СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2012
      
68
1415
172122
232829
31     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
31.07.2012 г.

«Рассмотрев надзорные жалобы с изучением уголовного дела...»

Защита получила «постановление об отмене постановления». Документ за подписью председателя Верховного суда В.М. Лебедева о возбуждении надзорного производства по жалобам защиты и Михаила Ходорковского комментирует адвокат Вадим Клювгант.

Обнародованием этого документа Пресс-центр старается компенсировать избыточную скромность Верховного суда, до сих пор почему-то воздерживающегося от опубликования Постановления на своем официальном сайте (о принятом Вячеславом Лебедевым решении стало известно ровно неделю назад).

Комментарий Вадима Клювганта: "Сущностная часть постановления Председателя Верховного Суда, содержащая тонкий намёк на наличие у него своей позиции, отличной от хорошо известной предыдущей позиции всех судов - "всё законно и обоснованно" - сводится к двум коротким абзацам на странице 7. Их смысл, насколько его удалось постигнуть, состоит в следующем:

- если в двух приговорах (Мещанского суда 2005 года и Хамовнического 2010-го) описаны одни и те же действия одних и тех же людей и компаний, то нельзя просто так отмахнуться от довода защиты (и всего мира, следящего за этим делом) о том, что второй приговор - про то же самое, про что и первый;

- все остальные доводы жалоб защиты, включая довод о том, что нельзя не применять закон, улучшающий положение осуждённых, тоже должны быть рассмотрены судом.

Учитывая масштаб многолетнего беззакония и бессмысленности предыдущих судебных актов по этому делу, отдаю должное Вячеславу Михайловичу Лебедеву хотя бы за такую скромную попытку возвращения вверенной ему ветви власти к элементарному здравому смыслу (или хотя бы его видимости - это покажет недалёкое будущее). Вместе с тем, не могу не повторить: эту робкую попытку легко может перечеркнуть другое (убеждён, незаконное и лишённое здравого смысла) решение Председателя ВС - о направлении наших жалоб на рассмотрение президиума Мосгорсуда вместо принятия их к рассмотрению непосредственно Верховным Судом. Мосгорсуд уже более чем достаточно проявил себя как оплот беззакония и круговой поруки в этом деле, а устами своего председателя давно публично заявил, что для него это дело "закрыто". Объявил как раз тогда, когда жалоба защиты находилась на рассмотрении Верховного Суда.

Поэтому для далеко идущих выводов оснований по-прежнему не вижу, как и для особенной радости, и уж тем более - для каких-либо иллюзий.

Продолжаем планомерно работать, то есть - бороться за здравый смысл, законность и справедливость.

А есть ли в стране Суд или только одно название, все, кому это интересно, увидят вместе с нами".




Комментарии
lldmkp | Леонид Лихолат | 31.07.2012 14:24
Как они все трясуться ! Сверху донизу. Вся эта воровская, бандитская вертикаль. Все скопом и каждый в отдельности. Цитата:
.......................
Совершение чина освящения закладного камня в основании нового храма Академии ФСБ Патриархом Московским и всея Руси Кириллом планируется на 31 июля. Начало в 11:00.Адрес: Мичуринский проспект, владение 70. Аккредитация по e-mail: accredit@patriarchia.ru или по факсу: (499) 578-03-49.Контактный телефон: (499) 409-63-10.
.......................
Кириллка совсем умом поехал! В голове не укладывается просто. Чекисты с его братьев во Христе кожу сдирали, настоящий (не лужковский) ХСС взорвали, а он им новую кичу освещает.
Господи Иисусе ! Где ты? Порази ты этих упырей между глаз. Нет у них ни веры Христовой ни какой другой. Все они над златом чахнут, от злобы синие и от страха в падучей!
vladimir_SPB | Владимир | 31.07.2012 15:17
А какая "церковь" - РПЦ МП, такие у нее и "храмы". Скоро молельня при каждом борделе будет - типа "всех блудящих радость", при рынках - "барыжья благодать", у воров - "украденое смирение". В этой шутке на самом деле мало шутки. Православная церковь все больше напоминает старую КПСС. И вспоминается старая народная пословица - "чем глубже в Церковь, тем дальше от Бога".
SVA1968 | Владимир Степанов | 01.08.2012 15:51
Позволю себе выразить недоумение такой постановкой вопроса... Вы полагаете, что государство может существовать без тайной полиции? А то, что при академии ФСБ будет свой храм - свидетельствует как раз о том, что Церковь заботится, чтобы эта тайная полиция никогда более не стала инструментом политики безбожной.
YuRN | ЮРН | 01.08.2012 17:28
Уважаемый Владимир! Вовсе не желая Вас опровергать, хочу все-таки обратить Ваше внимание на реальное/практическое, а не предположительное, в принципе м.б. и возможное, но отсутствующее в реальности, положение дел с РПЦ в России. Например, в деле c Pussy официальная РПЦ в ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ сама стала, на мой в т.ч. взгляд, "инструментом политики безбожной". И еще одно: что-то, насколько я могу судить, в современном цивилизованном (усл.) мире слияние церкви и тайной полиции не очень-то практикуется, но обе эти структуры вполне эффективно функционируют, причем опираясь, каждая в своей сфере, не на волю божью или властную, а на закон. Хотелось бы получить/потребовать того же и от наших "властителей дум и душ" (тайнам и явным на то претендентам). Но пока, если даже предположить, что "забота" Церкви понята Вами правильно, дело ограничивается вполне декларативными/фиктивными с точки зрения эффекта, публичными акциями. И кстати, как Вам трогательное слияние бизнесов светских и церковных на территории ХСС? М.б. дело в том, что ХСС забыли освятить или провести еще какую-нибудь защитную процедуру?
YuRN | ЮРН | 01.08.2012 22:59
Виноват за технический брак, но в скобках должно быть, конечно: "(от тайных или явных на то претендентов)".
lldmkp | Леонид Лихолат | 04.08.2012 16:24
Вообщето я полагаю, что может. Но в данном случае не это важно. Важно, что Вы полагаете, что ЭТА тайная полиция имеет с первого дня своего существования какие-либо другие цели и задачи, кроме уничтожения собственного народа. А я считаю, что никаких других целей никогда не имела и не имеет. Если Вы зайдете на сайт ФСБ Вы легко убедитесь, что нынешние рыцари плаща и кинжала с холодной головой, горячим сердцем и чистыми, но вороватыми руками считают себя прямыми продолжателями всех предшествующих садистов и убийц. Такому в современном мире, действительно, аналогов найти трудно. Ну, разве что Корпус стражей иранской революции.
Представил на секунду, что захожу на сайт BND и там в разделе "Наши бывшие руководители" висят:Гиммлер, Гейдрих, Кальтенбруннер, Мюллер, Шеленберг, Фегейлян...
Что же касается ЗАО "РПЦ" с предводителем агентом "Михайлов", то тут как раз более-менее все логично, просто я не нахожу приличных слов для комментария, а администратор сайта ко мне строг...
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 31.07.2012 14:58
Позиция такова - или российский суд окончательно исчезнет, как одна из ветвей власти, или торжество Закона окажется выше пресмыкающихся. Рич Ричмонд
nkaterli | Нина Катерли | 31.07.2012 17:05
Торжества Закона мы долго еще не дождемся.Адвокату Клювганту спасибо за комментарий.
vladimir_SPB | Владимир | 31.07.2012 17:20
"ветви власти", блин! а кто по ветвям прыгает и кривляется?
mikos | Константин | 03.08.2012 04:33
В России нет ветвей власти, у нас она одна единая и неделимая. Торжества закона тоже в ближайшее время не предвидится, учитывая, что суда нет и не будет по таким делам. Ответ председателя ВС РФ больше похож на игру, дошел почти до конца и снова по кругу, отказать в надзорной жалобе можно, но видать не особо хочется (или решение до конца не принято где-то сверху), удовлетворить нельзя. Нельзя столько таких "авторитетных" людей из судов и правоохранительных органов (и высоких кабинетов), которые столько времени потратили на то, чтобы это все сочинить и людей посадить, назвать идиотами и преступниками. Самое простое не принимать никакого решения, отменить что-то, написать непонятное пространное неконкретное объяснение без прямого указания и отправить вновь тем, кто снова напишет очередной бред. Не хочет председатель ВС РФ рассматривать этот бред по существу, не положено, не царское это дело.
lldmkp | Леонид Лихолат | 31.07.2012 15:00
Михаил Борисович и Платон Леонидович сперли всю нефть, но тут дела покруче идут - Навальный спер весь лес! Куда ж теперь чешский шпион народ возить будет? Да и это бы еще ничего, но я вот о чем подумал: не будет же без леса на чем их всех П Е Р Е В Е Ш А Т Ь !
lana | alexandra | 01.08.2012 10:42
!!!!!!!!!
lavsel | Сергей | 31.07.2012 16:14
Председатель Верховного Суда В.М.Лебедев мог бы попросту, не терзаясь муками совести,отписать проверенное временем- "на колу мочало, начинай сначала"!
И - подпись!
В случае возврата дела в Мосгорсуд, очень похоже на то, что В.М.Лебедев затеял с верховным властителем игру на выживание, точнее, на ПЕРЕ-живание, кто кого переживёт.
Вспоминается Ходжа Насреддин с его знаменитым Ослом, которого он обещал Шаху научить разговаривать за 20 лет: к тому времени или осёл сдохнет, или шах не доживёт...
При любом раскладе В.М.Лебедев надеется остаться незамаранным в этом преступном деле. Ведь он не разбирался в деле непосредственно и не принимал никаких конкретных решений!!!
Неужели он не понимает, что Мосгорсуд плевать хотел на его позицию и всё вновь пустит, не разбираясь, по накатанной колее предложенного лично ИМ, судьёй В.М.Лебедевым, затягивания, заволокичивания всего процесса!!!

Сергей Львович.
yurybbb | Yury Bekker | 31.07.2012 16:27
Украинцы по такому поводу говорят:"Щось у лиси здохло!"Что-то в лесу сдохло.
Т.е ирония по поводу "необычного" явления случившегося в лесу..."Сдохло"-то уже
давно,но в виду невыносимости вони,решено побрызгать дезодоратом.Поможет ли???
Ведь издавна замечено:если труп(путинизма)не закопать-смердеть будет оч-чень
долго....
yurybbb | Yury Bekker | 31.07.2012 16:35
Кирилка умом не поехал,т.е. продолжает исполнять присягу на вернось,ведь
"кто-то" сказал,что "бывших" не бывает-они всегда В СТРОЮ!Аминь!!!
YuRN | ЮРН | 31.07.2012 18:21
Действительно, текст ПОСТАНОВЛЕНИЯ г.Лебедева не многое добавил к ранее подробно обсуждавшемуся факту отмены им предыдущего решения судьи ВС. И прав, полагаю, г.Клювгант, когда пишет, что "...для далеко идущих выводов оснований по-прежнему не вижу, как и для особенной радости, и уж тем более - для каких-либо иллюзий." Попытка возвращения к законности или хотя бы к "эементарному здравому смыслу" по тексту данного постановления действительно выглядит "скромной", но, учитывая предсказуемость решения МГС, м.б. и не было особого смысла приведения уже сейчас более полного списка допущенных/пропущенных в МГС грубейших нарушений и законодательства, и здравого смысла: всему свое время (это последнее - в предположении наличия оснований хотя бы для осторожного оптимизма относительно содержательной позиции г.Лебедева по существу дела и по его чувству ответственности за правовую систему РФ).
vlad | vlad | 31.07.2012 18:53
Конечно, логично со стороны Верховного Суда, для начала попросить президиум московского городского суда самим подтереть свою зловонную лужу беззакония в этом деле. Прежде, чем сечь их розгами. Но с другой стороны, налицо ненормальное затягивание разрешения уголовного дела. Так дело может до 16го года по разным надзорным инстанциям и ходить. Всё это затягивание -- очень несправедливо по отношению к несправедливо осужденным.
lavsel | Сергей | 31.07.2012 20:21
Дорогой vlad!
Про зловонную лужу Мосгорсуда, это живописно и точно! Про розги, это очень и очень желательно!
Но вот уж про справедливость, это Вы хватили, батенька! Это из области фантастики!!!
Не забывайте, что мы в России нынче живём в эпоху средневековья, со всеми вытекающими...Правда, с компьютерным антуражем и другими вредными западными придумками, мешающими нашим властям править смердами!!!
Сергей Львович.
n_alekhin | Николай | 31.07.2012 19:59
Исходя из абсурдности предыдущих двух приговоров, само постановление только подтверждает их идиотизм. Ничего Мосгор/якобы СУД/ не решит без указки путяши.
Николай.
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 31.07.2012 22:02
Я так понял, что обвинения и, соответственно, приговоры Мещанского суда 2005 года и Хамовнического 2010-го в какой то мере пересекаются (если применять математическую терминологию), т.е. имеют наказания за одно и то же деяние (сделки с личными денежными средствами) в обоих приговорах, то определять общий срок наказания простым сложением сроков по двум приговорам неправильно и наказание за это деяние можно уменьщить.
Я себе так представляю это в виде формул.
Мещанский суд осудил: за налоговые махинации + сделки с денежными средствами
Хамовнический суд осудил: за хищение нефти + сделки с денежными средствами, а затем приплюсовал срок Мещанского суда.
На самом деле надо было Хамовническому суду давать срок только за как бы хищение нефти, а затем прибавить Мещанский срок.
Это значит, что по совокупности приговоров надо было давать не 14 лет, а, скажем, 11, и, соответственно, у Ходорковского и Лебедева появляется призрачный шанс выйти на свободу раньше.
SVA1968 | Владимир Степанов | 01.08.2012 14:51
Вы поняли не совсем правильно. Речь о полной, а не частичной несовместимости приговоров. Ибо если нефть украдена - значит налогов с выручки от её продажи у обворованной корпорации быть не должно было. И наоборот. Следовательно, если человек сидит за налоги - его вообще нельзя судить за кражу, пока не отменён налоговый приговор.
olegdamaskin | Олег Дамаскин | 01.08.2012 16:16
То, что я понял неправильно, это однозначно. Но кого я понял неправильно? Лебедева,который председатель Верховного Суда? Я ведь его пытаюсь интепретировать. Сомневаюсь, что в своём документе подразумевает то же, что и Вы. Просто я думаю, что этот Лебедев всё же ищет маленькую лазейку для снижения срока отсидки Ходорковского и Лебедева, своего однофамильца, но ни в коем случае не пытается оспорить решение Хамовнического суда вообще. Я то с Вами безусловно согласен, что судить людей за украденную нефть, с выручки от продажи которой уплачены налоги, абсурд. Может и Лебедев с этим согласен, но никогда не скажет.
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 31.07.2012 22:43
Скептицизм защиты можно понять. В постановлении не указано самое существенное,например,что в обжалованных вердиктах в итересах искуственной и абсурдной квалификации обычных внутрикорпоративных сделок как хищение,прибыль необоснованно отождествлена с ущербом и что заодно для пущей видимости недостающего такого главного признака хищения как противоправность отменены судами положения закона,по которым прибылью дочернего предприятия распоряжается материнское,а не суд с прокурором, следователем и их командирами. Без признания попрания этих истин обжалованными судебными актами, процедуры по их пересмотру бессмысленны.Стало быть уже сейчас все ясно. Если даже такие вещи называть своими именами нет возможности сейчас,то о чем тут и говорить? Танцора видно по первым же его па.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 01.08.2012 01:04
а было бы интересно почитать постановление об отказе в удовлетворении жалоб - как бы Лебедев его мотивировал? Прошу прощения за неуместный, возможно, черный юмор. Надеюсь, все поймут меня правильно. Видели мы перлы всякие тут... А что, у нас все вопросы только Лебедев в состоянии рассмотреть в некотором соответствии с законом? Ольга, Подмосковье
vlad | vlad | 01.08.2012 11:48
Да пожалуйста, читайте, например, здесь: http://www.supcourt.ru/stor_pdf.php?id=488446
Этих отказов в удовлетворении жалоб по этому делу было много. Как минимум: кассация в мосгорсуде, ответ на надзорную жалобу в мосгорсуде, ответ председателя мосгорсуда Егоровой на жалобу. Все судьи в один голос писали, что "всё законно и обоснованно", что "все проверили, никаких оснований для удовлетворения жалоб не обнаружили" и т.д и т.п. Это при том, что в приговоре полная чушь и несуразица написана.
Неужели Вы думаете, что незаконный отказ в удовлетворении жалобы сложно нацарапать и "мотивировать" ???
Если у судьи есть мотивация нарушать закон и оформлять в суде решения других лиц -- он и в жалобе "мотивацию" как-нибудь придумает, ничего особо интересного в этом нет.
lavsel | Сергей | 01.08.2012 13:52
Дорогая Ольга!
Вот Вы пишите "А что, у нас все вопросы только Лебедев в состоянии рассмотреть в некотором соответствии с законом?"
В том-то и дело, что он пока не в состоянии этого сделать! Остатки совести и почти забытое понятие о профессионализме, в его сознании сталкиваются с "авторитетом" самого наиглавнейшего "юриста". И наш председатель Верховного Суда, зажмурившись от стыда, пересылает дело ЮКОСа к Ольге Егоровой, которая никогда и ни в чём не сомневается, работает по незыблемым принципам Вышинского.
На мой взгляд, именно так обстоит дело...
Сергей Львович.
akk67 | Asya | 01.08.2012 13:16
В нашей стране очень многое вернулось к коммунистическим временам (но не зарплата и пенсия, к сожалению). Количество политзаключённых уже почти такое же, как при Брежневе. Мало того, призрак Сталина не даёт покоя Путину. Он мнит себя почти таким же. Будет что делать потом после ухода Путина, пока не скорого, к сожалению, - отмывать страну от репрессий, лжи и несправедливости.
shut_nik | Евгений | 01.08.2012 13:25
Пожизненная должность председателя верховного суда - это не привилегия, а ПРИГОВОР. Лебедев приговорен к пожизненному отбыванию срока в колонии верховного суда. Этот его жест - простая просьба к надзирателям о смягчении условий пребывания!!!
Chebotarev | Борис Петрович | 01.08.2012 15:24
Евгений!
Сомневаюсь, что Лебедев сделал какой-то свой личный жест, это всего лишь видимость, что ВС существует и "справедливость" восторжествует.
Нас давно отучили верить кому бы то ни было.
Чеботарев.
shut_nik | Евгений | 01.08.2012 16:51
В любом случае... предстоит "Долгая дорога в мосгорсуд"
Chebotarev | Борис Петрович | 01.08.2012 13:47
Какая-то суета возле Ходорковского началась!
Знать бы, что это означает?
Во всяком случае ничего хорошего она не предвещает, потому что любая суета направлена на сохранение власти Путина на неограниченный срок. Задача нереальная и суета пустая.
Возможно, Путин хочет накрутить себе очки на "милосердии" и "помиловать" Ходорковского, чтобы освободить место для Навального.
Гадание - пустая затея, посмотрим за событиями. Больше похоже на садистские "игрушки" Путина, дать надежду и посмотреть, как корчится МБХ, может быть сломается. Терять надежду - страшное испытание.
В любом случае все судьи Мосгорсуда, ВС и Лебедев в том числе - "мартышки".
Ни одна страна не может жить в "зазеркалье", не сможет и Россия, а знатит, когда-нибудь этот "садом и гоморра" рухнет.
kiberigor | Игорь3 | 02.08.2012 15:19
а означает это одно - г-н президент собственной персоной нынче в Великобритании изволятс бытьс, на игрх олимпийских. И дабы было хоть что то ответить на справедливые вопросы по делу ЮКОСа этим западным журналистам, он, высочайшим своим соизволением, разрешил учинить призрачную видимость поисков истины в этом деле
Chebotarev | Борис Петрович | 02.08.2012 15:55
Игорь!
Очень может быть, что Вы правы.
Лебедев отправил дело Юкоса "на проверку" в Мосгорсуд к Егоровой, которая уже всё сказала, но появилась призрачная надежда на "поиски справедливости". Именно этот "поиск справедливости" Путин повесил на уши журналистам в виде "лапши". Выиграно время и можно поиграть в "демократию".
Возможно, кто-то из "бывалых" подсказал Путину разыграть перед поездкой в Лондон эту комедию и Лебедев получил "приказ" отменить бывшее постановление ВС.
Вся карьера Путина построена исключительно на "подковерной возне".
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 01.08.2012 15:51
Вадим Клювгант: "...Смысл (решения Вячеслава Лебедева), насколько его удалось постигнуть, состоит в следующем..."

Тяжело, да и невозможно, пожалуй, постигнутьть смысл судейских решений в путинском византийском "правосудии".
SVA1968 | Владимир Степанов | 03.08.2012 18:56
Политика - искусство возможного. В нашем византийском государстве Лебедев УЖЕ продемонстрировал гражданское мужество. Если в результате Президиум Мосгорсуда вернётся к первоначальной версии данилкинского приговора и снизит срок до десяти лет (частичное сложение по всем составам из обоих приговоров в пределах максимальной санкции) - это будет прекрасный результат, чистая победа защиты по очкам. И Лебедев не будет отвечать за то, что новый приговор не стал оправдательным. И тогда нового прошения Лебедеву о надзоре - подавать будет не надо, чтобы не подводить старика. Правда, в таком раскладе - отмена приговора состоится только по постановлению из Страсбурга, и ТОЛЬКО после выхода Михаила на свободу в конце следующего года. Такая отмена - не сопряжённая с необходимостью кого-то освобождать (ибо десятка будет уже отсижена до звонка) - будет приемлема и для Путина. Его же ситуация интересует в понятийном, а не юридическом аспекте. В результате - Лебедев не будет рисковать возможностью вершить правосудие в иных, политически немотивированных, делах; ЕСПЧ не будет рисковать, что Путин просто хлопнет дверью и опять-таки без защиты останутся миллионы ПРОСТЫХ россиян... Это будет хороший компромисс - а в бутылку лезть не надо: триумфального освобождения - НЕ БУДЕТ.
Nataliijaa | Семенова Наталия | 02.08.2012 17:35
Кто-нибудь может текст постановления Лебедева отцифровать и скинутьмне на Ziko2@mal.ru ??? Хочу добавть этот текст к своим многотомным жалобам и веером гонять по всем правоохранительным органам в порядке ст.125 УПК РФ, добавив с словам Лебедева еще и требоваия о привлечении Ольги Егоровой, Данилкина и др судей к уг отвественностипо ст.285, 286, 293, 305 УК РФ за коррупцию и вынесение заведомо неправосудных актов по делу Ходорковского и Лебедева, а также тех актов, которые были вынесены и по другим делам, но были отмены и измены вышестоящими инстанциями как незаконные, данные акты прошу истребовать и приобщить к материалам проверки в порядке ст.144-145 УПК РФ в отношении названных судей. Затем ответы Генпрокуратуры и Следкома РФ обжалую в Тверской и Басманный суды Москвы в порядке ст.125 УПК РФ - дате и месте сообщу, приглашаю всех! Хочу свои громкие дела соединить в одно производство с делами Ходорковского и Лебедева! Судья надо полагатьочень удивяться такой жалобе
akk67 | Asya | 02.08.2012 22:48
Борису Петровичу. Я согласна с Вами, что Ходорковскому не следует надеяться на досрочное освобождение при Путине, т.к. Путин его ненавидит и боится. А если клюнуть на наживку Путина и начать надеяться сейчас, то потом можно, в случае разочарования,что не освободили, действительно сломаться. Всё это чекистские приёмы. Так что лучше эту наживку Путина с досрочным освобождением не заглатывать сейчас Ходорковскому и Лебедеву. Увы, это наши реалии.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru