СОБЫТИЯ
| ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| СМИ
| ВИДЕО
| ЭКСПЕРТИЗА
ПОИСК 
 

ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — НА СВОБОДЕ! (после 3709 дней в заключении), Платон Лебедев — НА СВОБОДЕ! (после 3859 дней в заключении)
Архив
Май 2011
      1
278
9
2122
2429
     
4.09.2014
21.08.2014
21.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
14.08.2014
14.08.2014
12.08.2014
11.08.2014
11.08.2014
6.08.2014
6.08.2014
5.08.2014
4.08.2014
24.05.2011 г.

Выступление Ходорковского М.Б. в суде кассационной инстанции

Полный текст выступления М.Ходорковского, переданный Мосгорсуду, можно прочитать здесь.

Уважаемый суд, уважаемые дамы и господа!

На мой взгляд, абсурдность обвинения и приговора настолько очевидна, что долго задерживать ваше внимание на ней я не буду.

Подробнее моя позиция освещена в тех материалах, в которых, собственно говоря, попросил вам передать. В этих материалах в Разделах с 4 по 18 размещены иллюстрации противоречий, каждого из которых для независимого суда было бы более чем достаточно, чтобы прекратить дело о хищении нефти за полным отсутствием состава события преступления. Далее в этом материале идут приложения с 1 по 15, на которые я буду ссылаться.

Итак, например, в Разделе 4 демонстрируется отсутствие законной возможности совместить жадность, проявленную при разрушении ЮКОСа, с мстительностью, толкающей сегодня на продление мне тюремного срока под откровенно неадекватным реальности предлогом «обнаружения» похищения мною всего того, что ранее было признано законным доходом ЮКОСа, ещё о взысканном налоге.

Авторы вранья о нанесении ущерба миноритарным акционерам добывающих дочек с этими инсинуациями выступали по Первому каналу российского телевидения. Я этих авторов приветствую Разделом 11 данного материала с информацией о том, что такого обвинения нет, оно не предъявлено, а в приговоре на стр.3 признается: ЮКОС контролировал 100% акций добывающих дочек.

В Разделе 18 я привожу решение Стокгольмского арбитража по вопросу налогов и так называемых «подставных компаний», о чем так любит говорить государственное обвинение, даже в Верховном суде не постеснялись. Увы, им! Авторитет Стокгольмского арбитража выше будет, а он признал, что к ЮКОСу было применено избирательное (т.е. необычное) - это они мягко выражаются, будучи вежливыми людьми, я бы сказал по-другому – толкование закона.

В Приложении № 15, это последнее Приложение, я специально останавливаюсь на примере того, как наши оппоненты подставили известного юриста, профессора Александрова.

В семи строчках размещенной, как-то удачно получилось, 17.05.2011 г., т.е. в день нашего предыдущего заседания здесь, от его имени в «Российской газете» текста – 7 откровенно ложных утверждений. Надеюсь, г-н Александров, как профессиональный юрист, найдет выход из данной ситуации.

В Разделе 19 я специально для кассационной инстанции сосредоточил те аспекты приговора, которые являются преступным игнорированием судебных решений, вступивших в законную силу.

Замечу для присутствующих – тех, кто не знает или подзабыл суть обвинения – официально оно заключается в присвоении (хищении) мной, как физическим лицом, всей нефти, добытой компанией за 6 лет.

Обвинение очевидно маразматическо-идиотское, поскольку технологически вся нефть сдавалась в государственную компанию «Транснефть» и поступала по назначению, а право собственности переходило к компании ЮКОС, т.е. к холдингу. Нефть не исчезала ни физически, ни по документам. Что признается и в приговоре (Раздел 5 в моих заметках).

Стараясь как-то выкрутиться из нелепой ситуации с заведомо ложным обвинением, авторы приговора попытались, официально не отказываясь от обвинения в хищении нефти, явочным порядком сменить предмет с нефти на деньги (выручку), заявив, что она (выручка) поступала не ЮКОСу, а мне лично, на фирмы, подконтрольные не ЮКОСу, а мне лично.

Конечно, Ваша честь, вы это прекрасно знаете, что УПК запрещает менять «по пути» предмет посягательства, но главное – попытка-то бессмысленная.

Ведь и здесь ничего не получилось, поскольку 7 лет назад, чтобы обанкротить компанию ЮКОС, судам пришлось констатировать, что нефть законно приобретена ЮКОСом, или торговыми фирмами, контролируемыми ЮКОСом, в разные годы по-разному, но приобретёнными фирмами в его интересах, это установлено судом – Раздел 4 в моих заметках.

Суды признали ЮКОС, а не мифическую орг-группу, получателем всей выгоды от последующей реализации нефти и нефтепродуктов, обязанным уплатить налоги из прибыли и налог на добавленную стоимость, т.е. с дохода, да еще в размере, равном всей полученной выручке (Разделы 4, 18). Опять вылезла заведомая ложность обвинения. Им этого не хватило.

Третий «заход», исключающий первые два, сделан в приговоре относительно прибыли. Признав ее получение ЮКОСом и его дочерними добывающими предприятиями, т.е. исключив обвинение в хищении и нефти, и выручки, авторы приговора заявили, что я украл эту прибыль.

Но и с прибылью у них ничего не вышло, поскольку очевидные факты увеличения производства нефти в два раза за 6 лет, увеличения запасов нефти у добывающих компаний за эти же годы, отсутствия существенных долгов, в т.ч. у добывающих дочек, выплаты дивидендов акционерам, приобретения новых производственных активов - всё это обойти-то невозможно, это всё признано судебными решениями в ходе банкротства компании ЮКОС. А финансировалось всё это именно из прибыли – той самой, якобы похищенной по третьему варианту, существующему в приговоре. (Разделы 14, 17)

Но, что самое смешное, авторы приговора признали эти факты, заявив, что мой корыстный умысел был направлен, послушайте только – «на увеличение прибыли за счет увеличения производства, а также на рост стоимости принадлежащих мне акций ЮКОСа». Это прямо записано в приговоре.

Это – несомненная правда, однако не только не имеющая ничего общего с обвинением в хищении всей добытой нефти, но и прямо его исключающая.

При хищении прибыли - и я абсолютно убеждён, что кассационной инстанции это известно - у потерпевшего не бывает прибыли от реализации похищенного. А в приговоре прямо написано: у потерпевшего прибыль от реализации похищенного только за два года 2001-2002 гг. составила 30 млрд. руб. Выручка от похищенного, как известно юристам, образует преступный доход похитителя, но не налогооблагаемую прибыль потерпевших. А получение потерпевшими многомиллиардной прибыли признано в приговоре, как я уже сказал - сотни миллиардов с этой прибыли взыскано в виде налога.

Одновременно утверждать и о наличии прибыли, тем более «все большей», как записано в приговоре, об увеличении производства и о хищении всей продукции – ну, уж извините, это очевидная глупость.

Но еще интереснее – какой закон позволяет в 2010 г., когда был вынесен заведомо ложный приговор, т.е., спустя 20 лет после признания полной легитимности и равноправия частной собственности, считать стремление собственника акций и руководителя компании к большей прибыли бизнеса за счет увеличения производства – его корыстным умыслом в уголовно-правовом смысле?

В каком пыльном подвале откопали того ядовитого сталинского паука, который написал этот бред?

О каких долгосрочных инвестициях можно говорить с таким правосудием?

Никакой модернизации без чистки этих подвалов не получится.

Авторы приговора выставили в дурацком свете и себя, и судебную систему России, заявив в громком, публичном процессе, что в России потерпевшие от хищения получают прибыль от реализации похищенного, что стремление к ее увеличению - есть преступление, что «правильные» цены на нефть в Сибири, задумайтесь, должны равняться ценам в Западной Европе, несмотря на расходы по транспортировке, таможенные пошлины и ограниченность экспорта (Разделы 8, 9, 12). Это прямо записано в приговоре. Более того, записано, что «суд не может согласиться с позицией защиты о том, что цена в России меньше, чем цена Голландии».

У меня нет большого желания дальше комментировать этот, я извиняюсь, бред.

Замечу лишь, в ответ на предложение Президента Медведева, прозвучавшее в предновогоднем выступлении, информировать его о случаях избирательного правосудия, что цены ЮКОСа, согласно приговору, соответствовали средним ценам других компаний в тех же регионах добычи (это содержится в справке МНС, имеющейся в материалах делах), и, в частности, ценам компании «Роснефть», ставшей главным бенефициаром банкротства компании ЮКОС - и это согласно публичной отчетности этой компании. Посмотрите в Приложении № 14, там график приведен у меня специально, там я показал, что цены всех российских компаний намного ниже цен в Западной Европе. А налоги, уплаченные ЮКОСом, были не ниже, чем у всех остальных российских компаний.

Посмотрите, пожалуйста, чтобы потом лжи не было по поводу того, что с налогами, не уплаченными ЮКОСом, всё доказано. Ничего тогда не было доказано! А просто точно так же, как и в этом процессе, говорили просто так! Потому что сказали так говорить.

Мне очень хочется попросить Президента посмотреть, что с этим фактом будут делать Председатель Следственного комитета и Генеральный прокурор.

Но еще более важным мне кажется посмотреть на общую правоприменительную практику после нескольких лет судебной реформы, после существенных изменений законов о преюдиции, о судебной системе.

Всем известно число оправдательных приговоров в судах по делам публичного обвинения (исключая мировых судей и суды присяжных) - 1 на 300. Это – данные Верховного Суда, приведенные в докладе Председателя Конституционного Суда РФ.

Что это, если не обвинительный уклон?

Председатель Верховного Суда признает: больше половины дел, подготовленных следствием, для суда не годится (Раздел 1).

Можно ли поверить, что надзирающие прокуроры, получив максимум за 10 дней до процесса по 50 томов среднего экономического дела, работают с такой эффективностью? Где эти гении, за 10 дней вычищающие всё, навороченное за годы следствия? Мы, по крайней мере, таких за восемь лет не встретили.

Посмотрите на господина Лахтина – вот наш скромный герой!

Смешно? Десяткам тысяч неправедно осужденных ежегодно – совсем не смешно! 15% предпринимателей подвергнуто уголовным репрессиям.

Когда Президент подписал закон о запрете арестов предпринимателей, я был уверен: его ждет саботаж. Такие деньги в карман государства мимо карманов господ правоохранителей не пройдут. Будут биться до последней капли крови.

Не ошибся. Сражаются по сей день.

Когда Президент подписал закон о преюдиции, а потом о судоустройстве, возвратив тем самым единство судебной системе, было понятно: no passaran!

Это – еще большие доходы, ещё большее крушение всего бизнеса в погонах. «Какой-то там» арбитраж, плохо контролируемый извне после демарша г-жи Валявиной, отнимет возможность вымогательства на 2/3? Никогда!

И верные судьи уголовных составов - в нашем деле это господин Данилкин - смело плюют на закон. Им не страшно. Да, их назначает Президент, но «крыша» - не он. И так далее.

Я подписал заявление о преступлении не потому, что имею что-то лично против г-на Данилкина. Он – обычный человек. В меру приличный, но не способный держать удар системы. Преступна в первую очередь система, заставляющая человека так поступать и подписать такой приговор.

Сломать такую преступную систему только законами невозможно – она их не исполняет. Кадры надо менять. И люди есть. Изменения в арбитражных судах это демонстрируют.

Очень надеюсь на работу общественных экспертов. Они ничего не решит в моей судьбе, поскольку моя судьба решается иными людьми. Но я очень надеюсь – эксперты вскроют глубину правового нигилизма, степень крушения права, до которой дошли наши правоприменители. И это важно.

После того, как этот анализ пройдёт, президенту придется сделать выбор: что нужнее ему, России – правовое государство или возможность де-факто внеправовых расправ.

Одновременно того и другого не бывает.

Возвращаясь к нашему процессу, специально для кассационной инстанции, несколько слов о том, что именно я обжалую.

Само по себе демонстративное нарушение ст.ст. 90 и 14 УПК РФ, даже без учёта всех прочих нелепостей приговора – безусловное основание его отмены. Причём абсолютно не важно, идёт речь обо всей нефти, добытой ЮКОСом, обо всей плюс 20 млн. тонн, как написано в приговоре (откуда он её взял - вообще непонятно), или только, например, об одной тонне. Сути дела это не меняет.

Конституционный суд в своём определении заявил: «…подтвержденные арбитражным судом обстоятельства, свидетельствующие в пользу обвиняемого, могут быть отвергнуты лишь после того, как вступивший в законную силу исполняемый судебный акт арбитражного суда будет аннулирован в предусмотренных для этого процедурах».

Для арбитражного суда такая процедура – это рассмотрение дела Президиумом ВАС, а не Хамовническим судом, и не Мосгорсудом.

Я утверждаю о заведомой неправосудности, а именно - заведомой незаконности и заведомой ложности обжалуемого приговора, поскольку в нём:

1. При наличии вступивших в законную силу судебных решений, устанавливающих, что именно ЮКОС стал собственником, т.е. законным обладателем нефти, заведомо ложно утверждается обратное: что нефть изъята противоправно, и принадлежит по-прежнему продавцам, т.е. дочерним добывающим предприятиям ЮКОСа (Приложение № 1).

Там все цитаты, их штук 30, наверное, из решений судов, признающих именно ЮКОС собственником. Установление судом перехода права собственности исключает хищение. При хищении права собственности, что ни придумаете, не происходит.

2. При наличии установленного вступившими в законную силу судебными решениями фактического обстоятельства, что нефть сдана производителем в «Транснефть», а право собственности на нефть передано ОАО «НК «ЮКОС», заведомо ложно утверждается обратное: что нефть изъята мной и иными физическими лицами (Приложение № 2).

Как установлено судебными решениями, груз доставлен по назначению, право собственности передано полностью, присвоение заведомо исключено, что ни придумаете.

3. При наличии вступивших в законную силу судебных решений, устанавливающих, что именно собственник нефти – ОАО «НК «ЮКОС» - фактически ею владел, распоряжался, пользовался - заведомо ложно утверждается обратное: что нефть обращена мной в свою пользу, т.е. что я в личном качестве фактически распоряжался, пользовался и владел нефтью, т.е. незаконно поставил себя на место собственника (Приложение № 3).

Судом установлено, кто фактически распоряжался собственностью – собственник. Присвоения нет заведомо.

4. При наличии вступивших в законную силу судебных решений, устанавливающих, что юридические лица, действовавшие по поручению ЮКОСа (в терминах обвинения – «подставные компании»), контролировались именно ЮКОСом и действовали в интересах именно ЮКОСа, утверждается обратное: что они контролировались не ЮКОСом, а контролировались мною в личном качестве, и действовали в моих интересах, отдельных от интересов ЮКОСа (Приложение № 4).

Особое внимание, кассационная инстанция, обращаю внимание на то, что в части экспорта нефти и нефтепродуктов, этот факт установлен не только арбитражными судами, но и приговором Басманного суда, утверждённым в Московском городском суде.

5. При наличии вступивших в законную силу судебных решений, устанавливающих, что именно собственник нефти – ОАО «НК «ЮКОС» - стал законным выгодоприобретателем от ее дальнейшей реализации, заведомо ложно утверждается обратное: что этот доход получил не ЮКОС, а лично я (Приложение № 5).

Ваша честь, Вы знаете, нет преступного обогащения организованной группой – нет присвоения. Что мы придумываем? Это так!

6. При наличии установленных приговором и/или вступившими в законную силу судебными решениями фактических обстоятельств: что нефть не похищалась, а реализовывалась производителем по цене (я напоминаю, что это записано в приговоре прямо), указанной в договоре, заведомо ложно утверждается обратное: что нефть похищена, т.е. изъята безвозмездно, физическими лицами, и, что важно, с нанесением реального (прямого) ущерба (Приложение № 6).

Покупка по цене, да ещё с образованием прибыли потерпевшему (присвоение заведомо исключено).

Я извиняюсь, Ваша честь, но такой наглости, такого вопиющего правового нигилизма не ожидал даже от «басманного» правосудия. Наплевали на ст. 90 УПК, на Закон о судоустройстве, на решения Конституционного суда. Поставили себя на место надзорной инстанции арбитражных судов.

Это что, суд, который можно уважать? Это что, правовое государство?

Честно скажу, очень хочется спросить уважаемую мной Ольгу Александровну [Егорову]: что за юридическая махновщина творится в московских судах?

Убежден: если бы г-ну Александрову, который написал свою статью в день нашего прошлого заседания, сказали, что его именем хотят прикрыть внепроцессуальный отказ от признания судебных решений, вступивших в законную силу, он бы написал иную статью.

Демонстративный отказ суда от признания, подчеркиваю, самих фактических обстоятельств, установленных вступившими в законную силу судебными решениями, причем под любым предлогом, как и игнорирование судом своих собственных выводов, которые противоречат заказанному результату - это преступление, ст. 305 УК РФ.

Кто бы ни назвал законным прямое нарушение закона, кто бы и какими бы словами его ни защищал, такой человек - лжец без стыда и совести!

Исправить этот приговор нельзя. Косметика будет выглядеть глупо. Значит, либо отменяйте и прекращайте этот позор, либо присоединяйтесь к преступникам, плюющим на закон.

А с преступниками, даже в судейской мантии, мне говорить не о чем. Да и незачем. Мне милость не нужна. Да и снижения срока я здесь не прошу.

Послушаем Вас. Послушаем экспертов, Верховный Суд. Получим полный портрет юридического сообщества России начала XXI века. И сделаем вывод о правовом государстве.

Зачем я здесь всё это говорю?

Не потому, что это что-то изменит в моей судьбе – в конце концов, моя судьба зависит совсем не от Вашего решения.

Просто Вы представляете московское правосудие. А Москва мне небезразлична. Москва – мой родной город. Отсюда на войну навсегда ушел мой дед. Здесь прожили свою жизнь мои родители. Я сам 20 лет назад, будучи советником председателя российского Правительства, защищал Белый Дом, надеясь, что защищаю демократию, частью которой является настоящий, независимый Суд.

Вы знаете, как многие москвичи сегодня относятся к Вашему суду. А суды своими решениями, своим отношением к людям будто нарочно провоцируют: мол, не вы нас назначали, плевать нам на вас.

Так вот, не надо нас презирать. Надоело. Произвол – надоел, вранье – надоело. Беспредельщики во власти – надоели!

Правовое государство без честного суда не бывает, более того - именно с него такое государство начинается. За отсутствие правового государства наш народ уже заплатил миллионами жизней.

По-моему, хватит! Крушение права – это уничтожение будущего страны. Это – предательство. А предательству нет извинения. И такие люди абсолютно опасны для общества.

Вот именно это я хотел до Вас донести, и большое спасибо, что Вы меня выслушали.




Комментарии
Stanislav | Станислав | 24.05.2011 16:00
Дайте фокус-группе из зомбоящика в 1000 адептов два выступления: МБХ в суде и ДАМа в Сколково, поменяйте картинку, измените голос, оставьте суть... И вся тысяча адептов 1 канала взвесит на весах актуальность и прямоту слов МБХ, а не кокетки, мнущейся и многозначительно уворачивающейся от ответа о втором сроке в презики. Да уж, какой второй срок, когда на глазах всего мира стряпают второй срок Ходорковскому и К! Покажите кроме Сколково и Мосгорсуд "Дабы глупость каждого была видна". Слабо, мачо-сопляки с мокрыми штанами. Вас на следующий же день вынесут с насиженных мест под двуглавым гербом.
aist11 | Вячеслав | 24.05.2011 17:19
«мачо-сопляки с мокрыми штанами». Ярко сказано. И про зомбоящик верно отметили.
Сегодня утром жду маршрутку на Чкаловском проспекте. Идущий мимо мужик лет 60-ти остановился и стал молча разглядывать бейдж на моей груди (его, со словами «Свободу Ходорковскому», ношу не снимая с первого дня второго процесса и в хамсуд с ним приходил). Мужик, что-то пробурчав продолжил свой путь в магазин «Ливиз». Когда он возвращался, я обратился к нему со словами: «Простите, Вы что-то сказали, а я не расслышал»
-Да я сказал, что солнце в глаза светит и потому не сразу прочитал, что у тебя написано. Послушай, пойдем маленькую раздавим на двоих»
-Спасибо, но я на работу еду.
- Это тебе спасибо, - сказал мужик и продолжил свой путь.

Зомбоящик великая сила, но по-видимому, не все он решает
Stanislav | Станислав | 24.05.2011 17:54
Наверное, про зомбоящик я перегнул. Года два не встречал ни одного человека, поддерживающего путина. НИ ОДНОГО!!! Причём, даже среди гаишников и чиновников. Должно быть, их пора заносить в Красную книгу? Отсюда может последовать вывод, что все эти рейтинги - дутые. И зомбоящик просто скрывает правду, уверяя про заоблачную популярность серой мыши. А эта 1000 адептов - нормальные люди, которым не дали слово на выборах, дав за них посчитать Чурову, предварительно не допустив к участию внесистемных. Это и объясняет мокрые штаны и сопливо-грипозную терминологию российского Альхена.
NIS-1954 | Наталья Ивановна | 24.05.2011 16:01
Все правильно, но какая горечь сквозит в его выступлении, можно сказать в обвинении.
maximpakhomov | Максим | 24.05.2011 16:08
Ну что тут сказать? Видимо в ответ заявят, что статьи 90 и 14 УПК РФ к этому делу неприменимы, как и статья 160 ... а как ещё можно это опровергнуть?
AYLO156 | Ольга Михайловна Решетова г. Таганрог | 24.05.2011 16:19
Слушала и смотрела в интернете.Речь Человека,которого ни что и ни кто не способен сломить.Это сила ,истинное мужское начало,ум,воля.Именно такой Человек нужен России,за таким Человеком пойдут люди и будут трудится день и ночь ,чтобы страна встала с колен,расцвела и счастье пришло бы в каждый дом.Спасибо родителям зато,что вырастили и воспитали такого сына.
Stanislav | Станислав | 24.05.2011 16:23
Согласен с каждой буквой всем сердцем!
michruk | Антонова Яна | 25.05.2011 17:30
Верно
February03 | Marina | 26.05.2011 07:05
100 %

"...отсутствие законной возможности совместить жадность, проявленную при разрушении ЮКОСа, с мстительностью, толкающей сегодня на продление мне тюремного срока под откровенно неадекватным реальности предлогом «обнаружения» похищения мною всего того, что ранее было признано законным доходом ЮКОСа..."
Ludmilla | ЛЕВ | 24.05.2011 17:07
Михаил Борисович как всегда логичен, последователен, однозначен и корректен. Что-либо возразить, опровергнуть - невозможно. Эмоции справедливы и понятны. Volens nolens вспоминаются пенные высказывания, давние и совсем свежие, наших незабвенных нацлидеров и гарантов. Почувствуйте разницу, как учила какая-то давняя, набившая оскомину реклама. И мы эту разницу не только чувствуем, но и чётко понимаем. Уверена, что её понимают и нацлидер, и гарант. Вот в чём проблема!
OlgaOk | Ольга | 24.05.2011 17:32
Это очень сильная речь, сильного человека, который выстрадал каждое слово в неволе. Это уже история. Это наша страшная и несправедливая реальность, с которой борятся всего двое человек. Они проигрывают свое время, но выигрывают принципиально. Большая цена.
Evi | Эви | 24.05.2011 18:00
«Я буду драться до конца, до последней минуты. А потом — снова. И снова. Тюрьма отучила отступать, даже если ситуация безнадежная».

http://www.forbes.ru/ekonomika-photogallery/68174-kak-menyal­sya-mihail-hodorkovskii-i-ego-vzglyady-na-biznes-na-politiku­-/photo/26
Evi | Эви | 24.05.2011 18:03
я на вашей стороне!
ninuss | nina | 24.05.2011 18:13
изменили дни в заключении на сайте, просто страшно смотреть.
057123 | Александр Сорокин | 24.05.2011 18:32
Так говорить может только абсолютно уверенный в собственной правоте человек, человек, понимающий свою миссию на земле, знающий, зачем и для чего он живет. Многие, я думаю, большинство его аргументы не понимает, поскольку их простота и наивность вместе с обоснованностью создают впечатление величайшей смелости. Так оно и есть. В эпоху всеобщего, врожденного и воспитанного многими поколениями страха, страха любой ответственности, любого высказывания поперек системы, уж не говоря о споре с ней, поведение МБХ кажется странным, но только так может и должен себя вести ЧЕЛОВЕК СВОБОДНЫЙ.
Нам остается надеяться только на международную реакцию и суды.
junkerj | Юрий | 24.05.2011 18:58
В этом выступлении сила здравого смысла сочитаются с торжеством человеческого достоинства. Если-бы эту прекрасную речь донести до каждого. Журналисты, наберитесь мужества!
ereree | Александр | 24.05.2011 19:35
сильные слова! я морально тоже с Михоилом Борисовичем сижу на скамье... и жизнь на такой "свободе" мне не доставляет радости
ikrabtri | Ирина К. | 24.05.2011 20:46
Люди, занимающие государственные должности и использующие свои полномочия для расправы с гражданами своей страны, безусловно, абсолютно опасны. Легализация такой расправы делает граждан страны абсолютно безззащитными и абсолютно неопасными для беспредельщиков, прикрывающихся именем государства.
Kross | ®KROSS® | 24.05.2011 22:00
Будьте любезны видео выложить выступления Михаила Борисовича.
считаю что он так все достойно и ясно объясняет что не требуется никаких комментариев
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 25.05.2011 00:29
По выражению лиц и безучастному поведению без вопросов судей было понятно, что понимание того, о чем им говорили Ходорковский М.Б., Лебедев П.Л. и их адвокаты им недоступно и не разрешено. Ни кто из них не слушал и не обдумывал сказанного в судебном заседании. Независимые судьи не решились прерваться на обед. Та скорость, с которой они гнали процесс указывает на то, что правосудие не происходило и было ограничено даже во времени. Невозможно за такой короткий срок как 2 часа действительно обдумать и достойно обсудить круг вопросов, которые прозвучали в выступлениях стороны защиты. Такой конвейер создан не сегодня. Это практикуется повсеместно все 20 лет. (Ранее таких уголовных дел просто не было и быть не могло.) Все делается как костюм для покойника - на живую нитку. В основе с годами возникшая уверенность, что ни кто и ни когда не будет вникать и пересматривать этот вердикт и проверять на прочность систему доказательств и факты.
lavsel | Сергей | 25.05.2011 01:32
Дорогой Михаил Борисович! Прослушал Вашу речь, находясь в холле перед залом заседаний суда (скорее "судилища").
Блестяще! Достойно! Сокрушительно для прогнившей коррумпированной чекистской системы! Каждое слово - на вес золота и в десятку. Как гвозди в гроб путинско-данилкинскому "правосудию"!
Преклоняюсь перед Вашим мужеством, бескомпромиссной борьбой! Это Сахаровский путь, путь МУЖЕСТВА, ЧЕСТИ и ДОСТОИНСТВА!
С пожеланиями здоровья Вам и Платону Леонидовичу,
Лавринович Сергей Львович.
ikrabtri | Ирина К. | 25.05.2011 01:56
Если закон не защищает общество, народ начинает защищать себя сам, по своему разумению и кто как может.
galina_B | galina_email | 25.05.2011 16:26
Дорогая Марина Филипповна, как хочется Вам помочь.
michruk | Антонова Яна | 25.05.2011 17:29
"Очень надеюсь на работу общественных экспертов. Они ничего не решит в моей судьбе, поскольку моя судьба решается иными людьми. Но я очень надеюсь – эксперты вскроют глубину правового нигилизма, степень крушения права, до которой дошли наши правоприменители".

Михаил Борисович, не надейтесь! Не бывает честных экспертов у бесчестной администрации.
svetilsa | Светлана | 25.05.2011 19:16
А разве Российское правосудие лучше Московского? Где бы ни судили Ходорковского и Лебедева, управление Судом исходило бы от тех, кто сегодня расправляется посредством, так называемого, справедливого Суда над ними. Была надежда на здравый смысл действий наших правителей, увы, в очередной раз убеждаюсь,- нами правят жестокие, мстительные, если хотите, неинтеллегентные люди. Остается надеяться, что народ сегодня все это понимает. Подписываюсь под каждыс словом М. Б. Ходорковского и желаю ему, рано или поздно, ПОБЕДЫ!
Kross | ®KROSS® | 26.05.2011 00:09
Не смешно это точно .
От улыбались.
Михаил сильно нервничает а как иначе . Думаю что в дальнейших комментариях про цену на нефть надо разжевывать говорить, что именно транспортировка и.тд нефти делает ее удорожание поэтому не может иметь одинаковую цену. В Сибири и в Европе . Нефть которая из Сибири была доставлена в ЕВРОПУ
Anita | Valentina | 26.05.2011 01:42
Спасибо, Вам, Михаил Борисович, что Вы есть! Держитесь! Мы - с вами! НАс оч-ч-чень много! Уже!!!
И будет больше! Так продолжаться не может! Этот беспредел надо остановить!
nick | Никита Андреевич Каюров | 26.05.2011 04:25
"Крушение права – это уничтожение будущего страны. Это – предательство. А предательству нет извинения. И такие люди абсолютно опасны для общества." /Ходорковский/

Лучше не скажешь. Они сами себе уже подписали свой приговор. Вопрос лишь в том, когда он вступит в силу.
Dravert2011 | Vas.Iv.Dravert | 26.05.2011 13:46
Стратегия и тактика защиты и подсудимых были неслыханно блестящими. Результат был им и нам ясен заранее. Однако это лишь очередное сражение, а впереди вся война. Будет и разгром. Мысли вслух.
П е р в о е, суд и не собирался вникать в это тухлое дело. Это выступление М.Б. Ходорковского только надводная вершина айсберга. На самом деле усилия М.Б.Ходорковского в борьбе за правосудие многократно большие и соответственно переполняющие его эмоции может так контролировать только необычайно умный и сильный человек. Было заметно, что он потерял терпение в итоге и не все сказал, что собирался. А жаль, так как говорил он не для этого суда, а для предстоящих и для нас. В заметках он указал больше, чем сказал, так как начал сразу с 4 раздела заметок. Это было несколько наивно, так как Ходорковский М.Б. явно рассчитывал, что будет создана хотя бы видимость объективного разбирательства и его заметки суд приобщит к уголовному делу, сделав вид, что взял для изучения. Иначе он начал бы с 1 раздела заметок, а не с 4-го. Суд не постеснялся того, что 1-3 разделы заметок были не озвучены и судом не прочитано. Даже видимости правосудия здесь не создано. И как результат нет и правосудия. Суд кассационной инстанции вернул, не читая заметки Ходорковского М.Б., которые он вкратце по диагонали, уважая время суда, использовал в своей речи. Суд его не слушал, Ходорковского М.Б., не старался понять и потому эти заметки вернул, не читая, чтобы в дело не попал этот аналитический материал, на должном уровне изобличающий противоречия приговора.
Двух часов, а так же всей жизни могло не хватить суду, чтобы эти заметки изучить и понять, так как без специалиста наскоком с кондачка понять это невозможно и так как в совещательной комнате специалистов по закону нельзя заслушивать, а в судебном заседании специалистов не было.
В т о р о е , в адрес защиты. Надо было заставить суд приобщить заметки к делу как дополнение к жалобе и если это по закону требуется, соответственно отложить судебное заседание для изучения. Считаю, так же, что следовало бы в судебное заседание прибыть со специалистами стороны защиты, отвергнутыми противозаконно судом первой инстанции и пусть бы суд второй инстанции взял бы на себя грех и промямлил, что не находит оснований и что они не компетентны дескать. Прокуроры и судьи стали миллионы тонн и миллиарды рублей считать вместо экспертов обвинения, а это противозаконно и результаты своих подсчетов ни прокуроры в речи, ни судья Данилкин в приговоре не проиллюстрировали ни как. Это не расчеты, а взятые с потолка цифры. Есть и еще более сложные вопросы для специалистов и всех отвергнуты судьей Данилкиным специалистов следовало вызвать в Мосгорсуд. Ясно, что защите стыдно и неудобно перед специалистами, если их всемирно известных опять опозорят и обзовут некомпетентными, но как знать Мосгорсуд мог бы дрогнуть. Можно было пойти на трюк и сначала пригласить одного специалиста по подсчету ущерба, суд бы мог клюнуть, так как прокурор забыл суду свои расчеты предъявить, а суд в приговоре привел прокурорский с потолка результат без необходимых рассчетов. Ведь дрогнул же Данилкин в размере одного специалиста? Допустил одного специалиста. А после перерыва еще и других специалистов представить суду. Прецедент допуска специалиста был бы создан и дело в шляпе.
Т р е т ь е , и самое считаю грустное для многих. Но и проблемы, которые Ходорковский М.Б. подымает, касаются всего населения РФ и очень значительны. Оставление в силе Мосгорсудом обвинительного приговора это выдача индульгенций всем следователям, прокурорам и судам страны усилиями которых постановлены аналогичные не правосудные безумные приговоры по многим (десяткам тысяч) уголовных дел по обвинения в экономических преступлениях. Узаконен и будет растиражирован прецедент, согласно которого экономические вопросы по уголовным делам можно решать без привлечения соответствующих специалистов и экспертов, что ущерб вправе, непонятным необъявленным способом подсчитывать сами прокуроры и сами судьи с нарушением правил арифметики и здравого смысла. Это может породить новый ураган уголовных дел для передела собственности. Уровень правосудия, который продемонстрирован нам по этому делу, будет позаимствован повсеместно, тем более что наши следователи, прокуроры и судьи к этому готовы и будут только за. Плохо работать легче. Задавать вопросы специалистам и выслушивать и анализировать их ответы это большая и сложная работа, к которой юрист должен готовиться годами – всегда с первого дня. И если следователи, прокуроры и судьи могут работать только на основании выводов отвергнутых ими экспертов и вычислять многомиллиардный ущерб тайным способом, то зачем им эти усилия и все эти специалисты со стороны защиты. Тут у них ахиллесова пята и именно в это место и надо наносить удары. Меньше тайных самопальных и псевдо компетентных расчётов и больше компетентных специалистов. Компетентность своего эксперта прокуроры и судьи в итоге успешно опровергли, он у них ошибся на сотни миллионы тон и миллиардов рублей, и теперь претендуют на свою большую компетентность, чем у незадачливых экспертов, по этим делам. Судьи и прокуроры оказались компетентнее своих экспертов некомпетентных по экономическим делам. А компетентных специалистов защиты они признали еще не компетентнее, чем они сами и взялись вместо них за многотрудное экспертное исследование сами. Во как!!! Однако раз уж судьи приняли и выполнил функции эксперта, то он подлежит самоотводу или отводу и пусть другой судья его экспертные усилия оценит. Идиотизм будет множиться еще и еще. Разрешено. И мы это скоро узнаем. Они это сумеют, дурное дело нехитрое. На суде, вероятно, не хватало простого защитника, который незамысловато добавил вот эти глуповатые с виду доводы по глупейшим по сути обстоятельствам самоуправной тайной и явной экспертной деятельности прокуроров и судей первой и второй инстанций. Впрочем, таким судьям все по боку.
Irina | Serafim1410 | 28.05.2011 21:08
Vas.Iv.Dravert, ОТЛИЧНЫЙ АНАЛИЗ!!!! Огромное спасибо. С Вашего позволения возьму себе в ЖЖ. Удачи Вам!
akk67 | Asya | 26.05.2011 20:05
Прочитала речь на суде Михаила Ходорковского. Блестящая речь! Если кто-то сможет передать ему моё восхищение его речью. От хамсуда и данилкиных не осталось камня на камне. Свободу Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву! Ася.
trfnthbyf | Екатерина Кириллова | 27.05.2011 07:29
Ребёнку год и два, включаю теливизор,показывают путина, берёт пульт и начинает стучать по теливизору с криком. Смотрим выступление МБХ, с криком дядя,дядя, бежит к пк и начинает плакать и гладить . Ребёнка то не обмануть, чувствует,кто есть кто........
fenixtaurus | Феникс Терех | 28.05.2011 22:17
Почему-то вспоминается граф де Пейрак и король-завистник ...
Как бы чего не вышло. А беспокойство в душе, прям как у Горького: "Буря! Скоро грянет буря!" А может лучше прекратить гнобить Человека?! А то ить как бы чо не вышло ...
HJVFY | РОМАН | 03.03.2012 03:18
У НАС ОДИН ПУТЬ НАВЕРХ-ВЫТАЩИТЬ НАВЕРХ ХОДОРКОВСКОГО И ЛЕБЕДЕВА
Пресс-секретарь Кюлле Писпанен: +7 (925) 772-11-03
Электронная почта
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2002-2014
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru