СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Октябрь 2009
   34
11
17
2124
 
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
21.10.2009 г.

Поколение М

Михаил Ходорковский, «Ведомости», 21.10.2009

Многие мои товарищи считают, что комментировать известную статью президента Дмитрия Медведева «Россия, вперед!», тем более полемизировать с ней — бессмысленно. Согласно этой точке зрения публично заявленная Медведевым попытка апелляции к интеллектуально и творчески активной части общества — фарс и блеф и глава государства всего лишь играет классическую роль «доброго полицейского» в спектакле под названием «Российская тандемократия». Это все делается, чтобы одна часть населения РФ по-прежнему любила Путина, а другая, не пересекающаяся с первой, полюбила Медведева или, по крайней мере, поверила ему.

Что ж — может быть, это и так. Или отчасти так. Доказательств обратного у меня нет. Тем более что в президентской статье со столь призывным и амбициозным заглавием есть некоторые фрагменты, которые отнюдь не свидетельствуют о начале (если вспомнить перестроечную терминологию) «нового политического мышления». Например, автор «России, вперед!» считает, что независимость суда выражается «в самостоятельном понимании того, что нужно государству». (Возможно, речь идет о том, что судья не должен «зависать» в предвкушении звонка из Кремля, а мог бы и сам догадаться, какого решения ждет от него начальство.) Хотя вообще-то современная правовая теория предполагает, что суд должен подчиняться только закону, а не государству. И уж тем более не корпусу бюрократов-временщиков, которые в современной России присвоили себе эксклюзивное право именоваться тем самым «государством».

Удручает та часть президентской статьи, которая посвящена обоснованию возможности начать модернизацию в России без отказа от авторитарной системы. И дело здесь не только — а возможно, и не столько — в том, что авторитаризм в его нынешнем российском виде не отвечает многим ключевым гуманитарным требованиям, привычным для любой страны, желающей считать себя современной и европейской (если мне не изменяет память, Кремль, что бы он ни делал для сокращения пространства демократии, никогда официально не объявлял, что «мы — Азия-с». Речь всегда шла о Европе, пусть даже «Другой Европе»). А в том, что пресловутая «вертикаль власти» вопиюще неэффективна. И мы это уже видим на примере того, как работает — точнее, не работает — существующая бюрократическая машина в последние годы. Столь большим, сложным и неоднородным пространством, как Россия, нельзя управлять с помощью архаичных механизмов, которые не достигают планируемых результатов уже даже и в пределах Садового кольца. Тем более — в условиях пусть управляемого, но кризиса, которым всегда является модернизация.

Не будучи переполнен иллюзиями, тем не менее считаю целесообразным вступить в дискуссию по предложенному вопросу, тем более что некоторые фрагменты и пассажи статьи «Россия, вперед!» меня вполне устраивают: например, недвусмысленное признание, что никакая модернизация не может оправдывать огромные человеческие жертвы, приносимые на ее алтарь (примеры — Петр I, Сталин); достаточно верная констатация современного состояния российской экономики; прямое заявление, что коррумпированные чиновники и коррумпировавшие их бизнесмены будут против модернизации, так как паразитическая «экономика трубы» их полностью устраивает.

Я, разумеется, не претендую на то, чтобы подготовить свою версию будущего президентского послания. Потому пока считал бы правильным поставить перед Дмитрием Медведевым только один вопрос, который кажется мне очень важным: если политическое решение о модернизации в сегодняшней России будет принято, то кто будет осуществлять эту модернизацию?

Коррумпированная часть бюрократии и примыкающие к ней бизнес-группы — уже понятно, что нет. Это Медведев признал.

Силовая элита — тоже нет. Она предназначена охранять, но не создавать. Все попытки совмещения этих несовместимых задач не шли на пользу ни функции охраны, ни функции созидания.

Абсолютно понятно: модернизацией не может заниматься один лидер, пусть даже самый сильный, если ему не на кого опереться. Модернизацию не могут осуществить одиночки. Это дело непосильно для сотен и пусть даже тысяч его союзников из бюрократического лагеря.

На мой взгляд, для осуществления настоящей модернизации необходим целый социальный слой — полноценный модернизационный класс. Для которого модернизация страны есть не фиктивная кампания, спущенная сверху, а вопрос выживания, самооформления в собственной стране и, если угодно, вопрос постепенного прихода к власти. Суммируя и обобщая исторический опыт различных модернизаций, можно утверждать, что численность модернизационного класса должна составлять не менее 3% трудоспособного населения. То есть в нашем случае — не менее 2 млн человек.

Составить основу модернизационного класса могут, в частности:

— профессиональные инноваторы, в том числе владельцы и менеджеры небольших и средних частных компаний, созданных с нуля, с осязаемыми результатами работы в инновационной сфере;

— ученые и инженеры 1960-1970-х гг. рождения, получившие образование в СССР, работающие по специальности в России и не окончательно потерявшие надежду реализоваться на Родине;

— ученые и инженеры, покинувшие Россию в постсоветский период и реализовавшиеся на Западе: некоторая их часть может вернуться, если они поверят в призыв Медведева и увидят для себя на Родине качественно новые возможности;

— молодые специалисты с высоким творческим потенциалом, делающие сейчас нелегкий выбор: уехать и реализоваться «там» либо поверить Медведеву и остаться «здесь»;

— достаточно широкие слои гуманитарной интеллигенции, не добитой гламуром и играми в «суверенную демократию», в том числе и во-первых — настоящие преподаватели и журналисты.

Модернизаторами России могут быть люди только созидательного, а не паразитически-распределительного типа мышления. К сожалению, в последние годы элиты и властная машина способствовали в основном возвышению последних и удалению первых.

Эту общность, способную стать коллективным модернизационным субъектом, назовем условно поколением модернизации — «поколением М».

Если Медведев действительно хочет дать шанс таким — именно таким — людям, то модернизация может не обернуться профанацией. Но это значит также, что президента ждут очень сложные решения. Ведь «поколению М» надо дать расчистить поле, серьезно потеснив крепко вцепившихся в свои места представителей упомянутого тандема «коррумпированная бюрократия — паразитический капитал». Способен ли президент поддержать такие шаги? Он предложил нам спрашивать — вот давайте и спросим. А пока нет ответа на этот вопрос, трудно говорить о модернизации всерьез.

И еще. Представители «поколения М» по определению не любят «вертикаль власти». Им, наряду с вертикальной мобильностью, органически нужны работающие институты демократического государства и эффективное гражданское общество. А этого мы не получим без политических реформ. Нельзя призвать «поколение М» и сформировать тем самым субъект модернизации, отказав ему при этом в реальной модернизации политического устройства России.

Это первое, что я считал бы правильным сказать президенту Медведеву по поводу его программной статьи. Об остальном, возможно, скажу позже.

Автор - гражданин РФ, СИЗО 99/1, г. Москва

------------------

"Интерфакс", 21.10.2009

Отвечая на вопрос журналистов, читал ли президент отзыв Михаила Ходорковского на его статью "Россия, вперед!", которая должна получить развитие в Послании Федеральному Собранию, пресс-секретарь президента Наталья Тимакова ответила утвердительно.

"Президент в ходе работы над Посланием знакомится с различными обращениями, которые поступают к нему, в том числе и через Интернет. Глава государства ознакомился с предложениями Михаила Ходорковского, поскольку они вызвали широкое обсуждение", - сказала Тимакова.

Пресс-секретарь добавила, что о реакции президента на эти предложения ей неизвестно.




Комментарии
Александр | 21.10.2009 11:36
Абсолютно верно! Ваш ход, господин президент.
Петр | 21.10.2009 18:04
Президент пока общается с М.Фридманом и
т.н. Максимом Калашниковым.
Ну, ну....
Если кто понимает, что происходит, пусть поделится.
grigorievna ludmila | 21.10.2009 11:37
Глубоко, ясно, блестяще.
Тамара | 21.10.2009 12:57
Михаил Борисович! Спасибо вам за эту статью!
Ольга Исаева | 21.10.2009 13:06
Браво, Михаил Борисович! Вы дали ответ на вопрос традиционно более сложный - "Что делать?" Вас бы на место автора статьи.
maxim | 21.10.2009 13:10
Это - лучшая критика статьи президента, что мне довелось читать.
МБХ уж точно не глупее тех,кто справедливо утверждает,что "президент должен писать указы,а не статьи",но он,в отличие от них,как всегда, очень конструктивен и дает массу подсказок президенту.ДАМ должен быть ему благодарен.
Пишите продолжение,Михаил Борисович !
Семён Зудов | 21.10.2009 13:18
VIVA LA VIDA! Да здравствует жизнь!
Спасибо Вам, Дорогой наш МБХ!
"Без пата - ситуация у "них" там матовая"
luydmila | 21.10.2009 14:09
Спасибо, Михаил Борисович! Как всегда четко, ясно, убедительно!
Lina | 21.10.2009 14:15
Политическая модернизация это хорошо. Но вопрос, может ли Мюнхаузен вытащить самого себя за волосы? В нашем случае можно ли, в принципе, ожидать политической модернизации от существующей власти? Судя по последним выборам - не очень. Какая-то патовая ситуация складывается. Не очень понятно, как из всего этого выкарабкиваться..
Дмитрий | 21.10.2009 14:39
Как всегда согласен на все 100. Просто как и все гениальное.
Екатерина Л. | 21.10.2009 14:56
Михаил Борисович, как всегда в точку!
Евгений Юрьев | 21.10.2009 15:13
Честно говоря, прочитал статью Медведева, точнее, его спичрайтеров только по ссылке на нее в статье Ходорковского. У Медведева феерически плохо. Куски написаны разными людьми в стиле пафосного школьного сочинения. Сделано людьми, крайне далекими от управления реальными масштабными проектами, и даже от мыслей о том, что такие проекты действительно иогут быть реализованы.
Ходорковский пишет как профессиональный менеджер, рассматривая проект модернизации как реальную задачу, а не очередную красивую легенду (миф о цветной капусте у Искандера в Кроликах И Удавах).
Дал прочесть дочери. Ей семнадцать. Произвело впечатление. Сказала: Да. Вот это был бы неплохой работодатель.
Евгений Юрьев | 21.10.2009 15:24
По поводу политической модернизации. Насколько понял, Ходорковский предложил бы тоже авторитарную модель управления на кризисном этапе технологической модернизации. Только эффективную, честную и мотивирующую. Существующий режим, если прижмет, может в истерике реформировать сам себя вплоть до распада (как было с коммунистами)и любых форм декларативной демократии, он не может только одного - сделать управляющую вертикаль или горизонталь эффективной. Для этого нужен профессионализм, ясный, системный и цепкий ум. Независимость.
ludmila | 21.10.2009 15:26
Уважаемый Михаил Борисович! Я счастлива, что вижу в Вас Патриота нашей огромной и великой России - нашей Родины, и Человека, который любит, уважает и беспокоится о своем народе. Даже в неволе Вы стараетесь бороться за справедливость и законность. Великое дело - оставаться Человеком во все времена и в разных политических и житейских ситуациях. Я понимаю, как Вам тяжело и невыносимо обидно. Но Вы не одиноки в этом огромном море людей. Бесстрашный Вы Человек. Обнимаю Вас и всю Вашу семью. Людмила Юрьевна
Сергей | 21.10.2009 16:32
Как всегда:- ясно, точно, абсолютно логично и абсолютно доступно для осмысления и понимания.

Глубоко уважаю Вас, Михаил Борисович.
Дай Вам и всем Вашим друзьям, родным и близким Здоровья, Выдержки и Мудрости, я искренне верю в то, что акт непорядочности, подлости и вопиющей глупости, длящийся вокруг Вас уже столько лет,- подходит к своему неизбежному финалу, как ни выкручивались сейчас затеявшие всё это, и иже с ними.

Держитесь, только пожалуйста,- ДЕРЖИТЕСЬ, Михаил Борисович!
Антонова Яна | 21.10.2009 17:33
Думаю, что у МБХ ещё будет возможность подготовить своё президентское послание.
Сергей | 22.10.2009 09:04
Дай Бог.
uglevvi | 22.10.2009 09:30
Я за!!!
Marina Kobyljanski | 21.10.2009 18:56
Конструктивно. Надо активнее работать с этим самым поколением "М", цена правда у такой работы очень высокая - свобода или жизнь. Но стоит. Всё изменится с вашей помощью, уважаемый Михаил.
Нынешние события - очередной этап развития общества, а оно безусловно развивается.
Lina | 21.10.2009 19:03
Очень хорошая статья на эту же тему:
http://www.gazeta.ru/comments/2009/10/20_a_3274924.shtml
tm | 21.10.2009 20:07
Вот эти тезисы статьи сформулированы потрясающе:
- "Модернизаторами России могут быть люди только созидательного, а не паразитически-распределительного типа мышления. К сожалению, в последние годы элиты и властная машина способствовали в основном возвышению последних и удалению первых".

- "...общность, способную стать коллективным модернизационным субъектом, назовем условно поколением модернизации — «поколением М»".

- "Если Медведев действительно хочет дать шанс таким — именно таким — людям... президента ждут очень сложные решения. Ведь «поколению М» надо дать расчистить поле, серьезно потеснив крепко вцепившихся в свои места представителей упомянутого тандема «коррумпированная бюрократия — паразитический капитал»...".

- "Представители «поколения М» по определению не любят «вертикаль власти». Им, наряду с вертикальной мобильностью, органически нужны работающие институты демократического государства и эффективное гражданское общество...".

В этих тезисах кроется и ответ на вопрос о серьезности намерений Медведева... Думаю, он отрицательный. Если бы они были серьезными, Ходорковский уже давно был бы на свободе, а не бегал в наручниках слушать бред Рыбина и Лахтина...
Tanya | 21.10.2009 20:13
Терпения и здоровья вам, Михаил!
Молимся за вас.
Александр Л | 21.10.2009 21:08
Вопросы модернизации

Наталия Геворкян –
Обозреватель «Газеты.Ru»

http://www.gazeta.ru/column/gevorkyan/3275581.shtml
druskin | 21.10.2009 21:27
Мистер Президент.КОГО вы держите в тюрьме???Опомнитесь!
Владимир | 21.10.2009 21:34
Нельзя говорить о модернизации, сидя на коленях у Путина. Старый курс изжил себя. Он угрожает будущему России.
Пусть лучше Медведев идет до конца. Строит университеты, работает в интернете, прекратит процесс Ходорковского и Лебедева, займется устранением чудовищного распутства коррупции.Поборется с отсталыми судом, прокуратурой и тюрьмами.
В этом деле нет людей, которые лучше разбираются в этих проблемах, чем те, кто на собственной шкуре изучил повадки
этой преступной системы.
А те, другие, "пусть не думают, что они пришли навсегда" (Н.Геворкян"
Natali | 21.10.2009 22:24
Волевой С.А
____________
Ещё на этой встрече прозвучал вот такой диалог между Дерипаской и ДАМом:

"Отдельно Дерипаска отметил плачевное состояние российской судебной системы. По его словам, суды «обросли институтами посредников, без которых нельзя решить ни один вопрос». Медведев, правда, жалобам предпринимателя не внял.

«А кто деньги посредникам платит? – поинтересовался президент. – В 90-х я не был еще во власти, но приезжал в Москву, чтобы посмотреть, как работают суды. Уже в 95-м году, чтобы войти в суд и оспорить решение, внизу при входе была каморка, где сидел адвокат, который предлагал покататься в машине и, делая круги вокруг суда, предлагал свои услуги». «Это явление появилось не вчера и не позавчера. Это высшая форма коррупции. По-хорошему, как только появляется такая информация, долг предпринимателя – написать заявление в соответствующие инстанции», – объяснил Медведев."

Нормально? Итак, как всегда, одна говорильня и никакой конкретики и действий. Скоро мы услышим очередное его "послание" :(
Михаил | 21.10.2009 22:27
Присоединяюсь. Описано то, без чего ничего не начнётся. То есть - необходимые условия выживания об-ва и гос-ва. Возможно, что и достаточные.
Вован | 21.10.2009 22:43
Ходорковский сильней в экономике, чем обвинители.
Это не удивляет.
Ходорковский сильней в юриспруденции, чем обвинители-юристы.
Это поражает.
Ходорковский лучше видит перспективы развития России, чем Президент и "вся президентская рать".
Это восхищает.
Vladimir Yurovsky | 22.10.2009 14:21
Хорошо сказано, тезка :)
Петр | 22.10.2009 22:00
Полное моральное и нравственное превосходство над нужно отметить.
Прочтите ответы Ходорковского газете ру, чтобы понять, кто есть Ганди сегодня в России.
А то Путин, говорит, что ему , де, не с кем говорить. А ведь это он способствовал росту нравственности.
Ходорковский не убежал, не ломался,
друзей не предал, голодовку за Алексаняна объявлял и много другое.
Это Ходорковскому не с кем говорить из тех, "кто на вершине кедра свил гнездо".
И про Лебедева не забывайте. На медали должны быть оба профиля. Орден
такой за стойкость и мужество в России
будет.
Natali | 21.10.2009 22:48
Вован
Присоединяюсь! Ходорковский во всём сильнее и лучше!
Свободу М.Ходорковскому и П.Лебедеву!
Natali | 21.10.2009 23:04
"Глава государства ознакомился с предложениями Михаила Ходорковского, поскольку они вызвали широкое обсуждение”, — сказала Тимакова.
Радует, что "вызвали широкое обсуждение”.
Михаил Борисович! Вы, как всегда, разворошили улей. И теперь обсуждают не статью президента, а Вашу. Ждём продолжения.
:))
Тамара | 22.10.2009 00:04
Вот теперь референтам, готовящим за Медведева президентское послание, есть откуда списывать. Во все поколения, вплоть до наших дней,в любом государстве, первопричиной "распада" становится СУД. Такой, как сейчас в России, коррумпированный, обслуживающий интересы "опричников". Историю своего государства надо не "подправлять", а изучать и делать выводы. "Широкое обсуждение" вызывает не только отзыв Михаила Ходорковского на статью "Россия, вперед!", но и весь этот судебный маразм.
Marina | 22.10.2009 07:02
Da kak vsegda genialno i prosto.
Ex, esli bu svershilos hydo i MBX stal bu vdryg Presidentom Rossii, dumay mnogoe speziaistu 1960 - 1970 goda rogdenia vernulis bu v Rossiy i I bu toge vernylas, xota ohen lybly git v Severnoi Amerike i rabotat zdes v gosydatstvennux stryktyrax
s yvageniem k MBX i vosxisheniem
Петр | 22.10.2009 07:27
Если господин Медведев считает, что тот, кто заплатил налоги и штрафы, выполнил свой гражданский долг, как это он заявил вчера, то как он должен был бы охарактеризовать того, кто задолго до него начал модернизацию, за это отсидел годы и все еще бьется с гос. несправедливостью и подлостью тех самых чиновников, которые, как утверждает Медведев, не хотят модернизации?
Если Медведев не закончит позорный процесс над Ходорковским и Лебедевым, нужный этим подлым чиновникам, то
пусть забудет о модернизации.
Выбор у него есть.
Михаил | 22.10.2009 07:50
После опубликования статьи господина Президента РФ все хлопали в ладоши, а на ТВ организовали такую пиар компанию, я в это время искал критику этого послания, так как даже мне было понятно, что это просто писулька. Ваша критика данной статьи это единственная здравомыслящая идея, которую породило это послание. Сразу все вспомнилось и обвинения Вас в "дружбе" с заграницей, и про раскатанные губы на достояния Восточной Сибири и т.д., а теперь то что??? А ответить им просто не чем, кроме того, что Президент ознакомился со статьей. Спасибо Вам за Ваши мысли. Не падайте духом. Поколение "М" с Вами.
Пономарев Александр | 22.10.2009 07:55
Судьба Ходорковского - яркий пример положительного воздействия тюрьмы на процесс развития гражданского самосознания. Дмитрий Анатольевич, а не отправить ли Вам ваших спичрайтеров и политтехнологов на столь эффективные курсы повышения квалификации? Или ИМ УЖЕ НИЧЕГО НЕ ПОМОЖЕТ?
uglevvi | 22.10.2009 09:29
Дорогой альмаматерник (получилось как ругательство - О великий и могучий, прости Господи!)!
Молюсь о вашем с Платоном здоровье и благополучии ваших родных и особенно детей. Слежу за ходом судилища - дай Бог вам с ним сил, здоровья и юмора.
А призывы КПСС, тфу Медведева, лишь напоминание о том, власть обанкротилась на 100 и более %.
С наилучшими пожеланиями, Углев Владимир, 63 года, выпускник ИХТ факультета 1975 г.
Cергей | 22.10.2009 13:20
Вместо поколения Н "НАШИ" нам нужно поколение "М"
Убежден, что интеллектуальная и политическая модернизация должна привести Россию к тому, что сурковых в политическом процессе будет меньше. Его выступление в Общественной Палате - это форма интеллектуальной деградации. Сурков не модератор идеи "Россия,вперед", он политический Сусанин, по настоящему заблудившийся в историческом процессе.
На фоне его заигрывания пустыми фразами со статьей "Россия,вперед", гораздо оптимистичнее и реалистичнее выглядит статья Ходорковского. Этот человек куда ближе к пониманию задач, выдвинутых на обсуждение Президентом России.
Ни Ходрковского, ни Суркова -лично не знаю,сужу по действиям и мыслям. Если уж и реализовывать идею "Россия,вперед!" надо брать в дорогу побольше ходорковских, и не брать сурковых! Тогда, может, и поезд тронется!

И еще: сейчас Президент Медведев зашел на политическое минное поле. Он не знает маршрута, идет вслепую. Команды нет. А значит, Медведев будет допускать ошибку за ошибкой. Начал с техники - модернизация экономики, а нужна политика - модернизация демократии. Первая взорвавшаяся мина - это встреча с бизнесом. Это провал!

Поэтому мнение и позиция Ходорковского - это предупреждение - не идти на минное поле с Президентом. И это правильно! Надо идти там,где мин нет!

В принципе очень интересно развить идею ПОРТАЛА и ЛИГИ "ТРУДОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ "М"", как обшественно-социальной платформы для людей, поддерживающих концепцию поколения "М" (это же целая идеища), собрать и объединить 2-3 миллиона из резерва ПОКОЛЕНИЯ "М", не утонувшего в гламуре. В отличие от партикулярной президентской сотни "избранных", Ходорковский предлагает брать интеллектуальные пласты. Я из ПОКОЛЕНИЯ "М".... Надо развивать эту тему.
Константин | 22.10.2009 13:58
Чистота помыслов и ясность мысли МБХ действительно проникают глубоко в душу и находят поддержку. Дать возможность "поколению М" реализоваться может только такой лидер как Ходорковский.
ДАМ, ВВП - уже определились и находятся по другую сторону баррикад.
remove_the_account | 22.10.2009 15:22
Спасибо за статью! Просто и четко. Талант.
Не буду про олицетворения и пр. Просто буду очень и очень рад если Вы выиграете этот процесс.
Что касается будущего России: когда ситуация безнадежна хватаются и за безнадежные варианты. Ваш вариант пока выглядит безнадежным в силу Вашего нынешнего положения, но именно за него я хватаюсь.

Вы взяли на себя столько что просто обязаны выдержать. Дай Бог Вам здоровья и сил.
Tanya | 22.10.2009 22:06
Правильно, Петр, молодец!
И я за такой орден!
Anakonda | 22.10.2009 22:28
Жаль, что невозможно получить личный комментарий г-на Ходорковского... Интересно, а что думает Михаил Борисович о противостоянии с Западом, со Штатами в частности. Они известные мастера разрабатывать планы на 50 лет вперед и постепенно создавать ситуацию в регионах мира "под себя". Каким образом наша модернизация сможет вписаться в мировую структуру, дадут ли Штаты реализоваться этой затее? Зачем им развитая и сильная Россия под боком??? Масштаб шире решений в одной стране, здесь необходима поддержка западных соседей... Откуда ей взяться то?! А замутить броуновское движение без выхода энергии внутри страны - опасно.
Лично я - за прогресс в России, но прогресс гуманный.
Natali | 23.10.2009 13:59
Михаил Ходорковский бросает вызов российской власти
("Le Monde", Франция)
Мари Жего (Marie Jégo):
http://www.inosmi.ru/social/20091023/156416668.html
Lina | 23.10.2009 14:24
Президент СССР Михаил Горбачев дал интервью Радио Свобода. "Избирательную систему в стране доломали совсем, – заявил он. – Это то, что я называю: черт побери, до чего мы дожили!"
http://inosmi.ru/russia/20091023/156414886.html
Tanya | 23.10.2009 22:06
Natali, Lina, спасибо за ссылки!
Ivan | 24.10.2009 20:48
Ответ на статью (пиар) Медведева написан правильно. Кругом политика, кругом игра...
Мне непонятно, к кому обращается Медведев в статье. Может он ждет ростки нового поколения, которое снова будет обмануто.
М.Б. бейтесь до конца!
Natali | 29.10.2009 12:44
Продолжение дискуссии на статьи "Россия, вперед" и "Поколение М":

"На месте президента России я бы покраснел. Ведь Дмитрий Медведев, быть может, и сам того не желая, призвал интеллектуальную элиту страны сделать ровно то, за что Ходорковского шесть лет назад упрятали за решетку. Стоит ли удивляться, что толпа взволнованных гениев не спешит выстраиваться в очередь у ворот Спасской башни?

Международные стандарты прозрачности компании «ЮКОС» исключали возможность проведения коррупционных сделок. Миллионы долларов уходили на благотворительные программы, на подготовку педагогов, на компьютеризацию системы обучения, на образование для десятков тысяч молодых россиян. Гражданскому воспитанию, изучению основ политики и права, уделялось особое внимание. Честность, компетентность, независимость"(Станислав Яковлев "Особая буква")
http://www.specletter.com/obcshestvo/2009-10-28/neprimirimo-­poslushnaja-oppozitsija.html
Rita Rita | 29.10.2009 20:26
Наше государство вообще не ценит свой народ.В новостях только и видно Путина и Медведева.А толку то.
Полностью солидарна с вами,Михаил Борисович.
Дмитрий | 01.11.2009 01:47
Глубоко сожалею, что профессионал такого уровня, как М.Б.Ходорковский до сих пор находится в МЛС, а не занимает пост премьер-министра или вице-премьера, на худой конец! Нынешние лидеры плыли по течению в структурах, обслуживающих власть и дослужились, теперь учат нас жить попеременно, а ничего вокруг не меняется. Хочется перемен, а не возрождения Политбюро ЦК "Единая Россия" во главе с бессменным генсеком.
Никшер | 06.11.2009 20:04
Драма России в том, что мы ещё недозревшие с рабской психологией вошли в Европу 20-го века. Настоящий медведь заревел бы, от нашей отсталости и убогости (Пётр 1), а сегодняшний только хрюкает.
rafsei | 06.03.2010 22:19
Наша власть очень труслива.Когда ей в глаза говорят правду,они стараются от этих лиц изолироваться, как это сделано с Вами ребята.Конечно можно было-бы найти компромисс,но видимо этого слишком боятся.Сами видите,как опустили военных пенсионеров.100% пернсионеров-офицеров выражают своё возмущение в отношении к ним властей страны.Опустили их ниже плинтуса.Какое может быть сегодня отношение к власти после этого.Вы это ощутили на себе.Сегодня очень сильное возмущение вызывает среди всех слоёв населения отношения этой "грёбанной Удиной России".Полный фашизм в отношениях к своему народу. Только много красивых фраз и ничего больше.Как воровали,так и воруют, как убивали,так и убивают.С экранов ТV много фраз и ничего хорошего.Случись что-то,много не покажется.В верхах одни словоблуды. Куда не кинься, везде ложь. не найдёшь нигде правды. Хаили в своё время коммунистов, а оказалось зря. Хоть в то время можно было куда-то пожаловаться и был результат, а сейчас круговая порука. Ведь все сейчас блин Едросы,а им всё по барабану.Народ в шоке.Надолго-ли?
Heinz | evgenij | 14.03.2011 10:01
Согласен с МБХ, все правильно и логически корректно сфурмулировано,но мне как и у президента как и у МБХ не ясно как эту модернизацию реализовать. Планы и цели у МБХ на много эффективнее построины и сформулированы, что еще раз доказывает, что МБХ не глупец, был бы глупцом не сколотил бы такого состояния. Но сравнивать его с Мандэлой и Ганди тоже не стоит, всем извесно какими методами дествовали бизнесмэны 90-ых гг. в последствии ставшие олигархами и политиками. На западе МБХ герой новой России и главный противник Путина, а его арест еще раз доказывает что в России нет ДЕМОКРАТИИ, руководствуюсь личным опытом так как живу в Германии. Иногда даже обидно что о России такого плохого мнения:((((((
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru