Басманный суд не устоял перед весенним абсурдом заснеженного Валерия Лахтина (комментарий адвоката Константина Ривкина).
Сегодня Басманный райсуд Москвы решил повторно заочно арестовать Павла Ивлева, бывшего партнера адвокатского бюро "АЛМ Фельдманс", сотрудничавшего с ЮКОСом. Первый заочный арест состоялся еще в декабре 2005 года по делу о хищении и легализации нефти, сегодняшний арест понадобился прокурору Лахтину и следователю-генералу Туманову в рамках дела по обвинению Павла Ивлева в хищении 19% акций ОАО «Енисейнефтегаз».
Комментарий Павла Ивлева смотрите в конце этой страницы.
Интересы Павла Ивлева в Басманном суде представлял Константин Ривкин. Для Пресс-центра адвокат пояснил ситуацию:
Процесс проходил в традициях басманного правосудия под руководящим тезисом «обвинение всегда право». При этом никаких возражений не вызвали доводы прокурора Лахтина, например, о том, что доказательством необходимости содержания Ивлева под стражей являются (далее цитата дословная): «документы, свидетельствующие о родственных отношениях Ивлева со своей женой Гурьяновой». Свидетельские показания Светланы Бахминой об обстоятельствах гражданско-правовой сделки были почему-то оценены как «подтверждающие степень большой общественной опасности Ивлева». И наконец, наличие в деле направленной в США повестки с росписью Ивлева о получении не помешало обвинению заявлять о неизвестности его местонахождения.
- Павел Ивлев подвергся уже второму заочному аресту. Какая во всем этом логика?
Логики здесь нет никакой. Выступая в процессе, известные нам по «делу ЮКОСа» следователь Туманов и прокурор Лахтин скромно об этом умолчали. Мне пришлось об этом напомнить суду с демонстрацией соответствующего постановления об аресте и задать тот же самый вопрос, который вы мне задали: зачем человека два раза арестовывать, два раза объявлять в международный розыск и, видимо, два раза пытаться его экстрадировать. Ничего вразумительного от оппонентов мы не услышали, прокурор Лахтин лишь сказал, что это не противоречит УПК.
- Каковы были ваши сегодняшние аргументы против нового заочного ареста?
Наши аргументы в основном и сводились к тому, что Павел Ивлев уже находится под стражей – судебное решение в заочном порядке вынесено. Кроме того, мы говорили, что оппоненты приводят абсурдные, на наш взгляд, доводы, например, о том, что он скрывается, что его местонахождение неизвестно, хотя это абсолютно не так. Есть справка ФСБ, в которой указано, что известен и американский телефон Ивлева, и его электронные адреса. Но они, зная о том, что Ивлев с 2004 года в России не находится, упорно посылают ему повестки по московскому адресу, а после того как оттуда никто не приходит, составляют протокол о нарушении и этим обосновывают необходимость содержания его под стражей. То, что Павел Ивлев является сейчас гражданином США и проживает с семьей за пределами Российской Федерации их мало интересует.
А самый большой парадокс, на мой взгляд, заключается в том, что следствие, судя по представленным материалам, идет достаточно активно (то есть допрашиваются свидетели, назначаются экспертизы и т.д.), но ведь точно по этому же самому обвинению Гагаринским судом уже осужден господин Колесников, стажер адвокатского бюро «АЛМ Фельдман», где работал Ивлев. Тогда совершенно резонно задать вопрос: ребят, а вы сейчас-то чего делаете? Или надо отменять приговор Колесникову, если вы, недособрав доказательства, направили его дело в суд, или вы сейчас, при уже имеющемся судебном решении, занимаетесь, чем-то, мягко говоря, странным. Вопросов больше чем ответов, но следователи и прокуроры на наши вопросы отвечать не торопятся.
В какой стадии сейчас находится первое дело в отношении Павла Ивлева (обвинения в хищении и легализации)?
Первое дело находится в стадии ст. 217 УПК РФ (ознакомление с материалами дела). Мы вместе с коллегой это дело изучает и где-то в обозримом будущем, видимо, будем подписывать протокол о завершении ознакомления.
Что из себя представляло сегодняшнее решение судьи Артура Карпова?
В той части мотивировочного раздела, где судья должен обосновывать, почему он пришел именно к этому выводу, содержится набор абсолютно стандартных фраз: разъясняются положения УПК о применении стражи с редким вкраплением фамилии «Ивлев». Есть там раздельчик, посвященный тому, что говорили прокурор и следователь, коротко упомянули меня, достаточно подробно приведены три пункта из заявления Павла (см. ниже – ПЦ). Но в конечном итоге судья пришел к выводу, что раз Павел Ивлев обвиняется в тяжком преступлении, а здоровье позволяет ему сидеть в СИЗО – ну вот и пусть будет стража.
Станет ли защита обжаловать сегодняшнее решение?
Существующий сейчас порядок апелляционного обжалования требует достаточно быстрой подачи жалобы – в течение трех дней. Я сегодня свяжусь со своим клиентом, если он сочтет нужным тратить драгоценное время на очередную профанацию, – сходим в апелляцию.
* * *
Павел Ивлев. Прямая речь:
Snob.ru, 14.03.2013
В связи с назначенным на 15 марта 2013 г. заседанием Басманного районного суда г. Москвы, где будет рассмотрено ходатайство следователя Следственного комитета РФ генерал-майора юстиции Туманова об избрании в отношении меня меры пресечения в виде заключения под стражу (заочно) считаю необходимым заявить следующее.
1. Предъявленное мне в январе 2013 г. генералом Тумановым обвинение в мошенничестве (ст. 159, ч. 4 УК РФ), то есть в хищении 19% акций ОАО «Енисейнефтегаз», якобы совершенном мною в 2003 г. в составе организованной преступной группы, созданной М.Б. Ходорковским, я не признаю в связи с отсутствием события данного преступления. В 2003 году акции ОАО «Енисейнефтегаз» были переданы входившей в группу Юкоса кипрской компании «Маастрейд Лимитед» на основании договора, за плату и во исполнение определения судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара г-на Майбороды. Впоследствии, уже в 2004 году, указанные акции были возвращены Англо-сибирской нефтяной компании, на тот момент – дочерней компании Роснефти, на основании мирового соглашения и подписанного мною от имени компании «Маастрейд Лимитед» акта передачи акций. Указанным мировым соглашением были урегулированы все споры между указанными компаниями, и никогда более на протяжении последних 9 лет Роснефть не имела никаких претензий к компании «Маастрейд Лимитед» в отношении акций ОАО «Енисейнефтегаз».
2. С 2005 года я нахожусь в международном розыске через Интерпол в связи с предъявленными мне ранее обвинениями в хищении всей нефти Юкоса, добытой ее дочерними предприятиями в 2001, 2002 и 2003 гг. в составе организованной преступной группы под руководством М.Б. Ходорковского. Все тот же Басманный суд еще в декабре 2005 г. меня уже заочно арестовал и этот арест остается в силе по сей день.
3. Обращение следователя СКР Туманова в суд с ходатайством о моем повторном заочном аресте при всей его очевидной юридической абсурдности является продолжением начатой 10 лет назад государственной атаки на Юкос и его руководителей, простых сотрудников и внешних консультантов. За эти годы десятки невиновных людей осуждены и отбыли или продолжают отбывать наказание, сотни, включая членов семей, – были вынуждены, как и я, уехать из России, а активы Юкоса достались Роснефти и Газпрому. Преследование меня, равно как и всех остальных жертв дела Юкоса, является политическим, а конкретные, заведомо незаконные действия генерала Туманова по фабрикации обвинений и причинению моральных и физических страданий моим проживающим в Москве близким – преступны.
Спасибо за внимание.
Павел Ивлев, адвокат
г. Спарта, штат Нью-Джерси, США
14 марта 2013 г.
Недавно посмотрел по каналу "Культура" американский сериал "Перри Мейсон" о работе адвоката, вернее, об устройстве и практике американского правосудия. Воистину поразительно и поучительно! В отличие от беззаконного коммуно-фашистского суда, доставшегося нам в наследство от людоеда сталина, центральной фигурой западного судебного процесса является не гособвинитель, как у нас, а - Вы не поверите! - СУДЬЯ! Просто невозможно себе представить, что сделал бы обычный, нормальный американский судья, выслушав бредовые обвинения следователей тумановых и прокуроров лахтиных. Не исключено, что он поместил бы этих ребят в психиатрическую лечебницу или привлёк их к ответственности за оскорбление суда. А у нас карманные данилкины и карповы в судейских мантиях легко и непринуждённо "освящают" прокурорский бред "Именем Российской Федерации" (а может имением в Российской Федерации?). В любом случае грустно. Эта пародия на правосудие, воссозданная режимом путина, представляет реальную опасность для России и для каждого гражданина страны.