СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2012
   34
7910
1718
25
3031 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
07.03.2012 г.

Павел Ходорковский: протесты помогут освободить отца

Euronews, 06.03.2012

После воскресных выборов нынешний президент России Дмитрий Медведев распорядился проверить законность приговоров по делам ряда осужденных, в том числе Михаила Ходорковского.

Арест экс-главы ЮКОСа был заметным событием первого президентского срока Владимира Путина. В 2005 году Ходорковский был признан виновным в неуплате налогов и мошенничестве; позднее приговорен снова.

Между тем, российские правозащитники и организация “Международная амнистия” считают Ходорковского узником совести.

В Нью-Йорке проживает его старший сын. 26-летний Павел занимается бизнесом и возглавляет “Институт современной России”, который продолжил дело фонда его отца “Открытая Россия”.

Во вторник Ходорковский-младший прибыл в Брюссель, чтобы заручится поддержкой депутатов Европарламента в борьбе за освобождение политзаключенных в России. Он также ратует за американо-европейские санкции против чиновников, причастных к коррупции и гибели юриста Сергея Магнитского.

Надежд на скорое освобождения отца у Павла Ходорковского сейчас чуть больше, чем на прошлой неделе. О рассказал об этом в интервью корреспонденту “евроньюс” Андрею Бекетову.

Добро пожаловать на «Евроньюс». Мы приветствуем Павла Михайловича Ходорковского . Президент Медведев распорядился пересмотреть законность приговоров по делу «ЮКОСа ». Ваша реакция на это?

ПАВЕЛ ХОДОРКОВСКИЙ, сын Михаила Ходорковского: Инициатива исходит от Путина, и эта инициатива направлена на то, чтобы сдерживать нарастающие протестные волнения в российском обществе, потому что одно из самых главных требований – это прекращение коррупции, освобождение политических заключенных и связанная со всем этим реформа юридической системы.

Подождите, но все-таки, кому принадлежит инициатива? Объявил о ней президент Медведев и ему это как-то свойственно, он более либеральный. Здесь идет игра «добрый следователь - злой следователь», или за эти все-таки стоит хитрость «злого следователя»?

ПАВЕЛ ХОДОРКОВСКИЙ: Есть мнение о том, что Медведев, находясь буквально на последних нескольких месяцах своего правления, решил сделать некий добрый жест воли, доказать, что его обещания имеют под собой какую-то конкретную основу и заставил пересмотреть дело. Но, на самом деле, если мы посмотрим на предыдущие четыре года правления Медведева, то очень легко установить, что никакие серьезные решения он не принимал без предварительного согласования их с Путиным.

Дело решенное: на шесть лет Путин, в общем, обеспечил себе президентский срок. Может быть, для него теперь Ходорковский не опасен?

ПАВЕЛ ХОДОРКОВСКИЙ: Мой отец не представлял и не представляет угрозы для Путина как политика. Потому что он неоднократно заявлял о том, что, когда его освободят, он выйдет из тюрьмы и, если будет такая возможность, останется в России, если его не заставят физически эмигрировать, то он не собирается становиться активным политиком и как-то претендовать на премьерский или президентский пост. Его план – это участие в тех образовательных программах, которыми он занимался до своего ареста. Однако в глазах Путина он представляет угрозу как некий лидер социального, общественного мнения. И вот здесь некая паранойя со стороны действующего премьер-министра.

Михаил Ходорковский – еврей, успешный бизнесмен, зарабатывавший на том, что считается национальным достоянием. Вначале к нему относились с сомнением, но сейчас уже чувство восхищение какое-то, его вот мученичеством, и сострадания, и его постоянная работа в заключении, его письма, его и так далее …все это придало ему такой политический вес. Не кажется вам, что он может выйти и быть встречен как Мандела?

ПАВЕЛ ХОДОРКОВСКИЙ: Во-первых, я надеюсь, он не повторит судьбу Манделы, потому что его пребывание в тюрьме было все-таки слишком продолжительным. Освобождение моего отца будет тем более возможным, чем более будут развиваться протестные движения в российском обществе. То есть это год - два года. К тому моменту, я думаю, появятся уже новые политические лидеры.

Видите ли вы себя в России, если ситуация изменится серьезно?

ПАВЕЛ ХОДОРКОВСКИЙ: Отец конкретно попросил меня не возвращаться в Россию, пока он находится за решеткой. Если ситуация изменится и Россия вернется на путь демократического развития, конечно же бы мне хотелось вернуться домой, работать там и участвовать активно в жизни гражданского общества.

Павел Михайлович Ходорковский, большое спасибо за интервью для «Евроньюс».




Комментарии
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 07.03.2012 13:27
Да, Павел Михайлович, политическая весна в Россию уже пришла. Природу обмануть невозможно, а уж правду, упрятанную за решётку, тем более не скрыть от честного народа. Протес - единственная форма воздействия, на которую власть обратила своё величественное внимание. Политические заключённые в России теперь не просто ярлык власти, а очень большая головная боль до того момента, пока независимый суд не рассмотрит уголовное дело ЮКОС, руководствуясь исключительно действующим законодательством. Иных требований мы не имеем. Рич Ричмонд
Nicksher | Никшер | 07.03.2012 13:56
«Выборы» президента 2012 года

Это не есть победа Путина, это бурное начало его конца. Совершенно скоро главным и уже настоящим человеком в политической жизни Росии станет, пусть не Ходорковский, но Владимир Переверзин. Это уже очевидно.
nataliya_dv | Наташа | 07.03.2012 16:52
А может быть Павел когда то сможет вернуться и стать лидером))? (господи говорю шепотом. Не дай господи путину еще и на сына свой гнев обратить..)
Tonic | Антон | 07.03.2012 23:58
Лидером чего? Зачем лезть в политику?
nataliya_dv | Наташа | 09.03.2012 07:12
Лидером страны. Президентом. Павел уже в политике.
Tonic | Антон | 09.03.2012 14:38
Надеюсь, Вы шутите.
nkaterli | Нина Катерли | 07.03.2012 15:02
Хорошо бы протесты помогли. Будем стараться! Нужно бороться не только за поддержку Европарламента, но и за закон С. Кардина. Но сейчас все ждут, что решит уходящий Медведев.А у него срок до апреля, по-моему.
gang7777 | Гурген | 07.03.2012 15:07
Подлая путинская натура давно поняла,что завела сама себя в тупик с Делом Михаила и Платона. Но и в этой ситуации он все равно захотел получить выгоду для себя не дав отпустить сидельцев медведеву. А восле влезания на трон с барской руки его помиловать. Перефразирую известную поговорку-Если ты подлец,то это на всегда....
Ellen26 | Ellen Vetur | 07.03.2012 15:08
СВОБОДУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЁННЫМ!!!!!ВСЕМ!!!!!
Пора идти навстречу людям раз за власть так держатся.
lavsel | Сергей | 07.03.2012 15:34
Дорогой Павел!
Спасибо за активность с той стороны, здесь мы тоже не даём покоя этим короедам, вгрызшимся во власть.
Подлая имитация выборов, сперва думских, а теперь и президентских, всколыхнула общество, вытолкнула наиболее продвинутых и неравнодушных на уличные протесты. Фальсификация невероятных масштабов всё равно не дала в Москве дотянуть ему до 50 процентов!...
Судорожно цепляются эти коррупционеры за власть, за место у кормушки...
Сергей Львович.
svetilsa | Светлана | 07.03.2012 16:07
Действующее законодательство, законность и правовой подход в нашем обществе часто в большом противоречии друг с другом. Особенно у власти. Разве случай с МБХ не доказывает это? Поэтому я согласна, что необходимы протесты до тех пор, пока не будет принято решение "там, наверху" об освобождении ЮКОСовцев.Светлана
Rita | татьяна | 07.03.2012 16:15
Это правда, только многотысячная толпа могла пошатнуть трон, но как же мы долго спали...Сейчас главное - объединяться, выходить, требовать, сотню разгонят, 50 тысяч - уже нет, и так до конца, пока не выполнят основное требование "Свободу политзаключенным!"
aist11 | Вячеслав | 07.03.2012 16:45
Второй процесс на совести Медведева. Своим согласием на роль местоблюстителя он лишил себя любых оправданий. А наша роль – способствовать протестам и не только виртуальным.
nataliya_dv | Наташа | 07.03.2012 16:50
Достойный сын! С хорошей речью. Приятно смотреть и слушать. И очень надеюсь на то, что протестное движение в России подтолкнет наших царей и царьков к исправлению ситуации...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 07.03.2012 19:12
Достойный сын достойного отца. Жаль, что мы никогда не знали, да уже, пожалуй, и не узнаем, каких политических взглядов придерживаются дочери путина, какие нравственные ценности они разделяют, о чём думают, о какой России мечтают... Даже дети людоеда были намного более открыты и доступны. Что же надо было сделать путину, чтобы так скрывать своих детей и жену. Это рождает большие подозрения.
Tonic | Антон | 08.03.2012 00:02
Вполне себе логичный шаг для политика такого уровня, кстати. Вы знаете больше о сыне Медведева? Нет. Дети никакого отношения к делам родителей не имеют, и просто нет смысла их выводить на поводке и показывать.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 08.03.2012 14:09
Антону.
Ваше мнение уважаю, но категорически с ним не согласен. Семейная жизнь российских царей и императоров не случайно была на виду у общества. Так легче составить мнение о человеке, который руководит страной и от которого иногда зависит наша судьба. Именно полная закрытость наших политиков приводит к тому, что страной управляют подчас параноики и нравственные уроды.(Для сравнения почитайте, что пишут о семьях западных политиков зарубежные газеты). Повторюсь: у президентов демократических государств нет и не может быть так называемой личной жизни. Именно поэтому глубокая конспирация членов семьи путина ничего, кроме подозрений, вызвать не может. Спиваются? Колятся? Подворовывают? Хрен их знает.
В.С.
Tonic | Антон | 08.03.2012 22:08
Ну что можно было сказать о Сталине, зная его дочь Светлану? Что он - тиран? Человек может быть с семьёй одним, а с народом - совсем другим. Тем более если бы мы знали больше о дочках Путина и сыне Медведева, то мы бы знали лишь то, что нам бы показали.
Grrub | Grrub | 08.03.2012 14:26
Коротка, коротка девичья память... Помнится, Tonic с жаром обсуждала детей Михаила Борисовича... Или это двойные стандарты? Нет, не может быть! Это просто коротенькая девичья память...
aist11 | Вячеслав | 08.03.2012 15:11
Grrub, а Антон и впрямь – «она»?
Уж простите меня, но это не праздное любопытство, а желание лучше понять коменты «Антона»
lavsel | Сергей | 08.03.2012 19:41
Да Вы не обращайте внимания на эти коменты, это просто желание издать "бессодержательный звук", т.е. отметиться.
С.Л.
voropaeval | Елена | 07.03.2012 21:08
Мы с вами!
akk67 | Asya | 07.03.2012 21:16
Слушала интервью с Павлом на Евроньюс для России. Молодец Павел, что так много делает для освобождения отца. Но едва Павел начал говорить о Путине и его реакции на Ходорковского, как интервью резко оборвалось, буквально на полуслове, а дальше пошла небольшая реклама, и после неё тема уже другая, не интервью. Евроньюс - русский вариант - продажная структура, увы.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 08.03.2012 15:14
akk67: "Евроньюс - русский вариант - продажная структура, увы".

Стопудовая правда, уважаемая Ася! Вся проблема в том, что русская служба "Евроньюс" содержится на деньги российского правительства. Отсюда и вся "правда" этого канала о нашей стране, и "независимость" суждений, и "смелость" журналистов. Глава этой службы Сергей Дубин (впрочем, как и бывший глава Пётр Фёдоров) хорошо знает нравы своего хозяина и служит только ему одному. Все важные материалы согласовываются с Кремлём. Впрочем, эта "музыка" носит универсальный характер: кто платит...
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 07.03.2012 22:15
Как это не правильно, когда семьи насильственно разъединены, и дети буквально сражаются за то, чтоб вернуться домой, и жить у себя на Родине.
meteo594 | Алла Николаевна | 08.03.2012 00:22
Да, есть такое мнение и складывается впечатление, что дано распоряжение о том, чтобы в оставшееся время до вступления на пост президента, политические заключенные были освобождены. Сейчас это все будет бегом делаться и к маю будет решение Верховного суда, а также захотят опередить решение Европейского суда.
hjfy21 | Николай | 08.03.2012 07:18
На мой взляд в связи с избранием Президентом РФ В.Путина ничего в деле МБХ и Платона не произойдет и "всё (все) останется(останутся) на своих местах". Не будут же и судьи, и прокуроры, и следователи каятся при таких обстоятельствах.
Che | Юлия Ч. | 08.03.2012 07:51
Я все время пытаюсь найти зерно хотя бы здорового прагматизма в этом человеке, который считает, что пришел на президентский пост до конца своей жизни, но мой оптимизм уже на пределе.

"Приговор Ходорковскому и Лебедеву - законный"
Премьер-министр РФ Владимир Путин считает обоснованным приговор Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву.
"Есть судебные решения, они вступили в законную силу, - сказал он во время общения с журналистами. - И есть законами предусмотренные процедуры, связанные с возможным освобождением. Если есть у кого желание идти по пути реализации этих возможностей - пожалуйста".
Путин напомнил, что действующий президент "такое поручение дал". Комиссия по правам человека этим занимается и соответствующее поручение направлено в прокуратуру, заметил он.
"Друзья мои, мы все говорим о какой-то политической составляющей дела, но у вас глаза есть, уши есть, вы читали решение Европейского суда? - обратился Путин к журналистам. - Там написано, что Европейский суд по правам человека не усматривает там политической подоплеки".
Глава правительства попросил обратить внимание на то, сколько заключенных в России находятся в местах лишения свободы за совершение экономических преступлений. "Но ни об одном из них общественность не вспоминает", - удивился премьер. http://newsru.com/russia/07mar2012/putinn.html#2

Итак, еще раз спасибо ЕСПЧ! Его угодливым решением г-н Путин теперь размахивает как флагом с полным сознанием своей правоты. И не важно, что это было решение по Юкосу, а не Ходорковскому - кого интересуют такие мелочи!
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 08.03.2012 08:21
Протесты? Особенно после того, что "вновь" избранный, но пока некоронованный президент на пуле для журналистов смеялся на вопрос о закручивании гаек. И так-то большинству все по барабану было, а с "оглушительным" триумфом кандидата № 5 вообще ничего не будет.
Asja | Asja | 08.03.2012 12:42
Позавчера можно было целый день Euronews не отрываясь смотреть, то Навального покажут, то Каспарова, даже Михаила Горбачёва показали и вас Павел! А вас вообще два дня показали. Думаю что колличество просмотров было очень высоким. А ваша улыбка всё больше и больше становится похожей на многозначительную улыбку вашего отца.)))
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 08.03.2012 14:39
весна ПРИШЛА!!!И ДУМАЮ НА ДОЛГО!!! ДАЙ БОГ - ОНА И ОСВОБОДИТ МИХАИЛ БОРИСОВИЧА!!
Gauhara | Гаухара | 09.03.2012 00:48
У умного человека может быть только умница сын! Желаю скорейшего освобождения Ходорковсому! и так интеллигенции мало оталось в России! Казахстанцы любят Ходорковского и Платона!!!
pacifist | Леонид Соколецкий | 09.03.2012 01:39
Хороший, умный парень. Чувствуется хорошее воспитание, которое он получил от своих родителей. Жаль, что приходится жить не в России. Конечно, Америка - отличная страна для проживания, и люди там замечательные, и дело у него есть - продолжение дела отца, томящегося в неволе, и всё же, и всё же, что-то в этом есть неестественное, дикое, когда такие люди, как отец и сын Ходорковские должны годами есть тюремную баланду или жить на чужбине... И сколько ещё таких ! Россия, проснись !!!
vladimir_orl | Володя Орлов | 09.03.2012 05:17
Первое требование протестующих на Болотной и Сахарова – немедленное освобождение политзаключенных и заведомо неправосудно осужденных. Требование не было выполнено, многократно всех обманули. Я не верю этим жуликам, они много чего наобещали. Как всегда будут это требование забалтывать. При ручном суде – веры нет, нужна активность СМИ, Интернета и т.д.
Che | Юлия Ч. | 09.03.2012 17:18
По политзаключенным нужен, наверно, отдельный митинг, чтобы его заметили.На фоне темы выборов это требование как-то терялось.
896252486777 | Лилия | 11.03.2012 08:45
Радует что в Москве,Питере и др.обл.городах зарождается ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО,но провинция ещё в глубокой спячке,чем и пользуется власть.Выборы это подтвердили.Всколыхнуть спящую красавицу(из песни Ю.Шевчука)можно обьяснив ей КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА:ст.3.ЕДИНСТВЕННОЙ и НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЛАСТЬЮ в СТРАНЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЁ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ НАРОД.Осуществляет ЕЁ ВОЛЮ исполнительная власть.У нас наоборот.Механизм осуществления ВЛАСТИ НАРОДА разработала Л.Н.Бозина саит "Преображение".Очень интересно узнать мнение М.Б.Ходорковского об этом.
deputat | Павел Вислогузов | 09.03.2012 19:34
"Болотные люди" имеют на вооружении мощное современное оружие - компы.Есть возможность организовать виртуальную Б о л о т н у ю площадь? Сайт "Болотная площадь" со ста тысячами посетителей одномоментно, своего рода Майдан, только без палаток на ветру и без схваток в р е а л е с ОМОНом? Институт современной России мог бы стать организатором в и р т у а л ь н о й России, с постоянной выборной ситуацией, чтоб не ждать шесть лет, пока всё не г р о х н е т с я.Вислогузов Павел.
Tonic | Антон | 10.03.2012 21:30
Виртуальные политики остаются вне реальной политики.
deputat | Павел Вислогузов | 12.03.2012 20:13
Нельсон Мандела. Президент Альенде \не просто виртуальный, а п р о с т о - покойный...\ - они в н е политики?
Стотысячная демонстрация - каждый день. В Сети. Д а м о к л о в меч для власти...Висит...Не в к р о в и...Просто - висит. В любой момент может быть снят и использован.Вислогузов Павел.
jarod | Russell Dash | 18.03.2012 19:26
Только что посмотрел передачу нтвшники! Тема посвящена Михаилу Борисовичу! Был прогноз одного из участников что после иногурации ВВП его выпустят! Дай бог чтобы это сбылось! Немного терпения! Все будет хорошо..
VV_Krylov | Виктор Крылов | 23.04.2012 18:48
Ходорковский, май, свобода!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru