СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Октябрь 2012
67
14
172021
24252728
    
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
25.10.2012 г.

Расправе - девять лет

25 октября 2003 года был арестован Михаил Ходорковский. Сегодня Пресс-центр предоставляет слово тем, кто знает цену тюремным годовщинам. Говорят Светлана Бахмина, Владимир Малаховский и Владимир Переверзин.  

Светлана Бахмина: Как вчера

Трудно поверить, что это случилось 9 лет назад. Почти столько я проработала в компании ЮКОС до своего ареста и почти столько я уже там не работаю.

В то утро мы собрались на работе, хотя была суббота, все хорохорились, но чувство растерянности читалось у всех на лицах. Большая махина – огромная компания, сотни тысяч людей – все в одночасье подвисло в воздухе.

Были сомнения, что компания сможет так же слаженно функционировать без своего рулевого, все понимали – это компания, которую заново создал и построил Ходорковский, но могу с гордостью сказать, что ни один процесс не был остановлен, не было массового увольнения людей. Во многом благодаря Ходорковскому была создана реально хорошая компания, с хорошо отлаженным механизмом работы, которая, даже в отсутствие главного руководителя смогла еще целый год достаточно эффективно не только продолжать работу, но и справляться со всеми навалившимися трудностями.

Точно знаю, что многие работавшие в Компании гордятся этим, жалеют о том, что ее больше нет. Многие, работающие при новых хозяевах, с грустью вспоминают старые времена.

История не знает сослагательного наклонения, хотя есть уверенность, что наша Компания в канун уже теперь никогда не состоявшегося 20-летия была бы мировым лидером.

Но самое важное - хочется надеяться, что часы, начавшие своей отсчет в тот день, 9 лет назад, наконец остановятся.

Хочу пожелать Михаилу Борисовичу, чтобы он как можно быстрее оказался на свободе, рядом со своей семьей и чтобы семья в полном составе дождалась его возвращения.

* * *


Владимир Малаховский:

Сегодня, 25 октября, наступила одна из самых страшных дат в истории современной России, это дата начала правового беспредела в нашей стране – дата ареста Михаила Борисовича Ходорковского. Я думаю, что как раз с этой даты начались все гонения на наиболее прогрессивных людей нашего времени.

Михаил Борисович, Вы всегда были примером для всех нас, всех тех, кто находился в зонах, примером борьбы за отстаивание своих прав, за свободу. Это борьба с той несправедливостью, которая существует вокруг. Все, с кем мне довелось встречаться, просили передать Вам пожелания скорейшего освобождения, здоровья и удачи во всех Ваших начинаниях. Ну а от себя лично я хотел бы пожелать Вам всего того же, и поскорее увидеть на свободе своих близких, родных, тех, кто Вас достаточно давно ждет, надеется и верит. Удачи Вам.


Владимир Переверзин:

Сегодня 25 октября 2012 года – прошло 9 лет со дня Вашего ареста. Это чудовищный срок, который Вы находитесь в местах лишения свободы. Могу Вам пожелать терпения, здоровья, удачи, мужества, которого Вам не занимать. Мы Вас ждем, надеемся увидеть в ближайшее время. Удачи.




Комментарии
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 25.10.2012 01:29
чудовищный срок...просто целая вечность((((((((((((((((((((((
верим в лучшее, ближайшее лучшее. ХРАНИ ВАС БОГ!
svetilsa | Светлана | 26.10.2012 19:21
Дорогие друзья! Спасибо Вам за мужество и слова поддержки Ходорковскому, Лебедеву и остальным ЮКОСовцам! Сегодня самое заветное пожелание многих миллионов граждан, - скорой им Свободы! Желаю им здоровья, терпения и встречи с родными, близкими, со всеми, кто их ждет. У уважением, Светлана Ильинична.
Ellen26 | Елена Рохлина | 25.10.2012 01:36
Гонения были конечно и до Ходорковского,но как бы это всё равно не умоляет беспредел происходящего с ним..

Конечно верим,что Ходорковский выйдет и принесёт ещё очень много пользы российскому обществу...лишь бы держался!!!!!
eshunko | Evgeny | 25.10.2012 02:19
Друзья мои, Михаил Борисович и Платон Леонидович:
Преклоняюсь перед Вами за Ваше мужество и корректность в услових Русской тюремной и лагерной жизни. Здоровья Вам и увлкченности во всем, чем Вы занимаетесь.
Ваш Евгений Шунько
vmu | Владимир Юликов | 25.10.2012 02:40
В эту тюремную годовщину я хочу поблагодарить МБХ, ПЛЛ - эти аббревиатуры уже, как США и ЕС, знакомы всем :-) - Алексея Пичугина, всех сидящих и вышедших на свободу ЮКОСовцев за ваш подвиг. Так тошно видеть хари власть предержащих и их челяди, что я давно просто не включаю телевизор. Ваши же лица, слова, поступки навсегда в Интернете. Они привлекают и обнадёживают. Не все оскотинились в погоне за успехом. Можно быть победителем и в благоприятных обстоятельствах и в беде.
Спасибо всем вам за ваш пример, за вашу поддержку для нас. Я думаю, что вы даже не представляете, какой пример, какое влияние на сограждан вы оказываете. Столько завистливых голосов утихло за эти девять лет, девять лет ваших страданий, страданий ваших близких, но и девять лет ТОРЖЕСТВА ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА НАСТОЯЩИХ ЛИЧНОСТЕЙ.
Спасибо вам.
Anita | Valentina | 25.10.2012 06:57
Замечательно сказано, Владимир, позвольте присоединиться к каждму Вашему слову!
Михаил, Платон, Алексей и все пострадавшие Юкосовцы - мы с вами и нас миллионы по всему миру! Держитесь, берегите себя, пожалуйста!

Отдельное восхищение и самые наилучшие пожелания - Светлане и ее семье, тезкам Владимирам -с такой похожей судьбой! Вы - Настоящие Человеки, с Большой буквы! Пройти через Такое и не сломиться, не пасть, не оболгать - дорогого стоит! Здоровья вам и самого наилучшего!

С уважением, Валентина, Калгари
tti | Т.И.Трудова | 25.10.2012 08:12
Мне-бесконечно-горько-досадно-обидно-что-нас-"...миллионы...­".И-мы-ничего-не-можем-сделать-для-торжества-справедливости,­для-наказания-тех,кто-используя-силу,власть,обман-творят-без­законие.Издеваются-не-только-над-ЮКОСовцами,а-над-всеми-нами­,ликуют-от-своей-безнаказанности.Будет-ли-этому-конец?Когда?­
vmu | Владимир Юликов | 26.10.2012 01:11
Будет. Требуется терпение, а иногда и смирение. Это, ничего не поделаешь, высшие добродетели и ими обладают МБХ и ПЛЛ. Не следует забывать, бывали времена и похуже. Совсем недавно.
Когда? Всё только начинается!
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 25.10.2012 03:57
Высказывания этих замечательных людей характеризуют Ходорковского лучше , чем даже замечательные экономические показатели компании ЮКОС, хотя сам Ходорковский считает, что он был излишне жёстким.
Вместе со всеми желаю Михаилу скорейшего освобождения.
MKibishev | Мурат | 25.10.2012 04:17
Трудно что-то желать таким сильным людям, разве что увидеть всех своих родных в добром здравии на свободе, и скорейшего обретения этой Свободы, ведь ваша Свобода это еще и наша Новая Россия!!!
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 25.10.2012 06:18
9 лет цинизма и неоправданной жестокости властей по отношению Ходорковскому, Лебедеву, к юкосовцам и тем, которых уже не вернешь.
uglevvi | uglevvi | 25.10.2012 07:16
Полагаю, что сейчас в России до многих начинает доходит: разгром ЮКОС и посадки Ходорковского с сотоварищами можно соотнести к 1928 - 1930 годам, а именно, Шахтинское дело и дело Промпартии. Когда Ходорковскому дали срок, я второй раз сказал жене: "П....ц России." Первый раз 31 декабря 1999 года, когда БНЕ назвал России своего приемника. Потому когда в прессе муссируется, что наступил 1937 год, могу лишь напомнить, что Путин на одном из праздничном заседании в логове ЧК, на Лубянке заявил, что 1937 года не будет, т.е. ребята не бойтесь, своих не сдадим.
У меня вопрос: "А как долго мы будем ещё сдавать своих?"
1938 | alla | 25.10.2012 08:26
Целая эпоха!! Менялись креслами президенты, менялось креслами правительство, но неизменным оставалась зависть у тех и у других, к этому легендарному человеку, Михаилу Ходорковскому и всей его команде. И уже никогда не создать подобную компанию с такими грамотными, образованными, профессиональными менеджерами, какие трудились в ЮКОСе, теперь легко украденное выдавать за свое на мировом уровне!!! В эту печальную дату желаю только одного: здоровья, терпения и скорешего воссоединения с семьей, уважаемый, Михаил! Алла Москва
tti | Т.И.Трудова | 25.10.2012 17:39
Точно!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.10.2012 10:00
Печальная дата...Хорошо помню этот день. Предчувствие ужасной беды обрушилось на меня. Стало очевидно, что страна резко повернула в сторону проклятого большевистского беззакония, только беззакония не классового, а чекистско-бандитского. Как не было тогда у российского общества вакцины от фашистской чумы, так нет её и сейчас. Значит быть беде. Впрочем, пока есть такие люди, как Михаил Ходорковский и его единомышленники, ещё теплится надежда.
nataliya_dv | Наташа | 25.10.2012 10:16
Горькая дата...
19401947 | лев лейкин | 25.10.2012 10:32
Я не знаю,что можно ещё добавить к пожеланиям всех тех,кто уже высказал своё мнение.Конечно же здоровья и терпения.Легко говорить "терпения".Даже убийцам не дают таких сроков,а затем выпускают по УДО.Кремлёвская сволота загнала
нормальных людей,как диких зверей,в клетки.9 лет жизни прошли мимо.Властьпридержащие не забыли о них,но они сами себя загнали в угол и не знают,как из него выбраться.И самый простой для них способ-это дотянуть до конца с назначенным сроком.Вряд ли власть выпустит их раньше,как бы не придумали ещё что-либо.С какими мыслями и с какой совестью живут те,кто по указке вершил этот процесс?Куда девался судья Данилкин?Очень хотелось бы верить,что настанет то время,когда им всем придётся ответить за содеянное.
Только не вернуть узникам прошедших лет.
father | Валентин Бедеров | 25.10.2012 10:43
Да, целая эпоха без таких замечательных, талантливых людей... Спасибо вам, дорогие! Мы ждём вас!
step777 | Степан | 25.10.2012 11:01
слов нет, поддерживаю во всем....
ninaromano | Нина Романова | 25.10.2012 11:09
http://stihi.ru/2012/10/25/3263
19401947 | лев лейкин | 25.10.2012 11:19
Уважаемый father! Конечно же мы ждём их на свободе.Только за что спасибо?
За то,что они сидят в лагерях и терпят?
lavsel | Сергей | 25.10.2012 14:27
Дорогой Лев Лейкин!
"Спасибо" им за то, что они в наш век продажности, трусости, равнодушия, показывают образец настоящего мужества, сопротивления этой властной
нагло-трусливой системе, подчинённой мелкому ГБ-стскому прыщу, вскочившему на теле громадной несчастной страны.
Спасибо им за то, что хоть краешком глаза дали возможность заглянуть, как можно организовать достойную жизнь для своих работников, для подрастающего поколения страны.
Я на днях видел это чудо своими глазами в Лицее "Подмосковный", организованном М.Б.Ходорковским...
СПАСИБО ИМ ОГРОМНОЕ!!!
Сергей Львович.
vladimir_SPB | Владимир | 25.10.2012 11:23
Вот в то время у меня было двойственное отношение к делу ЮКОСа и аресту его руководства:
- во-первых, была иллюзия равенства, надо же - такие крутые и богатые - и тоже сидят, нету неприкасаемых,
- во вторых, недоумение, а чего так мало, сидят представители только одной компании, другие что, кристально чистые и налоги платят? Чем другие вертикально-структурированные компании от ЮКОСа принципиально отличаются? Впечатление избирательности применения закона карательного.
А фоном было то, что один олигарх (уже не помню, кто - Гусинский?) был арестован, в заключении подписал документы на передачу акций СМИ, на тех же документах была подпись тогдашнего министра, потом выпущен и уехал.
В общем, недоумение,впечатление неправильности и надежда, что это все где-то вверху, и нас не затронет.
meteo594 | Алла Николаевна | 25.10.2012 11:51
Скорбим и надеемся!
Tamara40_40 | Тамара | 25.10.2012 11:56
Я только желаю путинцам пройти такой путь.
maresh | Михаил | 25.10.2012 12:25
Озвучу одну не очень приятную, но довольно простую мысль. У Европейских лидеров нет друзей, у них есть интересы. До тех пор, пока им выгодно сотрудничать с нынешним режимом в России, никаких подвижек в деле ЮКОСа не будет. Точка! Единственное, чего мы можем сейчас ожидать - это падение цены на нефть, вместе с ней рухнет и Вертикаль ОПГ. Только тогда наши Европейские "партнёры" начнут шевелиться в сторону Закона. Просто потому, что появится ИХ интерес получить материальную выгоду с этого. Выход Михаила Борисовича и Платона Леонидовича будет побочным процессом, а не основным. Свободу политзаключённым разыграют как публичную карту, основная выгода будет в материальной части. А пока же выгода от сотрудничества с ОПГ больше... Вот и вся подоплёка этого Дела. Как только нефть будет по 50$ за бочку, так всё сразу встанет на свои места в течение нескольких месяцев.
lldmkp | Леонид Лихолат | 25.10.2012 13:20
Михаил ! Ваше отчество, случайно не Иваныч? Именно он так и считает и пропитан этой верой до мозга костей. Не притворяется и не врет. Он совершенно искренне полагает, что весь мир такой как он. Но он не такой. Да, западные демократии не идеальны, деньги тоже ищут где выше процент прибыли, а не выше уровень демократии. Но всему есть предел.
...............
«Генерал зашел в комнату, где мы на карте уточняли цели на территории СССР перед запуском наших ракет. Он затянулся сигарой и сказал: «Война, видимо, начнется через полчаса. У вас есть время позвонить семьям и попрощаться. У вас есть шанс прожить чуть дольше, чем они». Он повернулся и вышел. Я набрал номер жены и сказал, что, наверное, не забегу, как обычно, перекусить с работы. Мы несколько минут говорили о пустяках. Ведь я и словом не мог обмолвиться о том, что нас ждет».
Седой американец рассказывал эту историю на конференции, посвященной проблемам ядерной безопасности в Москве. Зал замер. Люди перенеслись в то октябрьское утро 1962 года, когда Советский Союз и Соединенные Штаты готовы были начать Третью мировую войну.
Полковник в отставке Джон Эндикотт работал тогда офицером наведения на базе командования ВВС и ПВО США в Неваде. Он неспешно повествовал со сцены о своих тогдашних переживаниях и иногда поглядывал на другого участника, сидевшего на сцене. Генерал-полковник в отставке Виктор Есин, тогда офицер Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) Союза ССР... Я спросил Виктора Ивановича: «А вам с женой предложили попрощаться? Передать для нее весточку в штаб?» Генерал ответил буднично: «Нет. Мы вообще ни с кем, даже с семьей, не имели права об этом говорить вплоть до конца 80-х годов».
«Их» система даже перед лицом почти неминуемой гибели планеты, оказывается, помнила о том, что существует благодаря конкретным людям. Для советской системы даже самые преданные ей люди были просто расходным материалом.
........................
NewTimes, N34.


Есин вышел в отставку с поста начальника Главного штаба РВСН в 1996-м. Он до сих пор убежден, что осенью 1962-го советские руководители поступили правильно. «Американцы сами виноваты. Они ведь разместили свои ракеты в непосредственной близости от наших границ, в Турции. Отправка наших Р-12 на Кубу была ответом. Президенту Джону Кеннеди пришлось пообещать Хрущеву, что он уберет ракеты с турецкой территории, что и было сделано».

Я слушал рассказы Джона Эндикотта и Виктора Есина и мысленно перечислял широко известные последствия и уроки кризиса 1962 года: заключение в 1963 году Договора о запрещении ядерных испытаний, установка «горячей» телефонной линии между Кремлем и Белым домом, первые попытки начать диалог о разоружении… И все это время не покидала одна мысль. Многие исследователи и журналисты на Западе возлагают ответственность за холодную войну поровну на США и СССР. В современной России стало хорошим тоном оправдывать политику Советов. Однако «их» система даже перед лицом почти неминуемой гибели планеты, оказывается, помнила о том, что существует благодаря конкретным людям. И она, в лице того самого генерала с сигарой, сделала для этих людей последнее, что могла, — дала сказать последние слова близким. В советской системе такого генерала не оказалось. Даже самые преданные ей и достойные высочайшего уважения и почета люди, подобные Виктору Есину, были для нее просто расходным материалом.
maresh | Михаил | 25.10.2012 15:27
Нет, не Иваныч. Озвучил просто своё мнение, но Я не сказал, что ТАК должно быть. Я просто считаю, что судить можно только по поступкам (хотя бы в меру возможностей), что только они реальны. Убеждён, что Европейские суды не исчерпали всех своих возможностей в этом деле. А заявления раз в полгода и сомнительные полурешения раз в 2 года со стороны ЕСПЧ и прочих Европейских органов - это всего лишь СЛОВА. Аресты имущества Госкомпаний РФ по всему миру ускорит диалог, не будем ожидать каждой реплики по несколько месяцев. Только на это и Надежда. Но опять же, повторюсь, только уменьшение уязвимости от поставок нефти прибавит европейцам смелости.
lldmkp | Леонид Лихолат | 25.10.2012 16:36
Да есть она, смелость, есть у них она. И за нее можно и нужно благодарить западное сообщество. Я мог бы Вам приводить тысячи примеров и не только в связи с делом Ходорковского. Когда в Москве в память Анны Политковской выходит 200 человек, а в Риме - миллион не стоит упрекать их в отсутствии смелости. Но я сейчас о другом хочу постараться до Вас достучаться. Я не о каких-либо официальных структурах, не о ЕСПЧ, а простых людях, простых гражданах "того" мира. Не знаю поверите ли Вы мне или нет, но у них власть сильно все же зависит от этих граждан и иногда меняется от этой зависимости. Политик, пойманый на плагиате в диссертации группой студентов, как политик умирает в ту же секунду. И вот этим людям, людям из другого мира, очень трудно, а порой и невозможно, объяснить, что приговор СУДА может быть выполнением приказа мафии, что судья может быть таким же мелким консильери, как сутенер притона. Западный обыватель напрочь отказываются в это верить. Они могут легко согласиться, что преступник полицейский, с трудом, но согласиться, что преступник прокурор и совершенно не могут себе представить, что преступник может быть судья. В этот момент в голове нормального цивилизованного западного человека, будь он хоть путевой рабочий, хоть банкир или программист взрывается бомба и верить в это он отказывается напрочь. А у МБХ и ПЛЛ есть приговор "суда" ! Вот народ у «них» и молчит, не активничает. А раз избиратель этого не требует, то и власть не сильно рвется портить отношения с Михал Иванычем и его подельниками. Да, это проблема. Надо работать над ней.
Работаем.
vladimir_SPB | Владимир | 25.10.2012 18:14
В политике решения циничны и прагматичны. Лидер самой демократичной Англии говорил об о том, что у страны нет постоянных друзей, а есть постоянные интересы. Даже если нефть и газ из России в Европу поставляться не будут вообще, европейские демократы ничего не сделают для соблюдения прав человека в РФ, а поскольку одна Россия все-таки посильнее всей Европы, постараются на нее натравить что-то восточное - Китай, например. Или опять соседей-мусульман активизировать.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.10.2012 20:47
//...а поскольку одна Россия все-таки посильнее всей Европы//

Это в чём, интересно посильнее? Если не трудно, расскажите пожалуйста.
В.С.
lldmkp | Леонид Лихолат | 26.10.2012 17:26
В России 5% (максимум) мировой поставки нефти. С газом, правда, картина другая - 25%. Что же касается "посильнее всей Европы", то обычно vladimir_SPB пишет более адекватные комменты.
Я же могу на это только по-быстрому повторить (я его здесь уже когда-то излагал, но, видимо, vladimir_SPB пропустил) самый главный довод моей лично жизни, который мне навсегда ответил на этот вопрос.
Есть у меня один очень близко знакомый, совсем молодой человек. Назовем его условно Леван. Он студент юридического факультета одного немецкого университета, там кстати есть нициативная группа поддержки МБХ/ПЛЛ. Проходил он короткую практику в земельном суде. Утро. Приходит судья. В потертых джинсах, молодой человек лет сорока. Надел мантию, повзрослел сразу лет на тридцать. Предварительное слушание. В суд на социальное ведомство подал социальщик, который считает, что это ведомство не доплатило ему примерно 4 тыс. евро. Там было меньше, но это были деньги для третьей фирмы за отоплениеб что либ и поскольку человек не платил, требовал чтобы за него заплатил социал - наросла пеня.
Т.е. ответчик социаламт. А истец - практически бомж, если смотреть с нашей колокольни. Отступлю. Я помню как ЦТ, видимо хотев унизить Наталью Васильеву, с издевкой, как бы на ушко зрителям, сообщало, что она, о Боже, работала до хамсуда ПОВАРОМ. С их бандитскими мозгами это, вероятно, было как-то не совсем почетно. Одеть кожанки и стрелять в затылок - это у них почетно, людей воровать - еще более почетно, а кормить людей (я всегда, именно, мечтал работать поваром - не судьба) - это стыдно ! Ну, да к теме.
Судья выслушал стороны и НЕ ОТКРЫВ НИ ОДНОЙ БУМАГИ говорит:
- Я вам советую заплатить. Если проиграете, а вероятность этого процентов 75, вы оплатите все, плюс адвокаты, плюс издержки. Сумма может вырасти раз в десять...
Те подумали и согласились, человек выиграл. Суда как такового и не было.
Молодой практикант сидел потрясенный. Именно тем, что судья даже не стал вникать в суть дела!
И он его спросил как же так, почему? Ответ был примарно следующим:

- Запомни, во всех случаях когда простой гражданин судится с государством на стороне государства огромное преимущество, вся его мощь. Поэтому я сразу хочу эти шансы уравнять и в моем, еще НЕ ПРИНЯТОМ решении, простой человек ВСЕГДА имеет 20% преимущества. Это не записано ни в одном законе, но это должно всегда быть записано в твоем сердце и голове, если ты когда-нибудь будешь судьей!
Это к вопросу кто посильней, кто послабей... Может vladimir_SPB мой довод покажется слабым, но для меня сильнее его нет.
Anita | Valentina | 26.10.2012 02:49
Отличный материал, спасибо, Леонид. Все правильно, так и есть
Anita | Valentina | 26.10.2012 02:45
Все гораздо сложнее, поверьте
maresh | Михаил | 26.10.2012 21:34
Есть основания так считать или это Ваши домыслы? Если Вы аргументированно можете об этом сказать, тогда материал предъявите. Я же не обладаю никаким инсайдом и сужу только по информации из открытых источников. Пока я вижу сильное лобби позиции РФ в Европе. Мне непонятно почему такое знаковое дело рассматривают, если я не ошибаюсь, почти 7 лет (в 2004 или в 2005 ведь подали иск?). Если бы был интерес, решили бы за 2 года со всеми слушаниями, прениями и размышлениями над вердиктом (ещё до банкротства ЮКОСа 2 августа 2006 года). Я не знаю всю эту кухню, но я вижу результат: руководство ЮКОСа всё ещё в тюрьме, потерянная надежда и вера в справедливость, и +сгоревшие в ноль деньги акционеров (за исключением тех, что высшее руководство успело спрятать, и на которые сейчас ведутся суды в РФ и в Европе). Такой вот расклад.
bob | Борис | 25.10.2012 12:54
Очевидно, что тот,кто УКРАЛ компанию ЮКОС и сломал жизнь многим людям,совершил подлость не только к этим людям,но и ко всей стране.Россия отброшена далеко назад. Правосудие уничтожено,на законы плюют,конституция страны стала похожа на туалетную бумагу.Вся страна стала работать на обогащение кучки самоизбранных чиновников,которые научились не создавать,а разворовывать все,что можно.А честные,порядочные люди,которые творили на пользу всей страны,мешали кучке казнокрадов,за что и томятся многие годы в неволе. На сегодня Россия потеряла всякое уважение всего мирового сообщества, кроме диктаторских стран и террористов.Стыдно за россиян,за то, что народ столько лет позволяет так к себе относиться. Позор!!!
lldmkp | Леонид Лихолат | 25.10.2012 12:56
Страну захватила банда уголовников и 25 октября 2003 стало точкой невозврата. Многим это было ясно прямо в этот день, к огромному числу людей это осознание пришло сегодня. Шло долго, но пришло совершенно ясное понимание за что страдают и за что бескомпромиссно сражаются МБХ, ПЛЛ и все юкосовцы. Светлая память В. Алексаняну и С. Магницкому отдавшим жизнь за это. Наше спасение только в единстве. Несмотря на наши политические симпатии и антипатии, радение за интернационализм или национализм, за либерализм или социальное государство. Это все потом. В. Новодворская не приемлит опозицию и предупреждает, ссылаясь на исторические аналогии, что плодами будующей победы могут воспользоваться темные силы. Склоняя голову перед героическими заслугами Валерии Ильиничны и безмерно уважая ее, не могу с ней в этом согласиться.
Сталинский ГУЛАГ был ужасен, но 22 июня 1941 выбор сделали даже самые ярые антисталинисты.
Великий У. Черчиль в том числе. Если у нас сифилис и скоротечная саркома – это плохо вдвойне. Но все же лечение, если еще не поздно, надо начинать с саркомы. Если победить ее – можно справиться потом и с сифилисом.
Лев Лейкин: Очень хотелось бы верить,что настанет то время,когда им всем придётся ответить за содеянное.
Тоже надеюсь на это. Все что могу для этого делаю. Очень надеюсь, что в этот раз им не уйти от возмездия.
В Госдуме, Вячеслав Никонов обратил внимание на то, что в Соединенных Штатах «сохраняется дискриминация по расовому признаку». То-то они Обаму в президенты додискриминировали !
Вот если бы дедушку этого депутата, В.М. Молотова, в свое время публично повесили бы на шпиле Спасской башни за все те миллионы трупов, которые он оставил после себя, сегодня бы его внучек не учил бы основам демократии дорогих россиян, а скромно налегал бы на совковую лопату очищая двор от снега в Марьино.
Путин – не один виноват. Вина на каждом из нас. На всех.
Многие помнят еще это идиотское «и лично Леонид Ильич» ? Оно вернулось !
В. Сурков совсем недавно: «и на учениях присутствовал ЛИЧНО верховный главнокомандующий».
Как будто можно присутствовать не лично... Владислав Юрьич не дурак. Дааааалеко не дурак! И словами просто так не бросается. Я сразу и вспомнил про обращения 35 летней давности. Но что-то все же в этом было неорганично, как-то не гладко. Как, вроде, перед тобой наваристый вкусный суп, а ты волосину в нем заметил и есть не можешь. И я понял что. Сообразуясь со временем нужно было написать не «ЛИЧНО», а «В НАТУРЕ» или еще лучше – «ЧИСТО-КОНКРЕТНО, В НАТУРЕ».
Но я верю, что очень скоро все негодяи займут подобающее им место и уже там будут писать в отрядные стенгазеты, а не в газету «Ведомости». ЛИЧНО. Именно ЛИЧНО. Ну, и "чисто-конкретно, в натуре". Обстановка там расположит...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.10.2012 14:56
Присоединяюсь к Вашему потрясающему комментарию, Леонид. Я тоже многое бы отдал за то, чтобы увидеть михаливаныча с подельниками в клетке зала хамсуда...
В.С.
lavsel | Сергей | 25.10.2012 14:12
Конечно, это дата позора российской системы власти, российского равнодушия, российской трусости...
Когда грамотный, вроде, народ не желает даже оглядеться вокруг и понять, как же его дурачат, как им помыкают проходимцы, взобравшиеся на вершину власти!
Надеюсь, что всё-таки этому придёт конец!
И очень надеюсь, что негодяям, затеявшим процесс разгрома ЮКОСа, будет отмерен реальный срок, желательно на дальних зонах необъятной нашей Родины.
А дорогому Михаилу Борисовичу одно пожелание, - здоровья...и скорейшей СВОБОДЫ!
Мы очень ждём его!!!
Сергей Львович.
Mishenina | Irina | 25.10.2012 19:50
ДА! ДЕВЯТЬ ЛЕТ -ЭТО ПРЕОГРОМНЕЙШИЙ СРОК! ЦЕЛАЯ ЭПОХА!
Ежедневно, засыпая и просыпаюсь с одной мыслью - скорей бы их освободили - Михаила Борисовича, Платона Леонидовича. Не думать об этом невозможно, а тем более забыть.
Желаю ЗДРАВИЯ Михаилу Борисовичу, Платону Леонидовичу!!!! И скорейшего освобождения!!!
Forester610 | Владимир | 25.10.2012 20:35
Поддерживаем! Верим в Вашу невиновность, ждем на свободе.
natyatia | татьяна юрлагина | 25.10.2012 20:58
Мих.Бор.,когда Вас арестовали,я,вообще была далека и от политики,и от экономики.С Вами же была знакома только по одному интервью в одной из наших местных газет,которое мне понравилось(увидела человека ясномыслящего и понятно излагающего,с нравственными основами).Работать в Вашей компании считалось престижным(это я помню).После Вашего ареста по телевизору выступали и Чубайс,ещё кто-то.Я,по наивности,думала:вот сейчас они объединятся,-и Вас выпустят.Многие тогда злорадствовали,и моё интуитивное представление о том,что произошло,что-то несправедливое,даже близкие воспринимали в штыки(кстати,многие из них изменили своё мнение с течением времени и под давлением фактов).Я опускаю то,что Ваш арест отбросил страну далеко назад и тому подобные вещи(этого достаточно в других комментариях,и под многими я,попросту, подписываюсь)Я говорю только о том(не сочтите за громкие слова),что Ваше МУЖЕСТВО(!)беспрецедентно,как СМОГЛИ(!) Вы сохранить в тех условиях,в которых находитесь,Вашу ЛИЧНОСТЬ,более того,ПРОДОЛЖАТЬ(!) развивать её и ВЕСТИ(!) за собой,независимо от того хотите Вы этого или нет.У Вас прекрасный сын,замечательная мать.По Вам я сверяю свои поступки.Люди из Вашей компании,сидящие и(слава богу,некоторые освобождённые) не сдались,не свидетельствовали против Вас,несмотря на свои мучения-большое им за это уважение!И,правильно,кто-то сказал,когда Вас освободят-это будет ДРУГАЯ Россия!Очень хотелось бы дожить до этого ВСЕМ нам!Придёт же,когда-нибудь,конец беспределу нынешней власти!Только не сломайтесь!!!Вы очень нам нужны!!!
elena_r | Елена | 25.10.2012 21:37
Честь Вам всем и хвала, дорогие Юкосовцы!Страшно думать, что выпало Вам в жизни. Глубокий Вам поклон.
michruk | Антонова Яна | 25.10.2012 22:38
Советую Владимиру Владимировичу не дожидаться просьбы о помиловании от Михаила Борисовича, а брать инициативу в свои руки:
- амнистия, УДО.
Варианты есть. Было бы желание.
fsv | Сергей Фищенко | 26.10.2012 17:32
Есть еще и замена неотбытого срока более мягким наказанием.
Но лучше не затягивать с искренним раскаянием и компенсацией вреда потерпевшим - а то цели наказания не будут достигнуты и придется отбывать срок "до зонка".
:-)
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 25.10.2012 22:50
Ну, когда же, наконец, эти изверги поймут, что пора выпустить этих людей на свободу?
riba_tomsk | Леонид Рыбаков | 25.10.2012 22:51
Держитесь
HZEJNQxK | Татьяна | 25.10.2012 23:52
Уважаемые Платон Леонидович и Михаил Борисович очень хочется ВАШЕГО скорейшего освобождения.
Желаю здоровья и терпения,молюсь за ВАС.Татьяна
Galina49 | Галина | 26.10.2012 00:30
Михаил Борисович, здоровья. С уважением Галина.
Anita | Valentina | 26.10.2012 03:10
lldmkp | Леонид Лихолат | 25.10.2012 16:36
-"Да есть она, смелость, есть у них она. И за нее можно и нужно благодарить западное сообщество..."

Леонид, и опять - в точку! Именно так и есть на Западе! Здесь кандидаты борются каждый божий день за каждого человека, чтобы он проголосовал за него - в течение 2-х лет! Наблюдая эту гонку уже несколько раз, до сих пор не устаю удивляться! Вот бы русские увидели программы CNN хотя бы, не поверили б своим глазам и ушам! Ничего не скроешь - ни дворцов, ни доходов, ни вероисповедания, ни привычек, ни взглядов, ни отношения к людям и службе - все налицо, все открыто,а критики столько, что только успевай проглатывать! И каждый гражданин имеет право решить лично решить, с кем он согласен и сделать свой личный выбор будущего президента. Какой Огромный катастрофический разрыв между мировосприятием обывателя на Западе и несчастной задушеной России! Атмосфера удушения и страха! И даже в этом кошмаре отдельные люди умудряются не согнуться, противостоять этому серому мраку, такие, как МБХ, ПЛЛ, Алексей Пичугин Василий Алексанян, даже женщина - Светлана Бахнина, Владимир Переверзин, Владимир Малаховский и многие другие. Какая дикая несправеливость! Невозратимая утрата времени и сил!
fsv | Сергей Фищенко | 26.10.2012 09:10
До араста сначала ПЛ, а затем и МБ я практически совсем не интересовался ЮКОСом и его общественной деятельностью. Про компанию, конечно знал, за акциями следил, но в портфеле их у меня не было - цена казалась завышенной.
Сам это день - суббота - запомнился по гаденькой радости от известия: в портфеле была значительная доля кэша и неизбежное падение рынка в понедельник создавало отличные возможности докупить дешевых акций и "ударно завершить" неплохой по доходам год. Так оно и случилось. О том, что арест МБ и его последующее осуждение означают дефолт правосудия я не думал - деньги казались важнее.
Долго потом я вспоминал эту свою "радость", когда через четыре года "пришли" уже за мной и протащили через ту же самую бездушную и абсолютно циничную мясорубку "басманного правосудия". Как аукнулось, так и откликнулось мне на все 100. Что, в общем, считаю правильным.
Нынешним сторонникам теории "законности и обоснованности дела ЮКОСа", боюсь также откликнется.
Храни Господь всех неправедно осужденных.
МБ низкий поклон за отличную, честную и абсолютно мужественную "Тюрьму и волю". Книга уже вошла в историю нашего времени.
maresh | Михаил | 27.10.2012 09:02
После Вашего рассказа непременно куплю и прочту книгу. Понимаю Ваши ощущения, но Я тогда был с акциями и попал под самую раздачу. Всё ждал поворота, так и не дождался. Обещания Путина, что не будут банкротить, и иски в Европу подкрепляли надежду. Игра оказалась более масштабной, чем казалось тогда.
fsv | Сергей Фищенко | 29.10.2012 17:35
Не Вы один тогда "попали под раздачу".
У меня довольно много знакомых покупало ЮКОС уже после обвала и по 5 и по 3 доллара именно потому, что не верили в банкротство компании. Да и вранье путина сыграло свою роль. Перелом наступил после ареста Алексаняна - было понятно, что его убрали именно для того, чтобы "спокойно" обанкротить компанию и раздербанить ее активы. Но акции тогда уже ничего практически не стоили.
И "игра" еще, по-моему, отнюдь не закончена. Даже миттельшпиль не пройден - и фигур на доске вполне хватает.
С уважением, Сергей.
SVA1968 | Владимир Степанов | 26.10.2012 11:35
Почему-то верю, что десятый год, который начался сегодня - последний...
olly_al | Олеся | 26.10.2012 12:13
под всеми словами подписываюсь
anatolyromanov | Романов Анатолий Ефимович | 27.10.2012 13:05
Задача для нас всех - не допустить 10-летнего юбилея тюремного заключения М.Ходорковского и П.Лебедева. Тем более им на смену идут Берлускони и его друганы.
maresh | Михаил | 29.10.2012 10:05
Среди друганов числится и наше Красно Солнышко. Над итальянцем ещё одно дело висит на 15 лет, это ему стимул сдать своего коллегу со всеми вытекающими.
lnina11 | Нина Петровна | 27.10.2012 20:18
Михаил Борисович, Платон Леонидович и Алексей Владимирович! В тяжелый для Вас день хочу пожелать Вам скорейшего особождения. Ваши мужество, твердость, достоинство, с которыми Вы переносите несвободу, вызывают глубокое уважение.
Нина Петровна
michruk | Антонова Яна | 28.10.2012 19:53
26.10.2012

Скандал, разразившийся в Министерстве обороны РФ в связи с коррупционными сделками в подконтрольном министерству "Оборонсервисе", связан с конфликтами министра Анатолия Сердюкова с представителями Правительства и Администрации президента РФ. Как сообщил осведомленный источник РБК daily, о крупных хищениях имущества в "Оборонсервисе" Следственный комитет знал давн, однако для запуска публичного расследования ждал отмашку сверху.

По одной из версий, обыски и уголовные дела - это следствие конфликта Сердюкова с вице-премьером Дмитрием Рогозиным, курирующим оборонный сектор, который не доволен закупками иностранного вооружения и техники.

«Дмитрий Рогозин может быть причастен к «наезду» на Сердюкова, но вряд ли он является его инициатором, — цитирует РБК daily политолога Станислава Белковского. — По моим данным, недовольны Сердюковым глава президентской администрации Сергей Иванов и экс-глава Минфина Алексей Кудрин. Сергея Иванова г-н Сердюков отстранил от всего проходящего в Минобороны, а г-н Кудрин всегда был не согласен с увеличением расходов на армию». По мнению эксперта, Алексей Кудрин, покинув пост главы Минфина, сохранил административный ресурс и доверие президента Владимира Путина. «Уголовные дела могут бить даже выше, чем по Сердюкову, на выделении военным больше денег настоял экс-президент Дмитрий Медведев, а сейчас нам демонстрируют, что нехватки средств у военных нет», — предположил Белковский.

Кроме того, по слухам, в самом Минобороны давно зрело недовольство тем, что Сердюков назначал в военное ведомство знакомых ему женщин, поведение которых возмущало сотрудников. При этом часть из них уже находится под следствием, в том числе по делам, которые и привели к "Оборонсервису".

Так, в феврале 2012 года по подозрению в получении отката в 18 млн руб. от бизнесмена за продажу ему без конкурса по заниженной цене четырех зданий военторгов в Самаре была задержана гендиректор ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт» Екатерина Сметанова. Продавцом выступал именно госхолдинг "Оборонсервис", а "Эксперт", который оказывал правовое сопровождение сделки, в качестве посредника был рекомендован Евгенией Васильевой, нынешним членом совета директоров ОАО "Оборонсервис". В СКР не исключили объединения уголовного дела о самарских военторгах со свежими делами.

24 октября обыски прошли как в офисе "Оборонсервиса", так и у Евгении Васильевой дома, где следователи, помимо документов, имеющих значение для дела, изъяли 3 млн рублей наличными, несколько кофров драгоценностей, антиквариат и картины. Примечательно, что министр Сердюков лично встретил следователей, пришедших проводить обыск в квартире подозреваемой, живущей в одном с ним доме.

В тот же день Сердюков побывал с внеплановым визитом в Ново-Огарево, где президент Владимир Путин "поручил министру обороны обеспечить максимальное взаимодействие и содействие следствию".

Министр подчеркивает, что холдинг "Оборонсервис" в соответствии с российским законодательством является самостоятельной коммерческой организацией, имеющей свой устав, регламентирующий ее деятельность по сервисному обслуживанию как в интересах вооруженных сил, так и иных заказчиков".
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 29.10.2012 09:29
была на сьезде у Прохорова...много людей с которыми общались за освобождение...и собираются на митинг 30.10.на душе хорошо
niknik4reg | Николай | 30.10.2012 14:37
Работал я в ЮКОСе и скажу за многих(моих знакомых,друзей)мы гордились,что работаем в ней! Могу подтвердить,что с уходом Ходорковского и переходом к государству,стало хуже всё. Оборудование,спецодежда,методы управления-всё стало по советски,т.е.никаким!Желаю здоровья всем и освобождения!Ходорковский нужен России!
akk67 | Asya | 01.11.2012 13:40
Свободу всем политзаключённым! Путина - под суд!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru