СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июнь 2013
     2
78
131516
23
242930
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
24.06.2013 г.

«Очевидно, встреча (со следователем) будет в четверг»

МОСКВА, 24 июн - РАПСИ. Следователи пригласили для беседы еще одного эксперта по "второму делу ЮКОСа" - члена Совета при президенте РФ по правам человека (СПЧ), завкафедрой судебной власти и организации правосудия НИУ Высшей школы экономики Тамару Морщакову. Об этом сама Морщакова сообщила в понедельник РАПСИ.

"Очевидно, встреча (со следователем) будет в четверг", - сказала она.

Бывшая судья Конституционного суда Морщакова пояснила, что на встречу ее пригласил по телефону "тот самый человек, который этим (беседами с экспертами) занимается", поэтому тема предстоящего разговора для нее очевидна. По закону о статусе судей РФ, Морщакова, как и все судьи, в том числе находящиеся в отставке, обладает неприкосновенностью.

Инициатива проведения общественной правовой экспертизы по второму делу в отношении экс-главы нефтяной компании ЮКОС Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО "Менатеп" Платона Лебедева была озвучена 1 февраля 2011 года в Екатеринбурге на встрече совета с занимавшим в тот момент пост главы государства Дмитрием Медведевым. В декабре 2011 года президенту был представлен доклад рабочей группы по итогам экспертизы, в нем главе государства рекомендовалось инициировать пересмотр приговора по второму "делу ЮКОСа".

Хамовнический суд Москвы в конце декабря 2010 года приговорил Ходорковского и Лебедева к 14 годам колонии каждого по обвинению в хищении 200 миллионов тонн нефти и отмывании денег. Затем наказание было смягчено на год. Президиум Мосгорсуда 20 декабря прошлого года снизил им срок заключения с 13 до 11 лет. Таким образом, с учетом предыдущего приговора Мещанского суда Москвы, бывшие топ-менеджеры нефтяной компании должны выйти на свободу в 2014 году.

В конце мая стало известно, что экс-ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев, входящий в топ-100 кадрового резерва России, собирается покинуть пост и не планирует возвращаться из Франции обратно в Россию. Совет директоров РЭШ удовлетворил его заявление об отставке. СК сообщил, что Гуриева, который давал экспертное заключение по так называемому "второму делу ЮКОСа", некоторое время назад вызывали на допрос. Речь, по данным следствия, шла о "деле ЮКОСа".




Комментарии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 24.06.2013 21:48
Беззаконию, цинизму и наглости охранных ведомств путина нет предела. Просто уму непостижимо, что делает страх с трУсами во власти. А тут ещё тень друга Сильвио соткалась из воздуха...
COO8TAY | Саяна | 25.06.2013 06:36
Владимир Сергеевич Вы точны, как всегда. Лёд тронулся - с Берлускони. Кто следующий? А если ещё и граждане откажутся своими налогами содержать "напёрсточников от закона"?

Даже не верится, что МЫ содержим "этих инопланетян". Что МЫ сами натравили на себя дурдуму...
elaneil | Elana | 24.06.2013 21:49
Надеюсь, что следователь извлечет большую пользу от общения с Тамарой Георгиевной, ему просто повезло! Беседу с Тамарой Георгиевной он должен воспринимать как возможность посмотреть на всю ситуацию открытыми, незашоренными глазами (если следователь умный, конечно)!
korneeva1960 | Ольга | 24.06.2013 22:16
Плешивый совсем умом тронулся.все кто хоть как то причастен к делу ЮКОСа готов всех уничтожить.этот идиот сам ни ведает что творит.А по НТВ заказной фильм будут показывать про руки по локоть в крови. Совсем заврался не знает чем ещё можно оболванить народ.
Swettlana | Swettlana | 24.06.2013 23:09
Тамара Георгиевна, дайте им бой. Задавите этих ничтожеств силой интеллекта и профессионализма. Иного пути нет. А адвокат будет рядом. Храни Вас Бог.
YuRN | ЮРН | 24.06.2013 23:21
Прекрасно понимаю, что г.Морщакова не нуждается в чьих-либо советах, а потому совсем не в плане совета, но только в качестве пресонального мнения: не следует, полагаю, забывать. что в данном случае приходится иметь дело с ФАЛЬСИФИКАТОРАМИ, которые ЛЮБОЕ сказанное им слово используют недобросовестно. Соответственно, если есть возможность (Нопр., в силу неприкосновенности или даже просто из ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ соображений типа протеста) ограничиться ПИСЬМЕННЫМ заявлением о недопустимости преследования экспертов - исполнителей "президентской" экспертизы, то этим и следует ограничиться. Большего внимания эти "деятели", на мой взгляд, не заслуживают - много чести.
mila51 | Людмила | 25.06.2013 11:47
А согласие Конституцинного суда уже получено?
С Вашим комментарием согласна, ни слова произносить там нельзя. Такие нынче технологии, что возможно только слово, а затем есть возможность по параметрам голоса даже речь составить.
YuRN | ЮРН | 25.06.2013 12:11
Дополнение. "Протестный" отказ от взаимодействия с "заказным" следствием был, если не ошибаюсь, использован Б.Немцовым, которого вызвали в СК для "разговора" о "Болотном" деле: Немцов положил на стол следователю свое заявление, т.е. ДОКУМЕНТ, в котором назвал вещи теми именами, какие они, по его мнению, заслуживают, не дал подписки о неразглашении содержания беседы и !!! ОПУБЛИКОВАЛ !!! свое суждение в СМИ (доступных ему). На мой взгляд, что-то подобное со стороны г.Морщаковой, юриста высшей квалификации и заметной общественной фигуры, было бы полезно для РФ-правосудия.
fsv | Сергей Фищенко | 25.06.2013 14:43
Да, это единственный способ "диалога" с этими ребятками (если вообще считать целесообразным это общение)- давать письменные собственноручные показания и требовать их приобщения к материалам дела с соотвествующей записью в протокол. И никаких "ответов" ни на какие "вопросы" в самом протоколе. Разумеется, с бредом о какой-то "подписке" каког-то "неразглашения" пусть идут куда подальше. Если неохота вставать в контры с "этими" и цитировать им Конституцию, можно использовать "естественную" аргументацию: "ну какая может быть "подписка", если я иногда во сне разговариваю?" (с меня сизошный кум на этой шняге соскочил. И так и сяк вился, а - соскочил, как проверишь, может быть действительно разговариваю?) :-).
mila51 | Людмила | 25.06.2013 15:41
Посмялась от души. Спасибо, Сергей, приятно слышать людей, которые даже в страшной ситуации могут шутить.
fsv | Сергей Фищенко | 25.06.2013 16:12
Людмила, воля Ваша, какие тут шутки? Все - чистая правда :-)
На самом деле, вообразите, вот едешь из ивс в сизо, и думаешь - беседы с кумом не избежать, ясно, что будет "склонять", обещая всякие благА (телефон!) в обмен на "стук". Это все, конечно, абсолютно неприемлемо, но таже ясно, что "быковать" сходу - идиотская стратегия, ну заработаешь карцер и что?! И вот как тогда бесконфликтно "отмазаться"? Вот и придумываешь эту фишку. Но тут главное - въезжать на ней надо абсолютно серьезно, без тени сомнения. Это непросто, но, уверяю Вас, вполне возможно. Но, правду сказать, я первую неделю (сна все равно нет!) действительно что-то полураздельное бормотал, чтобы стукачок из хаты все правильно отстучал :-) И он справился, с.чонок, да так хорошо, что уже зоновский кум вообще меня в упор не замечал :-)
mila51 | Людмила | 25.06.2013 17:50
Угу, понимаю, мне тоже подложили девочку для "поговорим". Ну, и поговорили. А после эту девочку менты на укол выводили.
Ничего не меняется.
fsv | Сергей Фищенко | 25.06.2013 18:33
Мне в ивс подсадили мужичонку - тертого, но глуповатого. Он очень смешно спалился, когда стрельнул сигаретку у вертухая :-) Так вот, через три месяца меня перекидывают уже из бутырки в матросску - и там один арестант из "свеженьких" через какое-то время рассказывает о своем задержании и о том, что у него в хате ивс-а был тот-же стукачок! :-) Ничего не меняется...
Я вот думаю - ну как у МБ хватет духа все это выносить столько времени и как достойно выносить! Титан.
YuRN | ЮРН | 25.06.2013 15:51
Все-таки жизненный опыт - ценнейшая штука. Добывается, к сожалению, иногда через СИЗО, а иногда - через тюрьму. Но когда есть стОящий "добытчик", то для него - хоть какой-то смысл в аномалии, а для других - есть что почерпнуть из стОящего источника и принять если не на "вооружение", то к сведению: вдруг пригодится.
goljuk | иван | 25.06.2013 00:09
Какую истинную цель преследует чиновник с обострившимся седалишным мозгом вызовом Тамары Морщковой в это дискредитировавшее себя ведомство:что-то узнать? Что? Ведь и так все ясно. -Одной,самой важной причиной вызова,является попытка посеять страх в обществе через каждого,кто даже косвенно,по касательной причастен к делу ЮКОСа и его главных сидельцев.Судя по всему они что-то задумали,плетут,планируют какое-то продолжение по "вновь открывшимся обстоятельствам",чтобы несколько поколений "важников",работающих по делу ЮКОСа успело заработать благодарность начальства,звезды и обеспеченную пенсию...
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 25.06.2013 01:21
Я не думаю, что встреча будет реальной. Скорее всего - это шутка.
lavsel | Сергей | 25.06.2013 01:52
Глубоко уверен, что отъезд из России самых толковых и порядочных людей составляет основу подлого политического замысла той команды, которая вместе с ВВП пришла после Ельцына к управлению страной.
Только благодаря этому им и удастся удерживать в повиновении равнодушный и запуганный народ когда-то великой страны.
Только благодаря этому и удастся продолжать нещадно эксплуатировать её природные богатства.
А до народа, до его культуры и науки, исторической памяти, его развития, - до этого им нет дела.
Они рассчитывают, как говорится, "во-время смыться".
Это моё "оценочное"...
Сергей Львович.
Semen21 | Semen | 25.06.2013 01:58
От Москвы до самого до края
Строем в суд, сначала для бесед!
Широка скамья моя родная,
В клетку застеклённую влитая,
В мире клетки необъятней нет!
ril | исаак | 25.06.2013 07:23
Держитесь, уважаемая Тамара. Для нашего следствия и судов, типа ХАМовнического, Закон не существует: есть понятия и есть пожелангия "сверху". Есть мелочность, злоба, злопамятность и сильный страх, что рано или поздно, но за содеянное придётся отвечать и самому и тем, кому практически подарили ЮКОС. Всего Вам хорошего и удачи, и терпения....
Alexandre | Александр Митрофанов | 25.06.2013 08:57
А я думаю, вообще к ним в СК ходить не следует Тамаре Георгиевне. Им надо, пусть сами приходят.
fsv | Сергей Фищенко | 25.06.2013 12:24
Полагаю, Тамара Георгиевна приняла решение и в моих советах не нуждается, но я бы не пошел. Просто потому, что не стоит "ходить на совет нечестивых". Если им так уж колется и хочется - так пусть они сами приходят. Зная эту породу непонаслышке, берусь утверждать, что "там" никого никакая истина ни с какой стороны не интересует. Они будут пытаться как-то использовать в своих абсолютно четко определенных и к правосудию никакого отношения не имеющих целях все сказанное "под протокол". И для достижения своих нечестивых целей они совершенно не постесняются никакой подлости и никакой провокации. Никакие доводы не смогут их переубедить и они ничего не постыдятся.
Поэтому, если попал к ним в лапы - сцепи зубы и молчи, а если не можешь по разным причинам - то хотя бы "не мечи бисер перед свиньями".
И еще раз - Тамара Георгиевна, о оно точно Вам нужно туда ходить? Для нормальных людей все и так давно уже ясно, а ненормальных сделать нормальными - совершенно точно не в Ваших с нами силах. Так что, может быть - пусть их? Пусть тусуются по бордюру.
С глубочайшим уважением,
Сергей Фищенко.
Swettlana | Swettlana | 25.06.2013 16:15
Сергей, а разве предполагается протокол? Ведь вызвали "для беседы". Мне, правда, неведомо такое процессуальное действие, как "беседа", может она у них тоже под протокол ведется. И если это беседа, а не допрос - Вы уверены, что молчание - лучшая тактика? Вы не верите в силу воздействия личности, слова? Даже самые отъявленные мерзавцы иной раз отступали перед этой силой, истории известны случаи. Вот когда допрос, тогда - да, согласна с Вами полностью: молчание, письменные заявления.
fsv | Сергей Фищенко | 25.06.2013 16:44
Swettlana, мне тоже неизвестно такое процессуальное действие, как "беседа", поэтому пусть идут лесом со своими "беседами". "Беседовать" с этими ребятками никому ни о чем не надо. Хотят допрашивать - пусть допрашивают, а беседовать-то о чем? Видите ли, тут есть одна гигантская опасность, которую человек "с воли" вообще не замечает, поскольку пребывает в приятном заблуждении о реальностях "правоохрранительной деятельности" в РФ. В чем интерес следователя? Вы или истина его не интересуют - от этого никакого прока, только головняк. Следователь "заточен" на результат, коим для него является расследованное уголовное дело с составленным обвинительным заключением. За это он получает лычки и лавэ. И только для этого он будет "беседовать" и вообще шевелиться. Конечно, они любят "поговорить без протокола". Но вот надо задать себе вопрос - а зачем ему это? И правлильный ответ на этот вопрос один - а затем, что из "беседы" он попытается, во-первых, добыть из Вас информацию про Ваши слабые места, и, во-вторых, может быть, Вы его своими рассуждениями и растолковываниями подтолкнете его к мысли о том, как ему "завернуть" Вас в делюгу (свидетелем или обвиняемым). Дело в том, что он полностью отдает себе отчет в том, что всю делюгу ему придется выдумывать "от- и до-" и поэтому он ищет "сюжетную линию" (они-ж у нас писатели!), и только поэтому хочет "беседовать". Тогда единственно осмысленная стратегия - никаких "бесед", пусть выдумывают все сами. Глядишь, и обломаются, им же лениво... А если с ними "беседовать", да еще и подробно - то никаких шансов на "облом" нет, а будет делюга и Вы в ней. А оно надо? Короче говоря, чем меньше с "ними" контактов, тем лучше для здоровья.
Конечно, я верю в силу воздействия личности, ярчайший пример - МБ и ПЛ. Вот только за все приходится платить, поэтому (намек :-) ) не за все надо приниматься :-) Даже МБ говорит, что иногда размер платы удручает. Но ему-то не приходилось выбирать "пить эту чашу или нет", а мы рассматриваем случай, когда выбор уклониться - есть. Вот и надо уклоняться, не поступаясь, конечно, достоинством.
mila51 | Людмила | 25.06.2013 17:59
Да, меня порядочную, но дурочку, также пригласил следователь "кое-что прояснить", закончилось предъявлением обвинения и арестом. Ментам веры нет, не зря народ их мусором называет, а нынче-полисмусором.
fsv | Сергей Фищенко | 25.06.2013 18:36
Ну да, поэтому ни на какие "беседы" ходить не надо. Вызывают на допрос - иди, куда деваться? бери адвоката и на допросе веди себя соотвественно (см. выше). Но чтобы самому ходить, делюгу себе выговаривать?!
Swettlana | Swettlana | 25.06.2013 20:30
Сергей, спасибо. Я поняла. Думаю, Вы правы абсолютно. Но от всего этого рыдать хочется.
Swettlana | Swettlana | 25.06.2013 20:34
И так страшно стало за Тамару Морщакову. Ну неужели у них рука поднимется даже на нее?
COO8TAY | Саяна | 26.06.2013 04:58
Swettlana, Тамара Морщакова ЗАЩИЩЕНА ПОЖИЗНЕННО!!!
Надо думать о хорошем...
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 25.06.2013 12:38
В одном из трудов Тамары Георгиевны есть некое послание нынешнему времени. Кто знаком с трудами Тамары Георгиевны, всё, что необходимо найдёт и поймёт. Рич Ричмонд
Vladimirnn | Vladimirnn | 25.06.2013 13:01
Меня больше всего беспокоит. А кто нибудь их этих "юристов" будет опровергать выводы комиссии? Те доводы, что приведены. Что обвинение не законно, что решение суда не законно. Там ведь по полочкам все разложено, разжевано. Пусть объяснят, что они неправильно изложили. А то как в детском саду "сам дурак". Даже можно согласиться с тем, что комиссию финансировали из-за рубежа. Пусть так. Но, кто будет опровергать изложенное. Или прикинуться дураком и всех за дураков держать, это и есть закон в нашей стране? Это не закон, а беспредел. Далеко им не уехать с таким подходом, сколько бы фильмов они не снимали.
Swettlana | Swettlana | 25.06.2013 16:10
Они себя не утруждают такими глупостями, как опровержение выводов экспертов высочайшего класса. Все их доводы сводятся к формуле "Суд лучше знает, приговор вступил в силу, суд независим". Так проще, на большее мозгов не хватает.
mila51 | Людмила | 25.06.2013 18:50
Честный и порядочный человек и в застенках внутренне видит кто есть кто.
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 25.06.2013 19:43
Не вижу оснований для паники. Тамара Георгиевна законопослушный гражданин, сходит к горе, всё будет должно. Рич Ричмонд
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru