| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив
|
29.08.2011 г.
Тюремные людиСамый известный зэка страны Михаил Ходорковский согласился стать колумнистом The New Times. Тюрьма и зона — всегда были частью судьбы и истории многих наших сограждан. В 1990-е казалось, что фраза «От сумы да от тюрьмы не зарекайся» стала анахронизмом. Но за последние 12 лет она вновь вернулась в наш обиход, стала повседневной реальностью. После стольких лет в тюрьме я далек от идеализации тех, с кем довелось встречаться. Однако у многих сидельцев есть принципы. Правильные с точки зрения общества или нет? По-разному. Но это именно принципы, за которые люди готовы страдать. И по-настоящему.
„ «Вот они» «Завтра» были три года и заявление на УДО. Через неделю мы расстались. Он уверял, что вернется на свою работу — рабочего на железной дороге — и завяжет с наркотой. Я пожелал ему удачи. Такая Система. Такие люди. До Порога. На Пороге. Который всех нас когда-то ждет. * * * http://newtimes.ru/articles/detail/42790/ Jailbirds By Mikhail Khodorkovsky Translation from The New Times column originally published August 29, 2011 (This piece reverted back to the intellectual property of Khodorkovsky on October 13, 2011.) The New Times editor’s note: The most famous prisoner in the country, Mikhail Khodorkovsky, has agreed to become a columnist for The New Times. Jail and prison camp have always been part of the fate and the history of so many Russian citizens. In the 1990s, it seemed that the phrase “You can’t prevail over sack or jail”[1] had finally become an anachronism. But over the past 12 years it has come back into our lives and has become an everyday reality once again. After so many years in jail, I am certainly not about to idealize the people I’ve met. However, many prisoners do have their principles. Are these principles the right ones from the point of view of society or not? It depends. But they are most definitely principles, for which people are prepared to suffer – and suffer in a very real way. Kolya “They’ll tack on only two more years,” they say. “We’ll ask the judge to do that, but you’ve got to take the rap for some robbery — and then you’ll get a visitation[3] or the zone of your choice.” Usually they are talking about something
like a cell phone ripped out of someone’s hands. Kolya didn’t need to think
long before agreeing. But then when the time came for the identification lineup,
they brought in a little old lady from whom some low-life had snatched a small
purse with 2,000 rubles[4]
in it. The little old babushka, of course, didn’t remember a thing and
easily “identified” the person the operatives pointed out to her. The operatives flipped out. “Kolya, there’s
no difference as far as the law is concerned. The amount of money is the same,
and so is the prison term. Why are you suddenly getting so unreasonable with us?
We can’t just go and replay the whole scene just because of some whim of yours.” “There they are; that’s them” Stepping into the witness box, he started by telling about his situation. And then he announces, “With my sentence, I’m going to die in jail. I’ll die soon. I’ve got plenty of sins on my soul, and I don’t want to take on another one. I’m going to tell the truth. Let them go ahead and kill me; I’m not afraid anymore.” And then he goes on for 40 minutes about his part in the set-up, how he had been dealing drugs at the instruction of the police, how he would turn over the money to them, how they got rid of competitors and the competitors’ customers. People from the corridor are crowding into the courtroom. Everybody is listening in deathly silence to this macabre confession. And the person is pointing his finger at the operatives sitting there and saying, “There they are, that’s them right there.” The operatives try to get up and leave. The court bailiff isn’t letting them. “The judge may want to have you taken into custody,” he says. The judge stops the proceedings and
clears out the courtroom. In a few minutes, Sergey’s lawyer enters his cell and
says that the judge is calling. “Tomorrow” came the end of the three years and the application for parole. A week later we said our goodbyes. He assured me that he would return to his job – a laborer on the railroad – and would quit doing junk. I wished him luck. That’s the kind of system it is. That’s the kind of people they are. Until the Threshold.[7] On the Threshold. The one that awaits us all eventually. [1] The Russian equivalent of “Nothing is certain but death and taxes.” The “sack” refers to the bag in which a homeless beggar carries all his earthly belongings, a figurative image for poverty, so the saying can be literally translated as, “There is no avoiding poverty or imprisonment,” or, “poverty and imprisonment are inescapable.” [2] Kolya is the diminutive form of Nikolai. [3] Russian prisoners are allowed a very limited number of visits by family members per year; the operatives, who need to solve this case even it means convicting the wrong person, are offering Kolya a lucrative opportunity for an extra visit if he “helps them out” by taking the rap for a crime he didn’t commit. [4] About $65, quite a large sum for a Russian retiree, who receives perhaps $200 to $300 a month on average. [5] Prison slang for self-mutilation along the lines of cutting open veins, etc. [6] Goes cold turkey. This is apparently a street slang term, with no obvious roots in standard Russian words. [7] Khodorkovsky probably means the figurative threshold of life and death and final judgment.
Комментарии
blagonull | evgenii | 29.08.2011 02:42
СТРАНА в которой лучшие люди начинают писать на тему ,которая становится близкой по принуждению /тема тюрьмы и СИСТЕМЫ/ обречена на разрушение и исчезновение. ВЛАСТЬ и СИСТЕМА больны ,но на это ОНИ закрывают глаза считая ,что так происходит во всем мире.Что ж МИХАИЛ БОРИСОВИЧ будет делиться тем с чем знаком не по наслышке .а пропуская через себя всю эту чудовищную СИСТЕМУ.Остаюсь глубоким сторонником его правоты.Желаю здоровья ,удачи и терпения.
TheLyudmila | Людмила Пятикоп | 29.08.2011 03:37
Система работает по методу "зачистки", своих она не сдаёт...Не приятно, когда судья оказывает давление на свидетелей, которые признались в том, что протоколы следователя не читали. Судья не скрывал предвзятого отношения ( это было несколько дней тому назад и так хотелось мне сказать их не чести,про отсутствие чести..) Система открыто демонстрирует своё превосходство над ЧЕЛОВЕКОМ! До Порога рукой подать, надеемся на здравый смысл, чтобы он не покинул Россию.Ждём у порога всех,кто знает о системе произвола власти не по наслышке...
azarovann | Азарова NN | 29.08.2011 04:20
Система забрала у Ходорковского уже без малого 8 лет жизни, но зато предоставила ему возможность приобрести "не отходя от станка" вторую профессию - интереснейшего блестящего литератора. Такой "Системный" мрачный юмор: нет худа без "добра", - будь оно их "добро"неладно.
2B-justice4all | programmer | 29.08.2011 06:56
По-моему, очень неплохо! Спасибо, Михаил Борисович!
father | Валентин Бедеров | 29.08.2011 09:28
Очень рад, что в моём любимом журнале появился ТАКОЙ колумнист!
Evina | Evina | 29.08.2011 10:18
зарисовки живые,неравнодушного человека
npower | natasha | 29.08.2011 10:18
Dear MBXyou wrote: "Считаю ЮКОС своим лучшим проектом...", however your unplanned jail project gave much more unique experience to people... and I strongly believe that this part of your unpleasant life help many of us to treasure our lives and being human more than taxes, which were paid by Yukos or you. Thank you, Natasha
elmirel | Elmir Muminov | 29.08.2011 10:33
Искренняя благодарность за изложение. Оно помогает понять истинные ценности: любовь, сострадание, помощь, понимание, прощение и пожелание добра. Многое, что создал человек, делается во зло самому человеку. Размышления и желание познать Истину приводит к Богу. И Он, Бог, никогда не предаст, и всегда даст силы для преодоления всех трудностей.
lelya | Yevgenia | 29.08.2011 10:35
нет комментариев...
Valter | Валерий | 29.08.2011 10:50
Замечательные истории. По-хорошему бодрят... Может быть, под влиянием таких историй наши овцеподобные граждане уже начнут все-таки сами себя уважать? Может быть, Михаил Ходорковский, даже из тюрьмы, выколотит этот генетический страх хоть из десятка человек, якобы находящихся "на свободе", как пыль из старого тюфяка...Согласен с МБХ, еще не известно, кто у нас в стране больше свободен, узник тюрьмы или человек вне решетки.. Да даже наш народный лидер Рыбий Глаз, по-моему, находится на пожизненном заключении, в плену собственных грехов, подлых поступков, непомерных амбиций.. И ему уже не "соскочить"... Он вынужден дальше вязнуть в этом омерзительном болоте, которое сам вокруг себя создал... Вроде бы и власть почище императорской, любое желание мирового масштаба по плечу - только пальцем щелкнуть... Ан нет, только сделаешь шаг в сторону - удавят "друзья"-подельники на раз... Увязла птичка...
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 29.08.2011 13:55
!!!
anatoliy_pipa | Анатолий | 29.08.2011 19:47
Одним словом - "рыбий глаз" галерник.
lavsel | Сергей | 30.08.2011 12:12
Абсолютно точное видение проблемы, дорогой Валерий! Именно проблема самонадеянной серости, по недоразумению попавшей во власть. И самое отвратительное во всей этой истории, - массовое одобрение этой серости со стороны подавляющей части невежественно-безразличных соотечественников. Это стало уже хроническим проклятием нашей страны, как полное безразличие отары овец к личности пастуха. Сергей Львович.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 26.10.2011 02:00
"Я смотрю на этого многократно судимого человека и с горечью думаю о многих людях на свободе, которые ценят свою честь гораздо дешевле....а я читая эти строки, с горечью думаю (вы не поверите?) о президенте нашем, о Дмитрии Анатольевиче, профессорском сыне, питерском интеллигенте, совершенно потерявшем чувство СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА. В отличие от уголовника Коли.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 26.10.2011 02:02
браво!!!!
Swettlana | Swettlana | 31.08.2011 17:11
Как хорошо сказано!
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 29.08.2011 11:08
Хорошая новость! От всей души поздравляю замечательный журнал The New Times и его читателей с новым автором - Михаилом Ходорковским, олицетворяющим несломленный дух и сострадательную душу человека в окаменелой путинской России. "Часто становится буквально жутко от ощущения бездарно растрачиваемых человеческих жизней. Судеб, сломанных своими руками или бездушной Системой" - таков приговор узника совести узникам бабла нынешней безбожной коммуно-чекистской власти. И ещё одна новость. Если я правильно понял Арину Бородину на "ЭХЕ", то в ближайший четверг поздно вечером на ТВ "Россия-1" в программе "Процесс века" со Сванидзе и кургиняном с участием Ольги Романовой, адвоката Невзлина, еще каких-то людей,будет обсуждаться тема Ходорковского, что невероятно по нынешним временам. Будем ждать.
blagonull | evgenii | 29.08.2011 12:07
Там где Кургинян ничего путного ждать не приходится.
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 29.08.2011 18:16
Вы совершенно правы, уважаемый Евгений!Давно известно, что кургинян - слуга дьявола. И всё-таки, как мне кажется, полное молчание о деле ЮКОСа, вернее даже не молчание, а откровенная ложь воблоглазого начальника партии жуликов и воров и всех подведомственных ему СМИ (т.е. практически всех СМИ России) ещё хуже. Капля правды точит горы лжи.
pacifist | Леонид Соколецкий | 29.08.2011 19:12
Да, я читал как он недавно изгадил тему Магницкого в противостоянии с тем же Сванидзе... Как по мне - это просто запредельно, но... большинство телезрителей поддержали именно его, назвавшего Магницкого чуть ли не "агентом американо-английских реакционных кругов"...
Smit | Smit | 31.08.2011 00:09
Телезрители они такие телезрители...
grannyt | Тамара | 07.09.2011 22:55
Вы знаете, а мне кажется, что до кого-то что-то наконец дойдет. Хоть до 1 из 1000. А учитывая, что смотреть будут миллионы - это не так уж мало. "Бросая камень в воду - смотри на круги,вокруг расходящиеся, иначе это занятие будет лишено смысла." Идут, идут круги-то.
lavsel | Сергей | 29.08.2011 19:15
Если наше ТВ взялось освещать дело ЮКОСа, да ещё с участием Кургиняна, то уже можно представить, что готовится!!! Полный "выигрыш" Кургиняна, осуждающего вместе "с простым народом" этих презренных олигархов с окровавленными руками - гарантирован, и заранее заложен в программу трансляции. С этим телепсихопатом любая программа превращается в гнусный и истеричный цирк. Но уже то, что зазвучали в эфире фамилии Ходорковского и Лебедева, о чём-то говорит... Сергей Львович.
utjkjubz | Татьяна | 30.08.2011 14:00
К сожалению, Кургинян - наша страна на сегодняшний момент истории. Хотя, уверена, о нем забудут моментально, как заказ закончится. Болен головкой? Однозначно. Знаю просто его слишком давно, он геофизик, учился во МГРИ, никем кроме балабола так и не стал, помню только театр его бездарный. Волнует другое, Сванидзе ведь умный человек, пусть тоже человек системы, убедить публику в своей правоте как-то можно постараться? Не с таким же перевесом в каждой программе?
Tatiana | Татьяна Романова | 01.09.2011 18:06
Я думаю, что результаты голосования заложены заранее, как и все остальное, что касается оболванивания народной массы. Мозги, массовое сознание - это главное в борьбе за власть.
valievrh | Руслан Валиев | 07.09.2011 15:51
У Сванидзе как правило очень неплохо и аргументированно получается выступить и заткнуть за пояс "неудачников" от Кургиняна. Я все время в шоке от этого "народного" голосования - оно реально ставит в тупик и возникает вопрос: "Что же такое творится то...?"
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 29.08.2011 11:50
Ох уж мне эти истории, ну да, а вы как думали, чем ещё заниматься тем, кто приучен душегубствовать ещё со времён режима. Я единственный беспризорник, ставший директором со славной историей маслозавода (Бывший молзавод) История очень простая, в то время, как в моём районе всё растаскивалось по кускам, единственный завод, который заработал прибыль и на заработанную прибыль выкупил у государства завод, распределив акции совершенно демократично и справедливо. Проработавшего много лет руководителя выжили, в подарок в местной газете написали статью под названием "Стряхнув прах с ног" (правда милое название?) После чего этот честнейший руководитель заработал инфаркт. Новым директором стал другой бестолковый и вечно всем недовольный человек, образ жизни которого, были пьянки, разврат и всевозможные подлости ближнему. Ко мне лично обратились работники маслозавода с просьбой помочь им сменить руководство заводом. Завод после переработки 150 - 200 тон молока перешёл на 8-10 тон давальческого молока. Специалисту это будет понятно. Полная ничета,ю основные фонды изношены до нельзя, огромные долги мизерная заработная плата, которую не выплачивали уже три месяца. Короче, я в тюрьме, предварительно оказавшись в подвале, и ожидая отправки в тюрьму под землёй сидел 2 месяца полумраке, с парашей без крышки уже на второй день. Было отдано распоряжение крышку убрать за ненадобностью. Просьбы, чтоб нашли что-то, хоть кусок фанеры услышанными не были. зато голосовать за Путина обязали, поставил галочку за В.Жириновского, пошёл супротив. Крышку на бак не получил. То, чем занимаются следователи и как они пытают подследственных, не секрет, но и не общественное достояние. Пытки, наиболее доступный способ, чтоб получить или вытащить из измученного человека нужные показания против себя и других. Я прошу в качестве личного знания темы пообщаться с моим другом, жизнь которого изувечена прокурорами и следователями. Устинов тогда был в нашем Районе. правда не так долго, но он лично знал, что происходят пытки, но ничего не сделал. Потом пошёл на повышение, далее, всё, ка в сказке, он главный мародёр страны. Славик Ю. подвергался нечеловеческим пыткам, чтоб признаться в том, что он убил свою любящую жену, под звуки песен Высоцкого, приняв позу "ласточка" принимая на своё скрученное тело побои. Следователь Мереклишвили (точно не помню) чудовище, которое потом меня гнобило, но так и ничего не смогла сделать. Я не держу ни на кого зла, но это нужно остановить. Мы убиваем живые души, и продолжаем растить в подвалах и тюрьмах живоглотов, которые учатся жить и работать используя методы гестапо. Дмитрий Анатольевич, неужели Вы никогда не услышите то, что мы пишем? Неужели ни один мускул не дрогнул у Вас на лице от этой нечеловеческой боли живой души? Ведь росчерком пера вы можете многое, мы Вас поддержим. Вся сила в русском народе, а не в одном сером человеке - таракане, мифическом сказочном персонаже. Рич Ричмонд
vdemchenko | Владимир Сергеевич Демченко | 29.08.2011 14:27
Ваша выплеснутая боль, дорогой Ричмонд, не может не тронуть сердце. Но Вы, безусловно, молодец, потому что и себя сохранили как личность и ещё другим стараетесь помочь. А сколько миллионов людей в нашей России ожесточились, пройдя кошмары коммуно-чекистского "правосудия" и лагерей. Страна с таким пыточным следствием, преступным кривосудием и скотским тюремным содержанием - обречённая страна.Держитесь, дорогой Ричмонд! Бог Вам в помощь. С уважением, Ваш Владимир Сергеевич.
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 29.08.2011 20:55
Я не выплёскиваю, а пишу то, что прожил, что знаю лично. Позже буду писать ещё часть своего прожитого в России при путине.
YuRN | ЮРН | 29.08.2011 13:29
На "подходе" навый "Архипелаг "Гулаг""? Такое впечатление, что материала для иллюстрации происходящего беспредела и его связи с ситемными пороками, опирающимися в сегодняшней действительности на управленческие "способности" и невежественное властоблюстительство коронованной "птички" (как минимум - одной из ее голов с прилегающим оперением), более чем достаточно. И, что самое существенное, появляются масштабные люди, испытавшие "прелести" этой системы власти на себе, способные и готовые к публичной/публицистической деятельности (МБХ, ПЛЛ, Романова и т.п.), а также люди, готовые предоставить им "трибуну" (прежде всего из печатных СМИ - "Новая газета", "The New Times" и ...?). Но м.б. наконец "нарисуются" и юристы - ведь не всех же, часто прикормленных и/или запуганных властью, их устаивает происходящее в правовой системе? ИЛи их смущает, кроме всего прочего, юридические дипломы "птички"? А "телевизионщики" центральных каналов так и будут холуйствовать (в их редакции - понимать общественный интерес так, как его диктует понимать "птичка")?. Хотелось бы думать, что новая "просветительско-гуманизаторская" деятельность МБХ/СМИ приблизит крах существующей авторитарно-невежественной системы управления. А уж если она будет способствовать реанимации дееспособности и персональной ответственности Президента, как начальной стадии такого краха, то ...
blagonull | evgenii | 29.08.2011 17:51
Я верю-на Руси всегда были и есть масштабные люди.Но как у проклятой страны у власти никчемности ,которые хотят доказать свою "значимость".Например вместо Ходорковского они выдвигают во власть Прохорова -ничего из себя не представляющего.но готового на все что бы сохранится на плаву.Глупость власти просто чудовищна.А если захотят то и Абрамовича выдвинут в президенты-ведь чувства меры у жуликов нет.Нет и закона о выборах. Существующий закон это пародия на закон.
YuRN | ЮРН | 29.08.2011 19:21
Уважаемый evgenii! В отличие от темы Ходорковского, к теме "Прохоров" у меня, по-видимому, несколько иное, чем у Вас, отношение. Его я изложил в комментариях (стр.4, 29. 15:13) к материалу Немцова (его блог) "Полемика в оппозиции" на сайте "Эхо Москвы". Было бы интересно узнать Ваше мнение, если сама тема "Правое дело"/Прохоров Вас не слишком раздражает.
Asja | Asja | 30.08.2011 13:07
Можно я как человек верующий(мусл.) дам оценку Прохорову:В недавнем интервью на вопрос относительно веры он дал чёткий ответ: вера не должна вмешиваться в политику и вообще она не должна вмешиваться в повседневную жизнь и даже внешне проявляться. Планы у него большие, но поверьте мне, сколько бы такие правители не сделали хорошего,самого ценного(духовные ценности,мораль и т.д.) эти правители не дадут никогда! Одним словом бездушная машина этот ваш Прохоров. Вспомните, раньше пели: Боже царя храни. На первом месте был Бог а потом Царь. У Прохорова Бог вообще заперт в 4 стены. А это и есть погибель любого народа!
YuRN | ЮРН | 30.08.2011 20:50
Как человек не верующий и, более того, не считающий, что единственно возможная основа морали, духовности (здесь требуются, конечно, терминологические уточнения) и т.д. - Вера в Бога в ее традиционном понимании (Вы ведь его имеете в виду?), должен просто отказаться от права собственности на Прохорова: он совсем даже не мой, даже косвенно (через "сын Божий", напр.). И насчет заложенного в этой "бездушной машине" механизма ничего сказать не могу - ясновидению и прочим "высоким" материям не обучен (читал, конечно, кое-что, но не проникся -уж очень много нестыковок). А насчет "погибели любого народа" и песенного репертуара былых времен - вообще темный лес. Надеюсь только, что с Прохоровым или без него все как-нибудь образуется и без вмешательства Богов: не хватало еще религиозных/околорелигиозных баталий. И кстати, что-то не помню, чтобы именно ПРАВИТЕЛИ создавали, как Вы пишите, "самое ценное (духовные ценности, мораль и т.д.)". Если уж Вы не склонны рассматривать/учитывать исторические процессы, то отнесите эти ценности хотя бы к сфере деятельности Вашего Бога. А Прохоровы и прочие позитивно дееспособные люди пусть уж, если смогут, нам, как Вы пишите, "сделают хорошего". М.б. им в этом стоит и помогать? Не только молитвами.
Asja | Asja | 01.09.2011 20:17
Ну что тут скажешь, как человеку вероятнее всего неверующему отвечу вашим языком: Прохорв- Путинская шестерёнка, и с таким "папой" врядли далеко Прохоров уехать сможет.
YuRN | ЮРН | 02.09.2011 19:09
Ясновидение оно и есть ясновидение. Однако, поживем - увидим. В любом случае не вижу оснований назначать в "папы" Прохорову именно Путина: на мой взгляд, есть и другие, причем - гораздо более правдоподобные, варианты. И кстати, механицизм был свойственен антирелигиозным устремлениям/посторениям очень/сравнительно давно (это - про Вашу "шестеренку"), когда именно механика представлялась вершиной научного знания. С тех пор много воды утекло, и все, на мой взгляд, не на мельницу верований в Богов, как источников возникновения и регуляторов разумной жизни, человечества и человеческих индивидуумов. Это - не в ущерб религиям, как феноменам соответствующего (и современного) этапа развития культур.
Asja | Asja | 04.09.2011 18:33
По всем трём монотеистическим религиям запрещено обращаться к гадалкам.
Asja | Asja | 30.08.2011 13:12
Да и вообще какая это оппозиция?! Разве то что создал сам Путин может называться оппозицией? Я понимаю возникла бы она сама по себе, как Михаил вот например. А Проханов и Путин это извините за прямоту быстрее "Фиктивный брак" чем оппозиция!
Asja | Asja | 30.08.2011 13:51
Извиняюсь за опечатку,не Проханов а Прохоров.
YuRN | ЮРН | 30.08.2011 20:57
Как это ни печально/парадоксально, но МБХ в его сегодняшнем качестве возник не без прямого участия Путина. И оппозиционные настроения в определенных кругах, в том числе - в сфере бизнеса, к которой относится и Прохоров, он провоцирует, как никто другой. Это, конечно, вовсе не означает, что именно такой ... был необходим, но раз уж он возник во Власти по воле иных сильных мира сего, то и несет, как может/умеет, свой крест раба на галерах и проч.
Asja | Asja | 02.09.2011 14:03
Мой коммент. не внесли, было жёстко но правда, про "папу" и что яблоко от яблони...Но хотелось бы попросить извинения за тот тон в кот. было всё написано. Мы разные,но мы в одной команде,а по поводу веры и т.д. конечно тут можно поспорить. Но Михаил как оппозиция возник сам по себе,именно поэтому и сидит,думаю с этим согласится большинство посетителей этого сайта. В исламе правило такое,если видишь несправедливость то обязан её убрать, нет такой возможности, тогда обязан словесно возразить, нет и такой(угроза жизни) то обязан в душе не согласиться. Это самая малая доля веры. Иначе не верующий вообще, так что мы не только молимся. По поводу царей и что они тоже много неверного делали,согласна но согласитесь и вы как только можно сказать веру искоренили полилось столько невинной крови...
70UK | Alina | 02.09.2011 17:44
Крови лилось не мало, пока веру не искоренили. Сплошь и рядом именно под знаменами той или иной веры.
Asja | Asja | 03.09.2011 00:35
Получается Гитлер и Сталин были очень набожные!
Asja | Asja | 03.09.2011 16:07
Вообще то я наоборот написала что как веру искоренили так кровь и полилась! Как то после кораблекрушения попал один мужчина в Африку в одно племя. Там его накормили,привели в себя и тут он увидел на столе библию,начал потешаться, мол прошлый век... Тут ему вождь племени и говорит: До недавнего времени мы были племенем людоедов и если бы не стали верующими уже давно бы тебя съели. Благородное влияние веры на человека бесспорно. А по поводу взрывов кот. вы похоже имели ввиду, тема эта длинная, для начала посоветую почитать Игоря Бунича, шесть дней в Будёновске http://knigosite.ru/library/read/52573
70UK | Alina | 06.09.2011 11:51
Вот именно с этим я и не соглашусь: кровь лилась и раньше и именно под знаменами веры. Я как раз не имела в виду взрывы (хотя Вы правы, почему бы и нет?), а вообще все компании против "неверных", когда еще и бомбы не были изобретены. И потом, не передергивайте: я не говорила, что основа любого людоедства - религиозность. Как и Ваш предыдущий собеседник, я не считаю, что религиозность и нравственность - синонимы, зачастую бывает наоборот. Разумеется, если причисление себя к той или иной вере помогает человеку сохранять нравственные ориентиры, это лучше, чем ничего.
Climber | Alexander | 31.08.2011 08:09
На "подходе" навый "Архипелаг "Гулаг"?.... . и новые "Колымские расскизы" с "Крутым маршрутом"... Колесо репрессий делает очередной оборот и обыкновенный каннибализм, опять, слегка "припудренный" юридической пылью, кормит и вскармливает очередное поколение людоедов. Ведь тех, кто сидит, кто-то сажает, охраняет, помогает и тд и тд и тд.У Варлама Шаламова все рассказы хорошие но вот один "Красный крест" стоит прочесть всем.
YuRN | ЮРН | 31.08.2011 13:19
Пожалуй стилистически "Колымские рассказы"(Шаламов) и "Крутой маршрут" (Гинзбург) действительно ближе к тексту МБХ. Но, согласен с Вами, суть - властный беспредел и вполне достаточное количество исполнителей самого разного сорта на всех уровнях (часто - с собственной инициативой/обильно вознаграждаемым "служебным рвением"), увы, осталась практически совершенно неизменной. Или, вернее, имеет при Путине стойкую и фактически поощряемую Властью (ее путинской составляющей) под предлогом, как всегда, достижения благих целей, тенденцию к полному воспроизводству беспредельно неправовой ситемы Гулага, существенно ослабленной годами "перестройки" и первого десятилетия реформ. И что с этим делать ПРАКТИЧЕСКИ для достижения в ОБОЗРИМОМ будущем позитивного результата совсем не ясно.
Agnessa | Ирина, Одесса | 29.08.2011 14:04
...Михаил Ходорковский рассказывает о тех, для кого понятия "честь" и "самоуважение" - не пустые слова. Видите, господа "данилкины", - даже "на зоне" у человека есть возможность оставаться и быть человеком. Теперь и я горжусь Колей. Михаил Борисович, спасибо! Вы, как всегда, на высоте.
fsv | Сергей Фищенко | 29.08.2011 14:09
Замечательный журнал, замечательное дело - и замечательный автор. Очень рад и лично знаю многих, кто обрадуется появлению такой колонки. пора, наконец, открыто говорить о поплном крахе правосудия как общественного института в нашей стране. Говорить не вообще - а на конкретных примерах, причем не только МБ и ПЛ, но и таких вот Коли, Сергея и многих-многих-многих. Говорить о безумной реформе ФСИН и о том урагане государственного насилия, который последует в случае ее реализации. И говорить о том, что современная российская тюрьма - не место, куда хорошие дяди отправляют плохих, а место, где может оказаться абсолютно любой россиянин - вне зависимости от того, что он сделал или не сделал. И, следовтельно, тюрьма - это то, что всех без исключения касается или коснется. Громко и постоянно твердить о том, что утверждение "лучше посадить невиновного, чем отпустить виновного" - налгая, изуверская, людоедская ложь, взывающая и эксплуатирующая низменнейшие человеческие чувства. В сто раз лучше отпустить виновного, нежели чем осудить невиновного - и это легко показать, равно как и то, что система, сажающая невиновных, никогда не научится ловить виновных.Хорошее дело начал журнал - и в добрый путь! Храни вас Господь.
mamyka | мамука | 29.08.2011 15:22
Неужели Россия так и останется Зоной и не перекумарится хотябы на сто лет,а там смотришь и поколение поменяется или это наказание вечное для России?
OlgaOk | Ольга | 29.08.2011 16:02
Судьба, своими жестокими испытаниями, сделала из Михаила Ходорковского русского философа-гуманиста. Он сам сделал из своей судьбы историю современной России. Его книги хочется читать. Над его словами хочется размышлять. В них чувствуется боль, талант, бестрашие, ум. Его слова звучат пронзительно. Он пытается вылечить наше больное безразличием и равнодушием общество, а сам является результатом этой болезни. Болезни бездушия. Системы. Хочется, чтобы болезнь прошла, а талант вырвался на свободу...
Climber | Alexander | 29.08.2011 16:03
Не знаю, что сказать. Я "там" был и видел всё это под другим углом. Я видел, что наркоманы, за дозу, сдают человек по 10 своих сотоварищей и эти, сданые, сидят потом, в соседней камере, разговаривают с тем, кто их сдал, как марионетки в милицейском театре... Как то недоверчиво я отнёсся к написанномк, хотя... у каждого свой жизненный опыт...
nataliya_dv | Наташа | 29.08.2011 16:06
Талантливый человек талантлив во всем. Истории задели..
VladMalkov | Vladimir | 29.08.2011 17:37
Могу добавить ещё одну историю. Человеку далии 3 года "химии" за изнасилование.Теперь детали того "изнасилования". Само "изнасилование" проходило в квартире при присутствии родителей потепревшей, которые ничего не предприняли против "изнасилования" своей дочери. После "инасилования" девочка, как показала экспертиза, оказалась девственницей. Совершенно очевидно, что никакого шума не было, иначе родители девочки вмешались. Как рассказывал сам сидевший, они развлекались, она позволила с себя снять всё, кроме трусиков, затем заупрямилась. Парень рассказывал это так:"Заупрямилась, так заупрямилась, я и оставил её в покое." Но 3 года человек получил, хотя очевидно, что никакого знасилования, даже потуг на изнасилование не было.
Che | Юлия Ч. | 29.08.2011 17:53
Написано весной.Захотелось поделиться.* Украденная жизнь - За грязный кошелек, Теперь вам только ввысь, А нам – мотать свой срок. Усталые глаза, Чеканные черты, Ползущим не узнать Орлиной красоты. Мы словом рвемся в бой, А делом – где-то здесь. Смущаемся порой, Что надо пить и есть. Что на дворе весна, И воздух дивно свеж, А где-то «Тишина» Без проблеска надежд. Кто спит, пусть тихо спят В угаре вековом. Нас узники простят, Потомки? На потом! В ходу опять «не верь, Не бойся, не проси». Ведь моцартов сальери Линчуют на Руси.
Agnessa | Ирина, Одесса | 31.08.2011 11:34
Да, Юлия... Все так.
ninaromano | Нина Романова | 04.09.2011 19:47
В тему...http://stihi.ru/2010/02/03/1331
pacifist | Леонид Соколецкий | 29.08.2011 19:08
Я приветствую сам факт того, что Михаил Борисович нашёл новое применение своим многочисленным талантам. Наверное, ему трудно будет конкрурировать с такими классиками тюремного жанра как Анатолием Фёдоровичем Кони (и через него - Лев Николаевич Толстой с его "Воскресением") или Александром Исаевичем Солженицыным... Тем не менее, нахожу его первый опыт вполне удачным и главное - бьющим в цель, на обнажение изъянов чудовищной в её нынешнем виде российской пенетециарной системы... Но я понимаю насколько небезопасно эта его новая стезя, особенно в его и без того более чем шатком шатком положении... Господь храни Михаила Ходорковского ! Он нужен своей семъе, всем его многочисленным соратникам и почитателям, всей стране !!!
70UK | Alina | 01.09.2011 01:22
В чем именно Ходорковскому будет трудно конкурировать с Солженицыным? У последнего - тяжелый слог, поступки сомнительной порядочности... А МБХ очень четко формулирует мысли и пишет красивым и простым языком.
YuRN | ЮРН | 02.09.2011 19:15
Здесь, наверное, нужно оговорить особое место в текстах Солжэеницина повесть "Один день Ивана Денисовича", как очень человечный и, в этом плане, сопоставимый по стилю с тектом МБХ.
70UK | Alina | 06.09.2011 11:55
Возможно.Меня просто удивляет канонизация этого человека, относительно случайно выплывшего на волне "стало можно". А потом, по Российской традиции, пошло-поехало:)). Мне кажется, Гинзбург гораздо ближе МБХ по глубине осмысления.
ecolog | Мария | 29.08.2011 20:30
Прекрасно написано. Очень трогательная история о Коле. Лишний раз доказывает, что человеческое лицо можно сохранить везде. Наверное, Михаил Борисович становится блестящим литератором. Вот уж воистину, если человек талантлив, то талантлив во всем (равно как если и бездарен, то тоже во всем).
Irina | Serafim1410 | 29.08.2011 21:32
ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО, МИХАИЛ БОРИСОВИЧ!Показать изнутри наше общество, наше больное общество - это сейчас самое необходимое для правильного выбора 04 марта 2012 года.
zyxrik22 | Зохраб | 29.08.2011 23:05
Из острога одна дорога...из острога опять в острог...Те кто не был молите бога...я о тех,кто мотает срок... Миллионы поломанных судеб...за решёткой переплелись... Кто сидел никогда не забудет...в робе чёрной тюремную жизнь...
ikrabtri | Ирина К. | 30.08.2011 02:28
"Такие дела",- как говорила Рита Яковлевна Райт-Ковалева в своем переводе "Бойни №5". С почином, Михаил Борисович! И удачи Вам на выбранном Вами поприще.
Stanislav | Станислав | 30.08.2011 08:57
Эх, не везёт России на руководителей. Сердцем выбирает себе упырей и шакалов. С чём сравнить то, что блестяще описал Михаил Борисович? - Только с гестапо, с фашистской Германией. Западным лидерам при встрече с путиным нужно внимательно смотреть на его ботинки - быть может, в них спрятаны копыта. Если бы России на 12 лет таких людей как МБХ и ПЛЛ в руководстве! Что же ей всё время так не везет?
aa-svinin | Михайлов Ярослав Алексеевич | 30.08.2011 12:53
вспоминнаю слова из сериала-это наша раша-держава наша. Была раньше, даже при царе-коммунистах-Держава, теперь-просто держава, с маленькой такой буквы\Все об-ли
galina_B | galina_email | 30.08.2011 14:18
Господи, да почему же такая несправедливость? Почему лучшие в тюрьмах? Михаил Борисович, не перестаю Вами восхищаться. Сил,здоровья,веры.
tti | Т.И.Трудова | 30.08.2011 18:13
Прошу обратить внимание на этот адрес и поставить свою подпись там.www.khodorkovsky-president.ru
Asja | Asja | 04.09.2011 15:31
На этот тоже: http://www.putinavotstavku.org/
Jenni | Жанна | 30.08.2011 19:43
Михаил, наверное, именно ВАМ ДЛЯ ЧЕГО ТО это нужно!!! нужно, что бы именно Вы оказались непосредственным участником и свидетелем работы правовой системы России изнутри. возможно, только Вы сможете проанализировать и найти единственно верный выход из тупика. я всегда говорила, что Вы-ГЕНИЙ!!! Вы сделаете это!!!! Дай Бог Вам сил, мудрости, терпения!!! и до встречи " ЗА порогом"! пусть этот час придет, как можно, скорее!!!!
TysiSolo | Наталья | 30.08.2011 20:57
Откровение12:9"..Дьявол был сброшен на землю и вместе с ним были сброшены его ангелы....."
Smit | Smit | 31.08.2011 00:07
Пишите ещё.
baMashka | Марина Драченко | 31.08.2011 00:21
Отличные зарисовки, хороший, лёгкий, грамотный слог. В добрый час, Михаил Борисович!
SPV | SPV | 31.08.2011 01:51
история про Сергея, очень типичная.У меня сейчас в производстве такое же дело моего одноклассника. Создание из наркомана наркоборона - любимая метафора нашей полиции(милиции). И торговля по принципу: совсем отпустить не можем, но раз не виновен срок скосим, тоже изобретение нашего "суверенного правосудия". Только суд присяжных по всем делам кроме рассматриваемых у мировых судей может вернуть в Россию ПРАВОСУДИЕ! Может - но не гарантирует!
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 31.08.2011 11:18
И ещё о том, откуда у тюремных работников, следственных людей и прокуроров, а так-же судей это тяга к насилию над личностью, как физически, так и духовно. Это не пережиток прошлого, а самое, что ни на есть продолжение дела тиранов и душегубов, чьи преступления мы так до конца не переосмыслили, не дали полную оценку ни правовую ни историческую. Да и покаяния никакого ещё не было. Именно покаяния общегражданского, каждого из нас, открыто, как это бывает в траурные дни, выплакался, проболел душой, выстрадал потерю и продолжаешь жить, но уже по другому осмыслению. Мы до сих пор терпим этот позор на красной площади в виде политического гербария в мавзолее. Это большая ошибка держать усопшее тело, предварительно распотрошив его и воспитывать детей, молодых в духе преступной идеологии ульянова, его самых бесчеловечных преступлениях. Мне такая страна с такой моралью не нужна, когда тиранами названы станции метро, улицы, стоят памятники преступникам, тем, кто уничтожал и взрывал Церкви, Монастыри, Православные Храмы, губил священнослужителей и и народ в целом. Гражданского трибунала, как хотите это назовите ещё по настоящему не было. Зато, Семье Ходорковских общество вынесло приговор, разрушив целый мир, созданный любовью и трудом, как самого Михаила Ходорковского так и всем многотысячным коллективом "ЮКОс". Более того, мы слабы и бессильны видеть, как кучка вцепившийся своими гнилыми клыками во власть, отравляют каждый день светлые и невинные души томящиеся в застенках оборотней. Почему я пишу "МЫ", да потому, что гражданского, свободного и сильного общества в России нет, оно только зародилось при первом Президенте России Ельцине Борисе Николаевиче. Мы вырвали у этих дегенератов Свободу, чтоб затем её (Свободу) загнать в клетку. Мы ущемлены, мы страдаем, нам не хватает кислорода, мы зажаты во всём, у нас нет той воли, которая присуща свободному человеку. Россия - страна безвольного человека, живущая по разнарядке кучки щакалящей у человека создающего материальные и духовные ценности. Это и есть время путина. Рич Ричмонд
sahrab | Сахраб | 31.08.2011 14:55
Какая здесь идиллия! А ругать можно, или это не здесь? Кто, как не МБХ приложил максимум усилий для создания этой системы? Как-то уже забыли 90-е с братками, разборками, задержками зарплаты, которая и так-то была копеечной. Что-то не помню его в первых рядах борцов за благо народное... И эти статейки - байки о благородных жуликах-наркоманах, которых система "искорежила". Мне, как-то, встречаются все больше другие, за укол маму родную продадут. Нет, ну на словах-то они все белые и пушистые, а общество их не понимает и от этого они несчастные и ширяются...
Che | Юлия Ч. | 31.08.2011 17:45
Никакую систему не под силу выстроить одному человеку, даже самому гениальному, система опирается на коллективное бессознательное, носитель которого - народ. Поэтому любая власть - зеркало самого народа. У нас оно, похоже, кривое... А человек пишет о том, что видел. Сколько-нибудь вменяемых наркоманов со стажем действительно крайне мало, потому и удивился, и написал о нем.
ZOYA | Зоя | 31.10.2011 19:00
Абсолютно согласна! А путин у нас - "по сеньке шапка". Помните агрессивно-послушное большинство? Оноподрастерялось под напором толп 89-90, вот и вырвались лидеры настоящие вперед на время. Но толпа и есть толпа. Топчет все без разбора. Её авангард-эта агрессивно-послушная масса серой комноменклатуры. Она и есть те "темные силы", что задавили все живой в Ельцинской волне романтиков. И за уши вытащить в "светлое завтра" толпу с таким авангардом-это волшебнику не под силу.
YuRN | ЮРН | 31.08.2011 19:21
Ругать, конечно, можно, но желательно - опираясь на факты. Например, на тот документально установленный факт, что МБХ получил ЮКОС и многомесячной задолженностью по зарплате, которую успешно ликвидировал за счет реорганизации всей деятельности компании и т.п. А колоссальный рост поступления налогов от ЮКОСа в результате деятельности МБХ? (это к Вашему тезису о "благе народном"). Тщательнее надо обдумывать свою аргументацию. А вот бандитскую систему ГОСУДАРСТВЕННОГО рейдерства, что много хуже и опаснее, чем "индивидуальное предпринимательство" такого типа (это, надеюсь, понятно?), внедрил Путин. Добавьте к этому результату деятельности Путина дикий рост коррупции (факты, подтвержденные цифрами), уничтожение репутации судебно-правовой ситемы РФ в стране и за ее пределами и т.п. Так что ругань ругани рознь. Тщательнее надо обдумывать свою аргументацию, особенно когда собираетесь "ругнуть" заключенного, признанного политическим на международном уровне. А про наркоманов, полагаю, МБХ знает не меньше нас с Вами. А потому не написал ничего о "белых и пушистых". О людях написал. И об обществе тоже. Свой взгляд. Можно даже сказать - со своей колокольни. А уж имеющий уши да услышит.
ikrabtri | Ирина К. | 31.08.2011 20:06
а с чего Вы взяли, что наличие характера и благородство это одно и то же? или желание "поругаться" так сильно в Вас, что мешает думать?
ZOYA | Зоя | 31.10.2011 18:44
Вы удивитесь, но не забыли про зарплаты. А вот вы забыли, что манна из нефтедолларов полилась на страну только в 2000, однако зарплаты, пенсии так это жиденько полились только в 2002ом. Я стариками занималась, буквально собирала по людям копейки кому-то на плитку электрическую. кому-то на похороны. Даже на венок порою не хватало, букетик с ленточкой сама изобрела. Это я к тому, что если бы путин нам достался в 90-ые, мы бы не в парламентах драки по тв смотрели, а уж точно перемочили бы друг друга на полную катушку! А вот был бы МБХ не одинок со своими знаниями( вы хотя бы знаете то, что у него специальное образование нефтяника?), умениями и взглядами среди толпы трусливых делашей, у нас экономика в стране была бы, а не почивание на нефтедолларах воровской шайки.
Krizis | Николай из СПб | 31.08.2011 17:44
Михаил Борисович!Вы тот,думая о судьбе которого,неизбежно размышляешь о собственной совести:она есть или нет?ВОТ! ЕСЛИ ЕСТЬ,ЕЙ СИМВОЛ-ХОДОРКОВСКИЙ,А НЕТ,ТОГДА И ДУМАТЬ НЕ НАДО,ПОСКОЛЬКУ К ТВАРЯМ ПРИНАДЛЕЖИШЬ.Вы -ЧЕЛОВЕК И НАСТОЯЩИЙ МУЖИК ПО-ЖИЗНИ.А тюремщик путин-мелочь русской страны.
gkuchma | Юрий | 01.09.2011 10:10
Я слышал, что Ходорковского посадили, потому что он готовил сделку по продаже своей нефтянки америкосам. Это так? Планировал или нет? Если так, то правильно посадили. Я бы даже сказал - гуманно поступили. Петр 1 за такое повесил бы.
70UK | Alina | 01.09.2011 11:18
Вы случайно не в курсе последней сделки по "продаже нефтянки америкосам"? И кого Вам бы хотелось за это повесить?
Che | Юлия Ч. | 01.09.2011 12:14
А эту нефтянку путин с сечиным на днях как раз продали тем самым америкосам. Че делать будем?...
ikrabtri | Ирина К. | 06.09.2011 18:45
)звать Петра
YuRN | ЮРН | 01.09.2011 12:17
Не так. МБХ планировал сделать примерно то же, что несколько позже хочет сделать "Роснефть" - совместный бизнес с крупнеишими нефтяными компаниями (бизнес-, технологические и прочие резоны примерно понятны?). При этом Вам нужно еще учитывать, что для заключения подобных сделок в то время (как и сейчас) было АБСОЛЮТНО необходимо получение согласия государства/правительства, без которого сделка невозможна. Кстати, со времен Петра кое-что в мире все-таки изменилось. И позитивными плодами этих изменений все мы, включая Вас, пользуемся. И в Петровские времена вроде бы не хотим? Или предлагаете избирательное правосудие? Так оно уже есть, и действительно - для МБХ, причем - от Путина и вопреки Закону, т.е. вполне "по Петру".
gkuchma | Юрий | 01.09.2011 12:25
Если есть согласие Правительства, то и пожалуйста, торгуйте. А если это схемы по выводу активов (стратегически важных для России), то поделом Ходоку и награда.
YuRN | ЮРН | 01.09.2011 18:39
А если раньше, чем писать комментарии, тем более - обвинительные, дать себе труд познакомиться если не с существом дела, то хотя бы с основными ФАКТАМИ, то будет гораздо меньше оснований для хамоватых упражнений в словообразовании и, пожалуй, совсем не будет оснований нести околесицу по поводу "прогрессивного человечества", которое уймется в своих правозащитных инсинуациях под влиянием гениальной такической игры нефтемагната Путина.
gkuchma | Юрий | 02.09.2011 12:31
Факт - он один и налицо - воров в тюрьму. Ненавижу сук, которые высасывают из России богатства и сплавляют их в иностранные государства. Молодец Путин, что давит таких.
YuRN | ЮРН | 02.09.2011 19:26
Хоткел было написать Вам, Юрий, ответ по существу: о фактах и т.п. Но прочитал Ваши дальнейшие комментарии и пришел к выводу, что самое адекватное - поздравить г.Путина с таким поклонником. Завидовать тут нечему, но - что заслужил, то и получил. Поздравляю.
Tatiana | Татьяна Романова | 04.09.2011 13:15
Да, здорово сказали!
ZOYA | Зоя | 31.10.2011 19:13
Блеск!
Tatiana | Татьяна Романова | 04.09.2011 13:00
Юрий, я тоже, как и вы, ненавижу с*к, которые высасывают из России богатства и сплавляют их... У меня тоже сердце болит за Россию. Только у нас разное представление о том, кто разворовывает страну и кто ее главный враг. Вот полюбуйтесь на вашего кумира, может, будет интересно:http://www.svobodanews.ru/content/article/1972366.htmlhttp://www.putin-itogi.ru/doklad/ http://www.youtube.com/watch?v=fe1ihRz_Abo
gkuchma | Юрий | 01.09.2011 12:28
С Экссон Путин, молодец, хороший ход сделал. А то ведь все прогрессивное человечество весьма озабочено судьбиной Ходока (как и нарушением прав Ливийцев, кстати). А теперь - нате, возмите нашей нефтяночки, господа америкосы. А мы вашей - чуть-чуть, да и кое-какие технологии впридачу. Думаю, что сейчас свободная пресса меньше про Ходока возмущаться будет.
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 01.09.2011 18:33
gkuchma | Юрий | 01.09.2011 12:28 Забавно. Как рьяно взялся за выполнение наставлений своего("нашистского") партайгеноссе Якеменко. Смешно читать слова о "нашей нефтяночке". Не мешало бы свои мозги иметь.
gkuchma | Юрий | 02.09.2011 12:34
Все что хорошо России, хорошо и мне. Давить надо этих сволочей, распродающих Россиию (только при этом, желательно все украденное у них забрать и вернуть русским людям.)
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 02.09.2011 16:50
Это Вы про кого? Про нынешнего премьера и вице-премьера? Ну это Вы в точку попали!
kantor2606 | Эдуард | 01.09.2011 18:37
gkuchma | Юрий |,надо быть немного поумнее а не злобствовать ибо это лишает последних нормальных клеток в мозгу и мне искренне вас жаль. А теперь по теме, ещё до посадки но уже в начале наезда путина, Михаил Борисович обращался в правительство путина по вопросу совместной работы с иностранными фирмами и кстати и о разрешении строительства трубопровода в Китай. Практически сразу же в путинских СМИ того времени поднялся вой о распродаже России Ходорковским и т.д. А сейчас вы,gkuchma | Юрий, путина, который помимо ЮКОСа еще и украл идеи Михаила Борисовича Ходорковского и сейчас использует как свои. Так кто же вор!? Включите остатки разума. Честь имею, Эдуард Викторович,71 год, пенсионер, Ветеран Труда, Ростов на Дону.
gkuchma | Юрий | 02.09.2011 12:40
Разве это злоба, по сравнению с той злобой, которая изрыгается на Путина и его команду?Мои слова - нежный детский лепет. Путин - как бывший глава государства не только имел право, но и святую обязанность защищать Россию от воров-олигархов. Столько для народа, сколько делает сейчас Путин - не делал ни один государь в истории России. Дай Бог Путину здоровья, сил и стойкости в его борьбе с ворами-орлигархами. Жалко, что я не могу в этой борьбе встать рядом с Путиным.
Asja | Asja | 04.09.2011 13:25
Интересно, Юра а как насчёт Лужкова которого "папа" с "высасанными из Росии деньгами" отпустил по Европе погулять? Так Лужков, если он "папе" даже с награбленными деньгами угодил, плохой он или хороший?Завидуй умным,красивым, успешным... молча!!!
Tatiana | Татьяна Романова | 04.09.2011 18:00
Юрий, не смотрите телевизор, не читайте "Комсомольскую правду"... Это ж сплошная предвыборная пропаганда (односторонняя, как вы понимаете). Может, вы и в амфоры верите? А чтобы понять, что путин для страны сделал, читайте специалистов (например, А.Илларионов, А.Пионтковский).
Tatiana | Татьяна Романова | 02.09.2011 01:14
А чего это сюда шакалов запустили? Меня уже от одной их терминологии тошнит.
gkuchma | Юрий | 02.09.2011 12:46
Знайте, гады, что в России есть еще много тех, кто любит святую Русь и встанет не ее защиту.Есть кому подхватить знамя Пожарского. Вам, ненавидящим Россию, не удастся отравить сознание русских людей вашей смердящей интеллигентностью. Русский народ начинает подниматься с колен. Возродим скоро черную сотню. Спросим с вас по полной.
kantor2606 | Эдуард | 02.09.2011 14:41
Вот теперь совсем ясно откуда это выползло однако. Только где это вы увидели святую Русь, неужели в лице полковника КГБ путина. Ну с отношением путина к интеллигенции тоже всё ясно: серость всегда завидует умным и по возможности гнобит их. А теперь о знамёнах: Не позорь знамя и имя Пожарского ставя его вместе с хоругвями черносотенцев.
Tatiana | Татьяна Романова | 04.09.2011 17:26
Ну, как же Эдуард, путина ведь недавно сурков божьим посланником нарек...
kantor2606 | Эдуард | 05.09.2011 10:06
Видите ли, уважаемая Татьяна, сурков "большой авторитет" в богословии, правда забыл указать каким богом и богом ли, скорее дьяволом антиподом бога. И ещё для большой ........... сурков прислал на этот сайт юрия, мелкого, неумного и довольно злобного, я бы ещё добавил зомбированного мальчика, а скорее девочку,готовых несмотря ни нач то порвать на себе всё возможное и невозможное ради рыбьеглазого искателя подброшенных очищенных шестёрками из ФСО амфор. А юрик уже поднадоел и я решил просто к его опусам относится как к спаму. Эдуард, Ростов на Дону.
Che | Юлия Ч. | 02.09.2011 16:02
Что, нервишки пощекотать захотелось? Даже зарегистрироваться не поленился. Не выйдет! Здесь точно не твоя аудитория. И не смешивай великих русских святых со своей черносотенной грязью и не примазывайся к русскому народу, предатель! Народ уже все отлично видит и понимает без помощи вашей продажной "пятой колонны". Дела ваших пиявок на Трубе, ограбивших и разваливших страну, говорят сами за себя.Тряситесь теперь, шкуры!
gkuchma | Юрий | 02.09.2011 16:46
Слишком долго русский народ ленился. Пора вставать и седлать коня. Скоро поедем. Быстро.
Che | Юлия Ч. | 03.09.2011 02:19
Отсюда и подальше.На белом "воровском" пароходе.
populer | Алла Петровна Пугачёва | 26.10.2011 02:17
Юрий, солнце наше незакатное, скажу тебе по секрету:это т ы и есть самый главный ВРАГ РОССИИ.
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 02.09.2011 16:58
Недавно прочла анекдот: "Народ поднялся с колен и стоит теперь раком". А Вы, что про Пожарского даже что-то знаете? Похвально. Только не было у него никакого знамени. А единомышленников у вас и сотни до сих пор нет???
Tatiana | Татьяна Романова | 04.09.2011 13:04
Смердящая интеллигентность - неужели такое бывает? А как насчет агрессивного воинствующего невежества?
gkuchma | Юрий | 05.09.2011 09:41
В русском сознании, после 17-го года, понятие духовности и нравственности заменили понятием "интеллигентность". Интеллигент - это безнравственный человек с высшим образованием. Недаром один мудрый человек сказал - не ищите полецов, их нет, все подлости на свете делают интеллигентные люди.
Tatiana | Татьяна Романова | 06.09.2011 11:05
Этот "мудрый" человек так же, как и вы, не знал определение "интеллигентности". Интеллигентность предполагает не только образование, но и наличие высших моральных гуманистических ценностей.А вам советую (поскольку интеллигентность вам не понятна) - просто исполняйте заповеди Христа (вы тут где-то упомянули святую Русь). Слышали, наверное, про них?
kantor2606 | Эдуард | 02.09.2011 13:09
Хочется ответить на этот опус от:Автор: gkuchma (Юрий)КОММЕНТАРИЙ: ----------------------------------------- Все что хорошо России, хорошо и мне. Давить надо этих сволочей, распродающих Россиию (только при этом, желательно все украденное у них забрать и вернуть русским людям.) А теперь ответ: Сейчас путин со своими братками и занимается распродажей, так что согласен с вашим предложением, только Россию надо писать без ошибок. Надеюсь, что мой комент дойдёт до вас, как ваши опусы до меня.
sahrab | Сахраб | 03.09.2011 14:13
По всему видно, скоро получим еще одного нобелевского лауреата. Несомненно, приобретение для русской литературы ценой жизни одного маленького человека. Так у нас было всегда...
michruk | Антонова Яна | 04.09.2011 08:49
Получим лидера и будет попытка изменить систему.
nadezhda_nikolaevna | Надежда | 03.09.2011 22:57
"От сумы и от тюрьмы не зарекайся". То есть, если положено такое по судьбе, для чего-то ЭТО нужно. Михаил Борисович по-своему представлял когда-то построение достойного общества и пытался изменить ситуацию в стране. Но он "побежал впереди паровоза" и не учёл, что есть значительная часть нашего общества, сидящая в местах не столь отдалённых, которая тоже будет жить в этом обществе и она должна как-то вписаться в это счастливое будущее. И вот сейчас Михаил Борисович знает изнутри проблему судопроизводства и исполнения наказаний - и достоинства и недостатки. Сейчас ему можно смело строить планы и они будут более реальны. А именно, нужно не копаться в том ЧТО, ГДЕ, ПОЧЕМУ, ЗА ЧТО, а учесть весь опыт 8 лет и начинать ПРОДУМЫВАТЬ детально ПЛАН реструктуризации той самой СИСТЕМЫ, о которой он говорит. Как только он осознает правильно стратегию создания ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО, то уйдут препятствия с его пути и не нужно будет ни с кем воевать. По большому счёту все россияне желают Родине процветающего будущего, но инерцию мышления сложно преодолеть. Михаил Борисович, разворачивайте работу своего интеллекта по направлению к БУДУЩЕМУ побыстрее. А земетки Ваши нам тоже нужны, чтобы больше понимать людей, обременённых сложной судьбой. Спасибо Вам за это.
michruk | Антонова Яна | 04.09.2011 21:59
"Как только он осознает правильно стратегию создания ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО, то уйдут препятствия с его пути и не нужно будет ни с кем воевать".Уважаемая Надежда, на надгробье какого-то французского короля было высечено: «Он опередил своё время и ушёл непонятым». Он понял, что правильно, но это правильное наступило много позднее.
nadezhda_nikolaevna | Надежда | 03.09.2011 23:04
Мне кажется, что неправильно судить о СИСТЕМЕ, как о чём-то стороннем. Мы все в этой СИСТЕМЕ находимся - и многие на государственных постах.
gkuchma | Юрий | 05.09.2011 09:39
Самое главное - не допустить той системы, когда Ходок и иже с ними, могли бы безнаказанно обогащаться за счет России и ее богатств и вывозить эти богатства за рубеж. Путин как раз и не позволяет создать такую систему. Хорошо, что у нас - русских людей, есть такой президент как Путин.
Tatiana | Татьяна Романова | 06.09.2011 11:13
Он-то и создал эту систему под себя. НИКОГДА в России не было такого страшного уровня коррупции. А вас за 3 копейки используют, глупыш...
nadezhda_nikolaevna | Надежда | 03.09.2011 23:11
Пожелаю Михаилу Борисовичу подняться выше интересов НАШИХ и ВАШИХ и взглянуть на переустройство мира (страны) с точки зрения - М Ы !
michruk | Антонова Яна | 04.09.2011 13:54
Вспомнилась давняя история.Больше десяти лет назад работала в больнице восемнадцатилетняя санитарка. Девочка из очень бедной семьи. Работать она начала задолго до восемнадцати лет ради куска хлеба. Был у неё парень. Сел за что-то. Она его ждала, вышла замуж в колонии, едва дождавшись своего совершеннолетия. Кроме него, она ничего в жизни не видела. Как-то раз все очень удивились, когда оказалось, что она, выросшая в Краснодаре, ни разу не была на Чёрном море. Были свидания, которых она очень ждала, о которых рассказывала – какой он хороший – и всем нам страшно надоела. Её считали дурачкой: могла бы найти стоящего парня. Как-то даже неприлично так зэка любить и быть при этом счастливой. Маленькая рыженькая девчушка, напевающая среди пустоты залитых солнцем больничных коридоров на какой-то танцевальный мотив: Хочу к нему, хочу в тюрьму
Swettlana | Swettlana | 06.09.2011 13:17
Какая трогательная история! Яна, а чем закончился этот тюремный роман? Не знаете? Он освободился и они жили счастливо вместе? Так хочется хэппи энда...
michruk | Антонова Яна | 07.09.2011 18:00
Мне говорили, что у них трое детей.
Asja | Asja | 04.09.2011 14:24
Заметьте какое тут бурное обсуждение идёт! По моему нигде так много комментариев не было. Значит Михаил вы задели за самое живое! Продолжайте обязательно в том же духе. Я уже не дождусь следующую статью!
gkuchma | Юрий | 05.09.2011 09:43
Да, будет возможность обличить Вашу воровскую сущность, господин Ходорковский и разъяснить русскому народу то благо, которое несет России Путин.
Asja | Asja | 05.09.2011 15:07
Слушай "друг", ты адресом не ошибся?
Rich_Richmond | Ричмонд Рич Джонотан | 06.09.2011 11:09
Когда царь пригнувшись идёт по лесу, озираясь и оглядываясь, он давно уже не царь, а самизнаетекто?
michruk | Антонова Яна | 07.09.2011 18:11
"Благо" - это платное среднее образование и здравоохранение?! Это падение высшего образования и науки?! Эти социальные завоевания, оставленные нам нашими отцами и дедами (и дорого им давшиеся!) Путин, чиновники и олигархи у нас отнимают! Наш долг ради наших детей, благополучия и выживания нации бороться за них. В этой борьбе нам нужен лидер. Будет ли им МБХ - время покажет.
Helga | Ольга | 07.09.2011 14:23
нет слов!!!!!!! шикарно!!! Михаил Борисович - вы настоящий писатель! Я восхищаюсь Вами!!!
vitkomarovsky | Виталий | 24.09.2011 00:38
Михаил Борисович, очередной раз спасибо за жизненный очерк. Печально это все конечно... А еще печальнее от того, что и ВЫ до сих пор ощущаете на себе этот каток системы. Не там ВЫ сейчас должны находиться, совсем не там... | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||