СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Сентябрь 2011
   34
1011
1317
24
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
13.09.2011 г.

«Обратить внимание председателя Московского городского суда Егоровой на грубое нарушение закона»

Сегодня Верховный суд признал незаконным очередное продление ареста Ходорковскому и Лебедеву и даже вынес частное определение в отношении судей Мосгорсуда.

Резолютивная часть определения Верховного суда:

«Руководствуясь статьями 406, 407, 408 УПК РФ, судебная коллегия определила: надзорную жалобу адвокатов Липцер и Ривкина удовлетворить, постановление судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 14 мая 2010 года, кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 21 мая 2010 года и постановление Президиума Московского городского суда от 24 июня 2011 года отменить; признать незаконным содержание Лебедева Платона Леонидовича и Ходорковского Михаила Борисовича под стражей в качестве меры пресечения по данному уголовному делу в период с 17 мая 2010 года по 17 августа 2010 года.

Судебной коллегией вынесено частное определение. Оглашается резолютивная часть. Руководствуясь ч. 4 ст. 29 УПК РФ, судебная коллегия определила: обратить внимание председателя Московского городского суда Егоровой на грубое нарушение закона, допущенное при рассмотрении надзорных жалоб на судебное решение о продлении срока содержания обвиняемых под стражей, о результатах рассмотрения частного определения сообщить в Верховный суд РФ».

----------
Таким образом, на сегодняшний день установлено, что Ходорковский и Лебедев больше года содержались под стражей незаконно (арест с 17 мая по 17 августа 2010 года был признанным незаконным сегодня, арест с 17 августа по 17 ноября 2010 года был признан незаконным 15 апреля 2011 года Верховным судом, а с 17 ноября 2010 года и до вступления приговора Данилкина в законную силу Ходорковский и Лебедев содержались под стражей вообще без всякого судебного решения).

Репортаж из Верховного суда:

Без десяти минут десять лифт поднял на третий этаж Верховного суда застегнутого на все пуговицы Валерия Лахтина. Журналисты, освещавшие Хамовнический процесс, встретили прокурора полуприветственным гулом, от всеобщего внимания Валерий Лахтин поспешно ретировался за ближайший угол.

Заседание началось ровно в десять утра, председательствовал судья Шишлянников. Адвокат Елена Липцер напомнила коллегии о решении Верховного суда по аналогичному арестному эпизоду (15 апреля 2011 года судебная коллегия по уголовным делам ВС РФ признала незаконным продление Ходорковскому и Лебедеву ареста с 17 августа по 17 ноября 2010 года, сегодня же судьи Верховного суда должны были оценить решение Виктора Данилкина и все последующие решения Мосгорсуда по продлению ареста с 17 мая по 17 августа 2010 года. ). «В целях единства судебной практики мы просим обозреть вас данное определение и приобщить его к материалам дела», - ходатайствовала адвокат.

Валерий Лахтин был категорически против такого подхода: «Никакое отношение это судебное решение не имеет к вопросу, которое будет рассматриваться в данном судебном заседании. В прежнем судебном заседании рассматривался вопрос о продлении срока содержания под стражей до другого определенного времени. Срок содержания под стражей был продлен судьей Данилкиным на основании совершенно другого блока документов. Поэтому я считаю, что приобщение и постановка вопроса о приобщении и обозрении данного судебного решения является оказанием давления на судебную коллегию по уголовным делам ВС РФ, что часто используется защитниками Ходорковского и Лебедева».

Адвокаты Константин Ривкин и Елена Липцер тираде прокурора улыбнулись, судьи же коротко посовещались на месте. В итоге ходатайство защиты было удовлетворено, и коллегия обозрела предыдущее решение Верховного суда.

Первым позицию защиты представил Константин Ривкин, пообещавший быть кратким: «Мы и наш подзащитный полагаем ситуацию достаточно простой и понятной. Прежде всего, наверное, потому, что решение, которое на наш взгляд носит преюдициальный характер, уже выносилось. Кроме того, определенный оптимизм в нас внушает постановление о возбуждении надзорного производства, где судьей Яковлевым была изложена его позиция (см. приложенный файл в конце страницы. - ПЦ). Мы считали и считаем наших подзащитных невиновными в инкриминированных им деяниях, и один из аргументов в эту пользу состоит в том, что весь процесс судопроизводства сопровождался грубыми нарушениями закона. Одно из таких нарушений является предметом сегодняшнего разбирательства. И если, как мы надеемся, Верховный суд в очередной раз в этом случае с нами согласиться, это будет, на мой взгляд, лишнее доказательство выше сказанного мною.

И в этом случае просил бы судебную коллегию особо обратить внимание на одну из просительных частей нашей надзорной жалобы, где мы просим (правда, не в первый раз) вынести по результатам сегодняшнего судебного разбирательства частные определения, как в адрес присутствующего здесь представителя Генеральной прокуратуры, который в свое время инициировал незаконное продление сроков содержания под стражей (я могу уже уверенно об этом говорить, потому что есть решение ВС РФ от 15.04.2011), так и в отношении тех судей, которые выносили эти решения и достаточно активно поддерживали эту незаконную позицию (я имею в виду судебную коллегию по уголовным делам Мосгорсуда, которая в кассационном порядке рассматривала нашу жалобу, а также тех судей, к которым мы обращались в надзорном порядке, включая Президиум Мосгорсуда). У меня все, спасибо».

Следующей выступала Елена Липцер. «После внесения изменений в ст. 108 УПК РФ (президентские поправки, внесенные в указанную статью, запрещали с апреля 2010 года содержать под стражей лиц, обвиняемых в преступлениях в сфере предпринимательской деятельности. - ПЦ), когда представители государственного обвинения 12 мая заявили ходатайство о продлении срока содержания под стражей Ходорковскому и Лебедеву, наша позиция с самого начала заключалась в том, что нет оснований для заявления такого ходатайства, поскольку все обвинения, которые были предъявлены нашим подзащитным относятся к сфере предпринимательской деятельности и об этом было прямо написано в обвинительном заключении.

Мы эти примеры приводили, однако это не помешало судье Данилкину вынести постановление от 14 мая, которое мы в данный момент обжалуем, при этом он ни словом в своем постановлении не обмолвился о наших доводах, что преступления, которые вменялись нашим подзащитным, совершались, по мнению обвинения, в сфере предпринимательской деятельности. Затем судебная коллегия по уголовным делам Мосгорсуда, чтобы как-то исправить эту ситуацию по собственной инициативе в кассационном определении указала на то, что это не та предпринимательская деятельность, которую определил законодатель, однако, не уточнила какая она и почему она «не та». Никакой мотивации в кассационном определении приведено также не было.

Судья ВС РФ Яковлев, который вынес постановление о возбуждении надзорного производства очень подробно проанализировал те обвинения, которые предъявлены нашим подзащитным (я сейчас ухожу от того вопроса, что мы считаем наших подзащитных невиновными и продолжаем обжаловать приговор в надзорном порядке в Мосгорсуде), - и анализ, сделанный судьей Яковлевым, четко показывает, что Ходорковскому и Лебедеву были предъявлены обвинения именно в сфере предпринимательской деятельности. К такому же выводу пришла судебная коллегия ВС РФ в определении от 15 апреля 2011 года, которое я просила вас обозреть.

Поэтому я считаю, что вся совокупность этих обстоятельств позволяет судебной коллегии сделать вывод о том, что наша жалоба подлежит удовлетворению».

Елена Липцер также напомнила коллегии о частных определениях в отношении лиц, которые «длительное время игнорировали закон». При этих словах Валерий Лахтин сосредоточился на мире внутри себя, впрочем, в следующую секунду прокурор был уже на ногах – пришла его очередь говорить.

Выбрав из множества разложенных вокруг себя бумаг и папок нужные листы, Лахтин перешел к чтению (и это было долгое чтение). По словам прокурора, судья Данилкин, принимая свое решение о продлении ареста, исходил, в частности, из того, что основания, которые в далеком 2003 году были учтены судом при избрании Ходорковскому и Лебедеву меры пресечения к 2010 году не изменились. «Ходорковский и Лебедев совершали преступления, а не занимались какой-либо деятельностью в сфере бизнеса и тем более предпринимательской деятельностью», - увлекся экономическими полутонами прокурор.

Далее Валерий Лахтин стал объяснять, почему колония намного хуже СИЗО, когда речь идет об изоляции Ходорковского и Лебедева: «В колонии более лояльный режим содержания, который позволяет осужденным вести неограниченную переписку, общаться с неограниченным количеством осужденных, пользоваться правом на более значительное количество свиданий не только с родственниками, но и с другими лицами». Остается только догадываться, что чувствовал Валерий Лахтин, когда в июне этого года Ходорковского и Лебедева этапировали из надежной «Матросской тишины» в ненадежные колонии.

И вновь Валерий Лахтин сбивался на события восьмилетней давности: «В 2003 году Ходорковский фактически скрылся от предварительного следствия, из-за чего был подвергнут приводу, несмотря на то, что был вызван повесткой для допроса в Генеральную прокуратуру РФ и получил об этом уведомление от своего адвоката Дреля, что Дрель на всем протяжении процесса не отрицал».

Наконец прокурор подошел к доарестному прошлому и Платона Лебедева. «Лебедев в июле 2003 года находился в госпитале без достаточных медикаментозных оснований. Фактически, симулируя болезнь, Лебедев добился госпитализации, как оказалось с единственной целью – избежать задержания и ареста», - обличал прокурор просчитавшегося по полной программе Лебедева.  

Вскоре Валерий Лахтин принялся убеждать Верховный суд в том, что Ходорковский и Лебедев никакую предпринимательскую деятельность (как она понимается в ст. 2 Гражданского кодекса РФ) никогда не вели, а следовательно, положения ч.1 ст. 108 УПК РФ на них не распространяются. «Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли…» - цитировал гражданский закон прокурор. То, что фигурировавшие в уголовном деле компании были несамостоятельными и не стремились получать прибыль, выступающий считал аксиомой. «Деятельность организаций, которые они использовали при совершении преступлений, носила не самостоятельный, а фиктивный, подставной характер и осуществлялась посредством других фиктивных организаций, физических и юридических лиц», - купался в своих формулировках Валерий Лахтин. О нежелании нефтетрейдеров получать прибыль Валерий Лахтин тоже все знал: «Денежные средства, добытые в 1998-2000 и 2001-2003 годах путем реализации похищенной нефти и нефтепродуктов, под видом дивидендов от прибыли были выведены в конечном итоге на счета подставных и подконтрольных подсудимым иностранных компаний».

Добрались до итоговых обобщений и выводов: «И Ходорковский, и Лебедев не преследовали цели осуществления легальной финансово-хозяйственной деятельности, смыслом и результатом которой и является прибыль. Результат их действий – а именно хищение и легализация имущества – не мог быть достигнут при осуществлении легальной хозяйственной деятельности, и следовательно, не является прибылью с точки зрения ст. 2 ГК РФ. Используемые ими при этом организации, представляемые ими как вертикально-интегрированная компания ЮКОС, ее дочерние, а также фиктивные предприятия на самом деле не являлись таковыми, поскольку не были самостоятельными субъектами хозяйственной деятельности с точки зрения гражданского законодательства, а являлись лишь средством для совершения преступления».

«Деятельность Ходорковского, Лебедева и других членов организованной группы не содержит признаков предпринимательской деятельности», - увековечивал себя в истории юриспруденции Валерий Лахтин.

Закончил же прокурор свое выступление назидательным обращением к судьям (от текста Валерий Лахтин отвлекся, поэтому речь его стала сбивчива): «Если у судьи Данилкина доказательством совершения преступлений Ходорковским и Лебедевым служили уже исследованные им в суде документы, показания свидетелей, и он ориентировался на них также в ходе вынесения решения о продлении срока содержания под стражей, то у вас, уважаемый суд, в наличии имеется приговор Хамовнического суда, вступивший в законную силу, свидетельствующий о том, что Ходорковский и Лебедев преступники, они совершили преступления, а не занимались какой-либо коммерческой, предпринимательской деятельностью или деятельностью в сфере бизнеса». Журналисты немедленно поняли, что к давлению на суд это высказывание прокурора Лахтина никакого отношения не имело.

Прокурор сел на место, на часах было 10.40, судьи удалились в совещательную комнату. Образовавшуюся паузу Валерий Лахтин традиционно использовал по полной: сначала прокурор с интересов вчитывался в текст только что произнесенной им речи, а затем с чувством выполненного долга окаменел. 

Судейская тройка вернулась в зал через 25 минут. Один из членов коллегии зачитал резолютивную часть определения:

«Руководствуясь статьями 406, 407, 408 УПК РФ, судебная коллегия определила: надзорную жалобу адвокатов Липцер и Ривкина удовлетворить, постановление судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 14 мая 2010 года, кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 21 мая 2010 года и постановление Президиума Московского городского суда от 24 июня 2011 года отменить; признать незаконным содержание Лебедева Платона Леонидовича и Ходорковского Михаила Борисовича под стражей в качестве меры пресечения по данному уголовному делу в период с 17 мая 2010 года по 17 августа 2010 года.

Судебной коллегией вынесено частное определение. Оглашается резолютивная часть. Руководствуясь ч. 4 ст. 29 УПК РФ, судебная коллегия определила: обратить внимание председателя Московского городского суда Егоровой на грубое нарушение закона, допущенное при рассмотрении надзорных жалоб на судебное решение о продлении срока содержания обвиняемых под стражей, о результатах рассмотрения частного определения сообщить в Верховный суд РФ».

Когда судья начал оглашать частное определение Валерий Лахтин схватился за ручку и стал поспешно записывать. Но его сегодня в Верховном суде "помиловали" - в адрес бессменного надзирающего прокурора частного определения вынесено не было (хотя адвокаты и просили об этом). Судя по тексту резолютивной части частного определения, выговора избежал и судья Данилкин, а также судьи Мосгорсуда, рассматривающие дело в кассации. "Пострадавшими", судя по всему, оказались только судьи Мосгорсуда, причастные к надзорной процедуре (отмененное сегодня решение о продлении ареста в разное время признали законным и обоснованным три (!) надзорные инстанции Мосгорсуда). Надзором занимались: судья Задорожная З.А., председателя Московского городского суда Егорова О.А, члены президиума Московского городского суда Агафонова Г.А., Фомин Д.А., Дмитриев А.Н., Васильева Н.А., Курциньш С.Э.

И хотя с практической точки зрения отмена давно отбытого ареста ничего в участи Ходорковского и Лебедева не меняет, прокурор Лахтин на выходе из зала суда отшатнулся от вопросов журналистов так энергично, как будто резолютивная часть сегодняшнего определения не прошла для него бесследно.  

* * *

Комментарии защиты

Радио Свобода, 13.09.2011:

В интервью Радио Свобода адвокат Платона Лебедева Елена Липцер сказала, что судьбу Ольги Егоровой прогнозировать не берется, но отметила, что частное определение вынесено Верховным судом впервые:

– И оно вынесено именно в адрес Ольги Александровны Егоровой, что показывает: Верховный суд согласился с нашими доводами о том, что Московский городской суд планомерно игнорирует положения закона и, не признавая нарушений закона там, где они совершенно очевидны, таким образом просто дискредитирует судебную власть.

Что касается судьбы Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, отбывающих сейчас назначенный им по второму приговору срок… Естественно, все эти судебные решения мы будем использовать в пользу наших подзащитных, в том числе и в порядке надзорного обжалования приговора, который еще не вступил в силу. В общем, я считаю нынешнее решение Верховного суда нашей очередной победой, поскольку нам удалось уже в высшей судебной инстанции страны доказать те нарушения, которые допускались судами, в том числе – Московским городским судом.

Адвокат Михаила Ходорковского Юрий Шмидт также затруднился предсказать, как отразится нынешнее решение Верховного суда на судьбе Ольги Егоровой:

– Сложно сказать, потому что все определяется совершенно особым отношением к делу Ходорковского и Лебедева, в котором превалируют не правовые, а политические аспекты. Здесь важна не позиция Верховного суда, а то, угодна сегодня Егорова или неугодна группе, которая может определять судебную политику в городе Москве.

– А на судьбе Ходорковского и Лебедева решение, вынесенное 13 сентября Верховным судом, как-то отразится?

– К сожалению, никак не отразится. Им скажут примерно следующее: "Извините, мы ошиблись. А то, что вы просидели в СИЗО несколько лишних месяцев, – ну, что ж, так бывает. Может быть, мы вам даже небольшую компенсацию по этому поводу выдадим. А все остальное – уже не в наших силах…" И это действительно так. Отмена наказания, которое люди фактически уже понесли, где-то сродни реабилитации посмертно. Сколько у нас было случаев, когда отменялись приговоры! Я не имею в виду годы массовых политических репрессий. Речь идет о приговорах по обычным уголовным делам, когда по вновь открывшимся обстоятельствам и без всяких новых обстоятельств, а просто при иной оценке доказательств устанавливалось, что люди не совершали преступления, за которые они понесли наказание – вплоть до высшей меры.

"Бизнес FM", 13.09.2011:

Адвокат Вадим Клювгант расценил частное определение в адрес главы Мосгоруда как «запоздалую но важную оценку деятельности московских судей со стороны Верховного суда». «Мы не первый год ставим вопрос о роли судей Мосгорсуда и его председателя в той круговой поруке, которая характеризует беззаконие в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева», — сказал BFM.ru защитник. Он напомнил, что адвокаты требовали привлечь Егорову и московских судей к уголовной ответственности, заявляли отвод всему президиуму Мосгорсуда «и только сейчас оказались услышаны, хотя незаконность действий судей была и очевидна, и вопиюща».

"Коммерсант FM", 13.09.2011: 

Разговор ведущего Андрея Норкина с адвокатом Константином Ривкиным:

— Насколько я помню, частное определение в отношении руководителя Мосгорсуда было вынесено впервые.

— Да, на моей памяти да. Просили мы неоднократно, но вынесено было именно сегодня. И, на мой взгляд, это можно расценивать как предупреждение о неполном служебном соответствии, исходя из тех формулировок, которые изложены Верховным судом.

— А для Ваших подзащитных будет ли это иметь какое-то значение?

— Нам в первую очередь хотелось бы обратить внимание Верховного суда на систематические нарушения, связанные с избранием и продлением срока содержания под стражей тогда, когда мы пойдем в тот же Верховный суд обжаловать приговор Хамовнического суда и все последующие судебные решения.

— А на ближайшем суде по УДО Платона Лебедева это может быть учтено судьями?

— Мы будем говорить о том, что позиция суда, отказавшего нам в УДО и потребовавшего, по сути дела, признания вины, здесь не состоятельна, в том числе и потому, что уже не первый раз правоту защиты признают не только суды первой инстанции, как, например, было в Читинской области, но и Верховный суд РФ. В этой связи требовать признания вины, раскаяния в тех деяниях, которые не совершены, при наличии таких серьезных процессуальных нарушений, во-первых, незаконно, и во-вторых, это абсолютно противоречит разъяснению Конституционного суда. Хотелось бы, чтобы Архангельский областной суд, в который мы тоже на днях поедем с кассационной жалобой, к нашим доводам прислушался.




Комментарии
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 13.09.2011 12:15
Будьте вы прокляты во веки веков жалкие мудьи судилкины, ставшие палачами по приказу бандитов во власти.
tti | Т.И.Трудова | 13.09.2011 17:09
Аминь!
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 13.09.2011 19:39
О мудрые, умудренные мудростью мудрых, ученные и высоко ученые юристы!
Год прошел, чтобы разобраться в простом деле ясном с самого начала.И за что вы получаете свои не малые оклады? Это когда простой народ нищенствует: Вы ясно показали, чего стоит весь ваш суд, прогнившее правосудие, коррумпированные чиновники и лахтины, пропитанные насквозь блюдолизостью и убогостью. Паяц на ниточках и сегодня верно служил хозяевам. Говорил, говорил .. не важно что, но вещал для тех, кто его послал... Такие вот ... позор страны.
yulika | Юлия | 13.09.2011 21:06
Да они уже прокляты при рождении. Только родовым проклятием можно объяснить их вечную обреченность вылизывать сапоги властьпредержащих, наверное, уже все колени, животы и языки стерли.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 14.09.2011 00:27
Согласна 100 %. Убогие. Правда, пока правят был и вершат наши судьбы. Хочу верить, что недолго им осталось.
anatoliy_pipa | Анатолий | 13.09.2011 12:23
Вот и подтвердились наши высказывания, о том что данилкин вытер ноги о поправки принятые по инициативе медведева в ст. 108. И наплевал на то, что Ходорковского и Лебедева он судил по предпринимательским статьям.
YuRN | ЮРН | 13.09.2011 12:25
Учитывая частное определение, может быть можно надеяться/предполагать, что беспредельщики из Мосгорсуда и, что еще важнее, стоящее за ними "закулисье" (не сомневаюсь, что о его наличии в ВС догадываются) постепенно переполняют чашу терпения вменяемой и не слишком коррумпированной (меркантильно-карьерно) части судейского сообщества, по крайней мере - в ВС России? Интересно, может ли/должно ли в качестве реакции на частное определение ВС последовать обращение в высшую квалификационную коллегию судей для оценки персонального соучастия судей МГС в совершенных преступлениях? Или все ограничится отпиской г.Егоровой о внутригрупповой разборке в тесном коллективе МГС-соучастников?
Swettlana | Swettlana | 14.09.2011 13:49
Да что Вы, егорова же из касты неприкасаемых)). А ККС - в ее руках, в частности. Ничего радикального ожидать не приходится. Но публичная порка - тоже неплохо. На безрыбье...
YuRN | ЮРН | 14.09.2011 20:49
Конечно согласен с тем, что от Егоровой ожидать ... нет оснований. Об этом упоминание об "отписке". Но ведь она должна представить официальный ответ в ВС, так звучит решение ВС (интересно, будет ли этот ответ опубликован). А вот ВС может, в принципе, передать дело в ВККС, которая уже вне пределов управления "от Егоровой". Вариант, конечно, очень малоправдоподобный, но если Егорова (и ее "хозяева") "достали" ВС, а ее ответ на частное определение окажется отпиской (а чем еще он может оказаться?), то ВС может взять инициативу оценки персональных достижений судей МГС в свои руки, т.е. передать их во главе с "мадам" в ВККС. Было бы очень полезно для "кастрации"(угрозы) всех прочих проституирующих судей.
Tonic | Антон | 13.09.2011 12:37
Егорова будет негодовать =)
sssmac | sssmac | 13.09.2011 16:37
НЕ будет! Егорова знает, что это профанация от ВС. Если бы Егоровой действительно бы дали понять, что она вне зарвалась, она бы тут же бы поотменяла все бредовые решения нижестоящего суда. А так все делают вид соблюдения законности. Мол потерпи госпожа Егорова, мы тебя тут легонечко поправим своим определением, но останешься в своем кресле, потому что на самом деле ты молодец. Вот таков подтекст написанного ВС-ом. И посмотрим, что напишет ВС на надзорные жалобы по самому второму делу, а не по процедурным вопросам. Наверное, что напишет что приговор вынесен в соответствии с законом? Вот тут и будет видно истинное лицо нашего ВС.
meteo594 | Алла Николаевна | 13.09.2011 22:04
Согласна с Вами.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 14.09.2011 00:10
Аналогично.
Swettlana | Swettlana | 14.09.2011 13:56
У меня немножко другая версия: ВС, упорно отменяя незаконное продление ареста, тоже выполняет политический заказ, только другой и полученный от других лиц. Ведь надо же как-то веселому гному сохранять свое лицо: он сказал, что не будут больше по экономическим преступлениям брать под стражу - значит, не должны брать. А тут такой открытый саботаж, егорова ему просто в лицо плюет и посмеивается. Вот и пришлось ему задействовать свои, видимо немногочисленные, рычаги, чтобы ее поставить на место. Наверное, к МБХ и ПЛЛ эта война амбиций вообще не имеет отношения. Но все равно приятно, что Мосгорсуду дали пинка публично! Приятно то, что ЭТОТ политический заказ направлен на исполнение закона, а не на его нарушение. Может, именно поэтому его так охотно исполняют.
fsv | Сергей Фищенко | 14.09.2011 17:31
Думаю, Вы правильно определили мотив такого решения ВС. Но, как говорится, тут уж "хоть тушкой, хоть чучелом..."
С уважением, Сергей.
father | Валентин Бедеров | 13.09.2011 12:45
И что? За незаконные действия надо отвечать. Кто и как ответит?
Swettlana | Swettlana | 14.09.2011 13:57
НИКТО И НИКАК
Hrblgr | Вадим | 13.09.2011 12:46
Еще одно решение в копилку ЕСПЧ.
m-swed | m-swed | 13.09.2011 16:34
Не дожидаясь полноты "копилки", ЕСПЧ 20 сентября объявит решение по иску ЮКОСа к России на $98 млрд! Вопрос риторический (отвечать не надо): 1.Какое решение примет ЕСПЧ? 2. Кому придется платить за отъём собственности у ЮКОСа? - предполагается , что России, то есть нам - всем её гражданам. 3.Как нам всем (гражданам),после этой расплаты России с ЮКОСом, компенсировать свои убытки за то, что мы у ЮКОСа не брали? 4. Как заставить тех, кто отобрал собственность у ЮКОСа, расплатиться по долгам (пока финансовым)вместо России, то есть вместо нас?
yulika | Юлия | 13.09.2011 21:25
А можем мы, граждане России собраться и подать заявление в ЕСПЧ: 1.Чтобы расплатились уроды все-таки не бюджетными, а кровными. 2.Если не хватит, чтобы натурой расплатились (в смысле, отсидели, ударным трудом на швейном производстве отработали недостающее). Это не ответ, предложение.
fatall_error | Svetlana | 13.09.2011 22:23
+1
Swettlana | Swettlana | 14.09.2011 13:59
А у них "кровные" - это разве не бывшие бюджетные? Ну, хотя так-то хоть не дважды мы за все заплатим, а один раз. А за второй пункт голосую тоже!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 13.09.2011 12:51
Решение вполне логичное и долгожданное, за исключением того, что решения, принимаемые Егоровским судом и подведомственным ею конторой, не должны иметь места вообще. Егорова, преднамеренно грубо нарушала Законы Российской Федерации, чтоб разлучать семь и делать больно прежде всего детям, заключённых. Я не думаю, что Егорова делала это за деньги, нет, просто эта страшная (морально) женщина упивается детскими слезами, горем, которое она сеет среди детей, разламывая детские души, подвергая их насилию Ну такая она женщина, это отдельный роман про эту одну из самых жестоких женщин XXI-го века. Рич Ричмонд
SVA1968 | Владимир Степанов | 13.09.2011 12:52
Интересно, этого достаточно, чтобы Егорова перестала работать на рэкетиров в погонах?
gorod2222 | Наталия | 13.09.2011 12:58
А мне кажется, что егорова плевать хотела на все эти замечания про грубое нарушение закона. Она их свершает ежечасно, если не ежеминутно, когда это касается таких громких политических дел. На этом рабочем месте она только и держится, что путину нужна. А когда мавр сделает свое дело, еще неизвестно где она окажется. Хотелось бы, чтобы за решеткой.
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 14.09.2011 00:16
"грубое нарушение закона. Она их свершает ежечасно, если не ежеминутно, когда это касается таких громких политических дел" - к сожалению, не только громких и не только политических дел - всех подряд. Имеем опыт.
Коллеги Президента и его подельника с 30-летним стажем, в чем с каждым годом все стыднее признаться, хотя делаем очень тяжелую и чрезвычайно нужную людям работу (понятно теперь всем, в каких условиях) Ольга Подмосковье и пр.
t_s | Tanja | 13.09.2011 13:01
Что ж теперь от этого признания задним числом? Разве теперь можно вернуть три месяца свободы? Скорее бы уж ответили за этот беспредел!
Agnessa | Ирина, Одесса | 13.09.2011 13:06
В связи с "грубым нарушением закона судьями" должна последовать их ответственность по закону? И что значит в переводе на нормальный язык "обратить внимание председателя Московского городского суда Егоровой на грубое нарушение закона..."? Иными словами, кто-нибудь наконец хотя бы за что-то (см. выше) ответит???????
sssmac | sssmac | 13.09.2011 13:07
Ну да ВС-у легко писать типа бумага все стерпит. Посмотрим на их смелость при рассмотрении последующих надзорных жалоб уже по существу второго дела против МБХ и ПЛЛ. Вот там и будет взвешена вся серьезность написанного для Егоровой. Тогда и увидим профанация это была или серьезные предупреждения председателю МГС. Думаю ответ очевиден -- профанация, но все же подождем.
zyxrik22 | Зохраб | 13.09.2011 14:20
их лица уже как подошва...
не плюну им даже в глаза...
от их комментариев тошно...
рассудят их небеса...
Shimnik666 | Vladimir | 13.09.2011 15:00
Удивительно, но понятно, что суд приперли к стенке, отсюда положительное решение, только проку то от него нет.
fsv | Сергей Фищенко | 13.09.2011 15:16
Вот коллеги, мы наблюдаем бой динозавра и Боинга-747 (мосгорштампа и ВС). Абсолютно бессмысленно даже пытаться разгядеть в этой мышиной возне хоть какое-нибудь "торжесво правосудия", поскольку торжество правосудия начнется тогда, когда решение ВС по настолько очевидному и ясному вопросу будет сопровождаться представлением в квалификационную комиссию о дисквалификации на основании некомпетентности всех судей, принимавших и утверждавших абсолютно неправового решения по очевидному вопросу и одновременно направлением в генпрокуратуру представление о проведении переаттестации всех работников, допускавших незаконные решения и не протестовавших в порядке кассации инадзора. Вот тогда это будет намек на правосудие. А пока - поединок динозавра и Боинга. Ставки на исход поединка по очевидным причинам не принимаются :-)
ivlev | Андрей | 13.09.2011 16:28
Справедливо. Если отсутствуют юридически значимые и фактические последствия, в первую очередь для Ходорковского и Лебедева, то цена этому спектаклю - ноль. Пустое сотрясение воздуха. Может быть, для адвокатов - некоторое моральное удовлетворение, но не более того. В МГС чихать хотели на частники ВС. Пока не будут сделаны принципиальные кадровые оргвыводы, над "правосудием" ВС РФ можно только ерничать. Стало ли лучше осужденным от бесполезной констатации судейского беспредела?
utjkjubz | Татьяна | 13.09.2011 23:24
"А если слон залезет на кита, кто кого сборет?" Действительно, мышиная возня, но очень целенаправленная. Егорова, которой пора расстаться с профессией, вылезет чистенькая, отмытая. Данилкин? Не пропадет. К сожалению. Квалифационная комиссия? Переаттестация? Ах оставьте, все слова, слова, слова.... Хотелось бы, наверное, поставить на здравый смысл.
eprstu | Антон Непутин | 14.09.2011 03:14
в генпрокуратуру представление о проведении переаттестации всех работников, допускавших незаконные решения и не протестовавших в порядке кассации инадзора.."
- Вы в своем уме? откуда у них столько пуль в обешники? да и ... трусы все они...
Swettlana | Swettlana | 14.09.2011 15:41
А почему только ККС и переаттестация? Налицо преступление против правосудья, даже не одно. За лишением статуса должны следовать уголовные дела и реальные сроки. Только "кто ж ему даст"? Да и потом, система - она на том и держится, что старается замазать всех, даже маленьких винтиков. Это сколько же народу надо пересажать, если начинать?
fsv | Сергей Фищенко | 15.09.2011 12:07
Сажать не обязательно - достаточно лишить статуса и отправить на улицу. Т.е. к, нам, бывшим и потенциальным подсудимым. :-)
gragdanin | иван | 13.09.2011 15:22
ОНИ ВООБЩЕ В ПРИНЦИПЕ СОДРЖАТСЯ В ЗАКЛЮЧЕНИИ НЕ ЗАКОННО, ВЕДЬ ШИЗОФРЕНИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ СУДЬИ ЭТО ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ЛЕЧЕНИЯ, НО НЕ ОСНОВАНИЯ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ НЕ ПОВИННЫХ ЛЮДЕЙ!!!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 13.09.2011 15:44
Лично для меня очевидно, что окончательный позорный приговор данилкина Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву не может отныне считаться ЗАКОННЫМ. Кто теперь поверит судье, который либо послушно исполнял указания начальства и поэтому осознанно совершил очевидное для всех нарушение ЗАКОНА и УПК, либо не обладает нужной квалификацией для ведения сложных дел? В любом случае, отныне "приговор" данилкина руководителям ЮКОСа - судебная липа.
fsv | Сергей Фищенко | 13.09.2011 16:18
Совершенно с Вами согласен. Если данилкин не смог правильно разрешить простейший вопрос - суть предъявленного обвинения и отсюда допустимая мера пресечения, то как и на каком основании можно утверждать, что он правильно оценил оставшиеся - и не очень очевидные вопросы ?! И как можно утверждать, что кассация в мосгорштампе, подтвердившая данилкин "приговор", разобралась с существом жалоб, если та же самая кассация утверждала (теперь уже и Вс это подтверждает)бедовы постановления того же данилкина по мере пресечения - по вопросу, не стоившего выеденного яйца?!
Обгадились черные, однако - но с ложью всегда так и бывает.
С уважением, Сергей.
sssmac | sssmac | 13.09.2011 16:41
Это Ваша логика, а судейская логика другая. Нарушения по процедурным вопросам никак не влияют на правильность приговора вынесенного по делу. Вот и посмотрим, что потом скажет Верховный Суд. Вот и увидим всю его показную принципиальность. Надеюсь конечно на лучшее, но пока не вижу никаких изменений в нашем смердящем беззаконием Верхвоном Суде.
fsv | Сергей Фищенко | 13.09.2011 17:33
Не соглашусь.
Решение по мере пресечения - это не вопрос процедуры, это решение по существу заявленного ходатайства. Да и их мышиная возня меня как-то мало интересует - авторитетным их решение я для себя назвать ну никак не могу.
sssmac | sssmac | 13.09.2011 22:11
Ну и напрасно. Значит Вы не очень разбираетесь в судебных делах. Вопрос о мере пресечения это процедурный вопрос, потому что на этом этапе приговор еще не был вынесен и дело по существу еще не слушалось, то есть решение по процедурному вопросу никак не влияет на вынесение в последующем приговора - это азы. Вы же почему то делаете выводы, что незаконная мера пресечения может влиять на справедливость и законность вынесенного приговора. Откуда такие фантазии? Если с чисто обывательской точки зрения, то мне понятно, а вот с юридической абсолютно неверно. Например, мог быть случай, что приговор был бы вынесен оправдательный и что Вы считали бы его незаконным только потому, что неверно была избрана мера пресечения? Надо все же различать такие вещи...
Поэтому еще раз повторю интересно, что напишет ВС когда изучит надзорки на сам приговор. Вот тут уже действительно им нужна будет смелость и независимость для отмены незаконного приговора, но думаю кишка у них тонка, а совести отродясь не было.
fsv | Сергей Фищенко | 14.09.2011 12:47
Вы знаете - а мне так представляется, что "чисто обывательская точка зрения" и есть сейчас наиболее уместная. Ну скажите на милость, какими агрументами сейчас можно последовательно отстаивать первенство "юридической" точки зрения над "обывательской"? Законностью? - не смешите меня, а кто, спрашивается, будет устанавливать эту самую законность - мудьи судилкины?! Боюсь, юристы из тандема с подельниками так обгадили само понятие "правосудие", что ой как нескоро слова "приговор, вступивший в законную силу" станут обычными людьми в наших широтах восприниматься с должным уважением (а именно это и важно, чтобы - именно обычными людьми, а не специалистами).
И тогда остается - именно "обывательская" логика, согласно которой, если уж человек не смог правильно решить простейший вопрос (а вопрос о том, занимались или нет МБХ и ПЛЛ предпринимательской деятельностью - именно простейший), то его решения более сложных вопросов (например, были ли признакм преступных деяний в их деятельности и если "да", то каие именно?) также уместно поставить под сомнение. Только все это отнюдь не "обывательская" логика, а просто - логика.
Вот,собственно, о чем мы с Владимиром Сергеевичем пытаемся сказать. И еще одна ремарка, если позволите. По моему глубокому убеждению, законы логики абсолютно одинаковы для всех - и поэтому неуместно говорить о "судейской" или чьей-нибудь еще "логике". Так не бывает. Бывают извращения, которые прикрываются мнимой "законностью", но причем тут логика? Логика и ее выводы всегда одни и те же для всех - дееспособных, конечно :-) .
С уважением, Сергей
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 14.09.2011 00:26
не совсем верно, ведь доказательства, добытые незаконным путем, к учету судом приниматься не должны. Полагаю, что все доказательства, в том числе показания подсудимых, данные во время незаконного содержания под стражей,являются незаконными. Такая логика обязана быть у суда.
sssmac | sssmac | 14.09.2011 08:38
А при чем тут доказательства? Решение о мере пресечения принимается судом еще до оценки доказательств совершения преступления, которое будет дано в приговоре суда. Избрание меры пресечения вопреки написанному в Законе да это незаконное действие, но оно может быть принято судьей, например, по ошибке, а не по злому умыслу (такое часто в судах бывает, например, судья неверно истолковал закон и его должна поправить вышестоящая судебная инстанция, так в идеале должно быть). Так что прямой связи между избранием незаконной меры пресечения и приговором суда в общем гипотетическом случае просто нет. Это любой юрист Вам скажет. Другое дело, что в деле Ходорковского всё не случайно и нарушения законности имеют вполне себе закономерный ход -- исполнить заказ. Только к сожалению все это придется доказывать в том числе и в ЕСПЧ. Ни один жуликоватый судья не сознается, что исполнил заказ сверху, а не совершил просто юридическую ошибку в избрании меры пресечения.
Swettlana | Swettlana | 16.09.2011 12:07
Знаете, грубейшее игнорирование прямого и недвусмысленного запрета, закрепленного в норме федерального закона - ну никак ошибкой назвать нельзя! Знаете, вот большой дядя дал кому-то по лицу кулаком, а потом говорит: извините, я ошибся, просто хотел ему руку пожать. Поверите? Поэтому судилкину, по-хорошему, нужно ДОКАЗЫВАТЬ, что он не получал заказа сверху, а что он просто был невменяем по состоянию здоровья и действовал в бреду, или пьян до бесмпамятства, или с детства ненавидит подсудимого и не смог со своей ненавистью совладать, нарушив закон и не заявив самоотвод; или он ослеп и закон прочесть не сумел, или память потерял на время процесса. Ну, вариантов не так уж много, в общем. Если ни один из них не доказан - это заказ, и более ничего. Но ошибка в данном случае исключена. К прокурорам уже все привыкли, они бредят наяву, черное называют белым. Но не может же, в самом деле, и судья всерьез заявлять, что их судят НЕ за экономические преступления. Кстати, если не ошибаюсь, он на это и не ссылался (это уж Мосгорсуд проявил креативный подход), он посчитал, что подсудимые могут скрыться или запугать свидетелей и уничтожить все документы из сейфов прокуратуры, а ТРЕБОВАНИЕ ЗАКОНА он просто... не заметил. Вот такой он у нас, бедный судилкин. Попал между молотом и наковальней, а ведь он не железный.
anatoliy_pipa | Анатолий | 13.09.2011 21:50
каримов и компания опростоволосились со своими указаниями данилкину и егоровой. К ответу всю шайку.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.09.2011 22:33
Напишите сами, Сергей, презренному данилкину, что вы думаете о решении Верховного суда РФ, посвящённого этому судейскому вертухаю.
http://pravo.ru/arbitr_practice/judge/13378/
Всего Вам хорошего!
В.С.
fsv | Сергей Фищенко | 15.09.2011 11:19
Владимир Сергеевич, я полтора года назад в ВС уже все отписал - и что думаю по поводу таких вот данилкиных, и что думаю по пооду решений самого ВС и выполнения судами первой инстнанции этих решений. Жалобу рассмотрел лизунов (тот самый, который в мае отказал адвокатам ПЛ в жалобе на решение данилкина по мере пресечения) - и не нашел подтверждения никаким доводам :-) Мне пока этого ответа вполне довольно.
А данилкин - ну мне искренне жаль его. Как он дальше живет с этим грузом - ума не приложу. Понятно, что за свою карьеру следака он свои нравственные нормы свел до уровня физиологических инстинктов (иначе не стал бы там начальником) - но все же человек ведь, и голос совести никакими регалиями, никакой водкой не зальешь (по себе знаю). Все равно придется каяться - либо уж совсем плохой вариант. Зачем он себя этому подверг - в упор не по-ни-ма-ю.
С уважением, Сергей.
70UK | Alina | 15.09.2011 12:18
В психологии есть такое понятие - рационализация. Данилкин наверняка нашел кучу объяснений для себя самого, почему нельзя было поступить иначе. Чем слабее человек, тем интенсивнее у него работают эти механизмы защиты.Не волнуйтесь за него и не жалейте. На мой взгляд, ответственность за конкретные действия должна быть конкретной и неотвратимой. Муки совести - наказание весьма сомнительное для таких экземпляров, может и не состояться.
fsv | Сергей Фищенко | 15.09.2011 13:17
Алина,
в том-то и дело, что "муки совести" не только самое сильное, но и абсолютно неотвратимое наказание для всех нас. Оно же бывает и самым страшным, особенно тогда, когда бес настолько забирает к себе душу человека, что человек и рад бы, да уже почти физически не может покаяться. Тогда случаются с внешне весьма благополучными людьми с виду очень глупые самоубийства ( к которым я отношу и пьянство). Вроде, казалось бы, и денег полно, и здоровье еще не сбоит - а человек в петлю лезет. Представляете, какую муку должен при жизни испытывать человек, чтобы спасения от нее в петельке искать? Психологией таких вещей не объяснишь.
А такие, как данилкин, по моим наблюдениям, рано или поздно начинают налегать на огненную воду - и, значит, впереди деградация, болезнь, страдания близких. Насколько же легче, как Вы говорите, "конкретная отвественность"! Да если за такие, как у данилкина дела, Ваша "конкретная отвественность" наступает (в виде увольнения или даже и тюрьмы) - это же величайшая милость Господа, ее еще добиться надо. Вот поэтому мне его и жаль.
С уважением, Сергей.
Swettlana | Swettlana | 16.09.2011 12:56
Алина, я правильно поняла: чем сильнее человек, тем он критичнеее (объективнее) к своим поступкам и тем реже у него срабатывает эта рационализация? То есть, сильные люди, которые не боятся себя оценивать по реальным заслугам, чаще испытывают муки совести?
fsv | Сергей Фищенко | 16.09.2011 14:07
По моим наблюдениям это именно так - чем сильнее человек, тем он честнее, добрее и совестливее. И еще одна особенность по-настоящему сильных людей - они способны испытывать стыд за поступки, которые они сами не совершали (например, им бывает стыдно "за страну"). Кстати интересно эту особенность сравнить с самцовским "Мне не стыдно!".
Tatiana | Татьяна Романова | 16.09.2011 22:59
Согласна с вами.
Favorite | Favorite | 13.09.2011 19:51
«Обратить внимание председателя Московского городского суда Егоровой на грубое нарушение закона»
Я понимаю, что можно обратить внимание не юриста на грубое нарушение закона. Хотя, грубое нарушение - это уже граничит с преступлением, а?
Тогда это ситуация, когда не юрист, а обычный человек, совершил преступление, пусть даже по незнанию, по халатности. Тогда этого человека судят - незнание, как известно, не освобождает...
Но как судья может совершить грубое нарушение закона??? По незнанию? Тогда это не судья.
По халатности? Тоже не судья - как можно играть судьбами людей, полагаясь на авось?
А если судьей сознательно закон грубо нарушен, то это отягчающее обстоятельство, вдвойне преступление.
Рекомендация:
1. Освободить судью от должности, как должности несоответствующего.
2. Судить с учетом отягчающих обстоятельств - умысел, особый цинизм, группа (такие вещи в одиночку не делаются) и т. .д.

По словам Валерия Лахтина: «Ходорковский и Лебедев совершали преступления, а не занимались какой-либо деятельностью в сфере бизнеса и тем более предпринимательской деятельностью»...

Это уже ни в какие ворота! Преступление не могут совершаться вне сферы чего-либо! Преступления совершаются в сфере бизнеса, на транспорте, в медицине, в государственном управлении и т.д., т.е. всегда в какой-то сфере. Отсюда и вывод:
- Где у нас прокурор?
- В 6-й палате, где раньше Наполеон был...
fsv | Сергей Фищенко | 13.09.2011 20:19
:-)
gang7777 | Гурген | 13.09.2011 17:43
Извините,но уж очень точны русские пословицы и поговорки.И особенно одна там где про закончившийся пожар и насос. На это вся эта братия и расчитывает.Аж прямо кричат- вот посмотрите какие мы приверженцы законам и конституции.Мы несправедливые решения суда отменяем и выносим общественное порицания виновникам(егорова) этого беззакония. И опять просится еще одна поговорка про ложку которая к обеду.Уроды,да и только...
Stanislav | Станислав | 13.09.2011 17:50
"Судьи в законе", растаптывая каждым своим решением закон государства, страны, в которой они проживают, выводят сами себя за рамки статуса. Их гнусная псовая суть видна каждому нормальному человеку. Боюсь, что конец у них будет один: бандюки "нулевых" и "десятых" сменили малиновые пиджаки и треники на судебные мантии, но кончат как многие бандюки. Простите за крепкое словцо, но тянет блевать им за шиворот.
Свободу политическим заключенным - истинным патриотам России!
bui | Игорь | 13.09.2011 18:23
Появилось основание егоровой отправить данилкина на почетную пенсию. Как задумали так и сделают.
Smershmen | Анатолий | 13.09.2011 18:42
Было бы смешно, если бы не было так грустно.......
yulika | Юлия | 13.09.2011 21:01
И что? Ответят за это данилкины-егоровы? Как? Когда суд? Хочу присутствовать! Хочу так же дожить до того времени, когда СМИ сообщат, в каком госпитале лахтин симулирует болезнь "без достаточных медикаментозных оснований. Фактически, с единственной целью – избежать задержания и ареста." И тогда мы все вместе с удовольствием порассуждаем на тему, чем содержание его (лахтина имею в виду) в СИЗО целесообразнее содержания в колонии.
vlad-i-mir | Владимир | 13.09.2011 21:28
Эх. Жаль что на этом сайте нельзя матом...
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 14.09.2011 00:30
На волнуйтесь, Владимир, мы все - на том же языке....
bob | Борис | 13.09.2011 23:12
Какой же лахтин идиот!!! Как видно,там все такие.А он- типичный представитель этого семейства рептилий!!!
Tatiana | Татьяна Романова | 13.09.2011 23:17
Наверное, всё это шоу, чтобы выпустить немного пар из котла и сделать вид, что они заботятся о законности. Очень удобно, это ведь уже ничего не изменит.
COO8TAY | Саяна | 14.09.2011 00:07
АДВОКАТЫ! МОЛОДЦЫ! ДОСТУЧАЛИСЬ! Обладая знанием законов, всё равно пришлось нервничать на очередные затягивания протоколов и "ошибок суда". АДВОКАТЫ ОСИЛИЛИ ПРАВДОЙ МГС, который оказался под невменяемыми напёрсточниками?

Предприниматели пусть скажут СПАСИБО МБХ и ПЛЛ, чтоб их не лишали свободы.
COO8TAY | Саяна | 14.09.2011 00:15
Лахтин-гестаповец, возьми на себя все болезни ПЛЛ и успокойся.
COO8TAY | Саяна | 14.09.2011 00:28
За суды взялись Ангелы!. Пора кончать с беспределом! Вся страна в вертухаях погрязла.
Разве на "этом производстве" возможно вытащить страну из кризиса?

"Напёрсточников" поставили руководить. ПРОИЗВОДСТВЕННИКОВ и КРЕАТИВНЫХ по тюрьмам определили, от зависти к их уму и успеху.
А с рукавиц налогов много на ЖКХ соберёшь? Поэтому кошмарят чужое, от неумения что то производить.
Используют для разграбления бизнеса силовиков. А МГС поддерживает силовиков.
Vladimir_Yurovsky | Vladimir Yurovsky | 14.09.2011 01:11
@Фактически, симулируя болезнь, Лебедев добился госпитализации, как оказалось с единственной целью – избежать задержания и ареста@
_____
Ничего, пся подзаборная, придет время - за все ответишь. "Каким судом судите, таким будете судимы (Мф. 7, 2)".
lldmkp | Леонид Лихолат | 14.09.2011 10:54
Как говорила в таких случаях моя бабушка:
- Чтоб этот подлец Лахтин сам так симулировал !
Swettlana | Swettlana | 14.09.2011 15:47
Какая мерзость! Как только язык повернулся. Должно же хоть что-то святое остаться даже в таком, как этот лахтин.
nataliya_dv | Наташа | 14.09.2011 06:59
Лахтин со своими перлами, как всегда на высоте ((...В очередной раз попыталась найти логику и нич-чего не получилось!
Strannik | Олег | 14.09.2011 12:45
Этот урод лохин, даже не знает, что есть логика - наука. Этому неучу сортиры драить нужно. Двух слов связать ЛОГИЧНО не в состоянии. Короче бездарь.
Swettlana | Swettlana | 14.09.2011 13:46
Шизофрения, как и было сказано.
Не могу! Физически не могу читать пересказ речей Лахтина, у меня какая-то нервная чесотка начинается. Это какое же больное воображение надо иметь, чтобы всю эту ахинею с серьезным видом в ВС излагать! Адвокатам молоко надо выдавать за вредность, ведь нормальному человеку это выдержать нереально тяжело.
jazz2010 | Ольга | 14.09.2011 16:13
Если после этого не последует увольнение О.А. Егоровой, то это определение следует понимать так.
Да, это Г.. Но это же наше Г.!
70UK | Alina | 14.09.2011 18:26
Что такое "медикаментозное основание"? Медицинское, что ли? Или это вроде "осторожно - сосули" - оформализовывание обычной глупости? Хотя что это я о форме при таком содержании...
rJx4BN4W | Irina Veresovich | 14.09.2011 20:44
Попыталась отправить вот это письмо на сайте президента, фигушки, не принимает.
На Твиттере тоже! Остаётся только добавить, О майн Год!

Уважаемый, господин Президент, Дмитрий Анатольевич!

Разрешите к Вам обратиться и поздравить Вас с Вашим 46-м.Пожелать Вам крепкого здоровья, долгих лет жизни и новых политических успехов.
Поводом моего обращения к Вам есть следующее.
Я знаю, что скоро перевыборы: и не Вы, и ни В.В.Путин, больше президентом не будет(е). И всё-таки.У Вас осталось время, чтобы успеть исправить многие вещи в стране. Карма- тяжёлое дело, поверьте!
Начиная с июля 2011, я часто захожу на ww.open-letter.ru. Письма наших граждан порой похожи на безмолвный крик души, от той безвыходности, в которую загнали людей.
А сколько таких писем? Чиновники- бюрократы, коррупция, беззаконие, безнаказанность,русофобия, уничтожение русских , как нации, нелегальная миграция, попрание прав коренных жителей иностранцами,безжалостность к человеку, в том числе и животным- властвует! Закон перекрутили до неузнаваемости, в каждом болоте царствует свой кулик.
Лично я не живу в России, Россия -историческая Родина моего дедушки, и моя, так как я родилась в СССР. Но у меня есть глаза и я способна прочесть и прочувствовать душой боль чужого человека, если речь идёт о ужасных нарушениях прав человека, как такового.
Как я попала на www. open-letter.ru? Я было написала письмо одному из известнейших политиков страны, но ответа не получила. Хотя знала об этом заранее.
Из-за сути письма, о событиях 1918г. меня обвинили, уже на другом топике, в сумашедствии. А ведь, я писала о том, что слышала от своего дедушки, который был очевидцем происшедшего.Не многие смогли понять, что целью моего письма не являлись претензии, или просьбы к выполнению каких-то обязательств, со стороны данного политика. Я не ищу признания, оно мне, по сути, не нужно! Я просила о реалибитации добрых имен моих детей, которых оболгали!
Это мода такая, наверное, в России: всех неугодных и инакомыслящих одной косой косить, и откладывать в штабеля шизофреников. 4 года тюрьмы моего сына- шизофреническими наветами не назовёшь, как и незаконное заключение моей дочери.
Хватит с меня дурочку делать!
Не забывайте, правда рано или поздно сама вырвется наружу!
И ещё последнее:Пожайлуста, освободите М.Б.Ходорковского и П.Лебедева. Люди гниют в тюрьме, из-за завихрения мозгов высшего чиновника России. Ему показалось, привиделось что-то.
Христом Богом Вас прошу! Об этом пол-заграницы просит, а я как мама ( у которой сына судили по фальшивым обвинениям, и дочь) и как человек. Обращаюсь к Вам, как к президенту, юристу, человеку с совестью, отцу.

С уважением, И.В.Вересович. Нидерланды.
sergey1 | Сергей | 15.09.2011 09:00
«Обратить внимание председателя Московского городского суда Егоровой на грубое нарушение закона»

:- А Васька слушает, да ест...
Скорее бы уж этот васька подавился,что ли...
akb | Хаджи | 15.09.2011 10:04
я постоянно читаю и вижу про то что режим Лукашенко диктаторский,а если сравить последние события то режим диктаторский в России,он помиловал и выпустил из тюрем 11-опозиционеров,а наши не захотели выпустить даже условно досрочно,отсюда делайте выводы где режим гестаповский,выводы окажутся не в пользу России
lavsel | Сергей | 16.09.2011 22:28
Двадцать первый век. Начало века. Самый фантастический и беззаконный процесс, характеризующий безумие и идиотизм российской власти, инициировавшей это преступление. Чёрная фантастика? Нет это наша жизнь!
Сергей Львович.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru