СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Декабрь 2011
   34
71011
1718
2324
27 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
27.12.2011 г.

«ОПГ разграбившая ЮКОС - на нары!»

"Новая газета", Зоя Ерошок, 26.12.2011

На проспект Сахарова Марина Филипповна Ходорковская приехала на метро. Когда со свернутым плакатом проходила через металлические ворота, полицейский спросил ее: «А о чем плакат?» Марина Филипповна сказала: «Показать?» — «Нет, лучше расскажите содержание». Марина Филипповна пересказала дословно: «ОПГ, ограбившая ЮКОС, — на нары!» Полицейский сказал серьезно и одобрительно: «Проходите».

Очень пожилой дядечка долго рассматривал плакат, а потом спросил меня тихо: «Деточка, скажи, пожалуйста, а кто это такая — опэгэ?» Я долго объясняла, расшифровывала, дядечка с трудом воспринимал. Наконец кто-то рядом сказал: «Ну это Кремль». — «А-а-а, теперь понял!» — обрадовался дядечка.

Когда над нами летали вертолеты, Марина Филипповна поднимала свой бумажный плакат высоко над головой. «Это чтоб им было лучше видно», — объясняла мне. То же она делала, когда с крыши соседнего высотного дома нас снимали операторы. «Наверное, ОРТ, — предположила Марина Филипповна. — Кому еще разрешат туда залезать?» — «Ну эти для спецархивов снимают, в телевизоре им все равно никто не даст показать», — говорит кто-то в толпе.

Почти каждый оратор на митинге говорил: «Свободу политзаключенным!» И стотысячный (или больше?) народ кричал: «Свободу политзаключенным!» И фамилия Ходорковского звучала с трибун часто. Марина Филипповна казалась невозмутимой.

Марину Филипповну узнают. Но никто просто так не навязывается. Деликатно подходят, спрашивают, заглядывая в глаза: «Вы — мама?» Чья мама, не уточняется, и так ясно. Все очень доброжелательны.

Уже три часа стоим. Резко похолодало. Я спрашиваю Марину Филипповну: «Не замерзли?» Она улыбается: «Я очень теплую длинную кофту надела. Она из собачьей шерсти. Мне ее когда-то Миша в подарок из Сибири привез. Помните, я в ней в Краснокаменск ездила?» Я помню, что Марина Филипповна была в этой кофте, когда мы вместе ездили в Краснокаменск, где в колонии отбывал свой первый срок ее сын.

Мимо проходит высокий юноша со смешным плакатом: «Хомячок расправил плечи». Марина Филипповна улыбается. Она почти все время на митинге улыбается. И часто набирает номер Бориса Моисеевича Ходорковского, поднимает руку с телефоном вверх, чтобы он мог слушать выступающих на митинге, и спрашивает: «Боря, хорошо слышно?»

Вокруг нас много красивых людей. Но мне кажется, что сегодня Марина Филипповна — самая красивая.

Потом мы, чтоб не замерзнуть и просто от хорошего настроения, танцуем под песни Шумова. Танцующую с плакатом Марину Филипповну сбежались снимать, по-моему, все фотокоры.

Плакат Марина Филипповна весь митинг так и не выпустила из рук.

Потом мы идем к метро и видим АВТОЗАКИ и военные машины. Раз, три, десять, пятнадцать…

Вернувшись в редакцию, звоню родителям Ходорковского. Борис Моисеевич говорит: «Все хорошо. Сидим, пьем чай, и я слушаю про митинг».

…Все, кто подходил к Марине Филипповне на митинге, говорили ей, что уже совсем скоро ее сын будет на свободе.

P.S. Дорогие Михаил Борисович и Платон Леонидович! Я знаю, что вы прочитаете эту заметку. С Новым годом! На митинге мы думали о вас.


Фото на этой странице: №1 - Алексей Комаров; №2 - www.ridus.ru




Комментарии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 27.12.2011 18:50
Когда-нибудь выйдет новыЙ роман "Мать", посвящённый Марине Филипповне Ходорковской. Господи, за что ты лишил ума, чести и совести народ громадной страны, где из века в век лучшие сыновья, желающие своей Родине СВОБОДЫ и процветания, сидят по тюрьмам, а их святые матери рвут себе сердце от отчаяния и безысходности? Какой грех мы все искупаем? Видимо грех покорности к жандармской, воровской власти и грех жестокосердного равнодушия к несправедливости и страданиям лучших из нас. Россия была и есть: страна рабов, страна господ. Или страна удавов и бандерлогов. Кому как нравится.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 27.12.2011 19:04
Не мать, а Мама. Так будет вернее.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 27.12.2011 19:39
Да, дорогой Ричмонд Рич Джонотан. Полностью согласен. "МАМА" - точнее.
С наступающим Вас! Пусть сбудется наше общее желание!
В.С.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 28.12.2011 21:22
И Вас с Наступающим новым годом! Фильм будет, снимать его будут дети которых вырастила Мама Марина Филипповна Ходорковская.
Viola | Виолетта | 28.12.2011 20:36
Да, Рич "Мама". И это будет замечательный фильм...
deputat | Павел Вислогузов | 28.12.2011 20:52
В русском языке слово написаное и сказаное вызывают разные эмоции,об этом Басилашвили Олег в каком-то фильме сказал.У Горького название книги \вроде - это п о в е с т ь\ подчёркивает высокий статус героини: М а т ь .
Сравните в английском: M o t h e r l a n d и M a m m y l a n d.
Рич,Владимир Сергеевич - не знаю откуда у м е н я это "прёт", я по профессии водитель грузовика, драйвер.
Давайте ,когда это требуется, называть м а м у высоким словом "МАТЬ". Об этом - у Горького и сказано.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 27.12.2011 18:57
Я вышел из метро, и меня первый полицейский направил совсем в другую сторону. Пойдя метров 300 меня окликнула пара - мужчина и женщина, и посоветовали идти вместе с ними, потому, что судя по моим плакатом, мне нужно совсем в другую сторону. Далее, они рассказали, как 20-лет назад они выходили на улицу Москвы и защищали демократию. Потом, они меня спросили, зачем я иду, что мною движет? Я откровенно говоря, не ожидал такого вопроса, но, подумав, сказал, - Вы знаете, я не спал всю ночь, ни одной минуты перед этим днём. Голова была наполнена мыслями о том, что сегодня происходит в России. Наверное, поэтому и иду. Пожелав друг другу добра, мы расстались. Через метров 500, на переходе меня остановил полицейский и попросил показать ему, что написано на плакате. Я повернул плакат, он попытался прочесть совершенно понятные слова, затем стал по рации сообщать своему начальнику, что тут нечто такое, что его настораживает. 3-х минутный разговор с этим полицейским окончился тем, что он оставил свою затею. Потом, вслед мне сказал, что нужно дома сидеть, а не шастать по улицам. Ну да, подумал я, бить серой мышью, при серой тени. Потом я прошествовал до места проведения митинга без приключений. ну как без них, это же Россия. Рич Ричмонд
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 27.12.2011 18:57
Сегодня Путин просто издевался над нами смеясь, посылая разбираться в суды! Судьи куплены властью! Нам говорят, что радикализм плохо! А что делать если законы есть, но власть их нарушает, а нарушений суды не замечают и все остается по-прежнему?? Терпеть и ждать когда само собой рассосётся??
НО мы всю историю сохраним и не важно через какое время.
Никому не дано право подменять решение народа!
Граждане, надо ходить на выборы, надо выборы контролировать. Не надо опускать руки.Даже если суд не вынес положительного решения.Пусть будут тысячи судов, и тысячи судей откажут.
Надо ходить в суды и на митинги!
С Новым Годом Мария Филипповна!!!!!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 27.12.2011 20:02
Да, Светлана Николаевна! От этого цинизма и наглости путина остаётся только руками развести. Послать граждан в свой карманный суд, это нечто. На зонах о таких говорят "мутный фраер". Лично я уже не сомневаюсь, что все мы имеем дело с тяжело больным человеком, внушившим себе, что он МЕССИЯ (не сключено, что это внушили ему ловкие люди, пользующиеся состоянием патрона для личного обогащения). В любом случае, бесконтрольная власть в руках таких людей, искренне считающих, что они удавы перед стадом обезьян (без которых обезьяны обязательно пропадут), - большая беда и несчастье России - предвестник серьёзных потрясений. Если путин посылает всех нас в свой данилкин суд, то у нас нет иного выбора, как послать его самого куда подальше.
НИ ОДНОГО ГОЛОСА ПУТИНУ НА ВЫБОРАХ!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 27.12.2011 18:58
Я на следующем митинге прошу слова от имени "ЮКОС" - моего зеркального дела. Рич Ричмонд
libertad | Марина | 27.12.2011 19:00
Всё забурлило и закипело. Не было такого очень давно. Это начало больших перемен. У всех предчувствие, что скоро кошмару придёт конец, и в наших руках этот ужас разрушить. И все чувствуют, что совсем скоро Михаил Борисович и Платон Леонидович выйдут наконец на свободу. Не сдавшись и не изменив ни себе, ни семье, ни стране. Мы верим в это и с нетерпеньем этого ждём.
Дорогие и уважаемые Марина Филипповна и Борис Моисеевич, держитесь! Большой и очень сложный путь позади, но развязка уже скоро. Мы с Вами.Всегда. Мы справимся и всё изменим все вместе.
999 | alexander | 27.12.2011 19:04
ПУТИН,ВОН ИЗ РОССИИ !!!!!!!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 27.12.2011 19:40
!!!
meteo594 | Алла Николаевна | 27.12.2011 19:05
Мама - с большой буквы. Пусть она будет счастлива, дождавшись сына. Освобождение должно прийти скоро.
Maruha-100 | Марина | 27.12.2011 19:08
Читаю и слёзы текут,не понятно какое чувство..и радость,и гордость и восхищение Мариной Филипповной!Уважаемая Марина Филипповна,я желаю Вам скорой встречи с Михаилом в домашней уютной обстановке,у вас дома,я желаю Вам здоровья,я желаю вам терпения,мужества,счастья...очень сложно выразить то,что я чувствую словами
Swettlana | Swettlana | 28.12.2011 16:17
+++!
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 27.12.2011 19:10
КАКОЙ ПРЕКРАСНЫЙ И ДОБРЫЙ РЕПОРТАЖ!!!
Alexandrovna | Anna | 27.12.2011 20:51
Марина Филипповна, без сомнения,- самая красивая и достойная женщина России. Пусть грядущий год будет действительно Новым для Марины Филипповны и Бориса Моисеевича.Желаю им в 2012-м увидеть своего несгибаемого сына на свободе, в кругу семьи! Того же желаю семье Платона Леонидоваича. Здоровья и долгих лет вам, дорогие Марина Филипповна и Борим Моисеевич! Спасибо, что вы есть!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 28.12.2011 13:48
Золотые слова, Анна!
Присоединяюсь. И Вас с Новым годом!
В.С.
admiralsib | admiralsib | 27.12.2011 19:13
Хочу поздравить уважаемую Марию Филипповну и всю ее семью с наступающим Новым 2012 годом.Пусть этот наступающий год принесет ее семье радость!
Веры, Надежды и Любви!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 27.12.2011 19:21
Глаза матери, у которой отняли мародёры сына, держат в заточении, говорят больше, чем все наши слова. Понять Вас я могу, не читая никаких плакатов, не видя Ваших глаз. Душа говорит обо всём на расстоянии тысячи миль. Мы все должны объединяться вокруг добра, всего святого, что ещё осталось в этом мире, чтоб защитить Россию от этого серого человека по имени Путин. Рич Ричмонд
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 27.12.2011 19:46
Все эти дни буду сидеть на воде и хлебе, иногда кофе в знак протеста ареста Сергея Удальцова. Противно гулять, жировать, жрать, пить, трескать, когда в тюрьмах томятся наши товарищи. Всем добра. Рич Ричмонд
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 27.12.2011 19:58
Можно опубликовать и в центральной прессе, с комментариями желательно.
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 27.12.2011 20:07
Автор: Rich_Richmond (Ричмонд Рич Джонотан)

КОММЕНТАРИЙ:
-----------------------------------------
"Все эти дни буду сидеть на воде и хлебе, иногда кофе в знак протеста ареста Сергея Удальцова. Противно гулять, жировать, жрать, пить, трескать, когда в тюрьмах томятся наши товарищи."

Судью Боровкову уже охраняют. Вопрос только в одном: От кого? И за чей счет?
Михаилу Борисовичу уже давно охрану приставили. Боровковой никто не угрожает. Уже истерия началась. Кто ей угрожает?
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 27.12.2011 23:36
Пусть они теперь всегда живут с охраной - пусть боятся! Не хочу плясать на крышке... Но, что греха таить, есть желание, чтобы эти данилкины хоть чуть-чуть побывали в шкуре тех людей, над которыми, они подумали, что властвуют. Вот ни малейшего сочувствия Боровковой и пр. ее подельникам. Редкое и незнакомое для себя ощущение - отсутствие сочувствия.
Murzovka | Лидия | 28.12.2011 10:17
Да за все, что они сотворили, сколько людей замучили, не грешно и на их крышках отплясать, такие как Боровкова, не должны занимать должности выше уборщицы или дворника пожизненно!
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 28.12.2011 22:41
Согласна.
Swettlana | Swettlana | 28.12.2011 16:23
Оля, поддерживаю! Считала себя не злым человеком, но когда читала про то, что листовками увешана вся округа вокруг дома боровковой и что она требует охрану, испытала странное чувство удовлетворения. А как еще бороться-то? Идти нам некуда (не в суд же!). И ни капельки не было сочувствия к боровковой, которой вдруг стало неуютно жить, а может быть даже страшно. Просто настало ее время собирать камни.
deputat | Павел Вислогузов | 28.12.2011 21:10
Граждане, давайте помедленнее,не разгоняйтесь, а т о только "забурлило", а уже пошло! Давайте может начнём цитировать незабвенного \Э т о забывать нельзя! я думаю...\:"Солдаты! Я освобождаю вас от такой х и м е р ы...\забыл дальше, я - солдат другой армии\"
"И там , и здесь между рядами звучит один и тот же глас:Кто не за нас,тот против нас..." - это Волошин. П р и т о р м о з и м,это я говорю как водитель грузовика, за поворотом всё может быть полито кровью.У меня товарищ рассказывал:Качу на московской кольцевой ночью,ещё при СССР, машин мало,развязка, металлическое ограждение скрывает поворот... А!!!Передо мной за поворотом ограждения невиденый лежит упавший мотоциклист!Никогда не забуду треск ломающегося ч е г о - т о...\к счастью моего друга это ч е г о - т о было мотоциклом,мотоциклист валялся в стороне от колёс грузовика\.П р и т о р м о з и м.
nkaterli | Нина Катерли | 27.12.2011 20:33
Спасибо, дорогая Марина Филипповна. Мы все думаем о вашей семье! Дай Бог Вам, Борису Моисеевичу и МИхвилу Борисовичу здоровья и встречи с родными СКОРЕЕ!!!
profesor | Естефана | 27.12.2011 20:35
С Новым годом Вас,дорогая Мария Филипповна!
Неудивительно,что так силен и мужественен Михаил Борисович,
когда у него такая МАТЬ!
Дай Вам ,Бог,скорее обнять сына !
lavsel | Сергей | 27.12.2011 20:52
Дорогая Марина Филипповна! Конечно, встретиться с Вами в этом людском море, было бы невероятным везением. Но тогда бы я, как и в Хамсуде, поцеловал бы Вашу руку!
А сколько же было там знакомых лиц, с плакатами, фотками Михаила Борисовича и Платона Леонидовича!
Мы будем приходить ещё!!!
"Россия вспрянет ото сна"...!
Огромный привет дорогому Борису Моисеевичу!
И всех Вас с Новым Годом! Уверен, годом добрых перемен!!!
Лавринович Сергей Львович,
Татьяна Николаевна,
Ольга Сергеевна.
daria_kh | daria_kh | 27.12.2011 21:07
Марина Филипповна, держитесь! Совсем скоро Ваш сын просто ДОЛЖЕН быть дома! Всё будет хорошо, давайте все будем в это верить, давайте все вместе будем выходить на митинги и срывать голос на "свободу политзаключенным!" С наступающим Вас и Бориса Моисеевича Новым годом!
vavilovagv1 | Галина | 27.12.2011 23:04
Вот цитата из выступления Алексея Навального на "Эхе Москвы". Я согласна полностью. А вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Александр, из Екатеринбурга. Думаю, что вопрос освобождения Ходорковского после выборов, - скажем, виртуальные выборы вас президентом, - вопрос решенный. А дальше что, как будет выглядеть его реабилитация? Будет ли ему выплачена компенсация за несправедливо отобранное имущество, будет ли возвращен ЮКОС, и если его считать прототипом жертвы этой системы – он не единственный такой, - как будет вообще выглядеть реабилитация жертв Путинского режима?

А.НАВАЛЬНЫЙ: Во-первых, кстати говоря, - про президентские выборы, сейчас всем кандидатам задают этот вопрос, они говорят – я помилую Ходорковского. Вот это мне кажется какой-то чушью. Даже тем, кто невнимательно следил за делом Ходорковского понятно, что по второму процессу он не нуждается в помиловании. Второй процесс по Ходорковскому было просто надругательством над правосудием. Он нам может нравиться, не нравиться, - там были налоговые нарушения, - он за них отсидел, и отсидел очень много, - у нас за убийство столько не сидят. Второй процесс был абсолютной фикцией. И здесь вопрос о том, что нужно разбираться, почему его неправосудно посадили, кто его посадил, кто давал эти указания судье, и мы знаем, что сейчас уже есть свидетельства о том, что там под диктовку писали приговор, - поэтому Ходорковский не нуждается в помиловании. А есть необходимость провести разбирательство того, как был проведен этот процесс, наказать виновных, а его отпустить, как неправосудно осужденного. А дальше, что касается ЮКОСа - мы должны отдельно разбираться, это вопрос правительства будущего. Были у него нарушения, - почему сидел Ходорковский, но почему рядом не сидел Абрамович, почему не сидел рядом с ним Дерипаска, и почему все остальные, кто делал ровно такие же налоговые нарушения, не были наказаны
Kamdent | elvira | 28.12.2011 12:19
Жаль, что Навальный постоянно говорит о виновности Ходорковского по первому делу. МБХ не нарушал налогового законодательства, и это прекрасно доказали адвокаты. Конечно, он, как и все предприниматели, пользовался налоговыми льготами (в рамках закона), а иначе не смог бы платить такие зарплаты рабочим, а они были очень высокими в сравнении с другими областями, заслуженно высокими.
vavilovagv1 | Галина | 28.12.2011 14:58
Да, я в этом с Вами согласна. Меня здесь просто радует постановка вопроса - не ПОМИЛОВАНИЕ, а ОПРАВДАНИЕ. И наказание виновных в неправосудном процессе.
Viola | Виолетта | 28.12.2011 21:09
Меня тоже всегда коробила фраза о помиловании. Не помилование, а разбирательство: как, каким образом, под чьим нажимом известные личности состряпали этот пасквиль, представленный в суде как расследование и как мог председатель районного суда прочитать преступный приговор, взять на себя авторство и утвердить его. Серьезное расследование с привлечением международных экспертов, чтобы не было упреков в предвзятости и по всей строгости закона с взысканием морального и материального ущерба. И показывать со всеми подробностями по телеку на всю страну!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 28.12.2011 21:26
Почему Вам жаль его, он сосёт четыре сиськи, чем это заканчивается, умны люди знают. Немного терпения и всё все увидят.
Asja | Asja | 01.01.2012 01:01
Да, я тоже с помилованием не согласна. Понавешали на них чють-ли не все грехи земные. А теперь дядя вова видете-ли жест милосердия проявит. Нет, мы ждём снятия всех обвинений! Оправдания и признания права на реабилитацию! Только так! Другой сыр бор после стольких лет...Как говорил Киса в Двенадцати стульях-я полагаю торг здесь не уместен!
Swettlana | Swettlana | 28.12.2011 16:37
Абсолютно не согласна! Странно, что Навальный - по-моему, он юрист - делает такие заявления по поводу первого дела. Или он плохо информирован (во что не очень верю), или это обычная политическая коньюнктура. Профанацией и фальсификацией был не только второй, но и первый процесс Лебедева-Ходорковского. Налоговые нарушения по первому делу - ЭТО ЛОЖЬ. И не в том дело, что "все шалили, а наказали одного", а в том, что должно быть просто ПРАВОСУДИЕ, невзирая на лица. А его не было в отношении Лебедева и Ходорковского ни разу. Ну, а по второму делу сказать, что там все по закону - по-моему, в настоящее время уже даже неприлично. Все, практически, политики (кроме двоих) об этом говорят на всех уровнях, кто громче, кто тише.
Еще хочу добавить: Ходорковский неоднократно говорил: я закон не нарушал, но НЕ считаю, что существовавшие в то время законы были справедливыми. И он единственный предложил большому капиталу добровольно восстановить социальную справедливость. Видимо, КОМУ-ТО это очень не понравилось, как и остальная его деятельность. Убеждена, что если бы он не занимался "Открытой Россией", а покупал яхты, его бы никогда не посадили.
Я внимательно слушаю все выступления А. Навального. И мне начинает казаться, что он - опасный человек.
Anatoliy_123 | анатолий | 29.12.2011 00:07
Не опасный, а публичный и своими высказываниями хочет объединить большинство. Если по первому "налоговому" делу соц опросы показывали что большинство особо не вникая считало действия властей правильными, то по второму делу "о хищении" после опросов стало ясно, что теперь большинство не согласно с действиями властей. А по поводу всего высказывания просто не вникайте. Назад ничего не вернуть, всех кто был причастен не накажещь. Дело Ходорковского и Лебедева это не дело всего ЮКОСА. Если всех кто пострадал собрать (руководство, сотрудники, акционеры, партнеры, соц проекты и т.д.) там людей получится не меньше чем на последнем митинге было. А вот сравнивать Ходорковского, Абрамовича и Дерипаска это не правильно. Просто публичный человек.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 27.12.2011 23:42
Дорогая Марина Филипповна! желаем Вам в Новом году счастья- возвращения сына, покоя в семье, уюта и тепла в доме! Постеснялась подойти к Вам у Хамсуда, где я была с детьми в день 15 декабря, когда чтение приговора было отложено: надо было дать Данилкину указания по 1-му каналу.
Однако знайте: мы всегда с Вами, и сочувствие наше Вам, Борису Моисеевичу - не знает границ. Это ведь страшно тяжело: жить и знать, что самому близкому твоему человеку плохо. Сил Вам, здоровья и мужества!
simonovana | Наталья | 28.12.2011 00:12
Необходимо организовать митинг за освобождения Михаила Борисовича Ходорковского и Платона Леонидовича Лебедева, а также за Алексея Пичугина. Возможно его совместить со следующим митингом. Нам необходимо объединиться и выйти всем с плакатами, требуя немедленного их освобождения.
Я была ни митинге, жаль, что не видела Марину Филипповну. Искала Юкосовцев. Увидела девушку с замечательным плакатом "Свободу Ходорковскому". Она стояла одна. Спрасила ее, почему она с этим плакатом. Девушка ответила: "Это моя гражданская позиция". Я стояла рядом с ней. На глазах наворачивались слезы радости. К сожалению, больше плакатов в поддержку Юкосовцев не видела. Была на митинге с 16 до 17-ти часов.
На митинг шла от метро "Красные ворота". Полицейские говорили куда надо идти, были доброжелательны, вежливы, что было приятно. Не все мерзавцы. Они такие же люди и все понимают. Понравилась девушка-полицейский. Было видно, что она очень замерзла, но, когда кто-нибудь спрашивал ее как пройти на митинг - отвечала очень душевно. Пожалуйста, подумайте как нам собраться вместе на следующем митинге. Это будет уже заметная сила. И нельзя оставить в беде Алексея Пичугина.
MarinMir | Марина | 28.12.2011 09:12
Наталья, Вы просто не увидели других плакатов. На митинге были представители нашей группы "Свободу Ходорковскому и Лебедеву!" в Фейсбуке. И были разные плакаты, посвященные этим людям. Я стояла с плакатом "Свободу узникам совести!" с фотографие Михаила Борисовича и Платона Леонидовича, улыбающимися друг другу. А еще были плакаты с фотографией Михаила Борисовича среди молодежи, и надписью: "Мы все Вас ждем!"
Согласна с Вами, что необходимо провести митинг с требованиями освобождения Михаила Борисовича и Платона Леонидовича. Но скорее всего, получится совместить со следующим митингом: несколько митингов подряд довольно тяжело организовать, да и люди могут не прийти в таком количестве.
rfvfkjdyf1947 | KrylovaNaK@mail.ru | 28.12.2011 05:03
Митинги против коррупционной власти воров проходят по всей стране, люди сами идут на них, их никто не заставляет. А на митинг Единой России проходивший в Иркутске заставляли выходить в приказном порядке, как и в приказном порядке загоняли в партию.
Vera1603 | Вера Григорьевна | 28.12.2011 05:40
Вот это больше всего радует из происходящего сегодня: возрастающие надежды на освобождение М.Б. Ходорковского!
kbrjycnfynby | Константин | 28.12.2011 06:35
Чувствую, что это начало новой России. И вы М.Б. и П.Л. и многие другие в вашем положении дали надежный старт переменам в нашей России. И этим фактом можно гордиться, и понимать, что мы страдаем не просто так, а за дело, за дело будущего. И сегодняшним политикам можно сказать спасибо, они своими действиями только подтверждают свое безвластие и никчемность своего существования. Как я ранее и высказывал свое мнение, эта система сама себя изживет, а нам оставит не плохой урок. Как говорит мой Папа, «ни чего сын это «Академия» ». Всех с наступающем и Храни нас Бог!
1938 | alla | 28.12.2011 07:34
этим родителям низкий поклон до самой земли!! и дай Бог им выдержать вес этот анонизм!!! который на глазах у народа уже девятый год!! девонстрируют все ветви власти! лишь бы угодить... но все когда то заканчивается и этот кошмар скоро закончится, потерпите марина филиповна и борис моисеевич, с новым годом и наилучшими пожеланиями на удачу, на здоровье, на скорую встречу с сыном с уваж. алла, москва
MarinMir | Марина | 28.12.2011 09:22
Марина Филипповна, дорогая, Вы были на митинге! Жаль, что не встретились.- Хорошо, что не встретились: значит, народу было так много, что можно было потеряться :-)
Я стояла с плакатом "Свободу узникам совести" с чудесной фотографией, где Михаил Борисович улыбается Платону Леонидовичу. Подходили разные люди, спрашивали, поддерживали... В какой-то момент подошел мужчина, и спросил, какое я отношение имею к этим людям. Я сказала, что я их давно знаю, и они мне как родные. И это действительно, так. Тогда он сказал: "А я - из Карелии приехал. Вы знаете, ведь Ходорковский у нас сидит." - "Знаю, конечно". Тогда он продолжил: "У нас один человек освободился оттуда, вместе с Ходорковским сидел. Говорит, я думал, это такая размазня окажется, а он - крепкий мужик оказался. Уважают его."
Этот человек специально из Карелии приехал! Я ему значок с Михаилом Борисовичем и Платоном Леонидовичем вручила, очень обрадовалась.
С наступающим, Марина Филипповна! И Вас, и Бориса Моисеевича. Верю, что этот год принесет в Вашу семью счастье.
gal_makarova | Макарова Галина | 28.12.2011 10:28
Была на митинге со старенькой мамой. Открылось второе дыхание! Поразили не выступающие, а простые ЛЮДИ-умные, красивые, с блеском в глазах, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ. Думала, что в нашей стране такие уже вымерли, какое счастье, что ошибалась. К концу митинга удалось пробраться поближе к сцене, где раздавали календарики с фотографиями Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, подарила всем на работе. И белую ленточку не снимаю.
Уважаемая Марина Филипповна, пусть Новый Год принесет Вам только радость. Здоровья Вам и терпения.
Галина Макарова.
SVA1968 | Владимир Степанов | 28.12.2011 10:32
К вопросу о лозунгах... А может, лучше сначала ЭТИХ освободить - а уж потом ТЕХ сажать (и вообще стоит ли)? Ведь если МЫ будем рассматривать эти две задачи как нераздельные, то и ОНИ так же станут их рассматривать! А я например не настолько мстителен - если ценой ИХ безнаказанности можно купить НАШУ свободу хоть немного раньше и хоть немного меньшей кровью...
210nbyz | Волдес | 28.12.2011 10:35
Маме нужно держать плакат о свободе сына,бизнесмену-о Юкосе,философу-свободе совести,политику - свободу выбора и тд.Тогда каждый будет понимать что делает и для чего.
Che | Юлия Ч. | 28.12.2011 16:59
Марина Филипповна, наверно, решила,что требовать только за своего сына не очень удобно.
Asja | Asja | 01.01.2012 01:05
А меня наоборот это восхитило. Никто по-моему до сих пор этого не сделал а надо было. Давно надо.
bella_leyfer | Bella Leyfer | 28.12.2011 12:12
Господи,дай России лучшие времена,ведь все есть в этой стране,все...,можно жить красиво,достойно и счастливо ,всем-не только избранным.Дворцов ,конечно,на всех не хватит,так и не надо .
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 28.12.2011 17:25
"ЮКОС" - одна большая семья! Морина Филипповна в своём лице, как Мама вышла защищать свою семью, этим всё сказано. Сколько мам по России страдают ещё от этого серого человека, одному Господу известно. Я никогда не обращался со словом Мама ни к кому, так вышло в жизни, я знаю, что такое материнское горе, горе родителей, чьи страдания невозможно даже представить у нас в России. Горе, которое выпадает на долю русских матерей особенное, ибо изощрённость тех, кто его сеет, просто невыносимое... Рич Ричмонд
Smershmen | Анатолий | 28.12.2011 18:44
Путин за четыре года работы задекларировал 14 миллионов. Прям гастарбайтер, а долю свою в бизнесе своих друзей миллиардеров деклорировать не будем.Правильно не надо, такую сумму не освоить.....И на детей хватит, и на стариков, и на садики, и на больницы.Сенатор американский Маккейн ошибся, он назвал синдикат возглавляемый путиным полукрименальным, а он не на половину...полностью крименальный.Давай опять в президенты, себя дружков своих с баблом наворованным надо защищать, мы вас понимаем.
Nicksher | Никшер | 28.12.2011 19:30
Путинская молитва

Вы понимаете, друзья,
Что Чурова судить нельзя.

Чтоб не распял его народ,
Пускай на пенсию идёт.

Порвать, взорвать любую нить.
Правдох убить и посадить.

Спецам ля-ля и тополя,
Занять подходы у Кремля.

Была горазда наша рать
Кутить, губить и воровать.

Бог, отведи расплаты час,
Убереги от гнева масс.
sens | SeNS | 28.12.2011 21:27
[quote]где из века в век лучшие сыновья, желающие своей Родине СВОБОДЫ и процветания, сидят по тюрьмам[/quote]

Попал на этот сайт случайно, по ссылке. Сначала вовсе не думал оставлять комментарии, но вот последний пост просто заставляет это сделать.

Уважаемый, и где же вы нашли тут "лучших сынов Родины"?.. Я понимаю мать (уверен, что ЛЮБАЯ мать, даже "настоящего" вора и убийцы, будет, да и обязана, защищать и любить сына, каким бы он ни был). Вполне понимаю и адвокатов - они профессионально делают свое дело. Могу понять и друзей осужденных: вполне допускаю, что и Лебедев, и Ходорковский - милые в общежитии люди, приятные собеседники и хорошие товарищи. Но абсолютно не понимаю прочих посетителей сайта, оставляющих здесь подобные восторженные комментарии.

Лично для меня и Ходорковский, и Лебедев - преступники, виновные в куда больших преступлениях, нежели им вменяет нынешняя правящая в России клика (видимо, потому, что и сама замешана в подобных преступлениях). Миллиарды, выкачанные Ходорковским и его подельниками (в широком смысле слова - Абрамовичем, Березовским, Потаниным, Дерипаской, Чубайсом ... всех не упомнишь; имя им, воистину, легион) из России косвенно привели к смертям тысяч пожилых людей от неоказанной медицинской помощи, скудного питания и холода; к оттоку из России за рубеж десятков тысяч талантливых молодых людей, и людей среднего возраста - реальной интеллектуальной элиты страны, т.е. по сути - лишение России подобающего ей будущего, к расцвету неслыханной коррупции, в чем непосредственно замешаны осужденные (фильм, усиленно рекламируемый на сайте, неплохо освещает подобные нелицеприятные вещи). В этом повинны "герои" данного сайта, и, боюсь, делали они это не столько из элементарной человеческой жадности и сластолюбия, сколько из-за непомерной гордыни. И настоящий срок за данные преступления, по "гамбургскому счету" (которые вполне можно назвать и геноцидом, между прочим) должен быть куда больше, нежели то, что отбыли и отбудут осужденные! Имя Bernarda Madoffa во всем мире покрыто позором; он умрет в тюрьме, сын его покончил самоубийством, а ведь "поднял" он, по меркой российской "семибанкирщины", не так-то уж и много...

Безусловно, что в этом виноваты не они одни; равно заслуживают осуждения и нынешние российские "власть имущие", и благодествующие в Лондоне "глобальные урки". Все они "подельники" и повязаны одной кровью, и одним горем.

Соглашусь, что судилище, устроенное Кремлем над Ходорковским и Лебедевым, с притянутыми "за уши" обвинениями, выглядит позорно, и заслуживает, вместе с продажными судьями-марионетками, гражданского осуждения. Но вот только не надо называть Ходорковского и Лебедева "лучшими сынами Родины", пожалуйста!
Smershmen | Анатолий | 30.12.2011 06:58
А Я ТАК ПОЛОГАЮ, ЧТО НА ЭТОМ САЙТЕ ВЫ УВАЖАЕМЫЙ ТУТ НЕ СЛУЧАЙНО.....РАБОТА У ВАС ТАКАЯ.НЕ БУДЕМ МЕШАТЬ, ОТРАБАТЫВАЙТЕ СВОЙ ХЛЕБ И В ЗВАНИИ Я БЫ ВАС ПОВЫСИЛ....... ЗА УСЕРДИЕ.
Che | Юлия Ч. | 30.12.2011 10:11
Не надо огульно охаивать человека, о котором Вы,судя по посту, знаете только фамилию и прилипшую приставку "олигарх". Вы довольно неловко сманипулировали демагогическими обобщениями и изобразили праведный гнев. Я не знаю, троллинг это или жертва пиара. Всё одинаково неприятно.
sens | SeNS | 30.12.2011 18:06
Что значит "огульно охаивать"? Да, я лично не имею чести быть знакомым с Ходорковским, равно как и с Путиным, например, или Березовским. Более того, уверен, что в общении с друзьями и близкими они - тоже очень милые и приятные люди. Что не снимает с них вины (хотя-бы, моральной) за происходящее в России.

О Михаиле Ходорковском я много читал; намедни посмотрел документальный фильм о нём (узнал из "ЕЖ"). Более того, я внимательно следил за происходящим в России в 90-х годах прошлого века и "нулевых", и знаю о многом не понаслышке.
Роль "семибанкирщины" в нынешнем бедственном положении России, уверен, еще получит свою оценку, в том числе, и в демократической прессе. Ныне эта тема - вне обсуждений, так как замешаны и "наши", и "ваши". Но я искренне уверен: Путин есть прямое следствие тогдашнего всевластия т.н. "олигархов".

Мне, как это не странно, "за державу обидно" (хотя я давным-давно не живу в России), не только перед американскими, но и китайскими друзьями, например (а они, что любопытно, не очень любят свою все еще коммунистическую Родину и даже в чем-то ее стесняются, несмотря на колоссальные успехи и прогресс Китая за последние десятилетия!) А ведь Россия могла (и должна была!), несмотря на проигрыш в холодной войне, остаться одним из мировых лидеров, хотя бы в области технологий, но вот в чем беда - колоссальные средства от продажи природных ресурсов, освободившиеся в связи с крахом ВПК, были попросту раскрадены и частично вывезены из страны. К чему и господин Ходорковский приложил немало личной энергии и усилий.

Я, пожалуй, согласен с тем, что он вряд-ли совершал инкриминируемые ему преступления; и "сидит" он исключительно по прямому приказу и желанию Путина. Это, конечно, возмутительно, но... Он не Сахаров, не Даниэль или Синявский. Пожалуйста, не нужно называть его "лучшим сыном России" - он им не является! Этот сильный, талантливый и жесткий человек проиграл (может, только лишь первый тайм) опасную игру за власть; расплатой за это в малоцивилизованных обществах служит тюрьма.

Честно говоря, мне не очень верится в идею о "покаянии", активно внедряемую сейчас PR-ом Михаила Ходорковского. Я знаком с некоторыми по настоящему богатыми людьми (правда, конечно, далеко не такого масштаба, каким был Ходорковский) - все они чрезвычайно умные, практичные и достаточно холодные люди, руководствующиеся в жизни лишь трезвым расчетом.

P.S. Юлия, я бы порекомендовал Вам "держать" необходимый уровень дискуссии, если Вы действительно хотите дискутировать, а не развешивать огульные обвинения. Я бы тоже с легкостью мог назвать Вас "членом штатной группы поддержки в интернете, оплаченной украденными деньгами", но я ведь этого не делаю, не так ли? ;)

P.P.S. Пожилому (надо полагать) господину, запостившему свой ответ capital letters: попал на этот сайт я чисто случайно (врать не обучен, уж простите), в России не проживаю достаточно длительное время, сравнительно молод, русский, профессионал, а звание имею "сержант запаса артиллерии" (если не ошибаюсь), страны, которой уже нет (и не будет), так что на повышение мне рассчитывать не приходится ;)
Che | Юлия Ч. | 01.01.2012 04:33
Уважаемый SeNS, Вы рекомендуете мне держать уровень дискуссии, а где же ВАШ уровень аргументации? Докажите, что размах не сахаровский (где критерии?), докажите, что за власть (как кормушку??) боролся и за гордыню сел, что севшие "юкосовцы" - преступники больше, чем "клика". Только без общих слов и эмоций, а главное, без выдержек из обоих "приговоров". Может тогда и соглашусь. А вот что значит огульно охаивать: Вы вполне внятно и в резком тоне говорите о косвенной (а в контексте читается - прямой)причастности Ходорковского с "подельниками" к смертям тысяч пожилых людей и бросаетесь другими серьезными обвинениями в духе господ, учредивших дело "Юкоса". Вы, очевидно, не знаете или добровольно умалчиваете широкую общественно-просветительскую деятельность МХ с фондом "Открытая Россия", что напрямую касалось внедрения технологий и обучения молодых специалистов(не исключаю, что для Вас это видится лишь как "отмывание денег"), Вы также умалчиваете/не знаете? о масштабных программах поддержки городов, где находились предприятия "Юкоса", пенсионеров и работников этих предприятий, включая решение жилищного вопроса и переселение с северных территорий.Видимо, для Вас этого недостаточно. Очевидно, руководство "Юкоса" должно было брать на себя и все остальные функции государства: как-то медицинское обеспечение, оборонное и т.д. - у них ведь так много денег!Вас не убеждает также, что примерно 50% от прибыли "Юкос" выплачивал в виде налогов. Для Вас важно, что в этой истории были оффшоры - но они были всюду и до ноября 2003 года законны. Ваша точка зрения, оказывается, очень характерна для тех, кто уехал в 80-е. Вы крайне эмоционально предполагаете политическую ответственность МХ за все происшедшее в России за 20 лет,почему-то упорно не учитываете роль и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ САМОГО НАРОДА (на этой ответственности я категорически настаиваю) за ситуацию в стране, в то время, как МХ не являлся в этот период ни чиновником, ни депутатом, ни политическим деятелем, а его попытка повлиять на ситуацию в 2003 году закончилась для него трагически. Замечу, что я как раз не являюсь "фанаткой" МБХ (для этого я слишком взрослый и критично настроенный человек), но я категорически за объективность, а главное - я здесь, в России. Поэтому я считаю серьезной ошибкой (или виной, если хотите)финансирование МХ избирательной кампании Ельцина в 1996 году, когда, как Вы знаете, стоял вопрос любой ценой не пропустить "коммунистов". Как я поняла, сейчас он тоже совсем не уверен, что поступил правильно.Кстати, я не обвиняла Вас, что Вы - "проплаченный тролль", а лишь выразила сомнение.Что касается "покаяния" МБХ: впервые слышу.
sens | SeNS | 04.01.2012 20:26
Юлия, Вы допускаете множество логических ошибок, в том числе, приписывая мне не мои слова и мысли. Вдобавок, это не мне, а Вам нужно доказывать (ведь вы же мне возражаете!), что "размах Сахаровский", что "преступник меньше, чем клика" (т.е. в этом случае совсем не виноват получается?), что боролся не за власть и бОльшие деньги (и не пытался имеющиеся уже колоссальные средства вывести из России и контроля Путина в США), а за процветание русского народа.

Мой же аргумент очень прост и неопровержим: если человек, в нищей стране с катастрофически уменьшающимся населением и падающим производством, НИЧЕГО нового, пользующегося огромным спросом на мировом рынке, не создал, то откуда у него возьмутся подобные колоссальные средства? Деньги, к Вашему сведению, не возникают просто так, из воздуха. Если у кого-то вдруг (за ничтожный промежуток времени!) их стало очень много, то это практически 100% означает, что у кого-то (у очень многих "кого-то") их стало меньше.

Какой процент (точнее, сотые доли процента) этих средств был потрачен Ходорковским на благотворительность? Ну, вот есть у Вас хотя-бы приблизительные цифры? И каковы эти цифры в сравнении с суммами, потраченными фондом Била Гейтса, например (если Вас заинтересуют цифры, их очень легко найти в интернете).

Интересно также узнать, какие это технологии внедрил Ходорковский (или его фонд) в России? Может быть, написал "руский" Windows, изобрел iPhone, запустил Facebook, выпустил нормальный автомобиль? Каким специальностям обучал его фонд молодых специалстов? А то, что вы ставите в особую заслугу лично МХ (поддержка работников Юкоса и инфраструктуры) является вполне обычным делом в нормальных странах.

Опять-таки, подобный довод очень легко употребить и для восхваления того-же Путина! Ведь факт, что за годы его правления пенсии и пособия увеличились в разы (и не для отдельных "избранных", а для всех) Так что давайте не будем, ОК? (уж кого-кого, а вот Путина восхвалять мне никак неохота).

Просто смешно (но с другой стороны - весьма показательно), что в качестве иной заслуги Вы указывате на то, что ЮКОС платил налоги. Ну, вдумайтесь сама!.. То, что другие воры платили меньше/не платили ничего, не делает из Ходорковского "лучшего сына России". Вы еще скажите - ведь лично никого не убил и не зарезал (хотя ведь мог!), давайте оредн дадим!

Касательно "покаяния" - именно такая мысль прозвучала в фильме "Ходорковский". Автор фильма делает подобный вывод, исходя из того, что МХ мог не возвращаться в Россию (где его ожидала тюрьма). Но вывод, imho, весьма сомнителен. К сожалению, не зная досконально всех обстоятельств дела, практически невозможно об этом судить. Материалы этого сайта, как и фильм, как и официальная пропаганда, просто не могут рассматриваться в силу заангажированности.

Приятно, что Вы все-же находите у МХ "ошибки" (хотя я считаю это практически преступлением - вспомните, кто привел вам (вам - в смысле россиянам) "милашку Пу" под Новый Год?).

P.S. Я уехал не в 80-е, а в 90-е. И я не еврей; уезжал, как белый человек, по прямому приглашению компании, т.е. врать о жутких преследованиях КГБ-стами и антисемитами не пришлось :)
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 05.01.2012 13:24
Уважаемый sens!
По-видимому Вы не только случайно зашли на сайт, а и случайно до захода на сайт узнали о Ходорковском.
Вы глубоко заблуждаетесь по отношению к Михаилу Ходоковскому. Если б перед этим Вы поинтересовались о нем, как о человеке, о котором уже почти 10-ть лет идут яростные споры, Вы б не стали так огульно его хаять.
Вот предлагаю Вам прочесть отрывок из выступления Михаила Ходорковского на Всемирном конгрессе прессы "Государства сейчас нет" 28.05.1998г. (Обратите внимание на год - 1998):

Мне, в отличие от коллег, надо представляться. Я окончил институт (Московский химико-технологический имени Менделеева.— Ъ) в 1986 году, создал торгово-инвестиционную компанию. В 1988 году создал банк. Он сейчас седьмой в России. В 1994 году мы с коллегами приняли участие в процессе приватизации. Стыдно признаваться. Был создан конгломерат. К 95-му году мы продали и роздали менеджерам все эти предприятия и вместе с несколькими инвесторами купили нефтяную компанию ЮКОС.
Если бы не случилось этого кризиса на фондовом рынке и на рынке нефти, то по тем планам, которые мы составили вместе с нашими консультантами, мы достигли бы своей цели, то есть создания эффективной компании мирового класса, за три-пять лет. Кризис отложил наши планы на год. Если он продлится в следующем году, он отложит планы еще на год. Я не думаю, что дольше, так как процесс адаптации российских компаний к ситуации идет достаточно быстро.
Если переходить к ситуации в экономике в целом, я думаю, что она достигла (это произошло еще в прошлом году) того дна, до которого она могла падать. Все неэффективные производства в основном ликвидированы. В управление производством пришли и приходят молодые люди, которые способны решить стоящие перед экономикой задачи. Наиболее глобальными проблемами в экономике России являются неплатежи. Как ни странно, в конце ХХ века одна из крупнейших экономик мира — а у нас действительно одна из крупнейших экономик мира — оказалась в ситуации бартерного обмена. Причины понятны. Не вдаваясь глубоко, во-первых, это налоговая система. Во-вторых, это тарифы предприятий монополистов, я имею в виду газа, электричества и железных дорог. Если бы деньгами экономика пополнялась в полном объеме, необходимом для этих платежей, то такая ситуация раскручивала бы спираль инфляции. Монитористы придумали схему, они "зажали" деньги, и тогда спираль инфляции начала раскручиваться, но в бартерном обращении. Денег нет.
Потом приходят новые идеи в правительство, и оно принимает решение вместе с МВФ: поскольку экономика стала факторная, то давайте фактор изменим. Не насморк вылечим, а носовой платок выбросим. Решение своеобразное, к результатам реально не приводящее. Вариантов, на самом деле, два: первый — правильный, вряд ли реально реализуемый — привести налоги и тарифы к тому, чтобы они были экономически оправданными. Второй — это возможное совершенствование бартерных отношений. На этом пути еще можно добиться успехов, хотя это будет сдерживать развитие экономики.
Нас не очень пугает политическая ситуация. 96-й год был последним, когда реально в стране могла быть изменена политическая система. Сейчас я такую ситуацию оцениваю как нереальную. И кто бы из политиков ни пришел к власти, он все равно будет идти в том же или ином виде с теми или иными отклонениями. Другого пути у России нет.
Что нас пока сдерживает — это отсутствие государства. К сожалению, государства как механизма для более эффективного функционирования общества сейчас нет. По той же самой причине, что и основная проблема для экономики,— это отсутствие людей. Люди после 30 лет фактически не меняются. Их очень сложно изменить. Если человек до 30 лет привык жить в одной системе экономики, то дальше его перевести в другую достаточно тяжело. Надо ждать, пока подрастет новое поколение. К сожалению, политики взрослеют позже. 35 лет — это еще незрелый политик. Поэтому, чтобы мы получили зрелую политическую систему, нам надо подождать еще пять лет, когда политики повзрослеют. Думаю, что экономика эти пять лет продержится. Подождем. В целом, я оптимист.
Господа, я приглашаю вас сюда через пять лет. Это будет еще раз другая страна.
(Михаил Ходорковский: государства сейчас нет
•Источник © Газета «Коммерсантъ» № 94(1497) от 28.05.1998).
kantor2606 | Эдуард | 05.01.2012 14:09
Правильно сделали, что уехали, судя по маленькой фразе в вашем P.S. вы еще и расист, с чем вас и поздравляю. Не вам,беженцу из России, судить и обсуждать МБХ, ох не вам, случайный вы наш. Эдуард Викторович К. Ростов на Дону.
Che | Юлия Ч. | 06.01.2012 10:26
Да Бог с ними, с логическими ошибками,SeNS! У Вас их вместе с демагогией поболе будет. Мне гораздо важнее, почему я на этом сайте. Объясняю. Мне посчастливилось подняться в 90-е и все потерять в нулевые, и надо же! аккурат после дела «Юкоса»! Вы уехали в 90-е, поэтому разумно спрашиваете, откуда брались деньги, в частности у МБХ? Откуда взял начальный капитал г-н Ходорковский только ленивый не писал. И не надо ля-ля, что в 90-е было катастрофическое нищание и падение производства. У меня об этом времени совсем другие воспоминания и именно связанные с открытием производства. Плохо было как раз госбюджетникам, а бизнес крупный и малый поднимался. Огромные деньги зарабатывались в СЧИТАННЫЕ месяцы вполне ЛЕГАЛЬНО. Так что, Ваш якобы неопровержимый аргумент про деньги «из воздуха», а тем более отнятые у кого-то Вы мне не впаривайте, пожалуйста! Оставьте его профанам.

Спорить с Вами о личности Ходорковского считаю непродуктивным, потому что у Вас на этот счет свое категоричное мнение. Уедь я из России, может думала бы еще хуже. И испытывала такую же брезгливость «белого» человека к мутноватой воде бывшего отечества (отчистить тут один попытался, ага!). Я пришла на этот сайт из желания узнать подробности о заинтересовавшем меня человеке. Зацепил он меня случайно после одной антиюкосовской телепередачи. У Вас желания докопаться до истины не видно. Тем более странно дискутировать, когда Вы не доверяете ни материалам этого сайта, ни официальной пропаганде. Я бы сравнивала все источники.

Другие нюансы. Не могу не осветить, по глазам бьет. Про налоги. Вы не поняли или же держите собеседника за благодушного идиота. Я акцентировала вовсе не то, что «Юкос» вообще платил налоги (чай не совсем дикари такому радоваться, хоть Вам и показалось), а то, что такая гигантская сумма вменялась только «Юкосу», что, очевидно, говорит о сверхэффективной работе НК. О новых технологиях. Зачем же все так резко переводить на АйТи? Потому что тема Вам знакома? Ну разумеется, разве может нефтяная компания конкурировать с «фейсбуком» и «виндоуз»?! Но, как ни странно, существуют отрасли, в которых химику ориентироваться все-таки сподручнее. В своей области внедряли и ученых из РАН к разработкам привлекали. Вы говорите, в нормальных странах все компании социалкой занимаются. Хорошо наверно жить в нормальных странах.У нас, к сожалению, страна особая. Цифры, затраченные «Юкосом» на благотворительность, имеются в интернете, они внушительны, но искать их прямо сейчас специально для Вас мне не с руки.

И, наконец, самый затертый аргумент – «не произвел ничего нового». А у нас тут есть один миллиардер-новатор, некий Ё-мобиль толкает, и что?.. Чтобы производить в России что-то новое, сначала нужно в корне поменять систему. Начать в России, как ни странно, проще, чем приумножить и сохранить. МБХ успел сделать с «Юкосом» ровно половину. Было полудохлое предприятие – поднял. Поднял – забрали. А теперь представьте возможную карьеру русского Билла Гейтса. Представили или помочь? Что-то в этом духе продемонстрировал пример Чичваркина. Кстати, у нас даже один назначенный «высокотехнолог» есть, Чубайс его фамилия, а второму при нынешних обстоятельствах не бывать… Экономический подъем в России в начале нулевых строился целиком на сверхдоходах от нефтяного экспорта, где «Юкос» был ведущей компанией. ЭТО и было их основное достижение, которое успели. Мало Вам, что гос-во получило огромные деньги на развитие страны, в первую очередь от г-на Ходорковского? Потом государство получило также всю собственность г-на Ходорковского. «Где деньги, Зин»? А где развитие? Именно это сейчас предъявляют люди на митингах, а крыть-то кроме баек «о лихих 90-х и ворах-олигархах» нечем! Они, видите ли, все еще от 90-х отходят! Ничего себе отходняк в 10 лет!

Возвращаю Вам: кто подарил дорогим россиянам президента Путина на Новый год, неужели Ходорковский!? Я-то была уверена, что Березовский. Или Вам «не еврею» они все на одно лицо?:) А, вот еще забавное – про вывод активов. Даже если предположить подобное, скажите, а отдать всё на откуп сразу и не ломаясь (как г-н Абрамович) было бы лучше :))))? А что сказал некий г-н Дерипаска, знаете? Все свое состояние я готов, мол, по первому требованию дорогому ВВП отдать! Вот так и живут… Короче, поменьше идеалистических требований к тем, кто как МБХ, был на передовой и старался что-то реально изменить.
ecolog | Мария | 28.12.2011 23:43
Мне кажется, что совсем скоро Михаил Борисович будет дома! Почему-то последние дни это ощущение затмевает все остальные. Очень жду такой новости.
Какая молодец Марина Филипповна, что пришла вместе со всеми! Вот истинный пример гражданского поступка для всех. Это совершенно потрясающая женщина! Низкий ей поклон.
Lelik21 | Lelik21-Leonid | 29.12.2011 03:57
Желаю Вам, Марина Филипповна, Сыну Вашему и всей семье вновь быть вместе в ближайшее время в 2012 году. Будьте только здоровы.
Anita | Valentina | 29.12.2011 07:00
Мои сердечные поздравления Михаилу, Платону, Алексею, их семьям и друзьям! Народ всколыхнулся! Свобода не за горами!
kantor2606 | Эдуард | 29.12.2011 08:55
Во истину случайный тут, Автор: sens (SeNS), для того чтобы рассуждать о ЮКОСовцах и о МБХ, ПЛЛ надо иметь хотя бы минимум совести и чести, что у вас не увидел. Так что случайно уйдите. Честь имею, Эдуард К. 71 год, Ростов на Дону
npower | natasha | 29.12.2011 09:09
Bravo! Dear Marina Filippovna You are the best!
akk67 | Asya | 01.01.2012 21:44
Дорогая Марина Филлиповна! Уверена, история ещё осудит Путина, как осудила Брежнева и других партийных деятелей. А "Единая Россия" мало чем отличается от КПСС, только размер воровства у них другой, ведь КПСС ещё боялась народа... Дай бог Вашему сыну и Платону Лебедеву, несправедливо осуждённым, выйти на свободу, и побыстрее! У меня дома тоже лежит плакат: "Свободу Ходорковскому и Лебедеву!" Хорошо бы, чтобы и час возмездия для Путина настал, и чтобы все плевались при его имени, как уже плюются очень многие. Свободу политзаключённым! Ася, дочь правозащитнака, художник.
longortov86 | Андрей Лонгортов | 11.01.2012 14:13
Какая теплая публикация, на душе стало тепло и радостно за мать, за сына, за неравнодушных граждан нашей любимой родины, любимой России. Верю, что все будет хорошо, Михаила и его соратников освободят. Верю. В 2012 году в России право победит неправо. Браво. Право.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru