СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2012
 14
71213
20
2627
   
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
27.05.2012 г.

Ходорковский в Сандей Телеграф: "Решение о моем освобождении зависит от вектора развития страны"

ИНТЕРВЬЮ МИХАИЛА ХОДОРКОВСКОГО ГАЗЕТЕ «SUNDAY TELEGRAPH»

ответы Михаила Ходорковского в оригинальной русской редакции (о "трудностях перевода", сопровождавших нынешнюю публикацию в "Сандей Телеграф", см. ЗДЕСЬ):

1. Является ли Владимир Путин легитимным президентом? 

Демократия в России не строится на тех же самых базовых правилах, что и на Западе. Мы видели это в широко распространенном мошенничестве и манипулировании с голосами избирателей в ходе прошлогодних выборов в Думу, когда тысячи людей вышли на улицы в знак протеста. Есть доказательства того, что мошенничество происходило и на президентских выборах в марте. Нужно напомнить людям, что единственными кандидатами, ставшими соперниками Путина на выборах, стали те, кому режим разрешил это сделать. Независимая оппозиция путинской партии «Единая Россия» подавляется. Закон о выборности региональных губернаторов превращает их в профанацию, что душит любую возможность для создания и развития различных партий в качестве альтернативы существующей ситуации. Нет независимых федеральных телеканалов, предлагающих версию новостей, отличную от кремлевской. Короче говоря, имеет место «управляемая демократия», которая выглядит как демократия, но избиратели не считают, что у них есть реальный выбор – их просят просто утвердить решение, уже принятое властными структурами внутри Кремля. 

 Так что Путин, возможно, и получил большинство голосов, поданных избирателями на президентских выборах, но дело в том, что они не были по-настоящему соревновательными. 

 Легитимность основывается на мандате управлять, данном народом. Российский народ довольно ясно изложил условия этого мандата, в том числе - на улицах Москвы в ходе митингов. Однако я пока не увидел, чтобы Президент действовал в соответствии с этими условиями. 

2. Есть ли у Вас какие-либо рекомендации британскому правительству о том, как общаться с Владимиром Путиным? Что бы Вы попросили Дэвида Камерона сказать Путину на их следующей встрече; какие вопросы Камерону следует поднять? 

Я бы надеялся, что британский премьер-министр будет играть роль искреннего друга России в своем общении с Владимиром Путиным. Если он хочет это сделать, есть многое, что Путин может сделать, чтобы подтолкнуть российское общество на путь демократии и реформ. Но, окружая себя подпевалами, он не часто слышит призывы к изменениям, поэтому другие мировые лидеры должны рассказать ему о той цене, которую Россия трагически платит за свою полуотстраненность от семьи современных демократических наций. Моей стране очень нужны инвестиции и зарубежный опыт, но мало инвесторов хотят вкладывать деньги в страну, где государство экспроприирует активы, а верховенство закона искажено. В свою очередь, Запад во многом выиграет, если в России сдержки и противовесы современного демократического государства создадут стабильную демократию, где граждане могут чувствовать себя в безопасности. 

 Я бы настоятельно рекомендовал господину Камерону говорить господину Путину правду: что Россия не сможет выжить только на энергоносителях, и что дни «управляемой демократии» сочтены. 

 3. Должно ли Путину быть позволено приехать на Олимпийские игры в Лондон этим летом? Попросили ли бы Вы британское правительство помешать ему приехать? Если да, почему? 

Насколько я понимаю, британскому правительству было бы очень трудно запретить какому-либо главе государства приехать на Олимпиаду, в особенности если это государство – член «большой восьмерки» и Совета Европы. Однако, я также понимаю, что ценности Олимпиады связаны с уважением, совершенством и дружбой, и Путину не помешает столкнуться с этими идеями и подумать о том, чтобы применить их дома. Российский народ заслуживает уважения своих лидеров, терпимости к различиям, справедливого обращения вместо коррумпированной практики и поощрения отдавать все усилия своей стране без необходимости предугадывать действия и отношения тех, кто находится у власти. Британский народ хорошо известен своим чувством справедливости, и я надеюсь, что британцы получат возможность выразить это убеждение нашему Президенту, если он приедет на Олимпиаду этим летом. Я желаю Играм успеха. 

В то же время британское правительство может кое-что сделать, чтобы повысить значимость прав человека, принимая у себя Олимпийские игры. В июне 2011 года один из лидеров российской оппозиции Гарри Каспаров представил Палате представителей США список лиц, замешанных в нарушениях прав человека, и я хотел бы призвать общественность Великобритании внимательно изучить список Каспарова и сравнить его со списком российской делегации, посещающей Лондон в 2012 году. 

 4. Ожидаете ли Вы, что Вас освободят до окончания Вашего срока? Почему да/нет? 

 Я не ожидаю условно-досрочного освобождения. Решение о моем освобождении зависит от вектора развития страны. 

5. Что Вы будете делать, когда выйдете из тюрьмы? 

До своего ареста я посвящал все больше времени построению гражданского общества. Я намерен продолжать эту работу. Жаль, что я не смог сделать больше, пока был на свободе. Что более важно, я хочу общаться со своей семьей, хочу восполнить время, которое я с ними не общался. Надежда когда-нибудь взять на руки свою внучку – одна из вещей, о которых я мечтаю, и которые помогают мне не падать духом. 

6. Если ли у Вас мысли по поводу произошедшего на митинге в Москве 6 мая? 

Мне сказали, что в митинге протеста накануне инаугурации Путина приняли участие десятки тысяч человек. Я понимаю раздражение людей политической системой, которая не представляет должным образом взгляды общества. Люди в России по горло сыты коррупцией и кумовством, они хотят нормального верховенства закона и хотят участвовать в выборе своего будущего и будущего своих детей. Это раздражение будет только нарастать и является тем давлением, на которое Путин, я надеюсь, когда-нибудь перестанет реагировать, как на происки врагов.

7. Видите ли Вы каких-либо многообещающих потенциальных лидеров России среди существующих оппозиционеров? Кого, почему? 

Из тюрьмы я в основном общаюсь с писателями и мыслителями.. Мне было интересно переписываться с Борисом Акуниным, Людмилой Улицкой и Борисом Стругацким. Я ими восхищаюсь, они, как мне кажется, играют вдохновляющую и мужественную роль. 

8. Что Вы думаете по поводу используемой сейчас российской оппозицией тактики? Каковы должны быть ее приоритеты? На чем она должна сконцентрироваться? 

Российской оппозиции есть много на чем сконцентрироваться – прежде всего, на регистрации партий, что разрешено законом, начиная с мая 2012 года. Затем они могут заняться очень важной работой по обнародованию информации о взятках и избиениях, а также продолжать давить на Кремль в отношении создания, как было обещано, общественного независимого телеканала, чтобы граждане могли, наконец, слушать беспристрастную версию новостей вместо обычной пропаганды. 

Нам обещали, что в будущем губернаторы будут избираться, а не назначаться. Если это все же случится, - выборы, проходящие по всей стране, явятся важной тренировочной площадкой для молодых российских оппозиционных партий. Они должны хорошо воспользоваться этой возможностью, а если они добьются избрания, у них будет платформа для реальных изменений, возможность дать россиянам шанс увидеть, насколько ситуация может быть другой при соблюдении верховенства закона и искоренении коррупции. В частности, им нужно бросить вызов эгоистическим интересам силовиков – государственных чиновников, которые известны тем, что действуют в своих собственных интересах, а не в интересах народа. 

 9. Оказываете ли Вы в данный момент какую-либо финансовую поддержку российским политическим партиям или беспартийным демократическим активистам? Если да, сообщите подробности. Намереваетесь ли Вы делать это в будущем? 

Нет. Из тюрьмы я могу поддерживать развитие демократии и плюралистической системы только пером. В своих работах я стремлюсь сделать больше для построения гражданского общества, и от всей души желаю, чтобы оно в России было построено. Я верю в верховенство закона и хочу, чтобы Россия делала намного больше для создания сильной рыночной экономики, а не полагалась в качестве опоры своей экономики лишь на энергоносители. 

 Уверен, что таковы устремления растущего демократического оппозиционного движения, и я разделяю его надежду. Из этих идеалов вырастут отдельные политические партии с разными идеями и политическими платформами, но пока важно, чтобы люди сконцентрировались на наиболее важных моментах, необходимых для изменения российского общества и для обеспечения достижимости таких изменений без гражданской войны. Я без сомнения сделаю все, чтобы обеспечить и поддержать будущее нашей страны. 

10.Приветствуете ли Вы недавнее объявление британского правительства о визовом запрете для нарушителей прав человека? 

[Британское правительство недавно объявило, одновременно с публикацией своего ежегодного доклада о ситуации с правами человека, о запрете на въезд в страну лиц, замешанных в нарушениях прав человека. В частности, в статьях приводилось в качестве яркого примера дело Магнитского] 

Насколько я понимаю, в своем недавнем Докладе о ситуации с правами человека британское правительство значительно ужесточило свою позицию в отношении запрета на въезд в Великобританию для нарушителей прав человека при наличии независимых, достоверных и заслуживающих доверия доказательств совершения лицом подобных преступлений. Я поддерживаю такой шаг. Считаю, что такие меры обеспечивают адресное правосудие, также действуя как мощное сдерживающее средство в отношении потенциальных нарушителей прав человека, которым очень нравится ездить в Европу и США, давать образование своим детям в школах и колледжах и покупать дорогую недвижимость в популярных местах. 

Важно понимать, что когда государство поддерживает нарушителей прав человека, для их жертв и убитых горем родственников не может быть никакого правосудия, как в деле моего друга Василия Алексаняна, скончавшегося в прошлом году. Он был замечательным молодым человеком, очень талантливым адвокатом, любившим жизнь и имевшим цель в жизни. Но его решимость защищать права акционеров ЮКОСа стоила ему его жизни, поскольку российские власти отказали ему в необходимом лечении, чтобы заставить участвовать в их противоправных действиях. Он заразился СПИДом, ослеп и получил лечение (химиотерапию, будучи прикованным наручниками к кровати) только из-за возмущения общественности. Но было уже слишком поздно. 

Я часто о нем думаю, и хочу правосудия для него и его семьи. Перед смертью Вася назвал своих мучителей, но в России только Бог им судья. Я аплодирую тем странам в мире, которые хотят играть роль в обеспечении того, что его жестокая и бесчеловечная смерть не останется безнаказанной. Это дает всем надежду на то, что миру небезразлично, и что тем, кто совершил эти чудовищные деяния, они не сойдут с рук. 

Оригинал публикации на сайте Sunday Telegraph




Комментарии
19_iva_41 | Igor | 27.05.2012 13:31
Как мало, но как сложно достичь простого человеческого счастья: "Что более важно, я хочу общаться со своей семьей, хочу восполнить время, которое я с ними не общался. Надежда когда-нибудь взять на руки свою внучку – одна из вещей, о которых я мечтаю, и которые помогают мне не падать духом".
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 27.05.2012 13:40
Очень смело!!!! За то и дорог!!!! НО как ни прискорбно от Путина зависит почти все,все кроме Русской интеллигенции...Побольше бы таких статей да еще что бы народ читал!!!!!
nkaterli | Нина Катерли | 27.05.2012 22:03
Согласна. Таких статей нужно много. Только теперь у нас цензура...
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 27.05.2012 22:40
Нина Семёновна - цензура - единственный способ, чтоб тебя услышали. Чем сильнее запреты, чем они бездумнее, тем больше нас читают. Аксиома.
nkaterli | Нина Катерли | 28.05.2012 11:58
Это возможно.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 27.05.2012 13:47
Юрий Шмидт по сути дезавуирова это интервью. Поэтому, как мне кажатся, до полного прояснения ситуации комментировать это интервью пока не стоит.
Olgica | Ольгица | 27.05.2012 23:17
Нет, он не дезавуировал интервью, он выступил против трактовок и ложных заявлений о том, что МБХ призывал кого бы то ни было закрывать въезд в Англию путину...
YuRN | ЮРН | 27.05.2012 14:02
Последнее решение Верховного Суда по делу ЮКОСа, а также по реакция властей всех уровней на протестные гражданские проявления свидетельствуют о том, что именно и, к сожалению, возможно только запреты преступникам (по международным, а не путино-медведевским- чайковским-... критериям) и их семьям в доступе к цивилизованному миру могут хоть как-то призвать к порядку/законопослушанию членов этой пропутинской бандитской/антизаконной группировки. Хорошо, если все страны Европы примут по этому поводу вполне недвусмысленные решения и публично объявят об этих решениях. Но, как и в случае с ЕСПЧ, когда же это "приведение к законопослушанию" может случиться?
gas1945 | Гена | 27.05.2012 14:40
Спасибо за прекрасные ответы. Здоровья Вам.
mamyka | мамука | 27.05.2012 14:53
Пойдет ли Европа на этот шаг? Было бы полезно для самой России и мира, нужно белее строго подходить к этому,но наступает лето ,Европа может высказаться и не более,что тоже будет являться неким позитивом,но все происходящее как мне видится, для наших чиновников лишь слова,они уже настолько охамели,что полностью верят в свою безнаказанность.Если Европа и мир не хотят хаоса,который надвигается,то должны быть приняты именно резкие и быстрые меры для прекращения полного отсутствия права в РФ.Все это чревато.
,
swirid-alena | Радмила Милова | 27.05.2012 16:29
Не вижу привычных завсегдатаев - доброхотов - доброжелателей с елеем на устах .
Или что , все , ласты склеили уже ?
Мерзавцы.
Mishenina | Irina | 28.05.2012 22:06
Радмила, это Вы о ком? Кто у нас здесь мерзавцы?
yurybbb | Yury Bekker | 27.05.2012 17:35
Забиты уши воском и нос соплёй забит,
Не слышит,не унюхает-народ что говорит!
Глаза-на телевизоре:программе государственной-
Вокруг мерзавцев рать.
Такого президента на свете не сыскать!
Сидит он в кабинете,сложённом из костей-людских,а не слоновьих,за каменной стеной.
По улицам пустынным везёт его кортеж,меняются местами кортежные машины
Хотя перед кортежем все улицы пустынны...
Диктатор КГБшный сидит в одной из них.
Мерещатся сердешному Желябов и Перовская и старшиший брат Ульянова-Владимира,
конечно.
И эта паранойа с ним рядом бесконекчно...
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 27.05.2012 18:15
ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО. ВСЕ В СМИ *ПЕРЕДЕРНУЛИ* ЗАЧЕМ? Политика // Великобритания, Россия
Адвокат: М.Ходорковский не передавал Британии "черный список"

Еще на эту тему
Игорь Сечин назначен президентом НК «Роснефть»
25.05.2012
У Януковича не верят в реальность санкций со стороны США
25.05.2012
Главы МИД Великобритании и РФ обсудят ситуацию на Ближнем Востоке
25.05.2012
К распределению билетов в НОК Геращенко отношения не имел
24.05.2012
118 мнений в блогах
Поделиться…
Публикация в британской газете The Sunday Telegraph о якобы составленном экс-главой ЮКОСа Михаилом Ходорковским списке российских чиновников, которым он призывает заблокировать въезд в Великобританию, - скорее всего, погоня за сенсацией, считает адвокат бывшего глав компании Юрий Шмидт. РИА Новости 16:11
"Я понимаю, что британскому правительству очень непросто закрыть въезд в страну главе любого государства, и тем более лидеру страны, входящей в состав G8", - написал бывший олигарх, призвав премьер-министра Великобритании надавить на В. Путина, если тот посетит Олимпиаду. РБК 16:08
Ранее сегодня сайт издания "Санди Телеграф" сообщил, что Ходорковский якобы призвал британского премьера Дэвида Кэмерона запретить въезд в Великобританию тремстам российским чиновникам, в том числе Владиславу Суркову и Владимиру Чурову. Эхо Москвы 14:36
Адвокат Михаила Ходорковского Юрий Шмидт опроверг сообщения британской прессы о том, что его подзащитный призвал власти Британии не пускать на Олимпиаду в Лондоне 308 российских чиновников, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на интервью адвоката в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
lana | alexandra | 27.05.2012 20:57
И этот человек сидит в тюрьме?! Прочитав это интервью,путин должен провалиться сквозь землю от стыда,а не на Олимпиаду собираться. Этот ничтожный царек с руками"по локоть в крови" должен быстренько искать себе место на земле,где тихо сможет спрятаться,как бывшие эссесовцы,а не управлять такой страной,как Россия.
Дорогой ,глубоко уважаемый Михаил Борисович! Пожалуйста берегите себя насколько это возможно в тех условиях,в которых Вы находитесь. Очень надеюсь,что ваш мучитель долго не продержится и Вы будете на свободе.
Semen21 | Semen | 27.05.2012 20:58
Сейчас, когда российская сторона открыто заявляет о выдаче ей Ярошенко и Бута,
освобождение Ходорковского, Лебедева и, возможно, Пичугина во многом зависит от решимости правительства США согласиться выдать Ярошенко и Бута только на условиях обмена.
Освобождение Ходорковского, Лебедева и Пичугина могло бы стать крупнейшим мировым событием этого года и повысило бы авторитет России в мире.
father | Валентин Бедеров | 27.05.2012 21:27
Замечательное интервью! Сил и здоровья Вам, дорогой Михаил Борисович!
8piligrim8 | Владимир | 27.05.2012 21:33
Говорят:"Каков поп-таков и приход"..Так а почему не сказать:"Каков мир-такова и Россия"?Да,было уже,когда мы бежали впереди телеги и получили сегодня вот такое монстроподбное убожество власти,и уже рвутся души на части,глядя как Честь и Совесть втаптывается в грязь,уходит в небытие..Сколько ещё должно погибнуть городов,сёл и деревень,чтобы Родина-мать взяла за глотку всё это отребье алчное,ненасытное и вбила его по макушку самую в землю русскую и место это проклятым на веки вечные назвала для поколений Лучших,следующих?...А у запада,родившего сегодняшнюю бесноватую Америку,своя судьба,пусть рядом с нами живущего-нам чужая...
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 27.05.2012 22:12
Выбор человека, его осознанность – есть определение его и представление нам его, как путника, шествующего по жизненному пути, предлагающего путь, быть может, являющимся знаковым и единственным вектором развития всех дальнейших событий, которые будут происходить на этом непростом и праведном пути… Только время, изучение и оценка всех событий последующих событий нашими потомками, могут стать единственным историческим экспертом, позволяющим объективно показать истину, как и самого путника, как бы ни сложилась его жизнь. Выбор Михаила Борисовича Ходорковского - представление будущего России, увидеть которое в 2003-м году смоли не многие по причинам самым разным. Но то, что сегодня прозрение происходит, говорит о том, что мир не совершенен, и в нём есть много что необходимо исправлять, и сделать мир добрее, краше, возможно проще, можем только мы сами.
Михаил Борисович, я помню одну Вашу фразу – К алтарю преподносят... вроде короткая, но какая ёмкая фраза, я часто вспоминаю эту случайно услышанную короткую беседу о нравственности и воспитании личности (уж извините меня за это, было действительно случайно) наверное, этого мне было достаточно, чтоб увидеть ваш внутренний мир и увидеть вектор, по которому может быть Россия начнёт двигаться. Да будет так.
Рич Ричмонд
maliby1970 | Татьяна Дуборова | 27.05.2012 22:34
по поводу оппозиции - одно большое стадо,согнали ребятишек в основном ,и есть теперь кем командовать,по поводу лидеров Немцов и т.д,мальчики не наигрались,игрушки отобрали а хочет власти. Я бы с такими в разведку не пошла.Да и ни с кем бы не пошла...С Михаилом и Платоном-да!!! Под их стягами... Вижу только одного реального лидера в нашей бедной России-матушке. ХОДОРКОВСКИЙ!!!!Освободят это точно,вопрос времени.... и некоторых факторов. Важен конечный результат. а какими способами он будет достигнут теперь уже не важно. Я НЕ УМЕЮ КРАСИВО ГОВОРИТЬ, ЗАТО ДУМАЮ КРАСИВО...
Ellen26 | alisa2513 | 27.05.2012 22:55
"Я часто о нем думаю, и хочу правосудия для него и его семьи. Перед смертью Вася назвал своих мучителей, но в России только Бог им судья. Я аплодирую тем странам в мире, которые хотят играть роль в обеспечении того, что его жестокая и бесчеловечная смерть не останется безнаказанной. Это дает всем надежду на то, что миру небезразлично, и что тем, кто совершил эти чудовищные деяния, они не сойдут с рук."

насильственная смерть не может быть забыта обществом-просто ради нормального развития самого общества и его дальнейшей жизни.
fsv | Сергей Фищенко | 27.05.2012 22:56
Конечно, это абсолютно потрясающее и ни на что не похожее интервью, что, впрочем, неудивительно, поскольку интервьюируемый - МБХ.
Коллеги, вы только вслушайтесь в симфонию этих вопросов: "Является ли Владимир Путин легитимным президентом? Есть ли у Вас какие-либо рекомендации британскому правительству о том, как общаться с Владимиром Путиным? Что бы Вы попросили Дэвида Камерона сказать Путину на их следующей встрече; какие вопросы Камерону следует поднять? Должно ли Путину быть позволено приехать на Олимпийские игры в Лондон этим летом? Попросили ли бы Вы британское правительство помешать ему приехать? Если да, почему? Приветствуете ли Вы недавнее объявление британского правительства о визовом запрете для нарушителей прав человека?" Это же типичнейшие воды вопросы авторитетного издания к авторитетному правозащитнику!!! Такие же вопросы могли быть в свое время заданы и А.Д.Сахарову, и А.И. Солженицыну! Тектонический сдвиг в сознании западных политических кругов произошел. МБ более не воспринимается жертвой судебной системы в "споре хозяйствующих субъектов", он для Запада - политзек, человек безупречной нравственной позиции, который лишен свободы за свои политические убеждения. У политзека запросто можно спросить совета о том, как следует себя вести с руководством его страны, у "коммерса", будь он хоть трижды неправедно осужденным, об этом не спрашивают. Добился-таки своего альфагад, ох, добился. Отныне и до века МБ и ПЛ -политичекие фигуры. Ну и что теперь делать-то будет? Опять плести туфту по "руки в крови"? Кто поверит-то?
МБ поздравляю с очень важной стратегической победой. Теперь остается только не спеша дожать тупорылых. Ну да кому я это советую!
И, как всегда, язык изложения - блестящий.
С глубочайшим уважением, Сергей.
YuRN | ЮРН | 28.05.2012 13:57
Очень хороша "симфоническая" трактовка вопросов интервью! Отмеченные Вами качественные изменения ситуации приятны, на мой взгляд, еще и тем, что после длительного периода небезосновательных констатаций о том, что МБХ и ПЛЛ являются беззащитными/бессильными ЖЕРТВАМИ Путина (его склонности к авторитарно-ГБшному беззаконию и мировоззренческого убожества), появляются реальные основания полагать, что происходит переход МБХ и ПЛЛ к позиции, по-существу, авторитетных СУДЕЙ невежественного беззакония в целом и его конкретных носителей на территории РФ - в частности. В сочетании с происходящими обсуждениями на (около)правительственном уровне ряда демократических старан вопросов визовых ограничений для путиноидов всех ступеней и рангов, данное интервью в Вашей трактовке позволяет надеяться на нарастание отмеченных Вами тенденций до ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМОГО уровня. В связи с этим практическим аспектом, хотелось бы знать, когда будет что-то позитивное от ЕСПЧ? Ведь общественный "фон" для адекватного реагирования на внутрироссийское беззаконие уже вполне благоприятен для независимого "евро-судейского" решения.
fsv | Сергей Фищенко | 28.05.2012 19:07
Вы очень точно подметили, Юрий Рахмильевич, МБ и ПЛ фактически становятся если не судьями, то точно - ключевыми свидетелями обвинения режима.
Думаю, ЕСПЧ будет сейчас гораздо более определенным в своих решениях, связанных с делом ЮКОСа. В руководстве европейских стран - и это совсем не случайно! - уже не осталось "друзей" альфагада. Европейский долговой кризис если не в этом, то уж точно в следующем году будет наглухо купирован и начнется выздоравливание экономик. Энергоносителями Европа и без РФ себя вполне уже сейчас может обеспечить по вполне сносным ценам, а уж с неизбежным разрешением ситуации вокруг Ирана - и подавно. В военном отношении после руководства Минообороны табуреткиным РФ никому никакой угрозы не представляет (и слава Богу!). Так что "политическая составляющая" решений ЕСПЧ в деле ЮКОСа будет впредь оказывать ничтожное значение. Ждать осталось очень недолго.
n_alekhin | Николай | 27.05.2012 23:05
Этот Человек нужен России! И Россия его дождется!
Николай.
896252486777 | Лилия | 28.05.2012 08:51
Дождется,когда у населения России начнет светлеть Душа,пока что -как в 90г.г. сказал митрополит Алексий второй-душа у народа черная,поэтому демократических перемен ждать придётся очень долго.Зародившаяся Оппозиция -Граждане России ,что очень радует,к сожалению малочисленна и подавляема т.к.население трусливо и оппозицию не поддерживает.Вся проблема в населении России с черной душой,Путин перестанет существовать как только народ покается -об этом в своё время говорил А.И.Солженицин,возмёт снизу власть в свои ответственные руки согласно Конституции ст.3.Механизмы осуществления этой власти есть-сайт Бозиной Л.Н.
Rich_Richmond | Рич Джонотан Ричмонд | 28.05.2012 10:23
"Этот человек", простите, это кто? Или "тот", кто нужен России имеет квоту на произношение его имени другими гражданами?
bella_leyfer | Bella Leyfer | 28.05.2012 14:40
Несомненно.
1938 | alla | 28.05.2012 08:40
к сожалению все это очень грустно, без Вас уважаемый Михаил Борисович и без Вашей грамотной команды, НИ КАКОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО НЕ ПОСТРОИТСЯ, "все" свои люди заняли ключевые позиции в правительстве и президентской команде т. е. мысли те же, действия те же, управление страной то же, и Вы, Михаил, правы, сказав из тюрьмы сложно поддерживать страну и что то предлагать, советовать, переделывать в той или иной сфере управления страной, но мы надеемся, г- н Путин одумается и освободит Вас, Вы нам очень нужны!!! Здоровья Вам и надежды! Алла Москва
nina | нина | 31.05.2012 14:54
"г- н Путин одумается и освободит" На это "он" никогда не пойдет. Злости слишком много у "него".
А Ходорковскому терпение, терпения и еще раз терпения. Ждем Вас Михаил Борисович, с не терпением!
Liza7777 | Elizaveta | 28.05.2012 13:42
СМИ передёрнули интервью МБХ на свой лад. Это была информационная диверсия.Попытка усилить злобу путина к МБХ.Те, кто это сделал либо глупцы, либо кому-то это на руку.
deputat | Павел Вислогузов | 28.05.2012 19:45
Люди в России ещё не наелись нынешней системой власти.И американцы е щ ё не наелись. Когда в каждый город придёт из Афгана груз "200"\гроб\, как это было во Вьетнаме \70 000 погибших?\ - будет протест американцев.Россияне ничем не отличаются от американцев в своём равнодушии к чужому несчастью, меньше может быть возможностей объединиться...Так что - сомневаюсь в желании российских граждан сопротивляться властям: мало, как ни кощунственно это звучит, Путин к р о в и щ и пролил.
Про поддержку политическим партиям надо бы сказать российским богатеям:Поддерживайте! \у Ходорковского нет возможности т а к открыто призывать своих о д н о к л а с с н и к о в...\.Не будут поддерживать п а р т и и - не будет структуры для цивилизационного движения страны, а без структуры, как без дороги...По кровавому болоту русского бунта...
Бросить вызов эгоистическим интересам силовиков могут только люди, ставящие интересы России выше собственных интересов. П о к а Я не вижу таких людей, во всяком случае, среди п у б л и ч н ы х политиков.Нет российских Ли Якокк, попытки перед выборами высказаться в таком стиле, о необходимости появления кандидата Якокка-Рузвельт-Минин, вызывали активное неприятие демократических посетителей Сети.Один высказался, что если Явлинский станет Як-Ру-Ми, то демократы не будут за него голосовать.Так что - некому , п о к а, бросать вызов э г о и с т и ч н ы м силовикам...Вислогузов Павел.
Mishenina | Irina | 28.05.2012 22:04
Мне сложно как то комментировать слова Михаила Борисовича. Второй день под впечатлением этого интервью, потому что, прочитав эти слова сложно себе представить, что это написано человеком, который в настоящий момент находится совсем не на свободе, однако мысли, слова, поступки Михаила Борисовича более чем Свободны. И это радует. Такое ощущение, что он своим примером предлагает следовать за ним и не бояться уж нам то, тем более находящимся в более выгодном положении, совершать поступки, действия чтоб не впасть в новый застой, а двигаться вперед. МБХ: "...чтобы люди сконцентрировались на наиболее важных моментах, необходимых для изменения российского общества и для обеспечения достижимости таких изменений без гражданской войны. Я без сомнения сделаю все, чтобы обеспечить и поддержать будущее нашей страны." - уж нам то тем более, как говорится - флаг в руки.
Михаилу Борисовичу желаю здравия и отличной работоспособности, несомненно - скорейшего освобождения ему, Платону Леонидовичу, Алексею Владимировичу.
С уважением, Ирина М.
Swettlana | Swettlana | 29.05.2012 13:25
Мощный интеллект каждый раз восхищает.
Asja | Asja | 29.05.2012 19:31
weiter so!(дальше так!держать))) )
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru