СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Январь 2012
      1
2345678
9121415
172122
2829
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
12.01.2012 г.

Такого не случается даже на блокбастерах

О коммерческом успехе, чиновничьем беспределе и о необходимости диалога с властью говорит Ольга Паперная (арт-директор проекта Kinoclub - официального дистрибутора фильма "Ходорковский" в России).

Интервью с Ольгой Паперной, kinobizon.ru

За первые три недели своего нелегкого (особенно поначалу) проката документальная лента ХОДОРКОВСКИЙ собрала внушительную сумму почти в 3,5 миллиона рублей на 10 копиях. На некоторых площадках лента до сих пор идет с аншлагами, в залах задействуют приставные стулья. Такого не случается даже на блокбастерах, а если и случается – то крайне редко, в премьерные дни. О секрете успеха и нелегких предпосылках проката ХОДОРКОВСКОГО в России, а также обо всем рынке проката арт-кино мы побеседовали с Ольгой Паперной, директором проекта KINOCLUB, который дебютировал с проектом как дистрибьютор.

- Фильм ХОДОРКОВСКИЙ – первый проект, который прокатывает KINOCLUB. Почему вы решили дебютировать в дистрибуции? Решение вызвано самим фильмом, или в планах KINOCLUB это уже было?

ОЛЬГА ПАПЕРНАЯ: Вопрос интересный. До появления KINOCLUB, у меня уже был опыт работы в кинодистрибуции. Поэтому лично для меня и для нашего букера выпуск ХОДОРКОВСКОГО нельзя назвать персональным дебютом. Но для KINOCLUB — конечно, дебют. Хотя и у меня не было опыта «полного цикла», при котором я бы все оценивала «сверху», могла выстраивать стратегию, удерживая во внимании и бизнес-стратегию и управление конкретным релизом в рамках общей репертуарной политики. Меня не покидала мысль, что KINOCLUB нужна дистрибуция. Мне нравится этим заниматься, и я всегда испытывала ностальгию по этой работе. Хотя момент встречи зрителя с кино — все равно самое сильное эмоциональное переживание, ради которого мы все работаем. Именно в кинозале происходит настоящая алхимия. За это я и люблю работу на площадке. Но мы понимали, что для стратегического развития проекта было бы правильно открыть направление дистрибьюции, опираясь на стабильную платформу в виде собственного многозальника и профессионального опыта команды. Однако в конкретных ближайших планах такой задачи перед нами не стояло. В данном случае, мы “оттолкнулись” именно от фильма.

- И этим фильм стал ХОДОРКОВСКИЙ.

ПАПЕРНАЯ: Да, я случайно попала на закрытый показ, который устраивала Ирина Ясина и, поскольку у нас был проект «Киноквартирник» (показ фильма с обсуждением и чаепитием), заточенный под острое жизненное кино, у меня появилось желание показать ХОДОРКОВСКОГО своему зрителю на одном из таких «квартирников». Я связалось с режиссером Кириллом Туши, и он дал добро. Но правообладатели – компания REZOfilm – сказали, что нам придется подождать появления официального дистрибьютор в России. REZO были заинтересованы в продаже прав на Россию, а мне ждать не хотелось. Я тут же прикинула, кто бы смог купить этот фильм из наших прокатчиков, но поняла, что мало кто мог бы решиться. Мне было известно, что Антон Мазуров собирался купить права, но, как я понимаю, на тот момент его компания “Леопарт” уже была закрыта. В общем, я подумала: почему бы нам не стать этим дистрибьютором? Я понимала, что это за фильм, и представляла, как с ним работать; тем более что цифры, озвученные Кириллом (за права), показались мне суперпривлекательными! Но когда я уточнила сумму стоимости в REZO, оказалось, что Кирилл просто где-то потерял один ноль (или даже пару!). (смеется).

- Прямо как по учебнику продаж!

ПАПЕРНАЯ: Наверное (смеется).Мы, тем не менее, вступили в весьма сложный переговорный процесс, который длился около четырех месяцев. Я вспоминаю, что после одной беседы с Лораном Дэниэлем (REZO FILM), у меня буквально началась аритмия, он очень жесткий переговорщик. Но я благодарна ему за этот опыт, общения я старалась у него учиться. Он ведет переговоры не на жизнь, а на смерть.

- Возможно, благодаря этому компания так долго и держится на рынке, они ведь довольно успешно работают уже много лет.

- Вполне возможно. Но вообще он хороший человек и настоящий профессионал. Мы много общались уже после подписания контракта, когда он приезжал в Москву. У нас много общих друзей, и он, оказывается, говорил им, что «Ольга очень смелая девушка, если решила прокатывать ХОДОРКОВСКОГО в России». А потом звонил еще мне и издевался: «Ну как, Ольга, вы еще не сидите в тюрьме?». Это было смешно.

- Он тоже считал, что и у вас, и у KINOCLUB могли быть проблемы с силовиками?

ПАПЕРНАЯ: Не знаю… Но KINOCLUB уверено продолжает развиваться – в январе мы планируем начать строительство. Это будет современный 4-зальный кинотеатр, соседствующий с внушительных размеров выставочной площадью (4 000 кв.м), с коворком для молодых кинематографистов, кинолекториями, и даже летней верандой на 2-ом этаже с видом на Яузу.

А пока, несмотря на все« тайные репрессии» (улыбается) особенно поначалу, мы делаем первые шаги в дистрибуции. Фильм сам нашел своего дистрибьютора. А ситуация сейчас на рынке в сегменте независимого и арт-кино очень неоднозначная и сложная, кризис всегда открывает для игроков много новых возможностей, главное – это увидеть и воспользоваться ситуацией.

- Вы имеете в виду «самокат», которым вышло сразу несколько арт-фильмов и в этом году, и выходит в следующем?

ПАПЕРНАЯ: Я не только это имею в виду. Дело в том, что еще недавно одну из лидирующих позиций в сегменте дистрибуции артхауса занимала компания N (те, кто внимательно следят за рынком, поймут, о ком идет речь). Сегодня все сильно изменилось. Дистрибьюторам, продюсерам нужны новые маркетинговые решения и новые бизнес-модели. Эволюционный принцип «самоката» – один из способов выживания на рынке, но не решение проблемы.

- Но нельзя не сказать, что ситуация на рынке во многом ухудшилась —спрос сильно упал.

ПАПЕРНАЯ: Не скажу, что спрос упал. Рынок просто очень сильно развернулся в сторону коммерческого кино, и не забывайте про торренты, они прокату тоже не помогают. 15 лет назад (кто помнит это время – тогда Сэм Клебанов вместе с Антоном Мазуровым начинали), этот сегмент рынка только зарождался. Прокатывать арт-кино было гораздо проще. Сегодня большая часть экранов захвачена мейджорами, в том числе, и большая часть рекламного рынка. Понятно, что они оперируют большими маркетинговыми бюджетами, и понятно, что кинотеатры делают выбор в пользу больших коммерческих проектов. Все считают деньги.

- Конечно же, ведь с ними проще работать.

ПАПЕРНАЯ: Естественно. С арт-кино работать труднее. У нас практически нет кинотеатрального рынка для такого кино, и с каждым днем он сужается. И вообще у нас тех, кто умеет работать с таким кино, по пальцам пересчитать, ведь это абсолютно другое мышление, кардинально другой подход и в стратегии проката и в продвижении, это своя специфика. И грустно еще от того, что пока нет внятной системы господдержки этого сегмента. Думаю, таким как мы нужно объединяться, а мы все работаем разрозненно, но один в поле – не воин. Нам нужны места силы и координация общих усилий. Но кто-то должен развивать аудиторию и объяснять, что снимают Педро Кошка, Верасетакун, Шарунас Бартас, те же братья Дарденны. Пока более-менее эффективно этим занимаются фестивали-первопроходцы. И какие-то релизы, такие как ГОСПОДИН НИКТО (с мощной харизмой и универсальной семантикой), к примеру, выстреливают за счет сарафана, но чаще это случай единичный.

- Но давайте вернемся к ХОДОРКОВСКОМУ. Скажите, а как вы пришли к дате 1 декабря?

ПАПЕРНАЯ: Ох… Это была сложная для нас дата. Мы иногда сожалели, что оказались в итоге на 1 декабря, но у режиссера оказался очень плотный график, а Кирилл, по нашему мнению, обязательно должен был принять личное участие в российской премьере. Он не мог к нам приехать в те дни, как мы изначально запланировали.

- А когда бы вы хотели выпустить фильм, если бы не было привязки к режиссеру?

ПАПЕРНАЯ: Мы хотели стартовать в середине октября. Режиссер мог приехать в сентябре, но это практически за месяц до релиза. Потом у нас появилась еще одна дата, но Кирилл сказал, что вообще не сможет приехать категорически. А с другой стороны, мы сразу договорились с Виталием Манским (президент фестиваля АртДокФест), что если дотянем с релизом до декабря, дадим фильм на открытие фестиваля.

Идея организовать российскую премьеру фильма в рамках открытия “Артдокфеста” нас также привлекала. Это был достаточно сложный выбор, и, естественно, нам все говорили, что мы сошли с ума делать, ведь это накануне выборов 4 декабря. Мы также отдавали себе в этом отчет, понимая на какие риски идем. С момента начала работы над проектом нам вообще много чего говорили: не хочу развивать эту тему, пусть говорят, это их право.

- Но в итоге, с чего вы начинали прокат?

ПАПЕРНАЯ: Поначалу у нас было более 20 экранов, включая Казахстан. С росписью вообще все было очень сложно – на каком-то этапе мы столкнулись с рядом очень болезненных отказов. В течение 2-х дней мы потеряли 6 экранов в Москве (причем это очень хорошие рабочие площадки). В какой-то момент мы поняли, что замалчивать о проблеме больше нельзя и подключили независимую прессу. Конечно, все это переросло в невероятный скандал, и мы боялись, что можем совсем потерять прокат. Но в итоге все это сыграло нам на руку.

Зрительский интерес перекрыл все страхи и опасения, и кинотеатры стали ставить (и даже возвращать!) фильм в репертуар. И, тем не менее, этот процесс до сих пор очень подвижный. В Новосибирске нашелся один единственный кинотеатр, изъявивший желание работать фильмом, но за пару дней до проката им позвонили из администрации города и пригрозили, что в случае проката просто закроют кинотеатр. Это ведь вопиющий случай чиновничьего беспредела. Но мы, к сожалению, не можем повлиять на ситуацию, так как сам кинотеатр занял пассивную позицию, и не готов отстаивать свои права.

Кстати, у нас хорошо прибавляются вторые экраны. Это дает надежду на то, что мы сможем выйти на долгий горизонтальный прокат.

- Кто как работал в первые две недели проката ХОДОРКОВСКОГО?

ПАПЕРНАЯ: В Москве поначалу полноценно работал только “Эльдар”. Они поставили 6 сеансов в день (правда, в малом зале), и билеты там раскупались и раскупаются на 10 дней вперед! Также мы организовали альтернативный прокат в галерее “Фотолофт” (там по 1 сеансу в будние в 20-00, и в выходные – в 18-00, и в 20-20), конечно, мы поставили в “Фотолофте” хороший звук и проектор, так что качество показа на высоком уровне. Один “Фотолофт” (казалось бы, совсем не кинотеатральная площадка) собрал около 350 000 руб. И несколько дней назад “Москино” решили вернуть фильм в прокат (с 8 декабря фильм стоит в “Факеле” и “Звезде”, и после “Артдокфеста” также заработал “Художественный”). Я благодарна Анне Васильевне Пендраковской за это решение. Ну и конечно, клубные показы в “Цвете Ночи” и Dome также пополняют бокс-офис. С остальным списком кинотеатров можно познакомиться на сайте фильма – www/khodorkovsky-film.ru

- Какие площадки на сегодня показали самые лучшие результаты? И какие площадки еще подключатся?

ПАПЕРНАЯ: Эффективные площадки на ХОДОРКОВСКОМ – почти все. Это тот же “Эльдар”, Галерея “Фотолофт”, “Киномечта–Казань”, “Киномечта – Самара”, “Мираж” в ТЦ “Атлантик Сити” Санкт-Петербурга, кинотеатры сети “Киноплекс”. Все они продлили прокат, кроме “Фотолофта” – все-таки галерея, а не кинозал.

В общем, оказалось, что альтернативные площадки работали также хорошо, как и обычные кинотеатры – правда, там было по одному сеансу в будни, и по два в субботу и воскресенье. Но всегда на аншлагах!

Также в Москве с 15-го декабря пошел прокат в Центре фотографии имени братьев Люмьер на “Красном Октябре”, а по России начался прокат в Иркутске, Красноярске, Челябинске. Казахстан подключился 2 копиями после 20-го, а Норильск планируем на январь.

Еще будет СНГ и Грузия.

- У фильма была хорошая медиа-поддержка, это помогло?

ПАПЕРНАЯ: Да, безусловно. Прежде всего, у нас очень хорошая поддержка информационных партнеров (в основном это независимые либеральные СМИ). Работу выстраивали по точечному принципу с высоким попаданием в целевую аудиторию. Мы сделали ставку на Коммерсант FM и TV, Gazeta.ru, Livejournal, проект F5, телеканал “Дождь”, Новую Газету, Большой город, Эхо Москвы, Русский Пионер и региональный “Выбирай”. Также нас поддержали поддерживают дружественные СМИ – «Тайм Аут», Film.ru, Openspace.ru, Кинопоиск, Артхаус и Киноте. И мы очень благодарны всем за поддержку. Это для них, в том числе, вопрос гражданской позиции. С другой стороны, мы очень активно работаем с аудиторией в соцсетях. А премьеру трейлера, например, сделали на youtube-канале проекта “Гражданин Поэт”, и только в течение первого часа мы получили около 20 000 просмотров и это еще без нашего расшаривания! Интерес к фильму у зрителя просто зашкаливал. И зашкаливает!

- Вы упомянули, что KINOCLUB занимается прокатом ХОДОРКОВСКОГО не только на территории России, и СНГ и Грузии.

ПАПЕРНАЯ: Да, только Россия, СНГ и Грузия. С Грузией интересная история. Там на фильм обратил внимание Министр культуры. Он лично хочет организовать премьеру на высоком уровне, пригласить Саакашвили. Они затеяли что-то грандиозное. Мы, конечно, тоже хотели пригласить на московскую премьеру Владимира Путина! Мы ведь никакие не диссиденты. Я просто люблю свою страну. Мне кажется, нам с властью нужно научиться общаться и слышать друг друга. Нам нужен диалог, нужна дискуссия.

- Ну и заголовки газет «Путин отказался прийти на премьеру ХОДОРКОВСКОГО» тоже могли пойти на пользу рекламе фильма.

ПАПЕРНАЯ: Да, жаль, что не вышло! Еще успешнее фильм бы сработал! (смеется) В мире, кстати, фильм вызвал очень большой резонанс. В Великобритании он выходит в следующем году, во Франции уже был в прокате, в Америке премьера прошла 30 ноября в Нью-Йорке, т.е. практически параллельно с ними. В Прибалтике прошел в ограниченном прокате при полных аншлагах. Много пишут, очень много фестивалей просят фильм в свои программы. В послужном списке фильма уже более 20 международных киносмотров.

- Скажите, кто придумал гениальный слоган к фильму? Или он сам собой родился? На КиноБизоне он однозначно признан слоганом года. «ХОДОРКОВСКИЙ выходит 1 декабря» — гениальней этого придумать невозможно!

ПАПЕРНАЯ: Правда? Спасибо! Мы мучительно долго сидели с коллегами, у нас был сложный брейнсторминг. На-гора выдавалось много вариантов, все это затянулось на четыре часа, и вдруг кто-то произнес: «Ну да, он же выходит 1 декабря…» и Юрий Кацман (генеральный директор медиагруппы “Живи”) подхватил: «Ааа! Конечно! Ходорковский выходит! Ходорковский выходит 1 декабря!». Мы сразу поняли, что это потрясающий слоган.

- У вас были еще и оригинальные кинотеатральные материалы.

ПАПЕРНАЯ: Да, мы сделали тизерные стикеры «ХОДОРКОВСКИЙ выходит 1 декабря», которые совершенно беспощадно клеили на все двери. Эта интерактивная штука: ты открываешь двери, и этот бытовой жест становится личной символической акцией по освобождению Ходорковского. Во как!

- А как вы считаете, вообще-то реально попасть, например, в «Закрытый показ» к Гордону?

ПАПЕРНАЯ: Мы бы очень хотели. Кирилл Туши поддерживает связь с Гордоном. Мы пригласили Александра на премьеру и, конечно, будем об этом с ним говорить. Но пока я в это слабо верю. Одно дело, когда фильм выходит на 10 экранах, а другое — когда его показывает «Первый канал» на всю страну.

- Думаете, есть такая возможность?

ПАПЕРНАЯ: Если бы Гордон взял ХОДОРКОВСКОГО в «Закрытый показ», это, конечно, стало бы большой победой и большим достижением. Я знаю, что сам Гордон неоднозначно отзывается о фильме. У него, разумеется, есть свое видение истории Ходорковского. Нам интересно выстраивать дискуссию именно на этом противостоянии: pro & contra. Пригласить просто лояльную аудиторию Михаила Борисовича можно, но это скучно. Дискуссия превратится в митинг, и все закончится через 15 минут.

- Конечно, любопытно было б увидеть обсуждение именно картины как взгляда иностранца на историю самого известного политического заключенного страны.

ПАПЕРНАЯ: На самом деле, фильм через историю Ходорковского раскрывает история современной России – это незамутненный взгляд со стороны – впервые без медведей, пьяного Ельцина и псевдорусских свистоплясок.. И это серьезный документ, это видение европейского человека, который стал снимать фильм на свои деньги (Кирилл Туши). Уже потом подключились продюсеры: Елена Дурден-Смит, Симона Бауманн и др. И это тоже подкупает – понимаешь, что режиссер не ангажирован. Ведь фильм приняли даже не все родственники Ходорковского. Мне кажется, фильм хорош тем, что выдерживает очень правильную авторскую интонацию. В нем много воздуха. Режиссер не выносит вердикта, он оставляет зрителю пространство для формирования собственной точки зрения. И это очень здорово, если бы Кирилл жестко навязывал зрителю свою оценку, было бы непонятно, о каком дискурсе и диалоге со зрителем здесь может идти речь — просто некое жесткое плакатное высказывание, с которым ты соглашаешься, ли нет.

На первый взгляд, фильм ХОДОРКОВСКИЙ может показаться простым повествованием, но он очень суггестивный и многослойный. Кирилл работал над фильмом не один год, и, очень важно, что ему для такого объемного и острого содержания удалось найти правильную форму, доступную в том числе для восприятия широкого зрителя. Фильм выстроен по принципу детектива, он подсаживает тебя на крючок, ты оказываешься в диалоговой череде событий и фактов, и, пытаясь разгадать некий ребус, эмоционально вовлекаешься в историю героя. Все дело в деталях, которые тебе позволяют стать очевидцем реальных событий, и заставляют тебя иначе взглянуть на растиражированную в сми историю.

- В нем нет ни провисов, ни зауми.

ПАПЕРНАЯ: Да, его интересно смотреть до самого конца. Это очень крепкий слепок всей той фактологии, которую Кирилл Туши собирал в течение 5 лет. Действительно, мы все что-то знаем, что-то слышали, но! знание это разрозненно, и не систематизировано. А тут тебе за 2 часа очень внятно и цельно излагается вся история, и с такими подробностями, с очень точным попаданием во время. И конечно, это сшибает с ног и впечатляет любого мало-мальски мыслящего человека. А вообще, фильм очень жесткий – он лишает тебя последних иллюзий. И в этом смысле, он очень важен здесь и сейчас. Это такая инъекция правды для России. И конечно, релиз попал очень точно в нерв времени. Контекст ситуации в России сегодня очень благоприятствовал релизу.

- Не будет ли у “Киноклуба” потом легкого эмоционального разочарования в контенте, который вы, надеюсь, станете прокатывать? Как вы считаете, найдется ли подобный по уровню фильм?

ПАПЕРНАЯ: Конечно, подобные фильмы — редкость. За это, кстати, я и люблю документальное кино. Оно априори аутентично и неповторимо. В любом случае, я всегда отталкиваюсь от личных ощущений. Прислушиваюсь к интуиции. Возможно, коллеги сочтут такой подход не слишком профессиональным, но я и театром занималась (до того, как в кино ушла) по такому же принципу. Я всегда понимала – мой это продукт или нет. Для какой он аудитории, и на каком языке с ней говорить. Тогда сразу выстраивается маркетинговая модель, и ты можешь прогнозировать, что получишь на выходе.

Дистрибуция — всегда уникальный опыт. Фильм может для тебя стать путешествием на другую планету, а может проскочить незамеченным и нераскрытым, и тогда в профессиональном и человеческом плане ты ничего не приобретешь. У всех свои внутренние и внешние ориентиры. Но личная вовлеченность для меня всегда была одной из важных составляющих в работе. При этом нужно сохранять холодную голову – все проблемы нужно воспринимать спокойно. Проблемы нужно не переживать, их нужно решать. Из этого всего складывается твое личное отношение к продукту, его важно знать, как самого себя – как сильные, так и слабые стороны. Тогда понимаешь, во что тебе верить. А вера – самая сильная мотивация.

- Да, если не верить фильму, его очень сложно продвигать.

ПАПЕРНАЯ: Именно. Ты веришь, а потом уже строишь прогнозы – как фильм пойдет в прокате, какие каналы его могут купить, какая аудитория у фильма. Дальше уже включаются профессиональные инструменты. Но первым должен быть вот этот эмоциональный импульс.

Мне очень интересно с этим работать. Что будет дальше? Мы сказали себе: сейчас у нас есть один релиз, мы должны отработать, и посмотрим, что получится. А потом решим, будем играть в эту игру, или нет.

Я очень хотела, чтобы с ХОДОРКОВСКИМ все сложилось хорошо. И кажется, у нас это получилось.

И, конечно, я хочу выразить благодарность и своей команде, за то, что пошли до конца^ несмотря ни на что, и кинотеатрам, за то^ что выстояли в сложный период. Это наша общая победа. И в завершение я хочу сказать – не бойтесь бороться с ветряными мельницами, в этой борьбе есть особый сакральный смысл.

И всех с наступающим Новым Годом!




Комментарии
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 12.01.2012 14:18
Я думаю, что необходимо приложить массу усилий, чтоб максимально шире раздвинуть рамки проката, периферия вообще ничего не знает о преступлениях Путина, а именно она и голосует за него и за ккпЭСС. Нужно все, попробовать пошевелить всех знакомых, у кого ест возможность, хоть, что-то сделать для широкого проката. Граждане России должны наконец-то реально понимать, какую угрозу несёт путинский режим. И это только начало всей правды о коррупции и масштабном воровстве российского достояния, насилия над личностью, уничтожения русской культуры. Рич Ричмонд
viktoria | Виктория | 13.01.2012 01:53
А я хочу ..............в аналогичном формате да той же продолжительностью воссоздать путининскую эпопею........ во всем его величии и обличье и запустить в прокат...http://uionv.com/R
islandka | Анна | 12.01.2012 14:41
Молодец Ольга Паперная! ТАкая молодая женщина, успешная, почти "гламурная" и вдруг...такой поступок, требующий недюженой МУЖСКОЙ смелости.И и силовиками могли быть проблемы, и KINOCLUB мог бы пострадать. Долго ли у нас все это делается...Уважаю! Поддерживаю. Поделитесь рецептом: " как не бояться"! С уважением, Анна
vpr | Владимир | 12.01.2012 14:49
Мне фильм понравился. Смотрел в Киноцентре на Красной Пресне. Но вот, что туда народ "ломился" не видел. А может всё ещё впереди, надеюсь.
bui | Игорь | 12.01.2012 16:16
В Эльдаре все билеты на два, три дня вперед были распроданы.
Agnessa | Ирина, Одесса | 12.01.2012 15:07
...Несмотря на то, что интервью отличное от начала и до конца, все же, именно на последних словах Ольги Паперной хочется сделать акцент: "Не бойтесь бороться с ветряными мельницами, в этой борьбе есть особый сакральный смысл". Причем, Ольга имеет полное право на этот... призыв-пожелание, так как сама на протяжении всей истории проката фильма "Ходорковский" в России вела себя бесстрашно. Хочется еще раз сказать Ольге и всей ее команде "Спасибо!", поздравить с победой и даже с... коммерческим успехом.
...А можно сказать и совсем коротко: НЕ БОЙТЕСЬ! Это относится ко всем нам, а к россиянам сейчас - особенно. Рискуя впасть в пафос, все же, скажу: не бойтесь - и все получится.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 12.01.2012 15:11
«Ольга очень смелая девушка, если решила прокатывать ХОДОРКОВСКОГО в России».

Мы, зрители, это оценили. Спасибо, Ольга! Вы дарите надежду.
admiralsib | admiralsib | 12.01.2012 16:28
ГОСПОДИН НИКТО,- этот образ Я уже использовал и буду продолжать это делать! Но в политике.
VladMalkov | Vladimir | 12.01.2012 17:41
Цитата: "Мне кажется, нам с властью нужно научиться общаться и слышать друг друга. Нам нужен диалог, нужна дискуссия."
В самой фразе подразумевается естественное противостояние власти и общества. Именно этого не должно (в идеале) быть. Власть ОБЯЗАНА представлять общество, быть ему подотчётной с жёсткой обратной связью: делаешь что-то против воли большинства - до свидания. Власть должна быть нанимаема обществом на определённую работу на определённый срок. Не более того. Увы, для России это не проглядывается даже в головах людей.
Ellen26 | Ellen Vetur | 12.01.2012 17:58
надо посмотреть фильм и ссылку сделать на него друзьям..........
ecolog | Мария | 12.01.2012 18:10
Ольга - просто умница! Все в ней прекрасно: "и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Никогда не надо бояться отстаиввать свои интересы. В конце концов - все получится.
Фильм смотрела дважды, но не в России. Из Москвы вернулась только вчера. Хотела пойти в ближайший кинотеатр - "Киноцентр" на Красной Пресне, но времени не хватило, к сожалению. Да, еще узнала, что можно прийти и не купить на запланированное время билетов. Последнему очень обрадовалась, сразу поняла, что дело с прокатом идет полным ходом! Поздравляю! Надеюсь, что смогу приехать вскоре, и география показов расширится, и я наконец увижу фильм на родном языке.
А слоган - вообще выше всяких похвал!
liboro | Лия | 13.01.2012 00:18
Смотрела в "Эльдаре". Спасибо всем, кто причастен к созданию и показу!!!
Надеюсь - фильм поможет понять всем адекватным людям кто есть кто!
mila51 | Людмила | 13.01.2012 10:23
Вчера смотрела фильм в инэте. Если до вчерашнего дня я уважала МБХ, то сейчас я его УВАЖАЮ именно с большой буквы.Я буквально окунулась в те времена, мне настолько все ясно и очевидно, просто мы люди разных масштабов, но в целом-все правда от начала и до конца. Мне(чудо!)удалось не лишиться свободы, хотя 3 дня пришлось провести в СИЗО.Он сказал, что в нем убили бизнесмена, во мне тоже. но не потому, что я струсила, а потому, что, как и многим моим ровесникам, стало противно, вплоть до того, что стало противно жить в этой
dain | semen | 13.01.2012 14:00
Совершенно случайно узнал, что фильм демонстрируется в кинотеатре Факел. Кинотеатр абсолютно непопулярный, никакой рекламы даже на самом здании. Зайдя в кассовый зал засомневался, что действительно здесь демонстрируется фильм - никакой информации. Тем не менее половина зала была заполнена как молодежью, так и пожилыми людьми. Все смотрели фильм до конца. По окончании фильма - аплодисменты. Очень доволен, хотя новой информации для себя не почерпнул, т.к. с 2003 г. очень внимательно слежу за преступлением власти по делу Юкоса.
Irina | Serafim1410 | 13.01.2012 19:12
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ОЛЬГЕ И ЕЁ КОМАНДЕ!!!!!
Очень надеюсь, что эта фраза "Ходорковский выходит..." очень скоро материализуется лично для Михаила Борисовича, хочется чтоб это произошло как можно скорее.
Отлично, что несмотря на такое давление, фильм смогли увидеть столько много людей. Несомненно, прокат этого фильма и в России и в других странах имеет огромное значение в том числе и для того чтобы показать как наше ВСЁ у власти умеет и любит "пудрить" мозги населению России на протяжении уже нескольких лет. Однако, Правду не убьёшь, она живуча. Надеюсь, что и для мародеров ЮКОСа настанет час расплаты за все свои злодеяния.

Ещё раз огромное спасибо всем кто продвинул этот фильм в России. УДАЧИ!!!! И пока останавливаться рано. Несмотря на значительное расстояние между моим домом и домами всех тех кто поддерживает Михаила Борисовича,Платона Леонидовича на этом сайте и на других социальных сайтах, чувствую единение и становление команды единомышленников. Это очень важно в любом деле, а в деле освобождения МБХ и ПЛЛ - особенно важно!
С уважением, Мишенина Ирина
Anita | Valentina | 14.01.2012 08:10
ПЛьга - МОЛОДЕЦ! Мое уважение!
Borklay | Борис | 16.01.2012 09:30
Спасибо Вам огромное, Ольга!
Для тех кто скачал "Ходорковского" с торрентов, подскажите как можно заплатить деньги
ZOYA | Зоя | 18.01.2012 14:54
Да, нам провинциалам, придется молить Бога( до Гордона не добраться), чтоб приобщиться к через первый канал...Когда б Гордон за ним ещё, ещё тогда страна другою станет и Парфенову не придется политиком становиться. Лет через десяток дозреем. А за свободу Ходорковского надо вновь и вновь бороться такими фильмами. Потому, что у нас не в народе только( т.е. внизу) тьма, а и чуть повыше, в "кургинятовой" интеллигенции полно ненавидящих Этого олигарха. ( за Явлинского потому же не голосую).
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru