СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Январь 2008
 123456
781213
171920
2627
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
17.01.2008 г.

«Он может не дожить до торжества правосудия»

Адвокат Елена Львова рассказала о пытках над Василием Алексаняном.

Сегодня в Независимом Пресс-центре адвокат Елена Львова и правозащитник Лев Пономарев объединили усилия для спасения жизни арестованного по «делу ЮКОСа» Василия Алексаняна. Первым выступал Лев Пономарев, который сказал, что Алексаняна обязаны немедленно освободить из-под стражи из-за одной только патологии органов зрения (Василий Алексанян практически ослеп в заключении).

Елене Львовой предстояло говорить о еще более серьезном диагнозе – ВИЧ-инфекции. Очевидно, хорошо понимая, как в России относятся к этой болезни, адвокат Львова посчитала необходимым вначале рассказать о замечательной семье Василия Алексаняна, и о том, что он никогда не входил ни в какие группы риска, а заражение, возможно, произошло при хирургических операциях.


Елена Львова
     Е.Львова: «Так складываются
    обстоятельства, что, возможно,
    мне уже и не придется защищать
    его в связи с трагическими
    обстоятельствами состояния его
    здоровья».

История болезни

Василия Алексаняна арестовали 6 апреля 2006 г. Диагноз ВИЧ ему поставили в сентябре 2006 г. В тот момент пациент нуждался в высокоактивной антиретровирусной терапии (ВААРТ) под наблюдением специалистов. Лечение – а это тяжелый курс химиотерапии - можно было проводить амбулаторно. Но лечение не начиналось. Зато начался шантаж – в обмен на нужные показания следователи обещали Алексаняну свободу, а фактически жизнь. Все происходящее с клиентом в СИЗО адвокат Львова называет пыткой.

Прошло 10 месяцев. К июню 2007 года состояние Василия Алексаняна резко ухудшилось. Он сам и его адвокаты в ежедневном режиме начали ходатайствовать о проведении химиотерапии. 10 июля, после трех недель просьб и требований, Алексаняна вывезли в Центр СПИДа, где было оформлено так называемое «Информированное согласие на проведение антиретровирусной терапии при ВИЧ-инфекции». Подписывая документ, который налагал на него как на пациента определенные обязательства, Алексанян дописал одно предложение: «Согласен начать лечение при условии обеспечения возможности проведения ВААРТ в СИЗО». Оговорка не оказалась лишней – администрация СИЗО № 99/1 так и не начала лечения больного.

То, что Алексаняна в этот период не лечили от ВИЧ-инфекции доказывает история его болезни, которую власти Российской Федерации направили в Европейский суд. Согласно этому медицинскому документу, даже после подписания Информированного согласия, химиотерапия Алексаняну не назначалась, необходимых лекарств он не получал. «Не стыдно им было представлять эту историю болезни в Европейский суд!» - возмущается Елена Львова.

Василий Алексанян
       В.Алексанян: «Мне вынесен
    смертный приговор без
    решения дела по существу.
    И он приводится в исполнение»

К октябрю 2007 г. здоровье Василия Алексаняна было подорвано окончательно. Температура ежедневно подскакивала до 38-39 градусов, обострились другие болезни – опухоль печени, заболевание лимфатических узлов. В Центре СПИДа консилиум врачей зафиксировал у пациента критическое состояние иммунитета (к этому моменту у Алексаняна можно было обнаружить только 4% иммунных клеток). Возможность амбулаторного лечения специалистами уже не рассматривалась. Врачи говорили о немедленном помещение в специализированный стационар.

Согласно российским законам, ВИЧ-инфицированные заключенные, которым показано стационарное лечение, должны быть помещены в профильную гражданскую клинику. Но Василия Алексаняна вместо МГЦ СПИД отвозят в инфекционное отделение СИЗО «Матросская тишина». И опять никакого лечения от ВИЧ-инфекции. Зато лечащий врач выдает справки, что при температуре 39 градусов Алексанян может участвовать в судебном заседании. Слепой Алексанян продолжает по 6 часов в день слушать следователей, читающих ему уголовное дело. «<Алексанян> сидел на круглом стульчике без спинки, обычно это завершалось тем, что он просто лежал на столе в изнеможении», - рассказывает адвокат Львова.

Василий Алексаян
    «Для меня при каждом продлении
    срока содержания под стражей
    государство устраивает русскую
    рулетку. Потому что я не знаю,
    доживу ли я до следующего
    продления»


Для ВИЧ-инфецированного с ничтожным уровнем иммунных клеток сложно найти более опасное место, чем инфекционное отделение. Собственно, результат не заставил себя долго ждать – 20 декабря 2007 г. в МГЦ СПИД рентгенограмма Алексаняна показала туберкулез. Сейчас этот диагноз подтверждается. Узнав о туберкулезе, врачи СИЗО развили бурную деятельность, и 21 декабря у Алексаняна было взято несколько анализов, правда, их результатов по необъяснимым причинам в медкарте нет до сих пор.

История неисполнения решений Европейского суда.

Отчаявшись получить необходимую медицинскую помощь, Василий Алексанян обратился в Европейский суд по правам человека. 27 ноября 2007 г. Страсбургский суд обязал Российскую Федерацию поместить Василия Алексаняна в стационар, специализирующийся в лечении СПИДа и сопутствующих заболеваний. Российские власти никак не отреагировали на это Указание.

Василий Алексанян
    «Я призываю Российское и
    Международное сообщество
    остановить процесс
    бесконечного, бессмысленного
     избиения людей,
    имевших хоть какое-то
    отношение к компании
    НК «ЮКОС».

6 декабря Европейский суд по правам человека направил второе Указание, где повторил свое требование о помещение Алексаняна в гражданскую клинику. Кроме того, перед российским правительством поставили ряд непростых вопросов: Какое лечение Алексаняну было предписано? Какое лечение Алексанян реально получал? и т.д. Плюс к этому российское правительство попросили прокомментировать жалобу Василия Алексаняна на то, что следователи оказывали на него давление для дачи ложных показаний против других лиц в обмен на освобождение или прохождение лечения. Второе решение Европейского суда российские власти также проигнорировали.

21 декабря Европейский суд принимает третье Указание. И вновь настоятельное требование о незамедлительной госпитализации Алексаняна. Столкнувшись с демонстративным неисполнением своих решений, Европейский суд на этот раз написал, что в случае смерти истца из-за неоказания ему необходимой медицинской помощи, Суд может установить факт нарушения статей 2 (право на жизнь) и 3 (запрещение пыток) Конвенции «О защите прав и свобод человека и основных свобод». Кроме того, Европейский суд потребовал создания независимой медицинской комиссии. Создание комиссии российские власти сочли нецелесообразным, а в остальном, третье решение было проигнорировано, как и первые два.

Елена Львова
    «Выше закона есть только право,
    выше права – справедливость,
    выше справедливости – только
    милосердие».

«Российская Федерация сейчас фактически расписывается в том, что она не выполняет международных соглашений, – поражается адвокат Елена Львова. – Но зачем идти на такой серьезный конфликт?! Зачем это упорное сопротивление: Не сделать! Не дать возможности! Не лечить! К чему это упорство, если человек не может даже дожить до того торжества правосудия, ради которого, как нас убеждают прокуроры, он и сидит?!»



Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru