СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2013
  2345
9101112
1819
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
19.05.2013 г.

Верховный суд не смог не возбудить надзорного производства

Оценку Хамовническому приговору даст Судебная коллегия по уголовнымделам ВС РФ. По закону на дальнейшую подготовку заседания Верховный суд может потратить месяц (отсчет следует вести с 18 мая). За четырнадцать дней до даты заседания ВС РФ должен прислать уведомления адвокатам. Пресс-центр попросил защитников прокомментировать появившуюся сегодня новость о возбуждении надзорного производства, а также возможное участие в грядущем заседании Ходорковского и Лебедева.

Напомним, что адвокаты подали надзорную жалобу в Верховный суд 4 февраля 2013 года.

Адвокат Михаила Ходорковского Вадим Клювгант:  «Это решение Верховного суда, по моему убеждению, было предопределено. Потому что при таких масштабах диких нарушений, фальсификаций и прямой лжи во всех обжалуемых нами предшествующих судебных актах отфутболить нас с порога было нельзя. Жаль, что Верховному суду потребовалось на это решение так много времени, которое Михаил Борисович и Платон Леонидович проводят по-прежнему там, где они находятся. Теперь будем ждать другого решения <по существу>, которое, по моему убеждению, предопределено не в меньшей степени, чем это промежуточное решение <о возбуждении надзорного производства>. Если критерием принятия решения будет закон, а не что-либо иное, то другого решения, чем то, о котором мы поставили вопрос в своей жалобе, я не могу себе представить (из жалобы: Просим приговор Хамовнического суда <…> отменить. Производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях М.Б.Ходорковского и П.Л.Лебедева состава преступления, немедленно освободить их. - ПЦ)».

Об участии Михаила Ходорковского в заседании Верховного суда: «Михаил Борисович сказал: "Пусть возбудят, тогда обсудим". Так что пока определенного ответа нет, его позицию мы узнаем не раньше вторника. Мы будем рекомендовать ему просить об участии».

Адвокат Платона Лебедева Владимир Краснов: «Платон Лебедев считал, что у Верховного суда нет шансов не возбудить надзорное производство. Правовая позиция, изложенная в наших надзорных жалобах, безусловная, но все знают, что происходило на уровне Мосгорсуда. Посмотрим, что скажет Верховный суд…

Завтра в Вельск выезжают адвокаты Елена Липцер и Алексей Мирошниченко, они обсудят с Платоном Леонидовичем в том числе и вопрос о его участии в заседании. Думаю, что во вторник-среду будет полная ясность по этому поводу».




Комментарии
avedianelvira | Эльвира Аведян | 19.05.2013 19:22
Удачи! желаю переломить, наконец, ситуацию!
lavsel | Сергей | 19.05.2013 19:24
В дыму лицемерия и демагогии идёт сейчас обсуждение возможной амнистии по экономическим делам...
А я почти убеждён, что вот этот ход с "рассмотрением решения Хамсуда Судебной коллегией по уголовным делам ВС РФ", призван вывести юкосовских узников из кандидатов на амнистию.
Юридические прохиндеи, обслуживающие систему "правосудия", постараются найти любой способ оставить их за решёткой, выведя за рамки амнистии, хотя бы потому, что их "дело" сейчас находится "на рассмотрении"!
От этой системы ждёшь любой подлости!
Что же делать, мы привыкли к этому!
Сергей Львович.
vlad | vlad | 19.05.2013 20:00
Быть такого не может, что-то вы странное пишете. Амнистия и обжалование в порядке обзора -- слишком уж очевидно, что эти вещи никак не связаны друг с другом, и никак друг другу не могут помешать. Это не "ход с рассмотрением решения Хамсуда Судебной коллегией по уголовным делам ВС РФ", а всего лишь единственно возможная законная реакция ВС РФ на жалобу защиты, поданную в начале февраля. Ну и слава богу, надо радоваться, что хоть что-то в этой стране хотя бы иногда хотя бы и намного позже чем надо, но происходит так как должно (что называется, лучше поздно чем никогда), а не впадать в паранойю.
YuRN | ЮРН | 19.05.2013 20:44
Я бы, безусловно, согласился с Вами, уважаемый vlad, когда бы не вполне недавний пример с откладыванием на 5 месяцев рассмотрения дела в МГС под предлогом отсутствия решения по УДО для ПЛЛ. Ведь пожалуй, по крайней мере - качественно, вполне аналогичные ситуации. Для извращенцев, конечно, но ведь именно с ними до сего дня и имеют дело МБХ и ПЛЛ.
vlad | vlad | 19.05.2013 21:50
Тот пример с затягиванием на 5 месяцев был безусловно извращением мосгорсуда, но с чисто формальной точки зрения можно как-то понять, что нельзя рассматривать параллельно один и тот же вопрос в двух разных судах (вопрос о приведении наказания в соответствии с новым законом был в той ситуации тем самым одним и тем же вопросом). Похоже, что у них были возможности и не затягивая дело выйти из этого положения, тем не менее формально отмазка такая имелась у мосгорсуда -- ясно, что в мосгорсуде могли и не предполагать, что в Архангельске три раза по кругу туда-сюда будет обжаловаться.

В этом же случае. Одно дело выход человека из мест лишения свободы в связи с тем, что к нему применена амнистия. В этом случае с приговором ничего не происходит, он остается прежним и не отменяется, хотя судимость с человека снимается. Совсем другое дело, которое никак с этим не пересекается, -- отмена приговора в связи с нарушениями при его вынесении или в связи с тем, что обнаружилось, что имеются нарушения закона в приговоре. Как следствие, выход человека на свободу в связи с отменой или исправлением приговора.

Поэтому, нет здесь никакой аналогии.
Невозможно себе представить, чтобы человека не выпустили по амнистии по той причине, что его приговор находится в стадии обжалования. Если обжалуется приговор, то есть, есть в нем сомнения -- значит тем более надо выпускать человека не откладывая, если это можно сделать по амнистии.
YuRN | ЮРН | 19.05.2013 23:53
Вы пишите: "Невозможно себе представить, чтобы человека не выпустили по амнистии по той причине, что его приговор находится в стадии обжалования."
А как Вам такой вариант не тождественной, но формально, полагаю, столь же возможной возможной логики, как и в случае МГС/УДО:
раз приговор обжалуется, то это означает отсутствие установленной ОКОНЧАТЕЛЬНО квалификации совершенного преступления. А потому и вопрос об относимости объявляемой амнистии к МБХ и ПЛЛ не м.б. рассмотрен до решения ВС. А ведь для "извращенцев" на всех уровнях принятия анти-ЮКОСовских решений эта версия вполне даже может "прокатить"? И не такое уже было.
Сразу поясню, что не считаю упомянутый Сергеем Львовичем вариант затягивания срока заключения МБХ и ПЛЛ через их вывод за рамки амнистии наиболее вероятным (скорее, напр., можно использовать предстоящую когдаааа-нибудь амнистию как повод для затягивания/откладывания назревших судебных процедур), но согласен с мнением СЛ: "Юридические прохиндеи, обслуживающие систему "правосудия", постараются найти любой способ оставить их за решёткой" на возможно более длительный срок. Хотелось бы думать, что ресурсы и стимулы подобного затягивания уже почти исчерпаны, но кто знает?
vlad | vlad | 20.05.2013 00:54
Есть документ -- приговор (с мелкими исправлениями по кассационной инстанции мосгорсуда). Какого-либо документа об отмене или исправлении приговора -- пока что не имеется. Приговор вступил в законную силу. В приговоре квалификация совершенного преступления установлена окончательно. Ясно, что именно на приговор можно и нужно смотреть при применении амнистии. Т.е. это 1) вещь формальная 2) вещь, не допускающая двойной трактовки сколько-нибудь грамотными людьми. С этим все слишком уж однозначно.... Что касается юридических прохиндеев, т.е., другими словами, судей-жуликов и судей-коррупционеров, я не верю, что они полностью пронизывают всю систему правосудия. Безусловно, нормальные честные судьи тоже есть.
YuRN | ЮРН | 20.05.2013 10:08
Согласен в принципе: "Безусловно, нормальные честные судьи тоже есть." Но в делах ЮКОСа из судей, допущенных к их рассмотрению, Вы можете назвать хоть одну "честную" фамилию с правом сколько-нибудь решающего/значимого голоса? Ведь даже глава ВС Лебедев без сколько-нибудь серьезных оснований (если говорить о существе дела) направил Жалобу МБХ и ПЛЛ на повторное рассмотрение в МГС, что дало и заказчикам, и заключенным еще пол-года этих "развлечений" (каждому, естественно, своих). Так что именно на честность задействованных судей я бы не очень полагался. Но общая ситуация, конечно, меняется: и многие цели ОПГ достигнуты, и ресурсы подлогов подъистощились, и, согласен с Сергей Фищенко | 19.05.2013 20:18, перспектива попадания в список Магницкого является немаловажным элементом этих изменений. На это прежде всего и можно, наверное, рассчитывать, не полагаясь безосновательно на очень хорошо скрывавшуюся до сих пор индивидуальную честность конкретных судей.
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 21.05.2013 01:30
Дорогие друзья (так я ко всем вам обращаюсь, потому что все мы одинаково болеем за правое дело по отношению к МБХ и ПЛЛ)! Но все мы конструируем дальнейший ход событий, исходя из закона, здравого смысла и т.д. А там за Стеной сидят злобные люди, исходящие совсем из других мотивов. И, как всё обернётся, сложно предугадать.
lavsel | Сергей | 19.05.2013 21:08
Спасибо, Влад, что обнадёжили!
Но уж слишком часто мы рассчитывали на "законные реакции" самых разнообразных и самых распрекрасных судебных инстанций, и каждый раз получали новый виток чиновничьего словоблудия и властного цинизма.
И мы столько раз радовались, надеялись, но... ровно столько же раз мы все получали очередной повод для "расстройства" (если хотите, даже "паранойи").
С.Л.
vlad | vlad | 19.05.2013 22:06
Понимаю Вас, Сергей Львович.
vlad | vlad | 19.05.2013 20:48
Возможный подвох, как мне кажется, немного в другом. Мне кажется, властям выгодно, чтобы в головах у людей после всей этой истории осталось, что МБХ и ПЛЛ вышли по амнистии. Этот факт (если он произойдет) будет активно рекламироваться. Чтобы люди думали, что это обычные преступники, которые вышли по амнистии, на общих основаниях. Если же МБХ и ПЛЛ выйдут из-за того что ВС окончательно постановит, что преследование и расправа были изначально совершенно незаконны, это уже властям будет невыгодно. Поэтому, если отмена приговора в ВС произойдет, этот факт постараются замолчать, не предавать широкой огласке, оставить малоизвестным и т.д. (чтобы не нести никакой ответственности). В случае если, успешное обжалование произойдет после выхода МБХ и ПЛЛ по амнистии (это вполне вероятно), властям проще будет оставить малоизвестным (известным лишь в узких кругах) и после отмены или корректировки приговора, что приговор был полностью противозаконен и был постановлен с нарушениями.
nsamko | Наталья | 20.05.2013 05:23
Мне тоже такие мысли пришли в голову. И еще мне кажется, что амнистию подгадают так, что отпустят их за несколько дней до окончания полного срока, но по амнистии.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 20.05.2013 10:53
Мне тоже, уважаемый vlad, сдаётся, что предстоящую "экономическую" амнистию затеяли только лишь для того, что бы "растворить" в стотысячной толпе коммерсантов наших узников совести и по-тихому отпустить их на волю. Ведь на носу приговор по второму делу ЮКОСа в ЕСПЧ и Олимпийские игры в Сочи! Более удобной для воровского режима ситуации трудно себе представить: это не индивидуальное помилование, не индивидуальное УДО, ни, тем более, пересмотр приговоров, а просто стандартное юридическое мероприятие, когда власти из гуманных соображений(!) отпускают на волю преступников(!), чья вина доказана судом(!). Такой расклад СЕГОДНЯ всех устраивает (разумеется до тех пор, пока после падения воровского режима "дело ЮКОСа" будет полностью пересмотрено и все юкосовцы будут полностью реабилитированы, а заказчики и исполнители грязного судебного спектакля - многочисленные сечины, чайки, лахтины, данилкины - не получат по заслугам. Но это ещё, увы, не скоро...
А пока - ДАЁШЬ АМНИСТИЮ!
В.С.
lavsel | Сергей | 20.05.2013 13:52
Только и надеюсь на этот вариант, дорогой Владимир!
Но подозреваю, что выпуск по амнистии "юкосовских узников" будут оттягивать как можно дольше. А уж мы с вами знаем, как эти номенклатурные изуверы умеют тянуть время!
Однако знаем мы и то, что по прошествии времени все "юкосовцы" неизбежно(!) будут полностью реабилитированы, этому учит просто исторический опыт нашей страны!
И вот тогда-то настанет время невероятного позора для всех участников незаконных преследований, да и их родственников и наследничков. И так обязательно будет!
Именно об этом говорил в своём выступлении на "Эхе" Юлий Ким.
А уж ему-то можно верить!!!
С.Л.
SVA1968 | Владимир Степанов | 20.05.2013 11:37
Скорее, амнистия - ход чтобы выпустить по-тихому в общей массе, и снизить резонанс от неизбежной отмены приговора Верховным Судом... Не теперь, так после Страсбурга неизбежной.
baMashka | Марина Драченко | 21.05.2013 01:12
Боюсь, уважаемый Сергей, что Вы зрите в корень....
vlad | vlad | 19.05.2013 19:41
1. Это очень яркий пример, как сильно может затянуться судебная волокита. Потому что приговор постановлен в 2010, а надзорное обжалование в судебной системе РФ может завершиться только к осени 2013. И это при том, что адвокаты работали удивительно оперативно, т.е. каждый раз подавали последующие высокопрофессиональные жалобы без сколько-нибудь существенных задержек со стороны защиты.

2. Если уже принято решение о возбуждении надзорного производства в Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ, то должно уже быть доступным (или в ближайшие дни стать доступным) постановление об этом, его текст. Очень интересно было бы его прочесть, поскольку этот текст во многом заранее определит, какие аспекты приговора могут быть пересмотрены в ближайшие месяцы при рассмотрении по существу, а какие могут и вовсе остаться за пределами внимания судей судебной коллегии.

3. В целом, это безусловно замечательная новость. Я не вполне согласен, что она была предопределена, потому что, как наглядно было продемонстрировано ранее, в судебных решениях по делу ЮКОСа возможно все что угодно и предугадывать их (например, предполагать априори, что все обязательно будет по закону) просто невозможно. Надеюсь, что в течение лета 2013, МБХ и ПЛЛ окажутся на свободе.
natalya_dv | Наталья Винокурова | 19.05.2013 19:53
Бесстыдство власти...Бессилие наше...Упорство адвокатов. И низкий поклон адвокатам, за упорство. Низкий поклон Михаилу Борисовичу и Платону Леонидовичу- за силу духа. Держитесь. Низкий поклон семьям - за терпение. Держитесь.
admiralsib | admiralsib | 19.05.2013 20:08
"Но есть и Божий суд, наперсники разврата! Он ждет, он не доступен звону злата, и мысли и дела он знает наперед." Сдается мне, что постсоветскому судопроизводству, как продолжению советского,приходит конец. Освобождение МБХ и Лебедева будет тому подтверждением.
natalya_dv | Наталья Винокурова | 19.05.2013 20:38
Дай то Бог....Адвокаты работают. Бьются с этой страшной бесстыдной машиной...А мы в глухом, почти безнадежном, ожидании....
So_Va | Iosif | 19.05.2013 20:59
admiralsib, опомнитесь! Вы, кажется, не вчера родились. О каком это "подтверждении" "конца постсоветскому судопроизводству, как продолжению советского" вы говорите??? Решение ВС - это просто вынужденный поступок мыши, загнанной котом в угол. А "конец", которого желают и ждут адекватные граждане России наступит только с концом путинской хунты.
lavsel | Сергей | 19.05.2013 21:24
А вот мне никак не кажется, что "постсоветскому судопроизводству, как продолжению советского,приходит конец".
Это может произойти только после полного пересмотра всего, что сотворила эта система. А этого пока-что даже на горизонте не предвидится!
Пока не выкорчеваны все корни сталинско-совкового аппаратного произвола не только в судах, а во всей системе, мы будем ходить "по замкнутому кругу"!
Если расковыривать эту систему, слишком уж многим это будет "не нравиться", многие сограждане будут их "жалеть".
Зачем всё это,..."они больше так не будут".
И всё будет вновь готово к очередному витку: метастазы!
Сергей Львович.
So_Va | Iosif | 19.05.2013 23:24
Вне сомнения!!!
yaroslav | yaroslav | 21.05.2013 08:13
Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу,
А небом избранный певец
Молчит, потупя очи долу.

Пушкин A.C.
fsv | Сергей Фищенко | 19.05.2013 20:18
Замечательная новость. Второй раз ВС пробивает брешь в плотной стене бумаженций по "делу ЮКОСа". Бескомпромиссная позиция защиты не оставляет никому никакого выбора: либо выражаешь несогласие с "решениями", либо поддерживаешь негодяев, либо являешься дебилом. ВС, очевидно, вторая-третья категории никак не устраивают. Можно долго рассуждать, почему (мое личное предположение - неотвратимость в противном случае попадания в "список Магницкого"), но факт остается фактом - в своем падении "правосудие" в России не рухнуло в бездну (зацепившись, правда, на самом-самом краю) и появилась слабая надежда на то, что оно когда-нибудь станет действительно правосудием.
В добрый путь, ВС. Негодяи и дебилы плохо заканчивают - примеров тому несть числа. Попробуйте, наконец, судить по закону - сразу увидите, насколько это легко и здорово.
YuRN | ЮРН | 19.05.2013 20:37
Понятно, что нет особого смысла прогнозировать темп развития дальнейших событий в ВС и, тем более, их исход.
Достоверно известно, что вплоть до уровня ВС в деле ЮКОСа законодательные положения и нормы использовались следствием, прокуратурой и судами выборочно, как правило - в сознательно извращенной и/или безграмотно представляемой форме, и только с целью прикрытия/маскировки беззакония следственных, прокурорских и судебных процедур и принимаемых решений. "Подключение" ВС на соответствующих стадиях дела практически не было связано с ГРУБЫМИ противозаконными действиями/решениями. Более того, в не особо значимых для освобождения МБХ и ПЛЛ и/или "просроченных" случаях ВС принимал законные решения. Но не вызывает сомнения тот факт, что вплоть до сего дня ВС вполне эффективно обеспечивал торможение рассмотрения поступивших к нему от МБХ и ПЛЛ вопросов в своих "коридорах".
Нет, на мой взгляд, серьезных оснований предполагать изменение этих особенностей рассмотрения/прохождения дела ЮКОСа в РФ, поскольку на своих местах и при всех своих "рычагах" остаются политически и меркантильно заинтересованные заказчики и исполнители этого государственного рейдерства. Но похоже, что мы имеем шанс относительно скоро увидеть, как именно проявятся "интересанты" (Путин и К) и их судебный ресурс в ВС. Понятно, что на решение ВС могут оказать влияние не только, а м.б. даже и не столько достаточно стабильные/сформировавшиеся внутрироссийские обстоятельства вокруг дела ЮКОСа, но и желание властей оказать опережающее "корректирующее" влияние на предстоящие, надеюсь, и не такие контролируемые Путиным, опять-таки - надеюсь, решения ЕСПЧ. Лично мне трудно себе представить удовлетворение ВС требований Жалобы в сколько-нибудь полном объеме (типа "Просим приговор Хамовнического суда отменить. Производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях М.Б.Ходорковского и П.Л.Лебедева состава преступления, немедленно освободить их."). Т.е. очень трудно предполагать торжество Закона и крах властного беззакония в деле ЮКОСа до/без устранения гос.рейдерской пропутинской ОПГ. Оставаясь в рамках реальности, хотелось бы думать, что в результате решения ВС по Надзорной жалобе Ходорковский и Лебедев наконец выйдут на свободу раньше "отмеренного" им в МГС срока (напр., летом -осенью 2013 г.) - с паршивой овцы "правосудия" РФ хоть бы шерсти клок.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 19.05.2013 21:39
Придерживаюсь ровно такого же мнения, уважаемый YuRN!
Даже беспредел имеет свой предел! В беззаконном "деле ЮКОСа" такой предел уже очевидно для всех достигнут.
В.С.
lavsel | Сергей | 20.05.2013 01:58
И всё-таки, мне кажется, ВС не решится отменить решения нижестоящих судов, это означает,- признать их полную некомпетентность. Тем самым подставить и себя, - куда же ты раньше смотрел?
А это страшно для них.
Более реально, на мой взгляд, начать волынку с пересмотром, выведя из списков на амнистию, и тянуть до предела (точнее, беспредела).
А затем, проволынив до 2014 года, отпустить МБХ и ПЛЛ всё-таки "по амнистии". Извинившись слегка, что потратили немного лишнего времени на рассмотрение в ВС, где не нашли ничего нового и смягчающего.
Таким образом, все (судебно прокурорские)"волки целы", а амнистированные МБХ и ПЛЛ отпущены, несмотря на свои "преступные дела". Можно даже считать, что и "овцы целы".
И пусть все "россияне" благодарят за гуманность и милосердие наши верховные власти и лично мудрого, белого и пушистого, глубоко православного президента!
И при этом юкосовские сидельцы пусть теперь сами "отмываются", суд ведь не снял с них обвинений, не отменил приговоров, и не сказал, что они десяток лет отсидели зря!...
Вот такая картинка мне кажется реальной, исходя из "теории подлости" наших властей и президента-"юриста". К сожалению, к этим подлостям со стороны властей нас приучила она сама, наша нынешняя власть.
С.Л.
YuRN | ЮРН | 20.05.2013 12:51
Все-таки, полагаю, есть серьезные шансы на то, что ВС еще сократит сроки МБХ и ПЛЛ во исполнение вступивших в силу смягчений законодательства: ведь это будет означать всего лишь КОРРЕКТИРОВКУ решений МГС по новой норме, детали применения которой не были прописаны законодателем, т.е. - чисто рабочий и достаточно типичный случай. А уж на сколько сократить сроки - это они решат. Вернее, почти не сомневаюсь, решение такого сорта уже принято и доведено до сведения исполнителей, которым по "доброте душевной" (напр., для смягчения удара по профессиональному и человеческому самолюбию и т.п) и создания видимости спонтанности судебного заседания м.б. оставлен небольшой "люфт" (напр., прокуроры будут против, а ВС героически с ними ЧАСТИЧНО не согласится). Ну а об удовлетворении основных требований Жалобы можно, полагаю, только мечтать или даже не мечтать. Пусть уж, если такое невероятное случится, мы признаем возможность чудес и свои ограниченные аналитические способности - обидно, но ведь переживем, и даже - с радостью.
fsv | Сергей Фищенко | 20.05.2013 15:30
Еще как переживем! Но, боюсь, вы правы в своих сомнениях о возможности удовлетворения жалоб в основе. Срок на пару-тройку месяцев скинут - и все.
azarovann | Азарова NN | 19.05.2013 20:37
Могу лишь ещё раз высказать глубокое почтение всем адвокатам за их упорство и профессионализм.
Остаётся лишь верить в граммы оставшегося здравого смысла и судейской чести в судьях Верховного суда.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 19.05.2013 20:49
Бизнес-омбудсмен Борис Титов заявил вчера на ЭХЕ: "Ходорковский и Лебедев – это сложная политическая проблема в нашей стране". Именно тут и зарыта собака! Заказное «дело ЮКОСа» - сугубо политическое, а не уголовное! Стало быть, все судебные решения по узникам совести - руководителям ЮКОСа - принимала, принимает и будет принимать известная властная ОПГ, укравшая ЮКОС, пока она при власти. Другое дело, что "воспаление страны ЮКОСом" принимает столь острые формы, что бандиты должны, наконец, освободить своих заложников, иначе этот беспредел может закончится для них очень печально. Страна и мир начинают пробуждаться.
eprstu | Антон Непутин | 19.05.2013 21:17
"...но все знают, что происходило на уровне Мосгорсуда"...
- А что - в Верховном что то может измениться ? Если Верховный Суд примет "иное " решение, то получается что председатель "Мосгорштампа" егорова с "командой бывших ментов " должна срочно искать себе адвокатов...
Или я что то путаю ?
lavsel | Сергей | 19.05.2013 22:01
Дорогой Антон!
В нашей системе может произойти всё, что угодно!
Только вот КОМУ "УГОДНО"?
Если мы не раз видели что её величество "госпожа-товаришч" Егорова
просто-напросто с высокой колокольни плевала на решения вышестоящих судов, то и здесь можно ожидать подобного!
Если президент М. в своё время говорил, что МБХ и ПЛЛ ни для кого не представляют опасности, и комиссия при президенте не находила их вины, а они до сей поры коптят лагерное небо!
И пока у власти доблестный православный лицемер-чекист, Егоровой ничто не грозит!
С.Л.
step777 | Степан | 19.05.2013 21:34
желаю удачи!!!
vlad | vlad | 19.05.2013 21:35
История обжалования этого дела в рамках судебной системы РФ уже близится к юридической развязке. Насколько я понимаю, осталось только 1) рассмотрение дела в Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ 2) если результаты этого рассмотрения окажутся не полностью удовлетворительными с точки зрения закона, то они могут быть обжалованы в президиум ВС РФ 3) если рассмотрение в президиуме ВС РФ будет не полностью удовлетворительным, то можно подать апелляцию председателю ВС Лебедеву. Очень интересно, как это все пройдет. В общем, адвокаты -- молодцы. Держитесь, удачи вам.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 20.05.2013 00:01
УДАЧИ!
YuRN | ЮРН | 20.05.2013 12:57
Будем надеяться, что сокращение назначенных МБХ и ПЛЛ сроков в связи с неадекватным учетом в МГС вступивших в силу изменений законодательства начнется уже на первой из перечисленных Вами, vlad, стадий ВС-процесса.
and123 | Андрей | 19.05.2013 22:20
Удачи!
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 19.05.2013 22:57
ТОЛЬКО УДАЧИ! МОЛЮСЬ!
ABF_36 | Boris | 19.05.2013 23:45
Надежда умирает последней. Будем ждать решения.....
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 20.05.2013 00:00
ЦИТАТА.
Композитор, драматург, сценарист, бард Юлий Ким: "И честно говоря, меня особенно задевает, знаете, какой момент? Что Ходорковский сидит в Сегеже. Дело в том, что там сидела моя мать. А в свое время, когда ее арестовали в 1938 году, ее упекли на 5 лет в лагеря, оторвав от двух малолетних детей. Она большую часть этого срока провела в Сегеже на этом самом древесном комбинате, собирала эти баланы, бревна багром, подталкивала их по воде к этой лесопилке. И вдруг... Я прожил целую жизнь, опять Сегежа. И опять там сидит человек за политику. Мама моя попала туда по 58-й статье за то, что она была женой моего отца, которого расстреляли за шпионаж в пользу Японии, а впоследствии абсолютно реабилитировали. И вот эта мысль, конечно, мне не дает покоя. Что ж такое? Ничего не изменилось, что ли? Я имею в виду, конечно, не масштабы террора, а существо. Опять людей сажают неправосудно, людей сажают за политику, опять прикрывают это, как обвинили моего отца в японском шпионаже, так теперь прикрывают это какими-то статьями Уголовного кодекса надуманными чрезвычайно, что я особенно хорошо понял по второму процессу Ходорковского и Лебедева.
Так что вот это меня очень, очень угнетает. И главное, еще угнетает вот какая простая мысль. Неужели им, этим нашим властям не приходит в голову, что все они будут реабилитированы? Все будут реабилитированы, кого они сажают за политику сейчас и томят сейчас в СИЗО. Все будут реабилитированы. И эта реабилитация, конечно, ляжет черным пятном на их репутацию. Пусть позднюю, пусть даже посмертную, но их детям и внукам будет за них стыдно."

(Радио Эхо Москвы.19.05.2013)
http://echo.msk.ru/programs/dithyramb/1075296-echo/
lavsel | Сергей | 20.05.2013 01:20
Юлик Ким, кумир нашей молодости, остаётся таким же молодым, озорным и несгибаемым!
Он очень точно заметил, что наряду с абсолютно неизбежными реабилитациями нынешних политзаключённых, придёт и пора невероятного позора для тех, кто заказывал, кто принимал участие в этих преследованиях.
И здесь уже не удастся отмыться ни потомкам Данилкина, ни наследникам Лахтина и Бастрыкина, ни родне "госпожи-товаришча" Егоровой...
А о главных заказчиках я уже и не говорю, они и сейчас имеют это несмываемое позорное клеймо!
С.Л.
o_schmidt | Ольга | 20.05.2013 01:22
Подлости власти может хватить на то, чтобы посеять надежду, а потом развести руками и сказать - извините, Вы не попадаете.
albert_2010 | Albert | 20.05.2013 02:07
**************
vlad | vlad | 19.05.2013 21:35
История обжалования этого дела в рамках судебной системы РФ уже близится к юридической развязке. Насколько я понимаю, осталось только 1) рассмотрение дела в Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ 2) если результаты этого рассмотрения окажутся не полностью удовлетворительными с точки зрения закона, то они могут быть обжалованы в президиум ВС РФ 3) если рассмотрение в президиуме ВС РФ будет не полностью удовлетворительным, то можно подать апелляцию председателю ВС Лебедеву. Очень интересно, как это все пройдет. В общем, адвокаты -- молодцы. Держитесь, удачи вам.
****************
Новость безусловно обнадеживающая... Но по предыдущему опыту юкосовских судебных баталий известно, что даже при отсутствии контраргументов затягивание рассмотрения-- один из многих приемов беззакония и судебного произвола. Согласен с уважаемым vlad | 19.05.2013 21:35 (см выше цитату)--- достаточно вероятным может быть последовательное "хождение" по последним 3-м инстанциям вплоть до 2014 года...(только "тьфу,тьфу",чтобы "не вскрылись бы новые обстоятельства" для применения нового закона...)
Хотелось бы пожелать адвокатам (если это в принципе возможно!!!) разделить вопрос о невиновности и неправосудности и вопрос о собственно освобождении,с тем чтобы ВС вначале вынес промежуточное решение о незаконности их заключения и немедленном!!! освобождении МБХ и ПЛЛ , а затем!! принимал решение о правосудности приговора. Потому что сегодня !!!-- это вопросы независимые!!!
Уважаемые адвокаты! Удачи!Уважаемые Марина Филлиповна и Борис Моисеевич!! Держитесь!! Очень и очень вероятно,что ждать вам осталось совсем немного. Будем надеяться на Высший Суд и Справедливость.
ril | исаак | 20.05.2013 07:17
По-моему всё это шишь сотрясание воздуха - не будет принято решения по этому делу, пока не поступит "добро" сверху.
А поскольку там товарищ мстительный и злопамятный, трусливый и мелочный, то такой команды, скорее всего, не поступит.
Буду очень и очень рад ошибиться.
Petr | Петр | 20.05.2013 08:37
В деле Ходорковского-Лебедева прокуроско-судебное преследование однозначно показало, что унаследовало черты преступной сталинской системы, которая заткнула рот тем представителям прокуратуры и суда, которые могли бы остановить беззаконие.
Государство в России во главе с Путиным, ориентирующееся на коррупционный чиновничий класс, представляет собой не "суверенную демократию" - выдумку г. Суркова, предназначенную для обмана электората, а имитацию демократии, и, по-существу, представляет собой инструмент подавления несогласных в интересах правящего слоя.
Правящим слоем оказались выходцы из тоталитарных кадров СССР, осуществляющие попытку реванша за самоуничтожившийся СССР, на который они молятся до сих пор.
Это и Зюганов и Жириновский. Это и Путин, который высказывался о распавшемся СССР, как о катастрофе.

Правильная точка зрения о распаде СССР - это историческое событие, положившее конец экспансии тоталитаризма и приближающейся мировой катастрофе.
Распад СССР не катастрофа, а историческое достижение. (Это для тоталитаристов катастрофа).

Имеется публика, которая до сих пор так ничего и не поняла, а во всем обвиняет Горбачева. В этом нет ничего удивительного, т.к. эта малограмотная публика исповедует вождизм и преувеличивает роль личности в истории.
СССР ушел и вопли Зюганова о том, что вернется - смешны.

Сегодня наследники тоталитаризма, вынужденно мимикрируя под демократов, стоят у власти в России и негатив, который мы наблюдаем - дело их рук. Они весьма пекутся об аппарате подавления, препятствуют назревшим реформам, засели в силовых структурах, зависимом от них суде.
Несмотря на нахождение у власти, положение мимикрирующих тоталитаристов - незавидное.
Рано или поздно они вынуждены будут уйти и унести с собой чучела своих лидеров.
Пока же они держат в тюрьмах огромное количество предпринимателей, манипулируют с амнистией, устраивают новые политические процессы.
Такое состояние возможно, т.к. Россия ослаблена 20 веком, двумя мировыми войнами и периодом сталинизма.
Ситуация с Ходорковским и Лебедевым сегодня ярко показывает состояние дел. Выход на свободу Ходорковского и Лебедева - показатель шага в будущее России.
Нужно присоединяться к прогрессивным странам, а не тащиться в реакционном хвосте Ирана, Северной Кореи и Сирии.

Пока же Россия оказалась в числе 12-и, которые против резолюции ГА ООН по Сирии, выражающей мнение подавляющего большинства стран мира. Вот, они плоды "суверенной демократии". И ранее, противостояние миру не было разумным, и теперь эта "суверенность" - не более чем жест исторически обреченных.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 20.05.2013 11:19
Совершенно согласен с Вами, Пётр!
В.С.
Melekhina | Мелехина Н. | 20.05.2013 10:11
Очень хочется увидеть Михаила Борисовича поскорее в стенах Лицея!!!
vladimir_SPB | Владимир | 20.05.2013 10:58
Какие-то комментарии категоричные и наивные.
1. Сама по себе отмена приговора для судьи, его вынесшего, официально не грозит ничем. Неофициально в данном случае - тоже. Как будто сверху ему про этот приговор не дали указаний...
2. Сейчас в Верховном суде рассматривается не все "Дело ЮКОСа", а только жалоба на последний по времени приговор.
3. Верховный суд, конечно, проведет всю процедуру. Но сам его председатель (способный, наверное, на Решение - он уже на самом верху, ему только на пенсию) всего лишь направил дело в определенный судебный состав. А там - судьи, пришедшие из нижестоящих судов, может быть, даже из московского.... Выводы?
4. Но даже Верховный суд может отменить приговор по каким-то законным, но несущественным по сути дела мотивам, и .... направить дело для нового рассмотрения в тот же суд в ином составе судей....! И "второй круг" той же самой поганой карусели.
SVA1968 | Владимир Степанов | 20.05.2013 11:36
Направить на новое рассмотрение не получится. Сроки давности истекли.
vladimir_SPB | Владимир | 20.05.2013 12:21
Хорошо, если так.
В общем, очень здорово, если Верховный суд вынужден будет принимать решение по существу дела. Тогда сразу станет понятно, догнила система доверху или нет.
SVA1968 | Владимир Степанов | 20.05.2013 17:03
А вот по существу может и не рассматривать. Имеет возможность отменить по формальным основаниям и закрыть в связи с истечением давности, в существо не вдаваясь. И Страсбург сразу дело в мусоропровод спустит - приговор же отменён. А если подсудимые таким раскладом недовольны будут - тогда на новое рассмотрение в район, и давность будет неприменима в связи с отказом самих подсудимых от такого "нереабилитирующего" закрытия дела. А поскольку подсудимые суду не верят и пересмотра не захотят - останутся они и десятку отсидемши, и без реабилитации, с чисто формально отменённым приговором. И лебедевская мантия чиста (отменил же), и никаких оснований обвинять всех данилкиных в неправосудии - так, процессуальные огрехи... Ну а если подсудимые пойдут на принцип - сидеть им до звонка (или амнистии, или третьего обвинения) - потому что второй круг "первая инстанция - апелляция - кассация - надзор" за оставшиеся полтора года не провернуть никак. И пока этот новый оборот колеса не завершится - у Страсбурга законное право отложить дело в сторону...
YuRN | ЮРН | 20.05.2013 13:05
И еще одно: в силу "Медведевского" изменения в ст.108 отмена приговора и направление дела на новое рассмотрение должна АВТОМАТИЧЕСКИ вести к выходу МБХ и ПЛЛ на свободу. В ранге обвиняемых, но - на свободе! Было бы уже совсем неплохо.
meteo594 | Алла Николаевна | 20.05.2013 11:29
Дело, конечно, продвинулось. Это радует. Но надеяться на то, что Верховный суд все расставит по полочкам, признает дело политически мотивированным, обличит заказчиков в лице власти и далее все вытекающие последствия - очень трудно. Наверное, они предпочтут амнистию, по которой будет приостановлено надзорное производство в Верховном Суде и Ходорковский и Лебедев будут освобождены. Но сколько для этого кровожадным понадобится времени? Богородица, верни все страдания узников этим кровожадным, алчным существам!
SVA1968 | Владимир Степанов | 20.05.2013 11:42
Интересно, кем подписан протест. Если Председателем ВС Лебедевым - то хочу напомнить, что за всю историю не было НИ ОДНОГО протеста Лебедева, который не был бы удовлетвоён. Так что возможны два расклада: или лучший, отменят - или не отменят - и это будет вопиющим проявлением независимости суда от правосудия.
svetilsa | Светлана | 20.05.2013 13:17
Да, да,- немедленно приговор отменить, производство по делу прекратить, Ходорковского и Лебедева немедленно освободить!! Давай же, наконец, жить в стране, где правит не Суд, а Закон, где отсутствуют властный беспредел и цинизм! Удачи нам всем!
Stanislav | Станислав | 20.05.2013 14:53
Боюсь, что с судьями ВС уже поработали неприметные мальчики с ксивами ФСБ, и выпотрошили их мошонки как и у Данилкина. Скопцы более усердны перед паханом.
ekaterinas | ekaterina | 20.05.2013 16:30
Ольга Романова права
Амнистия эта для СВОИХ.Это видно по ТОМУ кому поручено заниматься этим вопросом.
И нечего здесь гадать и предполагать.
И дай Б-Г чтобы 2014 год был последним для МБХ И П,Лебедева.
nataschakabak | Наталия | 21.05.2013 00:50
Хочу надеяться на торжество справедливости и немедленное освобождение МБХ и ПЛЛ . Дай-то Бог !!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru