СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Январь 2013
 12346
789
1920
2627
30   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
30.01.2013 г.

«Отец не поддается ложным надеждам»

Павел Ходорковский об «антимагнитском законе», тенденциях общественного протеста и надвигающемся десятилетии пребывания отца за решеткой.

Businessinsider.com, Адам Тэйлор, 25.01.2013

Первая вещь, о которой хотелось бы поговорить, - это запрет на усыновление российских детей американцами. Были ли вы удивлены, что закон прошел через Госдуму с такой скоростью и почти не встретил возражений?

Российские депутаты быстро поняли, что раз американские чиновники не особенно стремятся попасть в Россию, то и включение их черные списки, – довольно бессмысленное мероприятие. Не думаю, что сенатор Маккейн собирается в ближайшее время покататься на лыжах где-нибудь в Уральских горах. И поэтому возникла идея дополнительного рычага – мне, кстати, кажется, что она исходит не от Кремля – нужно было сыграть на чем-то, что действительно волнует людей в США, поэтому запрет на усыновление детей подошел как нельзя лучше.

Вы знаете статистику – за последние 10 лет через процедуру усыновления прошло 60 000 детей. 19 эпизодов действительно закончились трагедиями, но это все равно невозможно сравнить со смертностью в российских детских домах, где ежегодно умирает 1500 детей. И это только официальная статистика, взятая с сайта Генеральной прокуратуры. В США больше возможностей для предоставления таким детям надлежащей медицинской помощи, поэтому их жизни могли бы быть сохранены.

Каждый десятый ребенок, усыновленный американцами за границей, из России, а каждый третий ребенок, усыновленный иностранцами в России, попадает в американскую семью. Мне кажется, разработчики закона знали эти цифры.

Честно говоря, я не думал, что этот закон пройдет. Сомнений в том, что «Единая Россия» примет его на ура, конечно, не оставалось, но ведь должна же была сказать свое слово и парламентская оппозиция. Но законопроект стремительно прошел три чтения, и практически все депутаты российской Госдумы его одобрили.

Я действительно думаю, что не Путин инициировал этот закон. Это были люди из его корпорации, но не он сам. Путин же просто не может продемонстрировать никакого милосердия, никакой слабости. А у его окружения не было никакого иного выхода, кроме как довести этот законопроект до закона. Если вы помните пресс-конференцию Путина от 20 декабря прошлого года, то он там не выглядел человеком все для себя решившим. Об «антимагнитском законе», ему задали, кажется, восемь вопросов, но он так и не дал прямого ответа. Когда через семь дней он действительно поставил свою подпись под этим законом, я был удивлен.

Фактически, США предложена сделка: «Вы не будете включать представителей российской бюрократии в «список Магнитского», а мы выпустим 10 детей».

Как отреагируют на этот закон обычные российские граждане? Или им все равно?

Последние 10 лет в России активно культивируется антиамериканизм, и корни проблемы надо искать в этом. Я думаю, что все зависит от постановки вопроса. Если спросить людей, хотят ли они, чтобы с помощью иностранных приемных семей российские дети получали за границей хорошее лечение, то ответ будет совсем не таким, как если бы вы их спросили – хотят ли они, чтобы российские дети уезжали в США. Статистика, которую сейчас все цитируют (56 процентов россиян поддерживают запрет на усыновление), исходит от исследователей, связанных с государством. И я думаю, что заданный ими вопрос предопределил ответ. Согласно данным этих опросов, 25 процентов россиян не определились в своем отношении к «антимагнитскому закону», но мне лично трудно поверить, что четверть населения все еще не имеет своего мнения по этому вопросу.

Посмотрите как люди реагируют на другие проблемы сравнимого масштаба: общество делится примерно поровну на две части, а здесь 56 процентов за закон, 25 – против. Я не доверяю этим цифрам.

Но если бы вопрос формулировался корректно, если бы люди располагали объективной статистикой, то для всех было бы очевидно, что большинство усыновленных американцами детей имели то или иное заболевание и не относились, что называется, к титульной нации – то есть они имели минимальные шансы быть усыновленными внутри России.
<…>

Семья моих американских друзей усыновила двоих детей из России, теперь они американские граждане. Сначала они взяли одного ребенка, потом вернулись еще и за двухлетней девочкой, но со всеми формальностями удалось покончить, только когда ей исполнилось три года. И когда вы располагаете всеми этими фактами, вы даете совершенно иные ответы на вопросы об усыновлении.

Очевидно, что закон, о котором мы говорим, это ответ на Акт Магнитского. Я знаю, Билл Браудер хочет добиться составления общеевропейского «списка Магнитского». Если эти планы реализуются, ожидаете ли вы новых жестких ответных действий со стороны Владимира Путина или российской Госдумы?

Испортить отношения с Европой, с которой она связана множеством торговых связей, для России будет намного болезненнее, чем рассориться с США. Кроме того, Россия добивается безвизового режима. Поэтому жесткие ответные шаги в первую очередь нанесут вред самой же России. Я не думаю, что власти пойдут на это. Но я также не сомневаюсь, что Россия потратит много лоббистских усилий на предотвращение европейских инициатив. Безвизовый режим – одна из важнейших для Путина целей, успех в достижении которой, он пока не может записать себе в актив. При этом, чтобы российским чиновникам закрыли доступ во все страны Шенгенской зоны достаточно, чтобы соответствующий закон был принят только в одной стране Шенгенского соглашения. Для Путина это будет катастрофа, поэтому он употребит все свое влияние, чтобы не допустить этого.

В прошлом году, отталкиваясь от обстоятельств «дела Магнитского», Европейский союз принял специальную резолюцию. Однако резолюция Европарламента не является юридически обязывающей для стран-членов. Но я думаю, что европейские страны все же поддержат этот документ – сделают они это хотя бы потому, что экспорт коррупции из России нарастает и происходит у всех на глазах. Взгляните на Великобританию и на разразившийся там скандал с «Консервативными друзьями России».

Как вы считаете, изменилась ли политика Кремля с момента возвращения Путина в должность президента?

Внутри страны - наверняка. В международном плане... ну Путин прогулял саммит Большой восьмерки, что, вероятно, было неразумно. Это говорит о том, что первые несколько месяцев он не был уверен в том, как его воспримут, поэтому он не приехал. Внутри страны - огромные изменения. Репрессивные методы переживают ренессанс, все озвученные весной прошлого года законодательные инициативы фактически спущены в канализацию. Закон о регистрации партий полностью нейтрализован новым законом, запрещающим иностранные источники финансирования для НКО, запрещающим гражданам США работать в государственных организациях, а также еще одним законом, приравнивающим оказание иностранных консультаций к измене.

Все положительные моменты полностью нейтрализованы. Эффект от возвращения свободных губернаторских выборов нивелирован неэффективностью всей этой процедуры, в отношении участников уличных протестов применяются репрессии. Существуют узники 6 мая, тринадцать дел по этому эпизоду – в суде. Некоторые из этих людей даже не участвовали в акции протеста, но большинство из них, наверняка, получат сроки. У нас два уголовных дела - против Навального и Удальцова. Сегодня Навальный опять был у прокурора и встретился с новой группой следователей - 11 человек. Ему вручили окончательную версию обвинений. Он обвиняется в хищении 16 млн Кировлеса. Это тенденция – втянуть лидеров оппозиции в юридические баталии и тем самым, подорвать их усилия, направленные на что-то еще.

Как вы считаете, как обстоят дела у лидеров оппозиции? В это же время год назад мы обсуждали протесты в Москве, дело Пусси Райот, международные новости. Теперь мы наблюдаем что-то вроде спада. Надеетесь ли вы все еще на оппозиционное движение?

Да, но критерии, по которым мы оцениваем прогресс, должны измениться. Наконец появилась некая правильная форма организации - я говорю о Координационном совете. Медленно, но верно он начинает работать и даже есть некоторая сплоченность. Однако очевидно, что момент уже упущен. Тем не менее, я сохраняю оптимизм, потому что... я приведу пример, возможно, вы читали комментарий Маши Гессен о московском марше "Против подлецов", на нем было мало самодельных плакатов, постеров, отчасти это было предопределено. Но я не считаю, что это плохо.

Самодеятельность на улице хороша, когда вы хотите получить освещение в социальных сетях и посмеяться над смешными плакатами и презервативами на улицах в ответ на заявление Путина. Но если вы хотите постоянного движения, необходимо наличие организации. И это именно то, что сделал лагерь Путина. Посмотрите на 120-тысячный митинг, на который они вытащили людей из ближайших городов - они же праздновали победу Путина. Они сплотили народ, иногда они спонсировали организации, чтобы те отпустили работников в отгул, они оплачивали их питание, проезд до Москвы - деньги давались на все, просто чтобы вытащить людей. Я не говорю, что оппозиция должна использовать ту же тактику, но ей нужна подобная структура.

Причины протестов никуда не делись, правительство ничего не сделало для урегулирования недовольства, взбудоражившего прошлую зиму. У нас по-прежнему проблемы с выборами - посмотрите на выборы в Химках. Мы по-прежнему получали с избирательных участков сообщения о предполагаемых мошенничествах. В основном, на выборах применялась та же тактика. Поэтому на самом деле ничего не изменилось, правительство так и не стало реагировать на проблемы народа.

И это только то, что касается конкретной избирательной процедуры. А возьмите приговор по делу Пусси Райот или дело Таисии Осиповой - суд дал ей восемь лет - на четыре года больше, чем просило обвинение. Сейчас сроки грозят обвиняемым по делу 6 мая - все это продолжает сотрясать общество, учитывая, что за последний год политический курс не сильно изменился в лучшую сторону. Я считаю, что власти полагаются на репрессивную тактику запугивания толпы и по этой причине они ничего особо и не предпринимают. Власти также рассчитывают на Олимпийские игры, которые пройдут в феврале 2014 года - они надеются, что Олимпиада будет способствовать росту национального самосознания. Не знаю, будет ли большой успех, подготовка к ним ведется в полном беспорядке. Я думаю, это и есть план - игнорировать проблемы в краткосрочном периоде и на всех парах двигаться к большим событиям, к Сочи - давайте восстановим национальную гордость. Решать проблемы значительной части населения власть не намерена.

Вскоре наступит десятилетие заключения вашего отца. Как он оценивает изменения в России?

Вы знаете, отцу предлагали принять участие в выборах в Координационный совет, однако, он отказался, так как посчитал, что не будет слишком полезен. Вероятно, он получил бы место в Совете, но из-за сложностей в коммуникации это было бы непрактично. Люди его критикуют, говоря: "Вы не готовы встать на сторону оппозиционного движения". Но это не правда, он общается со многими лидерами оппозиционного протеста, он никогда не скрывал своих предпочтений. Он прямо прокомментировал текущие события. Он очень рад, что Совет принял организационную форму. Он - менеджер. Он знает, как организовать процесс и он понимает какие преимущества несет организация.

Скорость изменений, в целом, оставляет желать большего. Если бы вы спросили меня год назад, тогда и я, и мой отец считали, что серьезные изменения могут произойти за два года. Спросите меня сейчас, и я отвечу, что не знаю.

Кажется, что тактика запугивания работает по-прежнему хорошо. У нас нет скрытых экономических причин, оказывающих давление на общество как на Востоке. Например, в Индонезии недовольство правительством наложилось на очень тяжелую экономическую ситуацию. Как будто в огонь подлили масла, и вспыхнула революция. Россия, с точки зрения экономического благосостояния, достаточно стабильная страна. По крайней мере, пока в Европе не разразится новый экономический кризис, что, как мы знаем, может вполне случиться.

Недавно я прочел, что срок заключения вашего отца будет сокращен и поэтому он может выйти на свободу в следующем году. Что вы про это думаете?

Я был очень рад, что эта новость не слишком взволновала отца. Это дает надежду, но на данный момент - ложную. По ряду причин. Во-первых, срок был сокращен не потому, что суд согласился с доводами защиты. Жалоба в Верховный суд, которая позднее была спущена в Московский городской суд, была подана против приговора Хамовнического суда и на основании ложного характера обвинений. В решении Московского городского суда об этом не говорится. Суд сократил срок лишь на основании внесенных в УК изменений. Мой отец сказал, что это страусиная тактика.

<…>

Мы наблюдаем чистый PR в свете предстоящих Игр в Сочи. Создается очень позитивный фон: Россия проводит Олимпийские игры, Лебедева планируется освободить через пару месяцев, Ходорковского - к концу года. Все прекрасно, давайте праздновать. 23 февраля Игры заканчиваются, все уезжают и внимание уже не так сильно сконцентрировано на России, и вот, уже появляется новое дело против моего отца. Что-то вроде этого вполне может случиться.

Поэтому я беспокоился, что мой отец слишком понадеется, однако он сохраняет спокойствие. Он знает, каковы шансы, и что они невелики.




Комментарии
akb | Хаджи | 30.01.2013 12:14
да так может произойти Павел,ведь страной правит лицемер и показушник,Олимпиада которая состоится это чистой воды показуха по моему мнению,не выиграла наша страна право на проведение Олимпиады а купило,многие об этом говорят в частности американцы,и уже в Моке ведётся расследование
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.01.2013 12:16
Павел Ходорковский: "Мы наблюдаем чистый PR в свете предстоящих Игр в Сочи. Создается очень позитивный фон: Россия проводит Олимпийские игры, Лебедева планируется освободить через пару месяцев, Ходорковского - к концу года. Все прекрасно, давайте праздновать. 23 февраля Игры заканчиваются, все уезжают и внимание уже не так сильно сконцентрировано на России, и вот, уже появляется новое дело против моего отца. Что-то вроде этого вполне может случиться."

А вот точка зрения на проблему освобождения МБХ писателя Дмитрия Быкова:
"Когда мы задумываемся о потенциально возможном лидере оппозиции на будущих выборах любого уровня, мы не можем сбрасывать со счетов и Ходорковского. Почему его сегодня сравнительно мало упоминают, объяснить очень легко. Сегодня досрочное освобождение Ходорковского и Лебедева возможно, оно висит на волоске. Если мы будем слишком часто говорить о том, что он – потенциальный лидер оппозиции, он выйдет в 2017 году. Если мы будем говорить об этом поменьше, может быть, в 2014-2015, может быть, в 2013-м. Поэтому я думаю, что сейчас важно не говорить об этом, а думать об этом как об одном из важных вариантов. В конце концов, Ходорковский – человек, доказавший, что у него а) есть убеждения и б) есть внутренняя сила."
http://echo.msk.ru/programs/personalno/999206-echo/

Так что нам не стоит обольщаться по поводу истинных намерений путина в отношении МБХ. Но и "складывать лапки" никак нельзя. Фактор Олимпийских игр в Сочи дожен быть задействован максимально, вплоть до требования международной общественности к российской власти не позже чем за полгода до открытия Игр дать публичные гарантии, что руководители ЮКОСа будут освобождены в сроки, названные в последних судебных решениях, то-есть не позже июля(Платон Лебедев) и октября (Михаил Ходорковский) 2014 года.
blagonull | evgenii | 31.01.2013 15:19
А я бы посчитала более разумным для власти освободить и МБХ и ПЛЛ до Олимпийских игр. Имидж страны надо поднимать СРОЧНО. Уже столько наворочено ,что и не очень продвинутому гражданину стыдно за власть страны-а значит и за всю Россию.
meteo594 | Алла Николаевна | 30.01.2013 12:52
Статья прекрасная. Оценка событий логична и объективна. С одной стороны - позитива немного, а с другой стороны может возникнуть внезапное неожиданное развитие событий. Реально эту власть народ не поддерживает. В магазинах, поликлиниках, везде, где люди общаются они смело высказывают свою точку зрения о воровстве в высших эшелонах власти и о том, что это всем надоело, и что, если такая политика власти продолжится может наступить хаос вообще.
akk67 | Asya | 30.01.2013 12:54
"Это тенденция – втянуть лидеров оппозиции в юридические баталии и тем самым, подорвать их усилия, направленные на что-то еще". Эта тенденция, Павел, сажать диссидентов в брежневское время по уголовным статьям вполне успешно, как мы видим, используется Путиным сейчас. Методы кгбшные те же.
lavsel | Сергей | 30.01.2013 12:56
Дорогой Павел!
Полностью разделяю Ваш пессимизм в отношении путинской гуманности.
Это не такой человек. Главное для него,- это сохранение власти любой ценой, для чего используются все мыслимые и немыслимые приёмы!
Самое обидное,- это огромная равнодушная и инертная масса российского общества, которому пока абсолютно всё равно, что происходит в стране.
Именно на это самое безразличие и рассчитывает верховная власть, подавляя любые попытки разбудить нарождающееся гражданское общество.
Но всё равно, джина уже не удастся вновь загнать в бутылку, протестное настроение уже не вернуть в состояние зимней спячки!!!
Сергей Львович.
svetilsa | Светлана | 30.01.2013 18:11
Я уже давно живу с надеждой на Свободу Ходорковского и Лебедева. Всегда кажется: ну вот, вот, случится такое, что власть одумается и отпустит их на Свободу. Но, увы. Месть, злоба, обман, да по сути, преступный сговор лагеря П., не оставляют надежды на скорое освобождение людей, которых очень ждут как родные и близкие, так и тысячи россиян. И сохранять спокойствие очень непросто.
natyatia | татьяна юрлагина | 30.01.2013 20:31
Сергей Львович,очень согласна с Вами по поводу инертности и равнодушия основной части населения России и как раз расчёта на это властей
akk67 | Asya | 30.01.2013 13:00
Я написала портрет Вашего отца в суде вместе с Платоном Лебедевым, сейчас я хочу написать маслом портрет Юрия Марковича Шмидта. Он - был выдающийся адвокат нашего времени, наш русский Плевако. Я была с ним знакома - познакомилась на митинге ещё до его болезни. Ваш отец - Михаил тоже выдающийся человек. Скорее бы они с Платоном освободились!
vladimir_SPB | Владимир | 30.01.2013 13:31
Вот против отъезда больных сирот за границу выступают в основном те, кто не помогает им здесь, кому на сирот совсем наплевать. Не на словах, а на деле. А тем, кто ходит на митинги по этому поводу, тоже не мешало бы позаботиться о таких сиротах. Я не говорю про усыновление, просто помощь детским домам, занятия с детьми. А то на площади - толпа, крику много....толку - нет. А так что-то полезное будет сделано.
Я считаю, что самое отвратительное в деле ЮКОСа - очевидно политическая расправа власти над оппонентами камуфлируется корявой юридической процедурой. А теперь эта проблема (свобода узников ЮКОСа) становится темой для PR и политических прогнозов. Общество фактически смирилось, что вылезшая из грязных выборов власть творит произвол.
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 30.01.2013 14:44
(56 процентов россиян поддерживают запрет на усыновление). А кого спрашивали? Ведь неизвестно кого спрашивали и был ли незаказанный бесстрастный опрос. Возможно это такой же опрос, как телешоу на 1 канале, вот, недавно посмотрела "Поединок" Соловьева по этому вопросу (закону против усыновления, с Ириной Хакамада и Славой Молотовым (Никоновым). Как прекрасно и аргументировано высказывалась Ирина, а Слава Молотов только ее перебивал и сыпал неподтвержденными цифрами, проявляя абсурдность и агрессивность. Однако же победил Молотов, А почему? Потомучто это шоу из адекватных людей почти никто не смотрит. Скорее, в голосовании на стороне едросов были задействованы ихние тролли.
MarinMir | Марина | 30.01.2013 17:34
Какую же силу воли надо иметь, какую выдержку : "он сохраняет спокойствие"...
Марина Мирлина.
natyatia | татьяна юрлагина | 30.01.2013 20:35
Да,Марина,согласна с Вами!
eprstu | Антон Непутин | 30.01.2013 21:22
Надо просто быть ЧЕЛОВЕКОМ Марина, ...с Большой буквы!
Не то что бы колоть в лицо химию....для поддержания имиджа "имеющего выдержанную свежесть"...правда? И куда только смотрят...российские женщины... тьфу!
albert_2010 | Albert | 30.01.2013 20:46
****vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 30.01.2013 12:16

Так что нам не стоит обольщаться по поводу истинных намерений путина в отношении МБХ. Но и "складывать лапки" никак нельзя. Фактор Олимпийских игр в Сочи дожен быть задействован максимально, вплоть до требования международной общественности к российской власти не позже чем за полгода до открытия Игр дать публичные гарантии, что руководители ЮКОСа будут освобождены в сроки, названные в последних судебных решениях, то-есть не позже июля(Платон Лебедев) и октября (Михаил Ходорковский) 2014 года.****

Согласен. Однако считаю, что «требования международной общественности к российской власти» и требования российской общественности к российской власти (в том числе заявления всевозможных омбудсменов и совета по правам человека при президенте, журналистов,радио, блоггеров и сетевых сообществ , телеканалов ) должны быть опубликованны и озвучены НЕМЕДЛЕННО !!! на основании последнего самого циничного, условно говоря, «арифметического» преступления власти (Прочтите пожалуйста мой «опус» на эту тему ---комментарий к заявлению адвокатов о преступлении прокурора Ведерникова( см http://www.khodorkovsky.ru/news/2013/01/29/17798.html 29.01.2013 г. ) .
Если не требовать сегодня !!! немедленного !!! освобождения на основании конкретного и абсолютно очевидного !!! ««арифметического» преступления, исключающего !!! какие-либо «бюрократические отмазки» о необходимости «расследования и рассмотрения» ,то время будет упущено. Вам и общественности пообещают все что угодно ДО!!! начала олимпиады, а потом (уже в марте 2014 года) сошлются на «вновь открывшиеся обстоятельства» и «независимый» суд. Напротив, если сегодня «поднять» наши голоса,голоса журналистов и международной общественности, то на основании неопровержимых фактов,подтвердить которые отказался Конституционный Суд---невыполнение наших законных требований,может не только скомпрометировать главных устроителей этого действа, но и послужить дополнительным, весьма весомым поводом неучастия !!! в ней. Можно с большой долей вероятности (с учетом Вашего и Павла Ходорковского мнения) предположить, что ДО !!! начала олимпиады эти «двоечники» не посмеют «опровергнуть» истину,требующую единственной экспертной оценки, доступной ученику 1-го класса---2х2=4
cannylar | Лариса | 30.01.2013 21:57
Власть нацелена на жёсткий прессинг,и не только оппозиции,но и всех:обысками,законами.
В то же время - подачками "с барского стола" своим "слугам", - что вызывает в обществе
пртивостояние одних другим.При такой ситуации время её пребывания может затянуться,а значит
репрессии будут ужесточаться.Общество устало от ощущения необходимости изменений.
Цифрам опроса по "Антимагнитскому" закону я не верю.Всё зависит от постановки вопроса,аудитории.
Если по телефону,то днём подходят пожилые люди,запуганные телевизором,им задают наводящие вопросы,
и,практически,выпрашивают то,что нужно заказчику.
k_cold | Константин Холодный | 31.01.2013 13:44
Павел прекрасный политик, в курсе того, что происходит в России. Очень похож на отца. Удачи ему, и скорейшего возвращения отца!
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 01.02.2013 02:53
Я тоже считаю, что власти России должны освободить Ходорковского и Лебедева как можно быстрее, до начала Олимпийских Игр.
Надежды на протесты внутри России, к сожалению, слабы. Только международная общественность может вынудить Россию освободить Ходорковского и Лебедева, как впрочем и других политзаключённых, до начала Олимпийских игр. В 1980 году, после вторжения советских войск в Афганистан, многие страны заблокировали Олимпийские игры. Сейчас есть возможность заявить о блокаде заранее. Олимпийские игры символ свободы лидей и гуманизма людей в отношении друг друга. Как можно проводить такой праздник в стране, где тысячи людей сидят в тюрьмах и колониях только потому, что они чем то не угодили властям?
И российским властям нужно показать свою человечность, освободив, например, по амнистии в честь Олимпийских Игр людей, осуждённых не по тяжким уголовным преступлениям и отсидевшим большую часть своих сроков.
Это нужно делать срочно.
Хотелось бы попросить Павла Ходорковского начать организацию такой компании по возможному блокированию Олимпийских игр.
klovcki | ludmila | 01.02.2013 16:21
В первую очередь, снять полномочия, привлечь к уголовной ответственности за международные государственные преступления.
Политика и безопасности России в криминале,это опасно для мира.
Дипмиссия,ФСБ - это ОПГ.
klovcki | ludmila | 01.02.2013 15:35
о "Законе Димы Яковлева"
Ну кто ж тут не проймет чувства КОРРУПЦИОНЕРОВ, по роду в смысле.
michruk | Антонова Яна | 03.02.2013 11:31
Павел,
Координационный Совет – это солянка сборная. Способ собрания Совета изначально не предполагал большой дееспособности этого органа.
Большой ошибкой Алексея Навального было проведение виртуальных выборов в КС на фоне реальных выборов в депутатские собрания регионов. Ещё в августе минувшего года Справедливая Россия просила его возглавить список партии на выборах в Законодательное Собрание Краснодарского Края. Переговоры велись.
Все соперники боялись этого. Вдруг появится в списке Навальный, и тридцатилетний избиратель пойдёт на выборы? Я не знаю, почему не получилось, кто отказался – СР или сам Алексей Анатольевич не захотел рисковать своей популярностью и ушёл туда, где он имеет поддержку – в виртуальную реальность Интернета.
КС объединение временное и не будет играть большой роли в событиях, которые ждут страну.
mila51 | Людмила | 03.02.2013 12:22
Вот сейчас смотрю передачу об Игоре Кваша(фамилия мужчин не склоняется)и плачу над тем,когда они с мамой вернули нашедшие ими военные карточки на хлеб незнакомой семье.И какое счастье две семьи испытали. Но он ушел,Игорь.А какое счастье нынче испытывают наши современные? Когда смотрят на банковскую выписку?
У Павла сейчас главная задача-испытать те же чувства, как у Игоря, и не забывать,что родители, все-таки, воспитывают детей своими поступками.Родитель у Павла-пример для многих,я думаю,даже для истории.
mila51 | Людмила | 03.02.2013 12:37
Не дописала для Яны.
Прочитайте в Новой статью Хачатрьян(кстати,замечательно написано для автора)и не мне Вам рассказывать,кто и за кого на Кубани будут голосовать(я лично после выборов на работу не могу устроиться).Так что,Яна,старый был за КПСС,МОЛОДОЙ ПОКА ЗА ЕДРО-оттуда и все голоса и все надутые проценты-а всего по моему лично участку за едро проголосовало,тем не менее,около 30%
С уважением
Людмила Гавриловна.
baltika903 | Бэла | 04.02.2013 02:07
Павел! Вы слишком хороший человек и слишком правильно воспитаны, чтобы понять логику путина. Его логика уже 12 лет заключается в СОВЕРШЕННОМ ОТСУТСТВИИ ЛОГИКИ)))) Это человек, который думает одно, говорит другое, а делает третье...))))) Поэтому я как раз совершенно не удивлена, что он так быстро подписал Закон Магнитского и как раз уверена, что негласная инициатива по разработке этого закона была за ним
nataliya_dv | Наташа | 04.02.2013 03:00
"должна же была сказать свое слово и парламентская оппозиция" Павел у нас НЕТ парламентской оппозиции. Дым. После 34% на думских выборах, последняя надежда-Миронов, притих и даже уже ругает)) своих однопартийцев, за участие в митингах.
"Испортить отношения с Европой, с которой она связана множеством торговых связей, для России будет намного болезненнее, чем рассориться с США" хм...мне кажется путин, совсем выпал из реальности...Второй срок Михаилу и Платону, это прямой отток денег из России и сокращение инвестиций в нашу же экономику. Однако они пошли на это.
В % по детям-я тоже не верю.Я в этом опросе не участвовала...И мои соседи и друзья не участвовали...А мы россияне...
А путин...Сам закон этот "антимагнитский"-откровенная "мстя"...Что уже недостойно и мерзко.
albert_2010 | Albert | 04.02.2013 03:54
вместо08 ИЮНЯ 2012 +22 дня = 30 ИЮНЯ 2012 года !!!!
следует читать 08 ИЮЛЯ 2012 +22 дня = 30 ИЮЛЯ 2012 года !!!!
kostrigin | константин | 08.02.2013 09:45
Держись Павел,твой отец кремень я его Уважаю!
fsg09 | Сергей | 09.02.2013 09:46
антимагницкий закон , как мне кажется был в первую очередь направлен против корупции в органах опеки, а не против американцев. Органы опеки так усердствовали, что ежегодно повышали количество отобраных детей. К тому же по данным то го же интернета, американец платил своей американской фирме 50 000 доларов за ребенка. А фирам, имея лицензию Минобразования искала детей по России. Вот сколько денег доставалось за содействие чиновникам - никто не знает и знать не хотит, - но очень много.
avedianelvira | Эльвира Аведян | 14.02.2013 09:11
Ужас! путинская фашистская власть ломает людям жизни пОходя- неужели путин думает, что его минет божий суд? Ведь бог по другому спросит, люди даже не додумаются до такого...Когда его будет корежить- пусть вспомнит, как он других корежил. Вашему отцу- здоровья, выдержки.Сильный он человек, молодец, пусть держится!Желаю всей своей душой ему свободы и торжества справедливости.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru