СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Октябрь 2011
     1
89
1516
172223
30
      
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
17.10.2011 г.

«Я решил продолжить дело "Открытой России"»

«Столица на Онего» (Новости Петрозаводска и Карелии), 17.10.2011

Уезжая учиться за рубеж, он не думал, что простится с родиной на долгие годы. Окончив престижную частную школу в Швейцарии, он планировал за три года одолеть программу бостонского колледжа и вернуться в Россию, где, возможно, удалось бы поработать с отцом – одним из самых богатых людей в мире Михаилом Ходорковским. Но вот уже восемь лет сын опального олигарха живет в США. Павел работает в Нью-Йорке в собственной фирме, занимающейся изготовлением таких устройств, как энергосчетчики, и их программным обеспечением. Является президентом некоммерческого фонда "Институт современной России", участвуя в различных акциях в защиту отца и общаясь с зарубежными и российскими СМИ. Воспитывает двухлетнюю дочь, с которой говорит только на русском языке. 26-летний Ходорковский думает, что когда-нибудь покажет ребенку страну, где он родился, где живут его родные. Но пока он к этому не готов.

"Через три дня после ареста отца мне позвонили адвокаты и передали его слова: "Не возвращайся", – рассказал "Столице на Онего" по телефону из Нью-Йорка Павел Ходорковский. – Я прислушался к его совету и аннулировал авиабилет в Москву, где планировал провести рождественские каникулы. И до сих пор я здесь...". 

Родители не баловали

 – Павел, Вы всегда слушались своего отца? Михаил Борисович диктовал своим детям, чем они должны заниматься, где учиться? Или у Вас была свобода выбора? 

– Папа всегда настаивал на том, чтобы все решения принимались мною самостоятельно. Он лишь пытался подтолкнуть в нужном направлении, советовал, как было бы для меня лучше. Но отец никогда не навязывал своего решения. Например, когда я выбирал университет, он говорил, что, наверное, стоит начать с инженерного образования – оно задает правильное направление мышления, формирует способность структурировано правильно мыслить. Но я пошел получать бизнес-образование, выбрав специальность "менеджмент информационных систем". А жизнь сложилась так, что сегодня я занимаюсь "инженерией". Отец оказался прав. 

– А в швейцарскую частную школу кто Вас определил?

– В Москве я учился в лингвистической гимназии. Но мама с папой считали, что если я решу получать образование в иностранном вузе, то для этого нужно учиться в школе, где преподавание идет только на английском языке. Я в принципе с этим был согласен. И на это были причины: двое моих друзей за два года до этого уехали в школу в Швейцарию. Но полного осознания, куда и зачем я еду, конечно, не было. В 14 лет об этом не задумываешься. 

– Школа в Швейцарии была совсем непростой. Вы чувствовали себя представителем "золотой молодежи"? 

– У меня были друзья, которые имели по детским стандартам практически неограниченное количество денег на карманные расходы. Каждый раз, когда они приезжали из дома, привозили пачечку долларов, которой им хватало до следующих каникул. У меня такого не было. Школа, несмотря на то, что она была привилегированной с замечательными преподавателями, славилась строгой дисциплиной. Там существовала система выдачи карманных денег – каждый ученик получал на неделю 100 франков (70-80 долларов), которые потом включались в счет за обучение. Мои расходы были ограничены именно этой суммой. А на окончание школы, когда многим моим сверстникам, дарили новенькие автомобили последних моделей, мне была предоставлена возможность арендовать на один день машину. Мама сделала такой подарок. Это было невероятно круто: я с удовольствием катался на арендованном стареньком Мерседесе. Но тогда я нисколько не ощущал себя "золотой молодежью". Зато сейчас я понимаю, что действительно имел большие привилегии, попав в швейцарскую школу. Четыре года я жил в другом обществе, получил возможность общаться с представителями 65-ти национальностей. Я свободно говорю по-английски, не забыл русский и выучил испанский и французский.

– Родители Вас явно не баловали, но 14-17-лений Паша Ходорковский осознавал, что он, старший сын олигарха, в будущем имеет практически неограниченные возможности, что он сможет реализовать свои самые заветные мечты?

– Я, как любой мальчишка в 14 лет, тогда мечтал о новом телефоне «Nokia», а не о мировом господстве. А если серьезно, то своим воспитанием я, прежде всего, обязан маме. Она воспитала меня правильно: у меня никогда не было замашек стать самым-самым только благодаря положению моего отца. А насчет моих планов работы с отцом все было просто – папа эту идею зарубил на корню. У нас был всего один разговор на эту тему. Он сказал, что на наследование компании ЮКОС я рассчитывать не могу, поскольку он выбирает людей, исходя из их профессиональных качеств и эффективности. В компании был список рекомендованных директоров, которые последовательно назначались на должность. А я частью этого списка не являлся. Так что никаких иллюзий о том, что, окончив школу, я пойду управлять компанией, у меня не было. Но я рассчитывал на то, что после окончания университета я все-таки смогу поработать вместе с отцом в России. И выбирая из четырех вузов, куда меня приняли по моим заявкам после швейцарской школы, я был ориентирован на Техасский университет в Остине. Там готовили нефтяных бизнесменов. Но папа, посмотрев на три города, где располагались университеты – Остин, Нью-Йорк и Бостон – сказал, что в Бостоне более академическая атмосфера. И я поехал в Бостон, где благодаря замечательным профессорам по IT выбрал свою будущую профессию. 

Главное, чтобы помнили

– Михаил Борисович приезжал к Вам в Бостон, чтобы посмотреть, как устроился сын-студент. А буквально через полтора месяца его арестовали. У Вас не было предчувствия, что вскоре Ходорковских ждут не лучшие времена?

– Когда папа приезжал ко мне в университет, он был настолько спокоен и невозмутим, что я даже не осознал, что он всерьез говорит о том, что его могут арестовать. Хотя перед отлетом отец сказал: "Единственное, что осталось властям, это меня арестовать". Это был последний раз, когда я видел папу. Мне было всего 18 лет. 

– А когда стало по-настоящему страшно за отца?

– Стало страшно, когда начался процесс. По поведению прокуроров, судей было понятно, что рассмотрение дела отца не завершится через два дня и его не закроют, и ничего хорошего нас не ждет. А до этого момента было некое непонимание того, что происходит. Я в свои 18 считал, что это недоразумение и все под контролем. Я взял дополнительное число предметов, чтобы окончить университет за три года. Но потом осознал, что скоро и быстро ничего не разрешится, и всю спешку с окончанием университета прекратил. 

– Не чувствовали себя одиноким, брошенным в Америке? Ведь родные остались в России… 

– Ко мне часто приезжала мама. И на тот момент у меня был опыт существования вне семьи: все-таки четыре года прожил в общежитии в Швейцарии. Поэтому я не чувствовал себя одиноким. Было обидно, что все так произошло с отцом. Все мои надежды на то, что после окончания университета я вернусь в Россию и, возможно, буду работать с папой, рухнули. Пообщавшись с отцом еще летом 2003 года, я почувствовал его настрой. После начала атаки на ЮКОС и ареста Платона я понял, что он сделал для себя некий выбор. Понимал, что папа не уедет из страны. Но чем это решение грозит, я, конечно, не представлял. 31 мая, когда был оглашен приговор суда и отец попал в колонию всерьез и надолго, стал ужасным днем для моей семьи. 

– Когда Вы решили, что можете попытаться помочь отцу? 

– Я пытался сделать все, что в моих силах с момента ареста папы. К сожалению, отсюда эти возможности сильно ограничены. Я могу общаться с журналистами, организовывать акции протеста и участвовать в различных мероприятиях в защиту отца. Но после того, как окончательно закрыли учрежденную акционерами ЮКОСа и группой частных лиц общественную организацию "Открытая Россия", стало понятно, что идею Михаила Ходорковского о развитии гражданского общества, демократическом развитии России тщательно стараются похоронить. Хотя у организации было много программ, которые людям нравились, программ, в которых я сам участвовал. И я решил продолжить дело "Открытой России", создав некоммерческий фонд "Институт современной России". Мы работаем не в таком объеме, конечно, как организация отца и, сожалению, из-за рубежа.

 – Акции, встречи с правозащитными организациями и политиками, многочисленные интервью, а отец все также под стражей, а вы в США. Нет чувства безысходности? Руки не опускаются?

– Конечно, я понимаю, что положение отца, его судьба очень слабо зависит от того, сколько интервью я дам и на скольких акциях протеста появлюсь. К сожалению, на сегодняшний день всем понятно, что решение об освобождении находящегося в заключении Ходорковского принимает только Владимир Владимирович Путин, который ни к чьему мнению прислушиваться не будет. Ему глубоко безразлично, какой "репутационный фон" создает России нахождение моего отца в тюрьме.

Но при этом я ощущаю, что мой отец, отбывая срок в колонии, находится в опасности. И продолжающееся не остывающее внимание к нему со стороны международной общественности, зарубежной и российской прессы обеспечивают ему некий уровень безопасности. Случись с Ходорковским что-нибудь в колонии, негативные последствия для нынешней системы России не заставят себя ждать. Поэтому я не считаю, что моя деятельность бессмысленна и руки у меня не опускаются. 

Говорить по-русски

– А друзья у Вас есть? Настоящие друзья из детства, юности, которым можно поплакаться в жилетку, доверить свои сокровенные мысли? Или Вы одиночка? 

– У меня большой круг общения. Я дружу и с русскими, и с американцами, и с норвежцами, с и канадцами. Но мои лучшие друзья – это ребята, с которыми я учился в школе в Швейцарии. С некоторыми из них нас связывает дружба еще из Москвы. Так что поплакаться в жилетку есть кому. 

– А свою будущую супругу где встретили? Среди русских или иностранцев свое счастье нашли? 

– С супругой познакомился в Нью-Йорке. Она русская. До этого у меня было несколько разных девушек, и я понял, что семью лучше строить с человеком, с которым тебя объединяет общая культурная база. Дома мы с ней говорим только на русском языке. И с двухлетней дочерью общаемся только на русском. Поскольку мы живем в англоговорящей среде, то, естественно, как только она пойдет в детский сад, она научится говорить по-английски. Но мне бы не хотелось, чтобы дочь забыла русский язык. Надеюсь, что мы сможем продержаться еще много лет и говорить по-русски без акцента. Продержаться, пока дочь не поймет, что разговаривать на нескольких языках – это большая привилегия, счастье и удача.

 – Но Россию-то Вы дочери покажете? Или возвращение на родину по-прежнему для Вас невозможно? 

– Если бы меня спросили об этом полгода – год назад, я бы сказал, что ни за что и никогда не поеду в Россию. Есть некое ощущение опасности. Я боюсь людей, которые могут попытаться выслужиться перед начальником, даже не имея никаких конкретных указаний со стороны властьимущих. Но за последнее время многие люди, живущие в России, изменили свое отношение к делу отца. Общество по-другому думает о Ходорковском и его семье. Поэтому, скорее всего, мои опасения напрасны. Но проверить это на своей дочери я пока не готов.

Беседовала Наталья Соколова




Комментарии
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 17.10.2011 18:53
Что ж Павел, ваша фраза «Я решил продолжить дело "Открытой России"» - слово уже взрослого мужчины. да будет так. Я ждал этого решения от вас и знал, что Вы хорошо подумаете, всё взвесите и примите решение в соответствии с вашим воспитание, полученным образованием, уже имеющегося (пусть и небольшого) опыта жизни, и самое главное ответственности за дело начатое вашим папой Михаилом Борисовичем Ходорковским. В добрый путь Павел, я испытываю гордость за Вас. Созидания в России очень не хватает. С уважением Рич Ричмонд
HZEJNQxK | Татьяна | 17.10.2011 19:03
Уважаемый Павел вы молодец,что как можете помогаете своему отцу устраивая акции
протеста пусть и не в России,но капля камень точит,стучитесь во все двери и я
уверена народ вас услышит.Постарайтесь убедить,что не стоит доверять нынешн гебешной
власти им самим это ох как аукнится.Наша власть не навидит Америку.Взять того же
рагозина он в открытую поносит НАТО,а он без ведома своего хозяина и вякнуть не
смеет.так что на западе должны знать об этом.Сил и терпения вам.Татьяна
marolina55555 | Людмила | 17.10.2011 19:04
Павел, не возвращайтесь в Россию. Здесь 37-й год.Продолжайте, развивайте движение "Открытая Россия", привлекайте американские общественные организации в защиту Ходорковского, давайте интервью, устраивайте пикеты. Пишите письма президенту Обаме.Больше, к сожаленью, вы не можете пока сделать для.
blagonull | evgenii | 18.10.2011 16:19
Присоединяюсь полностью.
Vera1603 | Вера Григорьевна | 17.10.2011 19:06
Нет, кремляди не вытравить талантливое потомство Михаила Борисовича! Там еще детвора подрастает! В помощь Павлу.
pashenko-ecolog | Pashenko-ecolog | 17.10.2011 20:27
участь сына -
как беркута в небе,
над гнездом
где сапог палача...
почему мы в России
так любим
разрушать
в корнеблоках себя?...
Anita | Valentina | 17.10.2011 20:29
Хороший парень, чувствуется глубокя порядочность и интеллинтность, самостоятельность мышления, цельность. Храни Годподь
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 17.10.2011 20:51
Павел Ходорковский: "Ему (путину) глубоко безразлично, какой "репутационный фон" создает России нахождение моего отца в тюрьме".

Самое печальное, что ему (путину) безразлична судьба сотен живых людей, которые беззаконно, только по его капризной прихоти, годами томятся в неволе, страдая сами и заставляя страдать родных и близких. Хочет того путин или нет, но его отношение к уже поверженным оппонентам отдаёт неприкрытым садизмом. Именно крайняя жестокость и злопамятность руководителя большого государства должна внушать всем людям и мировым лидерам чувство тревоги.
blagonull | evgenii | 18.10.2011 16:17
Чувство тревоги велико.Пора бить в колокола.А Запад,как трусливые шавки поджимают хвосты всего ,что касается России.Путин пообещал шведам-будете довольны,понравится.И ,что всем нравится? А про "ЮКОС" так это просто позор.Отсутствует всякая логика в их отношении к рейдерскому захвату компании.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 19.10.2011 17:34
Бить в колокол давно пора.
4-го декабря можем заставить услышать этот бой колокола.
Если все, дружно, разом.
ВСЕ -НА-ВЫБОРЫ!!
helmut39 | Александр | 17.10.2011 21:52
Павел, конечно же Вы не одиноки в деле борьбы и поддержки Вашего отца. Я из простой семьи и как многие наши соотечественники пытаюсь разъяснить людям о добропорядочности и стремлении Михаила Борисовича реально сделать нашу жизнь лучше. Михаил мне стал интересен задолго до того, как его упрятали за решетку. Суд над ним для меня был шоком. И на его освобождение возлагаю перемены к лучшему в нашей стране. Мы равно ждем времени, когда бы Вы смогли вернуться на родину, а у многих пропало бы желание ее покинуть.
Milanova | Milanova | 17.10.2011 21:56
Хороший парень - сын у Михаила Борисовича.
19_iva_41 | Igor | 18.10.2011 15:27
"Я, как любой мальчишка в 14 лет, тогда мечтал о новом телефоне «Nokia», а не о мировом господстве, у меня никогда не было замашек стать самым-самым только благодаря положению моего отца".
С таким поколением россиян страна не сгинет в ничто, остается только очистить ее о грязной ржавщины!
rJx4BN4W | Irina Veresovich | 17.10.2011 22:13
Молодец, Паша!
Что не забываете свои национальные корни. Доченьку по-русски научили говорить.Детки в этом возрасте такие славные. Первые трудные предложения.
Берегите её, как зеницу ока. Её и её детство.
Я вот упустила сей момент, в 1996 году. Дети всё по-русски понимают, а говорят-плохо. Мне стыдно.Моя- вина.
Желаю Вам сил пережить всё то, что выпало на долю Вам и папе. Пережить расставание с Родиной и родными.Чтобы наконец этот злой водевиль закончился, и все вышли на свободу.
Желаю Вам большого счастья.С самыми наилучшими пожеланиями к Вам, Насте и братьям- близнецам;вашим родным и близким. С уважением, Ирина-groetvrede, из 2001-2003 года.
lavsel | Сергей | 17.10.2011 22:13
Павел, огромное спасибо за Вашу позицию в этом вопросе!
Полностью поддерживаю во всех начинаниях!
Россия сейчас находится в глухом тупике, из которого непонятно, как скоро выберется! Поэтому нахождение в свободном мире людей, имеющих верное представление о событиях в России, очень важно!
Сергей Львович.
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 17.10.2011 22:34
Павел ! Дорогой - сил и еще раз сил !!! ВСЕ СКОРО ...ОЧЕНЬ СКОРО ...ПОЛУЧИТ СВОЙ ЗАСЛУЖЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ... очень и очень
Irina | Serafim1410 | 17.10.2011 22:41
Спасибо за интервью. Так и надо - не смотря ни на что не опускать руки!!!!

Удачи Вам, Павел!!!! Всех БЛАГ!!!!
malinka45 | Надежда | 18.10.2011 00:23
Уважаемый Павел ! Ваши родители воспитали достойного сына ! Конечно, не стоит рисковать Вам и лететь в Россию. К сожалению, судьба Вашего отца и всей вашей благородной семьи в руках этой лживой, циничной власти. И ничего хорошего ни для вас, ни для народа не произойдет!
Будем надеяться на мировое сообщество в освобождении узников совести. Будем верить, надеяться и очень-очень сильно желать освобождения наших героев! Михаил Ходорковский и Платон Лебедев - настоящие герои нашего времени! А наша прогнившая сверху до низу власть - просто боится, боится, но придет время - и НАДО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ЗЛОДЕЯНИЯ ! Надежда Соколова
COO8TAY | Саяна | 18.10.2011 01:47
Да, Павел, проверять на своей дочери не надо.
Много желающих выслужиться, даже не имея никаких конкретных указаний начальника...
Вся проблемма в том, что их умишко заточен на уничтожение человечества.
А под шумок, припасти себе в бункер.
Не учли,что их ожидает отдача покруче, много наураганили, в расчёте на глуповатый народ. Да забыли что этот народ только долго запрягает... А решит одним днём!
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 18.10.2011 07:29
В своей деятельности "Открытая Россия" была ориентирована на людей, стремящихся жить и работать в России и для России, заинтересованных в том, чтобы наша страна была свободной, экономически развитой и социально благополучной. Организация была открыта для сотрудничества с гражданами, общественными и государственными структурами, чья деятельность не противоречит ее ценностям и задачам. "Открытую Россию" закрыли, но мы все остались. Все те, кто хочет жить в свободной, демократической стране.Вы просто обязаны продолжить дело отца. Мы все ждем этого.
akk67 | Asya | 18.10.2011 10:38
Павел, Вам в Россию не нужно возвращаться - сами понимаете. Тут бизнесом не дают заниматься даже не с фамилией Ходорковский. Не забудьте, что Ваш отец финансировал фонд "Открытая Россия" и оппозиционную партию "Яблоко", за что был посажен в тюрьму. Путин - мстительная и подлая личность, и ничего хорошего Вас в России не ждёт. Для сравнения привожу судьбу Питера Винса, который финансировал Сахаровскую премию для правозащитников. Несколько лет назад его предприятие захватили рейдеры, его самого хотели арестовать, но он успел уехать в Прибалтику. Теперь Питер не может приезжать в Россию, пока есть режим Путина, а Сахаровской премии - ежегодной просто нет. Вот так решается судьба у бизнесменов в России, которые поддерживают правозащитников или оппозицию. Как видите, это не только у Вашего отца так произошло, это тенденция. Поэтому сидите в Америке, там хорошие условия для бизнеса, и не ездите сюда - мой Вам совет. Там Вы гораздо больше для отца сможете сделать, организуя пикеты, митинги и сбор подписей, чтобы воздействовать на американских конгрессменов. Кстати, есть список Алексаняна, участников которого тоже надо сделать невъездными в США и Европу. Займитесь лучше этим. А в России Вам ходу не дадут, как и в Белоруссии. С уважением. Ася Крижановская, дочь правозащитника.
michruk | Антонова Яна | 18.10.2011 23:46
Дорогой Павел, живите там, где хотите жить, боритесь за то, что любите!
Если любите Россию и чувствуете в себе силы бороться за неё, боритесь, если нет, то – Америка!
Это Ваша жизнь, решать Вам!
С уважением, Яна Антонова, дочь фермера.
michruk | Антонова Яна | 18.10.2011 11:01
18.10.11. Дмитрий Гудков в блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы».
Комментарий посвящён вчерашнему интервью диктатора Владимира Путина руководителям трёх федеральных телеканалов.

«Когда-то Ельцин сказал – я ухожу! И было понятно, что навсегда. Вчера Путин заявил – я остаюсь! И это тоже навсегда.

Все, наверное, заметили, как последние пару недель нам всякие «независимые» эксперты и комментаторы исподволь внушали, что хоть Путин и вернется, но это будет совсем другой Путин – Путин 2.0. То есть у них хватает ума, чтобы понимать, что, начни они рекламировать своего Путина в лоб, над ними будут смеяться. Поэтому, в полном соответствии с потребностями граждан, они предлагают альтернативу. Только в нашем Зазеркалье альтернативой Путину должен стать сам Путин. Выглядело это все до сих пор комично, не более того. Пока он не выступил вчера по телевизору в формате «интервью руководителям федеральных телеканалов».

Удивительно, но это действительно другой Путин. И речь не о ботоксе.

Что всегда было его главным преимуществом? Ему верили. Не все, конечно. Но он был такой всегда целеустремленный, убедительный, верил в то, что говорит сам, и это было заметно. Так вот – этого больше нет. Каждый, кто посмотрит первые 15 минут, в этом сразу убедится. Что там скрывается – отчаяние, бравада, предчувствие конца, – трудно сказать…»
«В общем, это, конечно, послание нации. Как когда-то вышел Ельцин и сказал – я ухожу! И было понятно, что навсегда. Так и этот человек сегодня заявил – я остаюсь! И это тоже навсегда.

Очень скоро мы будет стенать (если кому-то что-то сейчас не нравится, то, поверьте, это только цветочки), мы будем жаловаться – да как же так, почему у нас такая страна, чем мы провинились. Кто сможет – уедет. В этом уже нет сомнений.

Ответ известен уже сейчас. Все эти разговоры, «что ты сделал для хип-хопа», должны прекратиться. Все, кто не пойдут на выборы в декабре, подарят свой голос Путину (не ЕдРу – это надо четко понимать!). Все, кто унесут или испортят свой бюллетень – подарят свой голос Путину.

Единственная возможность что-то сейчас изменить – прокатить ЕдРо на выборах. Любым способом. Выбрать любую другую партию (даже если не хочется, но иного варианта нет)».
fursvet | Светлана Фурман | 18.10.2011 13:04
Поддерживаю полностью и призываю присоединиться других. А Павлу огромное спасибо за мужество.
fursvet
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 18.10.2011 18:58
Поддерживаю. Только смущает, почему Каспаров и Немцов призывают портить бюллетени. Это же на чашу "едросов". Они все испорченные припишут себе. Нужно голосовать за любую. Лично, хоть и разочаровалась, но поскольку из меньшего зла выбираю еще меньшее, - голосую за "Яблоко".
populer | Алла Петровна Пугачёва | 19.10.2011 17:06
Думаю, что испортить бюллетень - тоже выход. Особенно в том случае, если фото этого испорченного выложить в инет, на СПЕЦСАЙТ(!!) , и подсчитать сколько их.
Т.е. это своего рода протестное голосование, вместо графы "против всех"
Но голосовать за когонить другогго - тоже вариант.
Самое главное - не оставаться в стороне, не стоять на обочине , в белом-и-пушистом гордом высокомерии.
КАЖДЫЙ (!!) просто ОБЯЗАН (!!) привести с собой хоть одного , лучше - нескольких.
Не верю, что ничего нельзя поделать с этой властью!
Но чтобы "поделать" - надо ДЕЛАТЬ.
Кто-что-может, а уж голосовать - и подавно.
ВСЕ, КАК ОДИН ПРОГОЛОСУЕМ.....
ну, плизззз
michruk | Антонова Яна | 18.10.2011 11:28
Из интервью диктатора Владимира Путина руководителям трёх федеральных телеканалов:
К.Л.Эрнст (генеральный директор ОАО «Первый канал»): Владимир Владимирович, после последнего съезда «Единой России» многое в российской политике прояснилось. И буквально пару недель назад у нас была возможность проговорить на эту тему с Президентом Медведевым. Сегодня мы хотели бы Вам задать вопросы, которые, по нашему мнению, интересуют соотечественников. И первый из них, который задают и Ваши доброжелатели, и скептики: зачем Вы возвращаетесь в Кремль?

В.В.Путин: Да, я знаю, что много вопросов возникает на этот счёт и много комментариев и в Интернете, и в электронных средствах массовой информации, и в печатных СМИ. В этой связи вот что хочу сказать. Во-первых, - и все это хорошо знают, я об этом говорил, и в своё время Борис Николаевич Ельцин тоже упоминал об этом, – я никогда не стремился к этой должности. Более того, в своё время, когда мне было это предложено, даже выражал сомнения, стоит ли мне этим заниматься, имея в виду огромный объём работы и колоссальную ответственность за судьбы страны. Но, если я за что-то берусь, я стараюсь довести дело либо до логического завершения, либо, как минимум, привести это дело к максимальному эффекту».

Владимир Владимирович, логическим завершением, по-вашему, должен стать вынос из Кремля ногами вперёд? Спорить не буду: зрелище действительно эффектное.
Но…
Вы стали тормозом развития России. Вы заедаете чужой век. Наш век. Век молодых.
Вы отождествляете самим собой: своим лицом, голосом, манерой говорить и держаться все те проблемы, которые накопились в стране за минувшие десять лет и - что самое важное – невозможность их решения. Для молодёжи вы - символ этих проблем в плоти и крови. Не убравши вас проблем не решить.
Вы должны уйти.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 19.10.2011 17:30
Путин уверяет нас, что он знает
"как надо"
В связи с этим не могу не вспомнить А.Галича:

То-то радости пустомелям,
Темноты своей не стыжусь,
Не могу я быть Птоломеем,
Даже в Энгельсы не гожусь.
Но от вечного бегства в мыле,
Неустройством земным томим,
Вижу - что-то неладно в мире,
Хорошо бы заняться им,
Только век меня держит цепко,
С ходу гасит любой порыв,
И от горести нет рецепта,
Все, что были, - сданы в архив.
И все-таки я, рискуя прослыть
Шутом, дураком, паяцем,
И ночью, и днем твержу об одном -
Не надо, люди, бояться!
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо!"
Кто скажет: "Идите, люди, за мной,
Я вас научу, как надо!"

(конец цитаты)
Прав поэт, тысячу раз прав:
НЕ НАДО, ЛЮДИ, БОЯТЬСЯ.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 19.10.2011 17:31
Яна, Вы - молодец, спасибо,
спасибо, спасибо.
kalpak | Александр | 18.10.2011 12:42
Павел, удачи тебе! Будь достоин своего отца и дальше.
m-e-gera | Мария Герасимова | 18.10.2011 15:22
Человек он и в африке человек! В России к сожалению много ограниченных людей духовно и интелектуально.Но я ИМ глотку перегрызу за МБХ .Больше пока ничем помочь не могу))
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 18.10.2011 18:02
Спасибо, Павел.
ecolog | Мария | 18.10.2011 21:05
Молодец Павел! Как здорово, когда сын может гордиться отцом и продолжать его дело! Я думаю, что у Михаила Борисовича уже тоже достаточно поводов гордиться таким сыном: умница, приятный, высоко образованный, интеллигентный парень. Конечно, разве есть в России таким место? Тем более, когда сам всего добивается при фамилии Ходорковский.
Павел, у Вас все получится, что Вы задумали! У Вас много единомышленников среди тех, кто поддерживает Вашего отца. В добрый час, как говорится.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 18.10.2011 22:18
Павел, Рождественские каникулы длинною в восемь лет, это целая детская жизнь. Вы, уже стали взрослым мужем, со стороны не только наблюдали, но и участвовали в защите своего отца всеми возможными способами и средствами. Вы подхватили знамя Открытой России и пошли вперёд. Горжусь сынами своего Отечества. Павел, Браво! Заниматься и продолжать начатое дело Михаила Борисовича Ходорковского, это не просто честь, а большая ответственность. Уверен, что Вы с честью будете продолжать проект Открытая Россия XXIго века. Пусть всё задуманное свершиться,а дела наши будут множиться добром во Славу великой России. С уважением Рич Ричмонд
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 18.10.2011 23:19
Павел Михайлович, хочу ещё сказать вот что; Скоро будет праздник в Лицее Коралово. Как обычно Лицей приглашает всех друзей на праздник "День Лицея", который состоится 22.октября 2011 г. в Кораллово.
Пусть Лицей станет в том числе частью Вашего внимания и вашей семьи, мне хочется, что Вы активнее принимали участие в судьбе этого благого дела.
Рич Ричмонд
Semen21 | Semen | 19.10.2011 06:58
Мне кажется, одна из важных целей Вашей сегодняшней жизни – освобождение Вашего отца. Российская власть, которая упрятала его, талантливого бизнесмена и независимого человека, за решётку, - власть бандитская, и она пойдёт на его освобождение, только если будет поставлена в условия, когда без его освобождения она понесёт какие-то потери. И Вам было бы очень трудно бороться за его освобождение одному, но, к счастью, у Вас очень много единомышленников и сторонников в России, здесь в США и во всём мире. И приближать день освобождения Вашего отца и других незаконно осуждённых сотрудников ЮКОСа – цель чистая и благородная. Мне кажется, сейчас складываются условия, когда его освобождение и освобождение его коллег, осуждённых, как и он, не по закону, а по бандитским понятиям, становится возможным. И я надеюсь и верю в его скорое овобождение.
filin | Филин Евгений | 19.10.2011 16:30
Другой позиции от Павла я и не ожидал.
Он все правильно делает. Молодец.
Нам нужна сильная, образованная, мыслящая оппозиция в России.
Надоело слушать этих неучей на 'митингах несогласных'.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 19.10.2011 17:44
Павел, Вы можете создать сайт, куда все , испортившие бюллетень,
могли бы выложить фото этого протестного голосования?
М.б. те, кто хотел бы сделать это, не побоятся на сайте, на котором их не вычислят.
А???
alex | Александр | 20.10.2011 10:31
Павел вы не задумывались создать партию"Открытой России" в России. У вас будет очень много единомышленников.
gorod2222 | Наталия | 20.10.2011 16:14
Уважаемый Павел! Вам повезло с отцом и Отцу повезло с Сыном! Желаю Вам удачи в "Открытой России"! А люди действительно поменяли свое отношение к делу Вашего отца. И примеров таких в моем окружении масса. А значит, не за горами освобождение талантливого во всех отношениях ЧЕЛОВЕКА!
Asja | Asja | 21.10.2011 12:38
Павел,вашим родителям 100 балов, нет, маме-500!!! Я мусульманка, к чему пишу... Нам давно надо объединяться!Уважаю вас и ваших родителей. Берегите себя и своих детей( только один? а жаль))))) ).
kot5571 | Kobi | 21.10.2011 14:17
Павел о твоём отце будут говорить всегда он идеал России !
ZOYA | Зоя | 03.11.2011 14:03
Уважаемый Павел! Я не знаю, читаете ли Вы комментарии к публикациям на этом сайте, но все же поделюсь своими мыслями, которые для Вас считаю важными. В России не 37-ой год, а его отрыжка. После гражданской бойни только закончившейся ( на ДВ только в 29-ом) народ в 30-ые ещёвполне верил в недобитых врагов, а потому КАЖДЫЙ думал , что его арест -недоразумение, которое разрешится скоро, а вот другие... Это во-первых. А во вторых - полное неведение о масштабах "явления", за исключением показательных процессов. И потому, после Хрущевских разоблачений фактически народ раскололся на тех, кто вздохнул с облегчением и тех, кто ненавидел Хруща, за поклеп на Великого отца... И по сей день, как Вы знаете этот раскол существует! Путин безошибочно сделал ставку на электорат с этим духовным багажом. Сегодня всякий, кто свободен от штампов вполне может найти материалы о Вашем отце разные, проанализировать, сам составить мнение но увы, народ видит в этом нравственном деле политику. А позиция власти , цетральных каналов ТВ потрафляет этому, дурит народ, котрый может и не рад обманываться, но рад тому, что путин его ненависть к олигархам, которые ограбили Россию на Ходорковском вымещает. Вся эта история-история НРАВОВ. Не либерализма, экономики и проч. Вот о чем надо Вам думать и чему в "Открытой России уделять внимание" За что нам Путин-вот вопрос! Простите, если не понятно изложила мысли.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 20.11.2011 17:56
Проект "Открытая Россия" жду с нетерпением.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru