СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Декабрь 2010
  45
171819
26
  
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
17.12.2010 г.

«Процесс был такой, что я хотела сказать: «Пап, давай просто встанем и уйдем!»

Анастасия Ходорковская о суде, стране и своих ожиданиях («Новая газета»)

"Новая газета", 17.12.2010

Есть большая разница между тем, чего я хочу ожидать, и тем, что приходится наблюдать. Я отчетливо видела, как тяжело шел этот процесс, как абсурдно, но тем не менее дошел до конца и занял столько времени, что будь этот суд хотя бы немного не частью системы, столько бы не занял.

Несколько лет назад я думала: что-то должно произойти, но не думала, что начнется второй процесс. И не думала, что он займет столько времени и будет таким. Не раз мне сквозь слезы хотелось сказать прямо в суде: «Пап, давай просто встанем и уйдем».

Очень грустно оттого, что все, что читали прокуроры, судья воспринимал спокойно. И трудно было поверить, когда судья Данилкин отказывал в совершенно адекватных ходатайствах адвокатов. А потом удовлетворял совершенно бессмысленные ходатайства противной стороны. Каждый раз то, что происходило, можно было ожидать. Но каждый раз все это приводило в замешательство. Меня напрягает некомпетентность прокуроров в деле, которое они ведут, а то, что они читают, выглядит еще хуже: значит, собирали, на самом деле, второпях и все подряд, что попадалось под руку.

Не тешила и не тешу себя ложными надеждами и мечтами. Жду, что все будет хорошо, но готовлю себя морально к любому исходу. Думаю, что отца не отпустят, по крайней мере прямо так, сразу. Это было бы слишком. С другой стороны, любой приговор, кроме оправдательного, в отношениях нашей страны с другими странами сыграет злую роль.

Кто-то написал: «Петр I прорубил окно в Европу, ситуация с Ходорковским заставит закрыть окно с другой стороны железными ставнями». Не знаю, как насчет железных ставней, но уверена, что доверие к стране будет подорвано не слабо. Очень будет обидно, если так все обернется для нашей страны (ко всему этому добавляется то, что сейчас происходит на Манежной площади и у Киевского вокзала. Такое «электричество» в воздухе…).

Но надежду внушает рост числа сторонников здравого смысла и их голоса. Надеюсь, что они будут услышаны. В последнее время мы услышали Касьянова, Акунина, Парфенова, Шевчука, Шендеровича и многих других известных людей. И то, что вслед за ними последовали другие сограждане, говорит о том, что многие понимают: вопрос не только в конкретных людях — Ходорковском и Лебедеве, а в самой возможности существования справедливого суда в нашей стране… Просто эти два человека очень ярко показали, что может произойти с любым — да и на самом деле происходит. И люди уже не надеются слепо, не уповают на то, что что-то само собой изменится. Общественность начала понимать — за свои собственные свободу и счастье нужно бороться.

И я ожидаю: наш народ проснется, откроет глаза и будет отстаивать свою жизнь.

…А от приговора я все-таки (все-таки!) жду, что папу отпустят на свободу. А это значит, что мои младшие братья обретут отца и наставника, я и мой старший брат найдем в его лице поддержку и опору, друга, которого нам так не хватает. К маме наконец-то вернется любящий муж, а к бабушке и дедушке — их горячо любимый сын, которого они уже столько лет ждут на свободе.




Комментарии
Владимир Сергеевич | 17.12.2010 12:56
Анастасия просто умница - вся в папу. Известно, что абсурд, беззаконие и цинизм диктаторской власти наиболее болезненно переживают умные, порядочные, совестливые граждане. Значит им надо объединяться, как учил Толстой, для сопротивления прогнившему режиму и ненасильственной его смены, как учил Ганди.
Никакой поддержки циничной власти коррупционеров, которая кроме чувства брезгливости ничего к себе не вызывает.
иван | 17.12.2010 13:27
16 декабря 2010 года станет самым черным днем в жизни путина.Он этого еще не понял.Для него треп-не случайность,а дело всей его жизни,его политика и идеология.
Но так лохануться-это уже работа для медиков.
Татьяна | 17.12.2010 15:12
Не в бровь,а в глаз!Татьяна Вяткина.
Алла Николаевна | 17.12.2010 17:54
К сожалению это так!
А как он об интеллигенции?
Ольга | 17.12.2010 14:30
Какая молодец, Анастасия! да, у такого ВЕЛИКОГО человека и не могло быть другой дочери... даже глаз радуется смотреть на эту милую девушку... Отец наверняка гордится!
Алексей Иман | 17.12.2010 14:49
Мне не верится ещё в то, что любой человек в подобной Вашей ситуации способен добиться такой же поддержки и доверия людей. Конечно, есть и была хорошая материальная основа для оказания защиты и развития широкой поддержки, но давно уже не она - главный двигатель.

Вначале была кропотливая и упорная деятельность, близких и единомышленников. Теперь Вы уже добились потрясающей эмоциональной поддержки от севершенно незнакомых Вам людей и общественного резонанса, выходящего далеко за рамки этого "уголовного дела". Думаю и надеюсь, что именно из этого движения в обществе другая политическая сила и возникнет. Не обязательно быть совсем уж свободным, хочется хотя бы альтернативы ментовкому государству и прокурорскому суду.

Вы можете гордиться своей семьей и особенно своим отцом. Мне так жаль, что лет 8 назад (теперь дату точно и не вспомнить), когда заинтересовался образовательными программами ЮКОСа, как раз и началась эта бесконечная судебная трагедия. Для меня было бы честью быть знакомым с Вашим отцом.
Александров | 17.12.2010 15:13
Согласен с фразой "электричество в воздухе".Да молодые люди(около 5 тыс.молодых людей) вышли на Манежную Площадь.Интересно то ,что место 2-й встречи было на Киевской недалеко от Хамасуда.Странно и то,что два события и приговор судьи и выход молодёжи назнаечн был на 15 декабря.Странно,что Премьер Путин сначала хотел давать телемост 14-ого , а затем перенёс его на 16-е декабря. Что-то много странностей...
Но я согласен с метафорой об "электричестве в воздухе", что касется молодёжи.
Правда в том ,что убили фаната Спартака, а убииц отпустили.Убили 14 человек в Краснодарской крае - ничего разберёмся. Судят второй раз за одно и тоже бизнесменов.Ладно пусть судят.
Молодёжь понимает что общество коррумпированно!
Если сам Пути говорит о том,что опозиция хочет идти во власть,потому что хочет наворовать денег.Упрекает их в этом.Но ведь что это значит? А это значит ,что Путин говорит о том,что в Правительстве сегодня воруют и доступа для опозиции туда нет.Будь с нами-будет доступ.
Ну ведь это бред! Как может человек стоящий на такой высокой должности говорить что Правительство сегодня воруют?И для неслогласных нет доступа в эту, как сказано, "кормушку". А где Президент?
Вот поэтому,повторюсь, моложёжь как "электричество".Ну а тема для разборок у русских всегда есть - межнациональные отношения.Такова уж русская нация.
Алексей Иман | 18.12.2010 00:29
А в этом Вы более, чем правы: Путин публично признал факт воровства нынешним правительсвом. Обозвал Милова-Немцова-Рыжкова неудачниками и аутсайдерами 90-х. Ну и что? Хотел обвинить оппозицию, а обвинил самого себя.

Нет законов, которые соблюдает правительство и Путин выше всех законов.
Нет никакой иной деятельности правительва "ОПГ Путина", кроме воровства и распродажи России.
Вся исполнительная власть "вертикаль Путина" - ураган, бедствие, неуправляемая стихия.
Путин никому не собирается отдавать свою "кормушку", за уши его от кормушки не оттащить))))
Александр | 17.12.2010 15:20
Путин жалок в своём стремлении оклеветать порядочного человека. Господи, прости его душу грешную.
Ирина | 17.12.2010 15:46
Хочу, чтобы Анастасия услышала эти мои слова: «Давайте все просто встанем и уйдем!». Уйдем из-под пресловутого путинизма, создавшего нам ТАКОЙ суд и ТАКОЙ закон. А другого ОНИ и не могли: это что бы началось, если бы вдруг суд начал судить по закону и по совести, что осталось бы от этой системы?! Нет, народ в особенно больших количествах не проснется – у него мозги запудрены не только десятилетием созерцания «замбоящика», но и 75 годами «совка», которые и не могли быть преодолены в сознании людей за короткое начало 90-х, слишком много мы хотим. Но уже проснулись НОРМАЛЬНЫЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ, их число растет, и остается только ждать и прилагать усилия к тому, чтобы скорее собралась критическая масса. Анастасия, если бы я не была очень ограниченно передвигающимся инвалидом, я бы ОБЯЗАТЕЛЬНО была в Хамсуде или возле него на каждом заседании по этому делу. И как же противно, что я ни этого не могу, ни выходить на Триумфальную каждого 31-го числа! Держитесь, будем вместе надеяться!
Эдуард | 17.12.2010 16:11
Мне искренне жаль Анастасию, переживающую за отца. Но что можно ожидать от прокуроров- "внуков" Вышинского, от судей Хамсуда и от Путина- "внука и преемника" Сталина, перенявшего от него все болезни и ведущего Россию в пропасть. Анастасия,наберитесь мужества и терпения. С уважением, Эдуард, 70 лет.
Владимир Сергеевич | 17.12.2010 18:52
Да, Эдуард, пришла пора расставить точки над "и" и назвать вещи своими именами: по своим идеологическим установкам, по своему менталитету и взглядам на жизнь - ввп открытый и последовательный сталинист. Для него, как и для его кровавого учителя, государство - всё, человек - ничто, а достижение большой цели оправдывает любые методы, в том числе людоедские и незаконные. История таких ничему не учит и не может научить, потому что это поражение души и мозга. Именно в непримиримости идейных и нравственных принципов Ходорковского и ввп и заключается суть их борьбы. В такой борьбе сталинисты не знают ни жалости, ни пощады даже к уже поверженному, но не сломленному духом противнику. Пусти Ходорковсий слезу и сопли, и попроси он пощады, может "нацлидер" и простил бы. Хотя не факт. А так... "Будет сидеть!" -сказал вождь партии и силовых структур и все институты государства, включая независимый по конституции суд, взяли "под козырёк". Пока наш народ не осознает, что диктатура - путь в пропасть, маленькие копии сталиных будут править в России свой сатанинский бал.
С уважением, В.Демченко.
майя | 17.12.2010 16:19
Путин, давно уже рйтинг птерял, и свою Власть тоже. Но есть еще высшие силы, а которых он не задумывался, это Бог он его уже давно наказывает.
1938 | alla | 23.12.2010 09:27
я согласна рейтинг нашей власти падает и в этой ситуации только молюсь и надеюсь на Господа Бога ведь он должен быть справедливым 27 12 2010 года михаил, терпения, здоровья, и выдержки алла москва
Igor | 17.12.2010 16:28
«Меня напрягает некомпетентность прокуроров в деле, которое они ведут…»
Дорогая Анастасия, они не ведут дело, они выполняют ВЫСШИЙ ЗАКАЗ самого ВВП по осуждению невиновных людей за несовершенные ими преступления.
Что остается делать "бедным" прокурорам-полковникам?
Они старательно, подпрыгивая от нетерпения, "ШЬЮТ ОДЕЖДЫ", как сказочные портняжки, для короля Путина. Далее. А далее появится "мальчик", который и закричит - "Король голый!"
Вот такой будет конец этой ПЕЧАЛЬНОЙ, но по-путински циничномерзкой истории...
Нужно только ждать и ждать.
raisa | 17.12.2010 17:21
Настенька, очень многие ждут возвращения твоего отца, но дети больше всего. Представляю в каком напряжении вы сейчас живете и желаю счастливой встречи.
rolli | 18.12.2010 03:17
СВОБОДУ ХОДОРКОВСКОМУ!
НатальяХабаровск | 17.12.2010 18:35
Настя, я очень верю в то, что ты читаешь Прессцентр. Читаешь все комментарии на все статьи. Хочу верить, что тебе чуть чуть легче от того. что НАМ всем небезразлична его судьба. Его-это значит и его, и Платона, и всех работников Юкоса, которые попали в эту мясорубку "ПутинСегодняИ блинЗавтра".Его -это значит и вы все его семья... Нам очень горько от того,что происходит. Я очень уважаю твоего отца. Просто горжусь тем, что мы современники.Почти ровесники. Может звучит и пафосно, но других слов нет :). Держитесь наши Ходорковские.Мы рядом. Мы с вами:)
Успанов Иван | 17.12.2010 19:20
Путин жалок в своём стремлении оклеветать порядочного человека. Господи, прости его душу грешную. А Ходорковский может гордиться своими детьми! Господи, помоги ему!
Алевтина | 17.12.2010 20:27
Настя, дорогая, мы тоже надеемся на освобождение Михаила и Платона. Я была в Берлине в Музее Берлинской стены на вручении премии Вашему папе и адвокату Шмидту. Это неправда, что было мало народу. Зал был небольшой, но другого зала в музее нет, там было кресел 90 - 100, и многие стояли. И было много журналистов, человек 15 с фото и ТВ камерами, зал был полный!!! Люди затаив дыхание, слушали часа 2 - 2.5. Речь Юрия Шмидта была очень хорошей, ОЧЕНЬ! Ему веришь с первого слова.
Спасибо Вам за Вашу ГЕННУЮ человеческую порядочность - она от родителей. Такой контраст: ВЫ - и все эти ксюшки, фриски и дашки со своими филиппиками, ромашками и прочими зверюшками, все это наше гламурное быдло, то рычащее тигром, то вещающее нам пошлости с экрана, которое за баблом давно уже не видит никаких других ценностей - НИ страны, НИ культуры, НИ нравственных правил. И именно по ним НАМ И НАШИМ ДЕТЯМ предлагают строить жизнь, сливая их с экрана с утра до вечера - видимо, как высокий образец для подражания. Жаль, что после речи Парфенова так ничего и не поменялось на ТВ... Или все-таки поменялось? Разрешили имя МБХ вслух произносить?
Iosif | 17.12.2010 21:51
Эдуарду (17.12 16:11).При всей своей, мягко говоря, антипатии к Сталину, он преступно руководил страной, руководствуясь преступной идеологией, но в отличие от Путина, руководствующегося своими, не менее преступными "понятиями", не обворовывал Страну и не держал свои (ли??) в инобанках ( не в российском, не обольщайтесь)
Иосиф
Екатерина Л. | 17.12.2010 23:41
до слез...
Олеся | 18.12.2010 00:11
Поражаюсь мудростью и тактом Насти, дай бог все образуется, как же мы на это НАДЕЕМСЯ!!
Мария Герасимова | 18.12.2010 00:31
"Его черные лошади будут топтать и бить железными подковами законы.пока не превратят их в пыль. Несчастным людям он несет свой воровской закон..." (Раньо Неро.Черный принц-князь тьмы). Наверное сегодня не осталось в стране человека, не пострадавшего от этого режима. Но он обречен-видение Иоана Крондштадского о России. А для отчаявшихся "Затмение олигархов 26.06.10.П.Глоба".А пока постоим за НАШИХ 27 -го!
bui | 18.12.2010 01:52
Комментарий: А в этом Вы более, чем правы: Путин публично признал факт воровства нынешним правительством. Обозвал Милова-Немцова-Рыжкова неудачниками и аутсайдерами 90-х. Ну и что? Хотел обвинить оппозицию, а обвинил самого себя.
Автор: Алексей Иман

Как-то в споре доказывая, что все достижения путина это цена на нефть, посмотрел, сколько она стоила во времена правления Ельцина. Оказалось средняя 18$, а был еще и 98г. при путине она ниже 50$ не опускалась. Называя других неудачниками, вспомнил бы как паниковал и потратил большую часть накопленного за десять лет , когда цены в 2008 упали до 30$. При таких ценах любого клоуна на место этого незаменимого с галер сажай, так же улыбаться и умничать будет.
xumalioki | 18.12.2010 02:28
Настя очень хорошо выразила, сказала, сформулировала то, что думают многие тысячи, нормальных порядочных людей, которые так же думают, чувствуют переживают. Из за одного всё это
происходит. Очень жаль, что придётся ждать нового Хрущёва или Горбачёва ..
С уважением В.Т. 82 года ..
Саяна | 18.12.2010 06:28
На ХОДОРКОВСКОМ и ЛЕБЕДЕВЫМ инициаторы ареста "сломали зуб",опозорили на весь мир российское судопроизводство, а ВВП подтвердил в открытую. Попытка выкрутиться что "это о первом процессе...", показывает что нервы оголены, обнаруживает заведомую ложь,показывает, что он до сих пор не в курсе о втором процессе... А инвесторы уже опасаются бандитизма ментовско-фсбэшного и боятся с нами связываться.
27 времени больше свободного будет, больше народа придёт.
Узнаем, кто тварь дрожащая, а кто ЧЕЛОВЕК.
Петр | 18.12.2010 12:27
На пути к исправлению
http://lenta.ru/news/2010/12/18/thering/
Владимир Путин позвонил врачу-кардиологу из Ивановской области Ивану Хренову.
А то, как теперь народу приходить на посиделки. Сказал правду, вызывают к прокурору.
Браво, Путин, осталось позвонить Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву! А то, сказал правду, вызывают к прокурору, а потом в суд.
Не стесняйтесь, В.В., позвоните, а мы за вас проголосуем. Так на так?
evg | 18.12.2010 13:04
Как бы мне хотелось, чтобы 27 декабря 2010 года, всё это безобразие закончилось.
И в Новом году начало Новой Жизни, с честью и достоинством.
Наталья | 18.12.2010 15:08
Такое желание "встать и уйти" у меня появилось с приходом к власти путина, до чего всё мерзко, ничтожно, цинично, бесчеловечно. И правильно пишет Владимир Александрович эту диктаторскую власть наиболее болезненно переживают умные, порядочные, совестливые граждане. Но несмотря ни на что, вашим отцом, Настя, можно гордиться.
luydmila | 18.12.2010 18:23
Настенька, желаю Вам, пусть надежда и вера Ваша и Вашей семьи сбудутся! Также надеемся на единственно верное решение суда. СВОБОДУ Михаилу Борисовичу и Платону Леонидовичу!!!
Шамиль Шамхалов | 18.12.2010 18:24
К сожалению, Анастасия, приговор уже вынесен премьер-министром.
В виду такого громкого высказывания ВВП на пресс-конференции, судебное разбирательство должно происходить в присутствии онного, в лице гос. обвинителя и судьи, и, стороны защиты (хотя доводы защиты все равно не учитывались ранее и не будут учитыватья), и Вашего ОТЦА...
События 15-16 декабря наглядно показали, что власть делает "своеобразный" отвлекающий маневр, чтобы на суд обратили внимание как можно меньше людей, ибо это прямое давление на суд, что уголовно наказуемое деяние, правда если только верить конституции. Я думаю, что "свободные" выборы президента в нашей стране стали несбывшейся мечтой. Мы не выбираем президента, нам его назначают. Последние "выборы" 2008 года тому свидетельство. И назначение мэра Москвы доказали, что выборы в России отменяются. Выборы глав регионов отменены. Их назначает президент. Понятие свободы выбора - иллюзия, нам сказали выбрать ЭТОГО президента и мы "ВЫБРАЛИ" ЭТОГО президента.
Народ нужно объединять для борьбы с существующей властью, а не позволять власти воевать народу друг с другом. Не с оружием в руках, а с плакатами и массовыми митингами. Нас отвлекают от произвола властей и силовых структур событиями типа 15-16 декабря, после чего хвалят эти самые структуры, которые калечили своих же граждан. Что это если не оскал "волка"???
Ваш ОТЕЦ возможный кандидат на пост президента России на предстоящих выборах и это для власти равносильно смертному приговору...
А Вы, Анастасия, просто молодец. Не унывайте и не отчаивайтесь.
Все, что имеет начало, имеет и конец.
P.S. Надеюсь меня не посадят за такое высказывание...
С уважением Шамхалов Шамиль.
Москва.
Ирина, Одесса | 18.12.2010 18:53
Дорогая Настя! Восхищаюсь не только твоим отцом и его лучшим другом, но и всей вашей семьей. С каким достоинством держится мама... А бабушка и дедушка!.. Дай вам Бог сил! Скоро, скоро это кончится!
Marina Kobyljanski | 18.12.2010 23:02
Настя, ваша семья с достоинством переносит тяжелейшее испытание и заслужила во всём цивилизованном мире на долгие годы уважение, признание и благодарность.
А пара людишек мнит себя вершителем судеб, пользуясь временно данной ей властью. Эти людишки своего испытания не выдержали, заслужили лишь вечный позор для себя и своих потомков.

Мы вместе с вашей семьёй ждём перемен к лучшему.
Павел | 18.12.2010 23:29
"Пап, давай просто встанем и уйдем". Действительно, есть ощущение омерзительности от разыгрываемого спектакля под названием "Второй процесс", с которого хочется поскорее уйти. Но мы не можем с него уйти, потому что являемся не зрителями, а непосредственными его участниками и не знаем, чем он закончится. Давайте верить, Настя, что конец будет хороший, как и во всех сказках. Абсурд недолговечен.
Хаджи | 19.12.2010 07:45
когда-нибудь так и будет, главное верить в это,я понимаю вам это трудно очень,но что поделаешь такова доля Героя нашего времени, желаю чтоб это время наступило как можно скорее,чтоб вы все вновь были вместе
СВОБОДУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЁННЫМ
Сергей | 19.12.2010 12:27
Анастасия, здравствуйте!
Ваш папа абсолютно прав, http://khodorkovsky.ru/documents/2010/10/20/13721/

На официальном сайте Компании Юкос, была размещена информация. Как до 1917г. жили работники нефтедобывающих компаний, как компании строили школы, больницы. Как искусственно создавались беспорядки на нефтепромыслах. Как взрывали вышки и благополучные семье нефтедобытчиков превращались в изгоев.
Не могу найти в интернете, даже архивы такое ощущение, что подчищены. И как Вы правильно заметили про манежную площадь. Нас стравливают по уже ранее примененному сценарию. Есть ли где-то архив статей лучшей российской компании Юкос?
1v2a3s4i5l6i7j | иван | 20.12.2010 13:56
Процесс был такой, что окончательно показал всю гнилость прокуратуры. Показал , что эта организация является преступной и не только не защищает Россиян от преступлений ,но и сама творит чудовищные преступления!!
Творит преступления на глазах у всего мира, задыхаясь от хохота, когда читает свои идиотские обвинения, показывая весь свой идиотизм и безумие!!!!
Rise_man | Александр | 20.12.2010 19:34
Анастасия умница.
karkas | Виктор | 20.12.2010 20:53
Уважаемая Анастасия! Ваш папа, несомненно, заслуживает того, чтобы им гордились не только его дети, но и все честные люди. У Вас настоящий отец, Человек с большой буквы!
И мы все верим в то, что он скоро окажется на свободе и требуем этого, потому что власти, которая кроме отвращения к себе ничего больше не вызывает, недолго осталось терзать эту страну.
liske | Александр | 20.12.2010 20:55
Всегда с осторожностью относился к различного рода агитационным сайтам. Не принимал все на веру, так научили с детства, а разобраться в правде времени нет. Но сайт изучал, интересно с профессиональной точки зрения. После очередной пропаганды публичного политика решил зарегистрироваться.

Интересно вот что. Если у господина Ходорковского будет возможность ответить. Чем займется один из ярчайших людей моей современности после освобождения? Семья – понятно. Но если бы Михаил Борисович думал, прежде всего, о семье – он бы эмигрировал. Так что же дальше?
Я Вас поддерживаю и с Вами связаны мои надежды на перемены в России.
Если вы будете собирать команду, то +1.

Еще мне хотелось бы хотелось процитировать стихи, которые по легенде или нет, помогали в свое время Нельсону Манделе в период заключения.

Из-под покрова тьмы ночной
Из черной ямы страшных мук
Благодарю я всех богов
За мой непокоренный дух.

И я попав в тески беды
Не дрогнул и не застонал
И под ударами судьбы
Я ранен был, но не упал.

Тропа лежит средь зла и слез
Дальнейший путь не ясен пусть
Но все-же трудности и бед
Я как и прежде не боюсь.

Не важно, что врата узки
Меня опасность не страшит
Я властелин своей судьбы
Я капитан своей души.
p-lara | Лариса П. | 20.12.2010 22:47
"папу отпустят на свободу. А это значит, что мои младшие братья обретут отца и наставника, я и мой старший брат найдем в его лице поддержку и опору, друга, которого нам так не хватает. К маме наконец-то вернется любящий муж, а к бабушке и дедушке — их горячо любимый сын, которого они уже столько лет ждут на свободе."
Пусть все так и будет!! И как можно скорее!!!
MariaR | МарияR | 21.12.2010 04:42
Свободу Ходорковскому и Лебедеву!!! Только оправдательный приговор! Если Путин позволяет себе делать явно не соответствующие фактам заявления, думаю, что В ЭТОЙ СИТУАЦИИ можно смело запустить слух о том, что ЕСТЬ ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛНОСТЬЮ ОПРАВДАТЕЛЬНОМ ПРИГОВОРЕ!!! Запустить это в СМИ, начать обсуждать и говорить - ГЛАСНОСТЬ- великое оружие! Потому, что иначе будет потеряно время, и тогда может быть упущен шанс помочь вытащить из тюрьмы этого во всех отношениях порядочного и достойного лучшей участи Человека и Гражданина!
OLGA-KOROLEVA | Ольга В. | 21.12.2010 04:50
Разделяю с Вами всё, что Вы написали. На каждого бы по чуть-чуть поделить - так и не осталось бы ничего Вашему папе. Он уже столько прошел.....
tlarina | Tatyana | 21.12.2010 10:22
Мне стыдно и горько за то, что я русская, за то, что вынуждена жить по "законам" той власти, которая манипулирует сознаниями людей, которая уничтожает цвет нации. Очень сложно подобрать корректные формулировки, чтобы дать определение тем, кто нами "управляет". Бог им Судья. Никто из них пока не в силах отменить Страшного Суда. И еще... мне очень жаль их детей, которые "вынуждены" любить своих родителей и краснеть за них. Настенька, Вам это не грозит. Ваш отец один из лучших представителей нашей современности. Я очень рада, что мне довелось работать в его Компании. Это были лучшие годы моей жизни. Держитесь!
valensa1956 | Марат Хайруллин | 21.12.2010 10:49
А ведь у господина Путина тоже есть дети, дочери. Ах да, он же теперь с их матерью вроде бы не живёт. Но всё равно это бесчеловечно, делать сиротами детей при живом отце. Какой-то 37-й год. Всё это очень плохо кончится. Для нацлидера.
61-33 | Раиса | 21.12.2010 19:01
Преступление не доказано, нужно бороться. Суд по «делу компании «ЮКОС»» показал восемнадцатилетний итог работы нашей власти. Странно, что все грехи власти были предъявлены Ходорковскому и Лебедеву. На процессе были перечислены все схемы по уводу прибыли от налогообложения, связанные с завышением расходов (себестоимости), сложившиеся в стране по причине отсутствия контроля над расходами. По документам их не определишь, поэтому и была оставлена идея обвинений в не обоснованности расходов. Но идея с ценами не менее абсурдна. Если бы властью был разработан механизм ценообразования или хотя бы утверждены требования к величине прибыли, а компания их нарушила, все было бы понятно. Но, если нет механизма ценообразования,- это естественно, что все предприниматели будут торговать продукцией по выгодным для них ценам. Возникает закономерный вопрос, чем занимается такая многочисленная рать, нужна ли она народу?
elan | Андрей | 21.12.2010 20:41
Со мной тоже самое произошло в 95 году. Фирму разорили, имущество отняли и на 6 лет посадили, в 2001 году вышел. В моём офисе ( уже бывшем ) работают другие люди, моими деньгами распоряжаются другие люди, мои идеи, дела, связи, всё то, что создавалось многолетним тяжким трудом разрушено!!! Это были времена ельцина (эту сволочь с большой буквы писАть не хочу). Ваш отец попал во времена путина. Я не вижу разницы того, что происходит во всех регионах России с бизнесменами и Вашим отцом. Ваш процесс освещается, потому что у Ходорковского было и остаются много друзей, а у мелких так много нет, по этому о них не особо слышно, но и они пытаются голос подать, но, пока тщетно!!!!! Держитесь, силы и терпение Вам помогут, вечно это не будет продолжатся.
61-33 | Раиса | 22.12.2010 18:40
Требование статьи 252, 25 главы НК РФ - Закона о налоге на прибыль организаций, обоснованность расходов. Обоснованные расходы - экономически оправданные затраты, выраженные в денежной форме, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Ввиду отмены системы учета и контроля над материальными ресурсами советского периода, отсутствия требований к оплате труда, определить экономическую оправданность тех или иных затрат по документам не представляется возможным. В статье 249 25 главы НК РФ «Доходы от реализации» требования к цене отсутствуют. Поэтому, доказанным нарушением Закона о налоге на прибыль может считаться только продажа не легальной продукции, обнаруженной путем встречных проверок у потребителя не учтенная в бухгалтерской отчетности производителя. Все остальные обвинения - ни что иное, как рейдерский захват, прикрытый государством.
kutuzov | Александр. | 23.12.2010 13:47
Красивая девченка!
akb | Хаджи | 23.12.2010 16:32
одну интересную статью прочитал сейчас вот ссылка:http://top.rbc.ru/society/23/12/2010/519919.shtml
думаю Михаил Борисович не согласится,потому что тогда получится что он зря вернулся в страну,хотя если он и согласится на это никто не будет осуждать его,да и не имеют права этого делать,если и Лебедева сразу же выпустят на свободу тогда другое дело тогда он может пойти на это,а вот власть российская думаю побоится пойти на этот обмен,было бы хорошо и им обеим и их семьям жёнам,детям,родителям поживём увидим конечно хотелось бы чтоб суд судил по закону,а не по понятиям питерских чекистов
2112763 | Екатерина | 23.12.2010 17:53
Дорогая и уважаемая Настя! Я сочувствую Вам и сопереживаю! Мне искренне жаль Вашего отца и жаль Россию! Вы пишите "И я ожидаю: наш народ проснется, откроет глаза и будет отстаивать свою жизнь." Некогда ожидать, милая Настя! Давайте посмотрим на 2000 год, когда избирался президентом Путин. В то время баллотировались в президенты замечательные люди, например губернатор Самарской области Титов, реально показавший своё умение работать, и не только он. Я работаю с людьми. До выборов я спрашивала многих: за кого разумно голосовать, а после - за кого голосовали? Я опросила не одну сотню людей, ответ был один: за Путина. Вопрос: Почему? Ответ: надеюсь, что будет порядок. Я была ошарашена. Мне было непонятно: как можно голосовать за человека, который себя ничем не проявил, но принадлежность к КГБ уже делает его профнепригодным для исполнения роли главы государства. Для чего я это пишу: понимаете, выбор для страны, и историю страны делают не те люди, которые поддерживают Вашего отца (на все эти подписи карликам плевать) и выходят на улицы, а "Марьи Ивановны", которые смотрят телевизор. Важно что в головах у множества людей в городах и городишках, которые не заходят на сайт Михаила Ходорковского. А заходят сюда очень, очень немногие. Вся наша история после 91 года пошла не так как нужно не потому, что кто то что то не так сделал, а потому что у 99% людей миропонимание осталось где то от 30-х до 80-х годов прошлого века. По моему, Ваш отец это понимает и в какой то статье писал, что создание гражданского общества для него приоритетно. Вернёмся к сегодняшнему дню. Сейчас никто не рассматривает других кандидатов, кроме тендема. Более того, даже разумные люди считают, что Путину нет альтернативы. Альтернативой может быть только Ваш отец - Михаил Ходорковский. Но для этого за год нужно создать критическую массу людей в разных городах и городках, у которых в головах сложится понятие о Вашем отце как о человеке честном, порядочном и добром. ( Я не буду напоминать Вам о том, какое понятие о Михаиле Ходорковском создаёт злой карлик в зомбоящике). Эта задача реальна. Её можно осуществить. Время ещё есть. Но сделать это можете Вы, Ваша мама, сам Михаил Борисович, его родители. А все ваши друзья Вам помогут. Это реально. Я ещё раз напомню. что работаю с огромным количеством людей, и все эти "Марьи Ивановны" хорошие люди, но дремучие. На кону не только судьба, а может и жизнь Вашего отца, но и судьба России. Я расскажу как это сделать, чем можно воспользоваться. Но нельзя ждать ни одного дня. Мой телефон: (4212) 74-17-93; 89144091120, mitrofanovna_em@mail.ru Пишите. Звоните Екатерина.
akb | Хаджи | 24.12.2010 09:37
вот ещё одна статья про нашего премьер-министра прочитайте чтоб понять сущность его,что за человек он,не верится что он не знает что творят чиновники от его имени и для него,тогда становится ясно почему М.Б.Х и П.Л.Л в тюрьме
http://kprf.ru/opponents/86059.html
kisa | Юлия | 24.12.2010 15:38
Насчет ВВП и российского законного "беззакония" можно говорить годами... Но есть факт один - рыба гниет с головы..
mrch | марат | 24.12.2010 22:02
Могу сказать, только одно - ДЕРЖИТЕСЬ!!! Сами пребываем, примерно, в такой же ситуации. Федеральный розыск, постоянные расспросы о недвижимости и т.д. и т.п. ДЕРЖИТЕСЬ, как бы не было тяжело, Вашему отцу это жизненно необходимо!!! Только трагедия в том, что воля "государства" зависит от желаний маленького круга людей!!!
nataly14_23 | наталья | 27.12.2010 00:33
Настенька! Мы все молимся за Вашего папу.Терпения Вам и Вашим близким.Остается несколько часов до... Мы тоже надеемся на чудо, что сегодня Вы будете дома вместе с папой.
akb | Хаджи | 27.12.2010 08:13
Анастасия удачи вашему отцу,верим пока в СПРАВЕДЛИВОСТЬ,то есть надеемся на него,надеятся хоть надо,сегодня решится по какому пути мы идём по той же протоптанной Путиным калее или есть жизни страны изменения в лучшую сторону.Данилкин желаю вам мужества чтоб по закону вынес приговор
Petropavlovsk-K | Дмитрий | 28.12.2010 07:45
"Такое "электричество" в воздухе"... Знаете, думал нет в нашем покорном стаде этого "элекртичества". Мне казалось, что это- наше извечное "болото"- непоколебимо. Но 11 декабря побывал на митинге против перехода в новые часовые пояса (впечатление, что в стране проблем больше нет- давайте время двигать!) в Петропавловске-Камчатском и был изрядно удивлен- в людях просыпается что-то. Это "Что-то", по крайней мере на Камчатке, набирает обороты стремительно. Депутаты от ЕР сдают партбилеты, люди массово выходят из партии. Создаются и действуют группы активистов по решению разных задач, вплоть до проведения референдума на Камчатке и отзыву нардепов из ЗакСобрания и Думы. И все это- гражданские инициативы, хоть и подмазываются различные партячеечки типа лдпр и пр... "Улита едет..." Это точно.
09081957 | rimmer-gena@mail.ru | 28.12.2010 11:57
Я очень надялся на оправдательный приговор. Ну просто очень хотелось. Я думал, что вот в РОССИИ будет настоящий праздник!........
emir | Алексей | 29.12.2010 10:05
Держись, девочка...
zvg13 | Василий | 29.12.2010 10:47
Конечно Вы правы, доверия к нам нет и не будет, думающие люди ( глядя на развитые страны в этом не сомневаешься) все прекрасно понимают и им не нужно объяснять, кто такой Путин и 20 наших олигархов, какая у нас коррупция и какие чиновники, они все это прекрасно знают. Очень больно и обидно за наше государство, за бессовестных людей, которые прокладывают себе дорогу в темную сторону истории через мучения других людей, но так было всегда и видимо будет вечно. Люди- неблагодарные создания, жизнь без смысла и цели, удел большинства. Держитесь, пусть нас немного, но мы с вами и наши души плачут...
upantera | Юлия | 29.12.2010 14:07
Молитесь за папу...В такой ситуации, это ваша единственная надежда.
annaboyko2412 | Анна Бойко | 29.12.2010 14:58
Анастасия, какая Вы умничка!Это здорово, что Ва ТАК всё понимаете. Мне стыдно, что я как более старшее поколение не обеспечила вам лично другую жизнь. И от ттого, что происходит, плохо не только вам, а и всей стране. держитесь! Вы настоящие, достойные люди!!!
arcady65 | Аркадий | 02.01.2011 15:11
Гуливер в стране лилипутов . В Нюрнберге эти клоуны не смогли бы посадить ни одного нациста.У них остался единственный выход - физическая расправа. Они достаточно глупы , трусливы и примитивны для этого.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru