СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Март 2009
      1
7
91415
2122
29
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
29.03.2009 г.

«Это решение суда, и ни президент, ни кто другой не имеют права вмешиваться в ситуацию»

Из интервью президента РФ Дмитрия Медведева телекомпании Би-Би-Си, 29.03.2009 (цитируется по Kremlin.ru)

 <...> Э.МАРР: Многие в Британии внимательно следят за делом Ходорковского, которому сейчас грозит ещё более длительный тюремный срок. Как Вы думаете, можно ли как-то пересмотреть это дело и предложить ему в какой-то форме амнистию? Потому что это станет своего рода сигналом о деловой атмосфере в России.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я всегда стараюсь мыслить определённым образом, в этом, наверное, и моё достоинство, и мои недостатки. У меня мышление юриста, несмотря на то что я работаю Президентом. Поэтому и применительно к случаю Ходорковского я хочу сказать простую вещь. Действительно, он осуждён по определённым статьям российского уголовного закона. Сейчас проходит ещё один судебный процесс. Мы должны дождаться его результатов. Если будет оправдательный приговор – это одна ситуация, если будет обвинительный приговор – это другая ситуация, но в любом случае это решение суда, и в этом смысле ни Президент, ни кто другой не имеют права вмешиваться в эту ситуацию. У Президента есть только одна привилегия, только одно полномочие – осуществлять помилование от имени государства. Когда ко мне обращаются с такими заявлениями, я обязан их рассмотреть. Вот и всё. <...>

------------

Фотография  пресс-службы Президента России.




Комментарии
tm | 30.03.2009 00:48
... приглашение просить о помиловании?...
Aleksey Zhukov | 30.03.2009 01:21
я думаю это не приглашение, а какая то ветееватая, невнятная реплика на вопрос в духе может быть, может не быть...я думаю президент как игнорировал все, что связанно с этим делом и людьми в этом деле, так и будет игнорировать пока все кто после президента пока сидят на своих местах и пока эти кресла не обновятся новыми людми
tm | 30.03.2009 01:54
Вы правы, пожалуй... Плохо. Чтобы что-то сделать, надо совершить поступок. Петр I под Полтавой сам повел войска в атаку. Вот и прорыв в Северной войне, вот и новая столица - Санкт-Петербург. Не почувствуешь, когда жизненно необходимо рвануть, упустишь такой момент - ничего не будет. Ничего хорошего. Можно, конечно, отсидеться, пока Ходорковского будут рвать на части. Но рвать на части будут и конституцию, вообще законность. Последствия известны.
Павел Хорошилов | 30.03.2009 03:21
"Мне кажется, что власть, которая открыто демонстрирует свою безнравственность и которая бравирует своей безнравственностью, несомненно поплатиться за это отдельно. И я не знаю, есть ли реальный расчет… Лично я думаю, что есть, но я, разумеется, не могу быть в этом уверен, поскольку никто меня в эти планы конкретно не посвящает. Но есть ли расчет на то, чтобы использовать Бахмину на предстоящем процессе над Ходорковским и Лебедевым, все-таки таким шантажом, давлением, обманом вытащить из нее какие-то показания, которые порочили бы Ходорковского и Лебедева и заткнули бы хотя бы какие-то из тех дыр, которыми изобилует следствие и обвинительное заключение, мне кажется, что никаким расчетом тот цинизм, который вокруг этого дела творится, на самом деле, оправдать невозможно. Это не комбинация. Это не политика. И в конце концов остается один важный аргумент, который не так часто произносится в этом деле, но который, мне кажется, рано или поздно все-таки должен оказаться во всяком случае произнесенным вслух и адресованным людям, которые отдают приказания о том, чтобы документы потерялись, о том, чтобы суды перебрасывались так, сяк и обратно и еще раз снова и снова ее делом, так и не рассматривая его по существу, делом об ее УДО. Так вот, аргумент следующий: мальчики так не поступают. Я говорю это одному мальчику, который любит демонстрировать свой обнаженный торс на уральской рыбалке, по имени Владимир Владимирович, и другому мальчику, по имени Дима, а иначе как «Дима» его как-то в последнее время никто в политике не называет, сам заслужил, который в последнее время тоже любит выстраивать бровки домиком и играть металлом в голосе. Слышите, Дмитрий Анатольевич, мальчики так не поступают! И вы, Владимир Владимирович, слушайте это тоже от меня."
Свободный и достойный журналист свободной радиостанции.
wsmol | 30.03.2009 12:05
Может ли в данном случае Медведев Д.А укрываться "сению Закона"? В деле Ходорковского обвинены власти в управлении судами. Имеются обвинения в адрес прокуратуры, отзывы известных экспертов Гайдара и Милова. Суд неспособен мотивировать свои решения. Это видно уже на данном этапе.
Отсутствие независимости суда - проблема Медведева Д.А.
Как юрист он должен это понимать.
Владимир | 30.03.2009 12:28
___________
1 мая 2009г.
______________
Правовой нигилизм в действии. Конституция нарушена.
.______ ___________.

Достаточно того, что прокурор Шохин публично в суде заявляет:
"Это Вам не Страсбургский суд", чтобы понять презрение прокуратуры к международным обязательствам России. Суд молчит - он уже независим и от Конституции.

Это нетерпимо. Президент обязан отреагировать на это и потребовать от Генпрокуратуры увольнения служащих, дезавуирующих международные обязательства России.

Пора наводить порядок и в судах.

Тем временем президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад призвал судебные власти страны предоставить журналистке полное право на защиту.
Осмеливается вмешаться!
Павел Хорошилов | 30.03.2009 22:13
В стране НЕТ Закона. Нет Права. Нет Правды. Президент укрывается "сению его величества Телевизора", который говорит стране, ЮКОС - это ОПГ.
Президент и премьер и так герои для своего обманутого населения, - им "таиться" не надо ни под какими "сенями", ...кроме лжи.
Ирина К. | 30.03.2009 15:22
Президент также может указать законадателям на некорректность формулировок, им замеченных, как, например:\\понятие «организованной группы»: «Все члены организованной группы работали в зависимых и соподчиненных между собой структурах, что обуславливало их постоянную связь между собой и четкое распределение ролей в соответствии с должностными обязанностями». Наталья Терехова пояснила, что при таком подходе организованной группой является не только любой рабочий коллектив, но даже и ясельная группа. \\Пренебрежительное определение в суде действий подследственного, создают прецедент загнать под это определение при желании всех: от яслей до администрации Президента. И с этой точки зрения, думаю, это проблема не конкретного процесса, Ходорковского с Лебедевым, но и всех, кого будет такой суд судить потом.
Владимир | 30.03.2009 16:12
Вам, господин Э.Марр, умом Россию не понять.
У нас в России деловой климат.
Судебные решения - дело суда. А у Вас в Британии не так?
А у нас суд - дело власти: суд и эшафот едины.
tm | 30.03.2009 16:37
Знаете, у меня были десятки ситуаций, когда нарушались мои личные права. И нарушались не какими-то там мелкими чиновниками, а, скажем, громкими публичными фигурами. Но ни разу не пришло в голову писать по этому поводу президенту. Сами разбирались - иногда успешно, иногда не очень. Но в ряде случаев, когда речь идет о своекорыстном и сознательном наступлении на основы государственности в частных интересах лиц, которые волею судеб оказались у власти, в дело должен вмешаться именно президент. Как гарант конституции. Сегодня даже враги Ходорковского считают, что пора положить конец судебному беспределу. Президента никто не просит вынести приговор. Его просят о том, что в его копетенции: обеспечить судье независимость, обеспечить в судебной системе непредвзятость. Если судья будет знать, что заказчики суда его могут жестоко наказать после вынесения справедливого приговора, может ли он вынести такой приговор? Он же просто человек. Может, в случаях, когда дела такие спорные и когда за обвинителями стоят такие жестокие и могущественные фигуры, следует, как и предлагал Ходорковский, вводить суд присяжных? Кучу народа труднее запугать. Или вообще транслировать такие процессы по телеку. Злодеи, как известно, не любят огласки. И в чьей власти принять такие меры для обеспечения законности? Только у президента, которому пока верят. Потому что на Думу, например, надежды нет.
Павел Хорошилов | 30.03.2009 21:58
"...обеспечить судье независимость, обеспечить в судебной системе непредвзятость..."
По этому поводу президенту надо общаться с известными лицами, которые, по-моему, отнюдь НЕ "считают, что пора положить конец судебному беспределу". И к сожалению, для них не важно, что там считает нынешний президент. Хотя он пока ничем не показал, что его мнение расходится с мнением "известных лиц".
tm | 30.03.2009 23:11
"известными лицами, которые, по-моему, отнюдь НЕ “считают, что пора положить конец судебному беспределу”.
Да, разумеется. И, разумеется, Медведев сегодня не считает себя достаточно сильным, чтобы раздавить их. Соглашусь также, что совсем не факт, что он с ними не согласен. Но, поверьте, все эти... - даже не подберу яркого, но приличного слова, каким их назвать, - смертельно боятся нас, народ. Там им спецы давно все объяснили - что народ (любой) - да, не любит перемен, хочет спокойной жизни. Но... до определенного предела. Если власти переходят какую-то невидимую грань, то народ начинает смеяться. И тогда все, хана. Отсюда их попытки "сделать грозное лицо". Что делает их еще смешнее. Напомню, что смешон был перед падением Николай II, смешны были последние генсеки, смешон был Ельцин... Мне, например, смешно смотреть на нынешних министров, вице и пр. Смешно то, какую тайну они делают из процесса над Ходорковским - сами же вляпались в эту авантюру, и не от большого ума. И смех этот становится все громче, распространяется все шире. Так что...
Павел Хорошилов | 04.04.2009 00:09
Эхо Москвы 02.04.2009 13:00 : "Беспрецедентная ситуация в приморском городе Светлогорье
Люди семь месяцев не получали зарплату, их дети голодают, а взрослым приходится есть кожуру от картофеля. Жители города хотят провести масштабный митинг и потребовать выплатить долги по зарплате.

Почти все жители Светлогорья готовы выйти на митинг. Это около тысячи человек. Больше половины из них работают или работали на предприятии «Русский вольфрам». Но с сентября прошлого года завод остановлен. Денег у людей нет вообще и каждый выживает, как может, сообщил агентству представитель профсоюза предприятия. Он отметил, что местные магазины больше не дают людям продукты в долг. Ситуация ухудшается с каждым днем. «Взрослые едят картофельные очистки, наши дети – одну картошку», - приводит Интерфакс слова своего источника. Погасить многомесячные долги и организовать бесплатное питание для детей – это основные требования митингующих. Чиновникам предстоящая акция не нравится. И он даже пригрозили прислать на митинг ОМОН. Но жители говорят, что им терять уже нечего. На этом фоне по городу ходят слухи о том, что предприятие «Русский вольфрам» могут ликвидировать. А всех сотрудников уволить. Такое письмо пришло по электронной почте не предприятие от некоей иностранки. По словам представителя профсоюза это приведет к гибели поселка. Стоит напомнить, что прошлым летом работники предприятия провели голодовку, требуя выплаты зарплат.

Администрация «Русского вольфрама» комментировать ситуацию в городе отказывается."

У меня ощущение, что если люди спокойно смотрят, как умирают с голоду их дети, и при этом не готовы спросить с чиновников, из страха, что им будет "больно", то они и в ящик так же спокойно сыграют, но "посмеяться" над царем не посмеют. Совершенно, конечно, точно, что точка кипения у разумного человека гораздо ближе, чем у безумного. Но маразм зашел уже настолько далеко, что я крепко призадумался, а не пропили ли мы безвозвратно то ничтожно разумное, что в принципе хоть когда-то заставляло ваню кипеть.
Ирина К. | 30.03.2009 23:44
Татьяна | 02.04.2009 20:05
Думаю,МБХ не выпустят до тех пор,пока Путин снова не сядет на трон.Раньше побоятся-может составить серьезную конкуренцию.Ложь кругом.На ТВ криминал и примитив.Вот настоящее преступление перед своим народом.Полностью согласна с Павлом.
Наталья, Ростов-на-Дону | 03.04.2009 01:19
интересно, а кто судей-то назначает, как не президент? ЗАКОН РФ ОТ 26.06.92 N 3132-I "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РФ"
Ст. 6 п.5. "Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю соответствующего суда".
Каких судей президент назначает, такие судьи и судят.
Павел Хорошилов | 03.04.2009 02:14
Это так. Но ведь и они ж тоже куски мяса, а не железа. Даже людьми можно назвать - не побрезговать. А если они люди, то есть у них чувство достоинства какое-никакое. А если у них есть это чувство и образование, в соответсвии с котороым они в курсе хотя бы в том, что судебная власть - это равноправная власть и с исполнительной, и с законодательной и с, прости Дима, президентской (в части Справедливости и служения Конституции). А если это так, то вынести НЕсправедливый приговор, означает испугаться. А вот прослыть трусом для дяди, это хуже, чем даже умереть.
Ирина К. | 03.04.2009 02:09
Приглашение просить о помиловании?
Скорее констатация того, что за последние четыре года ничего не изменилось в этом вопросе и Президент, по-прежнему, пока еще не знает, что можно сделать с Басманным правосудием, и открыто говорит о том, что пока в его обязанности входит только рассмотрение жалоб о помиловании.
Пономарев Александр | 03.04.2009 12:53
И сколько просьб о помиловании за эти годы рассмотрел президент?
Может быть, он помиловал Бахмину?
Или Вы знаете другие случаи помилования? Не смешно. Вернее, смешно.
Ирина К. | 04.04.2009 14:17
А. Пономареву:
Так Бахмина сама же забрала поданную ею просьбу о помиловании. Видимо, предпочла улучшение условий для рождения маленького своему помилованию. Наверно, по нашим законам нельзя осужденной одновременно получить возможность заботиться о новорожденном и помилование. Только этим ведь можно объяснить отказ Бахминой от помилования?
Ирина К. | 03.04.2009 18:46
М.Б. Ходорковский сказал: «… я не могу каяться в преступлениях, которых не было. Не могу не только из-за своей убежденности в несправедливости приговора, но и из-за опасения за судьбу многих других людей, ставших заложниками ситуации, связанной с моим осуждением».
А можно писать просьбу о помиловании от всей так называемой «опг»? А подписать могут все совершеннолетние, кого включили в эту "опг": то есть любой житель страны. Типа: «Мы, нижеподписавшиеся, просим помиловать нас за то, что живя в нашей стране, не сумели верно понять, осознать и скоординировать все изменения, происшедшие в 1990-2000 годы... Просим также сказать, как дальше жить, работать и создавать, чтобы не оказаться снова в этом "опг".... и т.д. Ну, или за, что нас осуждают. Не могу, честно говоря, сама пока понять и потому сформулировать, в чем виноват Ходорковский, а следовательно "опг". Однако кто-то же, наверно, сможет найти название явлению, за которое привлекли к ответственности Ходорковского и не только его.
Павел Хорошилов | 03.04.2009 23:50
МБХ "виноват" в том, что, как сам потом и говорил, "строил бизнес, когда надо было строить страну". В этом он действительно в какой-то степени виноват перед сознательными и честными людьми в стране, составляющими ничтожное меньшинство. С другой стороны, нельзя винить себя в том, что в 40 понимаешь вещи, которых не осознаешь в 25. Ему как-то чертовски везло на достойных людей в жизни (Лебедев, Алексанян и проч.), поэтому, я думаю, картина и не казалась истинно печальной. Правда с этой точки зрения и ныняшняя расправляющаяся с ЮКОСом котла невиновна, - она просто не осознает, что делает. Но ведь путина на трон ельцин посадил (МБХ не мешал тогда), а в 1996 году и ельцина кто-то переизбрал (уж не Узник ли Тишины). И вот с этой точки зрения МБХ сам же причастен к выпущенной химере. Плюс, он "виноват" в том, что создал по сути современную нефтяную отрасль россии. Это позволило котле, ничего не делая, стричь экспортные денюжки и, увеличивая трансферты в соответствии с ростом нефтяных доходов, создавать у народа впечатление, будто страна развивается и "встает с колен". Он оказался заложником собственных добрых дел, потому что, как мне кажется, направил усилия немного не в то русло и сосредоточился немного не на задачах первостепенной важности, понадеявшись на других, сочтя их достаточно разумными, когда они, на мой взгляд, не являлись таковыми даже близко (он уже 5 лет мучается в тюрьме, а где "союзники" по РСПП? кто-нибудь что-нибудь "петюкнул"? нет. - зависть, а потом - по-детски глупый страх и к ним под рубашки залезли). Но в письмах своих из Бастилии он всем все показал и доказал. Все понято, осознано и передумано 1000 раз. На уровне Его интеллекта. Надежда на величие и силу этого ума еще как-то и заставляет надеяться и верить в будущее.
Как говорили в царские времена: Да пребудет с нами Вера, Надежда, Любовь ...и Любовь из них больше.
tm | 04.04.2009 12:04
"МБХ сам же причастен к выпущенной химере"...
Знаете, не соглашусь. Никто не мог предположить, что Гитлер затеет мировую войну, что жертвами этой войны станут 50 млн людей и тысячи городов. Так же никто не мог предположить, что Путин пойдет на то, чтобы превратить российскую государственность в этакую мафиозную мегаструктуру. Это какзалось немыслимым, невозможным, самоубийственным. Это как приличному человеку раздеться догола на, например, Красной площади. Но он это сделал. Это добавляет нам опыта. Теперь мы знаем, что может быть и так.
Павел Хорошилов | 05.04.2009 16:47
"...понадеявшись на других, сочтя их достаточно разумными..." (забавно цитировать самого себя). Вот-вот, Вы же и приводите пример, что и такие люди как Черчилль с Рузвельтом оказались недостаточно разумными в очень важный исторический момент. Хотели стравить Гитлера со Сталиным, но при этом не учли всех рисков для собственных стран. Однако им эти ошибки, конечно, в вину никто не поставил и не поставит, потому что они являлись в свое время одними из наиболее разумных граждан соответствующих стран - это факт. И за то, что такие ошибки ими были допущены, - в принципе общество справедливо взяло всю ответственность за них на себя. Конечно, все мои "обвинения" в адрес МБХ - это "обвинения" в переносном смысле слова. Нельзя его "обвинять" в том, что ельцин посадил путина, а путин так нагло и беспардонно обманул потом страну... Но я очень хочу спросить у него, почему он никогда не сомневался в праведности и правдивости ельцина (который очевидно вел чеченскую войну-мясорубку под действием лобби) и не усомнился ли он в них до сих пор.
tm | 05.04.2009 21:13
Думаю, Ельцин уже горит там где-нибудь...
Наталья, Ростов-на-Дону | 03.04.2009 22:39
Было бы неплохо, если бы этот т.н. "суд" показывали по телеку вместо программы "час суда" и подобных. Вот именно этот процесс был бы наглядным примером, как суды проходят. А то посмотришь суды с Павлом Астаховым или фильмы типа "Ваша честь" или "Суд идет" и кажется все так справедливо, а когда окунешься сам в судебные процессы диву даешься: суд не только на законодательство плюет, но и орфографические ошибки в своих решениях допускает. Уже пора устроить ликбез для судей! Хотя зачем это им нужно, что скажут власти, то в решении и напишут суды, а соответствует или нет законодательству это решение - всем наплевать! Когда же закончится этот беспредел?
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru