу после каникул бывает ооочень не просто! И ДЕТИ уже такие не совсем детишки. Хорошо, что теперь МАМА с ПАПОЙ вдвоём будут возвращать.
altaew | Тимур | 06.01.2014 16:07
Уважаемый М. Ходорковский! Вы совершенно правы! Если Вы поможете своим соратникам выйти из застенок, то это будет не просто великий человеческий поступок! Это будет огромный политический прыжок, который оставит далеко позади всех ведущих политиков. После этого все голоса - Ваши! Отдельно о В.В. Путине. Ему, это очевидно уже всем, остается лишь быть с Вами и с будущим, или против Вас и без будущего. Так и только так!
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 06.01.2014 22:47
Интересная мысль. "Большая ФАРМА - это мировая МАФИЯ" - это слова Путина в том самом Берлине на пресс-конференции лет 10 назад. А ещё его правильная мысль, что ВОДА станет главным товаром 21 века.
omaximova2008 | оля | 08.01.2014 15:21
Почему вы от имени всех выступаете? Не будут ВСЕ голоса Ходорковского. У либеральных идей ограниченная поддержка народа. И выборы это показывают постоянно.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 08.01.2014 22:16
Обязательно посмотрите "Тот самый Мюнхаузен" особенно внимательно 2-ю часть. Наш Дмитрий Анатольевич, покидая пост 26 апреля 2012 года на прощальной встрече с журналистами ясно сказал "А подсчёт голосов надо вести так, чтобы ни у кого не возникало сомнений, что власть обманывает"... В стенограмме, конечно "подозрений".
omaximova2008 | оля | 09.01.2014 09:23
Мало ли что сказал Дима. Он много чего не в тему говорил и делал. Даже в самые "раскрученные" годы либеральные партии набирали значительное меньшинство голосов. Одного достойного лидера нет, боле менее неплохих с ограниченным электоратом единицы, да и те в попытке получить власть готовы разорвать друг друга. Нужно ли все это Ходорковскому?
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 09.01.2014 12:05
Ольга, Вы ОЧЕНЬ правы. Именно поэтому я хотел и создавать партию "Дремучая Россия". После того как Прохоров не отреагировал на моё предложение назвать его партию "ПАРТИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ", а вся вертикаль стала твердить какое-то время о необходимости ОТВЕТСТВЕННОСТИ за слова и дела, я понял, что ДРЕМУЧЕСТЬ - национальная особенность, вызванная широкими просторами. Ещё Александр 2-й страдал от этого и Аляску продал за гроши... Лично мой опыт несогласия, которому в эти дни исполняется 50 лет, говорит о том, что "заасфальтировано" КРУТО, не так как дороги Российские изготовлены. В конце 60-х из 1400 учеников нашей 139-й школы только 4-5 школьников (8е-11е классы) были несогласны с порядками, установленными Беловым (будущий секретарь обкома по идеологии), и лозунгом "Человека надо не лепить, а ковать". В наши дни очень часто встречаю согласных с таким "подходом" россиян. Моё мнение, если в отношении ЧЕЛОВЕКА что-то НАДО, то только ЛЮБИТЬ
Rusal | Руслан | 06.01.2014 16:19
Главное, что на свободе. Теперь можно с Вами и не согласиться! Хотя бы с тем, что ни один кв. км. "Родины" не стоит слезы напуганного войной ребенка. Тем более, если "Родина" не понимает, что с этим кв.км. делать. Сотрапов в России всегда хватало. Каждый очередной "вождь" имеет ее и рассуждает на тему светлого будущего Родины. А люди так себе, щепки... Одним словом, интервью Ваше, как государственника, мне не понятно и противно. Интересно мнение уважаемого Б. Акунина...
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 07.01.2014 00:44
Это - ОДИН из ГЛАВНЕЙШИХ ВОПРОСОВ. Прочитать дневники Полины Жеребцовой, Тани Савичевой, Анны Франк и задуматься, как ЭТО сделать? Опять возникает задача пересмотреть ШКАЛУ ЦЕННОСТЕЙ современного человечества.
prusskaya | Нелли | 08.01.2014 19:37
Руслан! По мне так тоже - лучше отделение, чем война. Но если мыслить,как "государственник", то речь ведь идёт о территориальной целостности России. Отделился Северный Кавказ - потом по принципу домино - распад России с последующей борьбой за власть в отделившихся республиках. И, как неизбежность - хаос и море слёз. И потом... "война" прозвучала, как крайность. Т.е.сохранение территориальной целостности - это ответственно. И даже я это поняла, когда начала рассуждать.
marina_mkh | Хлынина Марина Константиновна | 09.01.2014 09:28
Михаил Борисович, наверное, сам когда-нибудь более подробно объяснит свою позицию и ответит на письмо Полины Жеребцовой. А пока вот не менее интересный взгляд: http://www.ej.ru/?a=note&id=24134
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 06.01.2014 16:38
Теперь и Канцлер не сможет приехать, а такие были надежды. Наш и с горы, и на льду с "клюкой". Вот что значит ВШ КГБ!
ssr | тамара | 06.01.2014 16:42
ДУША БОЛИТ ЗА АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА ПИЧУГИНА.БУДЕТ ЛИ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ ПРАЗДНИК
.......
nataliya_dv | Наташа | 06.01.2014 20:25
Будет. Не так быстро, как хотелось бы...Но будет!
Swettlana | Swettlana | 07.01.2014 13:05
Обязательно будет! Мы будем бороться за него, и за Платона Леонидовича тоже.
omaximova2008 | оля | 08.01.2014 15:18
Не будет. Хорошо это или плохо. Слишком тяжкая статья. Если и выдет, то только к старости
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 08.01.2014 22:43
А "старость" это по-вашему, СКОЛЬКО?
omaximova2008 | оля | 09.01.2014 09:24
Через 25 лет после посадки, не раньше.
prusskaya | Нелли | 08.01.2014 20:28
Тамара! Главное, чтобы он сохранил здоровье физическое и психическое и не падал духом." А об освобождении будут думать и действовать те, кто на свободе". И, поверьте, иногда всё происходит неожиданно и быстро.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 06.01.2014 17:07
//Сюжет Швейцарского телевидения SRF об этом событии начинается с кадров, на которых Михаила Ходорковского можно видеть в окружении семьи, – здесь жена Инна, дочь Настя, близнецы Глеб и Илья//.

Ловишь себя на мысли, что на злобный характер нашего "гаранта" во многом повлияло отсутствие семейных ценностей и душевной привязанности к близким. Кто-нибудь, когда нибудь видел дочерей путина? Есть ли у него внуки? Этого никто не знает.
Только что посмотрел по "ЭХУ" грустный сюжет о том, как путин встречал этот Новый год. Даже стало жалко этого злодея. Традиционно семейный праздник Вова - как круглый сирота - вынужден был встречать в кругу совершенно незнакомых ему людей и осточертевших лакеев. Впрочем, каждому воздаётся по вере и по сердечной привязанности...
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 06.01.2014 23:12
Вы ПРАВЫ, Уважаемый Владимир Сергеевич. Про ДОЧЕК и ВНУЧЕК больше не будем? А вот подарить мальчику, который только-что папу потерял в половодье из-за автокатастрофы, машинку, которая постоянно переворачивается... Такое впечатление, что им управляют те, кто стремится любым путём дискредитировать и его, и Россию. Ныряния, полёты в стае журавлей, рыбовылавливание, усыпление кошачьих, оптический винт (как отец народов ?), скатывания на лыже, клюшкой махание и т.д. Кому-то это нравится.
omaximova2008 | оля | 08.01.2014 15:28
А есть что нибудь, что бы вам понравилось в Путине? Что он должен сделать? Обычная работа президента, работает и в будни и праздники. Не вижу ничего плохого в том, что президент приехал поддержать потерпевших.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 08.01.2014 22:23
И подарил мальчику машинку, которая всё время переворачивается, как бы моделируя в точности ту самую ситуацию, при которой погиб его папа...
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 08.01.2014 22:28
Дорогая Оля! Мне очень нравится Ваша искренняя позиция. В Путине мне понравилась та прямота, с которой он ответил Матерям Беслана, что, если он уйдёт, в России ТАКАЯ свара начнётся!
lavsel | Сергей | 06.01.2014 17:25
Как же приятно смотреть на спокойного, мирного, СВОБОДНОГО человека в мирной, свободной Европе.
Мирный, спокойный пейзаж за окном, это вовсе не опостылевшая "зона" где-то в Карелии, или в глухом сибирском Краснокаменске!
Разница: Европа, где не видно вальяжных полицаев с повадками полновластных "хозяев жизни", и - Россия, где...вновь появились политзаключённые.
Дорогой Михаил Борисович!
Очень хочется пожелать Вам свободно дышать в свободной Европе, набираться сил и здоровья. Ведь впереди предстоит ещё борьба за свободу неправедно осуждённых в России.
Наша страна тяжело больна!
Сергей Львович.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 06.01.2014 22:39
И ЛЕЧИТЬ НАДО, НЕ ОТКЛАДЫВАЯ!
omaximova2008 | оля | 08.01.2014 15:30
А кто лекари? Уж не те ли, кто лечил Россию в 90-е?
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 08.01.2014 22:42
Дорогая Оля, Вы задаёте очень правильные вопросы. А правильно вопрос задать - это уже хоть чуть-чуть на него ответить. Вот давайте ВСЕ вместе подумаем и ВВПутина позовём подумать. КТО? Только не ........ Ой, как много знакомых фамилий. Можно позвать СГуриева, Алексашенко, Илларионова, ОДмитриеву, ПХодорковского, АКудрина, Шойгу и других. Давайте ОБСУЖДАТЬ. В 1989(90) году я опубликовал брошюру (тир 600 э), в которой предлагал дать право производителям продукции самим назначать цену. И меня УЖЕ не расстреляли...
omaximova2008 | оля | 09.01.2014 09:30
Думаю, к таким рассуждениям Путин все равно рано или поздно придет. Возможно уже в 18-м году. Но вряд ли это будет кто-то из озвученных вами фамилий. Вряд ли это будет Медведев. Возможно кто-то из губернаторов или мэров. Кто уже реально "в теме", а не просто поливает власть грязью.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 09.01.2014 12:11
Я тоже оптимист. Но реально процесс деградации на лице...
irinavj | Ирина Гонжарова | 06.01.2014 17:37
Да уж, за Платона Лебедева душа болит , невозможно
vd20888 | Владимир | 06.01.2014 18:32
Невиновных оклеветать легко, меня это сделали два раза(((((А вот наказать виновного невозможно, так мне сказали представители правохранительных органов, когда я обратился с просьбой помочь.Я стал жертвой мошенника, с которым вместе когда то учились и он представился генералом - лейтенантом СВР РФ.Рассказал, что можно зарабатывать на форексе 10 % в месяц. Я поверил и теперь остался без денег и жилья, т.к. он убедил меня продать квартиру.Теперь он уже почти год как скрывается и кормит обещаниями.У меня жена - инвалид 21 группы и малолетний ребенок 9 лет.Может сможете помочь???
ehka-ek | Елена | 07.01.2014 07:20
Помочь чем? Пересадку мозга еще не делают.
mariton | Нина | 07.01.2014 17:37
Неприятно читать,у человека беда.Не можешь помочь,лучше промолчи.Язвить не к чему.
Anita | Valentina | 09.01.2014 08:40
!!!!!!
omaximova2008 | оля | 08.01.2014 15:34
Полагаю вы осознаете, что основной виновник ваших проблем, это вы сами? Если понимаете, то лучше пытаться исправить ситуацию самому (как вариант, найти другую или дополнительную работу), а не ждать когда за вас кто то исправит ваши косяки. По моему, так будет правильнее
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 08.01.2014 22:47
Дорогая Оля, как Вы правы! Не надо иметь дело с человеком, который представляется как генерал-лейтенант СВР
prusskaya | Нелли | 08.01.2014 20:14
Владимир! Это называется "когда жизнь поставила вас на колени...". К психологу на консультацию - дорого. А вот купить книгу, ну хотя бы самое простое, например "Счастье в трудные времена" Эндрю Мэтьюз. Там вы найдёте ответы на все вопросы. Почему с Вами это произошло и что необходимо делать, чтобы переломить ситуацию и не просто выкарабкаться, а выйти на достойный уровень жизни.
tatyana777 | Татьяна | 06.01.2014 19:51
Солнышки наши! Инна молодец! И Михаил Борисович верный глава семьи, что сейчас редкость.
nataliya_dv | Наташа | 06.01.2014 20:23
Не перестаю восхищаться))! простые ответы, улыбается и лицо и глаза)))...ни ханжества, ни прочей, присущей людям, шелухи..
Anita | Valentina | 09.01.2014 08:43
Ох, как хорошо сказано! НИкакой шелухи!!! Никакого ханжества! Не устаю восхищаться!!!
akk67 | Asya | 06.01.2014 20:24
Дорогой Михаил! Поздравляю Вас и всю Вашу семью с Рождеством! Пусть у Вас всё будет хорошо. Ася.
Germina | Gala Schweidler | 06.01.2014 20:31
Папа отправляет детей в школу!!!Как в хорошие ,добрые времена....Счастья Вам и вашей семье,Михаил Борисович!
Ангелы небесные пусть хранят ваш дом, пусть любовь взаимная вечно будет в нём, сердце наполняется светом и теплом....
Берегите себя!
omaximova2008 | оля | 08.01.2014 15:37
Вот это действительно самое главное!!!
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 08.01.2014 22:49
Жаль только, что в Первый Класс ПАПА не смог сыновей привести
tatyana777 | Татьяна | 06.01.2014 20:32
Почему не сидит Сердюков с двоюродной сестрой Медведевой Васильевой?
omaximova2008 | оля | 08.01.2014 15:39
Подозреваю, что сердюков как опытный махинатор, нигде ничего не подписывал. Потому и гуляет на свободе... пока
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 06.01.2014 20:56
Многие люди хотят освобождения всех без исключения заложников ЮКОСовского дела. Все мы очень ждем их. Будем благодарны Вам, Михаил Борисович, за любое содействие их скорейшему выходу на свободу. Ничуть не сомневаемся в том, что Вами будет сделано всё возможное. Удачи Вам! Ольга, Подмосковье.
omaximova2008 | оля | 08.01.2014 15:41
А есть ли для этого силы и средства? И надо ли посвящать свою оставшуюся жизнь борьбе с ветряными мельницами?
Nymos | Алексей | 06.01.2014 21:29
Если серьезно относиться к проблеме заключенных в России, необходимо учитывать, что у нас, как и во многих других странах, все знакомы со всеми как максимум через четыре рукопожатия. Это означает, что всех своих вызволить не удастся, пока хотя бы один человек сидит по ложному обвинению.

За последние годы наш законодатель принимал в среднем по 400 законов в год, за которыми следовало не менее 10 подзаконных актов на каждый. Изучить, а тем более выполнить все это невозможно. Поэтому, нет никаких оснований ожидать уменьшения числа осужденных по ничтожным поводам в ближнем и отдаленном будущем.

Судебная система, в совокупности с ФСИН – это слишком большой слоник, чтобы переварить его целиком. Но есть возможность отрезать от него по кусочку с разных сторон.

Во-первых, можно инициировать независимую коммерческую систему исполнения наказания и продвигать этот проект в виде соответствующего пакета законов.

Во-вторых, необходимо добиваться того, чтобы лишение свободы было единственным видом такого наказания. Градация строгости режима должна быть упразднена так же, как в свое время были упразднены отрубание конечностей, отрезание ушей и прочие членовредительства как средства наказания за провинность.

В-третьих, это восстановление полномочий суда присяжных.

Если Совет по правам человека, совместно с независимыми депутатами, начнет работу в этих направлениях и сделает ее гласной, появится возможность вывести некоторые категории осужденных из-под пресса зверства.

Ceterum autem censeo Putinismus esse delendam.
omaximova2008 | оля | 08.01.2014 15:44
А существуют ли независимые депутаты? Я сомневаюсь
MALIKA7753 | МАРИНА | 06.01.2014 22:43
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ.. ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС И МИХАИЛА БОРИСОВИЧА И ЕГО СЕМЬЮ. С РОЖДЕСТВОМ. !!!!! ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ. ЗДОРОВЬЯ. РАДОСТИ. ДУШЕВНОГО СПОКОЙСТВИЯ . ВЕРЫ.. И НАДЕЖДЫ!!!Пусть рождественское чудо
Одаряет вас своим теплом,
Пусть никогда не будет худо,
Пусть каждый день идет с добром!
mariaverbanov | Marina | 06.01.2014 23:25
Рождество … Ожидание чуда,
Всеобъемлющей, светлой любви.
В эту ночь верить в сказку не трудно,
К небесам ты свой взгляд подними!
Пусть рождественской звёздочкой яркой
Осенит твою душу тепло,
И роскошным чудесным подарком
В дом придут Божий мир и добро!
Asja | Asja | 06.01.2014 23:44
Очень приятно видеть что наконец семья соеденилась но всё так..... ??? эта рука... какой-то тайный приезд семьи... Изгнание всё-таки? Такой осадок нехороший у меня...
Ole-fly | Ольга Борисовна Пашковская | 06.01.2014 23:49
С Рождеством, Михаил Борисович! Счастья Вам и вашей прекрасной семье.
Yalesky | Yale | 07.01.2014 02:59
works?
Yalesky | Yale | 07.01.2014 03:04
реальность круче любого пиара: подраненный, но недобитый чекистами зэка
сохранил лишь свой старообрядческий крест из всего имущества
сменить надо лишь звуковое сопровождение на :
"мы бежали с тобою...по тундре ,
по железной, по дороге ,
где мчится скорый......."
Elijah | Илья Довгий | 07.01.2014 06:43
Дорогой Михаил Борисович!
Надеюсь, Вы прочитаете этот комментарий.
От всей души поздравляю Вас с этой встречей с семьёй! Это и есть самое главное. Радуюсь за Вас - ждал этих радостных новостей о Вас все 10 лет.
Студентам своим ещё в 2003 говорил о Вашей невиновности. И все эти годы - всем, с кем общался о Вас.
Как много хотелось бы сказать Вам... Пожать руку.
Спасибо за Ваш пример. Пример Мужчины, Человека. Вы - лидер в самом лучшем смысле этого слова.
Поздравляю сердечно Вас, жену Вашу, сыновей и дочь, Ваших родителей с радостными рождественскими праздниками, которые ещё будут продолжаться!
Мира Христова Вам, добра, света Его, надежды и сил!
С молитвой о Вас, с уважением, Илья.
ARL | Galina | 07.01.2014 07:57
Интересно, каким образом можно помочь осужденным российскими судами людям? Понятно, что тот же Лебедев выйдет в мае,"отмолотив" полный срок, а как он поможет Пичугину, осужденному пожизненно?
tatyana777 | Татьяна | 07.01.2014 08:04
Я абсолютно уверена, что у Путина не было личных антипатий к Михаилу Борисовичу. На его месте мог оказаться любой другой олигарх, а на них на каждого нарыть было можно в 1000 раз больше. Просто так оказалось, по стечению различных "друзей" и обстоятельств, случилась тюрьма и заключение МБХ использовали как акт устрашения любого олигарха, который посмеет идти против Путина или за вольнодумание.
Кто будет навязывать МБХ то, что это было личное, нанесет ему вред, так как захочет всё использовать против Путина, а соответственно навредит МБХ.
Как говорится, ничего личного, только бизнес, ну или политика.
Главное чтобы МБХ построил свою деятельность вне личного, которого и не было. Естественно его будут пытаться стаскивать в эту личную борьбу и он может опять стать мишенью. От войны теряют обе стороны, а выигрывает кто-то третий (в данном случае оказалось Сечин и К.
Эти выводы я сделала когда вспомнила свои мысли после самой первой новости об аресте МБХ.
tatyana777 | Татьяна | 07.01.2014 08:08
Всем помочь невозможно, но надо к этому стремиться.
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 07.01.2014 09:28
Кто-нибудь объясните мне пожалуйста такие инсинуации: мне на почту пришло видео, где некий господин рассказывает, что Ходорковский то ли подарил, то ли приобщил часть ЮКОСа к американской компании. То есть американцы наряду с Россией владели ЮКОСом. Что это за россказни и как их понимать?
europeancitizen | European Citizen | 07.01.2014 10:53
Цитата:
— Граф велел уже назначить на это место чиновника канцелярии, Сергеева...
— Какого это Сергеева? -- воскликнула графиня.-- Уж не того ли, который в прошлом году был замешан в это грязное дело? Он украл какую-то шубу, или что-то в этом роде...
— Вы ошибаетесь, графиня; Сергеев ничего не украл, а напротив того: у него украли шубу.
— Ну, это совершенно все равно, он ли украл или у него украли... Главное то, что он был замешан в гадком деле, une affaire de vol, а потому очень странно назначать его на такое видное место... Впрочем, я забыла, что в нашем министерстве теперь люди, как Сергеев, имеют больше успеха, чем люди нашего общества.
Графиня вышла, сильно хлопнув дверью.
Граф Василий Васильевич плотно затворил дверь и, подойдя к Горичу, сказал ему вполголоса:
— Как вам это нравится, mon cher? Все равно: он ли украл или у него украли...
Anita | Valentina | 09.01.2014 08:49
Браво!!!
Swettlana | Swettlana | 07.01.2014 13:03
Уважаемый Михаил Борисович!Как радостно встретить Вас в новом году на свободе! В окружении семьи! Как всегда радость переполняет, когда видишь Вас или читаешь. Вы всегда находите самые точные слова и говорите о самом главном. Борьба за освобождение невинно осужденных - действительно, забота каждого НОРМАЛЬНОГО человека. Вы даете людям четкие ориентиры, на которые можно опираться, чтобы продолжать жить, чтобы не чувствовать себя белой вороной.
Спасибо Вам! Здоровья и счастья! С Рождеством!
birulina | татьяна | 07.01.2014 13:12
Уважаемый Михаил Борисович!
В первую очередь спешу поздравить Вас с освобождением, достаточно триумфальном и в определенной степени значимом, а также поздравить Вас и Ваших близких с наступлением Нового 2014 года.
Внимательно следил за Вашей судьбой последнее десятилетие. Настолько внимательно, насколько это возможно, так как сам последние шесть уже с лишним лет провел в тех же «местах», с которых Вы сами недавно освободились. После четырех оправдательных решений, в том числе судом присяжных, был приговорен Российской Фемидой к реальному сроку наказания по сфабрикованному делу, за преступление, которое я не совершал. (Это отражено в материалах дела результатами экспертиз и свидетельскими показаниями). Впрочем сегодня речь идет не об этом, я не «проситель». Не мне Вам рассказывать о реальном положении дел сегодня в российских тюрьмах и лагерях. Вы сами прекрасно знаете, что в среде впервые осужденных, профессиональных преступников практически нет, в лагерях для «первоходов» их не более 3-5 %. Основную массу осужденных составляет бытовая преступность, люди зависимые, наркотики, алкоголь, на фоне которых и были совершены преступные деяния. Также Вы хорошо знаете насколько высок % людей, содержащихся здесь по сфабрикованным неправосудным решениям. Судейский корпус достаточно квалифицирован и профессионален, чтобы совершать подобные «ошибки», зависим как политически, так и по экономическим мотивам. Насколько нечистоплотна власть, судебная в частности, в современной России. Вам также известно как никому другому, равно как и понимаете, что эта система себя изжила и нуждается в скорейшей реформации, как и все силовые ведомства ФСИН в том числе. В этой связи у меня к Вам вопрос. Сделанные Вами заявления в Берлине о Вашем решении не возвращаться в политику и в бизнес, в достаточной степени понятны и возможно оправданы. Однако, Вы не вправе на мой взгляд, оставаться безучастным к происходящему в России сегодня, судьба которой, уверен Вам не безразлична. Гражданское общество, как внутри страны, так и за ее пределами, Ваши политические сторонники по обе стороны границ, являются сегодня для Вас достаточно серьезной фундаментальной платформой для изменения ситуации в России. Полагаю, Вы, как человек глубоко порядочный, просто не вправе оставаться в стороне и безучастно наблюдать за происходящим на родине. Пройденный Вами путь, знания и опыт, являются на мой взгляд, колоссальным ресурсом в достижении вполне определенных задач, которые Вам под силу поставить перед собою на завтра. Верим в Вас Михаил Борисович. Готовы оказать всестороннюю посильную поддержку. И искренне надеемся сохранить свою веру в Вас.
С уважением, Вячеслав. 7 января, раннее утро, тетрадный лист, одна из ИК Самарской области.
(P.S. Прошу прощения за торопливую скомканность текста)
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 07.01.2014 14:15
С Рождеством Вас, уважаемый Вячеслав!
Ваш текст трогает до глубины души. Ничто так не ранит человека, как несправедливость. Сочувствую Вам. Надеюсь, что Ваш голос будет услышан...
Будь моя воля, я бы немедленно назначил Михаила Борисовича Ходорковского на высокий государственный пост с широкими полномочиями для коренной реорганизации судебной системы и УФСИНа. Промедление здесь чревато.
С наилучшими пожеланиями,
В.Демченко.
birulina | Ольга | 10.01.2014 17:48
Хочу выразить слова благодарности всем откликнувшимся на мою записку. Несмотря на достаточно длительное время, проведенное здесь, в неволе, все же сохраняется устойчивая вера в то, что гражданское общество в России сегодня не остается равнодушным происходящему в нашей с Вами стране, не замыкается в себе на собственной кухне за алкоголем, а активно высказывает свою гражданскую позицию публично. Курс, проводимый политической властью сегодня, не имеет будущего и становится очевидным все большей аудитории. Идет планомерная, другого термина на мой взгляд, не подобрать, уничтожение отечественной промышленности, с/х, науки, образования и медицины, а главное, основы государства – Семьи. Последними законопроектами ведут страну в демографическую пропасть. Речь идет о проекте закона господина Медведева о введении налога на бракоразводные процессы граждан. Уже сегодня молодое поколение не спешит строить прочные, фундаментальные отношения, брать на себя обязательства и ответственность за основу любого цивилизованного общества – Семьи. Детородный возраст женщины уже давно перешагнул 25-летний рубеж. Зачастую в 30 и более, женщина одинока и бездетна. Достаточно грустно это осознавать, задумываясь о причинах этих явлений, размышляя о социальной среде и устойчивой неуверенности в завтрашнем дне. Пугающе выглядят реформы, происходящие в образовании. Каковы результаты новейших школьных программ? Они пугают. Наши с Вами дети сегодня не знают ни историю, ни географию родного государства. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понимать, что национальная письменность совершенно исчезнет через пару десятилетий, как следствие образовательных реформ, проводимых нашим правительством. Разве это не катастрофа национального масштаба? Территории наших заводов и предприятий ежедневно превращаются в супер, гипер и мегамаркеты. Устойчивый рост безработицы, заброшенные деревни и села. Величайшая держава, за 10-летия бездарного правления превратилась в сырьевой придаток.
Отдельной строкой хотелось бы выразить свое мнение о масштабах коррупции сегодня. Это исключительное по своей мерзости явление, пропитало все эшелоны власти и несет в себе прямую угрозу национальной безопасности. Решение этой проблемы, на мой взгляд, лежит на поверхности. Победить коррупцию в стране возможно в достаточно короткие сроки. Необходимо немедленно внести поправки в УК РФ за мздоимство, казнокрадство и прочие должностные преступления, установив нижний предел в 10 лет л.с., до пожизненного заключения с безусловной конфискацией всего имущества и ареста всех банковских счетов в пользу казны государства. Полагаю на сегодня это панацея. Много уже сказано о преступном произволе силовых ведомств и судебной власти, равно как и много можно добавить к сказанному. Однако времени на разговоры и обсуждения остается все меньше и меньше. Процессы, происходящие в обществе сегодня, уже завтра могут стать необратимыми. У политической власти не остается времени на полемику, необходимы срочные реанимационные действия и решения по исправлению ситуации в государстве. Остается открытым вопрос, готова ли власть и способна она на эти действия, полагаю нам с Вами это покажет ближайшее будущее. Наше с Вами государство как никогда остро нуждается в политическом лидере, прообразом которого я бы назвал одного выдающегося человека. Это Петр Аркадьевич Столыпин. Лидер с такими качествами, беззаветным патриотизмом и любовью к отечеству нужен России сегодня.
Еще раз хочу поблагодарить всех откликнувшихся за участие и поддержку. И просто за то, что Вы не равнодушны, друзья. С уважением, Вячеслав.
lavsel | Сергей | 07.01.2014 15:41
Уважаемый Вячеслав!
Этот "крик души" не может оставить равнодушным и нас, тех кто находится на свободе.
В вашем письме ощущается весьма ограниченная информация, которая доходила до Вас, за колючую проволоку, о самОм деле, о поведении самого Ходорковского, о его переписке, его статьях, о книгах по этому вопросу.
Всё это легко объяснимо, ведь контроль и ограничение информации, - это одна из первых основ политики ФСИН по отношению к осуждённым.
Так вот, практически по всем вопросам, которыми вы озабочены, Михаил Борисович дал уже исчерпывающие ответы. Причём нет никакого сомнения в том, что он действительно приложит все свои силы к разрешению этих задач.
Он считает это СВОИМ ДОЛГОМ!!!
Естественно, это потребует немалых усилий, и немалого времени!!!
И уж совершенно естественно, ему в этом деле будет оказано колоссальное противодействие, причём не со стороны какого-то отдельного лагеря, суда, или даже всего ведомства ФСИН, а именно со стороны самогО государства...
Но, "вода и камень точит", работу эту необходимо проводить, и я абсолютно уверен, что она обязательно будет вестись.
Надеюсь, что в этом поучаствуют не только российские правозащитники, но и международные организации и политические деятели.
Страна наша, действительно, очень тяжело больна.
Колоссальная коррупция с самой вершины власти до низу, культивируемое властями невежество и мракобесие, равнодушие и апатия населения, - вот та среда, благодаря которой нынешняя власть будет "жировать" и дальше.
В таких условиях можно беспрепятственно фальсифицировать выборы, имитировать "демократию", расправляться с "несогласными", плодить прокремлёвских "нашистов" и всяческих "хоругвеносцев", изображать "независимость судов", душить свободные НКО и СМИ...
Переделкой, перетряской одной только ФСИН, здесь не обойдёшься!
А рецепт лечения, - смотрите у МБХ!
С уважением,
Сергей Львович.
mariton | Нина | 07.01.2014 20:55
Очень бы хотелось узнать или услышать мнение выше написанного многих на этом сайте Михаила Борисовича,что он думает и сколько нам ждать его решений.
Petr72 | Петр Анисимов | 07.01.2014 16:34
Как же здорово, когда человек снова на свободе! Еще молодой, здоровый и полный сил!

Может глупо конечно цитировать слова Ленина и проецировать их на опального олигарха, однако очень хочется это сделать: МБХ- ум, честь и совесть нашей эпохи!
tatyana777 | Татьяна | 08.01.2014 19:29
Слова то правильные про МБХ, только вопрос: почему на Красной площади лежит до сих пор труп человека, приказавшего ЖЕСТОКО казнить царскую семью, даже детей?
MALIKA7753 | МАРИНА | 13.01.2014 00:56
сильные слова!!! браво!!!
mariton | Нина | 07.01.2014 17:34
«Нельзя спокойно жить, если ты знаешь, что в тюрьме находятся несправедливо туда посаженные люди» это не просто слова ,ЭТО СЛОВА НАДЕЖДЫ И ВЕРЫ,ДЛЯ ВСЕХ ПОСТРАДАВШИХ ОТ СУДЕЙСКОГО ПРОИЗВОЛА,ОТ СЛЕДОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ У/ДЕЛА ФАБРИКОВАЛИ,ПЕРЕКИДЫВАЯ С ФЛЕШКИ НА ФЛЕШКУ,МЕНЯЯ ФАМИЛИИ,ЭТО АДВОКАТЫ-ИНКАССАТОРЫ,КОТОРЫЕ НАГЛО И БЕССОВЕСТНО ГРАБИЛИ РОДНЫХ В ОБЕЩАНИЯХ ПОМОЧЬ РОДНОМУ Человеку, это ОПГ ПО ВСЕЙ РОССИИ,КОТОРОЕ НАДО НЕМЕДЛЕННО РАЗРУШИТЬ!
Готова принять самое активное участие в этом благородном деле! Более того смогу объединить тысячи родных заключённых по всей России! У меня появилась НАДЕЖДА на справедливое судебное разбирательство для всех пострадавших.
Нина.
Санкт-петербург
8 921 348 4085
tatyana777 | Татьяна | 07.01.2014 18:19
Почему такое короткое интервью? Хотим ещё!))) Как можно лично Вам е-мэйл написать?
mariton | Нина | 07.01.2014 19:46
karavol@yandex.ru
tatyana777 | Татьяна | 08.01.2014 00:01
это МБХ е-мэйл?
main | Администратор | 08.01.2014 00:44
Личная почта МБХ mbk@khodorkovsky.ru
tatyana777 | Татьяна | 08.01.2014 00:46
Спасибо!
tatyana777 | Татьяна | 07.01.2014 18:34
Настоящие властители появляются в результате подобных сплоченных усилий, когда люди проталкивают наверх кого-то, в кого они верят как в лидера… Если кому-то не удается оставаться властителем подле властителя, это всегда означает лишь то, что ему не удается укреплять силу и увеличивать продолжительность деятельности, здоровья и власти этого властителя. (с)
tatyana777 | Татьяна | 08.01.2014 00:10
В идеале оставался бы Михаил Борисович рядом с властью и по мере сил работал бы на благо России... наверное не смог приспособиться. Ничего, у меня на позапрошлой работе 14 лет тоже было как в Освенциме и тоже после смены руководства. И на предыдущей тоже сменилось руководство и наступил Освенцим. А сейчас я безработная, зато не в концлагере. так что несвобода бывает не только в тюрьме. Надо вообще бороться против подавления человечества. Над чем я и работаю.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 08.01.2014 14:07
Наверное, Уважаемая Татьяна, Вы имели ввиду ПРОТИВ ПОДАВЛЕНИЯ ПРАВДЫ И ЛЮБВИ
tatyana777 | Татьяна | 08.01.2014 15:18
И это тоже.
altaew | Тимур | 08.01.2014 02:08
Наиболее продуктивную помощь своим соратникам и России можно оказать лишь став президентом.Разумеется, когда это может быть возможным, никто не скажет.Ходорковскому даже можно не заботиться об этом. За него позаботится История и люди помогающие её Творить. Ему просто надо быть самим собой, общаться с достойными и умными людьми и уделять внимание собственному совершенствованию. Впрочем, этот совет подходит каждому, но только Ходорковский наиболее близок к политической "Точки Бифуркации" не только Российской, но, что в данный момент само по себе уникально, а и Мировой.
Edrid | Ахтямов Эдуард Рифович | 08.01.2014 07:24
Еще раз хотелось поздравить с освообождением. Верю у Вас хватит сил осуществить задуманное вами для изменения России.
omaximova2008 | оля | 08.01.2014 15:58
А кто определяет "справедливость приговоров"? Суд или "заинтересованные стороны"? Очевидно, что из за необдуманных действий Ходорковского против Путина в 2003 году появились проблемы не только у МБХ, но и у очень многих людей. Как финансовые так и уголовные последствия. И теперь он просто обязан хотя бы делать вид, что пытается кому то помочь. Понятно, что толку особого не будет, но не это ведь сейчас главное.
prusskaya | Нелли | 08.01.2014 19:13
"Не необдуманные действия Ходорковского", а неадекватная реакция и такие же неадекватные действия Путина. Как, впрочем, и с "Болотной", и с "Пусси", и с "Гринпис",и с войной в Грузии.
omaximova2008 | оля | 09.01.2014 10:11
По упомянутым вами случаям у меня прямо противоположная вашей позиция и не в одном вопросе я лично не вижу политики. Пусси оскорбили чувства верующих (только не рассказывайте сказку, что они пели о Путине, там была просто грязная ругань - послушайте оригинал). Грузия - вы реально считаете, что Россия первая напала на Грузию? Тогда о чем с вами говорить. Болотная - люди применили насилие против правоохранительных органов. По уголовному кодексу это тяжкая статья. Булыжники... баррикады... и прочая революционная мишура большинству россиян не нужна (позволю себе один раз выступить от лица большинства). Незаконные попытки свержения власти (проведения цветной революции) должны жестко пресекаться. Я в этом уверена. Иначе будет развал всего, от экономики до социальных гарантий. По гринпису и говорить не о чем. Чужой корабль, с чужими людьми напали на российскую платформу. Я бы вообще стреляла на поражение. Ведь не известно, что за цели у нападавших, не правда ли?
Olgica | Ольгица | 08.01.2014 20:48
Впечатление такое, что Вы решили стать в каждой бочке затычкой. При этом, Вы по всей видимости не читали материалов уголовных дел, в огромном объеме представленных на этом сайте.
Вы действительно считаете, что за необдуманные действия можно посадить людей... разгромить компанию? Может перестанете троллить всех, кто здесь находится?
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 08.01.2014 23:06
Дорогая Оля, чтобы термин "приговор" имел право на существование, в стране должна иметь место СУДЕБНАЯ СИСТЕМА, основанная на НЕЗАВИСИМОСТИ от ЛЮБЫХ ВНЕШНИХ ВЛИЯНИЙ и действующая в ЖЁСТКИХ рамках (ОТ и ДО) ЗАКОНА. Ну, как у нас
omaximova2008 | оля | 09.01.2014 10:17
Геннадий. А что такое независимость? Финансирование по любому из бюджета, который кто то распределяет. Возможность снятия судьи (хотя бы за вынесение решений, которые впоследствии отменены другими инстанциями) будет всегда. Возможность смены председателя суда будет всегда. Что значит независимый суд в вашем понимании? Кто финансирует, кто контролирует? У народа физически таких полномочий нет.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 09.01.2014 12:20
Подумать надо. Проконсультируюсь с Каринной Акоповной, пожалуй.
prusskaya | Нелли | 08.01.2014 18:12
Нет сомнений. Чтобы Россия развивалась ей нужен Михаил Борисович в качестве ПРЕЗИДЕНТА, а не правозащитника. Он у нас, как на ладошке. Естественный и понятный. Знает, что говорит и говорит, что знает. По своим моральным качествам, организаторским способностям, опыту работы и жизненному опыту - это готовый президент, который в кратчайшие сроки создаст команду высококлассных профессионалов. Тем более, что это он уже делал и у него получилось. А пока Россия - страна упущенных возможностей. Путин, как президент, для страны недопустимая роскошь. Обучение его - непосильное бремя для народа. Такое ощущение, что 12 лет назад он,вроде,был умнее. А сейчас читает что-то, кем-то написанное,не всегда сам улавливает-о чём это? А всё потому,что провозглашает одно, а делает другое. Говорит одно, а подразумевает - совсем другое. А если попросту- то просто врёт и изворачивается. С такими ресурсами страна давно должна быть впереди планеты всей. А унас все дискутируют. Кто виноват? И что делать?
tatyana777 | Татьяна | 08.01.2014 18:19
точно! Даже в США смеются - называют рокировку русским чудом)
И интервью наши говорит "Надо нам сделать то-то и то-то" А люди слушают в США и говорит, ну и когда делать -то начнут?
tatyana777 | Татьяна | 08.01.2014 18:29
потому что он прекрасный муж, мужчина,сын, ОТЕЦ,бизнесмен, человек, друг, меценат, и даже идеальный заключенный. а где как не там проявляется настоящий человек.
tatyana777 | Татьяна | 08.01.2014 18:44
хорошо что Леонтьев стал пиаршиком Роснефти - я ни одной его мысли не понимаю.и вообще в рекламе газпрома, звучит мы,россияне. НО МЫ НЕ РООССИЯНЕ -ПРОСЕЯНЕ, МЫ РУССКИЕ!
tatyana777 | Татьяна | 08.01.2014 18:45
ТОЧНЕЕ МЫ НЕ РОССЕЯНЕ - РАССЕЯНЕ, МЫ РУССКИЕ!
tatyana777 | Татьяна | 08.01.2014 19:18
Как общественному деятелю МБХ надо контактировать с Прохоровым и Кудриным. Это самые прозрачные персонажи.
korneeva1960 | Ольга | 08.01.2014 19:53
Когда система ломает жизни сотням тысячи людей то это должно касаться любого гражданина не зависимо от социального положения.так следующим может оказаться каждый из нас.
Я рада за вас что вы сейчас находитесь в свободной стране.Желаю вам и вашей семье никогда не расставаться.
Smershmen | Анатолий Успенский | 08.01.2014 22:00
Этот человек больше чем просто,человек!!!
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 09.01.2014 18:33
ОН НАШ ЧЕЛОВЕК
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 09.01.2014 01:10
Однако, на каком основании Мих. Леонтьев будет вице-президентом компании "Роснефть"? Какая неприятная у него физиономия, наглая и лживая! Вообще, когда-нибудь отдадут ЮКОС настоящему хозяину, Ходорковскому?!
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 09.01.2014 18:30
Какова компания, такова и физиономия
tatyana777 | Татьяна | 09.01.2014 01:21
Это невозможно, ЮКОСа нет, его поглотила Роснефть. На рассиян это никак не отразилось.
tatyana777 | Татьяна | 09.01.2014 02:28
Прикол, сейчас на ютубе смотрела ролики доренко о Ходорковском. и он сказал, что после посадки МБХ пообщался со многими олигархами и они сказали. что МБХ самый чистый из этой шобры и тп. Что в принципе и я писала.
А ещё Доренко правильно там же о Сердюкове говорил что гной из него течет, тоже мои мысли с ним совпали)
tatyana777 | Татьяна | 09.01.2014 02:42
В общем жду название общественной организации, сайта и я буду там у МБХ регистрироваться.
Gennadiy | Матюхин Геннадий | 09.01.2014 18:31
Предлагаю название: "БЕЗОТКАТНАЯ"
belahodova | Бэла Харитоновна Ходова | 09.01.2014 15:36
Бывают праздники в нашей жизни! Бывают семейные, бывают корпоративные, бывают общественные! Бывают! Но никогда еще у меня не было такого щемящего душу,по-детски долгожданного, вгоняющего в жгучую слезу(вот уж не думала, что и радость бывает обжигающей), чувства обретения чего-то необыкновенного, словно с войны вернулся самый лучший, самый нужный, единственно любимый, первенец-сын! Вот диво-дивное! Сколько же в Нем волшебной силы обаяния, феноменального ума, от одной Его улыбки останавливается дыхание...мне иногда кажется, что Он - мой младший брат, потерянный моими Родителями в другой жизни...даже когда родился мой внук, а это была радость безмерная для меня, поскольку потери предшествовали его рождению и боль моя смешалась с радостью и это была весьма гремучая смесь в моем сердце! Но вот Михаил Борисович на свободе! Из сердца улетучилась безнадежность нашего существования, потому что я истово верю, что еще один замечательный человек подарит нам веру в будущее, уже не так безысходно вокруг, уже Его Родители не устают глядеть на Него и тяжкая ноша сброшена с Их плеч! Пусть Он сейчас не с нами в России, это не важно, Он полон чувства благодарности(это в Его глазах) за то, что не забыт, за то, что мы не боялись носить бэйджики с Его фотографиями,не боялись на митингах кричать "Свободу Ходорковскому и Лебедеву", за то, что мы люди, а не нелюди! Я желаю Ему, как лучшему из людей, которые мне встречались, никогда не поменяться духовно, никогда не склонить головы перед злом, а остаться той легендарной Личностью, в которую его превратила нелегкая судьба. Михаил Борисович, дорогой, дышите полной грудью, любите во всю силу своего верного сердца, улыбайтесь своей потрясающей улыбкой "Джоконды"(как кто-то отметил в своем письме на сайте) и оставайтесь столь же безупречным в своей позиции! Вы выстояли в жестокой войне и любовь Вам и благодарность за это от всего народа!СОХРАНЯЙТЕ УЛЫБКУ!!! ХБХ
laviniya | татьяна | 09.01.2014 18:14
Laviniya\Татьяна\09.01.14 Очень рада,что вы все вместе.Поскольку я врач ,надеюсь,что здоровьем своим займетесь.Простите,но Ваша возможность воевать в Чечне меня задела.Я знала,что Вы государственник,но у меня такой вопрос:"А могли бы Вы послать туда своих сыновей?".Я бы желала,чтобы Вы ответили:"Я сделал бы Все,чтобы этой войны не было".Я так думаю.Будьте здоровы.
madlen13-72 | Мадлена | 09.01.2014 22:55
Как написать письмо-прощение Михаилу Ходорковскому?
svetlera | Svetlana Kopteva | 10.01.2014 00:10
Михаил Ваш долг-Лебедев и Пичугин БУДУТ НА СВОБОДЕ!Я верю в вас....вы умный и сможете.
mbkol | Михаил | 10.01.2014 10:16
В щвейцарии жить можно спокойно, а вот в России...- точно неспокойно.
trfnthbyfxfkjdf | Екатерина | 10.01.2014 12:53
Я бы задала такой вопрос: готов ли МБХ, как новый правозащитник, отстаивать права таких несправедливо осужденных людей, как полковник Хабаров, лейтенант Аракчеев и полковник Квачков, с которым он, кстати, какое-то время делил камеру в СИЗО?
irma369 | Татьяна | 10.01.2014 13:23
Качество в мелочах = качество во всем.
На самом деле, все это прекрасно, незаслуженно посаженные политзаключенные должны быть на свободе и я искренне поздравляю Михаила Борисовича с обретением этой самой свободы, но...
Очень давно хотелось высказать несколько мыслей, уже лет 10 как. Как-то все негде было. Можно тут выскажусь?
Итак, поехали.
Понятно, что в нашей стране царит настолько дикий безнаказуемый бардак; что у нас никто ни за что не отвечает, особенно не отвечает государство, которому абсолютно начхать на своих граждан...
*внимание! дальше идет крик души*
С одной стороны, работа в такой крупной и, казалось бы, надежной компании, как ЮКОС, должна была бы обладать (для любого работника) хоть какими-то гарантиями в случае любого ЧП. (Да-да-да, компания – банкрот и ни до кого нет дела. Понимаю. Как я уже сказала, это просто «крик души»)
А с другой стороны, не понятно, почему наше государство не отвечает за свои действия перед теми, кто чисто случайно попадает под его горячую руку.
Оно, государство, (если очень грубо говорить) разваливает компанию, выкидывает половину сотрудников с хороших мест просто на улицу: «делайте, что хотите, у нас высшие и благородные цели»
Ладно, бог с вами.
Как вы, я уверена, уже поняли, нашу семью это так же коснулось.
Отец, обычный рядовой офисный сотрудник, 3 месяца не мог найти работу, потом, слава богу, помогли друзья. Если б не помогли - неизвестно, что бы было; в 40 лет, оказывается, не так просто найти достойную работу, всем почему-то нужен «только что окончивший университет паренек, с опытом работы не менее 10и лет». Друзья устроили в фирму, на худшую должность с существенно меньшим доходом; что такое новогодняя премия наша семья уже и не помнит. Но обиднее всего, что папу это подкосило, пропал интерес к жизни…и к себе тоже...
А к чему я это все?
Да, наверно, ни к чему особенно.
Наверно просто к тому, что очень давно хотелось сказать Спасибо МБ за те счастливые годы, когда наша семья была частью ЮКОСа - это были прекрасные несколько лет. Это была отличная компания, прекрасный коллектив, прекрасный офис, отличный заработок, постоянные хорошие премии, перспективы карьерного роста, командировки, учебы, интересные тренинги, уважение к себе и к компании в которой ты работаешь; да даже подарки на все мыслимые и немыслимые праздники были хоть мелочью, но мелочью приятной и, скажу честно, мелочью зачастую недешевой.
Помню, дарили много вещей с ЮКОСовскими символами, причем вещи весьма полезные и очень качественные, некоторые служат до сих пор!
Ходила когда-то в школу с подаренным на первое сентября рюкзаком от ЮКОСа и даже всем хвасталась: «а вот мой папа работает в ЮКОСе!» и была горда этим.
(кстати, рюкзак жив, цел и служит до сих пор; наверно, качество в мелочах = качество во всем)
Жаль, что компании не стало.
Еще, помню ЮКОСовские заправки были всегда самыми лучшими, на них работали самые вежливые, всегда чистые и опрятные работники (может, это нам просто везло, не знаю). Однажды ехали по трассе Мск- СПб, рано утром заехали на заправку , нам подарили баночку какого-то зеленого чая с формулировкой «Вы у нас сегодня первый клиент».
Если я не ошибаюсь, в других городах России (имею ввиду, не в Москве), где существовали филиалы, разработки месторождений и пр. так же люди были довольны своей работой. Кажется, даже в этих городах ЮКОС помогал в развитии различных соц. учреждений(по крайней мере, я что-то когда-то слышала про какую-то школу, оснащенную по первому слову, в маленьком чуть ли не селе).
В общем, это была отличная компания, жаль, что ее не стало!
lavsel | Сергей | 10.01.2014 22:22
Спасибо, Татьяна, за такие тёплые слова.
Это действительно, крик души!
Мне не один раз приходилось слышать такое же о работе в ЮКОСе от простых бывших рядовых служащих этой фирмы.
Только говорили они это чуть не шёпотом, озираясь по сторонам.
Это был СТРАХ, вколоченный преследованием руководителей их фирмы, обвинённых во всех самых страшных грехах.
А страх, который нагоняет государство, очень легко отзывается в душах простых людей: слишком глубока генетическая память о "государственном гневе", "государственных преследованиях", "государственном терроре".
А в случае с ЮКОСом власть оттянулась "по-полной", беспардонно и нагло, с помощью клеветы и подлогов разграбив ЮКОС, распихав его по карманам своих верных людишек.
Сергей Львович.
vitboks | Виталий | 10.01.2014 15:45
Добрый день, Михаил Борисович и уважаемая администрация! Какие планы на будущее у экс-премьера ЮКОСА?
eprstu | Антон Непутин | 12.01.2014 01:54
"Нельзя спокойно жить, если ты знаешь, что в тюрьме находятся несправедливо туда посаженные люди"
Простите - Михаил Борисович- а как жить , когда ты знаешь , что режим убивал и продолжает убивать несправедливо посаженных в тюрьмы людей ?
Спокойно жить во лжи в МИРЕ и в России нельзя !
Даже если "завтра" все несправедливо осужденные будут выпущены на волю - как жить при президенте и его пособниках , которые умертвили массу людей в этой стране и все еще не на нарах?
Как жить при человеке , который ЗАКРЫТО финансирует свои спецслужбы , которые "допускают" теракты там , и тогда - когда это действительно необходимо ( я имею ввиду перед какими то важными событиями ) .
Как можно жить при президенте убийце, лжеце и ворюге?
firefox | Татьяна | 13.01.2014 09:36
Как-как?.. Вот так! Как сегодня живем. И вы, и я, и все люди... Что лично вы можете сделать для того чтобы не жить при нынешнем Президенте? Только умереть (извините). Мы все только говорим о гражданской ответственности, однако законных способов решения вопросов власти лично я не вижу.К своему стыду...Потому что в стране НЕТ ЗАКОНА...
eprstu | Антон Непутин | 13.01.2014 15:23
- если все вместе начнем подавать иски к власти - в прокуратуру , в суды , в полицию ( на начальном этапе ), в ЕСПЧ - то эта власть уродов - начнет шататься!
- если все вместе начнем читать Конституцию и действовать так , как еще ( пока что ) есть в Конституции!
- если будем ходить в суды и добиваться справедливости
- если будем выходить на демонстрации
- если все вместе будем ловить воров уродов за руки а потом все вместе требовать от воров уродов - посадить преступников ( дело о даче Якунина так и кануло в лету, например, насколько мне известно ) !
- если все вместе , путешествуя по Европам , будем "отслеживать " и находить места наворованного у России в виде вилл , квартир , домов и роскоши ( как у одного "русского" губернатора .... виллу на Антибе которого обокрали на 200 000 евро)!
- если мы все перестанем молчать и начнем себя уважать , протестуя против режима палачей всеми возможными , не кровавыми методами - то мы сможем рассчитывать на перемены... Но ... Западу НЕ ВЫГОДНО ПРАВОВОЕ государство Россия - так как пока у нас хаос и режим воров - Россия в стагнации - и она не опасна Западу!
Западу нужна покорная Россия , с ее богатствами , а не мощная держава , способная диктовать даже Западу свои условия...
Путин делает все, что б Россия "сидела тихо и мирно"... К нам никто ведь не лезет пока что да ? - В этом путин и видит свою заслугу... Между тем , например , США лезут везде и всегда - и ни для кого не секрет , что пол мира "ишачат" на Америку и ее "ротшильдов"!
Америка , с ее "ротшидьдами" - как Россия с путиноидами - и те и другие просто хотят денег и "править балл" все остальные для тех и других - сущие бандерлоги , что неоднократно оговаривалось и теми и другими ! Одним словом - ублюдки - короли жизни, как на зоне - правда - Михаил Борисович?!... он точно этот тезис подтвердит , без сомнений!
Кстати, как то увидел фото Ходорковского с Бушем ( сделанное в Америке еще "до того") , фото такое занятное... А Кто нибудь тут знает , кем был дед Буша ? Поищите в сети - ужаснетесь!
Нацистский прихвостень - ни много ни мало ... наверное Ходорковский не знал этого всего , про "корни" президента палача Буша, когда фотографировался и "обнимался" с ним ? Да?
"Деньги не пахнут" ?
vobla2 | karussel995 | 13.01.2014 22:58
С первой половиной полностью согласна ,а вот 2-я как-то не клеится с 1-ой.Ну вот ,что вы знаете о семье Ротшильдов ? Ведь они в эпоху "великой дипрессии" строили тех "близнецов ",порушенных 11.09,давая работу тысячам людей и т.д....Ну дайте себе -труд почитайте об этих людях.Ну чё вы привязались к Западу ,да не нужна им такая Россия ,о Россиии вообще очень мало пишут и говорят,просто игнорируют.Ну какие дела можно с ней делать?,правильно-законов нет ,у людей сплошная апатия ,олигархи-"кухаркины дети "и вообще страна это большая тюремная зона.И живёт по законом зоны.Жаль страну ,лидеры в ней появяться ещё не скоро...,а если появяться ,то их в грязь -не высовывайся !Ну или очередной "отец народов " и к этому будут причастны "простые русские люди "-ну этот электорат.
eprstu | Антон Непутин | 15.01.2014 16:27
Вы сами почитайте про Ротшильдов , желательно в английских СМИ ... и сами изучите историю стяжательства этой семьей половины всего мира! Хватит так обелять Запад - Западная система ценностей - это конечно свободы ( в качестве ширмы - для людей-"бандерлогов") , но перед стеной закрытого "клуба" биллионеров... Система рабства всего человечества на небольшие кланы бессовестных людей!
Именно такую систему и создал подполковник в России! Скопировав практически все с "системы Ротшильдлов"! Видите - даже Вы "клюнули" на уловку про "благодетель группы упырей ротшильдов " ... между прочим , когда строили "башни" на другом "краю" Америки дети пухли от голода , и у "сердобольных Ротшильдов" не хватило пары миллионов долларов послать им туда еды или снабдить тракторами и сеять рожь... Лицемерие в истории - знатный фактор - учите историю , и не "отбеливайте" кровососов! Это не бизнес- это экономический фашизм!
А Россия - очень нужна "этой мировой системе" упырей - в России есть что брать , сосать , воровать , продавать и т.д.... А вот в Европе почти нет ничего!
Безусловно Запад боится Россию - так как воровской режим путиноидов - опасный партнер , "играющий" по неписанным правилам и не "работающий" ни по одним законам мира, мира экономических фашиствов , в который превратился весь мир ( извините за тавтологию ) , благодаря небольшому количеству ( горстки) подлецов из США!
eprstu | Антон Непутин | 15.01.2014 19:59
Мне сложно комментировать Ваше мнение , основанное на пропаганде неправды, к сожалению... Поищите и изучите кем и кто был Ротшильд , так же поищите ( покопайтесь ) в истории ( настоящей а не адаптированной для русских ) на чьи деньги адя гитлер пришел к власти , и какую судьбу именно Ротшильды имели в "истории с гитлером и со Второй мировой Войной!
неплохо бы Вам найти факты и информацию о семье Бушей - с которыми Россия ( Ельцин ) так "мило" общалась, а , например Ходорковский "рукопожимался" ... особенно поищите про дедушку Буша ( отца первого Буша -старшего президента США)... Американские деньги ( опять, эти проклятые "деньги" ) сильно связаны с гитлером , со смертью и со всем , что приносило и продолжает приносить АД на земеле!
Ротшильды - позорище Мира - как и тот , кто является живым и некрасивым позором России!
vobla2 | karussel995 | 18.01.2014 00:47
Да уж -очень эмоционально !!! Лексика- прямо как из времён 37 года.Никто и не оправдывает людей ,живущих при капитализме и владеющих огромными состояниями.Ну в Германии были и свои толстосумы .Я только не понимаю и чего теперь всё это в кучу мешать.Ну давайте заменем "проклятые деньги" "проклятой нефтью" или лесом и т.д-что изменится?Эмоции -это как-то неконструктивно и пахнет репрессиями без суда и следствия.А Ротшильды всё-таки не "позорище мира"-это вы зря.А в Европе много чего есть ,ну или она может много чего купить...
eprstu | Антон Непутин | 16.01.2014 17:45
Нашел для Вас специально - если Вы владеете на достаточном уровне английским языком то Вам не трудно будет понять - "кто есть ху "... ок ?
https://www.youtube.com/watch?v=-WfqdcnjvlA
1938 | alla | 16.01.2014 07:30
Удачи, здоровья, Вам уважаемый Михаил Борисович, Вашей маме, папе дай им Бог еще долгие годы быть с Вами рядом, Вашей очаровательной супруге, детям, мы надеемся и молимся, что бы наши надежды оправдались и мы увидели Вас на Олимпе, Вынужны нашей стране!! Алла Москва
serezha | Сергей | 01.02.2014 23:01
Когда работал в милиции не мог предположить,что могут закрыть и дать срок невиновному человеку, но когда сам оказался в этой шкуре, то понял, что у нас за система. Если пошел поперек начальству кранты.
Как у В.Высоцкого "Если шел вразрез на фанарь". Многие простые люди этого не понимают и верят судьям и прокурорам и т.д. Пока не будет настоящей отлаженной правовой системы не подчиняющейся "начальствующей элите", а действующей только по закону по его правилам и регламенту порядка не будет. Прослушал Вашу книгу "Тюрьма и воля" и она у меня не вызвала недоверия потому-что сам посмотрел жизнь со стороны сотрудника МВД и с другой стороны медали.
Midiloop | Анатолий | 14.02.2014 21:50
Поздравляю с освобождением ! Прочитал вашу книгу на одном дыхании (сутки) большое спасибо !
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru