СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июнь 2011
  5
12
131418
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
14.06.2011 г.

Наталья Васильева прошла через опрос

"Новая газета", Вера Челищева, 14.06.2011

Сегодня, 14 июня 2011 года, бывший пресс-секретарь Хамовнического районного суда Москвы Наталья Васильева, заявившая в феврале об оказании давления на судью Виктора Данилкина во время вынесения приговора по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, будет опрошена в Следственном комитете. Об этом «Новой газете» сообщили в Межрегиональной правозащитной Ассоциации «АГОРА», представляющей интересы Васильевой.

- К 10.00 мы приглашены на опрос по факту заявления Михаила Ходорковского о фальсификации приговора, - сказала представитель Васильевой, адвокат, правовой аналитик «АГОРы» Ирина Хрунова. – Опрос проведет следователь Алексей Пищурин. Старшим группы по проведению проверки по заявлению Ходорковского является старший следователь по особо важным делам при председателе Следственного комитета России, генерал-майор юстиции Александр Дрыманов.

Напомним, 14 февраля 2011 года пресс-секретарь и помощник судьи Хамовнического районного суда Москвы Наталья Васильева в интервью Газета.Ru заявила, что на судью Виктора Данилкина в связи с делом бывшего владельца компании «ЮКОС» Михаила Ходорковского постоянно оказывалось давление, а оглашенный им обвинительный приговор был фактически написан в Мосгорсуде.
28 марта после отпуска и больничного Наталья Васильева уволилась из суда.

О том, что Главное следственное управление Следственного комитета начало проверку по факту заявления Ходорковского и Лебедева, а также их адвокатов, в котором те просят привлечь к ответственности следователей, прокуроров и судей по «делу ЮКОСа», стало известно «Новой» еще 3 июня. В тот день адвокаты получили из СКР уведомление: по факту их коллективного заявления «о якобы имевшем факте фальсификации приговора» идет проверка, сам приговор СКР рассматривать не будет: не входит в компетенцию ведомства, но в целях «полной и объективной проверки доводов, изложенных в заявлении, принятия законного и обоснованного процессуального решения» вызывает адвокатов к себе в СКР 6 июня. Подпись: старший следователь по особо важным делам при председателе Следственного комитета генерал-майор юстиции Дрыманов А.А. Примечательно, что Дрыманов некоторое время возглавлял бригаду следователей, занимавшуюся расследованием второго дела в отношении Ходорковского и Лебедева, и в ходе расследования защита и подсудимые не раз заявляли отвод всей этой бригаде…

Адвокаты побывали в СКР в назначенные сроки, их опросили. Кроме того, по данным «Новой», 3 июня в Следственном комитете на допросе побывал и бывший администратор Хамовнического суда Виктор Кравченко, ранее подтвердивший в интервью «Новой» тот факт, что судья Виктор Данилкин не мог не взаимодействовать с Мосгорсудом, рассматривая второе дело руководителей ЮКОСа.

* * *

Газета.ru, 14.06.2011

Наталья Васильева предъявила черновик приговора дела ЮКОСа, где фигуранты получали по 10 лет.

Сотрудница Хамовнического суда Наталья Васильева принесла на допрос в Следственный комитет три страницы, по ее словам, первоначальной версии приговора судьи Виктора Данилкина, по которому бывшие совладельцы компании ЮКОС Михаил Ходорковский и Платон Лебедев должны были получить по 10 лет заключения, а не по 14 лет, как было сказано в итоговом документе.

Об этом «Газете.Ru» сообщили в ассоциации «Агора» со ссылкой на адвоката Васильевой Ирину Хрунову.

«Сегодня бывший пресс-секретарь Хамовнического районного суда Москвы Наталья Васильева на допросе в Следственном комитете передала генерал-майору Александру Дрыманову три страницы, как она утверждает, резолютивной части не оглашенного судьей Виктором Данилкиным приговора Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву», – говорится в заявлении ассоциации.

«В перечеркнутом документе с тремя восклицательными знаками на каждой странице указано: «Окончательно назначить Ходорковскому М.Б. наказание в виде лишения свободы сроком на 10 (десять) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима». По Платону Лебедеву в фотокопии, переданной сегодня в Следственный комитет, также указано 10 лет. Наталья Васильева пояснила, что эти документы попали случайно в ее папку с подписанными документами», – говорится в тексте заявления.

Сканы документов, представленных Васильевой на допросе, доступны на сайте «Газеты.Ru».

Допрос Васильевой в Следственном комитете длился более 2,5 часов.

Наталья Васильева в феврале в интервью «Газете.Ru» сказала, что судья Данилкин выносил приговор по громкому делу ЮКОСа под давлением Мосгорсуда. Позднее представители Мосгорсуда и сам Данилкин опровергли заявление бывшей сотрудницы Хамовнического суда.




Комментарии
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 14.06.2011 11:03
Чтож будем ждать новостей, что в СК по настоящему могу сделать. Думаю, что Наташа будет мужественной и не поддастся на какие либо провокации и насильственные возможные действия.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.06.2011 11:05
Что бы там не решили в СКП (разумеется, с подачи путина и сечина) те самые люди, которые готовили облыжные обвинения Ходорковскому и Лебедеву, судья данилкин лучше всех знает, кто на самом деле писал приговор, а значит лучше всех знает, что расплаты за подписанное им неправосудное обвинение узникам совести ему не избежать.
nkaterli | Нина Катерли | 14.06.2011 11:08
А каковы результаты опроса адвокатов 6 июня? П также допроса Виктора Кравченко?
kantor2606 | Эдуард | 14.06.2011 11:10
Интересно, генерал-майор юстиции Дрыманов А.А, стал генералом от Инфантерии уже после того как Дрыманов некоторое время возглавлял бригаду следователей, занимавшуюся расследованием второго дела в отношении Ходорковского и Лебедева???
lavsel | Сергей | 14.06.2011 11:14
Ни минуты не сомневаюсь в правоте Натальи Васильевой. Наблюдая процесс непосредственно в зале суда, совершенно однозначно приходишь к выводу о том, что Данилкин здесь просто послушная используемая фигура, для соблюдения видимости законности. И даже прямая телетрансляция с заседания суда с самого утра 30 декабря для ОДНОГО зрителя, не сомневаюсь,- одного из главных организаторов "заказа", говорит о том же./Об этом позорном факте я писал ранее в одном из своих комментов./ Громкий заказной процесс требовал всей паутины ПСЕВДОПРАВОСУДИЯ. Следователи - прокуроры - судьи... А вот со свидетелями получился прокол, очень не многие согласились на лжесвидетельство. Тогда прокуроры, а за ними и судья прибегли к извращению сути свидетельских показаний! К прямой и откровенной ЛЖИ!!! Всё это слушать напрямую, было отвратительно и мерзко!!!
Сергей Львович.
ppzabelinse | Евгений Семёнович | 14.06.2011 11:44
Продолжается глумление над Законами. Ходорковского и Лебедева ТАЙНО УВЕЗЛИ В НЕИЗВЕСТНОМ НАПРАВЛЕНИЕ. Лучше бы так этапировали бы УБИЙЦ БОЕВИКОВ. БУДАНОВ ЗНАЛ ЧТО ЕГО УБЬЮТ ПРОСИЛ О ЗАЩИТЕ. НО ОН НУЖЕН БЫЛ КОГДА ЗАЩИЩАЛ ЕДИНСТВО РОССИИ. Жизнь ВАСИЛЬЕВОЙ И КРАВЧЕНКО осложнится ЭТО ЕЖУ ПОНЯТНО. ТО КАК НАРУШАЮТСЯ У НАС ЗАКОНЫ СТАНОВИТСЯ СТЫДНО УЖЕ ПЕРЕД БЛИЖНЕМ ВОСТОКОМ И АФРИКОЙ. ПЕНСИОНЕР: ЕВГЕНИЙ СЕМЕНОВИЧ
05041972 | саша | 14.06.2011 12:11
Примечательно, что Дрыманов некоторое время возглавлял бригаду следователей, занимавшуюся расследованием второго дела в отношении Ходорковского и Лебедева, и в ходе расследования защита и подсудимые не раз заявляли отвод всей этой бригаде… Все ясно вплоть до результата. Вопрос один. За каких баранов они нас считают ? Покажите образец.
nsamko | Наталья | 14.06.2011 13:41
"За каких баранов они нас считают ?"

Каждый по себе судит, Саша. Чтобы думать, мозги нужны, а у них-то их нет, мозгов-то. Нет настолько, чтобы хотя бы предположить, что другие-то может быть и с мозгами.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 14.06.2011 17:48
Увы, мозги у них есть,
и ещё какие!!!
Чтобы такие изуверства придумывать.
А вот совести и человечности у них таки нет.
И ещё нет Веры в Бога.
Или их душеприказчики их заверили:
согрешите и покайтесь, вот и простит вас Господь.
05041972 | саша | 14.06.2011 23:57
Я ведь серьезно. Но не могут они настолько тупыми быть. Не слыхал чтоб хоть один человек из зала суда вышел со словами справедливость восторжествовала. Ну и для чего вся эта комедия ? причем за счет народа.
GERZ | Lev | 14.06.2011 12:40
СКР, мило,очень мило. Впрочем в случае с Навальным, ведомство себя опозорило, явно заказной характер.
Murzovka | Лидия | 14.06.2011 12:55
Вопрос № 1 на данный момент: где Ходорковский и Лебедев?!
Почему их тайно, в нарушение существующих законов, увезли в неизвестном направлении?!
Кто ответит на эти вопросы? Думаю, что и следственному комитету, в порядке исполнеия своих функций, негоже устраняться от выяснения, и причем немедленного, обстоятельств противозаконных действий ФСИН.
Поймите, господа следователи, сейчас речь не о принципах правосудия, а элементарно по-человечески, представьте себя хоть на секундочку на месте родных осужденных. Обращаюсь к вам не как к должностным лицам в погонах, а как к людям, у которых есть (или были) пожилые больные родители, жены. Проявите хоть малую капельку человечности, сообщите родным МБХ и ПЛЛ о их местонахождении и состоянии здоровья. На Божьем Суде вам это зачтется, поверьте.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 14.06.2011 17:51
Лидия,
Вы думаете они сюда заходят и читают всё, что мы тут пишем?
Не лучше ли воспользоваться старым способом - письмецо в конверте
alena | Алёна | 14.06.2011 20:20
Думаете, это поможет?
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 14.06.2011 13:04
Эта позиция СК РК противоречит закону. Приговор должен быть предметом расследования, так как по заявлению о преступлении одним из основных способов совершения преступления против правосудия является противозаконное составление оригинала приговора не судьей Данилкиным, а иными лицами, и соответственно не на компьютере Хамовнического суда, а на компьютерах Мосгорсуда или других лиц. СК РФ обязан установить, на каком компьютере или на каких компьютерах составлялся текст приговора, и когда он составлялся - до его оглашения, в процессе оглашения или после. Невозможно так же провести полное и объективное расследование с целью установления автора или авторов документа, и если уклониться от изучения и анализа содержания документа. Задача СК РФ по установлению авторов, времени и места составления приговора на самом деле должна решаться так же и с привлечением специалистов (экспертов) по электронной информации. Идентификация оригинала приговора в электронном виде и компьютеров, на которых изготовлялся оригинал приговора и его производные копии с установлением даты и времени изготовления, - возможна. Информация остается на винчестерах, бесследно уничтожить ее не возможно. Попытка уничтожения или изменения после оглашения оригинала приговора в электронном виде на компьютере судьи Данилкина так же будет уликой, так как оригиналы "подлинники" приговоров не подлежат уничтожению или изменению после оглашения.
Оригиналом приговора фактически и по закону является текст приговора, изготовленный на винчестере компьютера в электронном виде первоначально, а приговор на бумажном носителе по закону не является оригиналом, он является производным, это копия приговора, выполненная с электронного оригинала на бумажном носителе. Невозможно по определению получить оригинал документа путем копирования первоначального оригинала.
Порядок составления приговора, в том числе в электронном виде (с помощью технических средств), установлен ст. 303 УПК РФ:
"Статья 303. Составление приговора
1. После разрешения вопросов, указанных в статье 299 настоящего Кодекса, суд переходит к составлению приговора. Он излагается на том языке, на котором проводилось судебное разбирательство, и состоит из вводной, описательно-мотивировочной и резолютивной частей.
2. Приговор должен быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств одним из судей, участвующих в его постановлении. Приговор подписывается всеми судьями, в том числе и судьей, оставшимся при особом мнении.
3. Исправления в приговоре должны быть оговорены и удостоверены подписями всех судей в совещательной комнате до провозглашения приговора."
Содержание оглашенного приговора было зафиксировано диктофонами. Сличением аудиозаписи оглашенного приговора и текста врученных им его копий адвокаты установили факты внесения в приговор значительных изменений, которые противозаконно внесены после его оглашения. СК РФ обязан и эти факты расследовать. Эти факты, кроме их собственной противозаконности, являются так же и уликой для проверки авторства, поскольку указывают на то, что судья Данилкин, когда его оглашал приговор, еще не имел в своем распоряжении окончательный текст приговора. Это в свою очередь может указывать на то, что доступ к окончательной редакции приговора мог иметь или могли иметь действительный автор или авторы приговора, которые передавали Данилкину его фрагменты по мере привнесения в него ими исправлений для изготавливаемой таким противозаконным способом окончательной редакции. Судами кассационной и надзорной инстанции рассматривался, и будет рассматриваться, не оглашенный, а противозаконно измененный после оглашения приговор. Исполняется так же не оглашенный приговор, а его противозаконно измененная после оглашения редакция. Если следственный комитет не станет расследовать обстоятельства оглашения и составления оригинала приговора и его разных вариантов на компьютере или компьютерах, внесения в него исправлений до и после его оглашения, то возникнет основание для обжалования в национальный суд и для обращения в Страссбургский суд. УПК РФ до сих пор не регламентирует порядка составления приговора в электронном виде. Необходимо применять технические средства для сохранения оригинала приговора в электронном виде в неизменном состоянии. Не секрет, что без технических приемов фиксации оригинала текста приговора его можно переиначить до неузнаваемости и тем самым уничтожить оригинал приговора, сделав новую редакцию формально недостоверной. Понятно, что составление и исправление ошибок в приговоре должны иметь место до его оглашения и не могут исправления вноситься в приговор после оглашения.
По ст. 315 УПК РФ: «Статья 310. Провозглашение приговора
1. После подписания приговора суд возвращается в зал судебного заседания и председательствующий провозглашает приговор. Все присутствующие в зале судебного заседания, включая состав суда, выслушивают приговор стоя.»
Из этого требования закона следует, что нельзя начинать оглашать приговор до того как он не составлен в полном объеме и что следовательно подлежит применению электронная подпись на электронном оригинале приговора, после чего он не может изменяться. Следственный комитет не в праве расследование делать по старинке применительно к составлению приговора в виде рукописи, которое не имело места. Расследовать следует то, что совершено и обязательным с применением познаний в области электронной информации, в том числе.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 14.06.2011 15:22
Грамотно всё изложено. Спасибо, уважаемый Василий Иванович! Жаль только, что прокуроры у нас, как правило, малограмотные (особенно при больших чинах), да к тому же нагло жонглирующие законом по прихоти начальства.
COO8TAY | Саяна | 14.06.2011 19:09
Dravert2011: Очень толково ваше объяснение!Всё чётко и ЗЕРНАМИ!
А те, что по старинке действуют, возможно и не знают, т.к. не обладают такими знаниями.
Они "исполнители заказов" и уверены что "крыша" отмажет.
Имена деятелей СК, пестрят в интернете, благодаря своим шизоидным и глупым отпискам на жалобы граждан.
19_iva_41 | Igor | 14.06.2011 20:07
Большое спасибо Василий Иванович! Ваши знания и опыт работы для нас просто воздух, так как все подсознательно понимаешь, а обосновать и сказать не можешь! С удовольствием читаю и анализирую Ваши комменты.
lavsel | Сергей | 14.06.2011 22:40
Всё очень внятно и логично! На высоком профессиональном уровне! После этого тупые отговорки СК и отмахивание от слов НАТАЛЬИ ВАСИЛЬЕВОЙ, - просто "жалкий лепет оправданья" с попыткой сохранить своё лицо! Но вообще-то там после процессов ЮКОСа, Чичваркина, Магнитского,...- ЛИЦА уже давно нет! Просто - одно из звеньев преступной коррупционной цепи, изображающей из себя вертикаль.
Сергей Львович.
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 15.06.2011 08:34
У нас на сайте столько грамотных профессиональных юристов толкуют этим недоуч(м)кам, толкуют. А им всё одно. Работают по каким-то секретным внутренним инструкциям, или комментариям для внутреннего пользования "Как истолковывать Право" под редакцией м-м Егоровой и Ко.
edasol | Solomon | 14.06.2011 13:13
edasol
Желаем Наталье мужества, терпения и не поддавться давлению.Быстрее всего оно будет оказано на нее. Хорошо, что адвакат будет присутствовать. Удачи Вам.
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 14.06.2011 14:14
Прикольно, но по данным Эха Москвы и Новой газеты Наталья Васильевна представила следователям другой вариант резолютивной части приговора на бумажном носителе, по которой наказание было меньше - 10 лет. Еще прикольнее, но следователь спрашивал ее риторически, видела ли она своими глазами, как в Мосгорсуде писали приговор. Остается только спросить у следователя слышал ли он своими ушами аудиозапись, по которой судьей Данилкиным был оглашен другой по редакции приговор по сравнению с тем, копия которого выдана судом адвокатам, обжалована, и рассмотрена Мосгорсудом. При расследовании не только возможности органов зрения, но и органов слуха следует принимать во внимание и использовать лично. http://www.novayagazeta.ru/news/1549113.htmlhttp://www.echo.­msk.ru/blog/echomsk/784249-echo/
bella_leyfer | Bella Leyfer | 14.06.2011 14:43
браво
nkosm | Нина | 14.06.2011 14:56
Наташенька, желаю Вам здоровья и уверенности в том, что Вы сделали то, что не могли не сделать! Верю в Вас!
Valter | Валерий | 14.06.2011 15:02
И кто же автор этих трех восклицательных знаков и перечеркивания на странице с другим сроком приговора? не Данилкин же вычитывал свой собственный приговор с карандашом в руке?..:-)
Значит его вычитывал кто-то другой? Усов? Егорова?
И что это за практика такая вычитывания черновиков?
Ну уж после этого СК замылит дело, тогда не знаю.. чего еще сказать..
2107 | галина | 14.06.2011 15:03
Сейчас Наталья Васильева из свидетеля превратится в подсудимого за лжесвидетельство, а три рукописные страницы исчезнут и их наличие тоже назовут вымышленным. Наташа, мужества Вам. Вы одна сделали больше для восстановления правды, чем все телевизионщики вместе взятые. Недолго осталось подполковнику изголяться над всей страной.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 14.06.2011 17:54
Недолго?
Т.е. Вы и ВСЕ Ваши друзья/родственники
пойдут на выборы и проголосуют против?
COO8TAY | Саяна | 14.06.2011 19:23
2107 галина: не моделируйте фигню!
За правдой НАТАЛЬИ ВАСИЛЬЕВОЙ стоит АГОРА и ОБЩЕСТВЕННОСТЬ СЛЕДИТ.
05041972 | саша | 15.06.2011 00:11
Уважаемая Саяна да им чхать кто за кем следит или стоит. А на тех кого вы общественностью называете тем более. За делом МБХ весь мир цивилизованный мир следит. и что из того ?
Valter | Валерий | 14.06.2011 15:07
Если Данилкина не удастся привлечь за фальсификацию собственного решения под давлением вышестоящего суда, то хотя бы за утерю секретных черновиков, правленных "неизвестным" цензором, можно?
А что это за практика такая в российских судах - вычитывать приговор с карандашом в руках и делать в нем правки? И кто проводит это цензурирование?
Valter | Валерий | 14.06.2011 15:31
Мдя... уже не столько удручает отсутствие совести у российского правосудия - к этому уже принюхались... Удручает неимоверная тупость судейских... потерять улику на самого себя?!...:-)
cathy | Екатерина Л. | 14.06.2011 15:16
мда...интересно чем это все закончится, но в чудо верится с трудом
TheLyudmila | Людмила Пятикоп | 14.06.2011 15:17
Интересно знать,а допрос был в присутствии представителя Н. Васильевой и дали ли ей копию своих показаний на руки?
TheLyudmila | Людмила Пятикоп | 14.06.2011 15:19
Неплохо было бы фиксировать опрос свой Наталье на диктофон,поскольку не противоречит закону.
nsamko | Наталья | 14.06.2011 15:21
"... длился около 2,5 часов. В основном следователи спрашивали женщину о том, видела ли она лично, как писался приговор судьями Мосгорсуда.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/14/06/2011/600387.shtml"

Интересно, а почему следователи и судьи не спрашивали прокуроров и других обвинителей о том "видели ли они лично, как" Ходорковский и Лебедев крали нефть?!
MarinMir | Марина | 14.06.2011 15:34
Прекрасный вопрос!
grannyt | Тамара | 14.06.2011 16:18
Логичая аналогия. Если нет прямых свидетелей - значит, и в суд передавать нечего. а если есть - их или убить или уличить в заинтересованности.
MarinMir | Марина | 14.06.2011 15:36
Наташа, мужества Вам! И терпения. И - СПАСИБО Вам!
Марина Мирлина.
ppzabelinse | Евгений Семёнович | 14.06.2011 16:04
Данилкин говорил что можно было дать и больше. Вот он и дал. Сначала хотел 10 а потом решил 14 лет. Но результативная часть а именно обоснованность должна отличаться от черновика. Данилкин поуши в ------ ВИНОВАТ САМ надо было раньше думать. СЛОВА МАТЕРИ МБХ СБЫВАЮТСЯ.
profesor | Естефана | 14.06.2011 16:56
Наташенька!Мужества Вам!
Могу представить,ЧТО приходится Вам испытывать и
переживать!
Вы-МОЛОДЧИНА!Только не сдавайтесь!
И спасибо семье вашей,друзьям,которые помогают Вам выстоять.
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 14.06.2011 17:04
Как проправительственные СМИ преподносят информацию: "Допрос Васильевой не подтвердил ., что приговор Ходорковскому был написан не Данилкиным. Об этом сообщил представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин". Иногда дажее не упоминают Маркина. Все так же как с ЕСЧП: "Европейский суд не признал Ходорковского политическим". Все мозги промыли СМИ. Главное отрицать, а там уж как будет. Люди вот и верят эти заголовкам, а что написано - не читают.
Arinka | Арина | 14.06.2011 17:12
Как же все предсказуемо!! )) Конечно, ей никто не поверит якобы, и скажут что она все выдумала!
Tonic | Антон | 14.06.2011 17:26
По правде говоря, представленные бумаги юридически ничтожны, но могут оправдать саму Васильеву в случае, если уже против неё будет заведено дело.
Alexandr_L | Александр_Л. | 14.06.2011 18:02
По мнению Барщевского - это очень серьёзно и теперь следствию надо ОБЯЗАТЕЛЬНО выяснять настоящая ли это бумага (вариант приговора), или фальшивка (и кем изготовлена)
Tonic | Антон | 14.06.2011 22:28
Когда на судебном заседании у Лахтина появлялись десятки бумажек неизвестного происхождения, это никто не проверял, а тут одну бумажку как-то должны проверить? В лучшем случае, Данилкин скажет, что он написал эту часть приговора в качестве черновика, а потом всё взвесил и изменил срок приговора. Нужны какие-то более весомые доказательства, чем детектор лжи и бумаги, которые любой сейчас может просто распечатать на принтере. Следователь требует фактов - надо дать ему факты, если они есть. Я о фактах, имеющих юридическую силу, а не эмоциональную.
Valter | Валерий | 15.06.2011 11:59
Все верно пишете.. кроме главного. Следователь САМ ДОЛЖЕН ДОБЫТЬ ЭТИ ФАКТЫ. И добыть их весьма легко при желании.
Tonic | Антон | 15.06.2011 12:31
Да, а если нет желания (а его, как мы знаем, нет), нужно снабдить его неопровержимыми доказательствами. Но если их нет, то тут уж самой Васильевой нужно надеяться, что всё не повернётся против неё. Сейчас следователь обнаружит, что нет никакой доказательной базы, даст отмашку, и уже Данилкин сможет подавать свою жалобу о защите чести и достоинства, заранее зная, что из доказательств у Васильевой - одни слова и три незаверенные бумажки. Вот я о чём.
Valter | Валерий | 15.06.2011 15:39
Обсуждать тут на чьей стороне следователь изначально - это стучаться в открытую дверь. Я лишь хочу сказать, что если бы следователь был изначально на стороне поиска истины, то доказать первичность текстов Васильевой и вторичность приговора технически вполне реально. Надо лишь поскроее изъять жесткий диск с компьютера Данилкина. Дело в том, что даже при стирании файла не стирается его текст, стирается только его имя и система позволяет писать "поверх" стертого файла новую информацию. Если после 30 декабря г-н Данилкин печатал в компьютере мало, то есть очень большая вероятность найти эти три пресловутые странички "черновика"
GERZ | Lev | 15.06.2011 13:09
Антон, Вы явно пропустили, блестящею работу,некоего Dravert2011 (Vas.Iv.Dravert). С удовольствием Вам её представляю. Автор: Dravert2011 (Vas.Iv.Dravert)

КОММЕНТАРИЙ:
-----------------------------------------
Эта позиция СК РК противоречит закону. Приговор должен быть предметом расследования, так как по заявлению о преступлении одним из основных способов совершения преступления против правосудия является противозаконное составление оригинала приговора не судьей Данилкиным, а иными лицами, и соответственно не на компьютере Хамовнического суда, а на компьютерах Мосгорсуда или других лиц. СК РФ обязан установить, на каком компьютере или на каких компьютерах составлялся текст приговора, и когда он составлялся - до его оглашения, в процессе оглашения или после. Невозможно так же провести полное и объективное расследование с целью установления автора или авторов документа, и если уклониться от изучения и анализа содержания документа. Задача СК РФ по установлению авторов, времени и места составления приговора на самом деле должна решаться так же и с привлечением специалистов (экспертов) по электронной информации. Идентификация оригинала приговора в электронном виде и компьютеров, на которых изготовлялся оригинал приговора и его производные копии с установлением даты и времени изготовления, - возможна. Информация остается на винчестерах, бесследно уничтожить ее не возможно. Попытка уничтожения или изменения после оглашения оригинала приговора в электронном виде на компьютере судьи Данилкина так же будет уликой, так как оригиналы "подлинники" приговоров не подлежат уничтожению или изменению после оглашения.
Оригиналом приговора фактически и по закону является текст приговора, изготовленный на винчестере компьютера в электронном виде первоначально, а приговор на бумажном носителе по закону не является оригиналом, он является производным, это копия приговора, выполненная с электронного оригинала на бумажном носителе. Невозможно по определению получить оригинал документа путем копирования первоначального оригинала.
Порядок составления приговора, в том числе в электронном виде (с помощью технических средств), установлен ст. 303 УПК РФ:
"Статья 303. Составление приговора
1. После разрешения вопросов, указанных в статье 299 настоящего Кодекса, суд переходит к составлению приговора. Он излагается на том языке, на котором проводилось судебное разбирательство, и состоит из вводной, описательно-мотивировочной и резолютивной частей.
2. Приговор должен быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств одним из судей, участвующих в его постановлении. Приговор подписывается всеми судьями, в том числе и судьей, оставшимся при особом мнении.
3. Исправления в приговоре должны быть оговорены и удостоверены подписями всех судей в совещательной комнате до провозглашения приговора."
Содержание оглашенного приговора было зафиксировано диктофонами. Сличением аудиозаписи оглашенного приговора и текста врученных им его копий адвокаты установили факты внесения в приговор значительных изменений, которые противозаконно внесены после его оглашения. СК РФ обязан и эти факты расследовать. Эти факты, кроме их собственной противозаконности, являются так же и уликой для проверки авторства, поскольку указывают на то, что судья Данилкин, когда его оглашал приговор, еще не имел в своем распоряжении окончательный текст приговора. Это в свою очередь может указывать на то, что доступ к окончательной редакции приговора мог иметь или могли иметь действительный автор или авторы приговора, которые передавали Данилкину его фрагменты по мере привнесения в него ими исправлений для изготавливаемой таким противозаконным способом окончательной редакции. Судами кассационной и надзорной инстанции рассматривался, и будет рассматриваться, не оглашенный, а противозаконно измененный после оглашения приговор. Исполняется так же не оглашенный приговор, а его противозаконно измененная после оглашения редакция. Если следственный комитет не станет расследовать обстоятельства оглашения и составления оригинала приговора и его разных вариантов на компьютере или компьютерах, внесения в него исправлений до и после его оглашения, то возникнет основание для обжалования в национальный суд и для обращения в Страссбургский суд. УПК РФ до сих пор не регламентирует порядка составления приговора в электронном виде. Необходимо применять технические средства для сохранения оригинала приговора в электронном виде в неизменном состоянии. Не секрет, что без технических приемов фиксации оригинала текста приговора его можно переиначить до неузнаваемости и тем самым уничтожить оригинал приговора, сделав новую редакцию формально недостоверной. Понятно, что составление и исправление ошибок в приговоре должны иметь место до его оглашения и не могут исправления вноситься в приговор после оглашения.
По ст. 315 УПК РФ: «Статья 310. Провозглашение приговора
1. После подписания приговора суд возвращается в зал судебного заседания и председательствующий провозглашает приговор. Все присутствующие в зале судебного заседания, включая состав суда, выслушивают приговор стоя.»
Из этого требования закона следует, что нельзя начинать оглашать приговор до того как он не составлен в полном объеме и что следовательно подлежит применению электронная подпись на электронном оригинале приговора, после чего он не может изменяться. Следственный комитет не в праве расследование делать по старинке применительно к составлению приговора в виде рукописи, которое не имело места. Расследовать следует то, что совершено и обязательным с применением познаний в области электронной информации, в том числе.
-----------------------------------------
Tonic | Антон | 15.06.2011 15:42
Да, этот комментарий я пропустил. Написано верно.
nsamko | Наталья | 15.06.2011 23:51
Верно, но у нас у всех, в том числе и у Натальи, появилась блестящая возможность не нести ответственность за высказывания любого обвинения, даже в совершенном убийстве, в чей угодно адрес. Нас научил Премьер-юрист. Лишь добавляем, что "это мое оценочное мнение". Было ведь дело, ушел же кое-кто от ответственности за "руки по локоть в крови" "по уважительной причине" с такой формулировкой. И никто не спрашивал его "видел ли он лично, как" Ходорковский кого-то ...
Так что теперь "это мое оценочное мнение" - индульгенция для всех.
michruk | Антонова Яна | 14.06.2011 18:18
«полной и объективной проверки доводов, изложенных в заявлении, принятия законного и обоснованного процессуального решения» вызывает адвокатов к себе в СКР 6 июня. Подпись: старший следователь по особо важным делам при председателе Следственного комитета генерал-майор юстиции Дрыманов А.А. Примечательно, что Дрыманов некоторое время возглавлял бригаду следователей, занимавшуюся расследованием второго дела в отношении Ходорковского и Лебедева, и в ходе расследования защита и подсудимые не раз заявляли отвод всей этой бригаде…

Господин Дрыманов А. А., Вы историю России знаете, лет через 10 – 15 Вас самого вызовут и допросят по делу о незаконном преследовании Ходорковского и Лебедева.
Дело-то громкое, нескоро затихнет.
Valter | Валерий | 14.06.2011 18:39
Господа, не поленитесь распечатать сканы, предоставленные Васильевой и три последние страницы реального приговора. Я распечатал, сравнил и вот, что получилось.

Сравнительная техническая и психологическая экспертиза текстов Васильевой и Приговора.

Анализировались три последние страницы реального документа (далее "Приговор") и три страницы, предоставленные Васильевой в СК (далее "Текст Васильевой"). Целью являлось определение подлинности Текста Васильевой.
При сравнительном анализе Приговора и Текста Васильевой было выявлено следующее.

1.Текст Васильевой имеет весьма высокую семантическую и орфографическую связь с Приговором. Все знаки пунктуации и орфография в обоих документах идентичны, за исключением нескольких правок (см. п.2). В обоих документах также имеются идентичные орфографические ошибки, а именно отсутствие открывающих кавычек во фразе "в форме Глобальных Депозитарных Расписок" перед словом "Глобальных" (стр.689 Приговора и вторая стр. Текста Васильевой).

2. Текст Васильевой с высокой долей вероятности является прототипом Приговора. Об этом свидетельствуют следующие несоответствия в документах:
а) в Тексте Васильевой (1-я стр.) имеется фраза
"На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.307, 308, 309, суд",
а в Приговоре (стр.687) аналогичная фраза изложена следующим образом:
"На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 307, 308, 309 УПК РФ суд,".
Из сравнительного анализа фраз выявлено, что в Тексте Васильевой, во-первых, отсутствует должный пробел перед "307" и, во-вторых, слова "УПК РФ", требуемые по смыслу. Таким образом, учитывая принцип "исправленная версия лучше предыдущей" Текст Васильевой является родительским для Приговора.
б) в Тексте Васильевой (1-я стр.) некоторые фразы имеют укороченную и «неряшливую» форму записи. Например,
«в редакции ФЗ № 63 от 13.06.1996 г.» или
«в редакции ФЗ-60 от 07 апреля 2010 года»
В то время как в Приговоре (стр.687) аналогичные фразы изложены следующим образом:
«в редакции Федерального закона № 63-ФЗ от 13 июня 1996 г.» и
«в редакции Федерального закона № 60-ФЗ от 07 апреля 2010 г.»
Таким образом, в Тексте Васильевой отсутствует единый подход к записи аналогичных аббревиатур и дат, в то время как в Приговоре такой подход безусловно соблюдаются. Учитывая принцип "исправленная версия лучше предыдущей" Текст Васильевой является родительским для Приговора.

3. Текст Васильевой и Приговор распечатаны на разных компьютерах. Это исходит из того, что у Текста Васильевой правое поле установлено меньше, чем в Приговоре. Так уже с 5-й строчки первого абзаца у этих документов начинается несоответствие расположения символов в строках. С высокой долей вероятности это произошло при передаче документа в виде электронного файла формата MS Word с компьютера на компьютер, при несоответствии установки стилей MS Word между ними. Изменение стиля автором документа в процессе работы над ним возможно, но менее вероятно.

4. Правки в Тексте Васильевой, нанесенные карандашом, не принадлежат автору текста. Это следует из того, что маловероятно, чтобы автор не вносил отдельные правки в собственный текст, а просто целиком перечеркивал страницы, кроме того, помечал их сам для себя восклицательными знаками. Данный стиль правки более вероятен при «цензорском» подходе, когда проверяющий таким образом делает указания для проверяемого.

Таким образом, экспертизой с высокой долей вероятности установлено, что:
1. Текст Васильевой является родительским по отношению к Приговору.
2. Данный документ распечатывался как минимум на 2-х разных компьютерах.
3. В составлении текста принимало участие более одного человека.
Valter | Валерий | 14.06.2011 19:01
Из всего этого следует, что приговор писался все же самим Данилкиным, при чем изначально с обвинительным уклоном. Однако потом он представил версию приговора в распечатанном виде, и кто-то очень злой (судя по множественным восклицательным знакам и размашистом перечеркивании) вернул ему приговор на доработку. Конкретные сроки заключения, очевидно, были озвучены устно.
Valter | Валерий | 14.06.2011 19:13
Потом его приговор уже правился в Мосгорсуде, где олично заточенная бюрократка-секретарь причесала все аббревиатуры, привела к единообразию написание всех дат и на своем компьютере распечатала с другим установленным стилем и расставила нумерацию страниц (она в Тесте Васильевой отсутствует).
Только один момент не укладывается в мою версию. Как при переформатировании текста не съехало начало 3-й страницы с конца? Может быть так совпало? Маловероятно. Здесь самое тонкое место моей версии.
Valter | Валерий | 14.06.2011 19:06
И страницы он сам, скорее всего, Васильевой подсунул.. и проследил, чтобы она на них наткнулась. Соломку стелил, думаю... Наверняка еще и намекал всячески ей, чтобы она это дело обнародовала... Видать здоров дядьку прижали. Если бы не шум вокург него, мог бы и от "инфаркта" помеерть.. А что? Корвалолом-то в зале суда пахло ведь...
19_iva_41 | Igor | 14.06.2011 19:29
Браво Валерий! Логически и семантически Вы все точно выверили и обосновали. Молодец, спасибо!
Tonic | Антон | 15.06.2011 12:40
Вы думаете, Данилкин хотел быть уличённым на весь мир в преступлении с возможным уголовным преследованием, и по-мазохистски подсовывал Васильевой свои черновики? =)
Valter | Валерий | 15.06.2011 15:27
Нет, я думаю, что ставки были настолько высоки, что он таким образом дал понять заинтересованным в "правильном" исходе дела лицам, что в случае чего-нибудь "нехорошего" с его здоровьем он кое-что из интересных бумаг оставил "на черный день"..:-)
Tonic | Антон | 15.06.2011 12:34
"Таким образом, экспертизой с высокой долей вероятности установлено"
Экспертизу официально никто не проводил, да и это не ручная запись, чтобы тут что-то сличать. Всё, что Вы написали можно охарактеризовать только словами "возможно, может быть, вероятно, наверно и если предположить".
Valter | Валерий | 15.06.2011 20:13
Да, я не сертифицированный эксперт. Но у меня есть мозги. И я решил просветить общественность насчет текстов Васильевой и их взаимоотношений с Приговором.
А что Вам не нравится? Правдоподобность?
COO8TAY | Саяна | 14.06.2011 18:49
ВРАНЬЁ СК ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
Адвокаты на суде просили ОТВОД всей бригаде "напёрсточников" за это враньё.
-"НО ЭТА БРИГАДА ОТ "ЗАКАЗЧИКОВ" ПРИКАЗ получила",(поэтому избирательный суд не отвёл).

И сейчас,следователь по второму делу ЮКОСа, ДРЫМАНОВ А.А., САМ СЕБЯ БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ???????

ПЕРЕЧЁРКНУТЫЙ (проверяющим) ПРИГОВОР, составлен Данилкиным, ЯВЛЯЕТСЯ ДОКУМЕНТОМ ДЛЯ РАССЛЕДОВАНИЯ "ЗАКАЗНОГО" ДЕЛА!!! -Как бы не отмахивались от него в СК.
Об этом и речь, что ВЫНЕСЕННЫЙ ПРИГОВОР ИЗ МГС, СОСТАВЛЕН НЕ ДАНИЛКИНЫМ.

Со стороны-то посмотрели бы на выкрутасы своей бригады СК. Буром прут, прикрываясь погонами.
ГДЕ ЗАКОН? ГДЕ КОНСТИТУЦИЯ? ОБНАГЛЕЛИ!!!
bui | Игорь | 14.06.2011 18:51
Комментарий: Следствие пришло к выводу, что копии документов, предоставленные экс-секретарем Хамовнического суда Натальей Васильевой, не могут свидетельствовать о фальсификации приговора экс-главе "ЮКОСа" Михаилу Ходорковскому и бывшему руководителю МФО "МЕНАТЕП" Платону Лебедеву. Об этом 14 июня сообщает РАПСИ со ссылкой на заявление официального представителя Следственного комитета Владимира Маркина.

А как же насчет почерковедческой экспертизы? Кто писал, кто черкал. Или заранее известно не имеет законных оснований. :)
19_iva_41 | Igor | 14.06.2011 19:17
Вечером услышал по новостям "Эхо М", что Наташа Васильева ничего не видела и не слышала и предупреждена о лжесвидетельстве. Вот способы, которыми ОНИ отмазываются - ломать чловека, беспросветно лгать и, конечно, угрожать очевидцу и ее близким смертью, через этакий тонкий намек! Как писал А.Пионтковский: "Что вы говорите? Чекисты? Но помилуйте, господа, чекисты всегда были "частью той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Разве не об этом писал великий Булгаков? Они упорядочивают хаос, ИМ тоже, может быть, хочется всех нас гладить по нашим умным головкам. Но, иногда, некоторых из нас надо бить, бить по этим самым головкам".
Вот так они ВСЕ и действуют ПО-ЧЕКИСТСКИ!
COO8TAY | Саяна | 14.06.2011 19:19
НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВА СТАЛА ПЕРВОПРОХОДЦЕМ В МОДЕРНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ!
Это же фактический ФАКТ, что ПРОТИВОЗАКОНИЕ В ОТКРЫТУЮ, В НАГЛУЮ НА ВЕСЬ МИР!!!
ВАСИЛЬЕВА ПРАВА - ПРЕДЪЯВИЛА СК ПРИГОВОР составленный Данилкиным.

КЕМ СОСТАВЛЕН ВЫНЕСЕННЫЙ ПРИГОВОР?
ПРЕЗИДЕНТ: ГДЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ?
xodganasreddin1 | xodganasreddin1 | 14.06.2011 19:47
Судебная система скорее преступна, чем невиновна. Васильева вышла против системы, как ребенок, который не понимает с кем имеет дело. Не станет Дрыманов проводить экспертизу ее листков и допрашивать Данидкина с пристрастием и не грозит Данилкину удар по голове и выбрасывание в окно. Трудно представить, чтобы сыскной генерал стал выяснять истину и копать под Данилкина, рискуя лишиться погон, звездочек и пенсии. Нет сегодня такой системы, которая позволила бы доказывать что-либо неугодное власти. В этом кардинальный порок государства, в котором коррупция побеждала и побеждает при молчаливом участии огромное количества государственных служащих. Это нетерпимо, но неизвестно как долго это будет нетерпимо. Присутствует желание создать стабильность, невзирая на подлость и преступность существующего. Но Египет и Ливия в какой то форме и в какое то время все-таки придут. Прогнило что-то в датском государстве.
gaseeona | Anna | 14.06.2011 19:49
При всем уважении к Наталье, то, что она принесла в СКП - не доказательство. Это просто бумажки, напечатать которые мог кто угодно, и пометки на которых тоже мог поставить кто угодно.
А показания Натальи вряд ли возьмут в расчет.
Дело по МБХ и ПЛЛ давно уже решено, до рассмотрения судом; все что сейчас происходит - расследование по вопросу Данилкин ли писал; катавасия вокруг прошений об УДО, общественная экспертиза по поручению Медведева - фикция, просто чтобы пустить пыль в глаза - вот, занимаемся, ничего не упускаем, все по закону. Только закон, что дышло.
Не думаю, что МБХ и ПЛЛ испытывают иллюзии.
Думаю сейчас в УДО откажут.
Думаю через полгода, в УДО также откажут.
Возможно, через год, полтора, рассмотрят и удовлетворят прошение об УДО.
Когда Путин президентом станет.
Медведев, если трезво смотреть на вещи, досиживает и ничего делать не будет.
Путин, до избрания (точнее, до фиксации вступления в должность, ибо выборы тоже фикция), ни за что не выпустит МБХ и ПЛЛ.
И я не думаю, что будет предпринята попытка по физическому уничтожению МБХ и ПЛЛ, это слишком уж откровенно бы было и понятно, кто заказал.
Valter | Валерий | 15.06.2011 00:11
Строго говоря, даже если бы данилкин бухнулся в ноги и во всем сознался - это тоже было бы не доказательство. Даже аудиозапись переговоров Данилкина и Мосгорсуда тоже была бы не доказательством, ибо не была бы приобщена к делу, как "недостоверная"... Даже, если бы рука Данилкина шарила в кармане у Васильевой, и он был бы застукан некими свидетелями в это время, то свидетели могли быть объявлены "заинтересованными" лицами, и их показания исключены из судебного процесса. Поэтому дело не в каких-то 100%-ных доказательствах, коих не существует в природе, а в совокупности достаточно веских фактов и в абсолютной честности судьи, который, взвешивая все факты "за" и "против", принимает решение "исходя из норм законодательства и ПО СВОЕМУ ВНУТРЕННЕМУ УБЕЖДЕНИЮ". А убеждение у судьи однозначное - его УБЕДИЛИ, а он не смог отказаться...
Кстати анализ текстов Васильевой в сравнении с реальным приговором, приведенный мною выше, мог бы быть доказательством правки приговора неизвестным лицом.. Но это при желании рассматривать такой анализ со стороны следствия, которого в этом деле тоже нет.
gaseeona | Anna | 15.06.2011 09:19
В общем, да. Данилкина жаль. Жаль и Ускова, Егорову. Прокуроров жалко. Несчастные люди, занимаются подличанием, продают душу, а в сущности, для чего? Мне кажется, что даже если и сейчас не раскаиваются, потом совесть загрызет, если доживут до старости. В конце концов, при любом раскладе перед смертью человек морально остается один и имеет возможность подумать, вспомнить прожитое. Данным товарищам придется гореть в аду, если он есть.
Насчет анализа. Достаточно и без анализа прочитать обвинительное заключение прокуратуры и приговор, чтобы понять, что все оттуда переписано. Я считаю, что не в Мосгорсуде писали приговор, а писали те, кто сляпал заключение для прокуратуры. Задолго до суда все было готово. Данилкин, а затем Усков, просто прочитали. Зачем им напрягаться, они куклы.
Насчет подлинности мягкого приговора. Я легко могла бы сделать аналогичный документ с теми же полями и прочим, вопрос просто во владении текстовым редактором, это совсем не сложно. Лексические обороты - ну они достаточно традиционны для таких текстов, существует же определенный стиль изложения судебных документов, это шаблонный текст... И откуда всплыла сейчас эта бумага? И почему раньше не всплыла? Это странно как-то.
Действительно, по хорошему, следователям надо проверять жесткие диски, смотреть даты создания файлов, откуда взялись файлы (созданы, или со съемных дисков скопированы, по почте направлены и сохранены и т.п.), и в эту сторону копать, но ведь не станут. Хорошо бы еще всю эту компанию на детекторе проверить, я понимаю, не доказательство, но интересно было бы посмотреть результаты.
Короче говоря, ничего из этой проверки не выйдет хорошего и честного.
Враки одни, как всегда. Противно слушать эти враки.
nsamko | Наталья | 15.06.2011 20:03
Уважаемый Валерий, подтверждение Вашего анализа ситуации не заставило долго ждать. Вот как преподносится народу: "Пресс-секретарь Хамовнического суда Сергей Кружилин заявил в Коммерсанту", что подобный текст "мог изготовить кто угодно".
"Нам неизвестно, откуда Васильева взяла эти листы...."
Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/15/06/2011/600566.shtml"

И будет черное белым и наоборот, до тех пор пока власть в стране не изменится до такой степени, чтобы изменился народ. Как известно, рыба гниет с головы.
Вопрос - ?: может ли она измениться так, чтобы лицемерие и откровенная ложь перестали быть флагом, даже если предположить, что было бы возможно добиться отставки этой "сладкой парочки" сегодня? Ведь мы уже кое-что проходили.
Помню, как в те перестроечные годы мы спешили к экрану, чтобы послушать демократа-Собчака. Ходили на митинги в Лужники, попав в Москву по случаю командировки. И что мы имеем: - его ученики у неслыхано- невидано- порочной власти. А народ, в большинстве, аплодирует и покупается дешевым репликам уровня - "сартиры", "сопли", "мочить" и т.п., которыми изобилует речь представителей этой самой омерзительнейшей власти, и дружными рядами за них голосует. Да, я понимаю, что результаты выборов подтасовываются изрядно, но тот же самый господин Юргенс, который якобы критикует путинский беспредел, будет первым из голосующих за этот порочный "тандем". Я далека от наивности разделять этих двух "великих правителей" - они одна команда, читай "банда".
Что делать? Не знаю, но не молчу. И призываю при каждом случае всех адекватных - не молчать.
michruk | Антонова Яна | 14.06.2011 22:10
Михаил Барщевский сегодня в «Особом мнении» на Эхо Москвы рассуждал о том, кому верить – Васильевой или Следственному комитету.

«М.БАРЩЕВСКИЙ: Да, вот, остальной 1% знает. Из этого 1% - 0,5% верит Васильевой, 0,5% верит Следственному комитету. Верить можно во что угодно, даже в бога. Но факты пока таковы, что не доказано ни то, ни другое. Единственное, что я знаю, во что я свято верю (вот, в данном случае тоже вера, да?), что рано или поздно, через год или через 10 все такие вещи находят, ну, как бы, выходят на свет. Сколько веревочке ни виться, конец будет. И вот тогда на конце, да? Все еще достаточно молоды – и Васильева молода, и Данилкин молод, и члены Горсуда, которые слушали это дело в кассационной инстанции, еще молоды. Я думаю, что при их жизни эта история, так сказать... Понятно, да?»

Михаил Юрьевич, среди имён тех, при чьей жизни, как вы думаете, прольётся свет на эту историю, вы не назвали ни Ходорковского, ни Лебедева. Оговорка по Фрейду. Думаете, не доживут?
Яна Антонова.
Tonic | Антон | 15.06.2011 12:38
При чём тут Фрейд-то? Никакой оговорочки тут не было: Барщевский рассуждал конкретно об этой истории в свете того, что когда-то станет известно, кто прав, а кто виноват, и заключённые к этим словам прямого отношения не имели.
Valter | Валерий | 15.06.2011 20:18
Барщевский рассуждает со своей колокольни.. вернее от сытной помойки, к которой его снисходительно допустили...
Так что нефик его болтовню тут принимать во внимание.
grannyt | Тамара | 15.06.2011 15:45
Выбирая, кому верить, я давно не выбираю - Барщевского!!!
Arushaiman | Алексей Иман | 15.06.2011 22:54
Прочитал. Наталья Васильева, спасибо!
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru