СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2013
  2345
89101112
18
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
08.05.2013 г.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов: «Ходорковский в самом деле подпадает под нашу амнистию»

Депутат Павел Крашенинников: «Я очень сомневаюсь, что амнистия коснется Ходорковского». 

На следующей неделе бизнес-омбудсмен Борис Титов внесет в Госдуму проект постановления об амнистии предпринимателей (см. сегодняшний "Коммерсант") Депутат-единоросс и глава комитета по законодательству Павел Крашенинников будет эту амнистию утверждать/изменять/отклонять. В контексте возможной грядущей амнистии журналисты в первую очередь расспрашивают ньюсмейкеров о судьбе Михаила Ходорковского.    

"Комсомольская правда", 08.05.2013

<...>В Госдуме говорят, что рассмотрят инициативу Титова "с интересом". Однако реакцию Единой России предсказать никто не берется. Ведь вместе с другими придется освободить и опального олигарха Михаила Ходорковского. Те статьи, по которым его "закрыли", в законопроекте признаны подпадающими под амнистию. В то же время политологи говорят, что для власти такой расклад будет не самым плохим. О Ходорковском не забыли в мировом сообществе, тот факт, что он сидит, продолжает вредить деловой репутации страны. Но вот так просто взять его и освободить - тоже нехорошо - спрашивается, а за что сажали? Зато теперь есть инициатива "снизу", которую остается всего лишь поддержать.

- Ходорковский в самом деле подпадает под нашу амнистию, - подтвердил "КП" сам Борис Титов.

Ну а одобрят ли затею депутаты, гадать отказывается:

- Некоторые нас поддержали. Мы будем надеяться!

* * *

ИТАР-ТАСС, 08.05.2013

Председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников /"Единая Россия"/ считает привлекательной инициативу об экономической амнистии, но предлагает дождаться ее окончательного текста перед тем, как обсуждать конкретное количество людей, которых она могла бы коснуться. Идею также полностью поддерживают во фракциях ЛДПР и "Справедливая Россия".

Ранее сегодня СМИ сообщили, что уже на следующей неделе в нижнюю палату парламента может поступить проект постановления об амнистии, с которым выступил уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов. Члены экспертного совета при омбудсмене считают, что на свободу могли бы выйти почти 111 тыс человек.

"Я не готов сейчас обсуждать цифры, это отдельная история - после того, как текст будет внесен, отработан, тогда можно говорить об этом - с учетом мнения Судебного департамента, МВД, естественно, ФСИН", - сказал Крашенинников ИТАР-ТАСС. "Что касается самой идеи, то, на мой взгляд, она достаточно привлекательная, - отметил он. - Нужно посмотреть, как она будет выглядеть, и двигаться дальше". "Действительно, по экономическим составам можно было бы людей не сажать за решетку, а карать рублем, причем большим", - добавил руководитель профильного комитета.

Отвечая на вопрос, мог бы, на его взгляд, подпасть под амнистию бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, Крашенинников напомнил, что "мошенничество не относится к экономическим составам". "Я очень сомневаюсь, что она его коснется", - заключил он.

<...>

Адвокат Вадим Клювгант комментирует слова господина Крашенинникова о Михаиле Ходорковском:

"Во-первых, надо, наверное, быть таким юристом, как Павел Крашенинников, чтобы уметь анализировать проект документа, не видя его, до его внесения в Госдуму. Во-вторых, достаточно взять в руки Уголовный кодекс, чтобы увидеть, что "Мошенничество", о котором говорил Павел Крашенинников, относится к разделу "Преступления в сфере экономики". Во-третьих, если немного поднапрячь память и вспомнить поправки (не так давно они принимались), в результате которых мошенничество стало семиголовой гидрой, то там даже есть специальная разновидность мошенничества - "Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности" (насколько я помню, комитет господина Крашенинникова был профильным при принятии этого закона). И наконец, четвертое. Приговор Хамовнического суда достаточно хорошо известен, и в нем 159-й статьи, которая про мошенничество, вовсе нет, а есть статья 160-я про присвоение. Поэтому не знаю, кого имел в виду господин Крашенинников, кодекс какой страны он имел в виду, и что вообще он хотел сказать...(развернутый комментарий Вадима Клювганта об амнистии смотрите - ЗДЕСЬ).  




Комментарии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 08.05.2013 18:17
Превращение Павла Крашенинникова из достаточно яркого и демократичного человека эпохи Ельцина в серого и реакционного деятеля партии жуликов и воров путинского режима - лучшее свидетельство того, что делает с человеком гнилая власть, которой он присягнул.
YuRN | ЮРН | 08.05.2013 18:52
Поскольку г.Крашенинников вступил на свою провластную "стезю" вовсе не в подростковом возрасте, то я склонен считать его вполне сформировавшимся карьеристским дерьмом вне/до попадание под "скромное очарование" путинизма. Но место, безусловно, способствовало раскрытию/распространению индивидуального "аромата" этого "красавца".
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 09.05.2013 06:28
Полностью поддерживаю комментарий В.С.Демченко. Эта заплывшая физиономия г-на Крашенинникова совсем не похожа на личность прежнего активного юриста ельцинской эпохи. Перед нами типичный перерожденец из ПЖВ.
meteo594 | Алла Николаевна | 09.05.2013 11:08
Очень правильно, Владимир Сергеевич!!! За ПОБЕДУ!!!
Petr | Петр | 10.05.2013 06:17
http://vibori.net/forecasts/?id=18690

"Нужны новые образованные и порядочные люди. А нам предъявляют старых, облезлых, лысых, сомнительного образования и ума старперов. При этом залежалые кадры насмерть вцепились в властные места и вопрос о том, чтобы заменить их на прогрессивных людей попахивает некоей революцией. Они и запугивают народ опасениями нестабильности, т.к. боятся за свои теплые перегретые кресла и насаждают регресс, рецессию и отсутствие перспективы. И обложились хорошо оплачиваемыми силовиками, которые еще более, чем старперы погрязли в трясине идеологических страхов, забыли о реформах и нацелены на угнетение оппозиции. Не видно выхода страны к прогрессу и нормальному развитию. Старперы не заботятся о тех, кто должен придти им на смену и это представляется крайне опасным и чревато распадом и растаскивание России. В стране десятки тысяч бизнесменов сидят по лагерям, что является следствием борьбы за власть и кормушку нецивилизованными способами. Титов и другие ставит вопрос об амнистии, но засидевшиеся кадры боятся любых перемен и не понимают, что продолжение их засилья может погубить страну. Нужно вовремя уходить. Кто этого не понимает становится источником несчастья народа."
1938 | alla | 13.05.2013 08:26
Петр, как же Вы правы!! Именно "старых и сомнительного образования" сколько же они могут в этих креслах восседать?? Посмотреть бы кто писал им диссертации? К власти должны прийти люди начала семидесятых, которые уже проявили себя, как не сломавшиеся, не прогнувшиеся, не сломленные амбициями власти, и я уверена они прийдут!!! Молимся за освобождение М. ХОДОРКОВСКОГО. Алла Москва
ABF_36 | Boris | 18.05.2013 05:54
Владимир Сергеевич, г-н Крашенинников - шестёрка и его мнения не заслуживает обсуждения предсиавителями демократического сообщенства. Решать будет один человек, для которого мнение сего г-на тьфу! Не будем терять надежду. Президент не глупый человек и не может не понимать, что выбранный им путь тупиковый. Какой-то выход он готовит....Будем судить по делам!
СВОБОДУ ВСЕМ НЕПРАВЕДНО ОСУЖДЁННЫМ РОССИЯНАМ!!!!
lavsel | Сергей | 08.05.2013 18:40
"Комсомольская правда" с видом наивной и недалёкой блондинки, утверждает: "...Реакцию Единой России предсказать никто не берется".
А вот я, старый человек, который когда-то, в 70-х годах, тоже печатался в "Комсомолке", могу смело утверждать, что она, эта самая так называемая "партия Единая Россия", отреагирует однозначно,- так, как укажут ей сверху, из Кремля!
И никак иначе!!!
Сергей Львович.
YuRN | ЮРН | 08.05.2013 19:02
Безусловно согласен: "как укажут ей сверху, из Кремля! И никак иначе!!!"
Но при этом из Кремля как раз и может, полагаю, поступить указание принять закон об амнистии в редакции, охватывающий и случай ЮКОСа, НО после ТЩАТЕЛЬНОГО, максимально долгого, в трех чтениях со всеми промежуточными процедурами (это вам не антисиротский закон подлецов!) изучения вопроса. А пока, под предлогом готовящейся амнистии, можно будет дать указание застопорить рассмотрение иных вариантов освобождения МБХ и ПЛЛ в ВС.
ril | исаак | 08.05.2013 19:13
Думаю, что Путинские холуи и прихлебалы не допустят выхода на свободу Юкосовцев, по крайней мере Ходорковского и Лебедева.
А Крашенинников уже столько времени в Думе, что стал ручным или даже карманным..... Сделает всё, что скажут....
ppzabelinse | Евгений Семёнович | 08.05.2013 19:40
АМНИСТИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ХОДОРКОВСКОГОО И ЛЕБЕДЕВА-ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ПОДАРОК ДЛЯ ДУМАЮЩЕЙ ВЛАСТИ. А КРАШЕНИННИКОВ ПРАВ: ВЕДЬ ХОДОРКОВСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ УЗНИК. А ИХ НЕ АМНИСТИРУЕТ ДЕЙСТВУЮЩАЯ ВЛАСТЬ. ТАК ЧТО ПОСЛЕ МНЕНИЯ КРАШЕНИННИКОВА ДУМАЮЩАЯ ВЛАСТЬ ДОЛЖНА АМНИСТИРОВАТЬ ХОДОРКОВСКОГО.
Viola | Виолетта | 09.05.2013 00:38
Евгений Семенович, беда в том, что у нас НЕ ДУМАЮЩАЯ власть. Безмозглая у нас власть, так же как и так называемая элита: Где ж они будут, когда страна развалится
Alexandre | Александр Митрофанов | 08.05.2013 20:47
Смотрел по Россия 24 интервью омбудсмена Титова, и, честно сказать, не понял что он имел ввиду под экономическими преступлениями, весь раздел VIII "преступления в сфере экономики", или только главу 22 "преступления в сфере экономической деятельности". А потому, только гадать пока можем...
lldmkp | Леонид Лихолат | 09.05.2013 00:57
Павлику Морозову, пардон, Крашенинникову не амнистией МБХ бы интересоваться. Ему бы о возможности своей амнистии стоило подумать наперед. Хотя это врядь ли, уж больно статьи у него будут тяжелые:

- фальсификация выборов, незаконный захват власти,
- нарушения Конституции (там целый букет от новых сроков для Президенты и Госдуры до отмены выборов и фальсификации парламентских расследований)
- узаконенное убийство детей-сирот
- узаконенное уничтожение свободы слова, печати, собраний, политического процесса.

Это о нем, Крашенинникове и его подельниках, на их процессе, прокурор вынужден будет повторять речь Р. Руденко в Нюрнберге:

- Перед судом предстали преступники, завладевшие целым государством и сделавшие само государство орудием своих чудовищных преступлений.

Таким на амнистию надеяться не стоит.
yra-nik | юрий | 09.05.2013 16:49
!!!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 09.05.2013 22:07
Привет, Леонид! С Праздником!
Как вовремя и к месту Вы вспомнили о Нюрнберге! В аккурат этой ночью по "Культуре" демонстрировали легендарный фильм Стенли Крамера "Нюрнбергский процесс", посвящённый одному из «малых процессов», а именно, суду над судьями, служивших нацистскому режиму. Как жаль, что не этим фильмом вскормлены были наши многочисленные данилкины и олихверы, которые словно в насмешку над законом напялили на себя судейские мантии. С поразительной силой высокого искусства фильм раскрывает к каким плачевным результатам приводит отдельного человека и страну в целом передача правосудия в руки диктатора. Конкретно этот результат предельно чётко формулирует один из героев фильма, подсудимый доктор Эрнст Яннинг, некогда выдающийся специалист права, по чьим учебникам учились все будущие юристы довоенной Германии и который «по просьбе власти» подписывал смертельные приговоры «врагам рейха». Доктор был краток: «Подлость и беззаконие во имя великой страны превратили мою жизнь в экскременты». Жизнь, превращённая в дерьмо, ради якобы замечательной и высокой цели… Мы тоже это, увы, проходили. Только выводов не сделали. Отсюда и рецидивы. Уже сегодня в России обнаруживается немало подобных экскрементов , а завтра - после неизбежной развязки чудовищного по своему беззаконию «дела ЮКОСа» и десятков тысяч подобных, хотя и не столь масштабных дел - таких, сломанных бесчестьем существ в судейских мантиях будет пруд – пруди. Повторюсь, очень жаль, что будущие юристы не посмотрели в начале своей карьеры фильм - предостережение Стенли Крамера "Нюрнбергский процесс". Впрочем, если заветная мечта будущего юриста - стать классным стукачём или, на худой конец, шпионом, подобные фильмы ему не помогут.
В.С.
lavsel | Сергей | 10.05.2013 19:36
Дорогой Владимир!
Разумеется, для людей, обслуживающих государственную власть в судах, прокуратуре, полиции, просто необходимо знать итоги всех этапов Нюрнбергских процессов!
Знать НЕИЗБЕЖНОСТЬ этого наказания!
А вот для молчаливого большинства, которое воротит нос "от всякой политики", которое не желает даже слышать о происходящем вокруг них, очень полезно посмотреть, как расплатились "простые граждане" Третьего Рейха за то самое пассивное неучастие, за "отстранённость" от того, что творилось вокруг, под руководством великого вождя!

http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/1070704-echo/

Правда, этот жестокий и необходимый урок мирным обывателям преподали американцы. Однако усвоен он был настолько основательно, что с той поры немцы с отвращением относятся к этому своему позорному и страшному прошлому...
Надо, что бы и наши "пассивные" и "отстранённые" сограждане взглянули на результаты такого обывательского равнодушия!
А ведь в нашей стране никогда не были по-настоящему осуждены преступления власти даже перед своим народом!
Никогда не прозвучало слов покаяния за неисчислимые жертвы политических расправ и преследований!!!
Жизнь не простит народного молчания и равнодушия при свершаемой на их глазах подлости!
Сергей Львович.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 11.05.2013 01:11
Спасибо, Сергей, за ссылку!
Да, весьма поучительная хроника о том, как страна при власти фашистской диктатуры полностью оскотинивается , а потом неизбежно расхлёбывает свою же кровавую кашу. Будем бдительны!
Обнимаю, Владимир.
lavsel | Сергей | 11.05.2013 19:18
Страна "оскотинивается" не только при фашистской диктатуре, но при любой форме этого типа правления.
В нашей стране это, похоже, пока неистребимо.
С.Л.
yra-nik | юрий | 09.05.2013 16:46
"... одобрят ли затею депутаты, гадать отказывается:"
Да разве у них есть право одобрять или нет? Что они такое? Возможно уже и не понимают, что продали душу и совесть. Как возмущалась и.роднина после марша и мусорной урны с плакатами.
Так что согласен - вытянулись и ждут (принюхиваются) "что изволите?"
Позор и мрак.
ЮСН
lavsel | Сергей | 11.05.2013 17:38
Дорогой Юрий!
Во время этого марша изображение депутатки Ирины Родниной был среди ликов её "однополчан" по госдуме. И уж очень её возмутило, что портрет её несла какая-то женщина, "вроде, как из очереди"...
Нынче она изображает из себя пламенную патриотку, которая люто ненавидит Запад... А между тем, если вспомнить, она сама многие годы с таким удовольствием прожила и проработала на этом презренном Западе, и вовсе не хаяла его.
А ещё раньше, совсем молоденькой спортсменкой, она давала жёстокую оценку двум великим советским фигуристам, Людмиле Белоусовой и Олегу Протопопову, вынужденным остаться на Западе...
Ведь именно с этой, потрясающей воображение "классической пары", началось повальное увлечение фигурным катанием в нашей стране.
Дождь завоёванных ими золотых и олимпийских медалей проложил дорогу в Большой спорт для целой армии юных спортсменов.
И её, Ирины Родниной, отношение к своим великим предшественникам, как к "предателям Родины", до сих пор вспоминается!
Да, была молода и глупа, повторяла то, что велели "руководители родной КПСС", начальники её команды!
Но теперь-то уж, прожив столько лет, должна иметь свою голову, своё мнение, совесть...
Ан, нет,- пошла "в струе" общедумского стада, как велят "руководители" её новой "родной партии - ЕДРА".
Маршировать в стаде, даже под музыку, даже впереди всех, даже лучше всех, это ещё не подвиг!
Совесть, честь, порядочность, - это индивидуальные категории, именно они достойны уважения и доброй памяти.
Сергей Львович.
avedianelvira | Эльвира Аведян | 13.05.2013 16:29
Конечно, я солидарна с теми людьми, кто хочет видеть на посту президента РФ М.Ходорковского. Я думаю и очень надеюсь, что такой образованный интеллигентный человек, прошедший страшный "университет" тюрьмы, да ещё незаконный, будет отличным руководителем, помнящим не о "выгоде для абстрактного государства", т.е. для себя лично, а именно о выгоде каждого человека этого государства.И именно поэтому трусливый узурпатор будет изворачиваться, тянуть время и искать способы не допустить досрочного освобождения ...- вот в этом пусть я ошибусь!
baltika903 | Бэла | 14.05.2013 21:21
Первый, кого должна коснуться амнистия - это МБХ! Тут даже и обсуждать нечего!! И этого еще мало. ПЕРЕД НИМ ВЛАСТЬ ДОЛЖНА ПУБЛИЧНО ИЗВИНИТЬСЯ за произвол, который творила над ним в течение стольких лет.....
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru