| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив
|
24.01.2012 г.
Тюремные люди. СледовательМихаил Ходорковский, «The New Times», 23-29 января 2012 года Один из самых важных людей в жизни каждого заключенного — следователь. Человек, от которого с учетом реалий нашего судопроизводства зависит твоя судьба. «Усмотреть» или «не усмотреть» признаки преступления, назначить обвиняемым или свидетелем, арестовать или оставить под подпиской о невыезде и даже позволить ли встречу с родными — все это и еще многое другое в руках, как правило, весьма молодого (до 30 лет) вчерашнего выпускника юридического института. По закону следователь независим. Почти как судья. На самом деле он лишь винтик «правоохранительной вертикали». Мелкий бюрократ, часто лишенный права голоса по существенным вопросам своей работы. Четыре года, с небольшим перерывом, я общался с этими людьми. Собственно, от них никто не требовал делать вид, что они что-то расследуют, но процедура обязывала нас к пребыванию в одном кабинете на протяжении многих сотен и тысяч часов. Совсем избегать всякого общения не получалось, да и цели такой не было. Среди следователей встречались разные люди — безразличные и тяготящиеся своей ролью, стремящиеся что-то понять и просто «отбывающие номер». Никому из них я не желаю зла, поэтому моя история — по мотивам рассказов тех из них, кто уже покинул систему. Юрий Иванович* — редкий персонаж в «моей» следственной группе, подобранной в основном из «национальных кадров». С такими, как он, всегда проблемы у начальства — независим, насколько это возможно в рамках системы. Чувство собственного достоинства поддерживается осознанием профессиональной и бытовой самодостаточности. Хорошее образование, квартира, доставшаяся от родителей, живой ум позволяют иногда иметь свое мнение о «мероприятиях», в которых он задействуется параллельно с «моим» делом. Этим самым мнением он со мной и делится время от времени. Сегодня Юрий Иванович еле сдерживает эмоции: «Представляете, Михаил Борисович, вчера был рейд против браконьерской вырубки леса». Проблему я действительно представляю. Лес рубят варварски, поближе к городам и дорогам, валят лучшие деревья абы как и, конечно, без всяких разрешений, за которые надо платить в бюджет. «Нарубленное» — далее контрабандой за границу. Так «живет» почти вся местная «элита». «Нас вызвали на инструктаж, — продолжает он, — на карте показали, куда «не лезть», где участки милицейского и прочего начальства, распределили зоны ответственности, и мы поехали. Приезжаем — пилят, даже внимания на нас не обращают, лицензий нет, валят лес как попало. Задерживаем, опечатываем технику. Бригадир только посмеивается — «я, мол, уже позвонил кому надо». Через полчаса звонок нам: людей отпустить, печати снять, протоколы порвать. Браконьеры смеются, мы уезжаем, как оплеванные. Оказывается, это «надел» губернатора, а он даже на карте инструктажа его не указал. Да еще по приезду нам скандал устроили, обещали премии лишить. Как так можно? Кедрач ведь, его же и так мало осталось…» В голосе следователя — искренняя обида и возмущение. Что меня радует — похоже, переживает он не из-за риска остаться без премии. Перенесенное унижение, искренние переживания жителя тех мест за природу своего края сломали броню привычки к коррупционному беспределу. Мы обсуждаем причины происходящего, возможные варианты действий. Вижу — он это все уже продумывал не раз, сейчас просто выплеснулось наружу. Не исключаю — ждет, что я найду какое-то неожиданное решение. К сожалению, таких решений у меня нет. Либо смириться и пользоваться благами, ощущая себя дерьмом, либо бороться, понимая, что дерьмом с головы до ног обольют тебя. Таковы правила жизни системы. Есть третий выход. Юрий Иванович им и воспользовался — подал заявление об увольнении. Только выход ли это? Важно и другое: так идет «отрицательный отбор». В системе постепенно остаются худшие: кому-то не хватает ума понять, кому-то не хватает совести — поняв, хотя бы отказаться от соучастия. Дураки или подлецы — хорошенький материал для строительства государственной машины. А ведь это — наше государство. Михаил Ходорковский, ИК-7, Сегежа, Карелия ____ * Имена и детали событий изменены. * * *
By Mikhail Khodorkovsky (This piece reverted back to the intellectual property of Khodorkovsky on March 15, 2012.) One of the most important people in the life of every prisoner is the investigator, the person on whom, given the realities of our judicial proceedings, your fate depends. The investigator discerns, or does not discern, the features of a crime; designates a person as the accused or as a witness; arrests a person or gives him a document to sign that says he won't leave town if released; or even determines whether to allow a visit from relatives. As a rule all this – and much, much more – is in the hands of a very young (typically, up to age 30) and very recent graduate from law school. By law the investigator is independent, almost as much as a judge. In actuality he is but one small cog in the law-enforcement vertical – a petty bureaucrat, often not even having a voice with respect to substantive questions of his work. I interacted almost continuously with these people over a period of four years. Nobody actually required that they pretend to be actually investigating anything, but procedure obligated us to be present in the same office together for the duration of many hundreds, if not thousands, of hours. It was not possible to avoid interacting completely, and besides there was no such goal. Over time I encountered various kinds investigators: the indifferent ones and those who found their role to be a burden, some who aspired to investigate in earnest and those who were simply putting in their time. I do not wish any of them ill; therefore, my story is loosely based on the tales of those of them who have already left the system. Yuri Ivanovich (name changed) was a rarity among my investigative group, as he was an ethnic Russian, unlike most of his colleagues. Ones like him are always a problem for the bosses: he's independent to the extent possible within the system. His sense of his own dignity is supported by an awareness of his professional and everyday self-sufficiency. A good education, an apartment he got from his parents and a quick mind allow him to sometimes have his own opinion about the undertakings he's involved in that are not related to my case. From time to time he shares this opinion with me. On one particular day Yuri Ivanovich can barely contain his emotions: "Can you imagine, Mikhail Borisovich, yesterday there was a raid against the illegal felling of timber!" I can certainly imagine the problem. Loggers fell the timber barbarically, too close to cities and roads, and they cut the trees any which way, and, of course, without any permits or licenses, which they'd need to pay for. The felled trees are then smuggled as contraband over the national border. That's how nearly all the local elite lives. "They summoned us for a training drill," he continues. "We were shown on a map where not to stick our noses, where the tracts of the police and other bosses are. They divided up the zones of responsibility, and off we went." "We get there, and they're sawing away, not even paying any attention to us. No permits. They‘re toppling the forest any old way. We detain them and impound their equipment. The foreman just laughs, saying ‘I've already made a call to the right place.'" "In half an hour we get an order: release the people, release the equipment and tear up the reports. The poachers laugh, and we leave, like we've just been spat on. Turns out, what we had confiscated was the allotment of the local governor, but he didn't even indicate it on the training drill map. And then the brass back at the station even raised holy hell with us when we returned, promising we wouldn't get any bonuses. How can they do this? This is Siberian pine, after all, and there's already so little of it left as it is." In the investigator's voice I hear genuine hurt and indignation. Which pleases me. It looks like he's distressed, and not because of the risk of being left without a bonus. The humiliation he has endured, the sincere feelings of someone who truly cares about the environment of the place he calls home have cracked the armor of habitude to "anything goes" corruption. We discuss the reasons for what took place and the possible variants of actions. I see he has already been thinking about all this and not just once; it merely all spilled out now. I don't rule out that he's waiting for me to come up with some kind of unexpected solution. Unfortunately, I don't have such solutions. Either reconcile yourself to it and enjoy the benefits, but feel like you're a piece of dirt, or fight, with the understanding that they will pour crap on you from head to toe. Such are the rules of life within the system. There is a third way out, and Yuri Ivanovich made use of it: he submitted a notification of resignation. But is this really a way out? Another thing, too, is important: this is how "negative selection" takes place. Gradually, only the worst remain in the system: some don't have enough intelligence to understand what's going on; others do understand but don‘t have enough of a conscience to refuse to become a part of it themselves. Fools or lowlifes. Now there's some nice material for building the state machine. And yet, this is our state.
Комментарии
anatoliy_pipa | Анатолий | 24.01.2012 21:18
путин явно не дурак, значит - подлец! Всё сходится. Михаил Борисович, как всегда прав, у меня всё сходится!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 24.01.2012 21:26
Власть думает, что у нас тут - в тюрьме другая жизнь. Да нет, всё, как на воле, только немного поэтичнее. Россия - это не Путин и не Медведев, судьба каждого человека, прожившего свою жизнь вопреки власти. Рич Ричмонд
nkaterli | Нина Катерли | 24.01.2012 21:59
Михаил Борисович всегда прав. И он настоящий писатель,это очевидно.
sssmac | sssmac | 24.01.2012 22:22
Я под впечатлением этих коротких рассказов! Заказал уже его книгу.
michruk | Антонова Яна | 25.01.2012 16:15
Подскажите, пожалуйста, где можно заказать?
Ellen26 | Ellen Vetur | 24.01.2012 22:53
я вот тоже заметила..То судья даст знать,что система осточертела,то полиция намекнёт:митингуйте,если что мы за вас... И странное дело получается,все недовольны системой и те кто в силовых структурах и те кто сам себе хозяин.А страшно противостоять.Так вот страшно-на всякий случай..
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.01.2012 12:50
!!!
goljuk | иван | 24.01.2012 23:03
Вильнюсские события начала 1991 года заставили выйти из КПСС,ГКЧП-уволиться из этой системы.Страну как окунули, так она и продолжает находиться в дерьме вместе с выжившими.Кто на воле,кто в путинских лагерях.Одним чиновникам и цепным псам простор и воля:твори что душе угодно.А души у них злые и гнилые,характер завистливый и мерзкий.Под стать пахана иуды.Судьба Михаила Борисовича и Платона Леонидовича-это отражение нашей действительности,отражение проводимой политики нацилидера ввергнувшего страну в беспредел мафии в погонах,чиновничий беспредел, правовой беспредел.Он со своим окружением насаждают в нашу повседневную жизнь ужасы катастроф и предательства народа,цинизм и равнодушие,лизоблюдство и покорность хозяину...Непокорным-тюрьма или полуголодное существование, преследование.Путинский глиняный колосс с его изуверской идеологией "живи по понятиям"- рухнул.Может случиться так,что самый вертикальный (крутой)лидер сядет раньше,чем закончится срок у преследуемых..."Чем черт не шутит,когда чуров спит?"
JURICH | Андрей | 24.01.2012 23:06
Путин не дурак, но примитивен до невозможности. Как будто он и не крутился в высших круках последние 12 лет. Послушаешь Вовин базар по ЦТ и думаешь, то ли вот в законе перед нами, то ли смотрящий по стране. Да еще и хам редкостный.
0601 | Татьяна | 25.01.2012 15:35
Получается,эта система губит(или просто отвергает) лучших,А командуют Шариковы.Так чего же мы хотим?
JURICH | Андрей | 25.01.2012 22:51
Ответ прост: если наверху сидят воры, то что же может быть внизу? Если Путин, нарушая закон, идет на 3-й срок (прикрываясь какой-то прокладкой между сроками), какой пример он дает другим? На него же все смотрят - от губернаторов до простых чиновников. Если он сажает незаконно людей - какой пример он подает другим. Явно негативный. Есть исторический анекдот, как Петр I, находясь на водах на лечении в Петрозаводске, сказал своему врачу: "Тело врачую водами, а подданных - примерами".
JURICH | Андрей | 24.01.2012 23:31
В России вороство - норма жизни. Испокон веков. Еще историк Ключевский, будучи за границей в XIX веке, на вопрос, "Как там в России?", ответил знаменитое: "Воруют". Замечательная статья Михаила Борисовича - тому подтверждение.Но многие воруют (или нарушают закон) от безысходности. Туда их загонят нелепые законы. Но кто будет их менять? Карманная дума? Тандем? Они поди и не знают как народ в Карелии живет. Да и вообще в России...
ecolog | Мария | 25.01.2012 00:07
Да, честные люди в органах не выживают. Какая беда для России...Михаил Борисович - мастер короткого рассказа. Как мне кажется, это один из наиболее сложных жанров в литературе. Как известно "краткость - сестра таланта", и этот талант проявляется все ярче и ярче. Очень жду выхода книги.
meteo594 | Алла Николаевна | 25.01.2012 00:12
Все правильно. Мы все видим. Но почему-то дураки или подлецы очень быстро занимают в этой системе злачные места и держатся мертвой хваткой, переступая в целях самосохранения и совесть и все моральные устои. Должно что-то измениться, ну просто должно. Страна уже другая. Но еще пытаются играть какую-то свадьбу где-то там в Кемерово, которая чужда мыслящим людям, всем нам.
novenkii | Novenkii | 25.01.2012 03:06
Мне понравилось. Кпатко, точно, без лишних слов. Без украшательства и претензий. Мне понравилось.
ABF_36 | Boris | 25.01.2012 03:12
МБХ успешно доказывает, что включение его в ряды почётных членов Русского ПЕНцентра является адекватной оценкой его трудов в ужасных условиях российских мест заключения - пуктов уничтожения в залючённом сущностных качеств ЛИЧНОСТИ.Описанная история не является исключением и отражает явление саморазложения системы. Современный исторический опыт и просто здравый смысл наглядно демонстрируют неизбежность трагического конца для вертикали и её творцов. Судя по прогрессу пробуждения россиян, которое было продемонстрировано с сентября года ушедшего, смена режима не за горами и к этому следует готовиться, чтобы не повторять исторических ошибок!
123456 | Вася Иванов | 25.01.2012 06:54
Как точно сказано!
arkadi | лариса | 25.01.2012 07:19
Да ,вы правы Михаил Борисович ,но так почти везде ,а вы не представляете ,что в армии творится у меня такое ощущение ,что вся страна больна какой-то заразой,куда не глянь начальник дурак или вор ,есть конечно порядочные ,но их не видно и не слышно.Мне 52 года и я своей дочери с малых лет твердила :вырастешь уезжай из страны она так и сделала и я очень рада ,потому ,что просвета я не вижу.Всю жизнь мы прожили в обмане и не справедливости.Вот вашу статью прочла и была б возможность проголосовала бы за Вас М.Б кандидата в президенты ,потому ,что Вы знакомы с жизнью простых людей ,наверное один из всех я имею ввиду нынешних кандидатов в президенты.Я желаю Вам крепкого здоровья и справедливости.
hjfy21 | Николай | 25.01.2012 08:28
Думаю. что пример действия следователя отражает систему в России - это отсутствие независимой, справедливой судебной власти. В противном случае, следователь бы не уволнялся и через судебную власть решил, поставленные перед ним законом, задачи. Судебная власть в России коррупирована и об этом знают и правоохранительные органы. Каждый руководитель провоозранителей имеет на судью компромат и может через свои структуры возбудить дело и в отношении конкретного судьи, вследствии чего никакой судья не пойдет против правоохраниелей и будет выносить свои решения в полном соответствии с "просьбами" правоохраниелей, потому что в противном случае сядят сам. В этом и лежит причина срастания исполнительной власти с судебной властью и потеря независимости и справедливости судебной системы. Следователь не является независимым процессуальным лицом -он просто подстраивается под существующую обстановку. Решать, в первую и гланую очередь, необходимо с нахождением общественного механизма о контоле над судами, судья должен знать, что его работу контролирует общество, которое в любой момент может привлечь и судью к отвественности. Надо менять закон "О статусе судей", в том числе судьи должны быть избираемы на конкретный срок, а не назначаемы Президентом РД на всю оставшуюся жизнь.
jeanne2139 | Жанна | 25.01.2012 09:02
"А король-то голый". Да дурак путин,дурак! Да еще и мизантропический дурак. Пусть кто-нибудь приведет пример хоть одного его умного деяния,особенно в последнее время.
Irina | Serafim1410 | 25.01.2012 09:04
СПАСИБО Вам, Михаил Борисович!!! Вы для очень многих образец мужества, незаурядного ума и огромной силы воли. Желаю такого же мужества тем, от кого зависит восстановить справедливость в этом деле ЮКОСа в связи с полученной научной и правовой оценкой приговора от 27.12.2010г.Удачи Вам!!!! Ангела Хранителя! И всех-всех благ!!! С уважением, Мишенина Ирина.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 25.01.2012 09:33
Михаил Ходорковский: "Дураки или подлецы — хорошенький материал для строительства государственной машины".Горькая ирония главного политического оппонента путина, отстраивающего нынешнюю Россию "суверенной демократии" понятна и уместна. Невиданный прежде масштаб воровства и коррупции нуждается в особой "государственной машине", в особых силовых структурах, чья задача обслуживать интересы властного жулья. Эта воровская, лживая и циничная система долго не протянет, конечно, но сколько бед ещё принесёт стране и её гражданам.
fsv | Сергей Фищенко | 25.01.2012 09:57
Следователь... Когда-то, не так уж и давно, первая ассоциация, связанная с этим понятием была Шерлок Холмс и далее - быстроумие, личное мужество, эрудиция, капитан Глеб Жеглов, "Следствие ведут знатоки". Сейчас, для тех, кто с этим прямо или косвенно сталкивался, ассоциативный рад немного другой: насилие, ложь, подлость, бессовестность, безграмотность (в буквальном смысле этого слова!). Сейчас это человек, который страстно желает лишить тебя или свободы или всего твоего имущества. Они и жалки и страшны одновременно, как и их хозяева - мелкие бесы у врат ада. "Отрицательный отбор" завершен. В их нынешнем виде там абсолютно нечего "реформировать", только заменять на 100%.
inbor | boris | 25.01.2012 10:07
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
zyxrik22 | Зохраб | 25.01.2012 10:44
результатом такой отрицательной селекции станет паралич государственного управления,когда в критической ситуации будут приниматься неправильные решения,исходя из личной корысти или по глупости не суть важно.В комплексе это приведёт к социальному взрыву...они знают как отнять бизнес,а как развивать не знают
profesor | Естефана | 25.01.2012 11:02
Прекрасная зарисовка!Читается легко!Вот она,наша система!
kolleoner | Леонид Коломенский | 25.01.2012 11:04
Прежде всего, необходимо признать, что дела с моралью, с этикой, честностью, порядочностью, правдивостью, нравственностью обстоят в нашей стране не столь уж радужно. А, точнее, плохо и даже очень плохо. Мы живем в среде явных и потенциальных грабителей, убийц, палачей, мародеров. Мы живем среди лжецов, низких завистников, взяточников, казнокрадов. По сути, в стране произошла легализация воровства. Правды искать негде и не у кого. И что же делать? Необходимо начать менять людей. Это сложно, но это возможно – и это единственный выход. Другого нет. Более подробно всё это описано в моем блоге http://koleoner.livejournal.com/
lar_s | Сергей | 25.01.2012 11:23
Путин ворует наш газ и нефть, местным "элитам" тоже дает возможность подворовывать и если лояльны, закрывает на это глаза. Если будем молчать они уничтожать и нас и будущее наших детей. Надо что-то с этим делать, для начала, после Болотной и Сахарова, иду на всероссийскую манифестацию 4 февраля.
lavsel | Сергей | 25.01.2012 12:05
Всё верно, идёт селекция государевых служак. Всё сколько-либо совестливое отсеивается в сторону, остаётся лишь продажное, беспринципное, готовое на любую подлость, подлог, предательство, ради ласки от "хозяина". И таких уже можно расставлять "на должности". Для кого-то, единственный способ сохранить хоть каплю самоуважения, это уйти в отставку, не влезать в это липкое дерьмо... Невероятно редко люди идут на открытый конфликт с этой прогнившей коррумпированной системой, но результат, как правило бывает весьма и весьма плачевным! И так будет до той поры, пока в народе не проснётся ощущение не только презрения и гадливости в общении с такой властью, но и понимание своей значимости, как сообщества ЛИЧНОСТЕЙ. А этот процесс уже начался с декабрьских митингов, когда на площади городов вышла оскорблённая хамством власти активная часть народа. Это просыпается ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО! Это единственная наша надежда. И тогда примкнут к нам и такие вот Юрии Ивановичи, описанные Ходорковским. Они ведь тоже, откровенно говоря, "пострадавшие" от воровского властного режима. Сергей Львович.
bella_leyfer | Bella Leyfer | 25.01.2012 12:45
знакомо,всем приходится периодически отстаивать свои принципы и понимание ситуации,выбирать -конфликт ,больший или меньший,что важно,конечно,или позиция невмешательства.Надо сказать,что даже в развитых демократиях принципиальность,порядочность не всегда ,мягко говоря,понимаемы и оправдываемы,несмотря на реально существующие и дейсвующие законы...Человек еще так далек от совершенства...
Elvira | Эльвира | 25.01.2012 13:33
Так больно мне за Россию. Что же ей может помочь? неужели все так безнадежно?
tt99 | Тимур | 25.01.2012 15:21
на самом деле , рассказ МБХ в этот раз расстроил.Нет, мне не следователя жалко. жалко, что "человеки", то есть "губернатор и ко" сидят там и гробят экосистему. Безнаказанно
michruk | Антонова Яна | 25.01.2012 16:12
Михаил Борисович Ходорковский затронул здесь важнейшую проблему нашего общества – защиту человека находящегося на государственной службе от произвола начальства.Пока она не имеет решения.
vladimir_SPB | Владимир | 25.01.2012 16:13
Система соответствует африканскому режиму, который держится на двух основах:- приближенные должны бояться вождя, и иметь возможность обогащаться,- это залог стабильности властной вертикали. - народ - бесправное стадо. Права декларированы, но при нарушении их чиновниками - не защищаются. В общем, если систему покидают нормальные люди, она становится все хуже, теряет окончательно авторитет, потом получается, что ее основная масса населения только терпит, а не поддерживает. Тогда система может рухнуть. Но процесс этот очень длительный.
fsv | Сергей Фищенко | 25.01.2012 18:00
Думаю, однако, мы наблюдаем финал этого процесса. Население уже начинает осознавать свое реальное место в этом раскладе и почему-то не соглашается :-) А процесс "схлопывания" власти может проистекать очень быстро - буквально за недели и месяцы, но никак не годы.
michruk | Антонова Яна | 25.01.2012 16:14
«Хорошее образование, квартира, доставшаяся от родителей, живой ум позволяют иногда иметь свое мнение о «мероприятиях», в которых он задействуется параллельно с «моим» делом».МБХ, а Вы здорово умеете припечатать!
michruk | Антонова Яна | 25.01.2012 16:31
Медведев сочувствует Ходоркоскому«Судьба отбывающего наказание в колонии экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского печальна, но пока приговор остается в силе, так как бизнесмен виновен, заявил президент России Дмитрий Медведев на встрече со студентами журфака МГУ, передает РИА "Новости". Выразить сочувствие человеку, которому ты без вины увеличил почти вдвое срок, когда оставалось меньше года до освобождения по первому приговору, к которому ты пять лет не допускал на длительные свидания жену и детей. Ну, что тут сказать? Есть простое русское слово – сволочь!
Komar | Комаров Александр | 25.01.2012 18:01
Бешусь о того что Ходорковский в Тюрьме!
deputat | Павел Вислогузов | 25.01.2012 19:12
В разных странах, наверняка, по-разному поступают госслужащие в описаных ситуациях.Это неприятно, бросать посреди жизни выбраное дело, но в демократической стране такие люди возвращаются со следующей администрацией. нужно почаще менять власть,чтобы у "юриев ивановичей" было время и несгоревшее желание что-то сделать,ведь жизнь - к о р о т к а.Что люди в органах правозащиты разные - кто будет спорить?Особенно сидевшие - "добрый" и "злой" следователь или оперативный работник.
Nicksher | Никшер | 25.01.2012 19:44
Это уже совершенно без соплей. Гениально и по форме и по содержанию.
Anita | Valentina | 26.03.2012 00:07
+1000!
Anita | Valentina | 27.01.2012 09:50
Совершенно согласна - просто и гениально Все гениальнпе просто!Так держать, Михали Борисович!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 27.01.2012 10:19
А сколько историй о сломанных человеческих судеб, разбитых семьях, своего бизнеса, который сам строил и создавал, а потом по велению оборотня разом потерял и сел за решётку. Мы живём во времена мародёров и оборотней, взявших реванш, оскверняющих нашу веру. Рич Ричмонд
nzabelina | Наталия Михайловна | 27.01.2012 17:23
Хорошо, если бы Михаил Борисович так же красочно начал писать повесть о встречах с людьми, которые готовили ему неправедные приговоры. Когда-нибудь такие повествования стали бы бестселлерами.Одного не понимаю - неужели система подлецов и дураков подмяла под себя столько людей, которые готовы, по опросам, голосовать за Путина? Их ведь не меньше 30-40%, даже несмотря на интернет. Граждане! Думайте скорее!От нас тоже должно кое-что зависеть!
VVSh | VADYM51 | 31.01.2012 11:10
Спасибо Михаил Борисович! Короткое, точное и яркое отображение действий людей в созданной Путиным и Ко системы. И эту систему нужно сломать, кто не хочет жить во лжи и произвола.
eprstu | Антон Непутин | 31.01.2012 20:03
-путин ( ФСБ) отменил лесничества – лес ( редчайший кедровый, в частности) разворовывают квадратными километрами…. Путин не в курсе об этом? Ах да,..его же губернаторы «трудятся» на этом поприще…- путин (ФСБ) «разграбил» ЮКОС – а кто завладел то активами ЮКОСА? Ах да…какой то «друган» путина ….не сечин ли часом? - путин (ФСБ) разгромил пароходства на Дальнем Востоке( и не только там) , и куда «уплывает» красная рыба? Ах да… у нас свободный рынок, при котором цена россиянам за НАШУ ЖЕ РЫБУ, ВЫЛОВЛЕННУЮ НАШИМИ ЖЕ РЫБАКАМИ в 3 раза (!!!) выше чем на западе! А про гражданское пароходство писать страшно – слишком сильны впечатления от трупиков маленьких детей, захлебнувшихся «плодами вертикали» на проклятой «Булгарии»… - путин (ФСБ) разгромил СМИ , лишив их свободы- и это норма демократии , о которой постоянно говорит медведев? Ах да…этому …надо же хоть что то говорить – а то как то неудобно все же перед…своими же «кремлевцами»... - путин (ФСБ) унизил народ, назвав нас «бандерлогами»- кто то подал на него в суд за унижение достоинства? Ах да…путин же высказал свое личное мнение и «его» суды все равно не примут иск или примут решение не в пользу подавшего такой иск в суд… - путин врет нам откровенно постоянно ( с цифрами, оглашаемыми через фильтр системы вертикали ) про повышение ВВП в России, про снижение смертности, про уменьшение преступности, про повышение пенсии , про увеличение зарплат ( даже МВДешникам) ...зачем? Ах да, путину же нужно «навешать на уши» гражданам их глубинок. По этой же причине все эти граждане и едут в Москву ( например , ОМОН Московский на 90 (!!) процентов состоит не из Москвичей!) , посмотреть на то , о чем постоянно говорит путин – у них в глубинках же всего этого нет – но путин то говорит – значит все это «богатство цивилизации модернизируемой России» есть точно где то «поближе к путину»… - путин ( ФСБ) не может быть «одним» «таким умным»… это не только путин довел страну до «воинствующих бандерлогов»… это вся система спец служб страны привела Россию на дно пропасти, а путин – лишь глашатай ( самый, естественно «почетный») всей этой системы фсбешников и ворья, узурпировавших власть в стране. А мы все молчим…ах да, не молчим, мы тут пишем , что путин плохой… и все? ОРАТЬ ДАВНО ПОРА! ВСЕМ! С ЛИСТОВКАМИ, РЕЧАМИ, ПЕСЬНЯМИ ( ВДВешники начали, молодцы!) и акциями! Крови НИКТО НЕ ХОЧЕТ КРОМЕ ФСБ! НИКТО! ВОТ УВИДИТЕ- ЕСЛИ БУДЕТ КРОВЬ , ТО ТОЛЬКО ОТ ФСБ И ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ИМ «ПРОВОКАТОРОВ»… Я пишу : путин (ФСБ) , так как путин из фсбешников, с менталитетом члена «клана» параноиков спец.служб, а так как бывших фсбешников не бывает – вся Россия ПОД ВЛАСТЬЮ ФСБ… нам это нужно? А нашим детям? Зачем нам всем постоянно находится под стрессом, быть обвиненными в терроризме, экстремизме или еще в каком либо «изме» при выражении своего личного мнения по тому или иному вопросу И ПРИ ПОПЫТКЕ ПОЙМАТЬ ВОРА ЗА РУКУ?
akk67 | Asya | 02.02.2012 20:59
Спасибо, Михаил. Хороший рассказ. Хоть лучше бы его написать на свободе, которой от всей души Вам желаю. Что касается этой системы, то Медведева по телевизору уже почти не показывают, а вот Путина - по 3 раза в одной новостной сетке (передаче). Куда идём, опять к КПСС? Сколько же можно в истории наступать на одни и те же идиотские грабли! И на Украине тоже - Янукович, а в Белоруссии - Лукашенко. Ряды диктаторов на территории СНГ ширятся. Даже если просто не интересоваться политикой, грустно от всего этого. Ася. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||