СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июль 2012
      
68
101415
172122
232829
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
10.07.2012 г.

Вадим Клювгант: «Борису Титову хочется быть на виду и демонстрировать свою значимость, но при этом не выходить за флажки»

Адвокат Михаила Ходорковского комментирует подходы омбудсмена по защите прав предпринимателей к "делу Ходорковского".

«Коммерсант», Мария-Луиза Тирмастэ, 10.07.2012

Из интервью с омбудсменом по защите прав предпринимателей Борисом Титовым:

<…>

— Одна из ваших последних инициатив — экономическая амнистия. Это достижимая цель? Президенту вы о ней сообщили?

— Это была инициатива «Деловой России» и «Правого поворота». Как уполномоченному мне надо более детально посмотреть на эту ситуацию вместе с другими общественными организациями, представителями бизнеса. Не все ее поддерживают, потому что выход на свободу тех, кто незаконно содержатся, чьи права нарушены, будет происходить одновременно с освобождением тех, кто воровал из бюджета, тех, кто занимался мошенничеством. Должно быть единое мнение предпринимательского сообщества, я должен в этом смысле опираться уже и на другие мнения.

— То есть вы не будете настаивать на амнистии?

— Сейчас мы решаем вопрос по конкретным случаям. Идем через малые дела, помогая конкретным бизнесменам. Мы даем им инструмент общественного мнения доказать, что они правы. И вот через это доказательство решить вопрос конкретно их личной судьбы.

— Вы уже изучили дело Михаила Ходорковского?

— Нет.

— А будете им заниматься?

— Если Ходорковский обратится к нам в центр общественных процедур, будем.

— А без его обращения?

— Нет, к сожалению.

— Президентский совет по правам человека дал свое заключение…

— При всем моем уважении к президентскому совету по правам человека мы рассматриваем дела не с политической, а с экономической точки зрения (независимыми экспертами Президентского совета стали виднейшие российские и иностранные юристы и экономисты, и их вывод о том, что второе "дело ЮКОСа" - это "юридическая фикция", основан отнюдь не на политике - ПЦ). У нас есть процедура, мы должны пройти через юридический и общественный аудит.

— Они привлекали юристов и адвокатов? (Адвокаты Ходорковского и Лебедева - если речь о них - не принимали никакого участия в экспертизе второго "дела ЮКОСа" - на то она и независимая общественная экспертиза. - ПЦ)

— Я не участвовал в этой процедуре, не могу точно сказать. Главное — это общественный совет, который смотрит на дело с предпринимательской стороны. Обращение предпринимателя — формальный момент. Для того чтобы пройти процедуру, мы должны иметь материалы дела, мы должны знать, с кем общаться, адвокатами и т. д. Если Ходорковский обратится к нам с предложением рассмотреть его дело, конечно, мы будем это делать.

— А у вас свое личное мнение есть по его делу?

— Теперь я официальное лицо — омбудсмен. Только после общественного заключения смогу его высказать.

<…>

Комментарий для Пресс-центра адвоката Вадима Клювганта:

Омбудсмен по защите прав предпринимателей Борис Титов уже не в первый раз заявляет о том, что ему для обращения к делу Ходорковского нужно сначала получить некое волеизъявление на этот счет самого Михаила Ходорковского. Что вы думаете о таком подходе?

В этот раз господин Титов еще добавил свой высокоученый комментарий по поводу уже имеющегося заключения Президентского совета и обнаружил внутреннее несогласие с самим собой по вопросу об амнистии. С одной стороны, с амнистией как инициативой «Деловой России» и «Правого поворота» он согласен, но с другой стороны, уже как большой чиновник, он не уверен, согласен ли он с собой или нет. Все это вместе, конечно, очень характерно для ситуации, когда человеку хочется быть на виду и демонстрировать свою значимость, но при этом не выходить за флажки, чтобы не вызвать высочайший гнев. В таких ситуациях иногда правильнее следовать совету: лучше жевать, чем говорить.

Потому что, например, не читая материалов Президентского совета, называть их политическим анализом – это примерно как обсуждать Пастернака или Бродского, их не читая. В докладе Совета есть экономические и юридические заключения, и точно нет политики, поскольку такова была изначальная позиция, от которой никто из экспертов, равно как и сам Совет, не отошел.

Кроме того, материалы второго процесса широко публиковались, включая приговор и ежедневные хроники судебных заседаний, и в этой ситуации делать вид, что он не знает, кто такой Ходорковский, в чем заключается его дело… - все это, с мое точки зрения, авторитета ни господину Титову, ни его новоиспеченной должности совсем не добавляет.

Михаил Ходорковский будет обращаться в центр общественных процедур, о котором говорит обмудсмен?

Это будет решать сам Михаил Борисович, если он сочтет нужным это решать. Но все, что я сейчас рассказал, несомненно, будет у него на столе, если и когда он будет об этом думать.




Комментарии
mila51 | Людмила | 10.07.2012 14:11
Какие все продажные суууууки!!!
Anita | Valentina | 11.07.2012 09:15
Imenno!
nkaterli | Нина Катерли | 10.07.2012 15:12
Хорошо бы Михаил Борисович все-таки решил обратиться в центр общественных процедур.Может быть что-то изенится?
Вадиму Владимировичу большое спасибо за блестящие, как всегда, ответы на вопросы Титова.
slavik_s | Вячеслав | 10.07.2012 17:22
А ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ТО? ТИТОВ УЖЕ СКАЗАЛ ЧТО ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ РАССМАТРИВАЛ ДЕЛО С ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, НЕ ЧИТАЯ !!!!
Devotar | Владимир | 10.07.2012 17:34
Ничего не изменится, даже если будет писать сам во все инстанции - высшие и низшие... Михаил Борисович прекрасно понимает, что пока у руля ВВП его не оправдают, не снизят срок и не отпустят в рамках амнистии. Дело Ходорковского - это личный для ВВП вопрос, задевший его нутро и теперь отступать он точно не будет. Михаил Борисович прекрасно это понимает и не будет унижаться, лично обращаясь к кому то для рассмотрения его дела. Это же понимает и новоиспеченный пропутинский омбудсмен, которому нужно личное заявление подсудимого для пересмотра дела.
bui | Игорь | 10.07.2012 15:51
Какой там еще Ходорковский? Корыто пододвинули!
Правильно замечено страна худых плотин и жирных чиновников.
lavsel | Сергей | 10.07.2012 16:29
При любом повороте дела г-н Титов окажется в "стороннем" положении.
Он не может ничего сказать, т.к. не читал дела, или не может ничего сказать, т.к. читал дело, но не имеет права высказывать своё личное мнение...
Скользкая рыба, однако!
Сергей Львович.
svetilsa | Светлана | 11.07.2012 19:33
Авторитет Титова будет поддерживать только ВВП, если хорошо будет решать его задачи. Так что, этому омбудсмену предпринимательское сообщество никогда не будет доверять. Мелкая сошка, что тут еще сказать.
anatoliy_pipa | Анатолий | 12.07.2012 00:10
титов уже в положении....
Tamara40_40 | Тамара | 10.07.2012 16:33
В двухглавом государстве двухглавое правительство с двуглавым окружением.
slobodenyukvladimir | Слободенюк Владимир | 10.07.2012 17:08
С моей точки зрения очередная экспертиза помогла бы поставить окончательную точку в этом гнусном деле. Хуже точно не будет, надо обязательно воспользоваться.
goljuk | иван | 10.07.2012 17:38
Омбудсмены-очередные фиговые листки "ДЕМОКРАТА И РЕШАЛЫ ВСЕЯ РУСИ".
YuRN | ЮРН | 10.07.2012 18:41
На мой взгляд, приведенные фрагменты интервью свидетельствуют о том, что обращение к г.Титову и "его" структурам не имеют никакого смысла. Во-первых - слишком много чести: когда люди в лице их руководителя/представителя не хотят знать или хотят делать вид, что не знают о существе и основных ОПУБЛИКОВАННЫХ результатах расследования наиболее значимого во всей истории новой России уголовного дела, сформировавшего, в частности, взаимоотношения власти и бизнеса, то и нет предмета для разговора по-существу с такими людьми - их это самое существо просто не интересует, у них другие приоритеты. Во-вторых, нет никаких оснований предполагать, что посредничество таких людей и структур способно в обозримом будущем дать хоть какие-то ПРАКТИЧЕСКИЕ результаты, т.е. хоть как-то склонить реальных заказчиков дела ЮКОСа в сторону законопослушания: очевидно, что для них на первом месте стоит чинопослушание, которое в случае г.Титова, на мой взгляд, имеет форму сознательного и корыстного невежества ("меньше знаешь - лучше спишь", "инициатива наказуема" и пр. заповеди холуйствующего чиновничества/шестерок при авторитарном правителе). В общем, еще раз: на мой взгляд - не с кем и не о чем говорить.
inna_ivanova_2011 | inna ivanova | 11.07.2012 00:04
Полностью разделяю Вашу точку зрения. Полностью!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 12.07.2012 10:17
Присоединяюсь.
В.С.
olga-voldman-anikina | Olga Voldman-Anikina | 10.07.2012 20:09
Даже, если Михаил Борисович и обратится в этот центр. То Глава его уже показал, что он с молоком матери впитал - за флажки не выходить. Свое несвободное мнение он уже высказал однозначно, ждать неповиновения не приходится! Обидно, неужели пост важнее чести?!
kovlarr | Лариса | 10.07.2012 20:49
Восхищаюсь чувством юмора Вадима Клювганта
deputat | Павел Вислогузов | 10.07.2012 22:25
Нет классовой солидарности в России, ни у п р о л о в, ни у о л и г а р х о в...Если бы друг против друга с т о я л и две огромные "армии" - не было бы соблазна у р в а т ь по-мелочи...Ни у тех, ни у этих...А так - за к о п е й к и \что там платит власть Титову?\ позорятся серьёзные люди. Вислогузов Павел.
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 11.07.2012 00:49
Появилось еще одно трясущееся официальное лицо (Ткачев), которое можно выбросить на свалку
YuliaD | Юлия Д. | 11.07.2012 14:00
Ай, да Вадим Владимирович!
Ловко так разделал "под орех" гражданина Титова!
Браво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 11.07.2012 20:26
Борис Титов6 "Мы даем им (оболганным, униженным, ограбленным и незаконноосуждённым бизнесменам - В.Д.) инструмент общественного мнения доказать, что они правы//.

Знал путин кого назначить защитником прав тех, кого ограбила и рассовала по тюрьмам возглавляемая им самим власть.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru