СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Апрель 2009
  4
91112
1819
25
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
09.04.2009 г.

Родители бесланских детей должны налоговикам за лицей

«Эхо Москвы», 09.04.2009

Родители детей, ставшими заложниками в школе в Беслане, получили требования об уплате налога за то, что их дети обучаются в лицее «Подмосковный» в Коралово.

Об этом «Эхо Москвы» заявила сопредседатель всероссийской общественной организации «Голос Беслана» Элла Кесаева.

"Нас обязывают уплатить налог с дохода, - пояснила Э.Кесаева. - В тех же требованиях нас предупредили, что если налоги не будут уплачены, то будут применены все предусмотренные законодательством меры". По словам Э.Кесаевой, родители обратились "в налоговую службу Беслана с просьбой объяснить", за что взимается налог. "Нам объяснили, что это налог с дохода, который мы получаем за обучение детей в лицее, - рассказала Э.Кесаева. - Выяснилось, что суммы, которые лицей тратит на обучение и пребывание детей налоговики причислили нам в доход, посчитали 13 процентов с этого и обязали уплатить государству". По ее словам, "это довольно большие" для родителей суммы - от 50 до 70 тысяч рублей.

Элла Кесаева заявила, что родственники бесланских детей будут протестовать против уплаты налога.




Комментарии
anton | 09.04.2009 14:28
см. ст. 211 Налогового кодекса РФ
Vladimir Yurovsky | 10.04.2009 00:48
статья 211 НК РФ НЕ применима, поскольку содержание в лицее велось не в интересах налогоплательщика (родителей) а детей. А вот на социальные налоговые выплаты родители права не имеют, поскольку не они оплачивали обучение.
anton | 10.04.2009 11:41
ВСЕ УСПОКОИЛИСЬ НА ЭТУ ТЕМУ. ЕСТЬ ДВА ОСНОВАНИЯ В СТ. 217 НК РФ, ПО КОТОРЫМ ДОХОД НЕ ПОДЛЕЖИТ ОБЛОЖЕНИЮ. ОДНО ИЗ НИХ НАШЛА ДЕВУШКА ВЕРА. ЕЙ РЕСПЕКТ. ПРАВДА ИМ НАЛОГИ ЗА 2008 ГОД ПРЕДЛАГАЮТ ЗАПЛАТИТЬ, ПОЭТОМУ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ВТОРОЕ ОСНОВАНИЕ.ХВАТИТ ТЕМУ ПОЛИТИЗИРОВАТЬ. ВСЕ У НИХ БУДЕТ В ИТОГЕ НОРМАЛЬНО. ДАЖЕ ЦАРЮ НЕ ПРИДЕТСЯ ХМУРИТЬ БРОВИ. В ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В СТРАНЕ, ВИНОВАТЫ МЫ ВСЕ. И УЖ МБХ В СПИСКЕ ПЕРВЫХ.

А ПО ПОВОДУ КУЧКИ ПРОХИНДЕЕВ И ОПЛЕВЫВАНИЯ КОНСТИТУЦИИ. У НАС КОНСТИТУЦИЯ ДЕРЬМО. ГЛАЗА ОТКРОЙТЕ. ИЛИ ПОЧИТАЙТЕ НА ДОСУГЕ КОНСТИТУЦИЮ ФРГ, НАПРИМЕР. СУПЕРПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА. НИКАКИХ СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ. ФЕДЕРАЛИЗМ НЕ ПРОПИСАЛ. ПРАВА И СВОБОДЫ - СПЛОШНЫЕ ДЕКЛАРАЦИИ О ЛЮБВИ И ДРУЖБЕ. НУ А КУЧКА ... Я ЭТУ ТЕОРИЮ УЖЕ СЛЫШАЛ СТО РАЗ. ПРИЛЕТЕЛИ ГУМАНОЙДЫ И ПРИВЕЛИ К ВЛАСТИ ВВП. ВСЕ ЧТО ПРОИСХОДИТ, ЭТО ОТРАЖЕНИЕ РЕАЛИЙ ОБЩЕСТВА. НАРОДУ ЛИБО НРАВИТСЯ, ЛИБО ВСЕ РАВНО. ГРУСТНО, ОБИДНО, НО ЭТО ТАК. ЕСТЬ 1% НАСЕЛЕНИЯ, КОТОРЫЙ ИНТЕРЕСУЕТСЯ ДЕЛОМ МБХ. А У ОСТАЛЬНЫХ В ЖИЗНИ ДРУГИЕ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
Владимир Степанов | 10.04.2009 17:53
А почему тогда не приходится платить налог родителям детей, который учатся в обычных школах за государственный счёт? Здесь вообще не применима конструкция полученного в натуральной форме дохода. Обучение ребёнка в системе ОБЯЗАТЕЛЬНОГО образования, неважно государственная школа или частная (а Лицей аккредитован как обычная средняя школа) - это никакое не потребление "услуги" ребёнком или его родителями, а выполнение ими (и ребёнком, и родителями) возложенной на них законом ОБЯЗАННОСТИ. За свой счёт, государственный или третьего лица - несущественно.
Владимир Степанов | 10.04.2009 17:54
А письмо Минфина - это не закон.
tm | 10.04.2009 18:11
Да это не мы, а как раз налоговики вмешивают в этот вопрос политику. Будь управляющим школы не отец Ходорковского, а этого - Потанина, налоговики бы не рыпнулись.
Вот письмо минфина - это, конечно, здорово. Но по закону доход, только и являющийся предметом налогообложения, - это МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА. Какая может быть материальная выгода, если родителям детей Беслана однозначно было бы не по карману обучать детей в частной школе, а потому они просто учились бы в обычных школах? Или где тут "экономия средств"? В том, что дети будут лучше образованы и здоровы? То есть, будут излечены от травм, нанесенных им не по их вине, а по вине политиков и бандитов?

Что же касается клеймения антинародного режима, то, знаете ли, "сидеть в луже и пускать пузыри", когда в угоду кучки прохиндеев явственно нарушается закон и оплевывается Конституция - тоже та еще позиция. Письма писать президенту? Может, и премьеру?
Да с какой радости - у них, говорят, этих писем по сто тыщ ежедневно. Закон должен работать - и все. Здесь закон явно нарушается. И самым кощунственным образом.
Ирина К. | 11.04.2009 01:00
Прежде чем, подавать в суд или принимать какие-то действия, надо понимать - осознать что делаешь.
Еще Пушкин сказал, что нет ничего страшнее народного бунта, бессмысленного и беспощадного
Администратор | 12.04.2009 00:40
Антон, на будущее - пишите, пожалуйста, текст Вашего сообщения все-таки строчными буквами, а не только заглавными.
anton | 12.04.2009 13:06
так и буду делать, если еще что-то буду комментировать
марина | 12.04.2009 02:43
ну вы уж очень погорячились насчет нашей конституции. многие юристы, в т.ч. и в этой самой германии, считают нашу одной из лучших. и если вы действительно сравните ее с констицией дорогой германии, то увидете, что последняя имеет больше "троянских коней" для лазеек типа гос.безопасность, приоритет публичного перед частным и т.д. у нас же этот трюк проделавается только статьей 55. проблема нашей страны другая- неисполнение и нахальное игнорирование и осовных и неосновных законов. это на совести власти: любые законы должны работать, а не декларировать нормы. прав МБХ- власть исполняй свои законы! но пока что-то даже эха не слышно.
anton | 12.04.2009 21:15
Нет, неправильно. Конституция СССР 1977 года была одной из самых демократичных в мире. Об этом писали не только советские юристы, но и многие иностранные. Только это был идеологический документ, а не закон, написанный для гражданина и судьи. И Конституция РФ 1993 года во многом документ идеологический. Нужно было показать миру, что Россия сбросила оковы коммунизма и вернулась в на путь демократического развития. Конституция -это то, что в голове у гражданина и в голове у судьи. Это представление о праве, справедливости, равенстве, достоинстве, чести и т.д. Эти представления не текстом Конституции заложены, а историческим, культурных развитием детерминированы.

А в нашей русской голове вот такие представления, о чем Вы пишите.

А вот в Германии мне понравилось. Чисто, люди приветливые. Но Конституция как-то не очень. Действительно, столько "троянских коней", просто ужас какой-то.
| 12.04.2009 22:33
Статья 8
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В нашей т.н. "конституции" провозглашается различные формы собственности: частная, государственная, муниципальная и иные. Для умеющих читать между строк ясно, что государственная форма собственности равнее остальных. В Европе нет никаких "форм" собственности. Собственность есть собственность, а вот кто является собственником, частное лицо, государство, муниципалитет - не столь важно. Думаю, МБХ испытал прелести нашей конституции в полной мере ...
anton | 13.04.2009 09:36
Вы читаете в Конституции РФ раздел "права и свободы" и говорите, какой он хороший, прогрессивный. Да, хороший. А есть другие разделы, которые описывают модель архаичного постсоветского государства. Разделение властей непоследовательное, механизмов сдержек и противовесов нет, федерализм убогий, основ избирательного процесса нет, основ финансовой системы нет и т.д. и т.п.

Права, пусть и такие хорошие, существуют не в безвоздушном пространстве. Они существуют в государстве. Есть возможности, а есть способы реализации возможностей. Одно без другого бессмысленно. Поэтому я называю Конституцию так, как называю.

А потом, сначала в общественном сознании возникают ценности, потом они перекладываются на бумагу в виде раздела "права и свободы". Ценности из текста не возникают. На осколках коммунистического государства они не рождаются. На осколках вообще только хаос рождается.
Vladimir Yurovsky | 14.04.2009 15:21
Согласен, только мне кажется, что несовершенство Конституции можно компенсировать законодательными актами, которые исправять двоемыслие и создадут конкретику.
Но для этого надо не рейдерством (правительство)заниматься и не словоблудством (дума), а законодательством.
марина | 12.04.2009 21:28
не надо забывать, что конституция содержит не обычные нормы, а принципы. Силы конституционных принципов в том, что они имеют прямое действие. Это действително сила, поэтому иъх так и боятся власти,переделывают под себя. но эффективность, действенность конституции зависит от нашего сознания- спит оно или нет.
Ирина К. | 09.04.2009 17:16
Разве благотворительность обкладывается налогами?
Получается, что за подарки, которые получают малообеспеченные
дети на Новый Год от "Деда Мороза" родители тоже должны платить налоги?
Павел Хорошилов | 09.04.2009 20:06
Налогами в этой стране не облагается ничего. Здесь понятия совершенно четко подменены: налогами называют дань, правосудием - расправу, сознательных людей - врагами народа, и тд - продолжите сами...
tm | 10.04.2009 13:56
А я, например, помогаю также фондам защиты животных. Тут вот прислали письмо с просьбой помощь детенышу сибирского леопарда. Так что - с его мамы-леопардихи тоже налоги будут брать?

То, что затеяла налоговая, это мерзопакостная уловка, цель которой - нанести удар по Ходорковскому руками детей Беслана. Но в итоге налоговая и власти вообще здесь сами себя отхлестали.

У какого негодяя рука на детей поднялась? Кто этот мерзавец? Надо его фотку всей стране предъявить.
Александрина Делова | 10.04.2009 18:41
Кстати, налог такой был... В Османской империй, когда правящие заптие (аналог полицейских) приходили к рае (аналог налогоплательщиков) и ели у них что хотели, то с рае они взимали так называемый "Диш Хакъ" что в переводе "Налог на зубы" за то, что во время еды они свои зубы стачивали. Так что ничего нового. Правда, поскольку я помню, дань эту они брали только с иноверцев, у которых хотя еду отбирали, но за людей не считали. Думайте сами, решайте сами, за кого налоговики принимают покалеченых детей.

Я не могла и в страшном сне представить, что кто-либо в России может покуситься на сиротский кусок хлеба. Я не говорю про двух юристах во главе власти. Я про жещину, возможно чью-то маму даже, которая от имени налоговой инспекции обьяснила как можно и нужно брать дань за стачивание зубов. Нечеловеческое это дело, если до того опустилась российская власть и некому ей припомнить на что Россия строилась. Некому одернуть, некому остановить. Как же эта женщина свой хлеб ест, неужели комом в горло не застревает?

Вот Страстная Неделя подходить, вот будет Патриарх верующим власть имущим хлеб подавать, да вино, неужели никто из них не вспомнит, о чем все это, кроме как для пиара? Страшно!
Vladimir Yurovsky | 09.04.2009 17:39
У любого человека есть пределы падения. Здесь ВСЕ пределы пройдены. Поэтому называть власть предержащих людьми я больше не могу - они сами отказали себе в праве так именоваться. Скоты, мерзкие, трусливые и жадные скоты.
марина | 09.04.2009 22:24
Из какой идеи выводилось централизованное государство наиболее наглядно видно на примере взимания налогов. Один из исторических источников права прокомментировал это так: Сегодня сбор налогов с населения все более напоминает взимание контрибуции с поверженного противника. В следующей редакции примечание исчезло.
Александр Соколов | 09.04.2009 23:52
Интересно, хоть в какой-нибудь стране мира в подобном случае за всю историю человечества брались налоги? Сильно сомневаюсь...Это никакому профашистскому режиму не придет в голову.... Это еще раз показывает, какого уровня люди работают в подобных системах..., и что такое сегодняшняя власть. Позор для человечества 21 века!
В свое время Сталин с его дегенератами убили Шацкого, но даже им в голову не пришло уничтожить его школу для дитей-сирот в Обнинске! Сегодня, видать настали времена еще более бессовестные...
Александр Соколов
Vladimir Yurovsky | 10.04.2009 00:19
Уже комментировал, но модератор комментарии "зарезал". Его право. Но я еще раз скажу, после всего вышесказанного, власть предержащие потеряли право называться людьми.
Главный редактор | 10.04.2009 00:43
Имейте терпение, пожалуйста. Модераторы не могут одобрять комментарии круглосуточно.
"Режется" крайне мало комментариев.
Vladimir Yurovsky | 10.04.2009 00:56
Комментарии, которые зарезали, я писал в 16.25 по Москве. Правда в выражениях не стеснялся, поэтому не в обиде. И вы не обижайтесь :). До сих пор в шоке. Позвонил знакомым в ЮКОС ( не могу эту фирму РН называть) - девочки тоже в шоке: во времена ЮКОСа всем рассылали информацию о том, как идут дела в лицее. Все им горлдились. У меня до сих пор много материалов: фотографии, видео и другое. А вам спасибо. Вы огромное дело делаете - не только невинных защищаете, но и нормальным людям даете сигнал: "Вы не одиноки".
Павел Хорошилов | 10.04.2009 03:27
Да. Модераторам и создателям сайта Спасибо! Я уже писал, что готов помогать. Уверен, что не одинок я в своем желании.
Alexey | 10.04.2009 07:20
Думайте,что хотите.Но моё устойчивое мнение-эту поганую власть надо гнать.Терпеть уже невозможно. Люди давайте чтото делать.Все вместе мы сила.
Алексей,Москва.
Natalya_Tochilnikova | 10.04.2009 09:10
Старая история. Мне об этом Марина Филипповна еще год назад говорила, когда я была в Коралово. Я еще дивилась: какой налог может быть на благотворительность?
Интересно это особый налог на проекты "ЮКОСа" или у нас вся благотворительность обкладывается подобными налогами?
Владимир | 10.04.2009 09:34
Государство, допустившее Беслан, должно пытаться возместить этим детям, а не грабить их родителей!

Чудовищные нравы царят в таких структурах, как налоговые инспекции, прокуратуры, суды и т.д.
Нужна реформа. Неужели президент-юрист не понимает? Или понимает, но бессилен против
нового класса-клана чиновной грабительской бюрократии, живущей за счет народа, но работающей против него.
cerubina | 10.04.2009 13:35
"Распни его!" - под этим варварским призывом продолжается судебная расправа над совестью нашего жестокого общества, людей чести и достоинства - М.Ходорковским и П.Лебедевым. Прекрасный лицей для детей-сирот, основанный М.Ходорковским, подвергается изощренному террору со стороны разных структур, жаждущих на костях жертвы создать для себя максимум комфорта, угождая гонителям во власти, например в налоговых фантазиях к родителям детей Бесланской трагедии. Ненависть высокого сановника №1 настигла учеников лицея, которые в его стенах постигают представления о высоких категориях нравственности - благородстве и чести, о чем высокие сановники Кремля не имеют ни малейшего понятия. Cerubina.
Марина | 10.04.2009 18:04
О детях никто не думал: они в данном случае еще одно средство - дано указание добивать МБХ со всех сторон, какие только можно придумать. Эта история очередное подтверждение наивности наших надежд на неопределенность властей по поводу исхода процесса. Все давно решено. И мы, перекидываясь возмущениями на сайте, не намного отличаемся от сочувствующих и тихо возмущающихся на кухне. Правильно сказал Виктор Шендерович на "Эхэ": есть законные способы выразить свой протест. Только протестующих должно быть много.
Kot | 11.04.2009 01:37
Лицею имело бы смысл заключить договоры с родителями своих учеников, в которых предусмотреть, что образовательные услуги лицея являются платными и определить цену обучения... ну, допустим... в размере 1 рубля в месяц-:)

Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения
Ст. 40 Налогового кодекса РФ

1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки.
Ирина К. | 11.04.2009 01:46
Красиво)Аха. А в ответ их обвинят в занижении цен на товар или в изощренных способах ухода от налога(
Николай Суденко | 11.04.2009 02:49
Сам этот факт лучше всего говорит что такое власть чекистов-'экономистов'...

А вообще-то, если бы не была введена плоская шкала налогов, то с доморощенных миллионеров и миллиардеров брали бы не 13%, а все 50 а то и 70. Как в цивилизованных странах мира, в которых заботятся не только о благосостоянии живых денежных мешков. Тогда бы и не было необходимости обдирать и так обиженных судьбой. В данном случае пострадавших от бездействия государственных органов, допустивших захват заложников а еще и от действий по их "спасению", которое известно чем закончились.
Вера | 11.04.2009 06:14
Федеральным законом от 22.07.08г.№ 158-ФЗ пункт 21 статьи 217 НК РФ изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009г.

В соответствии с пунктом 21 ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы платы за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию".

Лицей имеет лицензию и свидетельство о государственной аккредитации, выданные Министерством образования Московской области.
Kot | 12.04.2009 09:55
Так они скажут, что стоимость содержания детей в интернате - это не суммы за обучение... Толковать законы во вред людям наши чиновники умеют хорошо!
Kot | 12.04.2009 10:13
Так они скажут, что стоимость содержания детей в интернате - это не суммы платы за ОБУЧЕНИЕ... Толковать законы во вред людям наши чиновники умеют хорошо!
Пономарев Александр | 11.04.2009 07:17
Ирина К: - добавьте: И объявят Кораллово "...вертикально интегрированнй компанией, руководители которой, создав преступную организованную группу, с целью воспитания подрастающего поколения в духе противодействия существующему строю и с целью его насильственного свержения...". А что. Не более бредово, чем то, что мы наблюдаем!
Вера | 11.04.2009 09:11
Федеральным законом от 22. 07. 08 г. № 158-ФЗ пункт 21 статьи 217 НК РФ изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.

В соответствии с пунктом 21 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы платы за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию.

Лицензия и свидетельство о государственной аккредитации выдано лицею Министерством образования Московской области.
tm | 11.04.2009 16:13
Предлагаю налоговой открыть пуьличный счет для сбора средств на сумму налоговых претензий к матерям Беслана. Мы потянем как-нибудь - лишь бы заткнуть эту налоговую, чтоб ей подавиться.

По поводу приведенной редакции: эти уроды, думаю, за прошлый год налоги начислили.
Вера | 11.04.2009 16:28
Видимо, налоговые органы не смотрят в свой обновленный документ, которым они руководствуются каждый день и час т.е.НК РФ. А это плохо..не знать!!!
anton | 11.04.2009 21:39
Спасибо, что написали о новой редакции. но им за 2008 год предлагают заплатить.
Ирина К. | 11.04.2009 16:34
Налоговая может открыть такой счет для сбора средств на сумму, позволяющую покрытть налоговые претензий к матерям Беслана, в том случае, если налоговая служба сама воспринимает данную ситуацию, как временную законадательную накладку и сами искренно хотят помочь пострадавшим в Беслане.
Ирина К. | 11.04.2009 16:45
Незнание законов, видимо, не освобождает от ответственности только рядовых граждан, - и не касатся налоговой службы, неправильно выставляющей претензии.
Вера | 11.04.2009 22:50
Уважаемый Антон!
Налоговые претензии налоговые органы обязаны предьявлять по действующему (новому закону, вступившему в силу с 1 января 2009 года), а не по тому, который действовал в 2008 году.
anton | 12.04.2009 13:05
Я с Вами полностью соглашусь, когда увижу, что поправке, на которую Вы ссылаетесь, законом придана обратная сила, т.е. она применяется к отношениям, возникшим до ее вступления в силу, до 1 января 2009 года. Обязанность уплатить налог возникает в силу получения дохода. Доход получен в 2008 году. Порядок исполнения налоговой обязанности такой, что нужно в апреле следующего года подать декларацию и заплатить. Но обязанность в 2008 году возникла и к ней применяются нормы, действующие на день возникновения обязанности. Бывают случаи, когда налоговым нормам придают обратную силу. В этом случае так? Вы нашли, что поправка ретроактивна?

Я писал выше, что жертвы террористических актов и члены их семей по ст. 217 НК РФ освобождаются от обложения НДФЛ.
European Citizen | 12.04.2009 02:26
А зато теперь день трагедии в Беслане - объявлен почти народным праздником!

----

http://www.1tv.ru/news/social/141662

"Президент подписал федеральный Закон "О днях воинской славы и памятных датах России"

"3 сентября, годовщина трагедии в Беслане - День солидарности в борьбе с терроризмом."

-----

Так выпьем же, за день солидарности с терроризмом!
Вера | 12.04.2009 20:53
Уважаемый Антон!
Людям, оказавшимся в такой ситуации нужно помочь хотя бы словом или сочувствием, или толкованием наших законов.

Пунктом 3 ст.5 НК РФ установлено, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию РФ, Федеральный закон "об образовании", принимаемые в соответствии с ним другие законы и нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования.
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru