| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив
|
06.10.2011 г.
Вечная память. И ничего не забытьМихаил Ходорковский о Василии Алексаняне и его мучителях. "Новая газета", 06.10.2011 Впервые я встретил этого высокого, худого, черноволосого парня около 15 лет назад. Тогда ему было, по-моему, 25 лет, он закончил МГУ и Гарвард. Не заметить настоящий талант - трудно. Через короткое время Василий Алексанян стал начальником правового управления ЮКОСа – второй, а затем и первой крупнейшей российской нефтяной компании. Росла компания, и он рос вместе с ней. Огромные международные контракты на миллиарды долларов, сражения в российских и зарубежных судах, создание современной электронной технологии формирования управленческих решений (то, к чему наше правительство планирует прийти лишь к 2012 году, то есть более, чем через 10 лет!). Ко всему перечисленному приложен его светлый, острый ум. Вася совсем не был святым, любил широко гульнуть, любил красивые машины, женщин. В общем, он любил жизнь во всех ее проявлениях, при этом оставаясь крепким, абсолютно надежным профессионалом. Когда я оказался в тюрьме, - он стал моим адвокатом и опять сражался в суде, догадываясь, но не веря, что все уже решено. Ему угрожали, ведь он реально мешал грабить. Но, будучи юристом до мозга костей, - Вася до конца не верил в правовой беспредел. Он надеялся, что, действуя по закону, возможно отстоять права десятков тысяч акционеров ЮКОСа. Арест и тюрьма по фальшивому обвинению стали платой за веру в право и правосудие. Но и в тюрьме Василий оставался прежним - юристом и человеком чести. К тому моменту он был смертельно болен в результате заражения при экстренном переливании крови после аварии. Начавшее после того же случая падать зрение в тюрьме превратилось в настоящую слепоту. Но он по-прежнему тщательно прочитывал, а затем, фактически ослепнув, - слушал многостраничные юридические документы и давал к ним свои комментарии. Комментарии, которые могли бы кого-то спасти от ложных обвинений. Могли бы, если бы существовал суд. Ему предложили сделку: Он отказался. Они лишили его так необходимого ему лечения. И за два года тюрьмы болезнь прошла все стадии, до последней. Смертельной. Это – люди? Только когда уже ничего нельзя было поправить, под давлением возмущенной общественности, Васю перевели в больницу, приковав больного, которому делают химиотерапию от рака, - наручниками к кровати! Это – люди? Он не сдался. Он боролся в суде, а судьи раз за разом отказывались остановить процесс, чтобы дать возможность Васе нормально лечиться, отказывались выпустить его из тюрьмы, «не доверяя» медикам, говорившим, что человек умирает… И только после возмущения общественности, издевательство было прекращено. Но и потом, зная, что вылечить уже ничего нельзя, - судья и прокурор пытались возобновить судебный процесс. Зачем это бюрократам – понятно: у них отчетность. Но разве это – люди? До конца Вася пытался помочь тем, перед кем ощущал ответственность. Ответственность друга, ответственность адвоката. Пытался диктовать правовые комментарии, предлагал дать показания, интервью. Последний раз – за месяц до своей тяжелой смерти. Этот, еще молодой, парень оказался Человеком, для которого честь дороже жизни. Жизни, которую он так любил. Они отняли у него жизнь, и отняли его у семьи… «Они» - те, кто названы им пофамильно. Но в нашей стране только Бог «им» судья. А он мог бы еще многое успеть… Вечная ему память.
Комментарии
lldmkp | Леонид Лихолат | 06.10.2011 12:19
Нет, это нелюди. Помним, не забудем. И не простим.
rfvfkjdyf1947 | KrylovaNaK@mail.ru | 06.10.2011 12:19
С прискорбием узнала о смерти Василия Алексаняна, а ведь это ещё совсем молодой человек, которому жить, да жить, но люди в синих мундирах сделали всё, чтобы его не стало и всё только потому, что он не пошел с ними на сделку, не предал, остался честным до конца. Светлая ему память.
kantor2606 | Эдуард | 06.10.2011 12:20
Но разве это – люди? Это нелюди во главе с молью! Будь они все прокляты! Вечная память всем убиенным этой подлой вертикалью!
blagonull | evgenii | 06.10.2011 17:28
Присоединяюсь.Трудно еще ,что-то добавить.Печаль давит на мозг.
elmirel | Elmir Muminov | 06.10.2011 12:21
Боль, боль, боль...Я веру в Бога! Я верю что ОН Милостивый и Милосердный! И я зyf.? что мучители Василия Алексаняна не ведали, что делали и что делают до сих пор! И Бог Милостивый к " разве это люди?" также. И я знаю, что одним из путей Бога путем, чтобы "разве это люди?" начали понимать и осознавать , что они творят, будет "очистительно наказание". Оно может проявиться в болезнях, потерях, тюрьмах, обвинениях - но они должны сами просить, чтобы это было сделано, пока они живы. Ведь для них это лучше. Сейчас они представляют из себя агрессивное безмозглое зло. И дай Бог, чтобы они снова стали людьми. Михаил! Желаю Вам в этой жизни увидеть и прожить все, чего Вы были лишены! Искренне, Эльмир
bella_leyfer | Bella Leyfer | 06.10.2011 12:25
Вечная память .Свободу невинно осужденым,Свободу России!
19_iva_41 | Igor | 06.10.2011 12:36
В нашей стране эти НЕЛЮДИ обеспечивают правоохрнительно и безнаказанно для власти воровать, пытать, уничтожать людей. И эти мерзавцы, лакействуя и коленопреклоняясь, видимо, полагают, что возмездие их не коснется? Но, оно совсем рядом, ибо по законам природы действие всегда равно противодействию. Жаль только, что эта мразь губит самых умных и талантлвых людей, генофонд России...
Agnessa | Ирина, Одесса | 06.10.2011 12:39
Михаил Борисович, наконец-то Ваш голос...!Ушел Ваш друг и защитник, которого и Вы спасали из застенков... Разделяем с Вами скорбь и боль. Вечная память Василию. Да хранит Господь Вас и всех невинно осужденных. ...А "они" даже представить не в состоянии, как аукнется им "дело ЮКОСа"
grannyt | Тамара | 06.10.2011 12:41
Когда-то потом много-много людей узнают об этом Человеке, как узнала я , когда начала интересоваться "делом ЮКОСа", и будут говорить - герой, Человек Чести и другие правильные слова. А его уже нет. Горько...Светлая память.
akk67 | Asya | 06.10.2011 12:46
Всё, что произошло, ужасно и чудовищно. мы все надеялись, что Василий будет всё-таки жить. Держитесь, Михаил Борисович. Многие люди сейчас скорбят вместе с Вами. А палачам я желаю возмездия, и побыстее. Ася.
MarinMir | Марина | 06.10.2011 12:46
Михаил Борисович! Конечно, "они" не люди: это нЕлюди!!! Нет им прощения!Светлая память Василию Алексаняну... Марина Мирлина.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 06.10.2011 12:48
Скорбим вместе с Вами, Михаил Борисович…Вы так старались собрать в ЮКОСе грамотных, талантливых и работоспособных молодых людей и зарядить их высокой идеей создания в России самой лучшей, самой передовой и самой современной компании. И многое Вашей блистательной команде удалось. Увы, властные бандиты, разграбившие ЮКОС, никого не пожалели и ради своих корыстных интересов буквально уничтожили цвет нации и гордость России. Этим палачам и подонкам нет и не будет прощения, ни от Бога, ни от нас - людей. Помянем… Всегда с Вами, семья Демченко из Казани.
Tatiana | Татьяна Романова | 06.10.2011 12:56
Еще одна страшная история со страшным концом... Интересно, среди убийц Алексаняна есть убийцы из списка Магницкого?
nkaterli | Нина Катерли | 06.10.2011 13:18
Это не люди. Это убийцы. Вон путин объявил по ТВ-мол, вор должен сидеть в тюрьме. А как насчет убийц? Они же и простых людей убивают. Все у них развалено-и промышленность, и сельское хозяйство. Самолеты (старые) падают, теплоходы, (давным-давно построенные), тонут. Ваша компания (ЮКОС) разворована и уничтожена.Мы тут написали обращение к тем деятеля м культуры, которые поддерживают власть. Вот ссылка на Грани http://grani.ru/blogs/free/entries/192023.html , а еще это уже в блоге ЭХА. И что? Об убийстве Василия Алексаняна и Сергея Магницкого уж и говорить нечего. Светлая память.
nesha | галина | 06.10.2011 13:27
Сейчас по TV передали соболезнования президента Медведева по поводу смерти Стива Джобса!Как говорила одна моя приятельница-у меня нет слов,одни слюни!Дорогие Михаил Борисович,Платон Леонидович,Алексей Владимирович! Берегите себя!Вечная Светлая Память Василию Георгиевичу!
nkaterli | Нина Катерли | 06.10.2011 14:14
У меня тоже нет слов...одни буквы, не всегда приличные слова из них складываются...А беречь Михаила Борисовича и Платона Леонидовича нужно НАМ. Всеми силами и средствами!
rjvbkmaj | Игорь Ильницкий | 06.10.2011 13:50
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
utjkjubz | Татьяна | 06.10.2011 13:58
А для родных он навсегда останется Васей. Нестерпимой болью.
Nicksher | Никшер | 06.10.2011 14:09
Это не люди, но это - население Земли: Россия далеко не лучшая её часть.
Kamdent | elvira | 06.10.2011 14:10
Пора признать весь ужас нашего положения - к власти пришли фашисты со всеми атрибутами гитлеровцев - пытки, убийства ради собственного обогащения, уничтожение умных, талантливых людей и насаждение серости и косности.Народом правит страх, поэтому он безмолвствует. И где же выход? Глубоко сочувствую всем родным и близким В.Г.Алексаняна, это был настоящий человек, удивительный человек, для которого честь и совесть были дороже жизни, и пусть будут прокляты те, кто убил его, а это было убийство, циничное уничтожение большого и светлого человека!
Valenta2011 | Валентина | 06.10.2011 14:11
Разделяем с Вами скорбь и боль. Вечная память Василию Алексаняну.Дорогие Платон и Михаил, для меня все узники по делу ЮКОСа, это Люди с другой неведомой мне Планеты: Красивые – Гордые – Несломленные – Сильные и очень Добрые!!! Вы с лихвой доказали и каждый день доказываете это. Откуда у Вас такая сила Духа, противостоять палачам? Преклоняюсь!!! Думаю не только я, но и очень многие простые достойные люди и даже часть Элиты, которой есть что терять, испытывают чувство вины и беспомощности от невозможности сейчас Вам помочь. И каждый раз жду и надеюсь, теперь уже не на «справедливость», а на чудо для Вас. Да поможет Вам всем Бог и пусть нам даст разум сотворить это чудо! Здоровья и силы дорогие Люди!
Sergey | Сергей | 06.10.2011 15:00
Вечная ему память.Скорблю вместе со всеми. Скорблю. Боль в сердце. Злость и ГНЕВ!!!!!!!!!!
simonovana | Наталья | 06.10.2011 15:26
Слава Богу, что Вы, Михаил Борисович, нашли возможность сказать свое веское слово. Слово, которое проникает до души. Слово Человека Чести и Совести. Без слез не возможно воспринимать все происходящее. Молю Бога, только бы с вами (с Вами, Платоном и другими юкосавцами) ничего не сделали эти нелюди. Храни вас всех Господь и Матерь Божия. А Василию - вечная память! И, обращаясь к Василию, уже вечно живому, прошу: "Раб Божий Василий, моли Бога за всех невинно осужденных, невинно страдающих". Сейчас всем, кто следит за вашим процессом очень тяжело, но тяжелее всего его родным и вам, кого он не предал и кто с ним шел этим путем мученичества. Василий, или Вася как Вы его называете, ЖИВ!!! Только он сейчас не с вами телесно, но с вами душой. И предстоит пред Богом и дает отчет о своей жизни и молит о вас. Ведь он сохранил самое главное, что у нас есть - СОВЕСТЬ. А совесть это и есть голос Божий в нас. А Василий ЖИВ!!! И никто ему уже ничего не сделает, но ОН сейчас сильнее всей этой шпаны. Раб Божий, Василий, моли Бога за Михаила, Платона, Алексея и за сех невинно осужденных. Аминь.
annairam | ANNAIRAM | 06.10.2011 15:29
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ тем, кто не сдался и кто боролся до конца... Те, кто это сделал - НЕ ЛЮДИ!!!И хотя иногда мы и говорим "только Бог им судья" от безысходности, это не так. Вечный и справедливый суд может быть не всегда вовремя вмешивается (как нам кажется). Но справедливость всегда возвращается, и к тем, кто виновен в смерти Алексаняна, высшая справедливость однажды вернется...
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 06.10.2011 16:07
В церкви сегодня читали заупокойную, упомянув мученика Василия. Подумалось, что Василию на небесах будет хорошо. Спасибо Вам, Михаил Борисович, за Ваш отзыв об Алексаняне. Как горько осозновать, что живем в таком жестоком мире.
COO8TAY | Саяна | 06.10.2011 16:45
ВАСИЛИЙ ВСЁ ЗНАЛ! УМЕЛ ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ!Нелюди довели до смерти ВАСИЛИЯ АЛЕКСАНЯНА. ЕГО знания "им" как кость в горле. Привыкли всё решать с позиции силы и коррупции. А всё мы допускаем...Боимся дубинкой получить...Боимся оказаться задержанными... Зачем голосовать за подлость? Не будем!
valievrh | Руслан Валиев | 06.10.2011 16:53
Доколе мы будем терпеть происходящее? Работаем ли мы над тем, чтобы покончить с этим? Проводим ли мы хотя бы беседы среди родных и близких? Делаем ли мы это постоянно или время от времени, когда оказываемся в очередном шоке от этого беспредела?
Stanislav | Станислав | 06.10.2011 17:08
Мы сегодня в кругу семьи помянули Василия. Это первый случай в нашей семье, когда поминаем не знакомого нам человека. Лучше бы таких случаев вообще не было. Но как же незнакомый? Столько о нём читали, сопереживали, подписывали письма за его освобождение, Светы Бахминой, МБХ, ПЛЛ... Увы, страна такова, что в ней бывает и наказание без вины, и вина без наказания. Вечная память Василию. Никто не забыт, ничто не забыто. Это справедливо на личном уровне. На личном уровне переживаем боль и утрату такого далёкого и такого близкого ЧЕЛОВЕКА.
novenkii | Novenkii | 06.10.2011 17:12
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто - ты. Василий Алексанян был вашим другом. Был до смерти. Остался, предпочтя ее жизи, дорожа дружбой с вами. Скорблю по нему вместе со всеми, но горжусь тем, что он был таким. Настоящим, до смерти. История ЮКОСА, это история России начала 21 века. История достойная своего Шекспира. Верность и предательство. Жизнь и смерть. Богатство и тюрьма. Любовь и ненависть. Ходоковский! Вы создали команду, сумевшую стать лучшей за всю историю России. Стоит ли удивляться, что вас уничтожили? Россия, мать!
Juicy | Евгения | 06.10.2011 17:12
Светлая память мужественному и честному человеку..не уверена, что в нашей стране много подобных ему людей, которые смогли бы так смело противостоять механизмам и оставаться самими собой до конца..
alim | Alim | 06.10.2011 17:32
Светлая память Василию, придёт время и эти подонки за всё ответят. Никогда никому не желал зла, но этим нелюдям только самой жёсткой меры.
gragdanin | иван | 06.10.2011 18:01
Вечная ПАМЯТЬ! ПОЗОР ПАЛАЧАМ!!!!
golubika88 | Наталья | 06.10.2011 18:08
Светлая память Василию Георгиевичу Алексаняну.
Vladimir_Yurovsky | Vladimir Yurovsky | 06.10.2011 18:48
Михаил Борисович, Платон Леонидович, ВЫ держитесь. Война с подонками идет давно и война эта кровавая - вменяемым людям это ясно с 2003 года... Потом, после Победы, поднимем рюмку за оставшихся на этой - самой страшной войне - войне подлой власти со своим народом, и ВСЕХ помянем. Держитесь.
zyxrik22 | Зохраб | 06.10.2011 19:18
закон как дышло,куда повернул,туда и вышло...он заслужил звание Героя посмертно...
Irina | Serafim1410 | 06.10.2011 19:52
Мои самые искренние соболезнования. Горько, прискорбно и тяжело, поэтому и слов нет. Пожалуй, эти слова очень важны для нас, оставшихся жить дальше - "Этот, еще молодой, парень оказался Человеком, для которого честь дороже жизни. Жизни, которую он так любил." Царство Небесное. Вечный покой Василию А.
Asja | Asja | 06.10.2011 20:37
У меня дедушка(по маминой стороне) умер от рака. Тогда в советское время эта болезнь была мало изучена и поначалу ему поставили диагноз радикулит. И только потом поняли что рак спинного мозга. Он так мучился, выгинался от боли,кричал. Те кто с ним в палате были,сказали больше в жизни не лягут в одну палату с больным раком. А рак да ещё и спид! Да без лечения! Трудно себе даже представить какие адские муки это были. У дедушки была фамилия Окунев,а незадолго до смерти сказал что мы Белановы.
natakant | Natalia Kantovich | 06.10.2011 21:41
Конечно, это - нелюди, в руках которых находится страна... Все время думаю о том, как же все это прекратить... В память о погибших (в "деле Юкоса" двое погибших) и во спасение живых.
09142003 | Irina Shulman | 06.10.2011 22:09
Средневековая инквизиция и мрак... Люди, просыпайтесь!!!
george_a_zhukov | Георгий А.Жуков | 06.10.2011 22:30
О ЧЕЛОВЕКЕ, оставшимся навсегда 39-летним, убиенным, но сохранившим честь, а потому в памяти ЖИВЫМ, ВЕЧНО,... ио "нелюди", живой, но "мертвой и проклятой", идущей в небытие...
glove | Сусанна Аpутюнян | 07.10.2011 00:10
" Но в нашей стране только Бог «им» судья" . Я желаю "им" в полной мере осознать , что они натворили. Светлая память Василию Алексаняну.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 07.10.2011 01:35
Мне взгляд Василия не даёт жить спокойно. Сколько нужно мужества, чтоб пребывать в таком состоянии и бороться за правду, за свободу за честь и достоинство? Хотел бы я посмотреть на сына Василия Георгиевича и его родителей. Помянул грушёвым напитком в общежитии с вахтёршей и дежурным администратором. На столе образ Божией Матери, в душе скорбь. Потери... как их много, и как они тяжелы... Рич Ричмонд
4550105 | Наталья Бурова | 07.10.2011 03:20
Россия в очередной раз избавилась от человека чести.Кто же в ней останется? Одни воры и вертухаи?.. Очень сочувствую родителям...
olga3456 | Ольга | 07.10.2011 10:38
Михаила Борисовича поддерживаю. Я именно так как описал экс руководитель компании Юкос воспринимаю Василия Алексаняна, потому и принимала активное участие в его освобождении. Некоторые детали и нюансы. Все-таки решающее слово за освобождением Алексаняна было за президентом.Общественность-это хорошо, только иногда их протестные решения похожи на охоту за ведьмами. Свойство любой толпы, это опасно. Хотя и прессинг был со стороны силовиков неимоверный. Вы абстрагируетесь и говорите о нелюдях. Я знаю этих нелюдей и могла бы пополнить этот список.Так как они мою семью покалечили, сейчас добрались до сына, любыми способами оказывают давление на него и на меня. В связи с этим я вынуждена уехать из Москвы. Только не стоит официальное руководство страны смешивать и сравнивать с феодалами, которые в лице силовых структур практически полностью захватили все основные государственные институты. Нашли простые рычаги давления. В маленькой притче сказано, зорко одно лишь сердце. Так что следуйте интуиции, прислушивайтесь к чужому мнению и сделайте правильно выводы для себя.Оставьте свою гордыню и любыми способами выйдите на свободу. Все таки многие люди надеются на ваши решительные поступки и действия. Ольга. Благожелатель.
Asja | Asja | 08.10.2011 20:41
Но всё таки поддержу вас тоже. Вы знаете Михаил,ваш выбор в пользу семьи лично я поддерживаю и одобряю, как думаю и большинство вас уважающих людей. Хотя очень досадно что у вас отняли то что принадлежит по праву. Понятно что всё это делается специально. Такое мерзкое нарушение прав человека! Я вот что думаю, если предоставится у вас выбор(вряд ли,но всё таки) и мы мало что о вас слышать будем,думаю мы вас поймём. Всё что вы могли сделать вы сделали и сделали даже больше чем возможно было. Самое главное что вы подарили надежду. До того как я о вас узнала у меня не было даже её. Благодаря вам я,мусульманка, как и большинство людей на западе и в Америке,думаю во всём мире увидели вашу страну в другом виде и самое главное разделили на правительство и народ. Спасибо вам огромное за это. Но мы бы хотели ещё и видеть ваших пожилых родителей счастливыми, всю вашу семью. Конечно нам очень дорого общение с вами. И будет даже наверное больно не знать как у вас,живы ли ещё, Но отнимать вас у ваших родственников тоже не хорошо. Особенно у вашей мамы. Лично я не смею на это даже и претендовать! В конце концов если мы будем узнавать о вас из уст только ваших родственников и это поможет в дальнейшем вам освободиться,это нас очень порадует. Правда. Хотя... сомневаюсь что им там наверху доверять можно. Но как говорят: попытка не пытка)))
olga3456 | Ольга | 07.10.2011 11:06
Михаила Борисовича поддерживаю. Я именно так как описал экс руководитель компании Юкос воспринимаю Василия Алексаняна, потому и принимала активное участие в его освобождении. Некоторые детали и нюансы. Все-таки решающее слово за освобождением Алексаняна было за президентом.Общественность-это хорошо, только иногда их протестные решения похожи на охоту за ведьмами. Свойство любой толпы, это опасно. Хотя и прессинг был со стороны силовиков неимоверный. Вы абстрагируетесь и говорите о нелюдях. Я знаю этих нелюдей и могла бы пополнить этот список.Только вот методы у них пакостливые и скрыты от глаз людских.Они мою семью покалечили, сейчас добрались до сына, любыми способами оказывают давление на него и на меня. В связи с этим я вынуждена уехать из Москвы. Только не стоит официальное руководство страны смешивать и сравнивать с феодалами, которые в лице силовых структур практически полностью захватили все основные государственные институты. Нашли простые рычаги давления и проводят скрытую милитаризацию страны. А вы в своей недальновидности им помогаете. В маленькой притче сказано, зорко одно лишь сердце. Так что следуйте интуиции, прислушивайтесь к чужому мнению и сделайте правильно выводы для себя.Оставьте свою гордыню и любыми способами выйдите на свободу. Все таки многие люди надеются на ваши решительные поступки и действия. Ольга. Благожелатель.
Asja | Asja | 08.10.2011 20:04
Извините Ольга,не соглашусь с вами. То что вы пишете это именно то что они так рьяно навязывают по телевиденью. Мол они хорошие,а это чиновники плохие,их видите ли не слушаются. Мыльные пузыри говорят в Германии а в России, соп.-жевание. Я живу в Германии,это моя историческая родина и наверное у нас с вами разный менталитет,несмотря на то что родилась и выросла я в бывшей СССР. Если тут чиновник или президент разведёт руками,мол не знаю что и делать,да ещё и столько лет подряд,он одновременно подпишет заявление о добровольном увольнении! Они не могут дать ветеранам жильё,не могут справиться с педофилами, не могут обеспечить всех достойным образом жизни... карманы набить зато они ещё как могут! В народе не зря говорят: рыба гниёт с головы! А по поводу гордости,я бы это быстрее достоинством назвала. Вы посмотрите какое письмо доченька Платона Леонидовича написала судье. У меня всё перевернулось. И не от того что письмо было трогательным а от того что они почти на колени встали а им за это только сверху вниз плюнули.
olga3456 | Ольга | 09.10.2011 11:20
Чиновники тоже виноваты. Хотя я пишу о скрытой второй тайной власти которая через революции и гражданские воины встраивается во всех странах мира. Это силовики со своей ментальностью. Посмотрите все последние знаковые дела и кто за ними стоит. Если в США считают, что президент существует как разменная монета и разводящий между масонским братством госдепа и финансов-олигархической верхушки, то почему не приходят к такой мысли у нас в стране. Так почему вы считаете что власть сильна и авторитарна, диктует и навязывает всем и вся. Вы глубоко заблуждаетесь. Весь политический мир встроен в систему, с которой очень тяжело бороться и противостоять. Тем более спецслужбы внешней разведки в принципе отличаются от бойцов невидимого фронта внутри страны. Одни всю жизнь защищали нашу страну, а другие всю жизнь боролись внутри страны с надуманными врагами. Неужели это так сложно понять. Ольга. Доброжелатель.
Che | Юлия Ч. | 09.10.2011 08:43
Ольга, коррупция начинается на самом верху. Вы говорите, что зорко одно лишь сердце, а такой очевидности не улавливаете, причем, попав по вине создателей этого самого воровского режима в тяжелую ситуацию. Как можно выгораживать людей, ответственных за исполнение Конституции и не выполняющих свои прямые обязанности? Это значит, что они по крайней мере профнепригодны! Как можно продолжать верить людям, дающим своим подчиненным(назовем их силовые структуры)карт-бланш крышевать и грабить?!Не понимаю я нашего удивительного народа, бессильна его понять!
lkjkkjkgkjklk | Зинаида Николаевна | 07.10.2011 11:33
И неужели нашему народу эта смерть ни о чем не говорит? Молодой парень погиб от рук государства, и никто не выходит на площадь. Запись хотя бы оставили, подпись поставили под обращением "Путин должен уйти". Не поймем! Вечная память Василию Алексаняну. Земля - пухом. Господи... Бедный парень...Семья Рядовиковых, Всеволожск.
Murzovka | Лидия | 07.10.2011 16:13
Все эти дни у меня слов не было, только горький комок в горле.Светлая память светлому Человеку! А большинство нашего народа просто не знает ни о жизни, ни о мучениях, ни о смерти Василия, ведь по телевизору не было об этом сказано ни слова (по крайней мере, я не слышала). Да если б и знали, многие бы вышли на площадь? Выросло поколение 80-90-х пофигисты в основном,бабушки с дедушками благодарны Путину за каждую десятку прибавки к пенсии. Как ни прискорбно, но это так.
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 07.10.2011 13:32
Василий Алексанян пополнил многочисленный список жертв нашей «независимой Российской судебной системы», но не с молчаливого согласия ВЛАСТИ, а по ее прямому ЗАКАЗУ. Ни один суд в России не действует ради галочек и отчетностей. Суды у нас вершат не правосудие, а оберегают власть имущих. Сколько таких людей как Алексанян бились в судах, надеясь, что все таки ЗАКОНЫ в стране действуют. НО все как об стену, только у них нет возможности публично заявить обо всем том, что твориться в залах судебных заседаний. Я более 20 лет имею судебную практику и просто прихожу в ужас от того, кто, как и каким образом у нас вершит правосудие в стране. И самое страшное, что нет надежды на то, что наши дети и внуки будут жить в правовом государстве. На то, что в наше время будет закончен этот беспределен веры уже нет
sisenkovasn | Сисенкова Светлана Николаевна | 07.10.2011 13:34
Василий Алексанян пополнил многочисленный список жертв нашей «независимой Российской судебной системы», но не с молчаливого согласия ВЛАСТИ, а по ее прямому ЗАКАЗУ. Ни один суд в России не действует ради галочек и отчетностей. Суды у нас вершат не правосудие, а оберегают власть имущих. Сколько таких людей как Алексанян бились в судах, надеясь, что все таки ЗАКОНЫ в стране действуют. НО все как об стену, только у них нет возможности публично заявить обо всем том, что твориться в залах судебных заседаний. Я более 20 лет имею судебную практику и просто прихожу в ужас от того, кто, как и каким образом у нас вершит правосудие в стране. И самое страшное, что нет надежды на то, что наши дети и внуки будут жить в правовом государстве. На то, что в наше время будет закончен этот беспределен веры уже нет
10091963 | Галина | 07.10.2011 13:41
Меня тоже возмущает в Боге практика применения двойных стандартов: одним бесконечно прощаются сознательно и последовательно совершаемые грехи, над другими бесконечно издеваются с запредельной наглостью без уважительных причин из корыстных побуждений. Также возмущает в Боге отсутствие оригинальности и креативности: все настолько предсказуемо в решениях, ну никак не скажешь, что пути Господни неисповедимы.Ксати, никто не в курсе, должность Бога выборная или только рожденный в харизме может работать Богом?
kantor2606 | Эдуард | 08.10.2011 14:25
Браво, уважаемая 10091963 | Галина |, мне 71 год и последнее время часто задумываюсь об этом самом "боге", а есть ли он? Видимо всё таки нет оного или как можно допускать худшего из гбистов и его камарилью в храмы. И вот вы мне дали прекрасный ответ о выборности оного и естественно о его двойных стандартах. Благодарю вас за ответы на мои вопросы к самому себе: есть ли оно и всё таки оно отсуствует, как и честь, совесть и человеческое в нашем будущем само избранном "президенте".
Murzovka | Лидия | 08.10.2011 17:46
Галина, Вы обязательно получите ответы на свои вопросы, возможно в этой жизни, возможно в будущей. А может статься, что ответы будут даны Вам через Ваших детей или внуков. Только вот поймете ли Вы их или будете по-прежнему продолжать богохульствовать?..
fsv | Сергей Фищенко | 08.10.2011 22:20
Галина, понимаю причины Вашего возмущения, но не могу их разделить. Ответы на Ваши вопросы Вы легко обнаружите, например, в книге Иова или в притче о богаче и Лазаре. Их общий смысл таков - не нам судить Его дела, пока мы и миллионной части их повторить не можем и не нам судить о Его справедливости только по короткой земной жизни. И я считаю это правильным. Кто из нас готов ради возможности спасения совершенно не знакомых нам людей, да и далеко не праведников к тому же, пожертвовать своей земной жизнью? Кто из нас готов простить своих мучителей, будучи в силах их покарать любой из кар? А Он именно это и сделал – и ради нас с Вами и даже ради этих, без всякого сомнения, одержимых бесами, мучителей Василия. Не нам сулить Его любовь и Его милосердие. И нам подсказывать Ему в суде. Но мой личный опыт показывает, что суд Его всегда праведен, нелицеприятен и справедлив. Мне думается, что Василий своей судьбой точно заслужил прощение грехов и Царствие Небесное - финал, которому пока любой из "списка Алексаняна" будет отчаянно завидовать. Бога не выбирают - и соработничать Богу может любой из нас. Он сам нам всем сказал "Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы" (Пс. 81:6 ) Для этого всего-то надо не бежать от своего креста, а смиренно взойти на него. И оттуда всех простить. Василий, по словам его близких, был верующим - и, боюсь, он не разделяет Вашего ропота на Бога. С уважением, Сергей.
Che | Юлия Ч. | 09.10.2011 06:13
Уважаемая Галина,я не знаю, с каких позиций Вы делаете такие самонадеянные и агрессивные выводы. Атеистка Вы, буддистка,агностик или Ваши рассуждения просто некая интеллектуальная абстракция человека возмущенного реальностью.Нашей интеллигенции вообще свойственно легкомысленно судить о вопросах религии. Например,будучи филологом, никто не будет с авторитетным видом рассуждать о физике. Почему-то считается, что о религии и Боге можно нести что угодно, не стесняясь оскорблять чувства других.Лениво перелистать Библию, пару раз поставить зачем-то свечку, обидеться на шикающих старушек и гордо уйти из церкви с презрением к "слабому","примитивному" православию - это наша интеллигенция может. Заглянуть поглубже, в книги зарыться нам скучно или как-нибудь потом. Совет простой - Вы матчасть сначала изучите.
fsv | Сергей Фищенко | 09.10.2011 14:54
Тем более, что "изучение матчасти" Православия и душе, и уму даст столько, что сравнивать просто не с чем. Это я, как "технарь" говорю. После этого начинаешь понимать, что было предано и осквернено в прошлом веке, от какого царственного наследия мы отказались и в чем истинная причина воцарения нынешней своры.
YuRN | ЮРН | 09.10.2011 18:20
Вообще-то и тема (Бог иЧеловек), и высказынные по ней суждения, конечно, и не исчерпывающие, и не оригинальные. Но "для коллекции" хочу добавить очень симпатичное мне своей краткостью и, одновременно, полнотой охвата ситуации суждение, высказанное Сергеем Петровичем Капицей, который, отвечая в какой-то телепередаче на вопрос довольно искренней и, по-видимому, верующей женщины о его отношении к религии и Богу, очень мягко ответил, что его отношение к религиозности отличается от церковного тем, что церковь полагает, что Бог создал Человека, тогда как он, С.П.Капица, склонен считать, что все обстоит прямо противоположным образом: Человек создал Бога. Я безусловно согласен с Капицей (который тоже, естественно не был оригинален). Отсюда, в частности, следует, что каждый человек выбирает себе свой вариант Бога (или обходится без оного). А потому, с одной ("про-верующей") стороны - "нечего на Зеркало пенять, коли рожа крива" и/или "на Бога надейся, но сам не плошай", а во-вторых, со стороны "безбожной", - "никто не даст нам избавления - ни Бог, ни Царь ..." и/или что-то типа "дорогу осилит идущий". Или - не осилит.
70UK | Alina | 09.10.2011 22:00
Браво!
Tatiana | Татьяна Романова | 10.10.2011 01:03
Да, все совсем не однозначно в этой теме. А лично мне нравятся истории, в которых великие физики, приходят к вере в Бога. Вот, например, удивительная история физика-ядерщика И.Чусова (И.Чусов, "Записки физика-экстрасенса"), работавшего много лет в Курчатовском центре и пришедшего к открытию Бога, экстрасенсорных способностей в себе и пониманию того, что современный уровень развития квантовой физики позволяет дать этому научное обоснование.
Che | Юлия Ч. | 10.10.2011 02:45
Хочу только добавить, что есть Сергей Петрович Капица со своим личным мнением, а есть Наталья Петровна Бехтерева со своим прямо противоположным мнением.Любой спор о научности веры бесперспективен, так как Бога линейкой не измеришь. Поэтому мнение авторитетного ученого в данном случае всегда будет не более достоверно, чем мнение простого человека.Это территория личного опыта.
YuRN | ЮРН | 10.10.2011 11:53
Вопрос веры/неверия до тех пор, пока речь не идет о НАСИЛЬСТВЕННОМ принуждении к тому или иному, действительно есть вопрос и территория личного опыта/выбора. Но вот насчет ДОСТОВЕРНОСТИ дело, полагаю, обстоит иначе. Грубо/схематично поясню, что имею в виду: очевидно, что религиозные воззрения издавна возникали у людей на почве отсутствия иных приемлемых объяснений явлений окружающего мира, да и собственного индивидуального существования/смерти (здесь, в частности, любопытны/показательны рассуждения мудреца своего времени Сократа в версии Платона). По мере прогресса в понимании природы вещей территория веры и верований СУЩЕСТВЕННО сокращалась, а их "общественные" функции видоизменялись, что признавалось и Церковью. Но по-прежнему религиозные воззрения базируются на явлениях, логическое/научное понимание которых либо еще не достигнуто, либо ПРИНЦИПИАЛЬНО невозможно в конечных ОДНОЗНАЧНЫХ формулировках в силу фундаментальных закономерностей природы вещей. Поскольку информированность "авторитетного ученого" в области (естественно)научного знания безусловно выше информированности "простого человека", то и ДОСТОВЕРНОСТЬ их взглядов (она же - фундаментальная обоснованность, не противоречивость достигнутому уровню ЗНАНИЯ) безусловно различна. В сказанном нет противоречия с тем фактом, что не только "простые люди" но и "авторитетные ученые" могут быть и были вполне религиозными. Но это уже другая тема.
Che | Юлия Ч. | 10.10.2011 15:27
Поскольку тема стоит отдельного сайта,скажу только, что для кого-то одна сложность структуры ДНК уже будет свидетельствовать о Боге. Для другого всегда будет недостаточно.Наука о Боге официально существует, защищаются диссертации. Имеется богатое литературное наследие.Более того, согласно Евангелия, успеха в богопознании может (и призван) добиться любой человек.Поэтому я поставила между ученым и не ученым (не естественником)знак равенства. Кому доверять и доверять ли вообще - это уже личный выбор каждого.
YuRN | ЮРН | 10.10.2011 18:02
Приведенный Вами пример, "что для кого-то одна сложность структуры ДНК уже будет свидетельствовать о Боге" очень хорошо иллюстрирует существенное положение, возвращающее нас к проблеме ЮКОСа/МБХ/ПЛЛ. Оно может быть сформулировано примерно так: "При рассмотрении содержательных (многофакторных) процессов ни один взятый отдельно факт не имеет особого значения. Существенны ТЕНДЕНЦИИ, проявляющиеся/выявляемые в последовательностях событий, тогда как отдельные факты могут быть сравнительно непротиворечиво трактованы, например, в противоположных/взаимоисключающих направлениях". Так, в случае ДНК гипотеза Бога - творца Человека ("одноактного" творца сложной ДНК человека) абсолютно не соответствует имеющейся достоверной (было бы желание узнать) информации об ЭВОЛЮЦИИ (в сочетании с мутациями) подобного рода структур, приведшей в том числе к упомянутой Вами сложной ДНК человека, о частичном сходстве ДНК для живой (при упорядоченном разнообразии и здесь) и не живой природы и т.п. Так и в процессах общественной жизни: важны/информативны не отдельные поступки властных персон и структур, которые могут (не могут не определяться в существенной мере) реальными обстоятельствами практического свойства (реализуемость в конкретных условиях и т.п.), но порождаемые этими решениями УСТОЙЧИВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ. Именно отвратительность/общественная опасность этих тенденций, наглядно обнаруживаемая и закрепляемая делом ЮКОСа, и является очень часто предметом беспокойства МБХ (хотя, конечно, и последствия личного свойства, особенно - для членов семей, никак не являются для него второстепенными). Но реально мы можем только пытаться угадать, что означает то или иное конкретное решение или отсутствие какого-то решения/поступка у того же Медведева в ситуации С ЮКОСом: это может быть как прямое/замаскированное соучастие в Путинской ОПГ, так и единственно возможное для него в условия господства путинизма постепенное "проталкивание" правовых резонов в авторитарную практику, что может привести и к прогрессу в судьбе узников ЮКОСа (см., напр., статью 108). И тут уж, как и с религией, каждый решает, с чем он/мы имеем дело. А караван идет. Хотелось бы знать - КУДА? Но похоже, что в ближайшие пол-года многое прояснится.
70UK | Alina | 10.10.2011 19:34
Глубокое уважение Вашему замечательному дару краткой и четкой аргументации!Лучше не скажешь, спасибо, получила удовольствие читая эту ветку, сама бы так ответить не смогла, к сожалению. Где была эта небесная абстракция, когда творилось вполне конкретное зло с замечательным человеком? Почему мы должны унижать себя утверждением, что нам не дано понять ее великую задумку? Вот дала себе слово не ввязываться в теологические споры, ан не удержалась.
Che | Юлия Ч. | 11.10.2011 10:04
Где была эта небесная абстракция, когда творилось вполне конкретное зло с замечательным человеком? На кресте,Alina, на кресте.Хотя отдаю себе отчет, что для Вас эти слова, возможно, пустой звук.Извините, что вмешалась.Больше не буду, так как "миссионерством" принципиально не занимаюсь.
Che | Юлия Ч. | 11.10.2011 08:15
1) Знаете, как биолог я бы поостереглась говорить о благоприятных мутациях и о наличии достоверной теории эволюции. Говоря о том, «что для кого-то одна сложность структуры ДНК уже будет свидетельствовать о Боге», я выразила мнение, отраженное в известной формуле, что "вихрь не соберет из металлолома "мерседес". Весь спор вращается вокруг детерминированности эволюционных события, и он отнюдь не завершен. А про одноактность творения нет даже в Библии. Имеются этапы длинной в миллиарды лет, назовем мы их «день», эра или как-то еще.2)Мы же знаем, что поле деятельности юристов-практиков должно быть ограничено духом и буквой закона. Вольным гипотезам здесь не место. Именно поэтому ТЕНДЕНЦИИ вкупе с «творческими» трактовки закона в деле МБХ преступны. Но эта ситуация ничем не напоминает мне вышеуказанную.Она изначально аномальна.
YuRN | ЮРН | 11.10.2011 15:04
Уважаемая Юлия Ч.! Ни в коей мере не желая Вас переубеждать и т.п., все-таки обращу Ваше "биологическое" внимание на то, что а) я не говорил о "благоприятных" (ведь Вы имеете в виду благоприятность для появления Человека?) мутациях. Помимо всего прочего, приписывать Природе ИЗНАЧАЛЬНЫЙ и повсеместный антропоцентризм - сомнительная, на мой взгляд, идея, хотя "задним числом" ее иногда серьезно анализируют (например, как предельный случай в тенденции к САМООРГАНИЗАЦИИ матери, изначально не организованной в сложные структуры. При этом оговаривают необходимые для усложнения структур внешние условия, в число которых наличие Бога, насколько я знаю, не входит); б)также ничего не говорилось мной о "наличии достоверной теории эволюции" - только о достоверном факте НАЛИЧИЯ эволюционно-мутационного процесса усложнения молекулярных структур, который не очень "вяжется" с существующей "канонической" идеей Бога-творца. А что касается незавершенности "спора о...", то его завершенность (как и окончательно/во всех деталях сформулированную теорию эволюции) для процесса колоссальной сложности, без просматриваемого (за давностью времен, напр.) начала, причем - в открытой системе (а планета Земля вполне открыта и для внешнего воздействия) лично мне трудно себе представить. И опять-таки - не вижу возможности/необходимости включения в эту ситуацию идеи Бога-творца; в) если Ваши представления о Боге, как творце и судье Человека и дел его, включают "этапы длинной в миллиарды лет" и т.п., то, на мой взгляд, они практически соответствуют тезису Капицы о том, что Бога создали и продолжают адаптировать к новым фактам именно люди. Теперь - по п.2). "Изначально" ситуация с ЮКОСом не обязательно "аномальна": если появились сомнения в законности его функционирования - можно/нужно проверять. А дальше речь должна идти не об "аномальности", а о ПРЕСТУПНОСТИ ПРОЦЕДУРЫ проверки возникших сомнений на всех уровнях: следствия, обвинения, суда. Причем характер этих ПРОЦЕДУРНЫХ преступлений приводит к выводу о сознательном "заказном" БЕЗЗАКОНИИ, "крышуемом" на самом высоком государственном уровне. Но ведь у меня речь шла о другом - о ТРАКТОВКАХ отдельных фактов/поступков, при ОЦЕНКЕ которых имеет смысл учитывать и существующие реалии, и имеющиеся/возникающие ТЕНДЕНЦИИ развития ситуации. И далее: отмечаемый Вами факт наличия не только "буквы", но и "духа" законов предполагает "законную" возможность творчества юристов, которое не следует отождествлять, например, с ПРОЦЕДУРНЫМИ преступлениями - нарушениями вполне внятно ("буквами")прописанных в Законе процедур получения и исследования свидетельств предполагаемой противоправной деятельности (конечно, процедурными преступлениями дело не ограничивается, но они, на мой взгляд, лежат в фундаменте беззакония решений по делу ЮКОСа). И последнее. К сожалению, нет возможности отменить то, что произошло с г. Алексаняном. Но если бы такое было возможным, то в обмен я не задумываясь признал бы наличие хоть Бога, хоть Дьявола на всю свою оставшуюся жизнь.
Che | Юлия Ч. | 11.10.2011 18:08
Уважаемый ЮРН!Во-первых, мною нигде не приписывается физической природе антропоцентризм, разве что Вы приравниваете понятие природы к Богу. Но это уже будет пантеизм, не так ли? В христианстве Бог - это Личность и вполне конкретная. Во-вторых, в противоположность Вам,не вижу никаких несовместимых противоречий между процессом эволюции и идеей Бога-Творца. В третьих,вопрос, что первично - "курица" или "яйцо", считаю абсолютно неразрешимым в данном дискурсе. Замечу лишь, что представления о Боге не взаимоисключают научные данные, например, о происхождении жизни на Земле. С таким же успехом (возвращаюсь к Капице) можно сказать, что это вовсе не адаптация Библии к современности, а подтверждение написанного несколько тысяч лет назад данными науки. Таким образом, снова повторяю свой тезис, что Бога линейкой не измеришь. Вера - вопрос очень личностный и тем дороже, когда возникает среди полного и интеллектуально подкрепленного безверия на фоне пробудившейся честности перед собой.Проверено.
Asja | Asja | 11.10.2011 23:16
Пробежала эту дискуссию поверхностно,нет времени всё читать. Хочу только добавить(не знаю правда в тему или нет) что отрицание Всевышнего равносильно отрицанию чувству любви,тоже ведь не видно и не измерить. Долго скиталась изучая этот вопрос и пришла к такому выводу что или народ стоит на коленях перед Всевышним или перед тираном. Как то третьего нет. А Германия на данный момент более стабильна не из-за демократии а потому что здесь очень много религиозных общин. Мои родители например посещают евангелическую общину где нет икон и прочих атрибутов веры. У них очень активно например проводят проповеди. Мы в Германии раз 5 переезжаем и везде такие есть. Исторический факт,что как только искоренялась вера, так появлялась очередная ересь которую народ к сожалению с успехом подхватывал. Так например ввели теорию эволюции и 2 мировая война. А по поводу самой церкви и тех крестовых походов и прочей ереси отвечу сразу что веру тогда искоренили а потом внедрили от её имени всё это. Сначала был колизей с дикой расправой тех кто исповедовал веру,прочие гонения, пытки-неоспоримый исторический факт-а потом можно было уже навязывать всё что угодно и как угодно. Всегда так, история повторяется а из неё уроки не извлекаются. К сожалению.
Che | Юлия Ч. | 12.10.2011 02:08
Прошу прощение за ошибку в понятии "антропоцентризм". Заметила, когда пост был уже отправлен.В любом случае, я об этом нигде не писала.
mtv-spb | Татьяна | 12.10.2011 10:55
"Имеющий уши да услышит".Мы можем увидеть Бога таким, каким позволяет нам увидеть наше собственное ограниченное восприятие. На листе бумаги солнце выглядит кружочком с палочками, но от этого оно солнцем быть не перестает. И только гений может изобразить солнце в двухмерном пространстве так, что бы смотрящий почувствовал хотя бы тепло. Если у Вас при виде вкусной пищи выделяется слюна, то это не значит, что Вы - собака Павлова. Так и представления о Боге людей еще не означает, что это то, что Он есть. Если Ваш "бог" такой о котором Вы пишете, нужно обратить внимательный взор на свое восприятие. А если Вы действительно хотите разобраться где Бог и найти ответы на Ваши вопросы - лучше почитать Святое писание и то наследие святых отцов, которое они оставили имея реальный опыт общения с Господом. При этом нужно понимать, что святые отцы тоже люди, но в отличие от Вас они прекрасно осознавали ограниченность своего восприятия.
Mabel | Елена | 07.10.2011 14:20
Уважаемый Михаил Борисович! А когда случилось то переливание крови, при котором Алексанян заразился ВИЧ? Если в 2004 – 2005 годах, не допускаете ли Вы, что это заражение было делом рук бойцов невидимого фронта? Ваши и Лебедева адвокаты сами признавались, что знают: за ними следят, их телефоны прослушиваются. Может такое быть, что в 2004 – 2005 гг., когда Алексанян находился на переднем крае борьбы за ЮКОС и за Вас, он попал в аварию, ему потребовалось переливание крови, а к главврачу явилась бригада людей, предъявивших красные корочки, и …
056 | zinaida | 07.10.2011 17:18
Вечная и светлая память!Как больно осознавать...Василий излучал свет,он шёл бесстрашно и свободносквозь тьму,без мести и враждебности.Моё сердце читаем молитву..... Как эти женщины-судьи-палачи-матери чувствуют себя? Ведь у них наверняка есть дети. Михаил Борисович,стойкости и внутренних сил.Вы пронзаете темноту своим светом.Ангелы Света и добра с ВАМИ!
svetilsa | Светлана | 07.10.2011 19:08
Михаил Борисович, мы все присоединяемся к соболезнованиям семье Алексаняна, и к Вашим, безусловно. Берегите себя, верьте, что народ знает виновников смерти Василия. Хранит Вас Бог! Держитесь! Мы с Вами.
lana | alexandra | 07.10.2011 21:37
Правильно их назвал Сергей Трофимов "Аристокраия помойки" Вся эта банда поднялась с самого дна и вершит судьбы таких достойных и порядочных людей ,как убитый ими Василий Алексанян. Как убитый ими Сергей Магницкий.Что дальше? Список жертв этих негодяев все увеличивается. Все делается с одобрения чудовища,который собирается еще 12 лет этим всем руководить. Кто же его остановит? Кроме отчаяния никаких чувств.
ablvarg | Константин | 07.10.2011 22:16
Светлая память Василию Алексаняну, глубокое соболезнование родителям.
michruk | Антонова Яна | 07.10.2011 22:27
Нужно смотреть правде в глаза и признать: такое поведение властей в отношении Василия Алексаняна стало возможным благодаря тому, что большинство граждан воспринимало происходящее с ним как норму. Если ты олигарх – будь готов оказаться в тюрьме, если ты юрист крупной нефтяной компании – будь готов умереть. Это результат поразившей наше общество социальной ненависти и социальной слепоты.Светлая ему память.
yustinyustin | Ольга Оленич | 07.10.2011 23:05
Дорогой Михаил! Так больно и горько за Василия Алексаняна, как будто это мой собственный сын. И обидно за эту Вашу непостижимую наивность. Ведь достаточно было двух слов - полковник КГБ, чтобы не питать никаких иллюзий и ожидать от этих людей самых страшных и черных деяний. Но этот выбор всегда стоит в России - между Аратой и Руматой. А потом оказывется, выбора нет, а путь один."Дом уже догорал. Сначала растерялись, не знали, где его искать, но потом увидели... - он замялся. - Словом, видно было, где он шел."
michruk | Антонова Яна | 07.10.2011 23:18
«Комсомольская правда» дала статью, посвящённую смерти Василия Алексаняна. Статья называется «Запланированная смерть вице-президента ЮКОСа». Цитирую по сайту радиостанции «Эхо Москвы», так как с сайта «Комсомольской правды» эта статья удалена. В «Особом мнении» Николай Сванидзе 7.10.2011. "К.ЛАРИНА: Я еще хотела прочитать тебе кое-что. Это «Комсомольская правда», называется «Запланированная смерть вице-президента ЮКОСа». Здесь репортаж с прощания с Василием Алексаняном. Это центральная газета. Вот я тебе читаю то, что я выделила жирным шрифтом, последняя главка этой статьи называется «Жизнь за чужой счет»: «Увы, далеко не каждый гражданин нашей страны получает медицинскую помощь в том объеме, которую получил заключенный Алексанян. А, ведь, на химиотерапию очередь и стоит она около 100 тысяч. Не каждому по карману. В конце концов, он был освобожден судом из-под стражи по соображениям гуманизма, - пишет корреспондент «Комсомольской правды». – Ему простили похищенные миллиарды и лечили за госсчет. Увы, ни одного слова благодарности в адрес тех, кто помогал больному, не прозвучало. Мало того, они названы убийцами. Теперь прокуроры и следователи, раскрывавшие мутные дела ЮКОСа, вносятся в некие черные списки – туда включен даже судья, освободивший Алексаняна из-под стражи. Возможно, это урок нашей правоохранительной системе доводить дела до законного приговора». Н.СВАНИДЗЕ: А чья фамилия стоит под статьей? К.ЛАРИНА: Юлия Алехина. Н.СВАНИДЗЕ: Юлия Алехина. Ну, надо такие вещи озвучивать, на мой взгляд. К.ЛАРИНА: Юлия Алехина – автор этой статьи». Юлия Алёхина - уважаемая написать не могу, так как уважения не испытываю – вы написали это побывав на похоронах. Вы шли на похороны с целью подвергнуть поношению покойника. Это человеческий поступок? Вы хотели бы, чтобы в день ваших похорон с вами поступили так же? Вы уверены в том, что вы - женщина?! Яна Антонова. Краснодар, врач.
artemida | Нелли | 08.10.2011 00:10
Статья некой дамы, пахнет протестом бреда граничащего с дешевым пиаром... Уважаемая, хотя вставить данное слово в заглавии и было для меня трудно, но все же, вы в каком веке живите, на химию у нас очередей нет, проходили, по поводу госсчет в целом принято сервис был на уровне, кровать с оковами, боли во время химии, корячься и наверное тихо сходя с ума, входит в гос счет? И в знаменателе а судьи кто, вы? И залог запросили, и имущество арестовали, и за лечение запросили...Я готова счет оплатить, пришлите реквизиты?Более комментировать нет слов, все застревает и идет буря не переводимых букв ... Михаил Борисович, присоединяюсь к вашим словам соболезнования, единственное ведь все равно все вернется, и бумеранг придет и на их остров - бесчестья, лжи, и лицемерия. Горько и от боли сжимается сердце, но вера остается. Вечная ему память.
Tatiana | Татьяна Романова | 08.10.2011 11:29
юлия алехина - или крайне недалекая девушка, или крайне продажная "журналистка". Похоже, что здесь "два в одном флаконе"... Самое отвратительное, что цель-то достигнута - эту гадость прочитали миллионы. А кто у нас читает "Комсомолку"? В основном те, кто не имеет интернета, не имеет альтернативных источников информации, кто более-менее доверяет государственным СМИ...
Tatiana | Татьяна Романова | 08.10.2011 12:17
И пассаж про то, что его лечили бесплатно - по-моему, это уже какая-то запредельная подлость. Сомневаюсь, что он лечился в районной поликлинике и районном диспансере. И еще интересно, тот безумный выкуп, который за него взяло государство, ему вернули?
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 08.10.2011 14:09
Верх низости писать такие вещи в день похорон. Вот только для чего? Эта "Комсомольская правда" такая лживая газета, я раз пообщалась с ними, дала интервью в защиту Ходорковского. А когда прочла - от такого вранья откровенного ихней корреспондентки Юлии Улыбиной была в шоке. Все переврала и написала своими словами. Вот дрянь! Выяснять с ними ниже своего достоинства. Вообще не читаю, и даже когда есть ссылка "КП", не открываю и не захожу на их сайт, принципиально, что б не повышать их рейтинг даже в один голос.
Che | Юлия Ч. | 08.10.2011 15:44
Яна, это образчик гадкой журналистской манипуляции с целью создать мнение, что наш человек в неоплатном долгу перед Государством - даже если это государство его угробило. Так издевались над психикой еще в СССР. У нынешнего режима рецидив советской риторики. Другие примеры недавних манипуляций - нелепая речь актера Машкова на недавнем съезде "Едры" про его неоплатные долги перед страной, слова Медведева о том, что, мол,бессовестные граждане подают в Страсбург, а мы им из бюджета за счет государства выплачиваем. А несчастная журналюшка продала душу дьяволу и надеется, что ей за это ничего не будет. Кстати, химиотерапия у нас, кажется, официально бесплатная (могу ошибаться, больше не работаю в медицине). Если так, то журналюшка тем более отвратительно лжет.
michruk | Антонова Яна | 08.10.2011 18:42
Юлия, химиотерапия действительно бесплатная. Что до долгов перед Родиной, то они у наших высших чиновников не неоплатные, а вполне конкретные - на счетах заграницей. Мне про съезд "Едра" рассказывала присутствовавшая там женщина: когда объявляли итоги голосования, Сурков и Нарышкин начали "неприлично смеяться". А ведь на съезде "Едра" собрался цвет России: лучшие учители, врачи, актёры, спортсмены, деятели науки. Там были губернаторы всех областей. И над всеми ними, растоптав их волю, смеялся Сурков!
Murzovka | Лидия | 08.10.2011 18:03
"Далеко не каждый гражданин получает помощь в том объеме, которую получил заключенный Алексанян".Надо так понимать, что чем-то обделили за счет Алексаняна Юлию Алехину? Не переживай так сильно, Юлия! Ты получишь такую же точно помощь как Василий и в таких же обстоятельствах.А потом найдется кто-нибудь - придет плюнуть на твою могилу. Еще раз (который!) повторяю на этом сайте: закон кармы действует неотвратимо! И ты, Юлия, получишь то, что сама себе уготовила. Это вопрос времени, но будет именно так. И не во власти людей отменить законы Вселенной, только вот такие Юлии об этом помнить не хотят.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 10.10.2011 15:24
Присоединяюсь к Вам, Лидия. Именно такие борзописцы, как юлия ларина (подозреваю, что это псевдоним, т.к. публиковать такую позорную заметку под своей фамилией даже крайне циничному и испорченному человеку просто невозможно), так вот, повторюсь, именно такие борзописцы, вместе со своим главным редактором, и превратили - - некогда уважаемую, смелую, демократическую газету Аджубея, Панкина, Аграновского, Роста, Щекочихина, Пескова, Руденко, Голованова, Агафоновой и многих других подлинных Журналистов в позорный и жёлтый "вестник лубянки". Гниение...
nick | Никита Андреевич Каюров | 08.10.2011 00:48
Не простим!
fsv | Сергей Фищенко | 08.10.2011 10:15
Людьми их назвать как-то не получается. Бессердечие и злорадство совершенно нечеловеческие - бесовские. И в их сегодняшнем торжестве есть немалая толика нашей общей вины. Кто нас заставлял в 2000-м утверждать преемника на посту президента да еще и без всяких дебатов? Могли и не утвердить. Как мы могли смириться с избранием в 2008-м пустейшей престологрелки? Могли и не смиряться. И, вполне возможно, история могла бы быть другой. Гибель и Василия, и Сергея, и, вполне возможно, всей страны в очень недалеком будущем - это и наших рук дело, точнее, дело нашей бездеятельности. Если мы позволим этой, совершенно согласен с ПЛ - просто уголовной шпане - ради их банальнейшей наживы еще 12 лет глумиться над нашей человечностью, мы предадим и память замученных, и будущее наших детей. Кто сказал, что исход предопределен, что отморозок чуров сильнее нашей солидарности? Никто, ктоме нечисти и наших собственных страшилок. Надо отряхнуться и для начала - "прокатить" е...еноросов в парламент. Абсолютно уверен, что если все вместе задумаемся, как это сделать - обязательно сделаем. Потом всерьез заняться президентскими выборами. Уже с опытом парламентских. Абсолютно ясно заявить - мы поддержим любого кандидата, стоящего на ненационалистической платформе, в программе которого буде немедленное освобождение политзаключенных и немедленное проведение судебной реформы в духе, предложенном МБ в статье "Россия в ожидании суда". Что в этом сложного? Что сложного в том, чтобы найти несколько часов своего времени и расказать о своей позиции своим близким и друзьям? Нас по крайней мере - 60 000. Если каждый из нас убедит в неизбежности гибели страны при сохранении нашей пассивности в духе "моя хата с краю..." хотя бы пятерых знакомых - нас уже будет более 300 000. Если будет вторая итерация - появится более 1 500 000 трезвомыслящих взрослых людей, готовых отстаивать собственное человеческое достоинство и достоинство своих детей. Это немало. Это больше, чем всех ментов-полицаев. Это в наших силах. Это будет лучшим памятником Василию Георгиевичу.Он бы еще мог многое успеть... Теперь, если мы - люди, успевать придется нам. И за себя, и за - него. Вечная память убиенному рабу Божьему Василию.
nns_asds | Нина | 08.10.2011 10:57
http://youtu.be/6FsytMN2PbY Как грустно.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 08.10.2011 12:26
"ЮКОС" - единственно верный путь развития России, путь цивилизованного построения российского бизнеса, гражданского общества, со всеми необходимыми гуманитарными институтами и власти. Идею украли, исковеркали, превратили в машину смерти. Рич Ричмонд
m-e-gera | Мария Герасимова | 08.10.2011 12:34
Не могу об этом думать без слез.Я помню ролик,где маски-шоу ворвались офис и Василий упал со стула,какие у него были глаза! Взгляд ЧЕЛОВЕКА на все это УРОДСТВО.Такие люди нужны и на этой Земле.
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 08.10.2011 15:24
В Неделе Марианны Максимовской по РенТВ репортаж об Алексаняне.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 08.10.2011 16:39
Ссылка есть на передачу Максимовской?
lavsel | Сергей | 08.10.2011 18:14
Присоединяю свой голос к горьким соболезнованиям...И к надежде на то, что убийцы в мундирах, мантиях и высоких должностях должны ответить за всё это! Сергей Львович.
rJx4BN4W | Irina Veresovich | 09.10.2011 18:02
Rich_Richmond Снимаю ,,шапочку,, перед Вами за Вашу правду, и пережитое Вами. С уважением.
olga3456 | Ольга | 09.10.2011 20:34
Смерть Стива Джобса и смерть Василия Алексаняна звенья одной цепи. Эти люди имели прямое отношение к тому, чтобы поменять мир к лучшему и через информационные технологии эволюционно совершить рывок к очередному прогрессивному витку развития человечества с определением вектора. Бывшее эксруководство должны понимать свою значимость и свои заблуждения. Неужели никто из вас не видит, кто стоит за знакомыми нашумевшими уголовными делами. Юкос- Чичваркин-Магницкий и тд. У нас в мире и в России существует две власти. Одна официальная в лице парламента госдумы, президента, премьер министра и другая тайная неофициальная в лице структуры силовиков и рычагов давления через административный ресурс. А за этой структурой стоят конкретные люди, которые сталкивают граждан друг с другом используя конфликт интересов. Решающее слово в освобождении Алексаняна было все-таки за президентом России Д. Медведевым, а не общественностью, хотя такой прессинг был организован бойцами невидимого фронта, что мало не покажется. Мой предыдущий комментарий удалили, на это есть свои причины.Ольга
eprstu | Антон Непутин | 09.10.2011 23:00
Я слежу за тем, что говорит и пишет господин Ходорковский. Я верю ему, не знаю почему, но верю. Приговор Хамовнического суда ( того самого судьи Данилкина, с дрожащими руками, с вечно , почему то мокрым ртом, и с прекрасной помощницей, «вскрикнувшей на взлете» , что б его спасти ) я не читал, так как к этому непосредственно суду испытываю какое то неприятное , граничащее с брезгливостью, отвращение. Почему – не знаю ( может и из за мокрого рта главного в суде). Так сложилось. И Ходорковский тут совершенно не при чем. Но я верю тем, кто этот Ваш приговор «разъяснили» и объяснили гражданам, разложив ( и продолжая раскладывать) все по «полочкам». Читая интервью Ходорковского , я постоянно себя спрашиваю, а что же нам делать Михаил Борисович? Похоже, что Вы единственный человек, который может хоть как то «вразумить» народ и хоть как то намекнуть ему на место , откуда начинается путь этого народа к свободе, истине и ЧЕСТНОЙ ЖИЗНИ! Учитывая, что этой сайт просматривают куча подлецов , тупорылых шестерок режима и простых стукачей «за выпить», не прошу Вас писать тут всем нам «инструкции». Прошу у Вас одного , скажите, как можно противопоставить себя всему этому дерьму вокруг , которое окутало всех нас «с головой» по всей «розе ветров» и в данный момент начало нас всех душить своим липко- рыхлым и миазменным телом насмерть. Как можно хоть немного противопоставить себя этой гадкой системе? Где у этой системы слабые места? Я понимаю, что есть «номенклатура» , но пока что все эти чинуши - люди, а не машины. А с людьми всегда можно решать любые вопросы - даже вопрос ненависти к отдельным гражданам ( чиновникам ) можно лишить мирно - а как? Вам из зоны , возможно , лучше все таки видно… Как бороться с теми, кто судит невиновных? Как бороться с теми- кто открыто ворует? Как бороться с теми, кто угрожает расправой? Как бороться с теми, кто шантажирует и провоцирует? Как бороться с теми, кто унижает нас, бьет нас и тащит нас в тюрьму? Сопротивляться или нет? Как нам выразить свое недоверие к власти , к президенту ( вспомнил , что он у нас номенклатурно есть) и к выстроенной системе? Если есть рецепт- прошу Вас сообщить, если нет – можно молча обменяться сочувствиями, так как другого ни нам ни Вам не дают… тираны, воры и предатели России! Я понимаю Вашу боль по поводу смерти Василия Алексаняна, я понимаю Ваши чувства . Но у нас вся страна давно – « АЛЕКСАНЯН» ! Мы все СМЕРТЕЛЬНО больны, ВСЕ при смерти и ВСЕ В ТЮРЬМЕ! ЧТО ДЕЛАТЬ?
marolina55555 | Людмила | 10.10.2011 02:06
Верно,Антон Непутин, у нас давно вся страна - "Алексанян". Надо выходить на улицы: в поддержку Ходорковского и против президентства Медвепутов. Нужны лидеры, организаторы. Многие не знают информацию о Ходорковском. Вот и на РЕН ТВ цензура. Ушли Осокин, Максимовская и др. Давайте выходить на митинги!
akk67 | Asya | 10.10.2011 16:33
Максимовская на Рен-тв есть, в последней передаче зачитывала список Алексаняна. А Осокина уплотнили - он теперь ведёт новости 2 недели в месяц, и в неудобное для зрителей время - в 10-30, когда на канале "Культура" интересные передачи.
Joseph | Иосиф Хейфец | 10.10.2011 18:21
Величие правителей Великой Страны сопоставимо по реальной сущности этой значимости. Величие создается самовосприятием, не более того. Создание стены, ограждающей собственное величие от ничтожной черни, презрение к тем, кто своими руками вознес над собой столь же ничтожных выродков, типа великого Пол Пота великой Кампучии и великого Ким Чен Ира великой Северной Кореи. Для них судьба какого то там рядового мученика Алексаняна никакой роли не играет. Эта нечистая сила возвеличила себя до уровня Творца, сотворившего хрупкую, но твердую, несгибаемую душу и волю Человека, нареченного Алексаняном. Судьба этих выродков будет страшной. Тот, который Медведев, познает это максимум спустя 2-2,5 года. А его палач Путин не продержится до конца своего первого срока. Тогда то они в полной мере испытают судьбу Алексаняна, но так и не поймут за что им выпала такая кара. А в первых рядах их политических палачей буду их подпевалы и ж-лизы.
Anita | Valentina | 11.10.2011 04:55
Все так... Но где же выход? И, главное, когда? Это невозможно больше терпеть. Просто безумие какое-то.
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 11.10.2011 17:57
Когда архангел возгремит трубой И воззовет на Страшный суд всю плоть, В тот страшный день всех помяни, господь, Усопших со святыми упокой. Когда с Востока, славой золотой, Твой лик блеснет, чтоб сумрак побороть, В тот страшный день всех помяни, господь, Усопших со святыми упокой. Ты книгу тайн разверзнешь пред тобой, И задрожит от ужаса вся плоть. В тот страшный день всех помяни, господь, Усопших со святыми упокой.
ecolog | Мария | 11.10.2011 22:34
Есть фото, где Михаил Борисович и Василий Георгиевич выходят вместе из офиса: такие молодые, полные сил, красивые, холеные, талантливые мужики! Как безумно жаль, что это уже история и никогда мы их вновь не увидим вместе... Невозможно без слез об этом думать.Светлая память герою наших дней и мученику Василию Алексаняну...
ViktorBalabanov | Виктор Балабанов | 14.10.2011 16:34
Его убил "Сталин" - Сталин, сидящий в душонке Путина, Сталин, находящихся в зомбированном сознании бедных духом людей, считающих виновными в своих бедах тех, кто пытается в условиях, далеко не рыночных, в бесправном обществе, Делать Дело, а не тех, кто ТОРМОЗИТ развитие страны, УЗУРПИРУЯ власть в России!..Василий Алексанян, по-сути, является Героем России, отдавшим жизнь за Справедливость!.. ...Если бы я был в Государственной Думе, я, пожалуй, первым делом предложил внести в Конституцию России изменение, убрав из фразы: "3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд", - слово "подряд"!.. Наша страна, РОССИЯ ДОСТОЙНА НЕ БЫТЬ КАБАЛОЙ под пятой, постоянно чередующейся, власти!.. Виктор Балабанов, актёр, член Союза кинематографистов, Гильдии актёров кино, Союза театральных деятелей, Независимого Профсоюза Актеров Театра и Кино, Российской Объединенной Демократической партии "ЯБЛОКО", отец четверых детей.
radmila | Радмила | 16.10.2011 04:53
"Вася совсем не был святым, любил широко гульнуть, любил красивые машины, женщин. В общем, он любил жизнь во всех ее проявлениях, при этом оставаясь крепким, абсолютно надежным профессионалом." И все у него отняли. Все, кроме ЧЕСТИ. И не священникам, и не власть имущим диктовать, кого народ будет почитать мучеником. Может мы некоторые, не доживем. Но я уверена, что так будет. Царствие ему небесное. Прими, Господи, душу его.
mamyka | мамука | 16.10.2011 14:26
Светлая память((((
bob | Борис | 01.11.2011 18:22
Его убийца, путин вова,Нанёс удар. Его план прост, Ведь убивать ему не ново, Был "Курск", Беслан,и был Норд Ост. Был Щекочихин, Литвиненко, И Политковская была, Их всех убили не у стенки, Исподтишка из-за угла. Магницкий до смерти замучен, И,вот, теперь Алексанян... Кого ещё убьёт до кучи Бандитский властвующий клан ???
deputat | Павел Вислогузов | 29.12.2011 22:42
Вспоминается американский фильм о "семье" Бонано \смесь бизнеса и бандитизма\, идёт резня с конкурентами,один из братьев сдаётся полиции,на нём - убиство и много всякого \проникновение в жилище,сопротивление полиции и т п\. Судья объявив приговор - семь лет - объясняет о с у ж д е н о м у условия приговора: срок пойдёт с момента явки в федеральную тюрьму такую-то \где-то на Западе Штатов\.Т.Е. - п р и е д е ш ь и сядешь.Но этого состояния америкосы добиваются всю свою историю: жуликов мы всё равно поймаем, а лишнее з в е р с т в о нам ни к чему. Нам нужно тоже д о б и в а т ь ся
Tamara40_40 | Тамара | 01.09.2012 16:35
.Бабушки и дедушки давно уже стонут от безвыходности, от нищеты. Я за путина не голосовала. С опозданием соболезную.
jeanne2139 | Жанна | 04.10.2012 12:04
Никакого будущего нет у страны,гнобящей лучших из лучших.
radion | Радион | 07.10.2012 01:05
Ребята , жизнь не стоит на месте. нужно двигаться. Да светлая ему память конечно. Но это понимаем мы и нас к большому сожалению мало,пока мало. То что творится в данный момент при ввп , это беспридел, авториторизм полный.Ходорковский выйдет из тюрьмы,когда не сможет думать путин,как это сделали его предшественники (ельцин,брежнев,андропов.черненко,Ленин-ульянов. Но мы же не можем ждать того момента когда ему станет плохо,согласны? Есть такие люди на "СВОБОДЕ", как ПРОХОРОВ со своими идеями, как выйти из стран 3-го мира . Нужно продвигать новых людей во власть, деловых и прогмматичных. А такие люди которые щас управляют Россией, это как при ульянове "Даже кухарка....." . Вот и управляют в данный момент РОССИЕЙ не известно кто ....Один КГБ--шник, 2-й юрист . Одним словом ,МАШИНА которая любого закатает и в асфальт,и в с калы а мы будем наблюдать за этим процессом и думать, "ХОРОШО ЧТО НЕ НАС " . Что самое обидное они все распродают из РОССИИ по дешевке, а лет через 30 мы будем у них покупать раза в 4 дороже. Ну например лес у японцев, которым мы продаем лес сибири и дальнего востока, ту же нефть у америкасосов, у которой её запасов хватит её на 130 лет , но она законсервирована на черный день. Удачи вам всем КОЛЛЕГИ!!!!!!!!!!!!!!
olly_al | Олеся | 19.10.2012 20:13
Вечная память! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А мы на воле, разве мы свободны?
У многих даже собственного мнения нет, живут по подсказке.Назначили Ходорковского быть преступником - и с этим согласилось до 80%. НЕ будет в России ничего хорошего, когда творится такой прооизвол, а все молчат. А против выступают лишь единицы!
Дай Господь Вам здоровья и огради от всякого зла!
Преклоняюсь перед людьми, которых не смогли сломить фашисты в мундирах правоохранителей: Вами, Ходорковским, Лебедевым, Алексаняном, Пичугиным и многими другими, имена которых не известны большинству россиян.
Еще раз молю:храни Вас всех Господь и Матушка Богородица!
Ну и по поводу "самого главного": предположим (теоретически), что не было никакой аварии, так что же - Вы полагаете, что прошлые ошибки обесценивают будущие подвиги? Вы лично не совершили ничего такого, чем нельзя гордиться? Или просто повезло не заплатить за свои ошибки жизнью?