СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2013
  2345
89101112
18
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
08.05.2013 г.

Амнистия?

Бизнес-омбудсмен Борис Титов предложит Госдуме освободить заключенных предпринимателей.

"Коммерсант", Виктор Хамраев, 08.05.2013

Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов предлагает Госдуме объявить амнистию бизнесменам, осужденным за экономические преступления, приурочив ее ко дню предпринимателя 26 мая. Проект соответствующего постановления может быть внесен в Госдуму уже на будущей неделе. По мнению господина Титова, амнистия станет "сигналом для энергичных людей", способных обеспечить "стабильную растущую экономику". В профильном думском комитете "Ъ" заверили, что с интересом рассмотрят инициативу омбудсмена. Но как воспримет идею фракция "Единая Россия", прогнозировать никто не берется. Возможно, потому, что при такой амнистии на свободу выйдет и Михаил Ходорковский.

Идею экономической амнистии Борис Титов, ранее возглавлявший организацию предпринимателей "Деловая Россия", обнародовал еще в прошлом году, как только президент назначил его уполномоченным по правам предпринимателей. Тогда же в Госдуме при участии господина Титова была создана межфракционная рабочая группа по защите интересов предпринимателей, действующая в контакте и с "Деловой Россией", и с омбудсменом. На нее и рассчитывает господин Титов, так как объявление амнистии, согласно Конституции, прерогатива депутатов Госдумы.

Освободить от дальнейшего отбывания наказания нужно всего 110 924 человека, которые сейчас отбывают наказание за экономические преступления. Так считают члены экспертного совета при омбудсмене, которые проработали процедуру амнистии. По их расчетам, под амнистию подпадают 53 состава различных преступлений в сфере экономических отношений. Самыми спорными будут преступления, предусмотренные Уголовным кодексом в статьях 159 ("Мошенничество"), 160 ("Присвоение или растрата") и 165 ("Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием"). На досрочное освобождение смогут рассчитывать только те, кто совершил преступления в сфере предпринимательства.

Господин Титов признает, что "амнистия осужденных предпринимателей в стране понравится далеко не всем". Но "без нее сегодня нет возможности перевернуть страницу истории, написанную в "лихие" 90-е", пояснил он "Ъ". Именно тогда, считает господин Титов, "правила игры были прописаны не в законах, а в понятиях". Впрочем, отметил омбудсмен, и в последнее десятилетие российским предпринимателям легче не стало, хоть и проведена "частичная работа по гуманизации уголовного законодательства в экономической сфере, изменено налоговое законодательство, мотивирующее использование "прозрачных" схем ведения бизнеса". Но при этом уголовное преследование "по заказным делам" стало способом "отъема собственности". Только за 2009-2012 годы, по данным Бориса Титова, "не менее 600 тыс. привлекались к уголовной ответственности, из них 110 924 человека осуждены". Во многих случаях предпринимателей привлекали к ответственности "без наличия пострадавших".

Председатель экспертного совета при омбудсмене, представитель правительства в высших судебных инстанциях, предложивший проект амнистии Михаил Барщевский считает, что проблема не только в том, что в результате в стране "закрылись не менее 2 млн рабочих мест", но еще и в "страхе безосновательного уголовного преследования", который стал "основным фактором, демотивирующим к ведению бизнеса". Без бизнеса, по мнению Бориса Титова, "нет стабильной и растущей экономики", потому что "только частная инициатива активных энергичных людей готова это обеспечить". И амнистия стала бы для этих "людей сигналом, что они нужны, что им можно открывать свое дело без страха оказаться за решеткой".

"Вопрос только в одном: как отделить общеуголовное мошенничество от экономического",— заявила "Ъ" член Общественной палаты, доктор юридических наук Елена Лукьянова. По ее словам, "необходимое для этого юридическое определение профессионалы выработали и готовы предложить депутатам".

"Если они все просчитали, то пусть вносят проект постановления: будем смотреть",— завил "Ъ" единоросс, глава думского комитета по уголовному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. Его комитет обычно готовит все проекты постановлений об амнистии к рассмотрению Госдумой. Каким может быть мнение членов комитета, господин Крашенинников прогнозировать не берется. Но лично он уверен, что "никаких криминологических последствий от освобождения бывших предпринимателей не будет".

Госдума хоть и обладает эксклюзивным правом на амнистию, но пользуется им крайне редко. Последнюю массовую амнистию она объявляла в 2005 году в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне. Перед 65-летием Победы в 2010 году думцы по инициативе 46 депутатов-единороссов также готовили амнистию для более чем 300 тыс. граждан. Но после консультаций с Кремлем амнистию объявили лишь 200 осужденным.

К нынешней инициативе экономической амнистии интерес в Кремле может проявиться в связи с тем, что ее инициаторы предлагают освобождение и по тем статьям УК, наказание по которым отбывает бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский. В Госдуме и окружении омбудсмена воздерживаются от комментариев по этому поводу. В экспертном совете при омбудсмене надеются, что персона господина Ходорковского не станет препятствием для массовой амнистии. Косвенным подтверждением тому они считают сам факт того, что вопрос об амнистии поставлен омбудсменом при президенте.

Независимо от внешних обстоятельств, проект постановления об амнистии будет "официально внесен в Госдуму на будущей неделе", заверил "Ъ" депутат-единоросс Виктор Звагельский, возглавляющий межфракционную депутатскую группу по защите предпринимателей. Он рассчитывает, что его коллеги по "Единой России" поддержат инициативу.




Комментарии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 08.05.2013 11:39
Хотя уже появляются комментарии отдельных деятелей партии жуликов и воров, что, мол, Михаил Ходорковский и Платон Лебедев не подпадают под амнистию, мы всё-таки скрестим пальцы и будем надеяться. Не случайно путин на последнем телешоу ни словом не обмолвился о "деле ЮКОСа", хотя вопросов на эту тему было немало. Тот самый случай, когда молчание - золото.
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 08.05.2013 11:40
Собственно говоря, каждый второй в Государственной думе экономический преступник, чего там греха таить. Не думаю, что Б.Титову откажут, ведь он такой милый, почти душка. Рич Ричмонд
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 08.05.2013 13:50
//каждый второй в Государственной думе экономический преступник//

Боюсь, дорогой Рич Джонотан Ричмонд, что вы приукрашиваете действительность. И сильно приукрашиваете.
С праздником Победы!
В.С.
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 08.05.2013 20:14
Владимир, а Вы не бойтесь, Победа за думающими людьми. Я не желаю пребывать в вечном страхе, гонениях. Строить, создавать, созидать нужно. Вас тоже С Днём Великой Победы! Рич Ричмонд
SVA1968 | Владимир Степанов | 08.05.2013 11:41
Свежо предание... Думе бы ограничить ответственность по 210 статье (преступное сообщество) 10 годами, как она сделала со 174 статьёй (отмывание) - вот это был бы лучший подарок предпринимателям, избавило бы их от прокурорского шантажа в стиле "заплатишь - ответишь только за воровство, не заплатишь - закатаем как бандита". Должна быть принципиальная определённость: экономическое преступление НЕ МОЖЕТ БЫТЬ особо тяжким.
Andrey81 | Сергеев Андрей | 08.05.2013 11:47
Я считаю, что для того, чтобы ситуация с посадками в тюрьмы изменилась, нужно хотя бы на месяц, в порядке эксперимента, поменять местами обвиняемых и подозреваемых находящихся под стражей в СИЗО и судей/прокуроров/следователей/полицейских: обвиняемых выпустить на свободу и дать им возможность "стать" судьями, следователями, прокурорами и полицейскими поручив им рассмотреть "дела" настоящих судей, прокуроров, следователей и т.д. Буду спорить, что бывшие зеки будут гораздо более объективными и справедливыми, нежели настоящие судьи и пр. Говорю потому, что сам отсидел почти 4 года. Пусть побывают в таких вот условиях - http://youtu.be/KxpF8J1ij78.

Кстати, вот ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УБОЙНЫЙ видеоролик С ЮМОРОМ основанный на моих видеосъёмках в ИВС г. Бердска:

"Квартиры в Бердске" - http://youtu.be/33jrDX7wFkg. Смотреть обязательно.
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 10.05.2013 06:25
Очень интересно, обязательно прочитаю!
Agnessa | Ирина, Одесса | 08.05.2013 11:59
"Освободить от дальнейшего отбывания наказания нужно всего 110 924 человека, которые сейчас отбывают наказание за экономические преступления".
"Только за 2009-2012 годы, по данным Бориса Титова, "не менее 600 тыс. привлекались к уголовной ответственности, из них 110 924 человека осуждены". Во многих случаях предпринимателей привлекали к ответственности "без наличия пострадавших".
Интересная арифметика: совпадение количества тех, кого нужно освободить от дальнейшего отбывания наказания - 110 924 человека,- и 110 924 осужденных из 600 тысяч, привлекавшихся к ответственности за 2009 - 2012 гг. Это случайное (???) совпадение - или амнистии подлежат только осужденные в 2009 - 2012 гг.?..
RuslanG | Руслан | 08.05.2013 12:00
Все только начинается - власть слабеет, а денег в бюджете мало, значит есть возможность продавить нужное решение. Нужно сделать правильный ход, надо подумать как помочь. Если бы сотрудники тех работодателей, которых посадили, вцепились бы в глотку власти за своих руководителей, то у власти уже давно бы башка отлетела бы.
vladimir_SPB | Владимир | 08.05.2013 12:00
Амнистия, конечно, очень нужна. Но она не станет очень позитивным сигналом для активных людей. Это сигнал, что произвол может длиться годами, пока власть может быть, кого-то выпустит. Амнистия - "забвение, прощение", если с греческого. Но не реабилитация и возмещение потерь. Вот и выйдя по амнистии из-за решетки, честные предприниматели, потерявшие бизнес, оставшиеся с долгами от разрушенного дела, отсидевшие по нескольку лет за свою активность,очень подумают, повторить ли попытку? А зачем? Ничего ведь не поменялось, и по достижении определенного уровня бизнеса жадная и "голодная" морда чиновника-силовика заглянет на двор снова. Такая амнистия вызовет оживление экономики ближнего и дальнего зарубежья, и увеличение числа эмигрантов.
Да еще если всеми силами стараться, чтобы под амнистию не попали МБХ и ПЛЛ - получится не амнистия для предпринимателей в полном смысле слова, а акаое-то "выборочное помилование" для мелких и неопасных для власти... Мелких - это я без пренебрежения. На самом деле даже небольшой бизнес - это своя ответственность и свой риск. И только оборзевший чиновник рискует другими и не отвечает ни за что.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 08.05.2013 14:04
Если рассуждать логически, то трудно не согласиться с Вами, уважаемый Владимир. Но как подумаешь о страданиях тысяч и тысяч заключённых (зачастую невиновных), для которых каждый час в неволе - это невыносимые муки и страдания, так всякая логика лишается смысла.
Это сладкое слово - свобода!
В.С.
В.С.
yra-nik | юрий | 09.05.2013 13:29
Полностью согласен, что предприниматели потерявшие честно (насколько можно для выживания), потом и нервами выстроенный бизнес, вряд ли решатся снова войти в эту реку. Условия не изменились.
Даже если допустить, что наверху дошло, что нужно спасаться от обрушения. По косвенной информации так оно и есть. Рецессия уже данность. Но нет вертикали. Система не управляема. На месте никто не согласится ограничить себя в поборах, даже под угрозой поимки за руку. Там нет мозгов дальше кармана здесь и сейчас.
Заодно отреагирую и на коммент Руслана.
По своему опыту знаю, что сотрудники никогда не будут защищать своего работодателя. Работодатель находится между двух "дай" - власти и наемного работника. И должен выжить и сохранить бизнес в целом. Работники мыслят конкретно - дай больше и вовремя. Причем на всех уровнях. Всегда легче верят, что наниматель жирует на их шее. И нужно это принимать как реальность. И быть готовым, что кинут камень в спину. МБХ об этом писал мало, но думаю, что прожил много, в момент оптимизации бизнеса. Описываю свой опыт создания производства и крушения его в 2008. Допускаю, что не всегда так, особенно там где нет основных средств. В "услугах" и перепродажах порядочности гораздо меньше. Но о благодарности сотрудников то же не будем.
Думаю, торговаться и противопоставлять МБХ и ПЛЛ другим не надо. Двумя руками за любую, даже выборочную амнистию. Как и необходимость постоянно твердить о невиновности последних.
ЮСН
Tamara40_40 | Тамара | 08.05.2013 12:35
Богородица, помоги!!!..............!!!!!Освободить ХОДОРКОВСКОГО.
lavsel | Сергей | 08.05.2013 13:34
Мне кажется, что нужно ставить вопрос не об амнистии предпринимателей, а прежде всего об реабилитации тех, кого засадили за решётку для отъёма их бизнеса и собственности.
И одновременно необходимо возбуждать дела о привлечении к самой суровой ответственности тех лиц и ведомств, которые, пользуясь любыми властными полномочиями, занимались организацией этих подлых процессов.
Только такой подход может хоть как-то оживить обстановку в экономической сфере, создать стимул к возрождению предпринимательства.
А до той поры, пока не будет поставлен мощный заслон грабителям в погонах и судейских мантиях, вымогателям-чиновникам из всевозможных комиссий, до той поры мы и будем регулярно упираться в ту же самую глухую стену.
Конечно, хорошо уже то, что при амнистии люди вернутся на свободу!
Но всё-таки полумера с "амнистией", никак не поможет стране, ведь эти люди уже не смогут примириться со своим положением "осуждённых".
Ведь всё равно, что ни говорите, а ЗЛО НЕ НАКАЗАНО!
Сергей Львович.
nsamko | Наталья | 08.05.2013 14:22
!!!
yra-nik | юрий | 09.05.2013 13:30
!!! на все 100+
vladimir_SPB | Владимир | 14.05.2013 12:55
Это все правильно, но для "наказания зла" должно быть обновление системы. А до той поры и амнистия - радость.
goljuk | иван | 08.05.2013 13:48
Для ПЖиВ и путина инициатива Титова очень своевременна:по ней амнистируют маршала табуреткина с его ночными ведьмами,прокуроров, крышевателей казино,а так же сотни других "заблудших овец" из приближенного воровского сообщества.
Михаилу Борисовичу и Платону Леонидовичу вменят в вину не глаженные шнурки и пуговицу,пришитую не той нитью...,но ни по УДО,ни по амнистии путин их не выпустит.Они будут сидеть до последнего часа.Такой в России пРезидент...
Под амнистию не попадет и Навальный...Не для того затеяна эта бодяга,не для этого в разработках фальсификатов от права задействованы "лучшие" силы легионеров пахана.Они обязаны отрабатывать свой хлеб и отработают его по полной. Судя по фальсификатам этих спецов они в коммерческой и предпринимательской деятельности-что бараны в ...У них есть своя страна-зона путина.
RuslanG | Руслан | 08.05.2013 14:24
Посмотрим, мне что-то чудится начало чего-то интересного.
meteo594 | Алла Николаевна | 10.05.2013 08:50
Думаю, Вы правы, Руслан.
dpsfilmproduction | dpsfilmproduction | 08.05.2013 15:38
Думаю, амнистия пройдет, и пройдет "как попало, в духе демократической толпы непрофессионалов". В ней заинтересованы ГД РФ, СФ РФ, Президент РФ и ВС РФ. Вышеупомянутые очень много "накосячили" с федеральными законами 26-ФЗ, 420-ФЗ, 60-ФЗ. Амнистия позволит им частично завуалировать "косяки". То есть, сделать вид, что вопрос исчерпан.
Но, чтобы завуалировать, надо объявить амнистию по всему списку вышеупомянутых статей федеральных законов. Иначе, болезнь "косяков" примет затяжной характер... А там, далеко не экономические преступления в количестве ~100-300 тысяч осужденных!
RuslanG | Руслан | 14.05.2013 12:09
Просто так скрыть косяки не получиться. Амнистия - это не панацея. Нужно ломать психологию по поводу того что все предприниматели - воры, не воры мы, а работодатели. Мы ищем возможности чтобы что-то сделать и продать.
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 15.05.2013 13:25
Руслан, молодца. Пока лежащий труп главного мародёра Славной России будет смердить в центре России - столице моей любимой Родины, идеология все против бизнеса,предпринимателя, как классового врага будет крепко сидеть в сознании граждан, хорошо поедающих коммунистическую отраву. Россию пока не стошнило, а раз так, отравление будет происходить по той причине, что организм не очищен от гниющих микробов. Рич Ричмонд
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 08.05.2013 17:39
//Для ПЖиВ и путина инициатива Титова очень своевременна//

Не думаю, уважаемый Иван, что Титов способен на какие-либо личные инициативы. Он только ретранслятор - не больше. Впрочем, иногда даже из плохих ретрансляторов доносится приятная музыка...
lavsel | Сергей | 09.05.2013 00:31
Дорогой Владимир!
Музыка, может быть и приятная, но запах!!!
Поскольку "дирижёр" не мылся со времён вышинских и всяческих НКВД и КГБ!
И эта шелудивость смердит на фоне современных европейских претензий.
С.Л.
sneg | sneg | 08.05.2013 14:29
Отличная идея! Даже если не всех, а хотя бы часть бизнесменов амнистируют, я буду рад!Реабилитированный (после 6-ти лет издевательств) Гражданин Российской Федерации.
asklepion | Растислав | 08.05.2013 14:44
Ещё один пиар ход мерзкого пу? Неверю я таким как Титов. Он уже в вертикали. А там она правит, вертикаль. Правда оччччень хотелось бы чтобы состоялось. Но на свободу выйдут люди с "раненой душой". Вряд ли им захочется вновь наступать на теже грабли. Сочувствую им всем. Сочувствую нам всем.
svetilsa | Светлана | 08.05.2013 19:33
Жулики и воры предпримут всевозможные попытки для того, чтобы Ходорковский и Лебедев не подпали под амнистию. А все от страха, потому что сами преступники! В таком случае, каждому, кто будет против их освобождения желаю не знать в жизни радости, счастья и спокойной совести. Всех честных россиян поздравляю с праздником Победы!
1938 | alla | 08.05.2013 15:45
Коментировать выпустят ли М. Ходорковского по амнистии коментирует на удивление Павел Крашенинников:" Я очень сомневаюсь, что она ( амнистия) его коснется", а разве не правовые личности должны сделать все возможное, чтобы именно коснулась!!!??? Я думаю Путин на сегодня понял, что его рейтинг катастрофически падает и что то надо немедленно предпринять. Вокруг него самого каково окружение? Народ то не слепой? Созрел. Я думаю он выпустит М. Ходорковского, это частично спасет его рейтинг. Алла Москва
goljuk | иван | 08.05.2013 16:53
Освобождение МБХ и ПЛЛ по УДО или амнистии не спасут путина и его рейтинг,а будут иметь по своим последствиям одинаковый результат:крах политической карьеры.Ему придется "сушить весла" той олигархической галлеры рабом которой он был все это время,мастерски уводя её в тихие гавани от "злых людских глаз",а россиян-с еще большим мастерством водя за нос,что бы не раскачивать ...
Alexandre | Александр Митрофанов | 08.05.2013 16:45
Я думаю, всё много проще - омбудсмену что-то надо отвечать Ходорковскому на его обращение, и если по правильному отвечать, то придется сказать, что правоохранительная система насквозь гнилая и преступная и люди сидят незаконно. Вот и нашёл выход, объявить амнистию, человек выйдет, отвечать ничего не надо.
yra-nik | юрий | 09.05.2013 13:34
очень похоже.
ЮСН
MarinMir | Марина | 08.05.2013 23:34
"В экспертном совете при омбудсмене надеются, что персона господина Ходорковского не станет препятствием для массовой амнистии." - А я очень боюсь, что именно эта "персона" станет серьезным препятствием для Госдуры...
Марина Мирлина.
mila51 | Людмила | 09.05.2013 21:33
Это правда. И даже не надейтесь. Я думаю ,что Михаил Борисович в этих играх уже давно не участвует. Амнистия в нашей стране=поражение всех прав. Я убеждена-приличные предприниматели её не примут, ну, если только не сломили физически.
ABF_36 | Boris | 09.05.2013 06:08
При нынешнем режиме ничего кроме иммитации ожидать не следует.СВОБОДУ ВСЕМ НЕПРАВЕДНО ОСУЖДЁННЫМ РОССИЯНАМ!!!!!!!!!!!
uglevvi | uglevvi | 09.05.2013 21:18
Он-то предложил, но его-то скорее всего пошлют....
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 10.05.2013 06:28
Рассказала немного О Ходорковском и пользе бизнеса на митинге 6 мая в Волгограде. Дай Бог Михаилу Борисовичу ещё терпения, по-моему, конец путинской власти уже не так далёк!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru