СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Июнь 2013
     2
78
131516
23
252930
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
25.06.2013 г.

«Я не верю, что Владимир Путин готов к массовым репрессиям»

Вторая часть интервью Михаила Ходорковского журналу "The New Times" (первая часть - ЗДЕСЬ)

"The New Times", Евгения Альбац, 25.06.2013

Политика

Вы настаиваете на том, что либералы должны сотрудничать с нынешней властью. Сергей Гуриев тоже так думал, теперь — в эмиграции. Игорь Федюкин (заместитель министра образования до мая 2013 года) пошел во власть, пытался честно делать свое дело и выгнан с волчьим билетом. Вы и сейчас считаете, что с этой властью надо сотрудничать?

Вынужден согласиться: власть сейчас все чаще предлагает такие условия сотрудничества, принять которые мешает чувство собственного достоинства. Все эти «откаты», запреты на выражение собственного мнения, методы управления через уголовные дела, ограничения экономической свободы. И главное — зачем? Заработать достаточно денег хороший специалист может и без этого, а возможностей на что-то повлиять, самореализоваться — все меньше. Да и уважение профессионал ищет среди профессионалов, которые из власти выпихиваются.

Но пытаться сотрудничать надо, если есть возможность добиться приемлемых условий. Есть ли сейчас такая возможность? Не знаю. Боюсь, власть считает, что деньги решают всё.

Не думаете ли вы, что — так, например, считает Гарри Каспаров — профессионалы, эксперты лишь продлевают срок режиму? Что они ставят свой авторитет, знания не столько на службу страны — опыт показывает, что они мало что могут сделать, сколько на службу тем же силовикам, которые используют их как фасад, а их экспертизу — для достижения своих собственных целей?

Профессионал — наемник, для которого цель не важна, помогает власти и вредит стране. Профессионал, честно решающий проблемы страны, а не власти, служит обществу. Этап, когда нет иного выхода, кроме отказа от любого сотрудничества, на мой взгляд, еще не настал. Надеюсь, и не настанет, хотя тренд — огорчительный и граница допустимого — рядом.

Оппозиция сейчас в растерянности — в том числе и потому, что одни боятся, другие не понимают их лозунгов, третьи вспоминают 90-е, четвертые предпочитают эмиграцию. В чем главные ошибки лидеров оппозиции, на ваш взгляд?

Наша оппозиция — жертва постмодернизма, где слова заменяют действия. А в России политика пока делается по старинке — дубинкой и тюрьмой. Платим за это темпами роста, архаичной структурой экономики. Требования смены власти на федеральном уровне (или, что то же самое, честных выборов) требуют серьезного подкрепления, к чему общество пока не готово.

Что, какая идея могла бы сегодня объединить людей, которым не нравится политическая и экономическая ситуация в стране, но которые не видят альтернативы Путину?

Необходимо отдельно отметить, что проблема дефицита искренности и честности в современной политике является одной из важнейших проблем как власти, так и оппозиции, причем не только в России, но и за ее пределами.

Сегодняшняя ситуация в нашей стране связана также не только с отсутствием нормальных институтов демократического государства (честных выборов, независимого суда, влиятельного парламента), но и с низким уровнем доверия, навыков взаимопомощи внутри общества. Именно эту проблему призвана решать политика «малых дел», именно такой общественной деятельностью можно и нужно заниматься сегодня: от волонтерства до участия в работе муниципальных советов.

А Путин все равно уйдет, хотя и тогда, когда он уйдет, по чьему-то мнению, «ему не будет замены».

Либералов часто обвиняют в том, что они «раскачивают лодку», что на смену нынешним людям во власти может прийти «мужик с косой» или фашисты. Многие напоминают про ужасы русского бунта и опасности восстания черни. Что бы вы ответили на эти аргументы?

Среди нас хватает быдла, но все же его совсем не так много, как иногда кажется людям, смотрящим на россиян с предубеждением. Так что прикрывать боязнь критики и политической конкуренции неуважительным отношением к соотечественникам — не стоит.

Российское общество очень атомизировано. Бесконечно звучит тема, что либералы не должны сидеть рядом с националистами — в том же Координационном совете оппозиции. Что нельзя идти на демонстрации рядом с теми, кто несет левые лозунги. Можно ли всех со всеми примирить? Надо ли? Что бы вы ответили тем, кто ратует за идеологическую чистоту в оппозиции?

Идеологическая чистота хороша в науке, а в практической политике такая «чистота» — синоним тоталитаризма. Современная демократия есть способ сосуществования меньшинств. Сосуществование без сотрудничества и компромиссов трудно представимо.

Как далеко могут зайти репрессии? Чего надо ждать? Насколько глубоким будет сваливание в диктатуру и есть ли в принципе такая опасность?

Я не верю, что Владимир Путин готов к массовым репрессиям: тюрьма — слишком опасный для власти университет, особенно в случае с молодежью. А ведь дальше — только смертная казнь, причем не маньяков — идеологических оппонентов. Нет, как бы я ни относился к Путину — это не его.

Но вот проложить дорогу диктатуре он вполне может, продолжая зачистку «политической поляны», разрушая общественный иммунитет, усиливая роль спецслужб. В какой-то момент будущий диктатор обязательно возникнет, и тогда — храни нас всех Бог. Включая Путина.

Какая ситуация, кто или что могут — если могут в принципе — убедить власть отказаться от закручивания гаек?

Недопустимость «закручивания гаек» на своем уровне должно стать обязательным условием сотрудничества с властью для каждого приличного человека. Иной вариант — экономический кризис, как следствие массового отказа людей от экономической активности в России. Этим путем мы уже движемся. Вероятен синергетический эффект.

Как вы думаете, Путин — навсегда?

Поколение его ровесников считает такую опцию возможной, хотя я лично — сомневаюсь.

«Дело ЮКОСа»

В связи с «делом экспертов» и «делом Гуриева» сегодня вновь заговорили о том, что власть готовит третье дело против вас и Платона Лебедева. Ваша оценка?

Повод не хуже прошлого обвинения в хищении всей нефти ЮКОСа. Была бы команда. А вообще мне уже трудно представить возможность освобождения: десять лет тюрьмы — не шутка.

Чего опасается власть, Путин, Сечин, продолжая держать вас в тюрьме? Почему они так вас боятся?

Рационального объяснения я не вижу. Нерациональные многократно обсуждались экспертами. Мне это понимание недоступно.

После слияния «Роснефти» и ТНК-ВР — значит ли это, что усилия акционеров ЮКОСа вернуть украденное закончились крахом?

Я всегда скептически относился к этим попыткам. Пока власть в руках В. Путина, подобное невозможно, потом — передел неизбежен, но его бенефициарами станут другие.

Верховный суд принял решение, что приговор вам и Платону Лебедеву по второму делу был чрезмерный. Если в августе вы выходите на свободу — что вы будете делать? Останетесь в стране или уедете?

Более чем сомневаюсь в возможности своего освобождения, а уж в том, что не получу права определять свое место пребывания — уверен.

Продолжение на сайте журнала 26 июня




Комментарии
meteo594 | Алла Николаевна | 25.06.2013 12:12
Мы с Вами, Михаил Борисович, как бы не сложились события дальше!
YuRN | ЮРН | 25.06.2013 12:43
В отличие от МБХ, думаю, что Путин, не "сегодняшний", но тот же самый, только под давлением меняющихся (угрожающих ему) обстоятельств, уже сейчас ВПОЛНЕ готов к массовым репрессиям против ЛЮБЫХ реально угрожающих ему/его режиму персон и организаций. А уж организовать себе поддержку против инакомыслия ("экстремистов" реальных, им же, его режимом выпестованных, или выдуманных/назначенных по принятому закону "его" судом) - какие проблемы? Для Путина-то? Так что, полагаю, готов он, готов уже сейчас. И идет туда, где эта готовность с высокой степенью вероятности будет использована
Swettlana | Swettlana | 25.06.2013 15:25
Я тоже в этом убеждена. Даже удивлена: что его до сих пор останавливало? А если вспомнить не такое уж далекое прошлое, то можно не сомневаться: всенародную поддержку в борьбе с "врагами" он получит без труда. Достаточно будет отладить механизм предоставления жилья, освободившегося после репрессированных, тем, кто написал на них донос. Прибавьте к этому пару трескучих лозунгов в качестве идеологической основы - и одна половина страны кинется сажать другую. Может, я не справедлива к людям... Но такие мысли навеяла зарисовка из жизни, рассказанная в минувшее воскресенье одной старушкой в деревне: зашла она проведать другую старушку в той же деревне, видит - та умерла. Отправилась по соседям за помощью. Соседки прибежали быстро, но вместо помощи бросились шарить по сундукам и обыскивать еще не остывшее тело: покойная при жизни отличалась большой бережливостью. "Моя" старушка пыталась их усовестить, но это не помогло. Вынесли все, что только было ценного: деньги, старинные иконы, посуду. Бога перестали бояться, наверное. Потому и воровская власть на них держится.
YuRN | ЮРН | 25.06.2013 19:19
К сожалению, то, как Вы "расписали" ситуацию перехода к репрессиям, вполне правдоподобно, а приведенный Вами пример - прекрасная иллюстрация реального качества значительной части "человеческого материиала" РФ. Вот только, полагаю, Бог (вера или неверие)здесь не причем: люди СОВЕРШЕННО ЗДРАВО, со знанием РЕАЛЬНОГО положения вещей рассудили, что все равно УКРАДУТ (менты, медики и т.д. вверх по служебной цепочке), так почему же им не опередить тех воров, которые м.б. и побогаче полунищей (?) местной публики? А Бог - он уж точно простит тех, кому это по каким-то вторичным (типа совесть) причинам/мотивам вдруг понадобится. А не простит, так тем хуже для него, в любом случае - не существующего по крайней мере в качестве конкурентного меркантелизму регулятора поведения.
Swettlana | Swettlana | 25.06.2013 23:40
Да господи, Юрий, разве можно подлость и мерзость объяснять и оправдывать рациональностью? Ведь отсюда большинство наших бед! Можно было сделать и по-другому: организовать присмотр за домом, сменяя друг друга, вызвать участкового и потребовать составить опись вещей и опечатать дверь, взять вещи на хранение по той же описи, в конце концов. Было бы желание... А уж обшаривать покойницу в поисках денег - это вообще за гранью добра и зла. Как Ходорковский говорит: даже в тюрьме желание следовать нравственным нормам, оставаться человеком с чистой совестью перевешивает иной раз даже угрозу жизни. А тут - на свободе, можно выбирать, как поступить, не опасаясь ничего. И без колебаний выбран самый жуткий, безнравственный, преступный вариант. Вот в чем беда. Я убеждена, что невзирая на все фальсификации, проклятый режим имеет реальную поддержку значительной части наших сограждан. Потому что кремлевская крыса для них - свой, абсолютно понятный и предсказуемый, они мыслят и действуют, как он, только не в Кремле, а в своей деревне, и уровень морали (точнее, аморальности) у них совпадает. И в этом опора режима. Да разве большевики в 17-м году смогли бы захватить власть, если бы не опирались так же на таких же ... Шариковых. Я даже думаю (это мое частное мнение), что с Ходорковским расправились не за финансирование оппозиции, а за образовательные проекты. Это может показаться неубедительным, но вдумайтесь: он покусился на основы основ, на образовывание и на возрождение нравственных начал, на пробуждение сознания, желание учиться и мыслить, по сути - на сокращение численности Шариковых в ближайшем будущем. Если бы это удалось - конец режима случился бы легко и естественно, и без всяких кровавых побоищ. Ведь на самом деле это довольно просто, и никакой ОМОН не помог бы, да и не понадобился бы. Конечно, не только это. Ходорковский пугал и финансовой мощью, и обширными связями, в том числе международными, и незаурядными личными качествами, тут все вместе. Но то, что он пытался разрушить базис, причем исключительно мирным путем, я считаю главной причиной для страха. Извините за эмоциональность, наболело.
Santil | Александр | 30.06.2013 02:30
Ходорковский - "передел неизбежен, но его бенефициарами станут другие."
Михаил, а если бенефициарами станут все, а Вы руководителем Перманентного фонда? - http://www.apfc.org/home/Content/home/index.cfm Ирина Хакамада в помощь.
P.S. Ответьте мне про Перманентный фонд России.
mila51 | Людмила | 25.06.2013 19:43
Да, да, Светлана, именно так.
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 26.06.2013 23:22
Согласна, что Путин готов к массовым репрессиям.
SVA1968 | Владимир Степанов | 25.06.2013 12:45
"Более чем сомневаюсь в возможности своего освобождения, а уж в том, что не получу права определять своё место пребывания - уверен"

Как это понимать? То есть, ЕСЛИ произойдёт (маловероятное по мнению МБХ) освобождение - то и "на свободе" кто-то будет диктовать ему, где пребывать? Но ведь формальных механизмов такого принуждения не существует! Неужели имеются в виду механизмы неформальные - например угроза нового ареста, если "клиент не поймёт" чего от него хотят и станет упрямиться? Так возможность "всё правильно понять" уже была десять лет назад... Неужели это намёк на "понимание", что десятилетнее беззаконное заточение достигло своей подлой цели, и сопротивление было напрасным?
mihroz38 | Михаил | 25.06.2013 12:59
Ни Евгения Альбац, что понятно,ни Ходорковский,к большому сожалению,не признают особой ,ведущей роли Партии
Яблоко в борьбе за мирное,в пределах существующего закона,устранение от власти режима Путина,единственной партии имеющей ответ на вопрос:что после Путина,предлагающая альтернативу системе,породившей путинизм.Без
альтернативы системе,без принятия этой альтернативы критической массой населения России сменить Путина не возможно без катастрофы.Евгения Альбац,что понятно,Ходорковский,администрация этого сайта,к сожалению,замалчивают Яблоко,что делает их борьбу против режима - имитацией.Характерная деталь:На сайте трудно найти (или не возможно)интервью Ходорковского краснодарскому Яблоку.
YuRN | ЮРН | 25.06.2013 14:37
Все-таки хорошо, что кроме сторонников "яблока", настаивающих на признании "особой ,ведущей роли Партии Яблоко ... ,единственной партии имеющей ответ...", уповающих на принятие именно "Яблочной" альтернативы "критической массой населения России" и упрекающих по-иному видящих ситуацию (в том числе - Альбац, МБХ) в "имитации", есть и "яблочники" типа Яны Антоновой, о взглядах и результатах деятельности которой (в том числе - об ответах МБХ на вопросы краснодарцев) сообщал в режиме текущего времени сайт Прессцентра. Но наверное за то, что в свое время "Яблоко" принимало финансовую поддержку от МБХ, сайт должен стать его, "Яблока", партийным пропагандистом и агитатором :-).
mihroz38 | Михаил | 27.06.2013 13:40
mihroz38| 27.06.2013 13:30
Ув.ЮРН! Я Вам подробно ответил но пост не появился,или я не на ту кнопку надавил,то ли модератор не счёл нужным.Коротко:Ваш пост не поиск истины,он в стиле свары между плохими соседями на лестничной площадке. Перечтите Ваш пост Вы со мной согласитесь.Постарайтесь возразить мне по существу,хотя бы для себя."Отечество в опасности",стоит подумать.
Nataliya | Наталия Борисовна Дорожнова | 26.06.2013 23:30
Как-то нет уважения к Яблоку, и очень далеки они от народа.
mihroz38 | Михаил | 27.06.2013 12:27
mihroz38|27.06.2012 12:05
Уважаемая,Наталья Борисовна!Вы очень точно выразили отражение информации о Яблоке в умах нашего народа и его отдельных представителей."Как-то вот нет уважения",и почему нет не знаю,а вот нет!И всё тут!Очень характерно для народа изуродованного четырмя столетиями монголов и Рюриковичей,тремя столетиям Романовых,семью десятками лет большевиков,двадцатью двумя годами власти системы(условно)Чубайс-Гайдар - Путин.Народа,выбирающего власть сердцем,как невесту и торопях,в суете :"а! за нас всё решили".Я думаю, Вы Путина не уважаете.Думаю Вы против Путина,но ,парадокс,если Вы сегодня "как-то не уважаете Яблоко - Вы за Путина. Почему? Читайте далее!
mihroz38 | Михаил | 27.06.2013 13:24
mihroz38|27.06.2012 12:40
К сожалению модераторы не нашли возможным опубликовать мой ответ YuRN.Возможно Вы не написали
бы Ваш неопределённо уничижительный пост.
Я почти уверен,что Вы не знаете хоть сколько - нибудь программу "500 дней "Явлинского.Ельцын обещал народу реформировать страну по этой программе( Я это слышал своими ушами,стоя рядом с Ельцыным перед воркутянами,заполнившими шахтный двор шахты "Южной",после его выезда из шахты.)Ельцын обманул нас - результат : Путин.
Допущенные к власти Ельцыным реформаторы -заклятые враги Явлинского.Они имеют достаточно
средств влияния на общественное мнение.Также как средства чисто государственные,эти отчасти свободные действуют изощрённо,потому что в прямых дебатах Явлинский всегда будет
прав.(Это даже Чубайс признаёт).Методы против Яблока - умолчание и "подначки" походя,из-за угла.Действует такая пропаганда на подсознание.Поэтому ВЫ вот "КАК-ТО"не уважаете".
Историческая память у нашего народа не глубже ямки в мозгу,выдавленной ежедневным просмотром телевизора.Это зомбирование .Бороться с этим просто,почитать литературу.Яблоко распространяет книги бесплатно.
Vladimirnn | Vladimirnn | 25.06.2013 13:07
«Я не верю, что Владимир Путин готов к массовым репрессиям»
Вы заблуждаетесь Михаил Борисович. Помните про крысу загнанную в угол? Да, к тому же в последнее время очень сильно увеличился силовой контингент с увеличением его довольствия. Жестокое обращение с гражданами демонстрантами, добавляют уверенности в том, что путин пойдет на все, лишь бы остаться у власти.
mihroz38 | Михаил | 25.06.2013 14:00
Сейчас массовые репрессии не нужны(достаточно держать в тюрьме или убивать наиболее ярких противников режима)и не возможны(деньги членов правящей группировки на западе,а запад массовых репрессий не оправдает)Но нам хватит усиления гостеррора против личностей:70 лет коммунизма,22 года системы Чубайс,Гайдар - Путин сделали с народом,что сделали.
1938 | alla | 25.06.2013 13:35
Уважаемый Михаил ! Такое огромное уважение ипытываем к Вам, так хочется что бы этот кошмар длившийся десять лет закончился. ДАЙ ГОСПОДИ, ЧТО БЫ НИ КАКИХ ТРЕТЬИХ ДЕЛ НЕ СТРЯПОЛОСЬ, ЧТО БЫ ПРЕКРАТИЛИСЬ ВСЕ ОБЫСКИ, ПРЕСЛЕДОВАНИЯ, АРЕСТЫ, сегодняшний президент видит как катастрофически падает его рейтинг, авторитет, это его команда приближенных из за страхА своего будущего, делает все возможное что бы умнейшие люди ЮКОСа оставались в тюрьмах, но уже есть и среди власти люди, которые говорят президенту " прекратите этот маразм, закрывайте дело ЮКОСа, отпускайте людей". На них надежда!! Алла Москва
SVA1968 | Владимир Степанов | 25.06.2013 14:09
Я согласен с МБ, что самого Путина перспектива массовых репрессий совсем не радует. Это было видно по его испуганной физиономии периода массовых протестов. Но Путим сам заложник ситуации - и силовой свиты, и боюсь что их он боится больше, чем нас. А значит вариант массовых репрессий исключать никак нельзя на том только основании, что он Путину не люб.
goljuk | иван | 25.06.2013 14:21
Самое страшное что советская власть,как и путинская последнего десятилетия, держали и продолжают держать свой народ в оглоблях правового беспредела-в страхе.Вождями партия власти делает слабых,но амбициозных людишек из собственной среды с целью получить право на воровство и гарантию от преследования.Население страны для них-средство для достижения личных амбиций.Больше всего эта секта боится правды,а так же тех представителей общества,которые имеют достоверную информацию о них,кто предпринимает меры к выводу воров и казнокрадов на чистую воду,кто популярен и может составить реальную конкуренцию на выборах.Рано или поздно все,кто был в одной компании с нынешним лидером будут отвечать перед законом. К тому времени всю правоохранительную систему будут возглавлять другие люди,а творящие сегодня правовой беспредел прочувствуют всю тяжесть его на собственной шкуре...Несправедливость будет длиться до тех пор,пока народ будет продливать нынешнему пахану лицензию на собственный отстрел...
Swettlana | Swettlana | 25.06.2013 15:49
Самый большой минус, который становится очевидным после прочтения интервью, хотя и говорится об этом вскольз - здоровье Михаила Борисовича серьезно подорвано тюрьмой. Есть объективные вещи, с которыми не справится даже сверхчеловек. Тюрьма делает свое черное дело, количество лет, проведенных за решеткой, неизбежно переходит в качество. Кто-то должен ответить за это.
KovbaskaNews | Michael Kovbasyanya | 25.06.2013 17:03
Свободу Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву! - http://ow.ly/a8PfU
СВОБОДУ Pussy Riot! - http://ow.ly/ctjz2
РОССИЯ БУДЕТ СВОБОДНОЙ! - http://bit.ly/LInqWL
О преступлениях путинского режима - http://ow.ly/jCnuD
Запрещенное документальное кино про Путина- http://ow.ly/kuLy1
Смотрите бесплатно 140 ТВ каналов от UIONV - http://ow.ly/a8Pst
Все свежие новости здесь - http://ow.ly/gTwff
Alexandre | Александр Митрофанов | 25.06.2013 17:38
Владимир Путин может быть и не готов к массовым репрессиям, только он, похоже, уже не совсем руководитель в стране. Такое впечатление, что им самим уже руководят...Или компромат на него собрали и шантажируют...
mila51 | Людмила | 25.06.2013 18:04
Увы, Михаил Борисович, я предполагаю, что это мальчик Цахес готов на все, тем более, что молчаливым населением ничто не будет осуждено. Как же сильна генетическая память!
slobodenyukvladimir | Слободенюк Владимир | 25.06.2013 18:09
Можно до бесконечности прогнозировать поведение властей. Но многолетняя практика объективно доказывает, что ожидание от Путина и его команды чего-то хорошего лишено всяких оснований. Тем более, если это касается такой альтернативы, как Ходорковский. Если надо, то будут и репрессии (разве их сейчас нет?) и третий срок и черт его знает еще что.
lavsel | Сергей | 25.06.2013 20:14
Уважаемый Владимир!
Полностью разделяю ваш взгляд, только хочу заметить, что речь о третьем сроке уже давно не может идти, это всё уже "в далёком прошлом"...
А с такой госдумой и таким Чуровым, можно считать...царствие до конца дней!
Сергей Львович.
lavsel | Сергей | 25.06.2013 19:18
"А в России политика пока делается по старинке — дубинкой и тюрьмой..."
Очень правильные слова, свидетельством чему и сама судьба Михаила Борисовича, и судьбы множества порядочных людей, которые опробовали на себе эту самую "российскую власть".
ОМОНовские дубинки, беспредел людей в любой "форме", направлены на создание своего, до неузнаваемости извращённого образа "демократии", который уж очень напоминает "обыкновенный фашизм"!
Сергей Львович.
jazz2010 | Ольга | 25.06.2013 21:58
Могу только предположить, что "третье дело" будет как-то связано с фильмом про убийство мэра Петухова, анонсирванном на НТВ,и тогда экономическая амнистия исключается автоматически. Вообще тошно от всего этого
omsm | OlegSmirnov | 26.06.2013 01:38
С Днем Рождения Михаил Борисович!
"Я не верю, что ВВП готов к массовым репрессиям.
Позвольте возразить - Угроза правого поворота совсем не миф.
Задайте себе вопрос: что такое народный фронт? А теперь вспомните из кого ковалась национал-социалистическая партия Германии. И танки вполне серьезно прикатят с Урала.
Другой исторический пример еще ближе: великая китайская культурная революция.
Думаете у нас такое невозможно? А рейтинг Путина, не опускающийся ниже 50%. А надвигающийся кризис, который очень удобно объяснить народу происками гуриевых. Не хочу каркать, но сбрасывать со счетов такой вариант развития не стоит.
Олег Смирнов
ABF_36 | Boris | 26.06.2013 02:20
Я склонен согласиться с М.Б., что путин не готов к массовым репрессиям. Не в силу морально-этических соображений, а чисто прагматически. Всей озёрской кампании терять НЕЧЕГО, но значительной части персон из верхних этажей вертикали ЕСТЬ! Путину понятно, что соратников подобных людям близким МБХ у него НЕТ и поддерживать его будут до конца только отмороженные, каковых не РАТЬ (практика показывает, что на митинги в его поддержку ходят по принуждению или за бабло, да и в силовых структурах немало потенциальных противников нынешнего режима)!
Это обстоятельство вынуждает режим лавировать, иммитировать готовность к модернизации, стравливать различные слои населения. Принцип «разделяй и властвуй» в отсутствии водопада нефте/газового бабла остаётся ОСНОВНЫМ средством сохранения власти! Этот принцип будет работать, пока в оппозиции не появится лидер, способный объединить и вдохновить общество на реальные демократические преобразования страны. Путин это знает и делает всё либо для дискредитации либо для сооружения КРЮКА или застенка для ЛЮБОГО потенциального лидера. МБХ является одним из таких возможных лидеров, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но все эти действия способны лишь оттянуть неизбежный крах режима с возможным развалом страны.
ТОЛЬКО россияне способны положить конец режиму и предотвратить развал этой прекрасной страны с её величайшим потенциалом!
ПОЗДРАВЛЯЮ МИХАИЛА БОРИСОВИЧА С ПОЛУВЕКОВЫМ ЮБИЛЕЕМ И НАДЕЮСЬ НА ИСПОЛНЕНИЕ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ДОБРЫХ ЕМУ ПОЖЕЛАНИЙ ОТ РОДНЫХ, ДРУЗЕЙ, КОЛЛЕГ И ВСЕХ НЕРАВНОДУШНЫХ К СУДЬБЕ СТРАНЫ РОССИЯН!!!!
СВОБОДУ ВСЕМ НЕПРАВЕДНО ОСУЖДЁННЫМ РОССИЯНАМ!!!!!
o_schmidt | Ольга | 26.06.2013 07:11
Как говориться - кто на что учился. Путин, как известно учился не на экономиста, а у власти удержаться, как видно, очень хочет,
Bonpro | Матвей Гуляев | 03.07.2013 17:59
Да готовы Путин со товарищи к репрессиям, а вот либералы, в отличие от националистов, не готовы к сопротивлению. Да они даже националистов не готовы поддержать, ибо боятся их ещё больше чем Путина.
mila51 | Людмила | 05.07.2013 15:49
http://svpressa.ru/society/article/70309/
А это ли не массовые репрессии?
Господи, сколько можно все это терпеть?
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru